Меню Услуги

Оптимизация прибыли предприятия путем снижения себестоимости транспортной продукции ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ

1.1 Виды себестоимости. Классификация затрат, входящих в себестоимость.

1.2 Расходы автотранспортного предприятия по обычным видам деятельности и прочие расходы.

1.3 Задачи анализа себестоимости и источники информации

ГЛАВА II: ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОАО «Организация»

2.1 Характеристика Автотранспортной организации ОАО «Организация».

2.2 Основные направления деятельности ОАО «Организация».

2.3 Классификация и анализ расходов по обычным видам деятельности ООО «АЛМАЗ-АНТЕЙ».

ГЛАВА III: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «Организация»

3.1 Виды экономических потерь автотранспортной организации.

3.2 Анализ экономических потерь ОАО «Организация».

ГЛАВА IV: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОАО «Организация».

4.1 Мероприятия по снижению себестоимости услуг

4.2 Оценка экономической эффективности инвестиций.

ГЛАВА V: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

5.1 Обзор нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ПЭБ – производственной и экологической безопасности.

5.2 Понятия риск и его структурные характеристики

5.3  Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта

ЗАКЛЮЧНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Кроме того, на основе ПБУ 10/99 министерства разрабатывают отраслевые положения о составе затрат для предприятий отрасли. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении группировки основных средств для определения сроков их полезного использования, тарифов отчислений на социальные нужды и др.

В условиях рыночных отношений и возросшей конкуренции на рынке оказания услуг, перед автотранспортными предприятиями ставится задача по изысканию путей снижения себестоимости услуг, как одного из основных факторов, влияющего на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Применяемые в современных условиях приемы и методы учета и калькулирования себестоимости услуг на автотранспортных предприятиях не имеют единой системы. Данные о затратах транспортных предприятий, содержащихся в учетно-аналитических регистрах, не могут быть сопоставимы между собой, что приводит к затруднению проведения экономического анализа и, соответственно, влияет на эффективность принятых управленческих решений.

Под себестоимостью перевозок (работ и услуг) понимаются расходы, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организаций транспортного и экспедиционного обслуживания (осуществляемого водителем или другим сотрудником организации-перевозчика), а так же расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по договору (правилам) перевозок, включая требования сохранности грузов (багажа пассажиров), безопасности грузов и пассажиров.

Таким образом, тема анализа и учета себестоимости услуг автотранспортного предприятия является очень актуальной в настоящее время.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В связи с этим целями данного дипломного проекта является:

  • Изучение структуры себестоимости продукции автотранспортного предприятия на примере автотранспортной организации ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»;
  • Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и калькуляционным статьям ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»;
  • Определение путей снижения себестоимости транспортной продукции автотранспортной организации.

В задачи проекта входит:

  • Дать четкое определение расходов автотранспортного предприятия по обычным видам деятельности и прочие расходы.
  • Описать основные задачи анализа себестоимости и рассмотреть источники информации для анализа.
  • Провести анализ себестоимости транспортной продукции на предприятии ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей».
  • Разработать проектные предложения по управлению себестоимостью с целью снижения ее величины. Оценить эффективность проектных предложений.

ГЛАВА I: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ

1.1 Виды себестоимости. Классификация затрат, входящих в себестоимость.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:

  • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
  • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
  • полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, — показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

Её реальное определение на предприятии необходимо для:

  • маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
  • определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • ценообразования;
  • правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость.

Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.

Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость.

Важной содержательной характеристикой является деление затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства, соответственно, возникает необходимость их классифицировать, поэтому рассмотрим данный вопрос подробнее.

Основные направления классификации и группировки затрат, входящих в себестоимость продукции (работ, услуг), приведены в таблице №1.

Таблица 1

Классификация затрат, входящих в себестоимость

По видам Элементы расходов Статьи калькуляции
По составу Одноэлементные Комплексные
По назначению Основные Накладные
По отношению к объему производства Постоянные Переменные
По способу отнесения на себестоимость конкретных изделий Прямые Косвенные
По характеру затрат Производственные Внепроизводственные
По степени охвата планом Планируемые Не планируемые
По возможности охвата календарным периодом Текущие Единовременные
По целесообразности расходования Производительные Непроизводительные
По отношению к готовому продукту Затраты на незавершенное производство Затраты на готовый продукт
По месту возникновения Затраты производств, цехов, участков и т.д.

К комплексным относятся расходы на подготовку и освоение производства и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, потери от брака и другие. Характерной их чертой является то, что каждая статья состоит из нескольких элементов затрат (в отличие от одноэлементных): материалы, заработная плата и др. Большинство из комплексных расходов не связано с производством конкретных видов продукции и распределяется между изделиями косвенным путем. Наряду с этим по целевому назначению затраты, относимые на себестоимость, подразделяются на основные и накладные.

Основные – это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции (расходы на сырье, материалы, топливо, воду, заработная плата производственных рабочих и отчисления от нее, амортизация основных средств, и пр.) Они неизбежны и необходимы для производства продукции.

Накладные затраты не связаны непосредственно с технологическим процессом, образуются под влиянием определенных условий работы, связанных с организацией, управлением и обслуживанием производства: зарплата административно-управленческого персонала, канцелярские, почтовые, командировочные, транспортные, цеховые, общезаводские внепроизводственные и другие расходы, непроизводственные расходы и потери.

По способу отнесения на себестоимость конкретных видов продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямыми расходами считаются те, которые в момент возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов. В свою очередь, косвенные расходы относятся на себестоимость изделий, работ, услуг пропорционально принятой базе распределения, а предварительно собираются на определенных счетах. При этом деление затрат на прямые и косвенные осуществляется только на предприятиях, производящих два или более видов продукции.

На ряду с этим, затраты подразделяются на постоянные и переменные.

Постоянные расходы относительно стабильны по отношению к динамике производства, их можно разделить на две группы:

  • зависящие от мощности предприятия (амортизация ОС, арендная плата, зарплата обслуживающего персонала, налоговые выплаты и пр.);
  • определяющиеся политикой администрации предприятия (расходы на рекламу, консультационные услуги и пр.).

Следует отметить, что постоянные затраты не зависят от объема производства лишь до определенного предела, пока наращивание объема выпуска продукции не требует увеличения производственных мощностей, роста аппарата управления и т.д. Этот диапазон называется релевантным.

Важнейшими группировками затрат в отечественной теории и практике являются группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции. Их примеры приведены в таблице №2.

Таблица 2

Характеристика группировки затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции

Показатели Классификация затрат
По экономическим элементам По статьям калькуляции
Признак, положенный в основу группировки Экономически однородный вид затрат Целевое назначение затрат
Сущность классификации Выделение издержек производства по экономической однородности, определяемой на основе функциональной роли отдельных видов расходов в процессе изготовления продукции Расчленение затрат по целевому назначению
Регламентирующие документы НК РФ, часть 2, глава 25 «Налог на прибыль организаций» Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости
Степень унификации классификации Единая для всех отраслей Дифференцируемая по отраслям
Объект калькулирования Предприятие в целом Деталь, узел, изделие и другие калькуляционные единицы
Экономическое содержание Отражается величина текущих издержек производства и обращения, произведенных организацией, независимо от того, закончено ли изготовление продукции, выполнена ли работа, оказана ли услуга

 

Отражаются затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства
Значение и область применения Позволяет определить и проанализировать структуру текущих издержек производства и обращения и их изменение в разрезе важных факторов производства. Используется при разработке сметы затрат, для анализа материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости и рентабельности продукции, а также при определении влияния технико-экономических факторов на эффективность затрат Позволяет контролировать затраты по месту их возникновения и по отдельным продуктам; определять прямые затраты. Используется при планировании, калькулировании, учете затрат, при составлении смет затрат, обосновании снижения издержек, составлении плановых и отчетных калькуляций.

Группировка затрат в соответствии с их экономическим содержанием, согласно положениям главы 25 Налогового кодекса РФ (НК РФ) осуществляется по следующим элементам:

  • Материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • Расходы на оплату труда;
  • Суммы начисленной амортизации;
  • Прочие расходы.

Подробный перечень отражаемых по каждому элементу расходов изложен в главе 25 НК РФ (статьи 252-264). Следует отметить, что для целей анализа целесообразно группировать расходы по более расширенному и экономически обоснованному перечню их элементов. Классификация затрат по экономическим элементам не в полной мере обеспечивает решение задач планирования, калькулирования, учета и анализа себестоимости. Для этих целей применяют классификацию затрат по калькуляционным статьям с учетом характера и структуры производства (вида деятельности).

1.2 Расходы автотранспортного предприятия по обычным видам деятельности и прочие расходы.

 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг – один из важнейших участков управленческого учета в организации. Затраты используются для исчисления себестоимости единицы работ и услуг, которая является основой для принятия управленческих решений.

Для того, чтобы анализировать достигнутые результаты или составлять планы на перспективу, необходимо четко знать классификацию затрат, процесс формирования себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

В зависимости от экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства. Накладные затраты образуются в связи с организацией, обслуживанием и управлением производством.

Затраты отражают, сколько и каких ресурсов использовано, и всегда соотносятся с конкретными целями и задачами. Такими задачами в транспортных организациях является оказание различных транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров.

По способу включения в себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные.

Некоторые затраты можно прямо отнести на конкретный вид оказываемых транспортных услуг. Например, стоимость израсходованных нефтепродуктов, начисленная заработная плата водителям и т.д. Другие затраты невозможно прямо отнести на конкретный вид выполняемых работ и транспортных услуг. Они являются косвенными затратами и включаются в себестоимость услуг путем распределения с применением различных методов, предусмотренных учетной политикой.

Под обоснованными расходами при перевозках (других работах и услугах, выполняемых автомобильным транспортом) понимаются экономические оправданные затраты всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом), оценка которых выражена в денежной форме. При этом оправданными затратами являются расходы, подтвержденные документально и оформленные в соответствии с требованиями законодательства. Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.96, N 48, ст.5369) установлено, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами».

Расходы организаций, осуществляющих перевозки (работы и услуги) на автомобильном транспорте в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, подразделяются на:

а) расходы по обычным видам деятельности;

б) прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности для автотранспортных организаций являются расходы, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта (в т.ч. связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием).

Расходы по обычным видам деятельности при бухгалтерском учете включают:

  • расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
  • расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок (коммерческие расходы, управленческие расходы и др.);
  • расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
  • расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование;
  • прочие расходы, связанные с обычной деятельностью.

Для выявления фактического расходования в производственном процессе организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности организации в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг), связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием необходима группировка по элементам расходов.

При формировании расходов по обычным видам деятельности автомобильного транспорта должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

а) материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов);

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация;

д) прочие расходы.

К материальным расходам, в частности, относятся следующие расходы:

  • на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в процессе перевозки (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при перевозке (выполнении работ, оказании услуг);
  • на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
  • на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;
  • на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке в организации;
  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями организации.
  • плата за природные ресурсы в части, относимой на расходы по обычным видам деятельности (оплата работ за рекультивацию земель, плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов);
  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы по утилизации отработанных запасных частей и горюче-смазочных материалов, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы);
  • расходы по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, мойку подвижного состава, другие аналогичные расходы;
  • расходы на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самой организацией для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий.

В составе расходов на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенного со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа, нефти, угля, дров и т.д.), расходуемого на эксплуатационные нужды автомобильного транспорта. Расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации

В составе расходов на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и так далее), расходуемой на технологические (электросварку, электроплавку, электромеханическую обработку металлов, гальванические работы и так далее), энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления.

В составе расходов на материалы отражается стоимость всех расходуемых при техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, смазочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта подвижного состава и других технических средств, автомобильных шин.

Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.

В материальные расходы включаются также суммы погашения износа специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и бесплатно выдаваемой спецодежды.

Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен приобретения израсходованных материальных ценностей и расходов на их транспортировку, разгрузку, хранение и доставку посторонними организациями.

Не подлежит включению в материальные затраты НДС, уплаченный при приобретении материальных ресурсов, используемых в производственном процессе.

Затраты, связанные с доставкой материалов транспортом и персоналом организации включаются в соответствующие другие элементы затрат (расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.).

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость перевозок, исключается стоимость возвратных отходов, полученных в процессе содержания и эксплуатации подвижного состава.

Элемент «Расходы на оплату труда» включает:

  • суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у организации формами и системами оплаты труда;
  • премии за производственные результаты: в т.ч. премии водителям за сокращение времени простоя грузовых автомобилей под погрузкой-разгрузкой, экономию топлива, перепробег автомобильных шин и так далее, а также расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, работающих водителями или кондукторами;
  • надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, уровень квалификации, высокие достижения в труде, единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иные подобные показатели;
  • надбавки к заработной плате водителям и кондукторам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер;
  • начисления стимулирующего характера и (или) компенсирующего характера, и (или) время выполнения нижеоплачиваемой работы, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
  • суммы, начисленные в размере тарифной ставки или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям;
  • сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;
  • оплата очередных и дополнительных отпусков;
  • денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • затраты на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации в т.ч. на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации;
  • начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации;
  • расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации;
  • оплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, во время обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров;
  • другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным нормам на социальные нужды от сумм заработной платы, независимо от источников финансирования расходов на оплату труда.

Страховые взносы от всех видов оплаты труда работников, занятых в непроизводственной сфере, включаются в расходы на содержание производств непроизводственной сферы, т.е. они в себестоимость транспортных услуг не включаются.

В состав элемента «Амортизация» включаются суммы амортизационных отчислений, исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нематериальных активов, участвующих в производственной деятельности, и утвержденных норм, разработанных с учетом сроков их полезного использования. По этому элементу отражаются амортизационные отчисления по арендованным объектам и объектам лизинга в течение срока действия договора лизинга.

В элемент «Прочие расходы» входят:

  • отчисления налогов в бюджет и в централизованный инновационный фонд;
  • страхование пенсий, грузов, имущества;
  • плата по процентам за ссуды банка;
  • расходы по лизинговым платежам;
  • оплата расходов, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок;
  • оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
  • командировочные расходы;
  • представительские расходы;
  • расходы на рекламу;
  • таможенные пошлины и пограничные сборы;
  • оплат услуг ГИБДД и другие.

На автомобильном транспорте при учете и калькулировании себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям расходов:

а) Расходы, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг, в том числе:

  • оплата труда водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов;
  • отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда водителей и кондукторов;
  • автомобильное топливо;
  • смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
  • износ и ремонт автомобильных шин;
  • техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;
  • амортизация подвижного состава;
  • прочие расходы.

б) Накладные расходы.

Статья «Накладные расходы» включает общепроизводственные расходы (отражаемые на счете 25 нового Плана счетов: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендную плату за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплату труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы), включающие прочие расходы, связанные с обычными видами деятельности:

  • расходы на ремонт и восстановление основных сред (кроме транспортных);
  • расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;
  • расходы по обеспечению нормальных условий труда;
  • расходы на хранение транспортных средств.

Кроме того, в статью «Накладные расходы» входят следующие пункты из перечня прочих расходов по обычным видам деятельности, перечисленные в «Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (утв. Приказом Минтранса РФ от 24.06.03 г. № 153, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.03 г., регистрационный № 4916, далее — Инструкция):

  • расходы на подготовку и переподготовку кадров, если это работники, не относящиеся к административно-управленческому персоналу;
  • расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Кроме того, статья «Накладные расходы» включает следующие сборы и отчисления:

  • платежи по страхованию имущества, грузов и пассажиров в пути, в том числе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • оплату технических осмотров автомобилей;
  • оплату стоимости номерных знаков;
  • местные регистрационные сборы и прочие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок и оказания других транспортно-экспедиционных услуг;
  • транспортный налог, налог на землю и другие аналогичные платежи в бюджет.
Рис. 1 Статьи затрат автотранспортного предприятия

Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!