3 Экспериментальное исследование организационно-педагогических условий совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
3.1 Опытно-экспериментальное исследование соответствия образовательной деятельности требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Нами был проведен мониторинг условий, созданных в детском саду в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта , а также анализ образовательного процесса, необходимого для осуществления его реализации, анализ психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка».
Детский сад функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум сезонным режимам – с учетом теплого и холодного периода года.
В учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с 1г. 6 мес. до 7 лет – детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности с учетом финансовых возможностей детским саду.
Содержание образовательной программы представлено пятью образовательными областями, заданными федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Непосредственная образовательная деятельность ведется по подгруппам. В середине непосредственно-образовательной деятельности педагоги обязательно проводят физкультминутку. Между видами деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, рассчитан, в соответствии с возрастом воспитанников, и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности детского сада является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.
Образовательная деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка» осуществляется по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной программы дошкольного образования Н. Дороновой «Радуга» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. В содержательном отношении, образовательная деятельность осуществляется через культурно-антропологические практики, а именно правовые практики, практики культурной идентификации в детской деятельности, практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка в детской деятельности , практики свободы выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, практики расширения возможностей ребенка.
Общеобразовательная программа направлена на охрану и укрепление физического и психофизического здоровья детей, их эмоциональное благополучие; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; Большое внимание уделяется формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей и задач и содержания программ дошкольного и начального общего образования.
В общеобразовательной программе детского сада отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 1г.6 мес. До 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Образовательная программа детского сада задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных инновационных методов, приемов и педагогических технологий.
Образовательная деятельность организуется с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.
Общеобразовательная программа детского сада обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В условиях для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, преобладают:
— обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное
общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
— поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
— создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
— развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.
— построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка).
— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка» организована работа консультационного пункта по предоставлению методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством.
Нельзя не отметить особенности осуществления образовательного процесса, осуществляемого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Белочка»
1 Климатические особенности.
В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. В соответствии с действующим СанПиНом в каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю. Из них: два занятия организуются в бассейне, одно – в группе или зале (при благоприятных погодных условиях – во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр). Один раз в квартал в дошкольных группах проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми, решением занимательных задач, встречами с интересными людьми, «персонажами» любимых книг и другое. Итогом таких дней являются проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, конкурсов.
2 Национально-культурные особенности.
В соответствии с утвержденным краевым компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, который предполагает учет геополитических, природных, экономических, экологических, социокультурных, этнических и др. особенностей края, в детском саду учитываются национально-культурные, географические и климатические условия Хабаровского края. Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает детей.
Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников детском саду. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса. На этапе дошкольного детства очень важно, чтобы в процессе образования ребенка были задействованы все компоненты – чтобы ребенок знал и понимал чужую культуру; умел взаимодействовать с представителями других национальностей; ценил многообразие мира. В системе развивающего обучения все более важную роль играет культурная среда. В детском саду в группах старшего дошкольного возраста детей знакомят с оборудованием русского быта, национальным колоритом, дети посещают музей, где дети знакомятся с историческим прошлым нашего края.
Формой дополнительного образования является организация в детском саду кружковой работы. Введение в образование детей разнообразных направлений кружковой работы позволяет не только удовлетворить потребности семьи, но и актуализировать решение приоритетных задач ДОУ.
Содержание деятельности кружков направлено на удовлетворение интересов и склонностей детей, запросов родителей, повышения уровня развития детей в данных направлениях. Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.
Обследование детей по освоению основной общеобразовательной программы по образовательным областям показало результаты, представленные на диаграмме
Высокий уровень развития детей к концу учебного года составил составил – 62% (31ребёнок), 38% (19 детей), 0% (0 детей) с низким уровнем развития. Общая готовность детей к школе составила 100%.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Уровень развития интегративных качеств выпускников ( 40 человек) представлен на диаграмме
Таким образом, анализ результатов самообследования, размещённого на сайте детского сада, позволил нам сделать вывод: образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с основными требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и «Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Созданная в дошкольном учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и меняется в зависимости от образовательной ситуации в соответствии с темой недели, определенной календарно-тематическим планированием образовательного процесса. Группы оснащены современным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, современными техническими средствами обучения, что позволяет успешно решать задачи образовательной программы по пяти образовательным областям. Предметная образовательная создана с учетом интересов и возможностей детей, что позволяет педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В каждой группе созданы условия для игры, конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, художественно-продуктивной, театрализованной двигательной деятельности. Наличие в группах разнообразных игр, игрушек и оборудования обеспечивает свободный выбор детей и предоставляет возможность для самовыражения.
Родители воспитанников являются активными участниками образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда в группах еженедельно пополняется продуктами совместной творческой деятельности взрослых и детей.
Качество образования зависит от уровня подготовленности работающих в нем людей. Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования, анализировалась нами по следующим критериям:
— результаты аттестации;
— участие в инновационной деятельности;
— отношение и готовность к повышению педагогического мастерства;
— знание и использование современных педагогических методик и технологий;- знание и использование педагогами компьютерных технологий;
— распространение педагогического опыта;
— личные достижения в конкурсах педагогического мастерства.
Педагоги детского сада уверенно постигают новые формы самообразования – участвуют в конкурсах муниципального и всероссийского уровней, в сетевом взаимодействии, в рамках профессиональных сообществ, на различных сайтах, в социальной сети работников образования, имеют публикации в изданиях международного и федерального уровня, создают свои сайты. Педагогический коллектив стабильный, творческий, но количество работающих по педагогическому стажу до 2-х лет – 3 человека, от 2-х до 5-ти лет – 1 человек, от 5-ти до 10-ти лет – 5 человек, от 10-ти до 15-ти лет – 2 человека, от 15-ти до 20-ти лет – 1 человек, более 20-ти лет – 16 человек.
У многих педагогов опыт работы занесен в базу данных информационно-методического центра, как передовой.
Уровень образования:
— высшее образование – 16 (57%), из них педагогическое -14, но у двоих первоначальное образование среднее профессиональное (педагогическое) по дошкольному образованию
— со средним специальным образованием- 12 (43%)
— имеют профессиональную переподготовку – 11 (41%) , из них 9- соответственно виду деятельности ,
— переподготовку по специализации «Менеджмент в образовании» 2 (5%) педагога.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением педагогами дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации как в очной, так и в заочной форме и прохождением аттестации на квалификационные категории.
Курсы повышения квалификации, которые прошли педагоги детского сада за последние 3 года: 28 (100%), из них по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования -28 (100%) .
Ежегодно 50% педагогов повышают уровень самообразования через вебинары различной направленности , 50% педагогов имеют свои профессиональные сайты.
Показателем качества кадровых условий являются заслуги педагогов детского сада за профессиональный педагогический труд:
— 2 педагога отмечены «Почетной грамотой Министерства народного образования РФ», 7 педагогов отмечены Почетной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края;
— 1 педагог имеет знак «Отличник народного просвещения»;
— 2 педагога имеют Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»;
— 3 педагога отмечены Почетной грамотой Главы г.Николаевска-на-Амуре; 5 педагогов отмечены почетной грамотой Главы Николаевского муниципального района; 12 педагогов отмечены почетной грамотой управления образования администрации Николаевского муниципального района .
Анализ качественного состава педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив детского сада сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный, творческий. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет качественно решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В учреждении имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей); научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, и т.д.); репродукции картин; иллюстративный материал; дидактические пособия; демонстрационный и раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, что обеспечивает полностью образовательную деятельность. В детском саду созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
В мае 2017 года проведено анкетирование родителей «Об услугах, оказываемых дошкольным образовательным учреждением». Удовлетворенность родителей составляет 96%.Их интересуют вопросы сохранения здоровья, развития детей и успешная социализация; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательной деятельности. Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, активно вовлекать в организацию работы учреждения, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Информировать родителей о деятельности детского сада и основных событиях в нем. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Медицинский кабинет оснащен в соответствии СанПиН
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В детском саду созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения сырья и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Приложение 3).
Для повышения качества предоставляемых услуг и создания комфортных условий ежегодно проводится поэтапный косметический ремонт групп и пополнение современной игровой мебелью (необходима замена линолеума по спальням).
Вывод: Система внутренней оценки качества образования осуществляется в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка» в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, а значит является качественной.
Заключение
Одной из основных проблем дошкольного образования является его качество, поскольку оно в значительной степени обусловливает качество последующих уровней системы образования в Российской Федерации, должно соответствовать требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Проблема оценки качества дошкольного образования всегда была на повестке дня управленческих и педагогических кадров, учёных и специалистов, несмотря на трудности в решении этого вопроса. С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало базовым уровнем всей системы непрерывного образования в России. В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «Оценка деятельности организаций может предусматривать сбор, анализ и оценку общедоступной информации о деятельности таких организаций, в том числе информации, опубликованной в средствах массовой информации, сети Интернет , формирование рейтингов организаций и реализуемых ими образовательных программ».
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты практической работы подтвердили корректность выдвинутой формулировки и позволили сформулировать определённые выводы.
В течение двух лет на базе детского сада функционировала краевая экспериментальная площадка поведению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что накладывает особую ответственность перед коллективом за качество образования в учреждении.
Осуществляется информационная открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения посредством размещения информации на сайте детского сада в форме самообследования;
Одним из показателей соответствия деятельности детского сада требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является кадровое и методическое обеспечение. Педагоги активно используют в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, что позволяет поддерживать у воспитанников устойчивый интерес к процессу обучения, стимулировать познавательную и исследовательскую деятельность. В течение учебного года 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .
В учреждении организовано методическое сопровождение молодых специалистов. Педагоги посещают сообщество молодых специалистов, где приобретают знания и опыт работы в условиях перехода дошкольного образовательного учреждения на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Руководством дошкольным учреждением своевременно проводится мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников учреждения по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования. В ходе семинаров, круглых столов, вебинаров организуется изучение педагогическим коллективом базовых документов, анализируются требования ФГОС ДОУ структуре основной образовательной программы детского сада, к условиям реализации и результатам освоения программы.
Педагоги МБДОУ ДС № 2 участвуют в работе педагогических сообществ, методических объединений с целью повышения профессиональной компетентности, обогащении теоретических знаний и практического опыта по актуальным направлениям развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .
Обеспечен учет особенностей здоровья отдельных категорий детей с индивидуальными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном процессе. Созданы условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проведённый нами анализ образовательной деятельности в детском саду «Белочка» подтвердил, что качество образования зависит от:
- качества организации образовательного процесса в детском саду;
- условий, которые созданы руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми;
- объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Таким образом , в МБДОУ ДС № 15 «Белочка» созданы необходимые условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения; администрация занимается повышением квалификации педагогических кадров; педагоги готовы к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , новые стратегические ориентиры в развитии системы образования воспринимаются коллективом МБДОУ ДС № 2 «Белочка» позитивно, образовательный процесс развивается в соответствии с запросами общества и государства, что полностью подтверждает нашу гипотезу:
— обеспечена целостность педагогического процесса на основе интегрирования базисной и дополнительных программ и их адаптации к особенностям дошкольного образовательного учреждения;
— построена предметно-развивающая среда, соответствующая целям и задачам педагогического процесса детского сада;
— оптимально используется личностный и творческий потенциал каждого педагога и педагогического коллектива детского сада в целом;
— обеспечена эффективная управляемость педагогическим процессом.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование структурно-функциональной модели повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании представленных результатов, а значит понимании критериев качества дошкольного образования, что очень ценно для будущего молодого специалиста, начинающего трудовую деятельность в период установления дошкольного образования на рельсы Федерального государственного образовательного стандарта и признания его первой ступенью образования в Российской Федерации.
Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным, и сегодня существует неоднозначное понимание категории качества, кроме того, понятие «качество» динамичное. То, что сегодня отвечает требованиям о качестве образования, завтра уже, возможно, не будет таковым.
Список использованных источников
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон (ред. от 05.05.2014) от 29.12.2012 № 273-ФЗ / [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://studbooks.net/1884918/pedagogika/
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. // Российская газета. – 25 ноября 2013 г. — № 265
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html/
- Об утверждении Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций вместе с СанПиН: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-15052013-n/
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект) / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2017
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2006. – с.192
- Дусавицкий, А. К. Формула интереса / А.К. Дусавицкий. – М.: АсТ, 2007. – с.176
- Ершова, Г.Л. Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения на современном этапе [Электронный ресурс]. / Г.Л. Ершова. – Режим доступа: http://studbooks.net/1884918/pedagogika/
- Кривомлина, О.В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов [Электронный ресурс]. / О.В. Кривомлина – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56834.htm.
- Леонова, П.С. Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в современном ДОУ [Электронный ресурс]. / П.С. Леонова. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad.html
- Рассказова, Ж. В. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС / Ж.В. Рассказова, // Молодой ученый. — 2016. — №9. — с.168-179.
- Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Сафонова – М.: Академия, — 2012.- с.196
- Скоролупова, О. А, Федина, Н. Г. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке / О. А Скоролупова, Н. Г. Федина // Дошкольное воспитание. – 2012- № 2- с.13-26.
- Немов,. Р.С Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3кн. — Кн. 1. — М.: Р.С. Немов // Дошкольное воспитание. -2001 — №7
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент./ В.П, Симонов М.: Педагогическое общество России / — 1997.- с.264
- Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2013.- №6.- с.2-14.
- Стеркина, Р.Б. , Князева О.Л ., Юдина Е.Г. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования, Р.Б. Стеркина, Л.О. Князева, Е.Г. Юдина // Дошкольное воспитание.- 2014.- №1.- c.12-22.
- Третьяков, П.И., Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, — 2001. – с.78
- Тимофеева, Бережная . Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы. Бережная , Тимофеева // М.-2013.
- Федина, Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Н.В.Федина // Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2012. — № 2. – с.40-47.
- Федина, Н.В. Понятие основной общеобразовательной программы в современном дошкольном образовании // Н.В.Федина / Управление ДОУ.- 2010.- № 5- c. 341.
- Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.// Л.И. Фалюшина, – М.: 2003. c.28
- Шулешко, Е.Е. Социоигровая педагогика / Е.Е. Шулешко — М.: Педагогика, 2012. с.147-161
- Шацкая, Д.С. Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в условиях современного ДОУ/ Д.С. Шацкая. // Молодой ученый. — 2017. — №12. — с.18-19.
- Шумарина А.П. К вопросу повышения качества дошкольного образования, // А.П. Шумарина /Управление ДОУ — №4 -2015 г.
- Ямбург, Е. А. Школа Ямбурга / Е. А. Ямбург // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.— 2004.— №3.— с.9—18.
- Информационные Интернет-ресурсы :- URL: http://www.school2100.ru/
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф