Заявка на расчет
Меню Услуги

Оплата и стимулирование труда в бюджетной сфере. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3  4   5


1.3 Формы и системы оплаты труда, применяемые в бюджетной сфере

Оплата труда – главный источник, основная форма денежных поступлений работника, образующая основу его денежных доходов. Тот, кто нанимает работника, обязан компенсировать ему затраты труда, расходование рабочей силы денежной выплатой в виде заработной платы. В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» Правительство Российской Федерации утвердило Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей.

Системы оплаты труда работников и персонала устанавливаются с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения соответствующих профсоюзов.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников и персонала, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников и персонала, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными норм.

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

Федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.

В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.

Руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение.

Штатное расписание учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, утверждается руководителем учреждения.

Объем средств на оплату труда работников и персонала формируется на календарный год исходя из объема ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.

Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера. [13, с. 145].

Системы оплаты труда работников бюджетных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровне формируются на основе единых принципов:

Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации.

Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Самостоятельного установления систем оплаты труда органами государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий.

Обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.

Обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

 

Анализ систем оплаты труда медицинских работников в России свидетельствует, что по мере вхождения страны в рыночные отношения целесообразно переходить к смешанной форме оплаты труда, сочетающей признаки и свойства повременной и сдельной системы. Одновременно необходимо модернизировать повременную систему в направлении достижения большей вариантности тарифной части оплаты и дополнения тарифной части весомой нетарифной составляющей, отражающей текущую результативность работы. При многофакторной системе весь трудовой процесс подразделяется на ряд параметров, сгруппированных в определенном порядке, количество которых неограниченно и не стандартизировано. [14, с. 14]

Эти параметры могут быть представлены в следующем виде:

  • профессиональная подготовка (образование, квалификационная категория, стаж);
  • умственные способности (умение ответить на вопросы теста и решить задачу в нестандартной ситуации);
  • физические требования (возраст, фактор здоровья, выработка в единицу времени);
  • степень ответственности (за оборудование, за материалы, за соблюдение технологий, за персонал);
  • условия труда (нормальные, осложненные) и степень риска;
  • субъективные личностные оценки работника руководителем «по заслугам» (качество работы, рациональное использование материалов, бережное отношение к оборудованию, максимальное использование рабочего времени, надежность, сотрудничество, общее поведение, возможность выдвижения и т. д.).

Предусматривается введение повышенных тарифов оплаты труда тех работников отрасли здравоохранения и тех видов их трудовой деятельности, которые стабильно обладают высокими социальными приоритетами, определяющими их значение для здоровья населения страны в целом. Нетарифная часть включает премиальную составляющую, представляющую материальное поощрение за особые заслуги в текущей производственной деятельности, выходящие за пределы исполнения должностных, служебных обязанностей. Вторая составляющая нетарифной части в виде дополнительных выплат делится на две категории. Надбавки к заработной плате выплачиваются за высокую интенсивность труда, за повышение квалификации и другие достижения. Согласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации, имеются следующие основные виды надбавок:

  • за продолжительность непрерывной работы в здравоохранении;
  • за сложные и тяжелые условия труда;
  • за применение в работе достижений науки и передовых методов труда;
  • за высокие достижения в работе;
  • за выполнение особо важных и срочных работ;
  • за напряженность в труде.

Компенсационные доплаты связаны с дополнительными трудозатратами или работой в условиях, отличающихся от нормальных условий труда. Для работников здравоохранения предусмотрены следующие виды доплат:

  • за работу в ночное время;
  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за совмещение должностей;
  • за работу в ночное и сверхурочное время;
  • за дежурство на дому в нерабочее время;
  • за работу в выходные и праздничные дни.

Рассмотрим размер компенсационных доплат медицинским работникам более подробно:

  • Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ТК для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором (ст. 147 ТК);
  • при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК);
  • сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст.152 ТК);
  • работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (ст. 153 ТК);
  • каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ст. 154 ТК).

Смешанная система оплаты труда, в которой относительно жесткая, заданная извне тарифная составляющая (изменение величины которой требует перехода в другой разряд) дополняется рядом дополнительных выплат, приобретает гораздо более высокую гибкость в сравнении с тарифной. Оплата труда медицинских работников, величина которой существенным образом зависит от объема и качества оказываемой медицинской помощи, получила название системы дифференцированной оплаты труда. Дифференциация оплаты в такой системе имеет место как между отдельными работниками одной и той же категории, так и между подразделениями лечебно-профилактических учреждений.

Благодаря дифференцированной системе изменение величины заработной платы работника за определенный период может быть достигнуто не только переводом в новый разряд, что представляет длительную и сложную процедуру, но и в соответствии с конкретными результатами, достигнутыми непосредственно в данный период. Дифференцированная система оплаты труда значительно расширяет возможности руководителей медицинских учреждений и входящих в них подразделений влиять на величину заработной платы работников, изменять ее в ту или другую сторону в зависимости от количества и качества выполняемой работы. Несмотря на усложнение процедур определения величины заработной платы, дифференцированная оплата труда более прогрессивна в сравнении с чисто тарифной, благодаря своей гибкости, стимулирующему характеру, более тесной связи с количеством и качеством оказываемых медицинских услуг и, по нашему мнению дифференцированная система более достойна к применению. [15, с. 114]

Заработная плата работников бюджетной сферы — действенный механизм, стимулирующий эффективность труда. С 1 декабря 2008 года взамен 18 — разрядной единой тарифной сетки (ЕТС) введена в действие новая система оплаты труда работников бюджетной сферы (НСОТ).

Целью введения новой системы оплаты труда является увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Итак, заработная плата работников учреждения состоит из:

  • оклада (должностного оклада);
  • ставки заработной платы;
  • выплат компенсационного и стимулирующего характера.

К компенсационным выплатам относятся:

  • за тяжёлые работы и работы с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
  • за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  • при совмещении профессий;
  • за расширение зон обслуживания;
  • за увеличение объёма работы;
  • за сверхурочную работу;
  • за работу выходные и праздничные дни;
  • за работу в ночное время.

К выплатам стимулирующего характера относятся:

  • за наличие квалификационной категории;
  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • за качество выполняемых работ;
  • за стаж непрерывной работы;
  • за наличие учёной степени и почётного звания;
  • повышающий персональный коэффициент к окладу;
  • премиальные выплаты .

Из всего этого можно сделать вывод, что именно стимулирующие выплаты, а также доплата за дополнительную работу в бюджетном учреждении «играют» на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Новая система оплаты труда является определённым стимулом для работников, призывающих их более качественно и ответственно выполнять обязанности.

Как уже было сказано ранее заработная плата работников бюджетной сферы по новой системе оплаты труда складывается из оклада, который составляет 30 %, а также компенсационных выплат за особые условия труда и стимулирующих выплат (премий), которые составляют 70 %. При этом размер оклада меняться не может.

Для того, чтобы подтвердить теорию сделаны расчеты, которые позволили сделать вывод, что заработная плата по НСОТ может значительно стимулировать деятельность работников, что отражается на размере его заработной платы, и этот факт также значим для работодателя.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  • заработная плата занимает далеко не последнее место в повседневных заботах трудящихся, работодателей и государственных властей, а также в их отношениях между собой: трудящийся и его семья удовлетворяют свои потребности за счет заработной платы; в промышленности работающие по найму трудящиеся обусловливают значительную часть производственных расходов работодателя; а в государственном масштабе заработная плата оказывает серьезное воздействие на общественный климат и сказывается в важных областях экономики;
  • заработная плата многофункциональна. Все присущие ей функции представляют собой диалектическое единство и лишь в совокупности позволяют правильно понять сущность заработной платы, противоречия в ней и проблемы, возникающие в процессе совершенствования организации оплаты труда. Принципы организации заработной платы – это объективные, нормативные, научно обоснованные положения, отражающие действие экономических законов и направленные на более полную реализацию функций заработной платы.
  • в мировой практике существует множество систем оплаты труда, но две из них являются основными и соответствуют двум основным способам учета затрат труда – это учет проработанного времени и учет количества произведенной работником продукции. Наряду с основными, существуют и дополнительные системы оплаты труда – премиальные, в сочетании с какой-либо основной системой (формой) – повременно-премиальная; сдельно-премиальная.

Изучив теоретические аспекты организации оплаты труда в бюджетных учреждениях перейдем непосредственно к анализу действующей системы организации оплаты труда на примере амбулаторно-поликлинического подразделения МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница».

2. Анализ действующей системы организации оплаты труда на примере МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница»

2.1    Общая характеристика учреждения здравоохранения

Современная медицина – это, прежде всего, точная диагностика, многообразие методов лечения, опыт и профессионализм врачей и среднего медицинского персонала. С 1 октября 2009 года все взрослые лечебные учреждения Верхнекамска объединились в новое юридическое лицо МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница», в состав которой входят бывшие МБУЗ «Стоматологическая поликлиника», МБУЗ «Городская больница №2», МБУЗ «Верхнекамская станция скорой медицинской помощи», МБУЗ «ЦРБ».

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется из средств местного бюджета, средств федерально-целевых программ, средств обязательного медицинского страхования, средств добровольного медицинского страхования и иных источников. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом. Сегодня МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница» – многопрофильное учреждение, которое в числе ведущих медицинских центров республики с современной материально-технической базой, высокотехнологическими методами обследования и лечения больных.

Основной задачей Верхнекамской ЦРМБ являются удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан.

Основными функциями учреждения являются:

  • лечебная деятельность;
  • профилактическая деятельность;
  • экстренная медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.

НЦРМБ осуществляет следующие виды деятельности:

  • медицинская:
  • оказание медицинской помощи населению: экстренной, неотложной, консультативной, диагностической и лечебной помощи;
  • реабилитация больных, в том числе, прошедших лечение в НЦРМБ;
  • оказание медико-социальных услуг;
  • социальная защита работников;
  • фармацевтическая;
  • деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ;
  • иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством. [16]

В Верхнекамской ЦРМБ созданы оптимальные условия для пациентов, имеются широкие возможности для лечебно-диагностической деятельности, все подразделения оснащены современным диагностическим оборудованием.

Наличие 6-ти лечебных корпусов, 24-х лечебных отделений, множества вспомогательных подразделений, отдаленность административного корпуса, медикаментозное обеспечение из нескольких аптек, работа большинства отделений в режиме ежедневной «неотложки», значительный оборот документации, необходимость быстрого и четкого взаимодействия с другими лечебными учреждениями города потребовали изменений в организации работы стационара. В 1995 году была создано новое подразделение – оперативно-диспетчерская служба, в обязанности которой входит: своевременное обеспечение всех подразделений необходимой информацией, организация консультативной работы, централизованная выписка всех пациентов из стационара, централизованный сбор направлений и доставка результатов анализов, централизованная доставка медикаментов из аптек в отделения стационара, доставка крови и ее компонентов по первому требованию отделений. ОДС непосредственно подчиняется заместителю главного врача по стационару, что позволяет оперативно решать вопросы организации лечебно-диагностического процесса, контроля качества лечения, рационального использования медикаментов, учета наркотических и психотропных средств, сбор необходимой информации о работе всех подразделений и служб стационара. Особое внимание уделяется соблюдению санитарно-дезинфекционного режима и профилактики внутрибольничной инфекции. Для этого госпитальный эпидемиолог, главная медицинская сестра по стационару, клинический фармаколог, старшая, процедурная, перевязочная и постовая медицинская сестра осуществляют обходы отделений с последующим оформлением актов о выявленных дефектах. Большое внимание уделяется условиям труда и оснащенности рабочих мест. В каждом отделении имеются сестринские комнат для отдыха дежурного персонала, кабинеты ЭВМ.

Диагностический и лечебный процесс в стационаре Верхнекамской центральной районной многопрофильной больницы поставлен на современный уровень, отработана технология оказания плановой и экстренной помощи пациентам. Врачами хирургического отделения освоены и с успехом применяются в течение трёх последних лет новые методы оперативных вмешательств, все виды современной анестезии. С успехом применяются лапароскопические методы оперативных вмешательств в хирургии и гинекологии, что делает операции менее травматичными, значительно сокращая сроки лечения. На хорошем уровне уход за больными и их питание. Непременным условием эффективной деятельности стационара является внедрение новых методов диагностики и лечения больных. В течение 1996-1998 г.г к уже существующим добавились такие виды обследования, как ангиографии, чрезпищеводная эхокардиография, маммография, ультразвуковые исследование молочной железы. Последние два метода диагностики особенно актуальны в связи с высоким уровнем заболеваний молочных желез. В неврологическом отделении полностью оборудован и оснащен кабинет электрофизиологических исследований с высокой пропускной способностью, что диктуется неуклонным ростом цереброваскулярных заболеваний.

Амбулаторно-поликлиническое звено широко представлено диагностическими службами, где обследование проводится на высоком уровне и в большом объеме, поскольку оснащено современным оборудованием.

Особое внимание уделяется сельскому населению. Медицинскую помощь на селе оказывают: Камско-Полянская городская больница, 2 участковые больницы (Красно-Кадкинская участковая больница, Шереметьевская участковая больница), 5 врачебных амбулаторий (Старо-Шешминская врачебная амбулатория, Больше-Афанасовская врачебная амбулатория, Кармалинская врачебная амбулатория, Красно-Ключинская врачебная амбулатория, Шингальчинская врачебная амбулатория) и 25 фельдшерско-акушерских пунктов. Ежегодно в участковых больницах и амбулаториях получают лечение около 2500 больных, по поликлинике в среднем более 90000 посещений в год.

За последние три года в Верхнекамской ЦРМБ были проведены научно-практические конференции республиканского значения на темы: «Гипертоническая болезнь. Профилактика. Лечение», «Сахарный диабет. Профилактика. Лечение», «Современные методы лечения в пульмонологии», « «Современные методы лечения в сосудистой хирургии», «Применение новых антибиотиков в нефрологии».

Проведена учеба врачей по специальностям «Онкология», «Анестезиология и реаниматология», «Педиатрия», «Терапия», «Врач общей практики». Коллектив Верхнекамской ЦРМБ постоянно совершенствуется, повышает свой профессиональный уровень, участвует во всех новых веяниях медицины Республики, внедряет новые и эффективные методы диагностики и лечения.

Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница с уверенностью смотрит в завтрашний день, постоянно обновляется, расширяется, увеличивает научно-практический потенциал, укрепляет материально-техническую базу. Вместе с этим растет и авторитет больниц.

Планированием, организацией и анализом заработной платы в Верхнекамской ЦРМБ занимается планово-экономический отдел (отдел организации труда и заработной платы)

Перед отделом стоят следующие задачи:

  • организация труда и заработной платы, эффективное использование трудовых ресурсов и правильное расходование фонда заработной платы;
  • обеспечение достоверного табельного учета;

Основные функции планово-экономического отдела в области организации заработной платы:

  • изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников центральной районной многопрофильной больницы;
  • разработка положений об образовании и использовании ФОТ;
  • разработка положений об оплате и премировании работников всех подразделений, осуществление контроля за правильностью их применения;
  • осуществления контроля и проведение анализа расходования оплаты труда, соблюдение штатной дисциплины;
  • осуществление контроля за правильностью применения тарифных ставок, окладов, расценок, надбавок, доплат к заработной плате, правильностью тарификации работ и установления разрядов работникам учреждения;
  • проведение анализа организации и структуры заработной платы по подразделениям Верхнекамской ЦРМБ, отдельным категориям и должностям работников.

Финансирование данного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения производится по утвержденным сметам. Смета представляет собой документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычных видов деятельности учреждения, поэтому порядок планирования и финансирования расходов этого учреждения называется сметным. Смета является частью финансовых планов и по форме представляет собой особый вид плана, определяющего объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание учреждения и осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года.

Поступления от внебюджетной деятельности планируются в отдельной смете доходов и расходов и расходуются в особом порядке.

Финансирование Верхнекамской ЦРМБ осуществляется поэтапно. Сначала составляется и утверждается бюджетная роспись. Затем доводится уведомление о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании уведомления, данным муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения составляются сметы доходов и расходов, которые утверждаются распорядителем бюджетных средств. И, наконец, происходит утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение уведомления о них до распорядителей и получателей бюджетных средств.

В течение бюджетного года сметные назначения вследствие определенных обстоятельств могут быть уточнены (пересмотрены). Чаще всего корректировка сметы связана с изменением минимальной оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги и т.п. Изменение сметы оформляется специальной справкой, в которой приводится ссылка на распорядительный документ, послуживший основанием для корректировки. В справке приводятся уточненные суммы по статьям экономической классификации расходов.

Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы, расходы на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и др.). [17, с. 13]

Финансирование запланированных мероприятий осуществляется по мере выполнения показателей, характеризующих объем деятельности учреждения с учетом фактического использования ранее отпущенных средств. Планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств.

Типовая форма сметы расходов учреждения здравоохранения устанавливается Министерством финансов России. Обязательным приложением к смете являются расчеты, которые служат обоснованием планируемых ассигнований. В расчетах содержатся показатели, составляющие основу планирования. Например, в стационаре – количество коек и число дней функционирования койки в году; в поликлинике – число врачебных посещений.

Среднегодовые показатели составляют основу большинства сметных

расчетов и характеризуют объемы деятельности учреждения, например по таким статьям, как заработная плата работников, на приобретение медикаментов.

В расчетах к смете приводятся также общие сведения об учреждении, необходимые для определения суммы хозяйственных и других расходов (площадь здания, сведения о водопроводе, системе отопления и т.д.).

Дальнейшее развитие планирования бюджетных расходов предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных, общественно значимых и измеримых результатов. [18, с. 177]

В отличие от сметного, программно-целевое бюджетное планирование обеспечивает направление и использование бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем результатов, а также качества внутриведомственных процедур финансового менеджмента.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Средства, выделяемые на большинство федеральных целевых программ, фактически являются разновидностью дополнительного сметного финансирования, выполняемого федеральными органами исполнительной власти.

Проанализируем долю заработной платы приходящейся в расходной части финансирования средств подразделения здравоохранения.

Таблица 1 – Сравнительный анализ расходной части бюджетных средств за 2011-2013 годы

 

Показатели 2011 год 2012 год 2013 год Отклонение
2012г. от 2011 г. 2013 г. от 2012г.
сумма,

тыс.руб

уд. вес,

%

сумма тыс.руб уд.

вес

%

сумма тыс.

руб

уд.вес

%

сумма тыс.

руб

уд.вес % сумма тыс.

руб

уд.вec%
Расходы всего: 25532,4 100,0 24071,9 100,0 26428,8 100,0 -1460,4 2356,9
В том числе:
— приобретение оборудования 3883,5 15,21 255,16 1,06 -3628,3 -14,5 -255,2
— медикаменты и перевязочные средства 181,3 0,71 103,51 0,43 111,0 0,42 -77,8 -0,28 7,5 -0,01
— оплата труда 20877,8 81,77 23198,1 96,37 25657,1 97,08 2320,3 14,6 2459,0 0,71
— прочие 589,8 2,30 539,17 2,19 660,7 2,49 -50,6 -0,11 121,5 0,3

Для этого по данным приложения А определим долю расходов оплаты труда к общей сумме расходов бюджетных средств (таблица 1).

Как видно из представленных в таблице 1 данных, наибольшую долю в общей сумме расходов составляют затраты на оплату труда, удельный вес которых за период с 2011-2013 годы колеблется от 81,77% — 97,8%, то есть имеют устойчивую тенденцию к увеличению. Увеличение величины средств на оплату труда за анализируемый период составило: в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2320,3 тыс.руб. или 111,1%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 2459,0 тыс.руб. или 110,6%.

Рассмотрев краткую характеристику деятельности Верхнекамской ЦРМБ, перейдем к анализу действующей системы организации оплаты труда.


Страницы:   1   2   3  4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф