Заявка на расчет
Меню Услуги

Оптимизация налогообложения деятельности организации (на примере ООО РГК «Аристократ» г.Губкинский). Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Глава 2. Анализ системы налогообложения ООО РГК «Аристократ»

2.1 Краткая характеристика ООО РГК «Аристократ»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Организация зарегистрирована 28 октября 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу. Учредитель – Баринова Мария Павловна. Юридический адрес компании ООО РГК «Аристократ» — 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, микрорайон 11, 59. Организации ООО РГК «Аристократ» присвоены ИНН 8911028630, ОГРН 1138911001228, ОКПО 29653160. Компания является субъектом Малого и Среднего Предпринимательства, категория: микропредприятие, дата включения в реестр: 10 августа 2017 г. [29].

Основными видами деятельности компании являются:

— деятельность гостиниц, кафе, баров и ресторанов;

— организаций оптовой и розничной торговли продуктами питания, продукцией технического назначении;

— все виды строительной, ремонтно-строительной деятельности;

— деятельность по организации азартных игр;

— стирка, химическая чистка;

— физкультурно-оздоровительная деятельность;

— показ фильмов;

— оказание транспортных услуг, включая перевозки всеми видами транспорта и осуществления транспортно-экспедиционной деятельности.

Директором является Сушина Оксана Анатольевна и имеет следующие права и обязанности:

— осуществляет оперативное руководство деятельностью компании;

— имеет право первой подписи финансовых документов;

— осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для ведения деятельности, обеспечивает исполнение принятых решений, а также текущих и перспективных планов компании;

— представляет интересы предприятия, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в т.ч. в иностранных государствах;

— распоряжается имуществом и средствами компании для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом предприятия;

— выдает доверенности на право представительства от имени предприятия в пределах собственных полномочий, в т.ч. доверенности в правом передоверия, открывает в банках расчетные счета и другие счета компании;

— подготавливает проекты документов, регулирующих внутреннюю деятельность компании Положения об отделах предприятия, утверждает должностные инструкции сотрудников компании;

— осуществляет прием и увольнение работников компании, заключает и расторгает контракты с ними; издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

— распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений за состоянием дел на порученных участках работ;

— принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности компании, обязательные для исполнения работниками компании;

— организует бухгалтерский учет и отчетность в компании;

— утверждает годовой отчет и баланс предприятия [устав].

При составлении бухгалтерской отчетности организация руководствуется нормами Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011, утвержденного Приказом Минфина России от 02.02.2011 № 11н, а также требованиями к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности, содержащимися в других положениях по бухгалтерскому учету.

Организация применяет упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно Приложению № 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах составляются в случае, если в них необходимо привести информацию, без которой невозможно оценить финансовое положение или финансовые результаты деятельности организации.

Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности компании на основе их анализа в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ структуры имущества и источников его формирования ООО РГК «Аристократ» за 2015 – 2016 гг

Показатель Значение показателя Отклонение (+, -)
В тыс. руб. Уд. вес., % Тыс. руб. %
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Актив
Внеоборотные активы 480 436 647 9,43 8,22 11,99 167 2,56
Оборотные, всего 4610 4868 4751 90,57 91,78 88,01 141 -2,56
В том числе: запасы 1242 1425 2051 24,40 26,87 38,00 809 13,59
Денежные средства 758 146 43 14,89 2,75 0,80 -715 -14,10
Финансовые и другие оборотные активы 2610 3297 2657 51,28 62,16 49,22 47 -2,06
Пассив
Собственный капитал 4101 1990 2936 80,57 37,52 54,39 -1165 -26,18
Долгосрочные обязательства 18 1000 1000 0,35 18,85 18,53 982 18,17
Краткосрочные обязательства 971 2314 1462 19,08 43,63 27,08 491 8,01
Валюта баланса 5090 5304 5398 100 100 100 308 0

 

В результате оценки показателей баланса стало ясно, что предприятие вдет свою деятельность в основном за счет собственного оборотного капитала, т.к. оборотные активы в 2016 году составили 88,01 % или 4751 тыс. руб. и снизились на 2,56 % в общей структуре баланса, хотя их стоимость выросла на или 141 тыс. рублей по сравнению с 2014 годом. Причем запасы составили 38 % или 2051 тыс. рублей в 2016 году, что на 13,59 % или 809 тыс. рублей больше, чем в 2014 году. Снижение оборотных средств произошло за счет роста внеоборотных активов на 2,56 % или 167 тыс. рублей за период 2014 – 2016 гг. собственный капитал предприятия в 2016 году составил 54,39 % или 2936 тыс. рублей в 2016 году, что на 26,18 % или 11656 тыс. рублей меньше, чем в 2014 году. Краткосрочные обязательства, напротив, увеличились на 8,01 % или 491 тыс. рублей за тот же период, а долгосрочные обязательства выросли на 18,17 % или 982 тыс. рублей. Общее увеличение валюты баланса за 2014 – 2016 гг. составило 308 тыс. рублей.

Рассмотрим основные финансовые результаты в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Анализ финансовых результатов ООО РГК «Аристократ» за 2015 – 2016 гг.

Показатель 2015 г. 2016 г. Отклонение (+, -) Темп роста, %
Выручка 11950 11224 -726 93,92
Расходы по обычной деятельности 3685 4326 641 117,39
Проценты к уплате 0 0 0 0,00
Прочие доходы 0 0 0 0,00
Прочие расходы 1000 892 -108 89,20
Налог на прибыль 0 337 337 0,00
Чистая прибыль 7265 6343 -922 87,31

 

В результате оценки показателей таблицы 2 стало ясно, что предприятие по итогам 2015 – 2016 гг. получило выручку в размере 11224 тыс. рублей, что на 6,08 % или 726 тыс. рублей меньше, чем в 2015 году. При этом расходы по обычной деятельности выросли на 17,39 % или 641 тыс. рублей и составили 4326 тыс. рублей в 2016 году. Прочие расходы предприятия, напротив, снизились на 10,80 % или 337 тыс. рублей. По итогам деятельности предприятия в 2016 году был уплачен налог на прибыль в сумме 337 тыс. рублей, после чего чистая прибыль компании составила 6343 тыс. рублей, что на 12,69 % или 922 тыс. рублей меньше, чем в 2015 году.

 

2.2 Анализ налоговых платежей предприятия

 

Согласно учетной политике для целей налогообложения предприятие для расчета единого налога использует объект налогообложения в виде доходов.

Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде с использованием компьютерной программы 1С Предприятие 8.0.
согласно Приказу МФ РФ от 22.10.2012 г. № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».

В случае если наряду с деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом при УСН, будет осуществляться предпринимательская деятельность, облагаемая ЕНВД, ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров бухгалтерского учета в разрезе облагаемых и необлагаемых при УСН хозяйственных операций, имущества и обязательств.

В аналогичном порядке (в случае ведения бухгалтерского учета) ведется раздельный учет хозяйственных операций в части доходов с целью подтверждения основного вида экономической деятельности, предоставляющего право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов, нарастающим итогом согласно п. 8 ст. 346.18 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Расходы общего характера распределяются пропорционально доходам нарастающим итогом (Письмо Минфина РФ от 28.04.2010 № 03-11-11/121; Письмо Минфина РФ от 16.08.2012 № 03-11-06/3/61).

В целях распределения расходов общего характера и (или) внереализационных доходов сумма доходов определяется кассовым методом (Письмо Минфина РФ от 29.09.2009 № 03-11-06/3/239; Письмо Минфина РФ от 17.01.2008 № 03-11-04/3/5; Письмо Минфина РФ от 28.04.2010 № 03-11-11/121).

Раздельный учет хозяйственных операций в части доходов с целью подтверждения основного вида экономической деятельности, предоставляющего право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, осуществляется путем ведения отдельных регистров налогового учета доходов по разным видам экономической деятельности согласно п. 1.4 ст. 58 Закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

При реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО) согласно п. 2 ст. 346.17 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Для различных групп товаров в зависимости от их характеристик возможно применение различных методов списания их стоимости (Письмо Минфина России от 1 августа 2006 года № 03-03-04/1/616).

При значительном ассортименте реализуемых товаров и большом количестве контрагентов стоимость оплаченных, но не реализованных на конец месяца товаров определять по методике предложенной Минфином России в Письме от 28.04.2006 № 03-11-04/2/94.

Порядок отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам: расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце – в случае исчисления ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,8 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях, и коэффициента 0,8 — по долговым обязательствам в иностранной валюте (п. 2 ст. 346.16 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ; п. 1.1 ст. 269 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ).

При определении среднего уровня процентов принимать в расчет все долговые обязательства выданные банком либо иным кредитором как предприятию, так и третьим лицам — при наличии такой информации. В случае ее отсутствия — полученные предприятием (Письмо Минфина России от 21.11.2011 № 03-03-06/1/770; Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 9898/11 по делу № А40-54080/10-4-296).

Критерии для оценки сопоставимости долговых обязательств определяются исходя из следующих факторов — кредиты, займы и другие заимствования считаются сопоставимыми, если они получены (либо выданы) в одном квартале (месяце) (Письмо Минфина России от 19.06.2009 № 03-03-06/1/414; Письмо Минфина России от 27.04.2010 № 03-03-05/92).

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были выявлены указанные ошибки (искажения) согласно п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации.

Рассмотрим начисление и уплату налогов предприятия в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ налоговых платежей ООО РГК «Аристократ» в 2016 году

Показатель Начислено уплачено отклонение (+, -)
руб. уд. вес, % руб. уд. вес, % руб. уд. вес, %
Налоговые платежи, всего 768281 100 890053 100 -121772 0
НДФЛ 431549 56,17 531549 59,72 -100000 -3,55
УСН 336732 43,83 358504 40,28 -21772 3,55

 

По итогам анализа таблицы 3 стало ясно, что НДФЛ занимает больший удельный вес в сумме налоговых платежей предприятия – более 50 %. За 2016 год НДФЛ был начислен в сумме 431549 рубль, а уплачен в сумме 531549 руб., т.е. с учетом сальдо предыдущего года. УСН был начислен в сумме 336732 рубля, а уплачен в сумме 358504 рубля. Всего за 2016 год было уплачено налогов в сумме 890053 рубля.

 

2.3 Расчет налоговой нагрузки предприятия

 

Общепринятой методикой по расчету налоговой нагрузки компании является документ, который был разработан Минфином России. Согласно ему размер налоговой нагрузки можно рассчитать путем отношения всех уплаченных компанией налогов к выручке, по следующей формуле:

НН = (НП / В + ВД) * 100%, (2.1)

где НН — налоговая нагрузка компании; НП – налоговые платежи; В — выручка от продаж; ВД — внереализационные доходы.

Данный расчет не дает определить как влияет изменение структуры налогов на общий показатель налоговой нагрузки, т.к. рассчитанный по данной методике показатель налоговой нагрузки характеризует только понятие налогоемкости произведенного готового продукта (сопутствующих услуг) и не показывает реальность налогового бремени компании-налогоплательщика.

Существует также и другая методика по расчету налоговой нагрузки. Согласно ей:

— сумма уплаченных налоговых платежей во внебюджет вырастает на сумму недоимки по этим налоговым платежам. Другими словами, показатель налоговой нагрузки рассчитывается не на основе уплаченных компанией налогов, а суммой налоговых платежей, которую нужно уплатить, т.е. на базе суммы начисленных платежей по налогам;

— в сумму налоговых платежей не включается НДФЛ, т.к. он уплачивается сотрудниками компании, а сама организация является только переводчиком платежей;

— сумма общих косвенных налогов, которые подлежат перечислению в бюджет, входят в состав налогов при расчете, т.к. они могут оказать достаточно существенное влияние на всю финансовую стабильность компании;

— сумма налоговых платежей соотносится со стоимостью готового продукта компании, которая рассчитывается за минусом НДС и амортизации.

В таком случае показатель налоговой нагрузки делится на абсолютную и относительную нагрузку. Показатель абсолютной налоговой нагрузки представляет собой общую сумму уплаченных налоговых платежей и всех платежей во внебюджет, рассчитывается по следующей формуле:

АНН = НП + ВП + НД, (2.2)

где АНН – показатель абсолютной налоговой нагрузки; НП – налоги компании; ВП — уплаченные платежи во внебюджет; НД – налоговая недоимка.

Поскольку показатель абсолютной налоговой нагрузки отражает общую сумму всех налоговых обязательств компании-субъекта хозяйственного процесса и не учитывает всю тяжесть и жесткость налогового бремени, то для расчета коэффициента налоговой нагрузки можно использовать показатель, отражающий относительную налоговую нагрузку. Он рассчитывается в виде отношения показателя абсолютного налогового бремени к вновь созданной сумме готового продукта, иными словами, общая сумма налогов компании соотносится с ее сформированными источниками по уплате.

Вновь созданная стоимость продукции организации может быть определена по формулам:

ВСС = В — МЗ — А + ВД – ВР или ВСС = ОТ + НП + ВП + П, (2.3)

где ВСС — вновь созданная стоимость; В — выручка от реализации продукции, работ или услуг (с учетом НДС); МЗ — материальные затраты; А — амортизация; ВД — внереализационные доходы; ВР — внереализационные расходы (без налоговых платежей); ОТ — оплата труда; НП — налоговые платежи; ВП — платежи во внебюджетные фонды; П — прибыль организации.

Относительная налоговая нагрузка в этом случае определяется по формуле:

ОНН = (АНН / ВСС) * 100% (2.4)

По этой методике:

— на величину вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги;

— в расчет включаются все налоговые платежи, уплачиваемые непосредственно организацией;

— отраслевая принадлежность и масштабы самого субъекта хозяйственной деятельности на объективность расчета влияния не оказывают.

Однако эта методика не позволяет прогнозировать изменения показателя в зависимости от изменения количества налогов, их ставок и льгот.

Рассчитаем налоговую нагрузку ООО РГК «Аристократ» по формуле 2.1:

НН = (890053 / 11224000+ 0) * 100% = 7,93 %

Т.е. налоговая нагрузка предприятия составляет 7,93 % в общем объеме выручки предприятия. Данный процент составляет оптимальный уровень налоговой нагрузки для предприятия. Но в условиях кризиса экономики России, а также на фоне снижения выручки и чистой прибыли предприятия необходимо оптимизировать систему налогообложения ООО РГК «Аристократ».

 

Глава 3. Оптимизация налогообложения ООО РГК «Аристократ»

3.1 Меры по оптимизации налогообложения предприятия

 

Результатом оптимизации налогообложения является увеличение реальных возможностей экономического субъекта для дальнейшего развития и повышения эффективности его деятельности. В настоящее время существует большое количество способов реализации такого права на оптимизацию налогообложения на практике.

Во-первых, сюда относится возможность выбора вариантов договорных отношений, которые влекут за собой минимальные налоговые последствия (или метод замены отношений).

Во-вторых, это возможность выбора организационной формы ведения экономической деятельности (различные виды юридических лиц, индивидуальные предприниматели). Следующим способом можно назвать возможность получения налоговых вычетов, льгот, применение налоговой отсрочки или же налогового кредита. Так же значительным способом является применение специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД) вместо общей системы налогообложения, которое предусматривает замещение уплаты определенных налогов (налог на прибыль, НДС и налог на имущество). Кроме того, руководство абсолютно любого предприятия может применить следующие методы оптимизации налогообложения:

  • организовать оперативное управление налоговыми расчетами;
  • определить и документально зафиксировать штрафные санкции за предоставление ошибочной информации руководству, вследствие чего было принято неверное управленческое решение;
  • определить ответственного за ведение управленческого учета налоговых расчетов;
  • определить формы документального оформления учета налоговых расчетов. Однако этот перечень законных методов лишь примерная схема, которая может быть дополнена и расширена. В рамках одного экономического субъекта возможно применение сразу нескольких способов, так как они являются достаточно эффективными и позволяют существенно уменьшить налоговую нагрузку. Следует помнить, что самый важный критерий при выборе способов оптимизации налогообложения – их соответствие действующему законодательству [28].

Обращаясь к процессу налогового планирования, следует отметить, что он представляет собой структуризацию, обобщение и анализ всей финансово-хозяйственной деятельности, которая связана с налогообложением на конкретном предприятии, мониторинг налогового законодательства, а также разработку стратегии развития предприятия. Кроме того, налоговое планирование непосредственно связано с прогнозированием финансового результата и управлением прибылью предприятия.

Тесная взаимосвязь между налоговым планированием и управленческим учетом позволяет более точно прослеживать состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также получать оперативную информацию. Если рассматривать управленческий учет в разрезе налогового планирования, можно выделить несколько обобщенных этапов его осуществления.

Так, первый этап заключается в организации исследований поиска наиболее важных экономических показателей и факторов и их оценке, которые оказывают значительное влияние на суммарные налоговые платежи и величину полученной прибыли. Вторым этапом проводится прогнозирование оптимальной величины прибыли, соизмеримой с ожидаемой налоговой нагрузкой. Последний этап предполагает организацию и ведение управленческого учета налоговых расчетов, контролируя отклонения фактических показателей от запланированных величин и одновременной корректировкой данных показателей.

Итак, для оптимизации налогообложения предприятие может принять следующие меры:

  • организовать оперативное управление налоговыми расчетами;
  • определить и документально зафиксировать штрафные санкции за предоставление ошибочной информации руководству, вследствие чего было принято неверное управленческое решение;
  • назначить ответственного за ведение управленческого учета налоговых расчетов;
  • разработать формы документального оформления учета налоговых расчетов;
  • обеспечить надлежащие условия для ведения учета налоговых расчетов;
  • осуществлять материальную заинтересованность работников, занятых управленческим учетом налоговых расчетов, в целях оптимизации налогообложения и снижения налоговых выплат;
  • повысить квалификацию персонала в данной сфере для качественного и оперативного учета налоговых расчетов.

В заключение следует отметить, что внедрение системы управленческого учета налоговых расчетов экономически обоснованно, так как она позволит:

— во-первых, оптимизировать налогообложение, сократить долю налоговых расходов;

— во-вторых — принимать правильные управленческие решения, касательно налоговых расчетов, топ менеджерам высшего звена будет гораздо удобнее, оперируя необходимыми показателями, результатами проведенного анализа, отклонениями, а также прогнозными данными.

Для этого необходимо правильно и грамотно организовать функционирование самой системы, разумно оптимизируя расходы денежных средств на ее содержание с учетом неполучения обратного эффекта.

 

3.2 Экономическое обоснование мер по оптимизации налогообложения предприятия

 

После введения в действие специальных режимов налогообложения перед организациями и индивидуальными предпринимателями встал вопрос, по какому режиму выгоднее осуществлять свою деятельность.

Выбор системы налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель. Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

Для оптимизирования налогоообложения ООО РГК «Аристократ» имеет возможность выбрать между следующими альтернативными системами налогообложения:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения, с объектом налогообложения «доходы»;
  • упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «доходы-расходы»;
  • общая система налогообложения и ЕНВД;
  • упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «доходы» и ЕНВД;
  • упрощенная система налогообложения с объектом «доходы – расходы» и ЕНВД.

Поскольку торговая площадь ООО РГК «Аристократ» превышает 150 кв. м., то режимы, связанные с единым налогом на вмененный доход, данному предприятию не подходят, в частности, это касается общей системы налогообложения и ЕНВД, упрошенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы» и ЕНВД, упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы – расходы» и ЕНВД.

Таким образом, рассмотрим все существующие возможности, и сравним с той моделью, которую ООО РГК «Аристократ» уже применяет.

Как было указано ранее, на данный момент ООО РГК «Аристократ» находится на налогообложении УСН с объектом налогообложения «доходы».

Сведем основные расчеты в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Налоговая нагрузка ООО РГК «Аристократ» при УСН (доходы)

УСН (доходы) Сумма, тыс. руб.
УСН (6 %) 358,50
НДФЛ 531,55
Общая сумма платежей в бюджет 890,05
Налоговая нагрузка, % 7,93

 

По итогам расчетов налоговая нагрузка предприятия равна 7,93 %, это достаточно оптимальный вариант. Рассчитаем налоговую нагрузку предприятия для ОСНО в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Налоговая нагрузка ООО РГК «Аристократ» при ОСНО

ОСНО Сумма, тыс. руб.
НДС 2020,32
Нни 14,23
ННпр 1201,20
НДФЛ 531,55
Общая сумма платежей в бюджет 3767,30
Налоговая нагрузка, % 33,56

 

Налоговая нагрузка предприятия при переходе на ОСНО составит 33,56%. Это очень высокий процент, данный вид налогообложения не подходит для предприятия.

Рассмотрим вариант применения УСН с объектом «доходы – расходы» в таблице 3.3.

УСН (доходы-расходы) Сумма, тыс. руб.
УСН (15 %) 1034,70
НДФЛ 531,55
Общая сумма платежей в бюджет 1566,25
Налоговая нагрузка, % 13,95

 

В данном случае налоговая нагрузка достаточно оптимальная – 13,95%.

Подведем итоги полученных расчетов. Рассмотрев несколько сочетания налоговых режимов, соотнесем полученные данные в сводной таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Налоговая нагрузка ООО РГК «Аристократ» при различных вариантов налогообложения

Варианты применения режимов налогообложения %
УСН (д) 7,93
УСН (д-р) 13,95
ОСНО 33,56

 

Таким образом, изменение режима налогообложения для данного предприятия не требуется. Однако, в процессе исследования выявлено, что доля НДФЛ в структуре налоговых платежей предприятия в 2016 году составляет более 55% (в части начисления – 56,17%, в части выплат – 59,72%).

При переводе части персонала на аутсорсинг возможно сокращение выплат НДФЛ. Кроме того, при аутсорсинге у предприятия нет необходимости выплачивать сотрудникам, функциональные обязанности которых исполняет сторонняя организация, пособия.

Таким образом, будет снижена налоговая нагрузка предприятия. Перевести на аутсорсинг в ООО РГК «Аристократ» предполагается, прежде всего, технический персонал (уборщицы, дворники, сторожа), частично IT-персонал, возможно, какие-то операции по бухучету и кадровому документообороту также можно передать на выполнение сторонним организациям по договору, за счет чего значительно снизится налоговая нагрузка предприятия. Данный вопрос нуждается в дополнительной проработке и анализе со стороны эффективности трудовых ресурсов предприятия, что делает возможным продолжение научного исследования на базе ООО РГК «Аристократ».

Проанализировав данные таблиц и диаграммы, можем подвести следующие итоги:

1) во – первых, в связи с изменениями принятым к 2013 году, коснувшимися специальных режимов заметно увеличилось количество возможностей сочетать и применять специальные режимы, что, несомненно является положительным фактом;

2) во – вторых, в ходе расчетов получили, что наиболее выгодным для ООО РГК «Аристократ» является ныне применяемый режим УСН «доходы»;

3) в-третьих, снижение налоговой нагрузки возможно за счет оптимизации штатного расписания и перевод части персонала (прежде всего, технического) на аутсорсинг.

Также, ООО РГК «Аристократ» следует серьезно пересмотреть расходы и постараться снизить их сумму. Возможно, даже, следует прибегнуть к профессиональному анализу затрат и расходов, в целях выявления причин и нахождения возможных путей их снижения. Результатом проведенного в настоящей работе исследования является вывод о том, что специальные режимы налогообложения выгодны субъектам малого бизнеса. Также выявлено, что одним из эффективных механизмов снижения налоговой нагрузки предприятия в современных условиях является аутсорсинг.

 

Заключение

 

В ходе выпускной квалификационной работы была достигнута ее цель – оптимизировано налогообложение деятельности организации на примере ООО РГК «Аристократ».

Для достижения цели выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

— составлена характеристика режимов налогообложения;

— определена налоговая нагрузка предприятия;

— рассмотрено понятие и методы налоговой оптимизации;

— дана краткая характеристика ООО РГК «Аристократ»;

— дана оценка налоговым платежам предприятия;

— рассчитана налоговая нагрузка предприятия;

— изысканы меры по оптимизации налогообложения предприятия;

— экономически обоснованы меры по оптимизации налогообложения предприятия.

Результаты оценки деятельности ООО РГК «Аристократ» показали, что предприятие в целом можно назвать финансово стабильным. Финансовое состояние анализируемого предприятия находится на приемлемом уровне, что подтверждается наличием прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности, хотя показатели выручки и чистой прибыли на конец 2016 года несколько снизились.

Оценив проблемы предприятия, стоит внести следующие предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

  • откорректировать ценовую политику в сторону повышения;
  • настроить систему производственного учета и систему ответственности за отклонения затрат с целью управления издержками и их снижения;
  • наладить контроль над соответствием фактических норм расхода сырья, материалов, электроэнергии технологическим нормам;
  • установить прямые связи с поставщиками сырья, уменьшить количество уровней в системе снабжения организации;
  • увеличить уставный капитал собственниками и третьими лицами;
  • предоставить организации учредительские займы, желательно долгосрочные;
  • привлечь банковские кредиты, желательно долгосрочные;
  • разработать оптимальную схему закупки сырья, которая позволит сократить запасы сырья и материалов и соответственно увеличить их оборачиваемость;
  • принять меры по ускорению оборачиваемости готовой продукции, в том числе маркетинговые мероприятия — стимулирование спроса за счет рекламы, коррекции ценовой политики, совершенствования системы распределения товаров;
  • сократить дебиторскую задолженность.

При оценке действующей системы налогообложения также были выявлены минусы при организации и ведении налогового учета на предприятии.

Однако, в целом на предприятии выбран наиболее оптимальный вариант системы налогообложения – УСН «доходы». Проведенные расчеты показали, что менять данную систему в настоящих условиях хозяйствования предприятия не имеет смысла.

Таким образом, основной рекомендацией по улучшению финансового состояния предприятия и оптимизации налогообложения является разработка грамотной политики управления ООО РГК «Аристократ». В частности, речь идет о необходимости оценки эффективности трудовых ресурсов предприятия и оптимизации штатного расписания с переводом части персонала (прежде всего, технического характера) на аутсорсинг. Такая мера значительно снизит налоговую нагрузку предприятия, в частности, в плане НДФЛ, платежи которого составляют более половины от общего объема налоговых платежей ООО РГК «Аристократ». В работе подчеркнуты возможности снижения налоговой нагрузки на оплату труда в условиях аустсорсинга с учетом последний изменений в законодательства. ООО РГК «Аристократ» может также сэкономить на обязательных для официального трудоустройства предусмотренных отечественным законодательством отчислениях. Особое внимание следует уделить трудовым отношениям, возникающим на основе заключения договора подряда. При грамотном подходе к составлению договора подряда организация может значительно сэкономить на уплате страховых взносов, соблюдая все требования законодательства, что особенно актуально в период экономической нестабильности.

От принятия верного решения руководителем ООО РГК «Аристократ» будет зависеть дальнейшее развитие деятельности предприятия.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.94г. № 51-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации 146-ФЗ от 31.07.1998 // СПС КонсультантПлюс
  3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СПС КонсультантПлюс
  5. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  6. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности» // СПС КонсультантПлюс
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // СПС КонсультантПлюс
  8. Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебник для бакалавров / Е.Ю.Алексейчева, Е.Ю.Куломзина, М.Д.Магоедов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 300 с.
  9. Волкова-Гончарова Т.А. Современная оценка экономического и налогового потенциала малого предпринимательства: региональный аспект: науч. издание / Т.А.Волкова-Гончарова, Е.К.Воробей, Т.Е.Гварлиани, В.П.Мулыкина, С.В.Сивкова; под ред. проф. Т.Е.Гварлиани [цифровой ресурс]. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2013. – 231 с.
  10. Газалиев М.М. Особенности налогообложения малого бизнеса: учебное пособие / М.М.Газалиев, В.А.Осипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 116 с.
  11. Горина Г.А. Налогообложение торговых организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Г.А.Горина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 143 с.
  12. Горина Г.А. Специальные налоговые режимы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Г.А.Горина, М.Е.Косов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 127 с.
  13. Елкина О.С. Налоговый учет, отчетность и аудит: курс лекций / О.С.Елкина. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – 288 с.
  14. Кондратьева М.Н. Налоги и налогообложение: учебно-практическое пособие / М.Н.Кондратьева, Е.В.Баландина; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 95 с.
  15. Косов М.Е. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник для магистров, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», по программе «Налоги и налогообложение» / М.Е.Косов, Л.А.Крамаренко, Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 431 с.
  16. Миллер А.Е. Систематизация и гармонизация налоговых норм: учебное пособие / А.Е.Миллер, Т.В.Галюкшова. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – 406 с.
  17. Митрофанова И.А. Налогообложение прибыли хозяйствующих субъектов: потенциал модернизации: монография / И.А. Митрофанова, И.В.Митрофанова, А.Б.Тлисов. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 229.
  18. Митрофанова И.А. Региональное и местное налогообложение в России: учебное пособие / И.А. Митрофанова, А.Б.Тлисов. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 81.
  19. Мозговой Д.В. Налоговая политика в стимулировании экономической активности предпринимательства. – М.: Лаборатория Книги, 2012. – 95 с.
  20. Налоги: учебник для студентов вузов / [Н.Н.Селезнева и др.]; под ред. Д.Г.Черника, И.А.Майбурова, А.Н.Литвиненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 479 с.
  21. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / [И.А.Майбуров и др.]; под ред. И.А.Майбурова. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 487 с.
  22. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / [Г.А.Волкова и др.]; под ред. Г.Б.Поляка, А.Е.Суглобова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 631 с.
  23. Оканова Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практ.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Т.Н.Оканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с.
  24. Пыртиков М.Е. Упрощенная система налогообложения и проблемы ее развития. – М.: Лаборатория Книги, 2012. – 105 с.
  25. Романов Б.А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / Б.А.Романов. – М.: Издатльско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016 – 560 с.
  26. Романова И.Б. Налоговый учет: методология и модели: учебное пособие / И.Б.Романова, Е.М.Белый. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 60 с.
  27. Шаров В.Ф. Региональные и местные налоги: учеб. пособие для студентов вузов / В.Ф.Шаров, Р.Г.Ахмадеев, М.Е.Косов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 227 с.
  28. Шнайдер О.В., Смагина А.Ю. Реальные проблемы оптимизации налогообложения современной экономики / Вестник НГИЭИ, 2015. — № 1 (44). – С. 84 – 88
  29. ООО РГК «Аристократ» — общая информация об организации / Rusprofile – маяк в океане информации. – URL: http://www.rusprofile.ru/id/7086460 (дата обращения 31.08.2017)

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф