Заявка на расчет
Меню Услуги

Организационная преступность. Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


2.1  Основные проблемы уголовно-правовой борьбы с организованной преступностью и пути их решения.

Тема исследования «организованной преступности» в поиске основных проблем и путей их решения для России относительно новая, ученые-криминологи еще не охватили весь объем как социального явления анализируемой проблемы. Как отмечалось в Концепции национальной безопасности Российской Федерации[1], основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм, явились серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, а также снижение духовно-нравственного потенциала общества. К такому результату привело недостаточное знание механизма, структуры, закономерностей проявления такого социального явления.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Противодействие организованной преступности — сложный и многогранный процесс. Этот процесс требует принятия правовых мер и решений, в конечном итоге — применение санкций уголовно-правового характера. Борьба осложняется тем, что субъектом воздействия является транснациональная организованная преступность — которая распространена и действует на территории всего земного шара, а единого межгосударственного органа, который координировал бы противодействие транснациональной организованной преступности, на данный момент нет. В связи с этим для организации и регулирования процесса противодействия транснациональной организованной преступности необходимо прежде всего мощная правовая основа в виде совокупности нормативных правовых актов

как международного, так и национального характера.

Кризисная ситуация в политике и экономике, наличие противоречий в международных и межконфессиональных отношениях, несовершенство нормативной правовой базы — регулирующей спорные международные и региональные проблемы, способствует появлению и распространению организованной преступной деятельности на территории Российской Федерации, и возникает необходимость выработки специального комплекса мер противодействия. В связи с этим кое-какие меры в России уже предпринимались, но они увенчались провалом.

Так, в 1991 г. была разработана Концепция по борьбе с организованной преступностью, в соответствии с которой определены задачи специализированных подразделений, осуществляющих борьбу с организованной преступностью, и задан вектор направления этой деятельности. Таким образом, концепция стала «фундаментом» для разработки конкретных программ и необходимых документов в области борьбы с организованной преступностью.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 8 октября 1992 г. № 1189 «О мерах по защите прав граждан охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью»[2], была образована Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией. В ее задачи входило обеспечение деятельности Совета Безопасности по разработке федеральных программ и иных решений по предупреждению и пресечению противоправной деятельности в обществе и структурах органов власти, организация координации деятельности и обеспечение взаимодействия МВД, ФСБ, Минобороны, СВР, ФТС России и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, принимающих участие в правоохранительной деятельности и защите экономических интересов Российской Федерации по вопросам выработки системного подхода к государственной политике по предупреждению и борьбе с организованной преступностью.

Классифицируются на две группы мер противодействия транснациональной организованной преступности — меры международного характера и внутригосударственные меры.

Обострение политической ситуации и экономический кризис в России требуют не только оперативных мер реагирования, но прежде всего создание системных методологий, разработки инструментария, технологий комплексного исследования набирающей силу организованной преступности и влияние на нее транснациональной преступности. В настоящее время, несмотря на сложность криминогенной обстановки в стране и в мире, наше общество, сохранило анти криминогенный потенциал, делает акцент на реализацию мер, прежде всего на предупреждение и противодействие преступности.

В процессе своего исторического развития человечество использовало два основных способа противодействия преступным посягательствам на права и законные интересы личности, общества и государства: предупреждение преступлений и наказание за совершенные преступления. С развитием общества все наиболее эффективным способом противодействия преступности будет именно предупредительная деятельность, осуществляемая до совершения преступлений.

Требует особого внимания рассмотрение вопроса противодействия Российской организованной преступности, таким образом из транснациональной организованной преступности потеряет влияния в России, и на Россию  с учетом мирового процесса глобализации. Найдя действенные способы и инструменты противодействия, предупреждения и подавления (хотя бы снижения) организованной преступности, для России это значит выход из экономического кризиса и стабилизации внутренних и внешних политических процессов. Теоретически есть два пути в сфере противодействия глобализации организованной преступности. Первое — научно-исследовательская работа над феноменом, и совершенствование законодательной базы. Второе — практическое применение законодательства с внедрением во все органы реализации законности, а также иных профилактических и предупредительных мер. В обоих случаях проблемой становится опасность нарушения прав и свобод человека, но ими можно локализовать направленность Российской организованной преступности за пределами государства, и предотвратить действие иностранных преступных сообществ, этим самым остановить процесс транснационализации и глобализации организованной преступности, что становится серьезной проблемой в области борьбы с преступностью.

Во-первых, процесс противодействия организованной преступности внедрить как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных органов, а также негосударственных организаций, направленную на предупреждение, выявление и пресечение преступлений транснациональных организаций.

Во-вторых, провести разграничение между организованной преступностью и организованной преступной группой, первичная классификация основных мер противодействия организованной преступности.

В-третьих, система противодействия организованной преступности:

  • организационные меры противодействия;
  • правовые меры противодействия (уголовно-правовая борьба);
  • факторы, оказывающие влияние на качество противодействия организованной преступности.

В-четвертых, главным направлением эффективного противодействия организованной преступности, является сокращение выгод, которые она приносит и увеличение издержек от незаконной деятельности, ибо люди приходят к незаконному виду деятельности, из-за высокой рентабельности и низких финансовых издержках ведения бизнеса, по сравнению с легальной деятельностью.

Среди всех направлений преступных организаций особое место занимает незаконная коммерческая деятельность, где наиболее широки их возможности в финансово-банковском мошенничестве, из которого вытекают остальные виды деятельности, что отличает Российскую организованную преступность от организованной преступности других стран, и по сей день. В особенности последние годы наиболее активно используются виды финансово-банковских афер (использование государственных кредитов, целевых фондов не по назначению). Например: размещение денежных средств из фондов заработной платы в коммерческих банках, операции с ценными бумагами, иностранной валютой,   с целью наращивания денежных средств и последующего присвоения полученного процента.

Практическая реализация работы по борьбе и противодействию с организованной преступностью подразделением по борьбе с организованной преступностью,  столкнулась с устойчивой функцией в преступных организациях и сообществах, по установлению коррумпированных связей, внедрение своих людей в госструктуры — позволяет решать целый комплекс проблем. Организованная преступность стоит на социальной, и социально-психологической основе. И концентрируются они всегда в зонах национальных интересов, и выдают их криминальные проявления: расширение сфер влияния, конспирации и изощренности при совершении преступлений.

Таким образом, мы имеем дело с организованной структурой стремящееся к власти над государством, имеющие свои подразделения осуществляющие оперативную и разведывательную деятельность, и силовые структуры. С недавних времен стали эмитентами латентные преступные организации (выпускать свои ценные бумаги) для развития и финансирования своей деятельности, и оказывают различного рода услуги государству.

Тем не менее опасность их не стала меньше, а только увеличилась, и борьба с ней стала еще более сложнее, обусловленная «политической волей». Хотя для борьбы с организованной преступностью в России есть все инструменты: налоговое законодательство, таможенное законодательство, банковское законодательство, гражданское законодательство, уголовное законодательство, Конституция Российской Федерации. Деятельность организованной преступности нарушает все сферы законодательства, и приводит к нарушению прав и свобод человека и общества в целом, этим самым нанося невосполнимый ущерб экономике, и подрывая политическую деятельность, парализуя деятельность России на международной арене.

Основными проблемами борьбы с организованной преступностью являются:

  • отставание развития законодательства от развития и распространения организованной преступности;
  • способность структуры организованной преступности не только противостоять правоохранительным и государственным органам, но и влиять на ее процессы;
  • отсутствие единой структуры слаженности между правоохранительными, надзорными органами и органами государственной власти, в отличии от организованной преступности, обладающие устойчивой структурой и слаженной работе между ее структурами, и грамотное использование разрозненности первых;
  • проблема кадрового обеспечения без должной аккредитации, постоянных курсов усовершенствования следственных отделов, что приводит к появлению коррупции и внедрения представителей преступного сообщества в органах внутренних дел;
  • глобализация организованной преступности, перерастающая в транснациональную, и расширение инструментария в арсенале организованной преступности с применением научно-технических разработок и появление возможности для своей деятельности в общедоступном информационном пространстве интернета;
  • отсутствие социальной положительной пропаганды общества, позволяющая культивировать негативные предпосылки к росту преступности и коррупции, человеческий фактор, обусловленный низким развитием социальной психологии.

Пути решения проблем. Уголовно-правовая борьба несет карательную функцию «топора для щупалец спрута» в противодействии организованной преступности, отрубая одну щупальцу – не дает вырастанию следующей, как пресечения распространения преступности. Для достижения результатов в уголовно-правовой борьбе, необходимо задействовать и другие социальные институты, в связи с тем, что организованная преступность, с ее ростом и развитием, затрагивает не только все отрасли права, но и поражает своей деятельностью все институты общества и государства в целом. Для решения проблем борьбы с организованной преступностью важно провести работу в четыре этапа с точной последовательностью:

  1. усовершенствование способов применения законодательного обеспечения противодействия организованной преступности;
  2. совершенствование государственного управления в целях предупреждения организованной преступности;
  • повышение профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению;
  1. практическая реализация борьбы и противодействия со стороны всех правоохранительных органов.

И не только научно-исследовательскую работу с практическим ее применением, но и возрождение национально-патриотического и духовно-нравственного воспитания в социальном обществе. Так же, комплекс социально-значимых мероприятий и научно-исследовательской работы в совокупности с государственными органами и их процессами, сформировать единую межведомственную базу для накопления оперативной информации, на равных условиях сотрудничества между органами и инстанциями.

Конвенция ООН указывает на явление организованной преступности, как на глобальную проблему мира, и задает основной ориентир в  борьбе с явлением организованной преступности Российскими криминологами, и в первую очередь, провести интенсивную работу по изучению всех понятий, признаков и предпосылок организованной преступности, дав корректное определение. Задать направление в разработке инструментов для борьбы с ней, затем усовершенствовать Российское законодательство, закрыть черные дыры, в частности в налоговом, таможенном законодательстве, и т.д. А Конвенцию ООН использовать в качестве инструмента для пресечения глобализации и преследования членов организованной преступной группы, и выдворения из внутрипограничного пространства Российской Федерации, преступные группы иностранного происхождения.

Для подрыва способности структуре организованной преступности противостоять  правоохранительным и государственным органам, но и предотвратить влияние на их процессы, необходимо предотвратить бесконечные кадровые ротации во всех подразделениях. Выстроить структуру, основанную на постоянстве кадров, аналогичную структуре организованных групп. Иначе, мы получаем, как только сотрудник или подразделение начинает получать положительные результаты в своей работе, его быстро переводят в другое подразделение, или вовсе повышают в должности. Что является не маловажным фактором в достижении целей, в итоге новый штат сотрудников приступает к работе с чистого листа, и отсутствует база для передачи опыта и оперативных наработок.

Основную роль в создании единой базы данных на сегодняшний день несет практическая реализации «Национальной стратегии противодействия коррупции». Как выразился один из основателей подразделения по борьбе с организованной преступностью Гуров Александр Иванович: «Всякое преступление оставляет экономический след, искать надо исполнителя, а экономический след приведет к организатору»[3]. А выражение руководителя управления научно-технической разведки: «Человек слаб, и у каждого человека есть цена, какой бы не подкупный он не был»[4]. Эти два изречения дополняют друг друга в плане: «преступление без экономической заинтересованности — это преступление неумышленное» для меня формируют образ организованной преступности, в которую собираются особые индивиды общества, продавшие себя за звон монет и шелест купюр, по большому счету в «рабство», и выхода из преступной среду уже нет, чем обусловлена устойчивость организованной структуры. На основании разработанного Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», удачно внедренную программа ведет сбор данных и оценки эффективности внутренних систем в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, в институтах гражданского общества, в организациях и  физических лиц. Достигнутая скоординированная деятельность выше перечисленных, по выявлению и предупреждению коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах, и уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления по ст. 290 УК РФ «Получение взятки», и минимизации и (или) ликвидации их последствий, путем контроля механизмов совершения и проведения государственных закупок, выполнения государственных контрактов, упорядочение, использования государственного и муниципального имущества и надзора и сдерживания на товарных и финансовых рынках по ст. 170 УК РФ «Регистрация незаконных сделок».

Данная база данных требует усовершенствования, и дополнения ст. 291 УК РФ «Дача взятки» и ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата» для установления связи коррумпированных должностных лиц с преступными сообществами, и объединения с централизованной базой данных ФНС, с ст. 198 и ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов», путем получения данных от ППС МВД и территориальных подразделений органов дознания, о нарушении ст. 171 УК РФ «Незаконной предпринимательской деятельности» и ст. 172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность». Также, разработка методики борьбы и профилактики нарушения, создание единой базы данных, и объединением с базами ФНС, ужесточение надзора во внешнеэкономической деятельности, по ст. 188 УК РФ «Контрабанда» и ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей», и ряд других мероприятий такого рода.

Такими действиями достигнем выявления преступного деяния и пресечения достижения экономических целей организованной преступностью, перетеканием финансовых инструментов в теневую экономику, контролируемые преступными сообществами, и отсечение от государственных и муниципальных органов и их деятельности, преступных посягательств.

Усовершенствовать законы о частной охранной деятельности, ужесточением деятельности в ведомственных подразделениях общественной безопасности УВО МВД, повышать юридическую грамотность населения, путём проведения бесед компетентными органами. Упразднить законы в области коллекторской деятельности (т.к. договор цессии не совершенен и по факту, коллекторы занимаются угрозой жизни и личной безопасности физических и юридических лиц), как отдельных организаций, так и подразделений в составе коммерческих финансовых организациях, с монополизацией деятельности в ФССП РФ. В этом случае лишим организованную преступность, основных инструментов для ее узаконенной преступной деятельности в «крышевании», «выбивании долгов» и т.д.

Основную роль в борьбе с организованной преступностью, отведена добыче информации о преступных организациях, сообществах, среде их деятельности, установлении членов и их количестве с организатором или организаторами, сфер влияний, выявление коррумпированных связей для составления общей картины. В противодействии и предупреждении деятельности организованной преступности, необходимо получать информацию из прямых источников, о готовящемся или совершаемой преступной деятельности. Такими источниками являются завербованные члены преступных сообществ, негласное визуальное наблюдение и внедренные негласные сотрудники, проведение комплекса специальных технических мероприятий. Именно такие действия дадут возможность накоплению оперативной базы данных, для изучения феномена Российской организованной преступности. Позволит по новому взглянуть на данное социальное явление, поможет ученым-криминологам изучить внутреннюю философию, дать корректное определение, привести институты права к действию разработки и создания уголовно-правовых инструментов для борьбы, противодействия и предупреждения деятельности организованной преступности. И будут разработаны инструкции по устранению предпосылок, к появлению организованной преступности на начальном этапе формирования, для социальных институтов общества и государства в целом.

Задача криминологии состоит в изучении организованной преступности во временном интервале, и своевременное определение видоизменения организованной преступности с выявлением новых признаков ее деятельности. Создавая предпосылки к усовершенствованию законодательной базы для проведения успешной уголовно-правовой борьбы.

Задача уголовно-правовой борьбы, пресекать деятельность организованной преступности в ее новом облике и новыми признаками в преступном посягательстве, в пространстве, с учетом достижений криминологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организованная преступность – это антисоциальное явление, которое имеет, свою историю, признаки и структуру. Где история, что подтверждает ее длительное существование, за которое она пережила не только рост и развитие, но и репрессии и снижение своей деятельности; структура определяет черты организованной преступности, из которых свою очередь подчеркивают особенные признаки (организационный признак; экономический признак; принцип безопасности)..

В результате проведенного исследования можно сделать выводы:

  1. Организованная преступность — результат социально опасных действий создаваемые объединением (союзом, группой) людей, обществ, организаций, сообществ, интересы которых направлены на незаконное обогащение и властвованию одного или всех членов союза с использованием административного ресурса, и собственной безопасности на основе коррупционной составляющей.
  2. Организованная преступность имеет восемь признаков:
  • наличие материальной базы, что проявляется в создании общих денежных фондов, обладании банковским счетом, недвижимостью;
  • официальное прикрытие («крыша»)  в  виде  зарегистрированных  фондов,  совместных  предприятий, кооперативов, ресторанов, казино, охранных предприятий и т.д.;
  • коллегиальный орган  руководства,  при  котором  управление  организацией  осуществляется  группой  лиц (советом), имеющих почти равное положение;
  • устав в  форме  установленных  правил  поведения,  традиций, «законов» и  санкций  за  их  нарушение (в некоторых был даже письменный устав);
  • функционально-иерархическая система — разделение организации на составные группы, межрегиональные связи, наличие  промежуточного  руководящего ядра (большого совета, телохранителей,  информационной службы);
  • специфическая языково-понятийная система, которая включает жаргон, особенности письменной и устной речи(клички, особые моральные институты);
  • информационная база (сбор различного рода, сведений, разведка и контрразведка, телекомпании, газеты);
  • наличие своих людей в органах власти, в судебной и правоохранительной системах.

Но основными являются три признака:

  1. организационный признак;
  2. экономический признак;
  3. принцип безопасности..
  4. Структура организованной преступности подразумевает внутреннее иерархическое строение со строгим соблюдением субординации, где во главе находится одно или несколько лиц управляю структурными функциональными подразделениями, которые в свое время управляют подгруппами, и такой подчиненности может от одной до «энного» количества, которые в свою очередь будоражат общественную жизнь. Так же дополняет принцип безопасности, которая также имеет свою структуру, и признаки. И подразделяется на внутреннюю — (силовой метод (физическая охрана), техническая (спецтехника), правовая (юридическая поддержка)), и внешнюю безопасность. Внешнюю структуру, фундаментом которой стала внутренняя структура, только теперь уже как организационный признак, взаимодействуя между организатором, исполнителем и специалистом, цель которого направлена на деятельность вне организации (нелегальный бизнес, расширение сфер влияния, взаимоотношения с правоохранительными органами, контролирование, сдерживание неорганизованной преступности), где экономический признак является основой всей преступной деятельности.
  5. История развития организованной преступности зависит от политической и экономической конъюнктуры. Три этапа развития с политической составляющей:

первый этап — послереволюционные амнистии, усиление репрессивных мер в отношении профессиональных преступников — что привело к снижению уровня преступности, но повлияло к объединению, укреплению и становлению организационной структуры.

Второй этап — смерть Сталина, и приходом к власти Хрущева. Были проведены массовые амнистии и произошло сращивание между преступниками общеуголовного профиля, расхитителями, и чиновниками, появилась сетевая структура организации, при которой возник раздел сфер и территорий между группами.

Третий этап — захлестнула Россию в начале 90-х годов в период перестройки, и смены политического строя и экономического хаоса (беззаконья) начался кровопролитный передел сфер влияния, наступило время «малиновых пиджаков».

Пять этапов развития с экономической составляющей:

Первый этап — хищение и торговля служащими отдельных отраслей народного хозяйства «цеховики», получив постоянный и неиссякаемый источник средств существования.

Вторая волна — Экономический кризис 60-х годов побудило крупные, сверхкрупные хищения государственного имущества, огромные суммы денег и ценностей, сконцентрировались в руках преступных групп, направленные на нелегальное производство,  с целью расширения своего нелегального бизнеса и в связи с возникшей конкуренцией они по объективным экономическим причинам стали объединяться в сообщества и с помощью целой системы взяток, иных противоправных средств создавать надежную защиту от социального контроля.

Третья волна — результате антиалкогольной кампании 70-х годы в руки преступников попал огромный стартовый капитал.

Четвертая волна — закон бывшего СССР о кооперации по существу повлекло начало стихийного неконтролируемого накопление капитала с перекачкой огромных государственных средств в кооперативный, в частный сектор, приватизация по чисто символическим ценам.

Пятая волна — передел власти и сфер влияния, процесс захвата  сферы экономики, которые непосредственно связаны с удовлетворением жизненно важных потребностей населения.

  1. Основными тенденциями развития организованной преступности являются не только экономическая, но и политическая государственная деятельность, деятельность государства, которая способствует как ее росту, так и снижению. Нестабильность в той или иной деятельности государства способствует к ее росту, но и попытки борьбы с ней, направляет организованную преступность, на поиски новых инструментов для ведения криминальной деятельности. Российская организованная преступность помимо получения материальной прибыли, стремится к достижению государственно-властных полномочий для беспрепятственного достижения первоначальных интересов.
  2. Для решения проблем уголовно-правовой борьбы с организованной преступностью важно провести работу в четыре этапа с точной последовательностью:
  • усовершенствование способов применения законодательного обеспечения противодействия организованной преступности;
  • совершенствование государственного управления в целях предупреждения организованной преступности;
  • повышение профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению;
  • практическая реализация борьбы и противодействия со стороны всех правоохранительных органов.

Задача криминологии состоит в изучении организованной преступности во временном интервале, и своевременное определение видоизменения организованной преступности с выявлением новых признаков ее деятельности. Создавая предпосылки к усовершенствованию законодательной базы для проведения успешной уголовно-правовой борьбы.

Задача уголовно-правовой борьбы, пресекать деятельность организованной преступности в ее новом облике и новыми признаками в преступном посягательстве, в пространстве, с учетом достижений криминологии.

Но и возрождение национально-патриотического и духовно-нравственного воспитания в социальном обществе.

В ходе исследования проблемы уголовно-правовой борьбы с организованной преступностью, я выполнили поставленные задачи и полностью подтвердили выдвинутую гипотезу о том, борьба возможно,  , если на законодательном уровне будут повышены требования к кадровым ресурсам, усовершенствованию законодательства. И бороться надо во избежании политической и экономической нестабильности внутри государства, и стабилизации международных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ ст13.5, ст. 17.3 принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. № 237 от 25.12.1993.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. -17.06.1996. — № 25. Ст. 2954.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 26.04.2013) // СЗ РФ. – 24.12.2001. — № 52 (часть I). Ст. 4921.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. – 29.12.2008. — № 52 (часть I). Ст. 6228.
  5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» гл 1 // СЗ РФ. – 14.02.2011. — № 7. Ст. 900.
  6. Конвенция об отмывании выявлении и изъятии доходов от преступной деятельности 8 ноября 1990 г.
  7. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года.
  8. Указ президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226 «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности».
  9. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 18.05.2009. — № 20. Ст. 2444

Научная и методическая литература, периодические издания.

  1. Аветисян С.С. Энциклопедия уголовного права: В 35 т. СПб., 2007. Т. 6: Соучастие в преступлении.
  2. Акимжанов Т. Организованная преступность как объект криминологического исследования. // Российский следователь, 2006, №3.
  3. Актуальные проблемы буржуазной криминологии // Сборник обзоров АН СССР ИНИОН. Выпуск 3. М., 1983.
  4. Актуальные проблемы Российского права № 1(4). М.: МГЮА, 2007.
  5. Арестов А.И. Сущностные признаки и определение организованной преступности./ А.И. Арестов // Российский следователь. — 2006. -№2. –С.31
  6. Бизнес в законе // Экономико-Юридический журнал. № 4, 2011.
  7. Борзенков Г.Н. Организованная преступность и уголовный закон. Материалы дискуссионного клуба «Теневая» экономика и организованная преступность» // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1990. N 4.
  8. Водько Н.П. Борьба с организованной преступностью. // Российский следователь. 2006. №7. С. 5.
  9. Гальперин И.М. Организованная преступность, коррупция и уголовный закон // Социалистическая законность. 1989. № 4.
  10. Государство и право (Актуальные проблемы современности): Материалы межвузовской научно-практической  конференции  посвященной  35-летию  Российской  правовой  академии  Министерства  юстиции  Российской Федерации:   (Ижевск,  24-25  ноября  2005  года):  Сборник.  /Отв.  ред.  А.Р.  Усиевич. М.: ИЮИ МЮ РФ, 2006.
  11. Качев Н.В. Что такое организованная преступность? Определим исходное понятие // Организованная преступность, 1989.
  12. Кашелкин А.Б., Тихонов В.И. О методическом подходе к вопросу разграничения понятий групповой и организованной преступности // Вестник МВД России. 2003. N 4. С. 61-64.
  13. Клименко И.И, Проблемы борьбы с организованной преступностью.

Специализированный учебный курс. Саратов, 2005.

  1. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 2013. 15. Кравчук А.Г. Особенности правового регулирования противодействия коррупции при поступлении на государственную гражданскую службу и избрании на должность судьи // Российский судья. 2014. N 6. С. 39-42.
  2. Криминология. Учебник/ Под ред. А И Долговой М.: «НОРМА». 2008.
  3. Криминология. Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой — М., 2004.
  4. Криминология. Учебник/ Мальков В.Д. Издатель: Юстицинформ: 2006
  5. Куфлева В.Н. Уголовное законодательство о борьбе с преступными сообществами (преступными организациями): необходимость модернизации // Российский следователь. 2012. N 23. С. 27-29.
  6. Лунеев В.В. Организованная преступность в России: осознание, истоки, тенденции // Государство и право. 1996. N 4.
  7. Магомедов Н.Н. Понятие коррупции в России // Российский следователь. 2013. N 3. С. 25-28.
  8. Методика анализа организованной преступности. Долгова А.И., Евланова О.А. – М., Российская криминологическая ассоциация. 2005.
  9. Мондохонов А.Н. Противодействие организованной преступности // Законность. 2012. N 6. С. 38-40.
  10. Мохов Е.А. ФСБ: Борьба с организованной преступностью / Вузовская книга, 2006.
  11. Организованная преступность: тенденции, перспективы борьбы. Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 1999. 26. Профессиональная преступность: прошлое и современность Гуров А.И. М., 1990
  12. Третьяков В.И. Организованная преступность в России: понятие, признаки/ В.И. Третьяков//Российский следователь.-2008.-№7
  13. Черепанова Е.В. Становление и развитие уголовного законодательства в части регламентации ответственности за организованные формы преступной деятельности в экономической сфере // Законодательство и экономика, 2009, N 2. С. 47.
  14. Шестаков Д. А. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности: Криминогенные законы и криминологическое законодательство : учеб. изд. / Д. А. Шестаков. — 2-е изд.- СПб. : Юрид. центр 2006.

 

Материалы судебной практики.

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 8, август, 2010.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2008 г. N 8 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации)» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 8. С. 8 — 12.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 1, 2005.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 2, 2003.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 N 1 (ред. от 03.12.2009) «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 3, 1999.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 3, 1997.
  7. Усть-Янский районный суд Республика Саха (Якутия) Дело № 1-AL-5/2012, 29.09.2012. Режим доступа: http://dep.jak.sudrf.ru/
  8. Верховный Суд Республики Татарстан Республика Татарстан. Уголовное / Первая инстанция. дело № 2-57/2011. 01.09.2011 Режим доступа Верховный Суд Республики Татарстан Республика Татарстан. Уголовное / Первая инстанция. дело № 2-57/2011. 01.09.2011. Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-respubliki-tatarstan-respublika-tatarstan-s/act-100602391/
  9. Сальский городской суд Ростовская область Дело № 1-235/2011, 02.11.2011. Режим доступа: http://salsky.ros.sudrf.ru

1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф