Заявка на расчет
Меню Услуги

Оплата труда работников организации: виды систем, бухгалтерский учет и анализ. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Методические аспекты экономического анализа расчетов по оплате труда

Экономический анализ расчетов с персоналом по оплате труда производится для изучения состава, пропорций и тенденций изменения расходов на оплату труда, выявления резервов для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования оплаты труда работников, обеспечения систематического контроля за мерой труда и потребления.

Основные задачи анализа оплаты труда на предприятии следующие:

−проверка степени оправданности применяемых форм и систем оплаты труда,

−определение размеров и динамики средней заработной платы отдельных категорий и профессий работников,

−выявление отклонений в численности работников и в средней заработной плате на расход фонда оплаты труда,

−изучение эффективности применяемых систем премирования,

−исследование темпов роста оплаты труда, их соотношения с темпами роста объема производства и реализации продукции,

−выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования фонда оплаты труда.

Анализ оплаты труда на предприятии начинают с определения суммы превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия по сравнению с показателями, установленными планом, изучают причины этих отклонений, вырабатывают эффективные решения по их предупреждению.

Абсолютное отклонение фонда заработной платы рассчитывают как разность между фактически использованными средствами на оплату труда и плановым фондом заработной платы в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников:

∆ФЗПабс = ФЗП ф – ФЗП пл                                                                 (1.1)

где ФЗПф, ФЗПпл – фактическое и плановое значение фонда оплаты труда соответственно.

Поскольку абсолютное отклонение определяется без учета степени выполнения плана по производству продукции, то по нему нельзя судить об экономии или перерасходе оплаты фонда заработной платы.

Относительное отклонение фонда заработной платы рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой заплаты и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по производству продукции. При этом следует иметь в виду, что корректируется только переменная часть фонда заработной платы, которая изменяется пропорционально объему производства продукции. Эта заплата рабочих по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты и суммы отпускных, соответствующая доле переменной зарплаты.

Постоянная часть оплаты труда не изменяется при увеличении или спаде производства (зарплата рабочих по тарифным ставкам, зарплата служащих по окладам, все виды доплат, оплата труда работникам строительных бригад, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и соответствующая им сумма отпускных).

∆ФЗПотн = ФЗП ф – ФЗП ск = ФЗП ф – (ФЗПпл.пер*Квн + ФЗП пл. пост)                                                        (1.2)

где ФЗП отн – относительное отклонение по фонду зарплаты;

ФЗПф – фонд зарплаты фактический;

ФЗП ск — фонд зарплаты плановый, скорректированный на коэффициент выполнения плана по выпуску продукции;

ФЗП пл.пер и ФЗП пл.пост – соответственно переменная и постоянная сумма планового фонда оплаты труда;

Квн — коэффициент выполнения плана по производству продукции.

В процессе последующего анализа необходимо определить факторы абсолютного и относительного отклонения по фонду заработной платы.

Переменная часть фонда заработной платы зависит от объема производства продукции, его структуры, удельной трудоемкости, уровня среднечасовой оплаты труда. Постоянная часть фонда заработной платы зависит от численности работников, количества отработанных дней одним работником в среднем за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой заработной платы.

Для детерминированного факторного анализа абсолютного отклонения по фонду заработной платы могут быть использованы следующие модели:

ФЗП = ЧР*ГЗП                                                                              (1.3)

ФЗП = ЧР*Д*ДЗП                                                                         (1.4)

ФЗП = ЧР*Д*П*ЧЗП                                                                     (1.5)

где ЧР – среднегодовая численность работников;

Д – количество отработанных дней одним работником за год;

П – средняя продолжительность рабочего дня;

ГЗП – среднегодовая зарплата одного работника;

ДЗП – среднедневная зарплата одного работника;

ЧЗП – среднечасовая зарплата одного работника.

Расчет влияния факторов по данным моделям можно произвести способом абсолютных разниц:

∆ФЗПчр = (ЧРф-ЧРпл)*Дпл*Ппл*ЧЗПпл                                    (1.6)

∆ФЗПд = ЧРф*(Дф-Дпл)*Ппл*ЧЗПпл                                         (1.7)

∆ФЗПп = ЧРф*Дф*(Пф-Ппл)*ЧЗПпл                                           (1.8)

∆ФЗПчзп = ЧРф*Дф*Пф*(ЧЗПф-ЧЗПпл)                                    (1.9)

Большое значение при анализе использования фонда заработной платы имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих их уровень. Поэтому в дальнейшем должны быть проанализированы причины изменения средней зарплаты работников по предприятию, подразделениям, категориям и профессиям.

При этом нужно учитывать, что среднегодовая зарплата рабочих зависит от количества отработанных дней каждым рабочим, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:

ГЗП = Д*П*ЧЗП                                                                                     (1.10)

а среднедневная зарплата (ДЗП) – от продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:

ДЗП = П*ЧЗП                                                                                (1.11)

Расчет влияния факторов на изменение среднегодовой зарплаты работников в целом по предприятию и по отдельным категориям работников можно произвести способом абсолютных разниц. В процессе анализа следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительности труда. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.

Изменение среднего заработка работника за тот или иной отрезок времени (год, месяц, день, час) характеризуется его индексом, который определяется отношением средней зарплаты за отчетный период к средней зарплате в базисном периоде:

Iзп = ЗПо/ЗПб                                                                                (1.12)

где ЗПо, ЗПб – средняя зарплата работника в отчетном и базисном периоде соответственно.

Аналогичным образом рассчитывается индекс производительности труда:

Iгв = ГВо/ГВб                                                                                (1.13)

где ГВо, ГВб – средняя выработка работника в отчетном и базисном периоде соответственно.

Для определения суммы экономии или перерасхода фонда заработной платы в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты используют следующую формулу:

±Эфзп = ФЗПф* (Iзп-Iгв)/ Iзп                                                        (1.14)

Для оценки эффективности использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объем производства продукции в действующих ценах, сумма выручки и прибыли на рубль зарплаты. В процессе анализа следует изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню.

После этого необходимо установить факторы изменения каждого показателя, характеризующего эффективность использования фонда заработной платы.

Для факторного анализа производства продукции на рубль заработной платы можно использовать следующую модель:

ВП Т ∑Д ЧР ФЗП

ВП/ФЗП = ЧВ*ПД*Д*Уд/ГЗП

Т ∑Д ЧР ППП ППП

где ВП – выпуск продукции в текущих ценах;

ФЗП – фонд заработной платы персонала;

Т – количество часов, затраченных на производство продукции;

∑Д и Д – количество отработанных дней соответственно всеми рабочими и одним рабочим за анализируемый период;

ЧР – среднесписочная численность рабочих;

ППП – среднесписочная численность производственного персонала;

ЧВ – среднечасовая выработка продукции одним рабочим;

ПД – средняя продолжительность рабочего дня;

Уд – удельный вес рабочих в общей численности производственного персонала;

ГЗП – среднегодовая зарплата одного работника.

Выручка на рубль зарплаты, кроме перечисленных факторов, зависит еще от соотношения реализованной и произведенной продукции (УТ):

В/ФЗП = УТ*ЧВ*ПД*Д*Уд/ГЗП                                                  (1.16)

Прибыль от реализации на рубль зарплаты кроме названных факторов зависит и от уровня рентабельности продаж (отношения прибыли к выручке):

П/ФЗП = Rрп*УТ*ЧВ*ПД*Д*Уд/ГЗП                                         (1.17)

При анализе размера чистой прибыли на рубль заработной платы добавляется еще такой фактор, как доля чистой прибыли в общей сумме валовой прибыли (Дчп):

ЧП/ФЗП=Дчп* Rрп*УТ*ЧВ*ПД*Д*Уд/ГЗП                               (1.18)

Экономия средств на оплату труда достигается прежде всего в результате снижения трудоемкости производственного процесса, пересмотра устаревших норм выработки и расценок, проведения других мероприятий, обеспечивающих повышение производительности труда, а также вследствие устранения непроизводственных выплат и ликвидации неоправданного увеличения оплаты труда отдельных работников.

Таким образом, проведение анализа фонда оплаты труда позволяет выявить резервы для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования оплаты труда, введения прогрессивных форм оплаты работников, обеспечить систематический контроль за мерой труда и потребления.


ГЛАВА 2. Бухгалтерский учет и анализ оплаты труда сотрудников ООО «Спорт-текс»

2.1. Краткая экономическая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Спорт-текс» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего Законодательства. ООО «Спорт-текс» зарегистрировано в Налоговой инспекции, в Фондах социального страхования, пенсионного обеспечения, органах статистики.

ООО «Спорт-текс» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Спорт-текс» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой.

ООО «Спорт-текс» осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия.

Основным видом деятельности ООО «Спорт-текс» является легкая промышленность – пошив мужской и женской одежды.

Высшим органом управления ООО «Спорт-текс» является собрание его участников, которые наделены следующими основными полномочиями:

  • утверждать устав компании;
  • определить величину уставного капитала и порядок внесения средств в него;
  • избирать генерального директора и директоров фирмы, определять пределы их полномочий;
  • заслушивать отчеты руководства и утверждать планы работы компании на год и на перспективу.

Текущее руководство деятельностью общества осуществляет исполнительный орган в лице единоличного генерального директора, который решает все вопросы деятельности компании, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания участников.

Организационная структура управления ООО «Спорт-текс» представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Спорт-текс»

Проекты планов работы ООО «Спорт-текс» разрабатываются отделом маркетинга, планово-аналитическим отделом и отделами закупок и продаж. Они анализируются соответствующими директорами, согласовываются и представляются генеральному директору.

В процессе работы начальники отделов контролируют исполнение плановых заданий подчиненными им работниками и оперативно-коммерческими группами. Как видно из приведенного описания, это обычная иерархическая система управления.

Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности ООО «Спорт-текс» принадлежит отделам координации закупок и продаж, которые, с одной стороны, работают в тесной связи со всеми другими специализированными отделами, с другой — с оперативными коммерческими группами.

Отделы закупок и продаж распределяют и контролируют выполнение заданий оперативными коммерческими группами, оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств компании перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на промежуточных складах, контролируют единство условий кредитной политики оперативных групп по регионам, выходят к коммерческому директору с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров или регионов работы оперативных коммерческих групп, а также о создании специализированных коммерческих групп для работы с наиболее перспективными поставщиками и покупателями.

Отдел доставки работает в подчинении коммерческого директора ООО «Спорт-текс». В основные задачи отдела входят следующие:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых компанией товаров по непосредственным обращениям оперативных коммерческих групп или через отделы закупок и продаж;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществление страхования грузов во время их транспортирования;
  • доставка товаров покупателям.

Под управлением маркетинг-директора находятся отделы маркетинга и цен, рекламы.

Отдел маркетинга и цен ведет непрерывное изучение как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров. На основании полученных данных руководство отдела готовит маркетинг-директору предложения, среди которых могут быть:

  • основаны на прогнозах развития рынка предложения по изменению номенклатуры товаров фирмы;
  • предложения по замене одних поставщиков другими, предлагающими более конкурентоспособные и эффективные товары;
  • предложения по замене сбытовых посредников и совершенствованию сбытовой сети;
  • предложения по финансированию изготовителей с целью совершенствования впускаемых ими или разработки новых, более конкурентоспособных товаров;
  • предложения по выходу фирмы на новые перспективные рынки.

Отдел маркетинга и цен ведет досье конкурентных материалов на закупаемые и сбываемые фирмой товары. Он устанавливает связи с организациями, обладающими источниками цен и их индексов, подключается по возможности к компьютерным информационным сетям для получения ценовой информации, занимается сбором сведений о фирмах продавцов и покупателей, банках и страховых компаниях. Одновременно отдел маркетинга и цен ведет собственное досье справочных материалов на фирмы, с которыми заключались и исполнялись договоры или велись переговоры.

Ценовая группа отдела оказывает оперативным коммерческим группам методические консультации по определению закупочных (импортных) и сбытовых (экспортных) цен, проверяет выполненные оперативными коммерческими группами обоснования или расчеты цен и рекомендует их для утверждения руководству.

Перед сложными переговорами отдел маркетинга и цен обосновывает необходимость созыва конъюнктурных совещаний по анализу рынка, определению цен, содержанию проектов договоров и тактике ведения переговоров.

Отдел рекламы выполняет следующие функции:

  • ведет учет насыщенности и реактивности рекламы отдельных товаров и фирмы в целом;
  • разрабатывает план рекламных мероприятий с обоснованием их необходимой насыщенности по времени и группам сбываемых товаров, а также с определением затрат на то или иное мероприятие;
  • реализует утвержденный план рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;
  • ведет самостоятельную рассылку рекламных материалов;
  • подает заявки на участие во внутрироссийских и зарубежных выставках и ярмарках, подписывает соответствующие договоры с их оргкомитетами или представительствами, обеспечивает поставки экспонатов на выставки, а также проспектов и каталогов.

В обязанности оперативных работников ООО «Спорт-текс» входит изучение рынков поставщиков и потребителей, разработка предложений по оптимизации схем закупки и сбыта товаров на основе принципов логистики, обработка полученных коммерческих предложений по оптимизации схем закупки и сбыта товаров на основе принципов логистики, обработка полученных коммерческих предложений поставщиков, а также работа с традиционными и перспективными потребителями продукции предприятия. В обязанности коммерческих работников сбытовых групп кроме изучения рынков входит разработка контрактов с определением цен, способов расчетов, гарантий платежа и других коммерческих условий. Иногда в сбытовую группу включают специализированную транспортную группу. В этих случаях она участвует в оптимизации схем перевозок грузов, определении объемов и мест расположения складов.

Важным моментом в определении структуры коммерческой закупочно-сбытовой службы ООО «Спорт-текс» является оптимальная специализация оперативных коммерческих работников и их групп.

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ООО «Спорт-текс» осуществляется бухгалтерией, структура которой представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура бухгалтерии

Координацию действий по бухгалтерскому учету и отчетности внутри предприятия осуществляет главный бухгалтер. Бухгалтерия имеет полное функциональное подчинение главному бухгалтеру в части методики ведения бухгалтерского учета, а также полноты и своевременности предоставления отчетности.

Факты хозяйственной жизни оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством.

Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации, по формам принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета 1С Предприятие. Регистрами организации являются:

  • Журналы-ордера и ведомости по счетам;
  • Оборотно-сальдовая ведомость;
  • Анализ счетов;
  • Прочие регистры.

По необходимости или требованию проверяющих органов, а также по окончании отчетного периода выводятся на бумажный носитель. Бухгалтерский учет ведется в валюте РФ, выраженной в рублях и копейках.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с учетной политикой.

При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечивается соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.

Отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Бухгалтерский учет в 2014 году ведется с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение.

При отпуске материально — производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной/розничной стоимости) по себестоимости каждой единицы.

При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 40 000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов.

Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из ожидаемого срока использования актива, в течение которого предполагается получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации).

Амортизация нематериальных активов производится следующим способом начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений: линейный способ.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 — «Амортизация нематериальных активов»).

При продаже (отпуске) товаров их стоимость (в разрезе той либо иной группы) списывается по себестоимости каждой единицы.

Коммерческие и управленческие расходы признаются полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществляется без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).

Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги, по которым не признана выручка, отражаются в подготовленном годовом бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости.

Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно — постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) признается в бухгалтерском учете в обычном порядке.

Выручкой в бухгалтерском и налоговом учете признаётся вознаграждение агента от реализации путевок.

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции.

2.2. Практика бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда

Документальное оформление начисления и выплаты заработной платы в ООО «Спорт-текс» осуществляется в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. На их основе организация

Документальным подтверждением расходов на оплату труда в ООО «Спорт-текс» являются:

— трудовой договор;

— штатное расписание;

— табели учета рабочего времени;

— ведомости начисления и выплаты заработной платы: расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость и платежная ведомость.

Начисление заработной платы производится бухгалтером ООО «Спорт-текс» на основании данных первичных документов по учету фактически отработанного времени. Согласно части четвертой ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Табель заполняет уполномоченное на это лицо, после чего его подписывает руководитель структурного подразделения и работник кадровой службы, а затем табель передается в бухгалтерию ООО «Спорт-текс».

Если работникам установлена сдельная система оплаты труда, то заработная плата зависит от фактически выполненной работы, а не фактически отработанного времени. При сдельной оплате труда заработная плата рассчитывается исходя из количества выполненной работы и сдельной расценки. Сдельная расценка — это величина заработной платы за каждую выполненную работу (ее этап) или оказанную услугу. Для учета объема выполненных работ и начисления заработной платы применяют различные формы первичных документов: наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ, маршрутные карты, наряд-книжки, акты о приемке выполненных работ, нормированные задания и др. Все необходимые формы организация должна разработать и утвердить самостоятельно.

На основании полученного табеля (первичных документов для определения сдельной оплаты труда) бухгалтер ООО «Спорт-текс» рассчитывает заработную плату работникам. Этот расчет производится в ведомостях.

По общему правилу, выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.

При выплате заработной платы выдача наличных денежных средств оформляется платежными (расчетно-платежными) ведомостями без составления расходного кассового ордера на каждого получателя . На общую сумму выплаченной по ведомости заработной платы составляется один РКО, дата и номер которого проставляются на платежной (расчетно-платежной) ведомости.

Платежная ведомость может быть разработана на основе формы N Т-53, а расчетно-платежная — на основе формы N Т-49, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц на это уполномоченных.

Разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.) также могут оформляться путем составления платежной (расчетно-платежной) ведомости. Выдача заработной платы может производится и по отдельным расходным кассовым ордерам. В этом случае РКО оформляется на каждое лицо, которому выплачиваются деньги из кассы.

Ведомости фиксируются в журнале регистрации платежных ведомостей (может быть разработан на основе формы N Т-53а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Расходные кассовые ордера отражаются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3). После выдачи денег в кассовой книге (форма N КО-4) указывают реквизиты расходного кассового ордера и сумму выплаченной заработной платы. Формы указанных документов утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, установлено, что на работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость (форма N Т-51, утвержденная этим же постановлением), а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются. Однако статус этих Указаний на сегодняшний день не опредлен в связи с введением в действие Закона N 402-ФЗ. По всей видимости, порядок документооборота и формы документов для рассматриваемой ситуации должны быть определены организацией самостоятельно.

На основании расчетной ведомости составляется платежное поручение, предоставляемое в банк.

В соответствии с п. 1.17 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (далее — Положение N 383-П) плательщик может составлять в соответствии с договором распоряжение на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности, в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым одним банком. В случаях, предусмотренных договором, плательщик может составлять распоряжение на общую сумму с реестром в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым разными банками.

В реестре указываются информация о банках получателей средств, получателях средств, суммы по получателям средств, даты, номера распоряжений и назначение платежа (назначения платежей), а также общее количество распоряжений. Если реестр направляется отдельно от распоряжения на общую сумму, то в нем указываются общая сумма распоряжений, включенных в реестр, а также номер и дата распоряжения на общую сумму. Сумма, указанная в реестре, должна соответствовать сумме, указанной в распоряжении на общую сумму. В реестре плательщик может по согласованию с банком указать дополнительную информацию (п. 1.19 Положения N 383-П).

Платежное поручение для перечисления заработной платы на банковские счета сотрудников (форма 0401060) заполняется организацией в соответствии с требованиями Положения N 383-П, с учетом следующих особенностей:

— в поле «Получатель» указывается наименование банка, обслуживающего получателей средств;

— в поле «Сумма» указывается общая сумма платежа прописью, соответствующая общей сумме реестра;

— в поле «Назначение платежа» делается ссылка на реестр и общее количество распоряжений, включенных в реестр, при этом до и после слова «реестр» указывается символ «//».

В бухгалтерской отчетности расходы на оплату труда отражают в составе затрат по строке 2120 «Себестоимость продаж» Отчета о финансовых результатах» (приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

В налоговой отчетности расходы на оплату труда указываются по строке 010 приложения 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль, если в соответствии с учетной политикой такие затраты отнесены к прямым расходам. Если оплата труда отнесена к косвенным расходам, то ее отражают по строке 040 приложения 2 к Листу 02 декларации.

Налоговые агенты по НДФЛ представляют в налоговый орган по месту своего учета за год сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год».


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф