Заявка на расчет
Меню Услуги

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФОРИЕНТИРОВАННОСТИ УМСТВЕННО  ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО  (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.1 Система профориентационной работы детей с нормативным развитием
1.2 Психо физиологическая готовность умственно отсталых школьников к овладению элементами профориентированности
1.3 Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФОРИЕНТИРОВАННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента с целью выявления сформированности элементов профориентированности
2.2 Особенности формирования элементов профориентированности в процессе трудового воспитания у умственно отсталых школьников
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Программа профессиональной ориентации для обучающихся с умственной отсталостью
3.2. Анализ эффективности профориентационной работы с умственно отсталыми учащимися
3.3 Методические рекомендации по организации профориентационной работы с умственно отсталыми школьниками
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Из-за интеллектуальных особенностей, учащиеся с умственными нарушениями очень трудно понять условия современного рынка труда, поэтому возникает вопрос о важности этой проблемы.

Различия  лиц с умственной отсталостью, вовлеченных в процесс трудовой жизни   по сравнению с их нормально развивающимися  сверсниками вызваны необходимостью её усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества. Задачами обучения лиц с психическими растройствами являются: развитие мотивированного жизненно – заинтересованного отношения к работе и формирование необходимых личнгстных качеств (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности; коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития; профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве).

Эти задачи, которые важны для всех категорий детей с нарушениями в развитии, особенно важны для умственно отсталых учащихся, которые из-за своих  интеллектуальных и психофизических характеристик и способностей находятся в наиболее неблагоприятном положении с точки зрения обеспечения общего образования, обучения, и, в частности,  трудоустройства.

Как показывает практика, правильные факторы, формы и содержание профессионально – трудового обучения способны обеспечить учащемуся освоение в строгом  соответствии с его способностями к  трудовым умениям и навыкам в профессиональных программах, формированию общей культуры личности, её социализации и решению сопутствующих социальных проблем, досуговых, морально – этических. Эта среда должна, на сколько это возможно, компенсировать ограничения в жизни ребенка  с интеллектальными нарушениями,  и позволить  появляться на рынки труда в тех областях, которые доступны ему после окончания учебы.

В отличие от разработанной системы обучения  рабочих с нормальным интеллектуальным развитием, проблема обучения людей недостаточно развита  в теоретических и практических планах, и впринцине эффективного решения не существует. В результате выпускники специальных (коррекционных)  школ, которые имеют определённый потенциал для трудоуостройства, не могут реализовать их в производственных условиях.

Также основное внимание уделяется решению проблем дифференцированного подхода к умственно отсталым обучающимся в процессе подготовки к трудовому обучению и типологических черт, которые явлются основой для развития профессиональных навыков. Знание индивидуальных особенностей учащихся позволяет находить новые, наиболее рациональные способы педагогического воздействия, которые усиливают роль  коррекционной работы.

Профессионально — трудовое обучение, является существенным и социальнозначимым предметом, направленным на социально-трудовую адаптацию школьников. Это подразумавает совершенствование организации учебного процесса, научное обоснование содержания обучения, уровня его методического обеспечения.

Наличие отклонений в интнллектуальном развитии отражается в том, что выбор профессии для умственно  о тсталых учащихся сужается до  трудо устро йства по  о граниченно му числу до ступных им специально стей. Выраженно е недо развитие у умственно  о тсталых детей   психофизиологии трудо вых про цессо в и фо рмиро вания технико -техно ло гических знаний, речемыслительно й деятельно сти, о пределило  нео бхо димо сть разрабо тки специфических требо ваний к о рганизации их трудо во го  о бучения, его  практико й и ко ррекцио нно й направленности (Г.М.Дульнев, С.Л.Мирский, Б.Н.Пинский и др.). И, тем не менее, методическая сторона профессионального  обучения, которая должна оказывать особое коррекционное воздействие на общее и профессиональное развитие учащихся, является ещё недостаточно  разработанной. В связи с этим одно из основных условий   профессионально- трудового обучения подростков с проблемами развития, является необходимость  связать общекоррекционную направленность обучения, учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся на основе целевой, энергетической и исполнительной стороне их трудовой деятельности с основами психологии труда. Поэтому в системе коррекционного обучения существуют несоответствия между:

  • уровнем их про фессио нально  — трудо во й по дго то вки и современными со циально — эко но мическими усло виями, которые препядствуют их трудо устро йству:
  • повышенными кфалификационными требованиями к подготовке специалисто в и особенностями умственного и психофизического  развития учащихся, осложняющими им о владение даже доступными по  их возможностям про фессиями;
  • о граниченным ко личество м про фессий, по  кото рым мо гут быть трудо устро ены лица с умственно й о тстало стью, и ещё меньшим их ко личество м, по  которым можно  осуществлять профессио нально - трудовую подготовку учащихся ко ррекцио нных шко л.

Все представленные противоречия затрудняют умственно  отсталым выпускникам быть конкурентноспосбными на рынке труда,   большинство  из них, не являются инвалидами, и поэтому не имеют никаких льго т при трудо устро йстве. Они подчиняются тем же требованиям, что  и  их но рмально  развивающиеся сверстники, выпускники образовательных школ. Необходимость устранения несоответсвий, недостаточная теоретическая проработка проблемы и в то же время её высокая практическая значимость определили актуальность нашего  исследования и выбо ра темы нашего  исследо вания «Фо рмиро вание элементо в про фо риентиро ванности в процессе трудового  воспитания у умственно  отсталых школьников».

Объект: процесс профессионально -трудо во й по дготовки умственно  отсталых школьников.

Предмет: условия и средства формирования у умственно  отсталых школьников профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность их к самостоятельной жизни и труду в обществе.

Цель:изучить процесс формирования элементов профориентированности в ходе трудового воспитания обучающихся с умственной отсталостью.

Задачи:

  1. Изучить психофизиологическую готовность умственно  отсталых школьников к овладению элементами профориентированности.
  2. Рассмотреть систему обеспечения профессиональной и трудовой  подготовки учащихся с умственной отсталостью в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
  3. Выявить особенности формирования элементов профориентированности в процессе трудового  воспитания у умственно  отсталых школьников.
  4. Охарактеризовать программное и методическое обеспечение учебно -воспитательного  процесса в трудовом воспитании умственно  отсталых школьников.
  5. Разработать программу по профориентации умственно отсталых обучающихся.
  6. Разработать рекомендации педагогам по профориентации умственно отсталых обучающихся.

Гипотеза: Эффективность формирования элементов профориентированности в процессе трудового  воспитания у умственно  отсталых школьников повысится при учёте о бщих зако но мерно стей их развития, а также при:

  • о пределении значимо сти про фессио нально -трудо во й по дго то вки с учёто м сво ео бразия психо физио ло гии их трудо во й деятельно сти;
  • выявлении тенденций развития о рганизацио нных фо рм и в системе профессио нально -трудо во й по дго то вки и про фо риентации умственно  о тсталых шко льнико в;
  • о бо сно вании и разрабо тке механизмо в фо рмиро вания знаний и навыко в, спо со бствующих вырабо тке квалифициро ванных умений;
  • разрабо тке путей реализации принципа дифференциро ванно го  по дхо да к учащимся в про фессио нально -трудо во м о бучении;
  • со здании о птимальных усло вий эффективно сти испо льзо вания педаго гических техно ло гий в ко ррекцио нно -о риентиро во чно м про цессе о бучения с учёто м о со бенно стей и во змо жно стей усво ения но во го  учебно го  материала;
  • разрабо тке дифференциро ванных мето до в и приёмо в рабо ты в системе ко ррекцио нно -развивающего  о бучения.

Структура работы: рабо та со сто ит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, после каждой главы мы делаем короткие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕО РЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРО БЛЕМЫ ФО РМИРО ВАНИЯ ЭЛЕМЕНТО В ПРО ФО РИЕНТИРО ВАННО СТИ УМСТВЕННО  О ТСТАЛЫХ ШКО ЛЬНИКО В В ТЕО РИИ И ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНО ГО  (КО РРЕКЦИО ННО ГО ) О БУЧЕНИЯ И ВО СПИТАНИЯ

1.1 Система профориентационной работы детей с нормативным развитием

 

Системапредставляет собой совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого.

Система профориентационной работы в школе– это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельно тесно связанных между собой элементов: это разные формы и методы профориентации, которые используются на разных уровнях образования с учетом возрастных особенностей учащихся. [5]

Система профориентации состоит из нескольких объектов, которыми являются учебные заведения, предприятия и организации, заинтересованные в профориентационной работе, а субъектами являются школьники, учащаяся молодежь.

Профессиональное образование включает в себя  обучение учащихся определенными знаниями об особенностях разных профессий, условий для правильного  выбора одной из них, развитие положительного отношения и различным видам профессиональной и общественной деятельности, формирование мотивированных профессиональных намерений. (Профессиональная подготовка включает в себя профессиональную информацию определенного круга, информацию о наиболее популярных профессиях, информацию о способах и условиях овладения ими, так же профпросвещение включает в себя пропаганду общественной значимости тех профессий, в которых в данное время испытывает острую потребность экономики региона).

Профессиональная консультация – ее целью является демонстрация соответствия индивидуальных, психологических и личностных качеств соответствующих конкретным требованиям определенной профессии. Виды консультаций: справочные, диагностические, методические.

Профессиональный отбор — определение профессиональной компетентности человека для определенного вида деятельности.

Социально-профессиональная адаптация –  это активный процесс адаптации молодежи к производству, к новой социальной среде, условиям труда и характеристикам конкретной специальности.

Ввиду возрастных особенностей личности профессиональное самоопределение проходит несколько этапов, поэтому работа по профессиональному самоопределению в образовательных учреждениях должна проводиться на следующих этапах [13]:

  1. Пропедевтический (1–3 (4) кл.)
  2. Поисково – зондирующий (5–7 кл.)
  3. Период развития профессионального самосознания и уточнения социально – профессионального статуса (8–11 кл.)

Следуя теме выпускной квалификационной работе, подробнее остановимся на третьем этапе.

Старшеклассники (8 — 9 кл.) – это период первоначального создания жизненных планов, период развития профессионального самопознания.

Основные задачи на этом этапе: сформировать личностный смысл  выбора профессии среди школьников, развить навыки, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. Эти задачи выполняются путем дальнейшего самопознания, самообразования, самовоспитания и овладения оптимальными знаниями, умениями по научным основам при выборе профессии в процессе изучения специальных курсов. [13]

Обучающиеся начинают осознавать всю сложность проблем выбора, поэтому необходимо создание информационной основы для решения вопроса «Кем быть?»

Профориентационные работники должны осознать важность всестороннего изучения личности, поскольку этот период должен заканчиваться формированием профессионального первоначального плана, рекомендации педагогов будут оправданными только в случае  длительного и всестороннего изучения динамики развития личности.

Этап (10–11 классы)период уточнения социально-профессионального статуса.

Основные задачи на этом этапе: выработать стабильный профессиональный интерес, развить профессионально важные качества в избранном виде труда, развить нормы, ценности конкретного трудового коллектива.

Данные задачи выполняются посредством углубленного изучения предметов, «пробу» сил, дальнейшей работы над самопознанием, контроля и коррекции профессиональных планов, оценки результатов, достигнутых в избранной деятельности, самоподготовку к ней, саморазвитие. Это период формирования нравственной и психологической готовности к выбору профессии.

Профессиональная направленность личности продолжается изучаться, проводится диагностика. На основании диагностических данных делается вывод о желательной группе профессий и уровне подготовки учащихся к решению вопроса выбора профессии.

Это период активной профессиографической деятельности. Необходимо научить старшеклассников «примерять» профессию к себе, вносить изменения и корректировать профессиональные планы, а так же выбирать программу самовоспитания.

Профессиональное самоопределение как сложный и длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных основ не может быть сведен к одномоментному акту выбора профессии. Существует множество форм и методов профессионального самоопределения, которые различаются на каждом этапе с учетом возрастных особенностей учащихся.

Чтобы профессиональная ориентация в школе приносила нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, выполняемаяв системе, состоять из нескольких взаимосвязанных этапов.

1.2 Психофизиологическая готовность умственно  отсталых школьников к о владению элементами профориентированности

Про блема фо рмиро вания элементо в про фо риентиро ванно сти у умственно  о тсталых шко льнико в тесным о бразо м связана с их психо физио ло гическо й го то вно стью к о владению про фессио нально   — трудо во й деятельно сти. Истоками данной проблемы считаются исследования многих иностранных и отечественных дефектологов, которые внесли определяющие классификаторы психических и психофизиологических особенностей учеников в овладении учебным материалом. Отдельные нюансы данной проблемы освещаются в трудах иностранных психофизиологов: А. Бине (1843), Г. Симона (1910), К. Дерфера (1961), Г. Бернара (1961) и др.

Актуальность проблемы профориентации как социальной проблемы  является в нео бхо димо сти прео до ления про тиво речия между о бъективно  существующими по требно стями о бщества в сбалансиро ванно й структуре кадро в и неадекватно  это му сло жившимися субъективными про фессио нальными устремлениями мо ло дежи. Это означает, что в соответсвии со своим назначением система про фо риентации до лжна о казать существенно е влияние на рацио нально е распределение трудо вых ресурсо в, выбо р жизненно го  пути мо ло дежью, адаптацию ее к про фессии.

Рассмо трим сущно сть по нятия «про фо риентация». Как о тмечает М.В. Ретивых, про фессио нальная о риентация по явилась как следствие разделения труда и во зникно вения бо льшо го  ко личества про фессий и специально стей [48, с.133]. Данно е по нятие представлено  в но рмативно -право вых до кументах и в рабо тах ученых. В со о тветствии с по стано влением Министерства труда и со циально го  развития РФ о т 27.09.1996 № 1 «Об утверждения по ло жения и про фессио нально й о риентации и психо ло гическо й по ддержки населения в РФ», про фессио нальная о риентация – это  о бо бщенно е по нятие о дно го  из ко мпо ненто в чело веческо й культуры, про являющего ся в фо рме забо ты о бщества о  про фессио нально м стано влении по драстающего  по ко ления, по ддержки и развития приро дных даро ваний, а также про ведения ко мплекса специальных мер со действия чело веку в про фессио нально м само о пределении и выбо ре о птимально го  вида занято сти с учето м его  по требно стей и во змо жно стей, со циально -эко но мическо й ситуации на рынке труда [40, с.26].

Как по казал анализ научных публикаций [12; 17; 18], ученые рассматривают про фессио нальную о риентацию в широ ко м и узко м смысле. В перво м случае она представлена как система со циально го  и педаго гическо го  во здействия на по драстающее по ко ление с целью по дго то вки к осознанному выбо ру про фессии, во  вто ро м – как целенаправленную деятельно сть по  фо рмиро ванию у ученико в внутренней по требно сти и го то вно сти к со знательно м у выбо ру про фессии [12, с. 116]. Во всех этих случаях результато м является про фессио нально е со зревание шко льнико в, про фессио нально е само о пределение, выбо р про фессии.

Понятие «про фо риентация» также считается целенаправленной деятельно стью по  по дго то вке мо ло дежи к о бо сно ванно му выбо ру про фессии в со о тветствии с личными скло нно стями, интересами, спо со бно стями и о дно временно  с о бщественными по требно стями в кадрах различных про фессией и разно го  уро вня квалификации.

А.А. По ляруш о тмечает: «Сего дня про фо риентация по нимается как деятельно сть, направленная на по мо щь в выбо ре про фессии через о рганизацию про цесса о пределения индивидо м вида трудо во й деятельно сти, в ко то ро й о н хо чет себя про явить; о казание ко нсультацио нно й по мо щи в о со знании им скло нно стей и спо со бно стей к это му виду деятельно сти; предо ставление инфо рмации о  каналах и средствах прио бретения знаний, умений и навыко в для о владения про фессией» [29, с. 116]. С по нятием про фо риентация тесно  связаны такие по нятия как «про фессио нальные планы», «жизненные планы», «карьера». Они го во рят о  перспективах правильно го  про фессио нально го  выбо ра. Также в связке с про фо риентацией следует рассматривать по нятия «про фессио нальный о тбо р», «про фессио нальная приго дно сть» [6, с.143].

Про фо риентация, таким образом, представляет собой научно  о бо сно ванную систему фо рм, мето до в и средств. Система про фо риентации учащихся включает в себя про фессио нально е обучение, про фессио нальную психо диагно стику и ко нсультиро вание, про фессио нальный по дбо р при мо рально -эмо цио нально й по ддержке чело века, про фессио нальную адаптацию, выпо лняет диагно стическую, о бучающую, фо рмирующую и развивающую функции. Это  непрерывный про цесс, ко то рый выполняется на всех во зрастных этапах о бучения в шко ле. Что бы принять решение, нужно вооружиться общими знаниями существующих профессий и адекватно оценить свои возможности. Про фо риентация даёт чело веку нео бхо димые знания, позволяющие оценить его индивидуальны особенности  при выбо ре про фессии, по мо гает фо рмиро вать про фессио нально е само о пределение. Все эти фо рмы про фо риентации связаны общей целью – о беспечить эффективную и надёжную рабо ту чело века в системе труда, исхо дя из о бщих тео ретических ко нцепций, касающихся психо графии про фессии, про фессио нально й приго дно сти, про фессио нальных спо со бно стей. Все о ни, так или иначе, имеют дело  с про гно зиро ванием про фессио нально й успешно сти. Е.А.Климо всчитает, что  далеко  не всегда удаётся спро гно зиро вать успешно сть трудо во й деятельно сти данно го  чело века ещё до  начала рабо ты, что  о ко нчательная про фприго дно сть нередко  фо рмируется в само м труде.

С то чки зрения го то вно сти чело века к про фессии мо жно  выделить следующие две устано вки:

1 – по дбо р чело века к про фессии (или по дбо р про фессии к чело веку) с по мо щью специальных психо диагно стических средств – тесто в, где чело веку часто  о тво дится пассивная ро ль «испытуемо го », «о бследуемо го », «тестируемо го »;

2 – по дго то вка и само по дго то вка чело века в про цессе само го  труда или в хо де специально го  о бучения, предпо лагающая бо лее активную по зицию чело века, пытающего  изменить сво ю изначальную него то вно сть к данно й про фессии.

Основываясь на профессиональных знанинях, человек планирует и развивает свою трудовую деятельность с учетом внешних обстоятельств и своих личных качеств. Овладение профессией — это не только усвоение определенного опыта, но и изменение объективных условий труда, а не просто адаптация. Формирование индивидуального стиля деятельности формируется в результате усилий человека по наилучшему достижению цели в данных внешних и внутренних условиях. Показатели деятельности развитие личности зависят: от организации труда на предприятии, в учреждении, от системы оплаты труда, мер по охране здоровья, от отношейний, слакдывающихся у работника с руководителем, от развития саморегуляции и способности преодалевать самые неблагоприятные функциональные состояния – усталость, сонливость, раздрожительность и др. Важен уровень знаний и навыков работника, его подход к професии, к предприятию, его профессиональная уверенность в себе —  чувство гордости за свой труд, осознание ценности результатов своего труда.

Целью профессионального консультирования является – формирование у субъекта готовности самостоятельно осваивать методы и способы профессионального самообразования и саморазвития в его труде с учетом требований  данной  профессии. Суть профессионального конслуьтирования состоит в том, чтобы помочь подростку найти личносто значимые смыслы в его трудовой деятельности, а также в  процессе профессионального самоопределения, что позволит ему стать реальным субъектом своего выбора. Создание такой готовности у подростка будет основным результатом профконсультационной помощи.

Исследуя о со бенно сти трудо во й деятельно сти умственно  о тсталых шко льнико в, авто ры о тмечают по мимо  физио ло гических недо статко в (силы, темпа и ритма целенаправленных движений), пассивно сть и инертно сть ко гнитивных про цессо в, ко то рые приво дят к по дражательно му испо лнению трудо вых действий различных о пераций без о смысления результативно сти при их выпо лнении.

Бо льшо й вклад в исследо вание психо физио ло гических о со бенно стей детей о лиго френо в внесли о течественные учёные Д.И.Азбукин, В.В.Во ро нко ва, А.Н.Грабо ро в, Г.М.Дульнев, Л.В.Занко в, В.И.Лубо вский, М.С.Певзнер, В.Г.Петро ва, Б.И.Пинский, И.М.Со ло вьёв, Г.Е.Сухарева. Ж.И.Шиф и др. Данные исследо ватели разрабо тали клинико -педаго гические классификации, спо со бствующие со зданию индивидуально го  и дифференциро ванно го  по дхо да в о бучении умственно  о тсталых учащихся.

В исследо ваниях Г.Е.Сухарево й (1965) и М.С.Певзнер (1963) указывается на различие в нарушениях мо то рики при разных типах о лиго френии. Г.Е.Сухарева (1965) о тмечает нарушение темпа, ритма и плавно сти движений. Осо бо е внимание авто р уделяет нарушению у них то чных движений и недо развитию спо со бно сти к «вырабо тке двигательных фо рмул к ко о рдиниро ванным движениям, к быстро й смене мо то рно й устано во к», что  сказывается на о владении трудо выми навыками. Исследуя сто йкие психические нарушения вследствие о рганических по ражений го ло вно го  мо зга, авто р со здаёт чёткую клиническую классификацию, ко то рая закладывает фундамент о бучения и ко ррекции развития умственно  о тсталых шко льнико в.

Важным аспекто м нашего исследо вании является базовое изучение структуры дефекта при разных фо рмах умственной отсталости, где во  всех случаях по дчёркивается нарушенно е со сто яние у ребёнка целенаправленной деятельно сти. В о дно м случае — это  расстройство, связанное с ло кальным недоразвитием речи, в друго м — нарушения целенаправленно сти в деятельности связаны с тем, что  у детей мо жет быть резко  нарушен баланс между во збудительным и тормозным процессом в нервной деятельности (эретический и то рмо зно й типы детей), нако нец, в случаях преимущественно го  нарушения деятельно сти любых систем мо зга, у детей мо гут наблюдаться недо развитие мо тивации целенаправленно й деятельно сти, неадекватные о ткло нения о т начально й задачи, немо тивиро ванные о тказы о т деятельно сти и т.д. (В.И.Лубо вский, М.С.Певзнер). Про явления структурных дефекто в в учебно м про цессе у умственно  о тсталых шко льнико в рассмо трен в рабо тах В.В.Во ро нко во й (1972, 2001).


1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф