Меню Услуги

Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3 Экспериментальное исследование организационно-педагогических условий совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

3.1 Опытно-экспериментальное исследование соответствия образовательной деятельности требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Нами был проведен мониторинг условий, созданных в детском саду в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта , а также анализ образовательного процесса, необходимого для осуществления его реализации, анализ психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка».

Детский сад функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум сезонным режимам – с учетом теплого и холодного периода года.

В учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с 1г. 6 мес. до 7 лет – детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности с учетом финансовых возможностей детским саду.

Содержание образовательной программы представлено пятью образовательными областями, заданными федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Непосредственная образовательная деятельность ведется по подгруппам. В середине непосредственно-образовательной деятельности педагоги обязательно проводят физкультминутку. Между видами деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, рассчитан, в соответствии с возрастом воспитанников, и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности детского сада является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

Образовательная деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка» осуществляется по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной программы дошкольного образования Н. Дороновой «Радуга» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. В содержательном отношении, образовательная деятельность осуществляется через культурно-антропологические практики, а именно правовые практики, практики культурной идентификации в детской деятельности, практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка в детской деятельности , практики свободы выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, практики расширения возможностей ребенка.

Общеобразовательная программа направлена на охрану и укрепление физического и психофизического здоровья детей, их эмоциональное благополучие; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; Большое внимание уделяется формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей и задач и содержания программ дошкольного и начального общего образования.

В общеобразовательной программе детского сада отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 1г.6 мес. До 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Образовательная программа детского сада задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных инновационных методов, приемов и педагогических технологий.

Образовательная деятельность организуется с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Общеобразовательная программа детского сада обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В условиях для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, преобладают:

— обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное

общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

— поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

— создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

— развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.

— построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка).

— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка» организована работа консультационного пункта по предоставлению методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством.

Нельзя не отметить особенности осуществления образовательного процесса, осуществляемого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Белочка»

1 Климатические особенности.

В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. В соответствии с действующим СанПиНом в каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю. Из них: два занятия организуются в бассейне, одно – в группе или зале (при благоприятных погодных условиях – во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр). Один раз в квартал в дошкольных группах проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми, решением занимательных задач, встречами с интересными людьми, «персонажами» любимых книг и другое. Итогом таких дней являются проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, конкурсов.

2 Национально-культурные особенности.

В соответствии с утвержденным краевым компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, который предполагает учет геополитических, природных, экономических, экологических, социокультурных, этнических и др. особенностей края, в детском саду учитываются национально-культурные, географические и климатические условия Хабаровского края. Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает детей.

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников детском саду. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса. На этапе дошкольного детства очень важно, чтобы в процессе образования ребенка были задействованы все компоненты – чтобы ребенок знал и понимал чужую культуру; умел взаимодействовать с представителями других национальностей; ценил многообразие мира. В системе развивающего обучения все более важную роль играет культурная среда. В детском саду в группах старшего дошкольного возраста детей знакомят с оборудованием русского быта, национальным колоритом, дети посещают музей, где дети знакомятся с историческим прошлым нашего края.

Формой дополнительного образования является организация в детском саду кружковой работы. Введение в образование детей разнообразных направлений кружковой работы позволяет не только удовлетворить потребности семьи, но и актуализировать решение приоритетных задач ДОУ.

Содержание деятельности кружков направлено на удовлетворение интересов и склонностей детей, запросов родителей, повышения уровня развития детей в данных направлениях. Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.

Обследование детей по освоению основной общеобразовательной программы по образовательным областям показало результаты, представленные на диаграмме

Рисунок 1 – Освоение выпускниками образовательных областей

 

Высокий уровень развития детей к концу учебного года составил составил – 62% (31ребёнок), 38% (19 детей), 0% (0 детей) с низким уровнем развития. Общая готовность детей к школе составила 100%.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Уровень развития интегративных качеств выпускников ( 40 человек) представлен на диаграмме

Рисунок 2 Уровень развития у выпускников интегративных качеств

 

Таким образом, анализ результатов самообследования, размещённого на сайте детского сада, позволил нам сделать вывод: образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с основными требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и «Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Созданная в дошкольном учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и меняется в зависимости от образовательной ситуации в соответствии с темой недели, определенной календарно-тематическим планированием образовательного процесса. Группы оснащены современным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, современными техническими средствами обучения, что позволяет успешно решать задачи образовательной программы по пяти образовательным областям. Предметная образовательная создана с учетом интересов и возможностей детей, что позволяет педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

В каждой группе созданы условия для игры, конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, художественно-продуктивной, театрализованной двигательной деятельности. Наличие в группах разнообразных игр, игрушек и оборудования обеспечивает свободный выбор детей и предоставляет возможность для самовыражения.

Родители воспитанников являются активными участниками образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда в группах еженедельно пополняется продуктами совместной творческой деятельности взрослых и детей.

Качество образования зависит от уровня подготовленности работающих в нем людей. Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования, анализировалась нами по следующим критериям:

— результаты аттестации;

— участие в инновационной деятельности;

— отношение и готовность к повышению педагогического мастерства;

— знание и использование современных педагогических методик и технологий;- знание и использование педагогами компьютерных технологий;

— распространение педагогического опыта;

— личные достижения в конкурсах педагогического мастерства.

Педагоги детского сада уверенно постигают новые формы самообразования – участвуют в конкурсах муниципального и всероссийского уровней, в сетевом взаимодействии, в рамках профессиональных сообществ, на различных сайтах, в социальной сети работников образования, имеют публикации в изданиях международного и федерального уровня, создают свои сайты. Педагогический коллектив стабильный, творческий, но количество работающих по педагогическому стажу до 2-х лет – 3 человека, от 2-х до 5-ти лет – 1 человек, от 5-ти до 10-ти лет – 5 человек, от 10-ти до 15-ти лет – 2 человека, от 15-ти до 20-ти лет – 1 человек, более 20-ти лет – 16 человек.

У многих педагогов опыт работы занесен в базу данных информационно-методического центра, как передовой.

Уровень образования:

— высшее образование – 16 (57%), из них педагогическое -14, но у двоих первоначальное образование среднее профессиональное (педагогическое) по дошкольному образованию

— со средним специальным образованием- 12 (43%)

— имеют профессиональную переподготовку – 11 (41%) , из них 9- соответственно виду деятельности ,

— переподготовку по специализации «Менеджмент в образовании» 2 (5%) педагога.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением педагогами дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации как в очной, так и в заочной форме и прохождением аттестации на квалификационные категории.

Курсы повышения квалификации, которые прошли педагоги детского сада за последние 3 года: 28 (100%), из них по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования -28 (100%) .

Ежегодно 50% педагогов повышают уровень самообразования через вебинары различной направленности , 50% педагогов имеют свои профессиональные сайты.

Показателем качества кадровых условий являются заслуги педагогов детского сада за профессиональный педагогический труд:

— 2 педагога отмечены «Почетной грамотой Министерства народного образования РФ», 7 педагогов отмечены Почетной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края;

— 1 педагог имеет знак «Отличник народного просвещения»;

— 2 педагога имеют Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»;

— 3 педагога отмечены Почетной грамотой Главы г.Николаевска-на-Амуре; 5 педагогов отмечены почетной грамотой Главы Николаевского муниципального района; 12 педагогов отмечены почетной грамотой управления образования администрации Николаевского муниципального района .

Анализ качественного состава педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив детского сада сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный, творческий. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет качественно решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В учреждении имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей); научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, и т.д.); репродукции картин; иллюстративный материал; дидактические пособия; демонстрационный и раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, что обеспечивает полностью образовательную деятельность. В детском саду созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.

В мае 2017 года проведено анкетирование родителей «Об услугах, оказываемых дошкольным образовательным учреждением». Удовлетворенность родителей составляет 96%.Их интересуют вопросы сохранения здоровья, развития детей и успешная социализация; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательной деятельности. Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, активно вовлекать в организацию работы учреждения, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Информировать родителей о деятельности детского сада и основных событиях в нем. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Медицинский кабинет оснащен в соответствии СанПиН

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В детском саду созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения сырья и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Приложение 3).

Для повышения качества предоставляемых услуг и создания комфортных условий ежегодно проводится поэтапный косметический ремонт групп и пополнение современной игровой мебелью (необходима замена линолеума по спальням).

Вывод: Система внутренней оценки качества образования осуществляется в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 2 «Белочка» в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, а значит является качественной.

 

Заключение

 

Одной из основных проблем дошкольного образования является его качество, поскольку оно в значительной степени обусловливает качество последующих уровней системы образования в Российской Федерации, должно соответствовать требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Проблема оценки качества дошкольного образования всегда была на повестке дня управленческих и педагогических кадров, учёных и специалистов, несмотря на трудности в решении этого вопроса. С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало базовым уровнем всей системы непрерывного образования в России. В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «Оценка деятельности организаций может предусматривать сбор, анализ и оценку общедоступной информации о деятельности таких организаций, в том числе информации, опубликованной в средствах массовой информации, сети Интернет , формирование рейтингов организаций и реализуемых ими образовательных программ».

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты практической работы подтвердили корректность выдвинутой формулировки и позволили сформулировать определённые выводы.

В течение двух лет на базе детского сада функционировала краевая экспериментальная площадка поведению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что накладывает особую ответственность перед коллективом за качество образования в учреждении.

Осуществляется информационная открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения посредством размещения информации на сайте детского сада в форме самообследования;

Одним из показателей соответствия деятельности детского сада требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является кадровое и методическое обеспечение. Педагоги активно используют в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, что позволяет поддерживать у воспитанников устойчивый интерес к процессу обучения, стимулировать познавательную и исследовательскую деятельность. В течение учебного года 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

В учреждении организовано методическое сопровождение молодых специалистов. Педагоги посещают сообщество молодых специалистов, где приобретают знания и опыт работы в условиях перехода дошкольного образовательного учреждения на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Руководством дошкольным учреждением своевременно проводится мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников учреждения по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования. В ходе семинаров, круглых столов, вебинаров организуется изучение педагогическим коллективом базовых документов, анализируются требования ФГОС ДОУ структуре основной образовательной программы детского сада, к условиям реализации и результатам освоения программы.

Педагоги МБДОУ ДС № 2 участвуют в работе педагогических сообществ, методических объединений с целью повышения профессиональной компетентности, обогащении теоретических знаний и практического опыта по актуальным направлениям развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

Обеспечен учет особенностей здоровья отдельных категорий детей с индивидуальными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном процессе. Созданы условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проведённый нами анализ образовательной деятельности в детском саду «Белочка» подтвердил, что качество образования зависит от:

  • качества организации образовательного процесса в детском саду;
  • условий, которые созданы руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми;
  • объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Таким образом , в МБДОУ ДС № 15 «Белочка» созданы необходимые условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения; администрация занимается повышением квалификации педагогических кадров; педагоги готовы к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , новые стратегические ориентиры в развитии системы образования воспринимаются коллективом МБДОУ ДС № 2 «Белочка» позитивно, образовательный процесс развивается в соответствии с запросами общества и государства, что полностью подтверждает нашу гипотезу:

— обеспечена целостность педагогического процесса на основе интегрирования базисной и дополнительных программ и их адаптации к особенностям дошкольного образовательного учреждения;

— построена предметно-развивающая среда, соответствующая целям и задачам педагогического процесса детского сада;

— оптимально используется личностный и творческий потенциал каждого педагога и педагогического коллектива детского сада в целом;

— обеспечена эффективная управляемость педагогическим процессом.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование структурно-функциональной модели повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Практическая значимость исследования заключается в обосновании представленных результатов, а значит понимании критериев качества дошкольного образования, что очень ценно для будущего молодого специалиста, начинающего трудовую деятельность в период установления дошкольного образования на рельсы Федерального государственного образовательного стандарта и признания его первой ступенью образования в Российской Федерации.

Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным, и сегодня существует неоднозначное понимание категории качества, кроме того, понятие «качество» динамичное. То, что сегодня отвечает требованиям о качестве образования, завтра уже, возможно, не будет таковым.

 

Список использованных источников

 

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон (ред. от 05.05.2014) от 29.12.2012 № 273-ФЗ / [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://studbooks.net/1884918/pedagogika/
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. // Российская газета. – 25 ноября 2013 г. — № 265
  3. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html/
  4. Об утверждении Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций вместе с СанПиН: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-15052013-n/
  5. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект) / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2017
  6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2006. – с.192
  7. Дусавицкий, А. К. Формула интереса / А.К. Дусавицкий. – М.: АсТ, 2007. – с.176
  8. Ершова, Г.Л. Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения на современном этапе [Электронный ресурс]. / Г.Л. Ершова. – Режим доступа: http://studbooks.net/1884918/pedagogika/
  9. Кривомлина, О.В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов [Электронный ресурс]. / О.В. Кривомлина – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56834.htm.
  10. Леонова, П.С. Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в современном ДОУ [Электронный ресурс]. / П.С. Леонова. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad.html
  11. Рассказова, Ж. В. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС / Ж.В. Рассказова, // Молодой ученый. — 2016. — №9. — с.168-179.
  12. Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Сафонова – М.: Академия, — 2012.- с.196
  13. Скоролупова, О. А, Федина, Н. Г. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке / О. А Скоролупова, Н. Г. Федина // Дошкольное воспитание. – 2012- № 2- с.13-26.
  14. Немов,. Р.С Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3кн. — Кн. 1. — М.: Р.С. Немов // Дошкольное воспитание. -2001 — №7
  15. Симонов В.П. Педагогический менеджмент./ В.П, Симонов М.: Педагогическое общество России / — 1997.- с.264
  16. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2013.- №6.- с.2-14.
  17. Стеркина, Р.Б. , Князева О.Л ., Юдина Е.Г. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования, Р.Б. Стеркина, Л.О. Князева, Е.Г. Юдина // Дошкольное воспитание.- 2014.- №1.- c.12-22.
  18. Третьяков, П.И., Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, — 2001. – с.78
  19. Тимофеева, Бережная . Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы. Бережная , Тимофеева // М.-2013.
  20. Федина, Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Н.В.Федина // Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2012. — № 2. – с.40-47.
  21. Федина, Н.В. Понятие основной общеобразовательной программы в современном дошкольном образовании // Н.В.Федина / Управление ДОУ.- 2010.- № 5- c. 341.
  22. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.// Л.И. Фалюшина, – М.: 2003. c.28
  23. Шулешко, Е.Е. Социоигровая педагогика / Е.Е. Шулешко — М.: Педагогика, 2012. с.147-161
  24. Шацкая, Д.С. Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в условиях современного ДОУ/ Д.С. Шацкая. // Молодой ученый. — 2017. — №12. — с.18-19.
  25. Шумарина А.П. К вопросу повышения качества дошкольного образования, // А.П. Шумарина /Управление ДОУ — №4 -2015 г.
  26. Ямбург, Е. А. Школа Ямбурга / Е. А. Ямбург // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.— 2004.— №3.— с.9—18.
  27. Информационные Интернет-ресурсы :- URL: http://www.school2100.ru/

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3