Заявка на расчет
Меню Услуги

Операционно – кассовое обслуживание коммерческими банками юридических лиц на примере АО Газпромбанк. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

3. Рекомендации по совершенствованию операционно -кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке АО «Газпромбанк»

По итогам проведённого исследования возможно предложить мероприятие по модификации тарифа для организаций, работающих только в безналичной форме. Данное мероприятие заключается в том, что предприятие-клиент банка заключает с АО «ГАЗПРОМБАНК» договор, в рамках которого оно будет осуществлять свою деятельность через банк без использования наличных денежных средств. Для предприятия основанием для такого подхода к ведению бизнеса является:

  • наличие безналичных отношений с основными поставщиками;
  • достаточные объёмы средств, получаемых в кассу, и не инкассируемых в банк, либо инкассируемых в другие банки;
  • выплата денежных средств в виде заработной платы с использованием пластиковых карт работникам предприятия;
  • уплата налогов и сборов исключительно в безналичной форме.

Предлагается следующий порядок действий в случае реализации данного предложения в отношении предприятия (рисунок 13).

Рисунок 13 – Порядок действий при предоставлении обслуживания только в безналичной форме в АО «ГАЗПРОМБАНК»

В этой связи предлагается следующая модификация системы РКО АО «ГАЗПРОМБАНК»:

а) дополнение договора РКО условием, которым клиент банка может иметь возможность отказа от обслуживания с использованием наличных денежных средств.

Необходимость модификации договора РКО обуславливается тем, что действующая система тарифов банка не предусматривает возможности изменения тарифа на основании наперёд заданного условия, а состоит только из:

  • базовой ставки;
  • минимальной суммы;
  • максимальной суммы.

Дифференциация тарифа будет осуществляться до предоставления услуг РКО именно на основании дополнительного соглашения.

б) установление понижающих коэффициентов на стоимость обслуживания при заключении дополнительного договора об исключительно безналичном обслуживании;

При этом, фактически АО «ГАЗПРОМБАНК» отказывается от части своего дохода по РКО с тем, чтобы сократить затраты на работу с наличными – пересчёт, инкассацию и прочих. В результате этого ведение кассовой работы существенно упрощается. Более того, необходимо учитывать тот факт, что в большинстве развитых стран основные затраты в предоставлении услуг составляют затраты на персонал. В этих же условиях у АО «ГАЗПРОМБАНК» есть возможность более существенного сокращения расходов на содержание персонала, нежели чем потери от недополученных комиссионных.

в) установление повышенных коэффициентов на стоимость обслуживания в случае, если будет необходимо обслуживание с использованием наличных.

Данный коэффициент будет служить фактором, который ограничивает предприятие-клиент в использовании наличных денежных средств в своей деятельности. С учётом вышеизложенных соображений возможно предложить следующий подход к модификации тарифов по данному мероприятию (таблицы 4 и 5).

Таблица 4 – Система понижающих коэффициентов при использовании обслуживании предприятий-клиентов в АО «ГАЗПРОМБАНК» только в безналичной форме

Срок отсутствия наличных операций Понижающий коэффициент

к тарифу

От начала заключения доп. соглашения до 1 мес. 0,99
1 — 3 месяцев 0,95
3 — 6 месяцев 0,90
6 — 12 месяцев 0,80
Более 12 месяцев 0,65

Предполагается, что минимальный уровень коэффициента составит 0,65, то есть будет возможность сокращения платежей за РКО в 1,5 раза в случае, если клиент будет воздерживаться от проведения наличных операций в течение 1 года или более. С учётом действующей практики проведения операций в банках АО «ГАЗПРОМБАНК» при этом будет функционировать с низким уровнем прибыльности по данным операциям. С другой стороны, это приведёт к возможности планирования кассового аппарата в сторону сокращения численности, результатом чего станет возможность снижения затрат на него.

Таблица 5 – Система повышающих коэффициентов по операциям с наличными денежными средствами при заключении дополнительного соглашения

Срок от последней наличной операции Повышающий коэффициент к

тарифу

От начала заключения доп. соглашения до 1 мес. 2,0
1 — 3 месяцев 1,8
3 — 6 месяцев 1,5
6 — 12 месяцев 1,4
Более 12 месяцев 1,3

В рамках данного подхода предполагается стимулирование предприятий- клиентов к тому, чтобы избегать наличных операций. При этом, увеличение срок от последней операции с наличными будет приводить к снижению повышающего коэффициента к тарифу – с 2,0 при сроке от начала заключения дополнительного соглашения до 1 месяца до 1,3 в случае, если операция с наличными денежными средствами была проведена на срок более чем через 1 год после последней.

Следует отметить, что в рамках данного мероприятия необходимым условием является сброс понижающего коэффициента до 1,0 (то есть – его соответствие тарифу) в случае проведения операции с наличными и возобновление срока отсутствия наличных операций для понижения коэффициента.

Для улучшения технологии предоставления РКО АО «ГАЗПРОМБАНК» предлагаются к реализации внедрение рециклирующих касс.

Особенностью электронного кассира является то, что он может проводить операции как самостоятельно, так и по команде кассира-операциониста. Среди операций, которые проводятся электронным кассиром:

  • приём денежных средств;
  • подсчёт внесённых сумм;
  • сортировка внесённых сумм по номиналам;
  • проведение отбраковки внесённых банкнот;
  • выдача заданной суммы средств;
  • хранение заданной суммы средств до прихода клиента с целью обеспечения её выдачи в минимальные сроки.

Результатом внедрения электронных кассиров является уменьшение потребности в кассовом персонале банка, а также сокращение затрат на него. Более того, ввиду исключения в большинстве операций работников банка, существенно снижается риск злоупотреблений при выдаче наличных, повышается безопасность деятельности банка, уменьшается вероятность хищений. В то же время, возможно говорить об увеличении объёмов операционного риска банка, так как общеизвестным является факт роста данного риска при внедрении новых технических средств.

Кроме того, у персонала банка уменьшается необходимость в трудоёмких операциях, связанных с пересчётом и сортировкой денежных средств, так как они проводятся в автоматическом режиме. Возможно также говорить об увеличении точности приёма средств и уменьшении вероятности ошибки в случае, если предъявленная купюра неплатёжеспособна либо утратила платёжеспособность по тем или иным причинам.

Немаловажным аспектом внедрения электронных кассиров является то, что увеличивается время у персонала банка на обслуживание клиентов за счёт перенесения рутинных операций на данное средство автоматизации. Более того, современные электронные кассиры имеют возможности по автоматической регистрации широкого спектра характеристик купюр, вплоть до автоматического сканирования их номера и сопоставления с базами данных фальшивых денег.

Практика применения электронных кассиров позволяет выделить два их основных типа:

а) отдельно стоящие устройства для выдачи (Teller Cash Dispencer, TCD) и для приема наличности (темпокассы);

б) рециркуляционный (ресайклинговый) электронный кассир, сочетающий в себе функции приема и выдачи наличных.

В отличие от темпокасс и устройств для выдачи наличных, которые совершают операции только со средствами, которые в них заложены в начале операционного дня, рециркуляционный электронный кассир позволяет использовать поступившую наличность для последующих выдач. Таким образом, данное техническое средство целиком и полностью заменяет кассира, обеспечивая автоматическое обслуживание клиентов.

Для того чтобы облегчить «зарядку» купюрами банкоматов, TCD и автоматов обмена валюты, необходимо применять специализированные устройства, которые формируют и пересчитывают наличные деньги, отбраковывая при этом купюры, заведомо не пригодные для прохождения через фрикционный механизм выдачи, отделяют сильно изношенные купюры, фальшивые, раскладывают по достоинствам, по номиналам, выдают кассиру квитанцию.

Одно из таких устройств носит название Inomat. Inomat может ставиться не только в банке, но и в местах накопления наличности в магазинах. Там купюры упаковываются в кассеты, которые затем отправляют в банк, помещенные в устройства самообслуживания. Что позволит оперативно производить инкассацию, причем инкассаторы деньги не видят они перевозят только кассеты и отчеты из журналов регистрации. Внедрение кассетной системы позволит снизить затраты на содержание оборот наличных денег. Ведь при существующей сейчас технологии наличности в одном цикле обращения проходит проверку и подсчете до 20 раз.

Проведём анализ эффективности данного мероприятия в расчёте на одно отделение. Оценочная стоимость электронного кассира составляет 3 млн. руб. при приобретении агрегата с функцией рециркуляции. В связи с тем, что данное устройство является многофункциональным, и позволяет проводить как выдачу, так и приём денежных средств, необходимо оценить его эквивалент применительно к работникам банка.

Исходя из технологии, представленной на предыдущем рисунке, электронный кассир фактически заменяет обычного кассира, а также выполняет часть функций операциониста, работника кассы пересчета. В связи с этим возможно принять, что с учетом автоматизации и рециклинга купюр один электронный кассир заменяет 2 работников.

Дадим оценку предложенных мероприятий с точки зрения эффекта от их применения. Для этого, рассмотрим данные мероприятия поотдельности, ввиду существенной разницы в их содержании: модификация тарифа для организаций, работающих только в безналичной форме.

Согласно тарифов АО «ГАЗПРОМБАНК» для регионов, комиссионные банку за вы- дачу наличных денежных средств для выдачи  заработной  платы  составляет 0,5 % 47. При этом, согласно п. 16.1.4.1.2. данных тарифов ставка вознаграждения при пакетном обслуживании составляет 1100 руб. По итогам 2016 года операционные расходы к операционному доходу до резервов составили 45,8 %. Отсюда, оценочный объём затрат в расчёте на одну обслуживаемую организацию, пользующуюся пакетным обслуживанием в месяц, составит:

П = 1100 × 45,8 % = 504 руб.

По данным годовой отчётности АО «ГАЗПРОМБАНК», по итогам 2017 года численность клиентской базы банка в части малых предприятий, на которых ориентировано данное мероприятие, составил 540 тыс. ед.

Отсюда, потенциальная экономия затрат ПАО АО «ГАЗПРОМБАНК» при реализации данного мероприятия в целом по всей клиентской базе в годовом исчислении составит:

Эз = 540 × 0,504 × 12 = 3266 млн. руб.

Таким образом, реализация данного мероприятия, в случае его реализации, позволит сэкономить почти 3,3 млрд. руб. в годовом исчислении;

применение рециклирующих касс.

Для оценки эффективности внедрения данного мероприятия было проведено имитационное моделирование. При этом, в качестве исходных пунктов моделирования выступали следующие положения:

а) организация РКО в банке подразумевает, что количество кассиров определяется, исходя из возможности обслуживания клиентов в течение рабочего дня. При этом, снижение нагрузки будет означать присутствие работников кассы на рабочем месте. Фактически, в это время они не будут заниматься обслуживанием операций РКО, а могут быть заняты другой работой – обслуживанием физических лиц, пересчётом, составлением отчётности и прочих;

б) время обслуживания клиента в традиционных кассах существенным образом зависит от сложности операции, её отработанности в банке, частоты встречаемости в работе. Так, возможно предполагать, что сложные операции будут требовать большего количества времени, нежели чем простые. Однако, при этом простые операции будут встречаться чаще, нежели чем более сложные;

в) применительно к рециклирующим кассам время обработки существенно меньше зависит от сложности операции, ввиду их автоматизации на уровне программного обеспечения и оборудования.

Данные обстоятельства позволяют предполагать, что если при применении классического подхода к обслуживанию клиентов в рамках РКО с помощью работников банка формирование очереди является нежелательным, хотя и допустимым явлением, то в применении к рециклирующим кассам очередь допустима, а возможно, и желательна, ввиду наличия достаточно строго выдерживаемого интервала обслуживания.

С учётом данного обстоятельства были приняты следующие параметры моделирования (таблица 6).

Таблица 6 – Параметры моделирования очередей в системе GPSS World для оценки эффективности рециклирующих кассиров

Показатель Рециклирующий

кассир

Стандартный способ

обслуживания

Средний интервал прихода клиентов, мин 4 ± 1
Время обслуживания, мин 2 ± 0,5 3 ± 1,0
Длительность рабочего дня, мин 480

Уменьшение времени обслуживания у рециклирующего кассира связан с тем, что у него отсутствуют затраты времени начальные и заключительные операции, относящиеся как к взаимодействию с клиентами, так и связанные с обработкой наличности. Условно данный интервал принят за 1 минуту.

При использовании TCD и при традиционном подходе именно критерий длительности нахождения в очереди можно считать основным. Причиной здесь выступает тот факт, что при таких количествах клиентов уровень загрузки и в том и в другом случае будет составлять 30-35 %. При этом, если в случае простоя TCD в качестве постоянных затрат будет выступать электроэнергия, то в случае простоя работника-кассира – его заработная плата, которая существенно больше (таблицы 7 и 8).

Таблица 7 – Оценочный уровень постоянных затрат при применении TCD

Показатель Значение
Стоимость электроэнергии, руб./кВт (среднее справочное значение по всем группам конечных потребителей) 6
Время работы в месяц, час. 240
Условная постоянная мощность, кВт 1
Затраты на электроэнергию, руб./мес. 1440
Стоимость приобретения, тыс. руб. 1200
Период полезного использования, мес. 60
Сумма амортизации в месяц, руб. 20000
Итого затрат на содержание, руб. 21440

 

Таблица 8 – Оценочный уровень постоянных затрат при найме кассира

 

Показатель Значение
Уровень заработной платы в месяц, руб. 30000
Ставка отчислений во внебюджетные фонды, в процентах 30
Итоговый объём затрат, руб. 39000

Таким образом, возможно сделать вывод о том, что использование TCD в банке в 1,8 раза более выгодно в расчёте на единицу, нежели чем найм работника. При этом, следует учитывать тот факт, что основной объём затрат при использовании TCD приходится на амортизацию. Увеличение полезного срока эксплуатации такого оборудования может существенно снизить затраты по данному направлению, сделав их эксплуатацию ещё более выгодной. С учётом проведённых расчётов возможно составить следующую таблицу соотношения показателей использования единицы ресурса в РКО (таблица 9).

Как видно из таблицы, с учётом производительности использование TCD позволяет достичь в 1,45 — 1,51 раза большего количества обслуженных, а установление в качестве критерия малого размера очереди (до 20 чел.) уменьшает сравнительную эффективность TCD до 23,8 % над показателями традиционного способа обслуживания работником-кассиром.

Таблица 9 – Показатели эффективности использования различных видов кассового обслуживания

Показатель Рециклирующий

кассир

Стандартный способ

обслуживания

Коэффициент

аффективности

Плановое время обслуживания, мин 2 ± 0,5 3 ± 1,0 1,500
Коэффициент полезного использования (для 50 клиентов / раб.день), в процентах  

21,0

 

31,6

 

1,505

Количество обслуживаемых

клиентов (при среднем размере очереди 20 чел.)

 

99

 

80

 

1,238

Доля клиентов в очереди относительно общего количества клиентов (при 50 клиентов), в процентах  

9,9

 

14,9

 

1,505

Количество клиентов в день при среднем времени в очереди 30 мин  

32

 

22

 

1,455

По итогам проведённого в главе 3 исследования возможно сформулировать следующие выводы обобщающего характера по совершенствованию расчётно-кассового обслуживания в АО «ГАЗПРОМБАНК»:

  1. предложен комплекс из двух мероприятий, одно из которых является мероприятием организационного характера, а второе – технологическим мероприятием. Мероприятие организационного характера представляет собой модификацию тарифа на проведение расчётно-кассового обслуживания, при котором устанавливаются льготы организациям, не использующих операции с наличными, а мероприятие технологического характера представляет собой внедрение рециклирующих касс;
  2. в рамках организационного мероприятия предполагается, что будет использована система понижающих коэффициентов к текущему тарифу при отказе от использования наличных. Максимальная скидка предусмотрена в размере 35 % при неиспользовании наличных на срок 12 месяцев и более. В пользу применения данного подхода говорит возможность поведения любых операций безналичным порядком в банке на сегодняшний день, что делает операции с наличными необязательными, особенно, в случае крупных организаций, имеющих возможность перечисления денежных средств работникам на пластиковые карты. В случае необходимости проведения операций с наличными предлагается установление повышающего коэффициента к тарифу. Оценка эффективности данной меры показала, что снижение затрат банка при полном переводе всей клиентской базы банка в части предприятий малого бизнеса, позволит АО «ГАЗПРОМБАНК» сэкономить 3,3 млрд. руб. в год;
  3. мероприятие по внедрению рециклирующих кассиров в АО «ГАЗПРОМБАНК» позволит не только реализовать концепцию «безлюдного» офиса, но также существенно сократить затраты на расчётно-кассовое обслуживание, прежде всего, по той причине, что основным источником затрат здесь является персонал;
  4. в рамках проведённого моделирования использования рециклирующих касс в АО «ГАЗПРОМБАНК» показано, что по показателю прямых затрат на единицу их
  5. использование в 1,8 раза более выгодно, нежели чем содержание аналогичного по количеству штата работников-кассиров. Применительно к обслуживанию клиентов уровень эффективности рециклирующих касс в среднем выше в 1,45- 1,51 раза. Наименьший разрыв в эффективности между рециклирующими кассами и персоналом банка по производительности наблюдается в условиях малых очередей, однако, даже в этом случае производительность рециклирующих касс на 23,8 % выше, нежели чем работников-кассиров. Однако, при применении рециклирующих касс необходимо учитывать тот факт, что несмотря на более высокий уровень эффективности при обслуживании клиентов, тем не менее, для обеспечения малого размера очереди необходимый уровень загрузки их по времени не должен превышать 30 — 40 %, что требует 2 — 3-кратного резерва данных механизмов в случае их реального применения в практике банка.

Заключение

Расчётно-кассовое обслуживание (РКО), представляющее открытие и ведение счетов клиентов в части, прежде всего, расчётных и кассовых операций, является для банка одним из основных видов деятельности, обеспечивающим как получение доходов, так и формирующим ресурсы.

Проведение операций в рамках РКО осуществляется на основании много уровней системы, в составе которой выделяются постулаты, принципы, формы расчётов, виды документов, а также очерёдность списания денежных средств. Разделение в рамках РКО контуров работы с наличными и безналичными средствами обуславливается существенной разницей в формах работы с ними, а также в количестве данных форм.

АО «ГАЗПРОМБАНК» занимает одно из ведущих мест в банковском секторе РФ, банк характеризуется устойчивыми позициями в кредитовании населения и организаций, приёме их вкладов и депозитов. Несмотря на отрицательное воздействие макроэкономических факторов, банк сохраняет прибыльную деятельность, которая существенно увеличилась в объёмах по итогам 2019 года, то есть с момента стабилизации экономики страны. Прибыльная деятельность АО «ГАЗПРОМБАНК» обеспечивает ему выполнение нормативных требований Банка России. При этом, у банка наблюдается небольшое снижение качественных показателей эффективности и надёжности, которое, тем не менее, не оказывает существенного влияния на его текущее состояние.

Расчётное обслуживание в АО «ГАЗПРОМБАНК» тарифицируется, исходя из качественных особенностей документов, с учётом трудозатрат банка на их обработку и проведение. Меньший уровень стоимости характерен для документов, обрабатываемых с использованием каналов ДБО, а также для внутрибанковских платежей, больший – для платежей в другие банки, а также платежей, представленных на бумажных носителях. Приём и выдача наличных денег банком осуществляются на среднерыночных условиях. При этом, увеличение ставки по выдаче наличных со счётов клиентов таково, что стимулирует к проведению безналичных операций, что наблюдается и у других банков Амурской области.

Банком услуги РКО сегментируются по трём видам клиентов – малому бизнесу, среднему и крупному бизнесу. При этом, если для малого бизнеса РКО предоставляется в рамках пакетного обслуживания с широким спектром услуг, то для других сегментов клиентов с ростом масштабов число базовых услуг снижается, а опциональных, но связанных с РКО – увеличивается. Для средних и крупных организаций АО «ГАЗПРОМБАНК» предлагает услуги, связанные как обслуживанием собственного счёта, так и с управлением счетами связанных организаций, что позволяет привлечь на обслуживание холдинговые компании и конгломераты.

В качестве основных проблем и недостатков РКО в АО «ГАЗПРОМБАНК» выявлены такие, как отставание в технологическом развитии от других банков, прежде всего, Сбербанка, отсутствие учёта в тарифах и схемах обслуживания фактических затрат на РКО по тем или иным клиентам, а также рисков, связанных с ним, а также отсутствие возможности влиять на состав и стоимость пакетного обслуживания для клиентов малого бизнеса. Данные недостатки обуславливаются, прежде всего, принятым подходом в организации РКО в банке, в основу которого положено снижение затрат на его проведение при малом учёте потребностей клиента, связанных с РКО, ввиду того, что данная услуга фактически является комплексом различных слабо отделимых друг от друга услуг общей направленности, имеющих высокую технологическую связанность.

Предложен комплекс из двух мероприятий, одно из которых является мероприятием организационного характера, а второе – технологическим мероприятием. Мероприятие организационного характера представляет собой модификацию тарифа на проведение расчётно-кассового обслуживания, при котором устанавливаются льготы организациям, не использующих операции с наличными, а мероприятие технологического характера представляет собой внедрение рециклирующих касс.

В рамках организационного мероприятия предполагается, что будет использована система понижающих коэффициентов к текущему тарифу при отказе от использования наличных. Максимальная скидка предусмотрена в размере 35 % при неиспользовании наличных на срок 12 месяцев и более. В случае необходимости проведения операций с наличными предлагается установление повышающего коэффициента к тарифу. Оценка эффективности данной меры показала, что снижение затрат банка при полном переводе всей клиентской базы банка в части предприятий малого бизнеса, позволит АО «ГАЗПРОМБАНК» сэкономить 3,3 млрд. руб. в год.

Мероприятие по внедрению рециклирующих кассиров в АО «ГАЗПРОМБАНК» позволит не только реализовать концепцию «безлюдного» офиса, но также существенно сократить затраты на расчётно-кассовое обслуживание, прежде всего, по той причине, что основным источником затрат здесь является персонал.

В рамках проведённого моделирования использования рециклирующих касс в АО «ГАЗПРОМБАНК» показано, что по показателю прямых затрат на единицу их использование в 1,8 раза более выгодно, нежели чем содержание аналогичного по количеству штата работников-кассиров. Применительно к обслуживанию клиентов уровень эффективности рециклирующих касс в среднем выше в 1,45- 1,51 раза. Наименьший разрыв в эффективности между рециклирующими кассами и персоналом банка по производительности наблюдается в условиях малых очередей, однако, даже в этом случае производительность рециклирующих касс на 23,8 % выше, нежели чем работников-кассиров. Однако, при применении рециклирующих касс необходимо учитывать тот факт. что несмотря на более высокий уровень эффективности при обслуживании клиентов, тем не менее, для обеспечения малого размера очереди необходимый уровень загрузки их по времени не должен превышать 30 — 40 %, что требует 2 — 3-кратного резерва данных механизмов в случае их реального применения в практике банка. В то же время, данное обстоятельство характерно и для сотрудников банка.

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2. – Информационно-правовой портал «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 03.06.2020)
  2. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (редакция от 27.12.2019). – Информационно-правовой портал «Гарант». – [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/12187279/ (дата обращения 03.06.2020)
  3. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» – Информационно-правовой портал «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ (дата обращения 27.05.2020)
  4. Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». – Информационно-правовой портал «Гарант». – [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/71277312/ (дата обращения 18.05.2020)
  5. Положение Банка России от 29.08.2008 N 321-П (ред. от 27.09.2017) «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместе с «Порядком обеспечения информационной безопасности при передаче-приеме ОЭС», «Правилами формирования ОЭС и заполнения отдельных полей записей ОЭС») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2008 N 12296). – Информационно-правовой портал «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80299/ (дата обращения 30.05.2020)
  6. Положение Банка России от 06.07.2017 N 595-П (ред. от 30.03.2020) «О платежной системе Банка России» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48458). – Информационно-правовой портал «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280683/ (дата обращения 30.05.2020)
  7. Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359). – Информационно-правовой портал «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300754/ (дата обращения 01.06.2020)
  8. Указание Банка России от 14.08.2008 N 2054-У (ред. от 30.07.2014) «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2008 N 12166). – Информационно-правовой портал «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79604/ (дата обращения 04.06.2020)
  9. Ан Ю.Н. Развитие РКО: бесплатная дополнительная услуга или самостоятельное направление бизнеса, способное приносить доход банку? // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2019. – № 1. – С. 3-5.
  10. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. М.: Дрофа, 2017. – 289 с.
  11. Банковское дело. Управление и технологии / под ред. А.М. Тавасиева. М.: Кнорус, 2018. – 493 с.
  12. Банковское дело / под ред. Г.Н. Бепоглазовой, Л.П. Кроливецкой. М.: Проспект, 2018. – 792 с.
  13. Банковское дело / под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Кнорус, 2017. – 304 с.
  14. Костерина Т.М. Банковское дело. М.: Юрайт, 2019. – 314 с.
  15. Банковское дело. Экспресс-курс / под ред. О.И. Лаврушина. М, 2020. – 264 с.
  16. Банковское дело. / под ред. А.М. Тавасиева. СПб.: Проспект, 2019. – 488 с.
  17. Всё о расчётно-кассовом обслуживании [Электронный ресурс] // Финэкспертъ: офиц. сайт. URL: finexpert24.com (дата обращения 01.06.2020).
  18. Горина, Т.И. Деньги, кредит, банки / Т.И. Горина. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2019. – 128 с.
  19. Гурина, В.И. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания в ПАО «Сбербанк России» / В.И. Гурина, Е.А. Самойлова // Россия и Китай: вектор развития: сборник материалов международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 171 — 173.
  20. Демидович, А.А. Актуальные тенденции развития расчетно-кассового обслуживания банков в российской федерации / А.А. Демидович, И.А. Демидович // Сб. Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 ч. – 2017. – Ч.1. – С. 37 — 39.
  21. Евдокимова, С.С. Расчетно-кассовое обслуживание в российских коммерческих банках: клиентоориентированный подход / С.С. Евдокимова // Финансы и кредит. – 2020. – № 2. – С. 30 — 39.
  22. Жаровня, А.Г. проблемы и перспективы развития расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов / А.Г. Жаровня // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития: материалы международной научно- практической конференции. – 2018. – С. 84 — 85.
  23. Ивлиев, М.И. Анализ состояния и перспективы функционирования банковских программно-технических устройств самообслуживания в Российской Федерации / М.И. Ивлиев // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – № 11. – С. 21.
  24. Костерина, Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. – М.: ЕАОИ, 2018. – 256 с.
  25. Красильникова, А.В. Состояние и тенденции развития банковского сектора Амурской области / А.В, Красильникова, Л.П. Бокач // Экономика и социум. – 2017. – № 5. – С. 3.
  26. Мамаева, И.О. Структура и характеристика комплекса услуг, составляющих современное расчетно-кассовое обслуживание / И.О. Мамаева // Вестник Самарского финансово-экономического института. – 2019. – № 16. – С. 10 — 16.
  27. Нименская, И.И. Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Сбербанке России / И.И. Нименская, Г.Б. Казыева // Финансово-экономические проблемы региональной экономики: сборник статей по материалам научного семинара преподавателей и студентов / под общ. ред. Ю.М. Скляровой. – 2017. – С. 160 — 165.
  28. Основы банковской деятельности / под ред. К.Р. Тагирбекова М.: Дрофа, 2019. – 509 с.
  29. Поляков, Е.Ю. Сравнительная оценка себестоимости транзакций расчетно-кассового и дистанционного банковского обслуживания по приему платежей / Е.Ю. Поляков // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 2. – С. 232 — 235.
  30. Седляр, Д.А. Пути развития расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в банках / Д.А. Седляр // Актуальные проблемы финансов и кредита на современном этапе развития экономики: сборник материалов I Межвузовской научной конференции студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры. – 2016. – С. 173 — 177.
  31. Филиппова, Т.А. Перспективы развития расчетно-кассового обслуживания коммерческим банком / Т.А. Филиппова, Н.В. Зыкова // Управление социально-экономическими процессами региона: сборник научных трудов VII Межрегиональной научно-практической конференции / ред. Т.Г. Светличная. – 2019. – С. 91 — 93.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф