Меню Услуги

Организация аудита денежных средств на предприятии


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Принципы организации учета денежных средств на современном предприятии1.2. Особенности правового регулирования и методика аудита денежных средств

1.3. Сравнительная характеристика статей Отчета о движении денежных средств в российских и международных стандартах

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Экономическая и правовая характеристика предприятия «ООО Машстройконструкция»

2.2 Организация первичного учета денежных средств на предприятии

2.3 Основы отражения информации о денежных средствах в финансовой отчетности предприятия

3.ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Подготовка и планирование аудита денежных средств на предприятии

3.2 Аудиторские процедуры проверки денежных средств на предприятии

3.3 Результаты аудиторской проверки денежных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 Наличие денежных средств является необходимым фактором функционирования любой организации. В процессе хозяйственной деятельности поступления и доходы накапливаются на счетах хозяйствующего субъекта в денежной форме и используются для нужд предприятий. За счет использования имеющихся у предприятия денежных средств осуществляются различные расчеты, обусловленные спецификой процесса его финансово-хозяйственной деятельности.

Операции с денежными средствами задействованы во многих сферах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, поскольку денежные средства являются самыми высоколиквидными и подвижными активами.

В условиях рыночной экономики рациональное использование денежных средств может приносить предприятию дополнительную прибыль. Исходя из целей использования денежных средств бухгалтерский учет денежных средств должен обеспечить контроль за сохранностью и целесообразностью их использования, а также своевременную и полную инвентаризацию денежной наличности ввиду того, что операции с денежными средствами являются наиболее уязвимыми в плане нарушений и злоупотреблений.

Немаловажным элементом рыночной экономики также является аудит, который необходим для повышения эффективности коммерческой деятельности организаций и снижения предпринимательского риска.

Аудит денежных средств является важной составляющей аудиторской проверки предприятия и включает в себя проверку кассовых операций, а также проверку операций на счетах в банках.

Таким образом, актуальность темы исследования заключается в том, что бухгалтерский учет и аудит денежных средств имеет большое значение для правильной организации денежного обращения, способствует формированию платежной дисциплины, рациональному использованию финансовых ресурсов предприятия.

Аудиторская проверка денежных средств  является важным и сложным участком аудита и необходима для установления соответствия применяемой на предприятии методики учета операций с денежными средствами действующим в проверяемом периоде в Российской Федерации нормативным документам и формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Изучение данной темы также дает возможность оценить способы, которые смогли бы позволить избежать ошибок, допускаемых при учете денежных средств.

Целью дипломной работы является  исследование организации учета и аудита денежных средств Общества с ограниченной ответственностью «Машстройконструкция». Для достижения цели исследования в дипломной работе решаются следующие задачи:

  • провести анализ литературы по организации учета денежных средств на предприятии;
  • изучить учет денежных средств на предприятии ООО «Машстройконструкция»;
  • исследовать методы проведения аудита денежных средств на производственном предприятии;
  • сформулировать и разработать выводы и рекомендации по результатам проверки учета денежных средств на предприятии ООО «Машстройконструкция».

Предметом исследования дипломной работы являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе учета и аудита денежных средств в ООО «Машстройконструкция».

Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Машстройконструкция», основная деятельность которого  — производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

Информационной базой исследования послужили фактические материалы, характеризующие деятельность Общества – бухгалтерская отчетность, первичные документы и др.

Решение поставленных задач исследования определило структуру дипломной работы, которая включает: введение – раздел, где рассмотрены актуальность, цель и задачи исследования; трех глав основной части — в первой главе описаны организационные основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств, во второй главе рассмотрена организация бухгалтерского учета денежных средств на предприятии, в третьей главе представлен аудит учета денежных средств в организации, заключения, включающее выводы и рекомендации по результатам проведенной аудиторской проверки; списка литературы, включающего нормативные акты, аналитические статьи, а так же труды ученых в области бухгалтерского учета и аудита, таких как: А.Е. Суглобов, И.М. Дмитриева, И.Э. Катина, Н.В.Пошерстник, Ж.А. Кеворкова,  и  приложений.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

1.1.Принципы организации учета денежных средств на современном предприятии

 

Организации в процессе своей деятельности ведут денежные расчеты, осуществляющиеся наличным или безналичным способом, которые образуют денежный оборот. Основная часть расчетов на предприятиях производится безналичным способом. Денежные средства являются совокупностью финансовых ресурсов предприятия, находящихся в кассе, на банковских счетах, в аккредитивах, денежных документах, чековых книжках, переводах в пути, составляющую денежный оборот.

Денежные средства, являясь наиболее легко реализуемым имуществом организации, определяют эффективность её предпринимательской деятельности в целом, а их объем влияет на платежеспособность предприятия, которая является важнейшей характеристикой ее финансового положения.

Важной составляющей одного из объектов бухгалтерского учета – оборотных активов – являются денежные средства.

Согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными эти законом, и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.[7]

Главная цель бухгалтерского учета денежных средств заключается в получении достаточной информации о денежных средствах, необходимой для полного раскрытия в бухгалтерской отчетности.

На предприятии должен вестись строгий учет расчетов с предприятиями и организациями, осуществляться контроль за наличием и использованием денежных средств. Следовательно, учет денежных средств должен быть направлен на решение следующих задач:

  • правильное и своевременное документальное оформление операций по денежным средствам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выполнение денежных операций согласно требованиям действующего законодательства и установленными правилами;
  • контроль за движением и сохранностью денежных средств;
  • своевременное проведение инвентаризации денежных средств согласно требованиям законодательства РФ для нахождения недостачи.

Учет денежных средств ведется путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения операций в регистрах внутреннего учета в день совершения операций. Руководителем организации определяется система правил и принципов организации учета, в которую входят такие её элементы как рабочий план счетов, учетных регистров, состав и периодичность заполнения документов первичного учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Решение поставленных задач обусловлено соблюдением основных принципов учета денежных средств:

— свободные денежные средства должны храниться в банке; в соответствии с целевым назначением осуществляются их выдача и использование;

— платежи производятся после отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг или одновременно с ними в безналичном порядке. Предварительная оплата допускается только в случаях, предусмотренных законодательством и учетной политикой предприятия;

— платежи производятся по поручению, либо с согласия (акцепта) плательщика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

— платежи производятся за счет банковских кредитов или за счет собственных средств плательщика;

— списание со счета денежных средств в объеме, достаточном для удовлетворения всех предъявляемых требований, осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и прочих документов на списание;

— недостаточность на счете организации денежных средств для удовлетворения всех предъявляемых к ней требований обусловливает их списание путем применения установленной очередности платежей.

Учет денежных средств ведется на счетах синтетического учета: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» , 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».

Для расчетов с контрагентами организации могут использовать наличные или безналичные денежные средства, в отечественной или иностранной валюте. Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с нормами статей 861 — 885 части второй Гражданского кодекса РФ[5], федеральных законов «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002[11], а также «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П [27].

Порядок работы с наличными денежными средствами на предприятиях регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»[13], а также Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 359 от 6 мая 2008 г. [35].

Кроме того, Указанием Центрального Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» определен лимит наличных расчетов между участниками наличных расчетов, составляющий 100 000 руб. по одной сделке. Расчеты, превышающие эту суму, должны осуществляться осуществляются только в безналичном порядке.[32]

Таким образом, для приема, хранения и расходования наличных денежных средств предприятие должно иметь кассу. Все наличные денежные средства и ценные бумаги должны храниться в несгораемых шкафах, которые по окончании рабочего дня должны закрываться на ключ, хранящийся у кассира. Хранить в кассе наличные денежные средства и другие ценности, не принадлежащие предприятию, запрещается. В кассе предприятия могут также хранится денежные документы: ценные бумаги (путевки, проездные билеты, марки), бланки строгой отчетности (трудовые книжки и т.д.). Наличные денежные средства учитываются на счете 50 «Касса», бланки строгой отчетности — трудовые книжки, вкладные листы к ним, учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».[30]

Каждое предприятие имеет кассовую книгу. Подчистки и неоговоренные исправления в ней запрещаются. Кассир подсчитывает итоги операций по кассе за день и выводит остаток денег в кассе.

Руководитель организации при назначении на работу кассира, должен ознакомить его с порядком ведения кассовых операций и составить договор о полной материальной ответственности. Кассир несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. На руководителя, главного бухгалтера и кассира предприятия возлагается ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций.

Руководитель организации должен установить сроки проведения внезапной ревизии кассы с полистным пересчетом денежной наличности.

В соответствии с Указанием Банка России № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», лимит остатка наличных денежных средств, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег, предприятием определяется самостоятельно [32].

Важнейшим элементом системы учета денежных средств являются расчетные счета в банках. С каждого из них могут осуществляться все виды расчетных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация должна предъявить банку документы:

  • заявление на открытие счета;
  • нотариально заверенное решение учредителей о создании предприятия;
  • нотариально заверенная копия устава предприятия;
  • свидетельство налоговой инспекции о постановке на учет;
  • карточка с образцами подписи и оттиском печати.[38]

Организация и банк заключают договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором оговариваются стоимость открытия счета, стоимость наличного обращения, стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию и т.д.

В соответствии первой главой Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», на предприятии осуществляются следующие формы безналичных расчетов: по аккредитиву, платежными поручениями, инкассовыми поручениями, чеками, в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств, в форме перевода электронных денежных средств.[27]

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Прием и выдача наличных денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании утвержденных им документов, самыми распространенными из которых являются: чек денежный, объявление на взнос наличными, инкассовое поручение, платежное поручение, платежное требование. Платежные и инкассовые поручения, а также платежные требования являются расчетными (платежными) документами.

Для получения наличности в банке необходимо получить чековую книжку, для чего оформляется заявление установленной формы. Чековая книжка выдается из кассы банка под расписку на заявлении. По денежному чеку деньги выплачиваются лицу, указанному в чеке. Денежные средства, находящиеся в чековых книжках учитываются на субсчете 55/2 «Чековые книжки»[30].

Организация в установленные банком сроки получает выписку из расчетного счета с копиями приложенных документов, на основании которых списаны или зачислены денежные средства. Выписка из расчетного счета представляет собой копию ведущегося в банке лицевого счета владельца расчетного счета. Выписки из счетов в банке выдаются под расписку в лицевом счете организации лицам, имеющим право первой и второй подписи, или их представителям по доверенности. Выписка обрабатывается бухгалтером организации в день поступления. На ней проставляются корреспонденции счетов. Выписки являются основанием для записей в регистры бухгалтерского учета.

Основные формы безналичных расчетов между юридическими лицами представлены в схеме 1.1.

Схема 1.1. Основные формы безналичных расчетов

Наиболее часто для перечисления денежных средств на другой расчетный счет организациями используется платежное поручение —  оформленное расчётным документом распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств. Платежные используются для предварительной оплаты товарно-материальных ценностей, услуг, работ или для выполнения периодических платежей.

Чек является ценной бумагой, содержащей ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банка произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодатель — юридическое лицо, которое имеет в банке денежные средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Плательщиком выступает банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Чекодержатель — юридическое лицо, в пользу которого выдается чек[3].

Также, наиболее безопасным способом безналичных расчетов считается аккредитив, представляющий собой специальный счет, который открывает в банке фирма-покупатель. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку произвести такие платежи. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. Для учета аккредитивов к счету 55 открывается отдельный субсчет 55/1 «Аккредитивы»[31].

Кроме того, используются расчеты по инкассо — банковские операции, посредством которых банк-эмитент за счет клиента и по его поручению на основании расчетных документов осуществляет действия по получению платежа от плательщика. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент может привлекать другой банк. Если организация имеет свободные денежные средства, то она может получить дополнительный доход, разместив их на депозитном счете в банке. Для учета денежных средств, находящихся на депозитном счете, к счету 55 открывается отдельный субсчет 55/3 «Депозитные счета».

В современных условиях используются автоматизированные системы дистанционного банковского обслуживания, широко применяются такие банковские программы расчетов как «Банк-Клиент» в режиме прямого доступа через Интернет, которые содержат функции для оперативного формирования и обмена финансовыми документами банка с клиентом.

Для отражения операций по расчетному счету организацией принимаются только расчетные документы, имеющие отметку банка о проведении оператором банка данного документа. Для учета движения средств на расчетном счете используется активный балансовый счет 51 «Расчетные счета», по дебету которого в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов отражается зачисление денежных средств и поступление наличных денег из кассы предприятия. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов отражаются поступление денежных средств в кассу организации и их перечисление безналичным путем на счета получателей.[30]

Денежные средства, зачисленные на расчетный счет, как правило, не могут быть с него списаны без согласия или распоряжения владельца расчетного счета, за исключением случаев списания по решению суда, установленных законодательством или предусмотренных договором между предприятием и банком.[3]

Если у предприятия имеются валютные счета, которые предназначены для учета наличия и движения денежных средств организации в иностранной валюте, организацией открывается в уполномоченном банке текущий валютный счет, на котором отражаются операции поступления валютной выручки, займов и кредитов, получения валюты в кассу на командировочные расходы, покупки и продажи иностранной валюты. На территории Российской федерации валютные счета открываются в банках, имеющих лицензию Банка России на ведение валютных операций.

Учет движения денежных средств в иностранной валюте ведется на счете 52 «Валютные счета». По дебету этого счета учитывается поступление иностранной валюты, по кредиту – списание. Остаток по этому счету отражает наличие иностранной валюты на начало и конец периода.

1.2. Особенности правового регулирования и основные принципы аудита денежных средств

 В настоящее время система нормативного регулирования аудита сформирована и включает в себя ряд уровней. В зависимости статуса нормативные документы можно представить в виде системы, состоящей из четырех уровней и представленной в схеме 1.2

Схема 1.2. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

Первый уровень нормативного регулирования аудиторской деятельности – законодательный. К нему относятся Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [8] и другие законодательные актами, которые могут прямо и косвенно влиять на организацию аудиторской деятельности.[24]

Правила (стандарты) аудиторской деятельности разделяются на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;[26]
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в саморегулируемых аудиторских объединениях и правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности второго уровня системы нормативного регулирования аудиторской деятельности, являются обязательными для индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых лиц. Эти правила (стандарты), разрабатывающиеся на основе международных стандартов аудита, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»[24].

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые имеют право разрабатывать профессиональные аудиторские объединения и организации, однако такие правила (стандарты)  не должны противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Кроме того, являясь членами профессиональных аудиторских объединений, аудиторские организации составляют собственные правила (стандарты) ориентируясь на требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности этих профессиональных аудиторских объединений.

Четвертый уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности составляют самостоятельно разработанные аудиторскими организациями правила.

В соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторские организации могут выбирать самостоятельно методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.[25]

Таким образом, обзор нормативно-правовой базы по аудиту денежных средств позволяет сделать вывод о том, что  она достаточно сложна, обширна и динамична в условиях изменяющихся экономических условий, поэтому хорошее знание нормативной документации способствует грамотному проведению аудита для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности[8].

Аудитом денежных средств является фактическая проверка наличия денежным средств на предприятии и правильности их отображения в учетных документах.

Целю аудита денежных средств является выражение мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в части денежных средств.[8]

Для поставленной цели аудитор решает задачи аудита денежных средств:

  • проверка полного и своевременного отражения операций с денежными в учете средствами согласно требованиям российского законодательства;
  • правильное документальное оформление операций с наличными средствами при соблюдении установленных правил ведения кассовых операций;
  • контроль за сохранностью и целевое использование денежных средств и документов в кассе организации;
  • своевременное проведение инвентаризации денежных средств, выявление результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета денежных средств в кассе;
  • проверка количества открытых расчетных счетов и законности совершения операций по каждому счету;
  • проверка полноты и соответствия оплаты предъявленным счетам;
  • проверка правильности применения корреспонденции счетов по учету денежных средств;
  • проверка правильности оформления движения денежных средств в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.

Основные принципы аудита можно разделить на две группы:

— основные принципы, регулирующие аудит – этические и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора (аудиторской фирмы) и клиента. Эти принципы должны соблюдаться при оказании всех аудиторских услуг и учитываться при разработке нормативных документов, регулирующих аудит;

— основные принципы проведения аудита, то есть правила, определяющие этапы и элементы аудиторской проверки. Принципы, регулирующие аудит определены в пункте 3 федерального стандарта аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» [26].

Классификация принципов аудита:

  1. принцип независимости, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения различного рода заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта;
  2. принцип честности, заключается в обязательной приверженности аудитора своему профессиональному долгу (должен руководствоваться нормами законов, а также других нормативно–правовых актов);
  3. принцип объективности, заключающийся в обязательности применения аудитором беспристрастного, непредвзятого, не подверженного никаким влияниям подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию выводов и заключений;
  4. принцип профессиональной компетентности, заключающийся в том, что аудитор должен владеть определенным, необходимым объемом профессиональных знаний и навыков;
  5. принцип добросовестности, заключающийся в обязательном оказании аудитором своих профессиональных услуг с тщательностью, оперативностью;
  6. принцип конфиденциальности заключается в том, что аудиторы обязаны обеспечить сохранность документов и не вправе передавать эти документы каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать;
  7. принцип профессионального поведения, заключающийся в соблюдении приоритета общественных интересов, поддержании высокой репутации профессии, воздержании от совершения поступков, которые могут нанести ущерб аудиторской деятельности. [25]

Аудиторскую проверку предприятия можно условно разделить на несколько этапов: подготовительный, планирование аудита, проведение аудита и заключительный этап.

На подготовительном этапе производится изучение потребностей клиента, проводится сбор информации, составляются документы, определяющие цели и задачи аудиторской фирмы, а также перечень оказываемых аудиторских услуг. Этап завершается заключением договора.

На этапе планирования аудита в соответствии со стандартами аудита определяются уровни существенности, аудиторские риски, а также рассчитывается величина выборки. Кроме того, формируется общий план и программа аудита, представляющая перечень аудиторских процедур

Во время этапа проведения аудита производится сбор аудиторских доказательств. В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011), Аудитор должен получить аудиторские доказательства, подтверждающие или не подтверждающие предпосылки составления бухгалтерской отчетности.[26]

Аудиторские доказательства — это информация, которую получает аудитор главным образом при выполнении аудиторских процедур в ходе аудита с помощью тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

Аудиторскими доказательствами являются: первичные документы, учетные регистры, разъяснения сотрудников аудируемого лица, запросы к третьим лицам и др.[25]

Заключительный этап — это этап подготовки официального аудиторского заключения, составления отчета аудитора и письменной информации аудируемому лицу.

В связи с вышесказанным можно отметить, что учет денежных средств – это важный инструмент управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных ресурсов, целью которого является получение необходимой информации о денежных средствах для составления бухгалтерской отчетности.

Аудит денежных средств заключается в независимой проверке бухгалтерской отчетности в части денежных средств с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства».[8]

Для поставленной цели аудита денежных средств аудитором решаются задачи: проверка правильности, своевременности и полноты отражения в учете и отчетности информации по денежным средствам в кассе и  на счетах в банке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Сравнительная характеристика статей Отчета о движении денежных средств в российских и международных стандартах

В настоящее время система бухгалтерского учета и отчетности в России проходит период адаптации к условиям рыночной экономики, происходит процесс реформирования и сближения с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).  Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО законодательно закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 г. №283[36].

Предприятиям, заинтересованным в открытом диалоге с инвесторами, целесообразно доказывать успешность деятельности не только по показателю балансовой прибыли, но по реальным денежным потокам и результатам.  Российское положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств»,  утвержденное Приказом МФ РФ от 02 февраля 2011 г. № 11н. (ПБУ 23/2011) [22], которое является необходимым документом и регламентирует общий порядок формирования соответствующего отчета в организации, было принято на основе учета опыта разработчиков МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» как отражение этих целей.

Также следует отметить, что Отчет о движении денежных средств (Приложение №11) входит в состав бухгалтерской отчетности организации и составляется на основании общих требований к бухгалтерской отчетности организации, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету [22].

Важность Отчета о движении денежных средств состоит в том, что в нем отражены денежные потоки организации, которые представляют собой  совокупность распределенных во времени выплат и поступлений денежных средств. Денежные потоки классифицируются в зависимости от операций, с которыми они связаны, а также от того, каким образом информация о них используется для принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности организации. Денежные потоки подразделяются на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций[22].

Классификация денежных потоков представлена в таблице 1.1

Таблица 1.1

Классификация денежных потоков

Поступления Оттоки
1.Текущая деятельность
— поступления от покупателей;

— платежи за аренду;

— от перепродажи финансовых вложений;

— прочие поступления (бюджетное и целевое финансирование, безвозмездные поступления, возврат денежных сумм от поставщиков; возмещение материального ущерба; возврат подотчетных сумм и др.)

 

— выплаты поставщикам, подрядчикам;

— выплаты работникам;

— выплаты процентов и дивидендов;

— выплаты в бюджет (налог на прибыль);

— прочие платежи (выданные работникам займы, денежные средства, выданные в подотчет и др.)

 

Продолжение таблицы 1.1

2. Инвестиционная деятельность
— поступления от продажи внеоборотных активов;

— поступления от продажи ценных бумаг;

— полученные проценты и дивиденды;

— поступления от погашения займов другим организациям;

— прочие  поступления.

— приобретение внеоборотных активов;

— приобретение акций (долей участия) других организаций;

— приобретение ценных бумаг;

— приобретение включаемых в стоимость инвестиционных активов процентов по долговым обязательствам;

— прочие платежи.

3.Финансовая деятельность
— поступления от эмиссии акций и других ценных бумаг;

— получение займов и кредитов;

-поступления от денежных вкладов собственников;

— прочие поступления

— погашение основного долга по заемным средствам (выкуп (погашение) ценных бумаг,  возврат займов и кредитов) без учета процентов;

— перечисления арендаторам лизинговых платежей;

— прочие платежи.

 


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!