Заявка на расчет
Меню Услуги

Оптимизация логистического менеджмента на примере компании «Делекат КО». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 3. Оптимизация логистического менеджмента на примере компании «Делекат КО»

3.1. Основные направления деятельности компании на рынке продовольственных товаров

Компания ООО «Делекат КО», российская торговая компания кондитерских изделий импульсного спроса была основана в 2002году в г. Москва. На данный момент компания достигла узнаваемости на рынке, продукцию Делеката можно встретить во всех уголках России от Калининграда до Владивостока.

За годы работы были разработаны и зарегистрированы собственные широко известные торговые марки, как то:

-«Шоколадная радуга»

-«Свежок»

-«Лимбо»

-«Петушок Владимирский»

-«Мармеладная радуга» и др.

Помимо собственных торговых марок в ассортиментном портфеле компании содержится и лицензионная продукция – карамель “Маша и Медведь”; жевательная резинка «Вуди Вудпекер» и «Розовая пантера». Использование лицензионных марок делает продукт особенно привлекательным для потенциальных клиентов, в частности детей дошкольного и школьного возрастов. Продукция призвана доставлять радость и приносить улыбки детям и взрослым. Также особое внимание уделяется качеству продукта. Наши производители имеют сертификаты соответствия: ISO-22000, ISO-9000, HACCP, BRC, WCA и другие, что отвечает высоким требованиям российского и европейского законодательства.

Сегодня, несмотря на непростые экономические и геополитические условия, компания продолжает свое развитие, стараясь выйти на международный рынок, ведя торговые отношения со странами ближнего зарубежья и странами СНГ, такими как Украина, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Киргизия, Узбекистан, Молдавия. Поиску таких партнеров несомненно способствует участие компании в качестве экспонента в выставках в России в г. Москва:

  • «Весь Мир Питания» — ежегодно проводится в сентябре месяце;
  • «ПродЭкспо» проводится также каждый год в феврале.

В ходе этих выставок проводятся бизнес встречи с потенциальными клиентами и уже работающими партнерами, что позволяет обеспечить высокий уровень развития. К тому же компания активно принимает участие в благотворительной деятельности, помогая детским фондам и фондам малоимущих многодетных семей. Только за последние три года сладкими подарками были обеспечены более 1500 семей, также была оказана материальная помощь детским домам по всей России при поддержке фонда помощи детям «Детские Домики».

Как было сказано ранее, специализацией компании является оптовая торговля детскими кондитерскими изделиями, такими как:

-сахарное драже

-жевательные конфеты

-карамель

-шоколадное драже

-жевательный мармелад

-зефир

-печенье

-пластиковые игрушки с конфетами

-жидкая конфета.

Большая часть продукции закупается за рубежом, а именно: Китай, Турция, Пакистан, Индия, Бразилия, Словения. Благодаря этому выбор потенциальных продуктов для продажи на российском рынке велик. Такой объем ассортимента компания формирует годами, посещая международные выставки кондитерских изделий в Китае, Canton Fair в городе Гуанч Джоу, которая по праву считается самой большой и эффективной выставкой в Азии; также менеджеры отдела закупок и логистики никогда не пропускают выставку ISM в Германии в городе Кельн, которая собирает уже не одно десятилетие производителей со всего мира. Вышеперечисленные выставки вносят свой неоспоримый вклад в развитие фирмы, давая возможность приобретать новых партнеров, находить более выгодных перевозчиков и что-то новое среди продуктов, что может поспособствовать достижению лидирующей позициисреди конкурентов в своем сегменте.

У компании «Делекат Ко» есть ряд основных конкурентов, которые стремятся занять ее нишу на рынке и переманить клиентов на свою сторону. Наиболее крупными представителями фирм-конкурентов являются такие компании как:

  • Мир Детства
  • Конфитрейд
  • День Игрушки
  • Мелада
  • ВК (Волшебный кондитер)
  • Юнион
  • Сладкая сказка (Фру-Фру).

Все вышеперечисленные компании являются игроками рынка кондитерских изделий уже более 10 лет, имеют схожий ассортимент, реализуют товары также по всей территории нашей страны и зачастую используют демпинг цен для перехвата клиентов, что делает конкурентную борьбу особенно ожесточенной в условиях рыночной экономики. А для того чтобы быть конкурентноспособными, немаловажно учитывать влияние логистической составляющей при формировании цены единицы продукции.

3.2. Анализ действующей системы поставки товаров номенклатуры компании

При перевозке кондитерских изделий крайне важно соблюдать санитарно-гигиенические требования и температурный режим. Подгруппа этих товаров относится к группе скоропортящихся товаров или к особо режимным грузам, поэтому транспортировка должна занимать минимально –возможные сроки. Необходимо будет подобрать максимально удобный и практичный вариант транспортировки, который обеспечит все эти условия и доставит кондитерские изделия с соблюдением всех правил и норм для данной продукции. Для того чтобы выбрать наиболее выгодный способ доставки продукта от производителя до конечного потребителя важно учесть особенности транспортировки кондитерских изделий, а именно:

1. Перевозка кондитерских изделий осуществляется при строгом контроле температурного режима и уровня влажности вне зависимости от времени года. Торты, рулеты, пирожные с кремом транспортируются при температуре от -2 до +20С. В случае необходимости применяется быстрая заморозка с последующей перевозкой в рефрижераторах с низкой температурой -180С.
2. Торты, пирожные, печенье и другие кондитерские изделия перевозят в грузовых автомобилях с изотермическим кузовом, рефрижераторах, специализированных автомобилях-фургонах, позволяющих сохранять длительное время необходимую температуру и влажность, что особенно актуально при перевозке на дальние расстояния. Использование данных транспортных средств для перевозки других грузов строго запрещено.
3. Отдельное внимание уделяется упаковке изделий, отвечающей за сохранность товарного вида. Печенье, вафли и другая продукция, обладающая хрупкостью, обычно перевозится в гофрированных ящиках, предупреждающих повреждения при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Торты фасуются в картонные и пластиковые коробки. Следует учитывать, что торты не складируют друг на друга, для транспортировки в фургонах должны быть предусмотрены специальные полки.
4. Допустимое время нахождения кондитерских изделий в пути напрямую зависит от сроков реализации продукции.

Итак, рассмотрим существующую логистическую цепь в компании «Делекат КО» на примере транспортировки фасованного мармелада из Китая до склада в г. Люберцы.

Для реализации товара в условиях конкурентной борьбы необходимо предоставлять не только высококачественную продукцию в оптимальные сроки, но и предлагать низкую цену. Прежде, чем разместить заказ, коммерческий и логистический отделы должны просчитать стоимость продукции «на входе», т. е. учесть и проанализировать все затраты на закупку, транспортировку и таможенное оформление. Рассмотрим вышеперечисленные расходы каждый в отдельности, затем произведем общий расчет для выявления коммерческой обоснованности данного заказа.

1. Выбор поставщика был сделан с учетом его финансовой надежности, высокого качества продукции и выгодной цены. Здесь следует отметить, что стоимость продукции тесно связана с объемом заказа. Чем больше заказ, тем ниже стоимость. Именно поэтому было принято решение заказать 40 футовый контейнер, что позволило снизить стоимость за коробку на 8 %. Обращаю Ваше внимание, что вынуждена умышленно изменить некоторые данные, которые имеют прямое отношение к понятию «коммерческая тайна», и в целях сохранения финансовой безопасности ООО «Делекат КО».

Характер груза: Жевательный мармелад ТМ «Мармеладная радуга»
Фасовка: 8 *36 *20 гр
Стоимость за штуку от поставщика 0,060 USD/ шт.
Отпускная цена (оптовая) 7,85 руб.

2. Выбор транспортной компании очень важен, т. к. от профессионализма и надежности перевозчика зависит не только транзитное время, но и сохранность груза, вероятность его поставки как таковой. Несмотря на ужесточение наказания за мошенничество, случаи недобросовестного исполнения поставки, а иногда и просто хищения всего заказа, к сожалению, случаются. В настоящее время, генеральным транспортным партнером является рижская компания Express Shipping ServiveSia, находящаяся в г. Рига, Латвия.

Многолетнее сотрудничество и конкурентные цены стали залогом длительного партнерства.

Базисные условия поставки : FOB Shantou (согласно Инкотермс 2010).

Под базисным условием поставки будем понимать условие договора, предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по транспортировке товара, оформление транспортных и других товаросопроводительных документов и оплаты расходов. [22, c. 332]

Выбранным базисом для морской перевозки является FOB (FreeOnBoard), что означает, что продавец выполняет свои обязательства по поставке с момента перехода товара через борт судна в названном порту отгрузки, согласованном между Продавцом и Покупателем. Данный базис считается наиболее часто используемым при любых морских перевозках. [9, c. 246]

При выборе контейнера для осуществления транспортировки необходимо учитывать характер груза. В данном случае, следует использовать контейнер с температурным режимом (рефрижератор) с температурой +4 С (рекомендуемая производителем температура), чтобы предотвратить таяние жевательного мармелада, полезный объем рефрижераторного контейнера 56 кубометров.

Перед принятием решения об отгрузке товара, проведем сравнение цен на морской фрахт и условия хранения наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя судоходных линий на февраль 2015г. Для наглядного примера судоходных ставок приведем сравнительные данные в таблице. (Таблица 4)

Таблица 4. Цены основных перевозчиков на морской фрахт

Название судоходной линии Стоимость фрахта Шантоу –Рига ($)
MAERSK 5750
CMA CGM 5500
NYK 6010

 

Проанализировав вышеизложенную таблицу, становится очевидным, что самые низкие цены предлагает судоходная линия CMACGM. Условия по хранению и использованию товара оптимальны.

3. Сохранность груза — базовое условие при перевозке, т.е. страхование является обязательным условием. Страховые компании осуществляют страхование грузов в соответствии со следующими условиями:

— “с ответственностью за все риски”, возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего груза или его части;
— «с ответственностью за частную аварию», возмещаются убытки от повреждения или гибели части или всего груза вследствие стихийных бедствий, крушения судна и т.д.;
— «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения», возмещаются убытки от тотальной гибели груза вследствие стихийных бедствий. [9, c. 132]

В нашем случае, страховая компания взимает 0,5% от стоимости инвойса на товар, при этом сумма страхового возмещения составляет 100 %, то есть несет полную ответственность за груз, пока он находится в пути.

Важно отметить, что для получения страхового возмещения требуется строго придерживаться инструкций страховой компании. Так, по договоренности с нашим страховым агентом, в случае выявления повреждения товара при разгрузке, нужно остановить выгрузку, вызвать сюрвейера и четко следовать его рекомендациям. Как правило, составляется акт, делаются фотографии и подсчитывается ущерб. Если все действия выполнены своевременно и с соблюдением необходимых требований, проблем с получением страховых выплат не возникает.

Далее ознакомимся с маршрутом транспортировки. Портом отгрузки в данном примере выступает китайский порт Shantou, отсюда контейнер следует на грузовом судне в основной порт Чиван (Chiwan), в котором товар перегружают на океанское судно, следующее по линейному маршруту. (Линейной морской перевозкой пользуется большинство грузовладельцев. В данном случае под линейным судоходством понимают морское судоходство для перевозки партий грузов по заранее объявленному расписанию с оплатой по тарифу. Это наиболее дешевый путь перевозки груза морем, нежели чартерная отправка товара. Именно на нем заказ преодолевает основное расстояние морского пути до перевалочного порта Гамбурга (Gamburg), откуда на фидерном судне отправляется в конечный порт назначения Ригу.

Транзитное время до порта консолидации Гамбурга составляет 20-25 дней, из порта Гамбурга в Ригу 3-5 дней. Таким образом, длительность морской перевозки варьируется от 23 до 30 календарных дней.

Отлаженный маршрут позволяет достаточно четко спланировать время прихода товара. Возможные задержки могут быть связаны с погодными условиями, которые оказывают серьезное влияние на работоспособность портов и скорость движения судна.

Для организации морской перевозки необходимо оформить ряд документов:

• Упаковочный лист (Packing List) -(товаросопроводительный документ, в котором указываются отправляемые товары и их получатель,содержит перечень предметов, входящих в одно грузовое место, ящик, контейнер)
• Инвойс (платежный документ стандартной формы, требование уплатить указанную сумму. Его выдает продавец покупателю для расчетов по отдельным операциям. Он содержит перечень и описание (спецификацию) товаров с указанием их цены и формальных особенностей, таких как цвет, вес. Он включает условия поставки (дата, место) и сведения об отправителе-получателе (имя, адрес));
• Коносамент (документ выдаваемый перевозчиком, удостоверяет принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать законному держателю коносамента).

Компания ООО «Делекат КО» работает с на условиях 30 % предоплаты, оставшиеся 70 % выплачиваются поставщику за неделю до предполагаемого прихода контейнера в порт. После получения денег, продавец высылает покупателю оригиналы коносамента, дающие право владения грузом. Полная оплата товара позволяет обезопасить поставщика от рисков связанных с недобросовестным выполнением покупателем своих договорных обязательств.

Наземная перевозка рефрижераторного контейнера имеет ряд особенностей. Дело в том, что за счет холодильного оборудования, возникает существенное удорожание стоимости перевозки такого контейнера. Поэтому, если температура воздуха не превышает рекомендованного производителем показателя, рефрижераторную установку можно отключить.

Вывоз из порта Риги в РФ осуществляется на специальном грузовом автомобиле, контейнеровозе, на погрузочную площадку которого и устанавливается контейнер. Транзитное время составляет 2 дня, при условии, что не будет очередей на таможенную очистку на границе.

Одним из наиболее значимых и затратных звеньев является таможенное оформление. Для того чтобы определить размер таможенных платежей необходимо иметь информацию о таможенной стоимости товара. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – участников таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Так как вышеуказанный мармелад является импортным товаром, то важно понимать расчет таможенных платежей.

Расчет общей суммы таможенных платежей при таможенной очистке при выпуске для свободного обращения производится следующим образом:

С= Сп + Ссб + Са + Сндс,

где С – общая сумма таможенных платежей; Сп – сумма в размере ввозной (импортной) пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами (в долл.); Ссб –таможенный сбор за таможенное оформление товаров; Са- сумма в размере начисленного акциза для подакцизных товаров; Сндс – сумма налога на добавленную стоимость (НДС) (в долл.). [9, c. 62]

Отметим, что мармелад ввозимый из-за рубежа не относится к категории акцизных товаров, в связи с этим формула для расчета будет следующей:

С = Сп + Ссб + Сндс.

Раньше производить все эти расчеты приходилось вручную следуя формулам, но сегодня признанным источником расчета таможенной стоимости принято считать онлайн калькулятор таможенных платежей РФ (ТК ТС). Для точного расчета необходимо правильно указать код товара в ТН ВЭД, его количество, вес или объем в тех или иных единицах измерения, валюту платежа, страну происхождения, отправления и закупки – все эти данные будут учтены при получении результата. В списке товаров можно посмотреть не только подробности расчетов по каждому из них, но и распечатать справку по любому товару, изменить пошлину или налоги и сделать новый расчет. Результат расчета содержит подробную расшифровку платежей со всеми данными и формулами.

Согласно номенклатурному справочнику ТНВЭД ТС жевательный мармелад проходит по коду 1704906500, который классифицируется как кондитерские изделия в виде резинки и желе, включая фруктовую пасту в виде кондитерских изделий из сахара. Для данного вида продукта пошлины, акцизы, НДС приведем в таблице(Таблица 5):

Таблица 5. Таможенные показатели для расчета таможенной стоимости для жевательного мармелада

Импортная пошлина 17.3%, но не менее 0.19 евро за кг
Ввозной НДС 18%
Акциз 0%
Экспортная пошлина 0%

 

Определив все таможенные показатели, произведем расчет таможенного оформления:

1) цена инвойса (приложение 1) указана в долларах США, а платежи на территории РФ взимаются в национальной валюте, российский рубль. Следовательно определим стоимость товара в национальной валюте РФ, для этого умножим цену инвойса в долларах США на курс рубля по ЦБ на дату произведения расчета:

27440 USD * 53,9728 (курс на 20/04/2015) = 1481013,632 руб.;

2) таможенный сбор составляет 5500руб. фиксировано;

3) третья составляющая – это таможенная пошлина, рассчитаем ее умножив стоимость инвойса в рублях на импортную пошлину размером 17,3%:

1481013,632 руб. * 17,3% = 256215,36 руб.;

4) следующим шагом необходимо просуммировать стоимость товара в рублях и таможенную пошлину, чтобы рассчитать НДС:

(1481013,632 руб. + 256215,36 руб.) * 18% = 312701,22 руб.

5) получив все необходимые данные можем посчитать общую стоимость таможенного платежа путем суммирования выше получившихся данных:

5500 руб. (таможенный сбор) + 256215,36 руб. (таможенная пошлина) + 312701,22 руб. (НДС) = 574416,58 руб.

Второй статьей расходов при определении себестоимости продукта являются затраты на транспортировку. Фрахт на морскую перевозку 40 футового рефрижераторного контейнера составит 5500 USD. Стоимость наземной перевозки из г. Рига до склада в г. Люберцы составит 1900 EUR. Для удобства дальнейших расчетов считаю целесообразным перевести все составляющие в единую валюту, а именно доллары США по курсу ЦБ на расчетный период 20/04/2015.

Курс USD 53,9728

Курс EUR 57,5998

Следовательно стоимость наземной перевозки 1900 EUR = 2027,68 USD,

таможенное оформление 574416,58 руб. = 10642,70 USD.Подставим полученные значения в таблицу для получения цены товара «на входе» (приложение 2), затем рассмотрим и проанализируем данные.

Стоимость 1 ед. продукции «Мармеладная радуга» от поставщика 0,060 USD, умножим ее на фасовку, чтобы получить цену за коробку:

0,060 USD * 8 * 36 = 17,28 USD

Всего в контейнере 1588 коробок, следовательно общая стоимость инвойса на условиях FOB: 17,28 USD * 1588 = 27440 USD, общие затраты на транспортировку составляют 7527,68 USD. Они будут учитываться в процентном соотношении к общей стоимости товара от поставщика. Общая сумма таможенных платежей составляет 10642,70 USD, эти расходы являются неотъемлемой частью затрат формирующих себестоимость товара. Учитывая все перечисленные выше расходы, используя полученные данные о расходах на транспортировку и таможенное оформление товара, рассчитаем стоимость жевательного мармелада ТМ “Мармеладная радуга” на «входе» складе в Москве.

Итак, стоимость товара на FOB составляет 27 440 USD. Транспортировка товара 7527,68 USD, что составляет 27,43% к общей стоимости инвойса. Таким образом, цена инвойса на условиях CIP составляет: 27 440 USD + 27.43 % = 34968,32 USD. Чтобы получить цену товара с учетом всех затрат “входную цену” добавим расходы на таможенное оформление: 34968,32 USD (цена инвойса с учетом транспортировки) + 10642,70 USD (сумма таможенных платежей) = 45611,02 USD. Заключительным этапом определим цену за единицу продукции в руб. на день расчета, разделив общую стоимость товара с учетом всех затрат на количество коробок в контейнере и на фасовку, и умножим на курс USD на день расчета: ( 45611, 02 USD( стоимость инвойса с учетом всех затрат)/1588 коробок( количество коробок в контейнере)/ 8(количество блоков в коробке) / 36(количество штук в блоке )* 53,9728 (курс USD на 20/04/2015) = 5,38 руб/ шт. (Приложение 2). Итак цена «на входе» позиции «Мармеладная радуга» за единицу продукции в настоящее время составляет 5,38руб., а оптовая продажа данного вида продукции проходит по цене равной 7,85 руб/ед., то есть норматив прибыли составляет 2,47руб., данный показатель определяется руководством компании, а именно по согласованию коммерческого директора и начальника отдела продаж.

Формирование цены напрямую связано со стоимостью аналогичной продукции у конкурентов. Проанализируем цены конкурентов на единицу аналогичной продукции, систематизируя данные в таблице. (Таблица 6.)

Таблица 6. Цены конкурентов на аналогичную позицию, жевательный мармелад

Конкурент Наименование товара и фасовка Цена шт/руб.
Мир Детства Фрутишка 8*35*20гр 8,50
Конфитрейд Мармеладкин 8*36*25гр 7,80
День Игрушки Мармеладная игра 8*36*20г 8, 90
Сладкая сказка Фру-Фру 8*36*20гр 9,45
ВК (Волшебный Конд-р) Жевастики 8*36*20гр 7,75

 

Компания «Делекат КО» продает аналогичную позицию «Мармеладная радуга» по цене равной 7,85руб. Такая цена является конкурентоспособной, но не лидирующей среди цен конкурентов, так как можно видеть из таблицы 6, цена компании ВК и Конфитрейд ниже на 10 и 5 коп. соответственно. А рассмотрев ранее все возможные варианты снижения себестоимости, можно сделать вывод, что ООО «Делекат КО» располагает всеми возможностями для формирования самой низкой цены среди своих конкурентов.

Для того, чтобы товар пользовался максимальным спросом, желательно сформировать отпускную цену ниже, чем у других торговых компаний. Без потери прибыльности, сделать это можно за счет минимизации издержек, поэтому в качестве важного шага можно предложить сократить затраты на транспортировку и хранение товара на складе.

3.3. Пути совершенствования логистического менеджмента компании

Большинство компаний реализующих импортную продукцию, сталкиваются с целым рядом проблем, грамотное и профессиональное решение которых позволяют не только сократить издержки, но и существенно увеличить рынок сбыта, в том числе и на международном уровне.

Для того, чтобы данная работа носила в большей степени практический смысл, на основе всех вышеизложенных вычислений была предпринята попытка составить план по усовершенствованию деятельности ООО «Делекат КО».

В первую очередь хочется отметить, что распределение должностных обязанностей в компании в логистическом отделе должно носить четко обозначенный характер. Менеджерам по логистике следует напрямую вести общение с менеджерами по закупкам, для своевременного букирования контейнера и места на судне в порту отгрузки, также для расширения зоны контроля за передвижением транспорта, перевозящего товар, и транспортных документов возможно разместить в местах перегрузки товара своих менеджеров, что обеспечит своевременное обеспечение отделов необходимыми документами. Альтернативным решением могло бы стать увеличение количества подразделов в отделе логистики, а именно выделение складской, внутренней и транспортной логистики. Таким образом сосредоточение внимания на каждом звене цепи товародвижения будет максимально эффективным.

Еще одним мероприятием по оптимизации деятельности фирмы может быть предложена смена провайдера логистических услуг по доставке продукции из порта г. Риги в г. Москву. Компания имеет партнерские отношения с одной логистической компанией, а именно Express Shipping, на протяжении всех 10 лет ведения бизнеса, которая осуществляет перевозку кондитерских изделий на постоянной основе. Учитывая увеличивающийся с каждым днем рынок транспортно-логистических услуг компании следует попробовать воспользоваться услугами новых представителей данной отрасли, например компанией Express Delivery, базирующейся также в г. Риге или услугами компании Free Shipping, имеющей свои офисы практически по всей Европе. Данные компании предлагают наиболее низкие ставки по перевозке грузов и обширный выбор маршрутов, с последующей услугой таможенной очистки товара на территории РФ. (Данные для сравнения были приведены в таблице 4). Таким образом компания сможет сократить свои затраты по транспортировке на 20% — 25%.

При расчете DDP с учетом снижения стоимости транспортировки на 25 % общие затраты на транспортировку составят 5645,76 USD (это сумма двух показателей: морская перевозка 4125 USD + наземная перевозка 1520,76 USD). При таком снижении транспортных затрат цена за единицу продукции «на входе» составит 5,16 руб., что на 3,5% меньше цены, по которой товар в настоящее время находится на складе в городе Люберцы, преодолев все звенья логистической цепи. (Приложение 3) Воспользовавшись вариантом снижения затрат на транспортировку, то есть выбором нового провайдера логистики, удастся прийти к положительному результату – увеличению прибыльности компании.

Считаю необходимым также обратить внимание на возможности улучшения складской логистики и освоения новых международных рынков сбыта. Как отмечалось ранее, чтобы получить низкую отпускную цену от поставщика, требуется заказывать большой объем однородной продукции. В данном заказе речь идет о 1588 коробках. Данное количество грузовых мест занимает 50м2 складской площади. По условию договора , арендодатель взимает 20 руб за 1м2 используемой площади в день. Хранение данного товара на складе в Люберцах обходится компании в среднем в 30 000 рублей в месяц (20 руб.*50м2*30дней). Ассортимент компании насчитывает сотни единиц продукции, поэтому его хранение на складе является затратным делом и требует оптимизации. Аналогичное размещение товара на таможенном складе в г. Риге обойдется в 0,3 EURO /м2, что составляет 17 руб/м2 (Курс EUR 57,5998 на 20/04/2015) или 25 500 рублей (17руб.*50м2*30дней). Таким образом, экономия за хранение 1 контейнера (1588кор.) составит 4500руб. (30000руб. – 25500руб.), в процентном соотношении это разница составит 15 %. Такому показателю компании рекомендуется отвести одно из главенствующих мест, так как экономия на складских в 4500руб. за каждый привезенный контейнер, с учетом регулярных поставок, в среднем 10-12 контейнеров в месяц, издержки минимизируются на 45000-54000руб./мес.

Помимо сокращения складских издержек, открывается возможность разгрузить основной склад в г. Люберцы, сохранив при этом широкий ассортимент без уплаты таможенных платежей до момента вывоза товара под заказ конкретного клиента. Продукция имеется в наличии на складе в г. Рига, и может быть доставлена клиентам в Москву за 2 календарных дня под заказ в составе сборной машины. Это позволит не только быстро удовлетворить спрос, но и избежать несвоевременных затрат на таможенное оформление, т. к. уплата импортных пошлин будет лишь на фактически реализованный ( предоплаченный клиентом) товар.

Перейдем к заключительной, но не менее важной для компании проблеме — расширению рынка сбыта. Используя склад в г. Рига, появляется возможность реализовывать продукцию на Европейском рынке и на территории стран СНГ, без уплаты продавцом таможенных пошлин и затрат на наземную перевозку самим продавцом. Заинтересованные покупатели имеют возможность делать заказ с европейского склада по цене ниже, чем в РФ, т. к. в данном случае клиент приобретает товар без учета стоимости его таможенного оформления в России. Рассмотрим снижение себестоимости товара с учетом его реализации из г. Риги. DDP без наземной перевозки и затрат на таможенное оформление в полной мере представлено в разделе приложения, (приложение 4). Цена «на входе» составит 3,89руб. за единицу продукции, по сравнению с ценой «на входе» в размере 5,38руб. с условием прохождения таможенной очистки и хранением товара на складе в г. Люберцы. Очевидным является тот факт, что разница в цене, составляющая 27,69% позволит компании быть привлекательной для клиента из-за рубежа. Благодаря такой схеме ООО «Делекат КО» предоставляет своему иностранному покупателю право выбора при приобретении продукции, либо брать уже растаможенный товар из Москвы, либо отгружаться из Риги по более низкой цене и проходить процедуру таможенной очистки там , где это удобно и выгодно.

Проблемы, с которыми сталкивается ООО «Делекат КО», и которые были обозначены в главе 3.1, могут иметь различные пути решения, в частности следующие:

1. Отсутствие кадровой стратегии.

Возможное решение: разработать кадровую стратегию в части повышения уровня квалификации кадров и мотивации персонала.

2. Отсутствие у предприятия альтернативных компаний-перевозчиков.

Возможное решение: разработать схему по работе с новыми потенциальными перевозчиками как при морской, так и наземной перевозках груза.

3. Отсутствие стратегии сбыта товара зарубежным клиентам без таможенного оформления.

Возможное решение: разработать новую схему сбыта товара, направленную на расширение клиентской базы и сокращение товарных запасов на главном складе в г. Люберцы.

Подводя итоги всего вышеперечисленного и учитывая средние масштабы бизнеса ООО «Делекат КО», можно с уверенностью сказать, что детальное изучение специфики управления логистической деятельностью ранее в компании не проводилось, а потому произведенные расчеты, сделанные на их основе выводы и заключения могут носить практический характер при дальнейшем планировании деятельности организации.

 

Заключение

В процессе написания данной дипломной работы были в полном объеме выполнены все задачи, которые послужили основой для ее написания. На основе изученного материала был осуществлен анализ, все необходимые вычисления и моделирование. Экономический эффект, выявленный в практической части, подтверждает актуальность выбранной темы, так как методы управления логистической деятельностью носят универсальный характер и с некоторыми допущениями могут быть применены для компаний различной направленности.

В рамках данной дипломной работы были достигнуты поставленные в начале исследования цели:

  • Изучены особенности управления логистической деятельностью на предприятии;
  • Охарактеризована и описана деятельность ООО «Делекат КО»;
  • Выявлены области логистики, присутствующие в деятельности компании;
  • Рассмотрена и изучена транспортная составляющая логистической цепи;
  • Проведен анализ организации транспортировки груза;
  • Сделаны выводы и сформирован перечень рекомендаций по усовершенствованию деятельности фирмы в пищевой отрасли.

При анализе научной литературы, посвящённой управлению логистической системой, цепями поставок, логистикой в целом были выявлены многие сходства между зарубежными и русскими авторами, так как зарубежные труда зачастую служат ориентирами для отечественных специалистов, в связи с тем, что опыт у западных ученых в области логистики больше и глубже в силу более долгого изучения этого предмета. Основные базисные понятия российские теоретики переняли без значительных изменений, но с адаптацией под условия ведения бизнеса в России.

 

Список использованной литературы

  1. Бауэрсокс Дональд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. / Дональд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640 с.
  2. Большаков Ю. Как навести порядок на складе / Ю. Большаков // Логистика. – 2013. — № 1.
  3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник – 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 484 с.
  4. Голубева Г. Ф. Статистика. – М.: Academia, 2010. – 192 с.
  5. Дегтярева О. И. Внешне-экономическая деятельность: Учебник/ Дегтярева О. И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. – М.: Дело 2008г. – 423 c.
  6. Канаевский Д. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность / Д. Канаевский // Логистика. – 2015. — № 1.
  7. Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Мар¬кетинг и логисти-ка фирмы М.: ПРИОР, 2000.
  8. Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Мар¬кетинг и логисти-ка фирмы М.: ПРИОР, 2004.
  9. Кретов И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности 3-е издание, переработанное и заполненное: Учебник / Кретов И. И, Садченко К.В. – М.: Дис Москва 2011г. – 265 с.
  10. Леншин И. А., Юрченко А. В. Практикум по логистике. М.: Машино-строение, 2008.
  11. Леншин И. А., Юрченко А. В. Практикум по логистике. М.: Машино-строение, 2006.
  12. Линдере М. Р., Фирон X. Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон, 2008.
  13. Линдерс Майкл. Управление закупками и поставками / Майкл Линдерс, Фрейзер Джонсон, Анна Флинн. – М.: Юнити, 2013. – 520 с.
  14. Миротин Л. Б., Тышбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. М.: Брандес, 2007.
  15. Неруш Ю. М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. – М.: Юрайт, 2014. – 559 с.
  16. Новиков О. А., Уваров С. А Логистика: Учебное посо¬бие. СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2008.
  17. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. проф. Л.Б. Миротина и проф. В.И. Сергеева. — М.: Инфра-М, 2004. — 352 с.
  18. Рыкалина О. В. Теория и методология современной логистики : Учебник / О.В. Рыкалина – М.: ИНФРА-М 2014г. – 208 с.
  19. Руководство по закупкам: учебное пособие / под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло. – М.: изд. Дом Высшей школы экономики, 2013. – 695 с.
  20. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»: утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. № 20
  21. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-123-417-86 «Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов»: от 1 апреля 1986 г.
  22. Саркисов С. В. Логистика: учеб. пособие. – М.: Дело АНХ, 2008. – 368 с.
  23. Сергеев В. И. Логистика снабжения / В. И. Сергеев. И. П. Эльяшевич. – М.: Юрайт, 2014. – 480 с.
  24. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 430 с.
  25. Справочник, Логистика в цепи поставок: http://logisticsinsupplychain.blogspot.ru/
  26. Форум «Логистический менеджмент»: http://logistic-forum.lv/menegment/optimalnij-razmer-zakaza-uilson
  27. Аналитические таблицы по управлению логистическими цепями: http://emm.ostu.ru/lect/lecthtml#vopros6
  28. Официальный сайт Международной финансово-консалтинговой группы: http://www.ifcg.ru/info/tnved/1704906500
  29. Официальный сайт Таможенной службы: http://www.tks.ru/db/tnved
  30. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade
  31. Официальная статистика Федеральной службы государственной статистики URL: http://www.ru/wps/wcm/connect/rosstatmain/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc 1286360627828
  32. Статистическая база официальных данных Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.rn/wps/wcm/comect/rosstat/ru/statisticsс /128636062782

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф