2 Анализ структуры выпускаемой продукции ООО ПК «ВентКомплекс» и разработка мероприятий по ее оптимизации
2.1. Краткая характеристика ООО ПК «ВентКомплекс»
ООО ПК «ВентКомплекс» является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Юридический адрес: 427629, республика Удмуртия, город Глазов, улица Куйбышева, дом 77 строение 1, кабинет 111.
Миссия компании – это комплексное оснащение вентиляционно-отопительным оборудованием строящихся зданий и сооружений, промышленных, социальных, спортивных, сельскохозяйственных объектов на территории Российской Федерации и стран СНГ. Компания работает на рынке B2B и за счет поставок качественного оборудования по доступным ценам, помогаем достигать цели бизнес-партнерам и клиентам.
На все виды работ имеются соответствующие допуски и лицензии.
Рассмотрим основные виды деятельности, услуги, товары.
- Услуги по проектированию систем, в том числе:
-холодоснабжение;
— кондиционирование;
— вентиляция;
— противодымная вентиляция;
— отопление;
— теплоснабжение;
— водоснабжение;
— водоотведение;
— канализационные насосные станции;
— автоматизация;
— диспетчеризация.
- Поставка – компания является официальным партнером ведущих европейских и российских производителей климатического оборудования. Компания готова подобрать сложнейшее оборудование, способное решать любые технические задачи и в кратчайшие сроки поставить его прямо на объект нашего заказчика. Кроме того, компания имеет собственное производство вентиляционного оборудования из импортных комплектующих, что позволяют вести гибкую ценовую политику.
- Монтаж – монтажные работы производят высококвалифицированные специалисты, которые имеют опыт успешной реализации сложнейших проектных решений. Все специалисты прошли обучение у фирм-производителей и являются истинными профессионалами своего дела. В настоящий момент можно говорить о том, что все новейшие технологии в области обеспечения зданий инженерными системами были реализованы специалистами нашей компании. Технические специалисты постоянно повышают свою квалификацию и шагают в ногу со временем в области своей профессиональной компетенции.
- Пусконаладочные работы – специалисты компании имеют бесценный опыт по запуску и отладке сложнейших инженерных систем. Благодаря огромнейшей теоретической и практической базе, специалисты способны в кратчайшие сроки запускать и доводить рабочие параметры системы до требуемых. Современнейшее техническое оснащение позволяет достигать высочайшего качества при проведении пуско-наладочных работ.
- Гарантийное и сервисное обслуживание – сервисная служба обладает всеми необходимыми ресурсами (техническое оснащение, информационное обеспечение, квалифицированный персонал) как для своевременного планового обслуживания систем, так и для оперативного устранения непредвиденных неполадок.
Среди основных партнеров ООО ПК «ВентКомплекс» можно выделить таких гигантов, как Компания Carrier (США), Корпорация DAIKIN (Япония), Концерн AL-KO Kober (Германия), Josef Friedl GmbH (Австрия), Siemens (Германия), департамент «Автоматизация и безопасность зданий», GEA Klimatechnik GmbH & Co KG, МЗТА (ОАО Московский завод тепловой автоматики), Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА».
Организационная структура ООО ПК «ВентКомплекс» линейно-функциональная. Линейно-функциональная структура реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.
Организационная структура управления ООО ПК «ВентКомплекс» функциональная, представлена на рисунке 2.

Рис. 2 – Организационная структура ООО ПК «ВентКомплекс»
Генеральный директор Симанов Иван Валерьянович обеспечивает выполнение деятельности организации, заключает договора, распоряжается имуществом организации в установленном законом порядке. Так же, директор издает приказы обязательные для работников организации.
Главный конструктор обеспечивает необходимый уровень технической подготовки процесса транспортировки грузов, а также контролирует соблюдение техники безопасности, проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивает своевременную и качественную подготовку, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования.
Бухгалтерия занимается осуществлением правильного учета финансовых, кредитных и расчетных операций, осуществляет проверку расчетов организации с банком, правильного и своевременного отчисления от прибыли налогов и других платежей в бюджет, своевременное погашение кредитов банку и другие функции.
Планово-экономический отдел осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.
Отдел управления и планирования организовывает разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов, возглавляет руководство выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства.
В таблице 1 представлены технико-экономические показатели деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» за период 2020-2022 гг.
Как показывает представленная таблица, за исследуемый период наблюдается снижение по всем основным технико-экономическим показателям предприятия. Показатели в 2021 году по сравнению с 2020 значительно упали. В 2022 году по сравнению с 2021 годом показатели незначительно повысились. Это связано, скорее всего, с обстановкой на рынке внутри страны.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» за период 2020-2022 гг.
| Показатель | 2020 год тыс. руб. | 2021 год тыс. руб. | 2022 год тыс. руб. | Абсолютное изменение тыс. руб. | Темп роста 2021 г. / 2020 г. | Темп роста 2022 г. / 2020 г. |
| Выручка | 19762 | 7862 | 7685 | -11897 | 0,39 | 0,39 |
| Себестоимость | 17438 | 6652 | 6376 | -11062 | 0,38 | 0,32 |
| Валовая прибыль | 2324 | 1210 | 1309 | -1015 | 0,52 | 0,56 |
| Управленческие расходы | 1156 | 1144 | 1237 | 81 | 0,98 | 1,07 |
| Прибыль (убыток) от продаж | 1168 | 66 | 72 | -1096 | 0,05 | 0,06 |
| Прочие доходы | — | 2 | — | — | — | — |
| Прочие расходы | 28 | 35 | 37 | 9 | 1,25 | 1,32 |
| Прибыль до налогообложения | 1140 | 33 | 35 | -1105 | 0,02 | 0,03 |
| Чистая прибыль | 840 | 25 | 57 | -783 | 0,02 | 0,06 |
Динамика выручки ООО ПК «ВентКомплекс» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика выручка ООО ПК «ВентКомплекс»
Данные таблицы 1 и рисунка 3 наглядно показывают отрицательные изменения в динамике объемов выпуска ООО ПК «ВентКомплекс»: темп снижения в 2022 году составил 61,11% в сравнении с 2020 годом.
В таблице 2 представлены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПК «ВентКомплекс» за 2020-2022 гг.
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
| Показатели | 2020 год | 2021 год | 2022 год | Абсолютное изменение |
| Выручка, тыс. руб. | 19762 | 7862 | 7685 | -12077 |
| Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 17438 | 6652 | 6376 | -11062 |
| Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 1168 | 66 | 72 | -1096 |
| Уровень рентабельности (убыточности) основной деятельности, % | 4 | 0,3 | 0,8 | -3,2 |
| Приходится выручки на одного среднегодового работника, занятого в производстве, тыс. руб. | 2470,25 | 982,75 | 960,63 | -1509,62 |
| Дебиторская задолженность, тыс. руб. | 2816 | 982 | 879 | -1937 |
| Кредиторская задолженность, тыс. руб. | — | — | — | — |
| Отношение дебиторской задолженности к кредиторской задолженности, % | — | — | — | — |
Исходя из данных представленной таблицы 2 можно увидеть, по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПК «ВентКомплекс» наблюдается отрицательная динамика. Основные показатели в 2022 году на предприятии сократились по сравнению с 2020 годом, что говорит об определенных проблемах в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии на протяжении анализируемого периода происходит сокращение финансовых результатов, то есть эффективность деятельности снизилась.
ООО «ПК «ВентКомплекс» регулярно вступает в расчетные взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарноматериальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Перечень поставщиков представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Партнеры ООО ПК «ВентКомплекс»
| № | Поставщик | Краткая характеристика |
| 1 | Компания Carrier (США) | Carrier — новатор и лидер в производстве климатического оборудования. Корпорация Carrier является лидером в области производства систем кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха с 1902 года. |
| 2 | Корпорация DAIKIN (Япония) | Корпорация DAIKIN является одним из самых активных производителей оборудования бурно развивающегося направления современной индустрии – климатической техники. |
| 3 | Концерн AL-KO Kober (Германия) | AeroTech Export GmbH — производитель широкого диапазона шкафных, колонных и консольных кондиционеров для поддержания микроклимата в помещениях телекоммуникационного оборудования. AL-KO THERM GmbH — производитель приточных и вытяжных вентиляционных установок, центральных кондиционеров, агрегатов воздушного отопления и прочего вентиляционного оборудования. |
| 4 | Josef Friedl GmbH (Австрия) | Производитель широкого диапазона вентиляционного оборудования. Приточные и вытяжные установки, центральные кондиционеры, крышные вентиляторы, системы воздушного отопления, водоохлаждающие установки, вентиляторные конвекторы, однако, уникальными являются приточно-вытяжные установки с системой утилизации тепла. |
| 5 | Siemens (Германия), департамент «Автоматизация и безопасность зданий» | Один из ведущих мировых производителей полного спектра оборудования для автоматизации и управления инженерными системами зданий: датчики, приводы и исполнительные механизмы, контроллеры и программное обеспечение. |
| 6 | GEA Klimatechnik GmbH & Co KG | Концерн GEA AG предлагает полный спектр компонентов для отопления, вентиляции и систем кондиционирования воздуха. Блестящие новаторские идеи и быстрое внедрение новых разработок в производство позволили группе компаний GEA выдвинуться на лидирующие позиции в области создания высокопроизводительных агрегатов, установок и их компонентов. |
| 7 | МЗТА (ОАО Московский завод тепловой автоматики) | Московский завод тепловой автоматики полвека разрабатывает и производит средства автоматизации для энергетики, для установок различных отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства. |
| 8 | Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» | Производитель типового, и разработчик нестандартного вентиляционного и газоочистного оборудования, предназначенного для оснащения вентиляционных систем промышленных и общественных сооружений. |
Отдел снабжения предприятия проводит процедуры по выбору поставщика.
Специалист по снабжению решает следующие задачи:
— при закупке товаров, работ и услуг осуществляет анализ и оценку качества предлагаемой продукции;
— определяет круг возможных претендентов на заключение договоров на поставку или реализацию товаров, работ, услуг;
— формирует и ведет базы данных существующих поставщиков.
При закупке товаров, работ, услуг по многим видам продукции существует значительная дифференциация цен, в связи с этим при проведении конъюнктурных исследований необходимо охватить максимально возможное, с технической и экономической точки зрения, число потенциальных наиболее привлекательных поставщиков.
2.2. Анализ структуры выпускаемой продукции ООО ПК «ВентКомплекс»
В ООО ПК «ВентКомплекс» всегда устойчивый базовый ассортимент. Компания старается расширять свой ассортимент, хотя любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров и услуг: услуги по проектированию систем, поставка, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание.
Рисунок 4 – Анализ ассортимента товаров ООО ПК «ВентКомплекс»
Основной цель ассортиментной политики ООО ПК «ВентКомплекс» является отбор только тех товаров и услуг предприятия, которые пользуются спросом.
Ассортимент предприятия можно условно можно разделить на три группы:
- Базовый ассортимент — это основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж предприятия.
- «Привлекающие» («зазывные») товары — это товары, являющиеся для покупателей показателем уровня цен в магазине, которые продавцы обычно стараются поддерживать на уровне конкурентов.
- Дополняющие (ассортиментные) товары. Доля этих товаров в товарообороте обычно не превышает — 15%. Магазин, предлагающий более широкий ассортимент, вызывает большее доверие покупателей. Покупатель может приобретать одну и ту же марку товара, но наличие на полке и других марок стимулирует его покупку.
В структуре расходов произошло снижение себестоимости продукции, которое непропорционально снижению выручки.
Снижение себестоимости на 63% в 2022 году в абсолютном выражении несопоставимо со снижением выручки, ввиду сложившейся ситуации в постковидное восстановление торговой деятельности и снятия ограничений, себестоимость необходимо снизить более существенно для повышения чистой прибыли. Основная цель — повышение выручки путём привлечения новых покупателей в связи с тем, что крупные международные игроки рынка уходят, появляются возможности для более эффективного использования капитала. В 2023 году ситуация ещё более усложняется с учётом геополитической обстановки и необходимостью пересматривать не только ценовую политику, но и товарный ассортимент, в связи с уходом части брендов, представленных в торговой сети ООО ПК «ВентКомплекс», с российского рынка.
Дополнительно рассмотрим товарооборот, который также повлиял на размер выручки. Для выявления ассортиментных групп, по которым произошло падение товарооборота, проанализируем его динамику (см. таблицу 4 и рис. 5).
Таблица 4
Динамика товарооборота ООО ПК «ВентКомплекс»
| Товарная группа | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
| Услуги по проектированию систем | 6521 | 2594 | 2536 |
| Поставка | 3557 | 1415 | 1383 |
| Монтаж | 4150 | 1651 | 1614 |
| Пуско-наладочные работы | 3360 | 1337 | 1306 |
| Гарантийное и сервисное обслуживание | 2174 | 865 | 845 |
| Итого | 19762 | 7862 | 7685 |
Рисунок 5 — Динамика товарооборота ООО ПК «ВентКомплекс»
По данным таблицы 4 и рисунка 5 можно заметить, что снижение товарооборота наблюдается по следующим группам услуг: услуги по проектированию систем, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом наибольшую опасность представляет снижение спроса на услуги по проектированию систем, так как данная категория товаров является самой дорогостоящей и составляющей большую долю выручки (см. рис. 6).
В ООО ПК «ВентКомплекс» присутствует постоянный спрос практически на все виды товаров. Достичь такого магазину удалось благодаря внимательной и постоянной работе с покупателями.
Таблица 5 – Товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте
| №п/п | Наименование товарных групп | Сумма товарооборота в тыс. руб. | Удельный вес в % |
| 1 | Приточно-вытяжные установки | 53421 | 20,7 |
| 2 | Тепловые пушки | 57278-20 | 22,2 |
| 3 | Кондиционеры | 82597-10 126 | 32 |
| 4 | Вентиляторы, решётки | 34351 | 13,3 |
| 5 | Тепловые завесы | 30 126 | 11,7 |
На рисунке 6 представим структуру товарных групп.
Данные таблицы 5 и рисунка 5 показывают, что среди товарных групп ООО ПК «ВентКомплекс» наибольший удельный вес в структуре занимают тепловые пушки – 22,2%.
Наименьший удельный вес в структуре товарных групп занимают тепловые завесы – 11,7%.
Рисунок 6 – Структура товарных групп ООО ПК «ВентКомплекс», %
Складываем все показатели: 53421+57278+82597+34351+30126=257773 тыс. руб.
Приточно-вытяжные установки: (53421*100) / 257773= 20,7
Тепловые пушки: (57278*100) / 257773=22,2
Кондиционеры: (82597*100) / 257773=32
Вентиляторы, решётки: (34351*100) / 257773=13,3
Тепловые завесы: (30126*100) /257773=11,7
Следовательно, в ООО ПК «ВентКомплекс» наибольший удельный вес занимают кондиционеры, а наименьший тепловые завесы.
Таким образом, ООО ПК «ВентКомплекс» всегда устойчивый базовый ассортимент. Среди услуг компании наблюдается снижение товарооборота наблюдается по следующим группам услуг: услуги по проектированию систем, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом наибольшую опасность представляет снижение спроса на услуги по проектированию систем, так как данная категория товаров является самой дорогостоящей и составляющей большую долю выручки
Товарные группы компании представлены следующими видами: приточно-вытяжные установки, тепловые пушки, кондиционеры, вентиляторы, решётки, тепловые завесы. Наименьший удельный вес в структуре товарных групп занимают тепловые завесы – 11,7%.
2.3. Разработка мероприятий по оптимизации структуры выпускаемой продукции ООО ПК «ВентКомплекс»
В рамках данной работы предлагается совершенствование товарной политики в ООО ПК «ВентКомплекс» определения наиболее рентабельных категорий товаров и увеличения объемов их продаж.
На текущий момент наиболее крупными товарными группами, которые составляют более 50% товарооборота компании, являются услуги по проектированию систем и монтаж.
Исходя из того, что компания имеет отрицательную динамику выручки от продажи данных категорий товаров, необходимо пересмотреть структуру выпуска ООО ПК «ВентКомплекс».
Как свидетельствуют данные рисунка 4, снижение спроса отмечается по всем категориям.
В рамках данной работы предлагается закупка указанных выше ассортиментных категорий в большем количестве.
Измененная структура товарооборота ООО ПК «ВентКомплекс» по результатам реструктуризации товарной политики приведена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Предложенная структура товарооборота ООО ПК «ВентКомплекс», %
Акцент в реструктуризации товарной политики ООО ПК «ВентКомплекс» сделан на снижение доли поставок в структуре услуг, что достаточно рационально с точки зрения резкого роста цен на затраты на оказание услуг (преимущественно импортируемую) и ухода с рынка большинства производителей. Данные изменения приведут к снижению спроса на данную категорию товаров, поэтому необходима реструктуризация в пользу других товаров.
В целях распространения информации о продукции ООО ПК «ВентКомплекс» предлагается проведение делового мероприятий, которое предполагает 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Целью делового мероприятия является распространение информации об услугах ООО ПК «ВентКомплекс», повышении имиджа компании, что будет способствовать увеличение потока клиентов и объемов продаж в сравнении с результатами прошлого года.
Программа делового мероприятия ООО ПК «ВентКомплекс» будет долгосрочной, и многие его инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа ООО ПК «ВентКомплекс» на рынке.
Программа подготовки и реализации делового мероприятия планируется на период: с 1 июня 2023 года по 1 июля 2023 года. Результатом реализации мероприятия будет проведение презентации продукции ООО ПК «ВентКомплекс».
Проведение презентации даст возможность ознакомить потенциальных покупателей со своим товаром, привлечь на стенд дилеров, крупные и мелкие организации, а не только обычных потребителей. Рабочая группа, созданная для организации выставочных стендов, обязана разработать план подачи информационного материала и дизайнерское оформление стенда.
Начиная от внешнего вида сотрудников на стенде, их корректности, уровня осведомленности, а так же от дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж всей компании и интерес посетителей к предоставленному товару. Стенд должен отражать в первую очередь фирменный стиль ООО ПК «ВентКомплекс», то есть выполнен в корпоративной цветовой гамме.
Также на стенде организуются элементы других разработанных маркетинговых коммуникаций, например таких, как личная продажа во время выставки.
Помимо этого во время проведения презентации большую роль сыграет проведение конференции (выступления руководителя) по вопросам сотрудничества с корпоративными (оптовыми) клиентами, раздача бесплатных буклетов с контактными телефонами и перечнем товаров, карандашей с фирменным логотипом, прайс-листов.
Распространение информации о проведении презентации будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании.
Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении мероприятия будет распространяться путем личного общения сотрудников с фактическими клиентами в процессе обслуживания во время продаж.
Далее проанализируем затраты на реализацию предложенного мероприятия для ООО ПК «ВентКомплекс» (см. таблицу 6).
Таблица 6
Затраты на проведение мероприятия ООО ПК «ВентКомплекс»
| Статья затрат | Сумма, руб |
| 1.Организация информативного стенда с выставочными вариантами продукции | 35 500, 00 |
| 2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
| 3.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
| 4.Сувениры с эмблемой салона (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
| 5. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
| Итого | 224 500 |
Общая величина затрат составит 224,5 тысяч рублей, с учетом затрат на ТВ-рекламу. Структура затрат представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 — Структура затрат на проведение презентации
Как показывают данные таблицы 6 и рисунка 8, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ.
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
— повышение узнаваемости сети магазинов;
— привлечение потенциальных покупателей;
— повышение товарооборота в ближайшем периоде.
Как демонстрирует хозяйственная практика, результаты отечественной практики позволяют предположить, что совершенствование товарной политики ООО ПК «ВентКомплекс» позволит определить наиболее рентабельные категории товаров, а также позволит увеличить объём продаж на 6-7%.
В соответствии с этим, в таблице 7 и на рисунке 9 представлен прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» после реализации предложений по оптимизации структуры выпуска продукции. При этом автор настоящего исследования считает необходимым подчеркнуть, что учесть инфляционные процессы при составлении данного прогноза не представляется возможным, поскольку современная обстановка обусловлена постоянными изменениями в экономической политике государства. В связи с этим данные, представленные ниже, приводятся без учёта фактора инфляции.
Таблица 7
Прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»
| Показатель | 2022 год | Прогноз | Абсолют. отклонение, тыс. руб | Темп роста, % | |
| Выручка | 7685 | 8223 | 538 | 107,00 | |
| Себестоимость | 6376 | 6600,5 | 225 | 103,52 | |
| Валовая прибыль | 1309 | 1622 | 313 | 123,95 | |
| Управленческие расходы | 1237 | 1237 | 0 | 100,00 | |
| Прибыль (убыток) от продаж | 72 | 385 | 313 | 535,35 | |
| Прочие доходы | — | — | — | — | |
| Прочие расходы | 37 | 37 | 0 | 100,00 | |
| Прибыль до налогообложения | 35 | 348 | 313 | 995,57 | |
| Чистая прибыль | 57 | 311 | 254 | 546,40 |
Рисунок 9 — Прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»
Как свидетельствуют данные таблицы 7 и рисунка 9, в результате реализации предложенных мероприятий рост выручки составит 7%. Затраты на совершенствование товарной политики ООО ПК «ВентКомплекс», а именно проведение мероприятия включены в состав себестоимости.
В результате реализации предложений по оптимизации товарной структуры выпуска продукции ООО ПК «ВентКомплекс» чистая прибыль данной компании существенно увеличится (в 3 раза), что, несомненно, будет способствовать обеспечению финансовой безопасности данной организации.
На рисунке 10 представлен прогноз динамики чистой прибыли ООО ПК «ВентКомплекс».
Рисунок 10 — Прогноз динамики чистой прибыли ООО ПК «ВентКомплекс»
Таким образом, объектом исследования в работе выступает ООО ПК «ВентКомплекс», который является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
За исследуемый период наблюдается снижение по всем основным технико-экономическим показателям предприятия. Показатели в 2021 году по сравнению с 2020 значительно упали. В 2022 году по сравнению с 2021 годом показатели незначительно повысились. Это связано, скорее всего, с обстановкой на рынке внутри страны.
В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров и услуг: услуги по проектированию систем, поставка, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание.
Снижение товарооборота наблюдается по следующим группам услуг: услуги по проектированию систем, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом наибольшую опасность представляет снижение спроса на услуги по проектированию систем, так как данная категория товаров является самой дорогостоящей и составляющей большую долю выручки.
В рамках данной работы предлагается совершенствование товарной политики в ООО ПК «ВентКомплекс» определения наиболее рентабельных категорий товаров и увеличения объемов их продаж. На текущий момент наиболее крупными товарными группами, которые составляют более 50% товарооборота компании, являются услуги по проектированию систем и монтаж.
Заключение
Объем и структура выпуска продукции оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности. При формировании номенклатуры и структуры выпуска предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой – максимально эффективное использование трудовых, сырьевых, технических и технологических ресурсов, финансовые и других ресурсы, доступные организации.
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Структура продукции представляет собой удельный вес каждой продукции в общем выпуске.
Объектом исследования в работе выступает ООО ПК «ВентКомплекс», который является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
За исследуемый период наблюдается снижение по всем основным технико-экономическим показателям предприятия. Показатели в 2021 году по сравнению с 2020 значительно упали. В 2022 году по сравнению с 2021 годом показатели незначительно повысились. Это связано, скорее всего, с обстановкой на рынке внутри страны. На предприятии на протяжении анализируемого периода происходит сокращение финансовых результатов, то есть эффективность деятельности снизилась.
В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров и услуг: услуги по проектированию систем, поставка, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание.
Снижение товарооборота наблюдается по следующим группам услуг: услуги по проектированию систем, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом наибольшую опасность представляет снижение спроса на услуги по проектированию систем, так как данная категория товаров является самой дорогостоящей и составляющей большую долю выручки.
В рамках данной работы предлагается совершенствование товарной политики в ООО ПК «ВентКомплекс» определения наиболее рентабельных категорий товаров и увеличения объемов их продаж. На текущий момент наиболее крупными товарными группами, которые составляют более 50% товарооборота компании, являются услуги по проектированию систем и монтаж.
Акцент в реструктуризации товарной политики ООО ПК «ВентКомплекс» сделан на снижение доли поставок в структуре услуг, что достаточно рационально с точки зрения резкого роста цен на затраты на оказание услуг (преимущественно импортируемую) и ухода с рынка большинства производителей.
В целях распространения информации о продукции ООО ПК «ВентКомплекс» предлагается проведение делового мероприятий, которое предполагает 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности. Целью делового мероприятия является распространение информации об услугах ООО ПК «ВентКомплекс», повышении имиджа компании, что будет способствовать увеличение потока клиентов и объемов продаж в сравнении с результатами прошлого года.
В результате реализации предложенных мероприятий рост выручки составит 7%. Затраты на совершенствование товарной политики ООО ПК «ВентКомплекс», а именно проведение мероприятия включены в состав себестоимости.
Таким образом, реализации предложений по оптимизации товарной структуры выпуска продукции ООО ПК «ВентКомплекс» чистая прибыль данной компании существенно увеличится (в 3 раза), что, несомненно, будет способствовать обеспечению финансовой безопасности данной организации.
Библиографический список
- Алексеева Н. А. Комплексный экономический анализ : учебное пособие / Н. А. Алексеева. – Ижевск : Ижевская ГСХА, 2020. – 316 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/178018 (дата обращения: 08.05.2023).
- Анализ ассортимента и структуры продукции / Е. А. Болотнова, А. Н. Олейник, А. А. Матвеева, С. В. Никитенко // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 1(54). – С. 64-68.
- Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд, доп и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2022. – 416 с.
- Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2022. — 352 с.
- Бахмарева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Н. В. Бахмарева. – Красноярск : СибГУ им. академика М. Ф. Решетнѐва, 2021. – 100 с. – Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/195092»
- Богайчук, Я. А. SWOT-анализ направлений оптимизации объема выпуска продукций в современных конкурентных условиях / Я. А. Богайчук // Вестник научных конференций. – 2022. – № 12-3(88). – С. 14-16.
- Бондина, Н. Н. Экономический анализ в системе управления организацией : учебное пособие / Н. Н. Бондина, И. А. Бондин, Т. В. Зубкова. – Пенза : ПГАУ, 2020. – 195 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/170985.
- Воронина М. В. Финансовый менеджмент : учебник / М. В. Воронина. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 399 с.
- Григоренко О.В. Экономика предприятия и управление организацией: Учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. — М.: Русайнс, 2019. — 48 c.
- Зынович К.М., Кузнецова А.В., Лейба Т.А. Значение и методы финансового анализа деятельности организации // Наука и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования. — 2021. — №7. — С. 111-113.
- Кирильчук, С. П. Оптимизация товарной политики предприятия на основе ABC-анализа / С. П. Кирильчук, М. Ю. Дементьев // Экономика строительства и природопользования. – 2019. – № 3(72). – С. 83-88.
- Кирильчук, С.П. Инновационная составляющая конкурентоспособности предприятия / С.П. Кирильчук, Е.В. Шевченко. [Текст]. // Экономика строительства и природопользования. – №1(70). – 2019. – С.55-59.
- Козуля, И.И. АВС-анализ не для галочки: особенности изучения группы А / И.И. Козуля [Текст]. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2015. — С. 194-204.
- Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 247 с.
- Куанова А.А. Методика проведения анализа и оценки финансового результата деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований Республики Калмыкия: теория и практика. — 2021. — №8. — С. 65-67.
- Любенко И. В. Математическая модель оптимизации структуры выпуска продукции в случае совершенной конкуренции / И. В. Любенко // Дни студенческой науки. – С. 219-222.
- Неяскина Е. В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 400 с.
- Никифорова Н.А. Комплексный экономический анализ: учебник. – Москва: КноРус, 2021. – 439 с.
- Олейник, А. Н. Анализ улучшения эффективности производства продукции растениеводства / А. Н. Олейник, Е. А. Болотнова, А. В. Чубарева, М. В. Ананьева // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 38 (6). – С. 268-271.
- Орлов, А. И. Бережливое производство: оптимизация запасов и управление качеством / А. И. Орлов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2022. – № 184. – С. 164-177.
- Павлов А.И., Зайнуллина С.Ф. Актуальные методы анализа финансового результата в структуре финансовой отчетности // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 3-2 (71). — С. 176-178.
- Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия : учебник / Л. В. Прыкина. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 253 с.
- Стасюк Т. П. Совершенствование методики анализа финансового состояния предприятия // Сборник материалов РНПК Приднестровского государственного университета. — 2020. – №7. – С. 88.
- Хмельницкая, Н.В. Исследование товарного ассортимента компании с использованием методов АВС и XYZ-анализа: электронный ресурс / Н.В. Хмельницкая // Достижения вузовской науки 2018. Международный научно-практический конкурс 1 МЦНС «Наука и просвещение» – С. 191-196. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32617475_45287759.pdf
- Шелехова, Л. В. Методы оптимальных решений : учебное пособие / Л. В. Шелехова. – 2-е изд., стер. – СанктПетербург : Лань, 2022. – 304 с. – ISBN 978-5-8114-2165-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/209813 »
- Шориков, А. Ф. Методика оптимизации адаптивного управления выпуском продукции предприятия на основе динамической экономико-математической модели / А. Ф. Шориков // Экономика и математические методы. – 2022. – Т. 58, № 4. – С. 102-112.
