Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация автомобильных (морских, железнодорожных, авиационных и пр.) перевозок по организации ООО «Деловые линии». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 2.2 Процесс организации автомобильных  перевозок

«Деловые Линии» предоставляют услуги по доставке сборного груза автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению.[42] При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Благодаря обширной сети подразделений и собственному современному автопарку «Деловые Линии» обеспечивают оперативную и надежную перевозку грузов по всей России, а также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.

Компания разрабатывает и предлагает клиентам индивидуальные логистические решения для транспортировки крупногабаритных грузов и грузов, требующих особых условий перевозки, а также для обеспечения регулярных поставок товаров или материалов большой группе получателей.

ГК «Деловые Линии» занимает 1 место (свыше 26% рынка) в сегменте перевозки сборных грузов (Infranews, 2017) и 1 место по объему складских площадей в управлении среди логистических компаний РФ .

«Деловые Линии» уверенно лидируют на российском рынке сборных грузов. По экспертным оценкам InfraNews, в 2017 году операторы планируют перевезти 70 млн т сборных грузов, включая почтовые отправления, задействовав для этого 40 тыс. автомобилей (среднеразмерных около 25 тыс., и 15 тыс. большегрузных). Около 120 тыс. автомобилей малой вместимости задействовано в работе на последней миле.[41] В российской статистике значительная часть грузов учитывается дважды, то есть реального груза порядка 40 млн т. Часть груза поступает по железной дороге — 1,57 млн т в крытом подвижном составе и 0,62 млн т в контейнерах. Не весь (не более 25%) этот груз перевозится ЖДЭ, и не весь груз, перевозимый ЖДЭ, забирается компанией со станций самостоятельно. На почту приходится порядка 21 млн т, а на лидеров — только 5,5 млн т., при этом, на группу компаний «Деловые линии» приходится 26,1% всех дальнемагистральных перевозок. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн т. Однако на лидеров приходятся все дальние перевозки. В то время как 13 млн т прочих компаний — это курьерская перевозка внутри городов.[42]

Рисунок 7. Распределение между дальномагистральными сборными перевозчиками[42]

Однако доли компаний поменяются, если пересчитать в тонно-километры и выручку. Среднее расстояние килограмма груза у «Деловых Линий» на автомобилях — не менее 900 км. Среднее расстояние мультимодальной перевозки у ЖДЭ — около 2 тыс. км.[42]

Большегрузный транспорт везет на экспорт 11 млн т, для чего используется 13,5 тыс. единиц автотранспорта, импортируется более 12 млн т в год, с помощью 42 тыс. единиц большегрузов[43].

Стоит отметить, что основной проблемой российских грузоперевозчиков остается износ автопарка. Большинство операторов до сих пор используют длягрузоперевозок машины старше 15 лет, которые по статистике до полугода проводят в боксах на ремонте. Кроме того, расход масел и топлива у таких машин на 30—40% выше, чем у современных автомобилей в возрасте до пяти лет, что влияет на себестоимость перевозимых грузов в сторону подорожания.

Кроме того, по мнению экспертов, крупные компании так или иначе конкурируют не только между собой, но и с частными компаниями и ИП, передает РБК.

Между тем «Деловые Линии» на сегодня располагают крупнейшим автопарком среди перевозчиков: более 3500 автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1900 большегрузов. Средний возраст машин — до пяти лет.[43] Явная тенденция на рынке транспортно-логистических услуг — увеличение количества отправлений при одновременном уменьшении «кванта» отправки. Одновременно с другими факторами это стимулирует рост и развитие компаний, работающих в сегменте LTL. Один из ключевых драйверов роста — сегмент e-commerce, прибавляющий по 20—30% год к году. При этом грузоотправители все чаще предпочитают использовать автотранспортную логистику в качестве альтернативы другим видам перевозок, в том числе на дальних плечах, т. к. здесь можно получить более высокую скорость, гибкие тарифы и дополнительные сервисы.[43] Добавим, что лидерство «Деловых линий» на этом рынке обеспечивается не только значительным собственным автопарком, но и разветвленной сетью агентств.

 

Рисунок 8. Схема Грузоперевозок ООО «Деловые линии»[43]

Для организации грузоперевозок эта компания использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава, Сопоставив всю информацию относительно ООО «Деловые линии» можно сказать, что благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в обоих случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав предприятия ООО «Деловые линии» находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание. [43]

Экономическое благосостояние предприятия ООО «Деловые линии» напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнеров, а также укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок необходимо внедрение в компанию коммерческого отдела, который позволит компании развернуть рекламную и маркетинговую деятельность. Что привлечет новых клиентов и инвесторов. [43]

Эффективность любого производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. Данное предприятие несовершенно и направляет все усилия для повышения экономической эффективности в сфере грузоперевозок.

Для получения максимального эффекта от деятельности организации важно постоянно проводить работу по совершенствованию логистической деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности деятельности организации в целом и по основным ее направлениям.

2.3 Порядок, особенности и проблемы осуществления перевозочного процесса

Портфель заказов на транспортные услуги характеризуется объемом и структурой. Объем определяется выручкой от реализации транспортных услуг, достаточной для погашения необходимых затрат на производство работ и достижение рентабельности (прибыли), принятой как цель фирмы, структура — стратегическими установками; диверсификацией и специализацией транспортных услуг. В транспортной сфере портфель заказов зависит от ряда таких факторов, как престижность, качество обслуживание клиентов, удобства, надежность, известность, доступность транспортных тарифов и. т.д. Транспортные компании к которым характерны такие факторы, как правило получают больше заказов. Компании, которые получают больше заказов, как правило, растет показатель доходности. Это означает, что в рынке транспортных организаций стремятся повысить качество своих услуг, надежности поставки и долгие, интегрированные, партнерские отношения с своими клиентами.

Одним из таких организаций является ООО “Деловые Линии”. Она занимает лидирующие места среди крупных транспортных организаций в России. Для полного анализа оценки эффективности работы организации рассмотрим, технико-экономический показатель компании за 2017-2019 гг (табл. 4)

Таблица 4 Технико-экономический показатель ООО «Деловые Линии»[42]

Стоимость основных средств за анализируемый период выросла на 11,5%, в то же время фондоотдача уменьшилась на 0,7 пункта. Стоимость оборотных активов увеличилась на 6,2%, при этом коэффициент оборачиваемости активов уменьшился на 0,4 пункт. За анализируемый период численность сократилась на 9 чел. На предприятии темп роста производительности труда превышает темп роста средней заработной платы. Это положительно характеризует деятельность предприятия. За анализируемый период 2018 — 2019 г. выручка увеличилась на 4,5%, что положительно характеризует деятельность предприятия. Себестоимость услуги также выросла на 1,9%, что обусловлено повышением цены на топливо и увеличением транспортного налога. Данный факт привел к снижению затрат на рубль выручки на 2,6 коп. Увеличение себестоимости не повлияло на рентабельность производства, она повысилась на 2 пункта. Увеличение коммерческих расходов на 0,3% за анализируемый период не повлияло на результат деятельности предприятия, прибыль от продаж увеличилась на 204,4%. Стоимость основных средств за анализируемый период выросла на 12,4%, в то же время фондоотдача уменьшилась на 0,6 пункта. Стоимость оборотных активов увеличилась на 30,8%, при этом коэффициент оборачиваемости активов уменьшился на 2,1 пункта. За анализируемый период численность увеличилась на 6 чел. На предприятии темп роста производительности труда превышает темп роста средней заработной платы. Это положительно характеризует деятельность предприятия[42] . За анализируемый период 2017 — 2019 г. выручка выросла на 6,6%. Себестоимость услуги также выросла на 3,4%, что обусловлено повышением цены на топливо и увеличением транспортного налога. Данный факт привел к снижению затрат на рубль выручки на 2,8 коп. Увеличение себестоимости не повлияло на рентабельность производства, она повысилась на 2,1 пункт.[42]За анализируемый период 2017- 2018 г. выручка увеличилась на 2%, что положительно характеризует деятельность предприятия. Себестоимость услуги также выросла на 1,5%, что обусловлено повышением цены на топливо и увеличением транспортного налога. Данный факт привел к снижению затрат на рубль выручки на 0,2 коп. Увеличение себестоимости не повлияло на рентабельность производства, она увеличилась на 0,2 пункта. Следует отметить, что коммерческие расходы увеличились на 8,7%, однако это не оказало значительного влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, прибыль от продаж выросла на 22,5%.[42]

Тенденция увеличения коммерческих расходов (на 9%) не оказала значительного влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, прибыль от продаж возросла на 272,8%. Стоимость основных средств за анализируемый период выросла на 25,3%, в то же время фондоотдача уменьшилась на 1,3 пункта. Стоимость оборотных активов увеличилась на 38,9%, при этом коэффициент оборачиваемости активов уменьшился на 2,5 пункта. За анализируемый период численность сократилась на 3 чел. На предприятии темп роста производительности труда превышает темп роста средней заработной платы. Это положительно характеризует деятельность предприятия.[42]

На предприятиях, имеющих большое количество подвижного состава, существуют проблемы с планированием перевозок. Для обеспечения рентабельной работы автомобилей необходимо учитывать множество факторов, таких как:

-организация обслуживания и ремонта автотранспорта для поддержания его высокого уровня надежности;

-особенности перевозок, определяемые транспортными (вид, количество груза, расстояние перевозки, условия погрузки-разгрузки), дорожными (состояние дорожного покрытия), климатическими (температура воздуха, продолжительность летнего и зимнего периодов) условиями;

-организация работы материально-технического снабжения с целью обеспечения необходимым количеством топлива, смазочных материалов, запчастей и агрегатов, шин и т. д.;

-организация маршрутов перевозок, позволяющих максимально полно использовать транспортные средства и рабочее время;

-обеспечение транспортного предприятия необходимым количеством работников: специалистов, руководителей, водителей, ремонтных рабочих.

Так, в компании используются путевые листы типовой междуведомственной формы. Информация в путевые листы вручную заносится следующими работниками:

1) диспетчером — данные о водителе (фамилия, его табельный номер); данные об автомобиле (марка машины, его государственный номер); время выезда из гаража, время возврата в гараж; требуемое количество горючего на выполнение задания; наименование и адрес заказчика; остаток горючего при выезде и при въезде в гараж (данные подтверждаются подписью механика); показание спидометра при выезде и возврате в гараж;

2) водителем — время (ч, мин) и показания спидометра при прибытии к заказчику и выбытии от него, маршрут движения. Также в путевом листе водитель указывает часы работы по совместительству, поскольку за совмещение обязанностей ему производится доплата. Например, в графе «Особые отметки» делается запись о совмещении обязанности грузчика или экспедитора;

3) заправщиком делаются отметки о полученных литрах горючего на пути следования.

4) разрешение на выпуск из гаража автомобиля, находящегося в исправном состоянии, сдача автомобиля шоферу и приемка автомобиля от шофера заверяются подписью механика или заменяющего его лица.

Поскольку заполнение путевых листов на предприятии осуществляется вручную, это приводит к следующим ошибкам. Например, в путевых листах не всегда указывается точный маршрут автомобиля. Согласно инструкции по заполнению и обработке путевого листа для грузового автомобиля неопределенные маршруты указывать запрещается. Так как точно определить маршрут по такому путевому листу невозможно, то нельзя быть уверенным, что указанный пробег в путевом листе соответствует действительности. Также в путевых листах часто допускаются неоговоренные подчистки, исправления, что недопустимо, поскольку путевой лист — это документ строгой отчетности. Водители, заполняя путевой лист, торопятся, и почерк при этом бывает неразборчив [12].

После того как оформленный путевой лист примет диспетчер, его отдают в отдел автоматизированной системы управления предприятием, где всю информацию вручную переносят в базу данных для ее накопления и дальнейшей систематизации. Это увеличивает возможность возникновения ошибок. Полученная таким образом информация не может показать четкую картину эксплуатации подвижного состава. В то же время на рынке представлен ряд программных продуктов, решающих задачи учета и специфики автоматизации деятельности автотранспортных хозяйств. Предлагаются готовые отраслевые решения, ориентированные на различные категории пользователей. Данные программы позволяют организовать учет заявок и формировать разнарядку на работу автомобилей.

Применение программ помогает минимизировать производственные сбои, обусловленные нестыковкой информации, касающейся разных областей работы транспорта. Однако применение таких программ связано со значительными доработками, поскольку предприятия стремятся к высокой степени интеграции учета работы транспорта с бухгалтерским учетом, а это требует дополнительного времени и квалифицированных специалистов.

Работа диспетчеров, отвечающая за технологический процесс выполнения заказа, рассматривается как один из частных элементов в логистической системе, которая является комплексным объектом. Проблема в работе диспетчеров на крупном предприятии заключается в организации информационных потоков, связанных с планированием и координацией транспортной деятельности. Обработка информационных потоков очень ответственная задача, поскольку малейший сбой в организации транспортного процесса может повлечь за собой невыполнение заказа. Для решения данной проблемы, диспетчеру необходимо оптимально регулировать работу транспорта. Он обязан своевременно собирать и отслеживать оперативную информацию о постоянно меняющейся обстановке на транспортном предприятии, иными словами диспетчерская служба постоянно держит руку на пульсе предприятия. От деятельности диспетчера зависит ритмичная работа предприятия, выполнение работ в соответствии с производственными программами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Он производит регулярный оперативный контроль за движением транспорта, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений по выполнению заявок, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные и другие службы предприятия. В его функции входят подведение итогов работы подвижного состава, что в дальнейшем применяется в оценке экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставленных транспортных услуг.

Одним из параметров качества транспортного обслуживания потребителей относят время от получения заказа на перевозку до доставки, надежность и возможность доставки по требованию. Для достижения указанных задач диспетчерские службы должны координировать перевозочные операции и отслеживать техническое состояние транспорта на конкретный промежуток времени.

Информационное обеспечение в транспортной логистике играет одну из ключевых ролей, а планирование и координация транспортной деятельности невозможны без взаимодействия транспортных и информационных потоков. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы перевозчики заботятся не только о снижении цен на тарифы, но и обеспечении важной информацией заказчика. Так информацию можно разделить на три основных вида: опережающая, сопровождающая, поясняющая транспортно-материальный поток. Опережающий информационный поток является одним из важных элементов в работе диспетчеров, поскольку он содержит предварительное сообщение о предстоящем перемещении груза. Сопровождение информации осуществляется одновременно с транспортным потоком. В этом случае информация позволяет быстро и правильно идентифицировать грузы, и направлять их по назначению. Отставание информационного потока от транспортного, обычно, допускается только для пояснения и оценки последнего. Только при наличии всех перечисленных информационных потоков можно получить возможность эффективного управления, контроля движения транспортно-материального потока.

На рассматриваемом предприятии, имеющем около 500 единиц подвижного состава, четкое диспетчерское руководство работы автотранспорта пока является невозможным, поскольку отсутствуют опережающий и сопровождающий информационные потоки [11]. Причиной данной проблемы является отсутствие связи между диспетчером и водителем, что не допустимо, поскольку информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятия. Так диспетчер, имея точную «информацию о местоположении автомобиля и его состоянии имеет возможность попутно загрузить автомобиль. Рассматриваемая проблема не позволяет логистической системе обеспечить удовлетворение спроса потребителей на доставку нужной продукции в обусловленный срок и требуемое место, что не дает контролировать определенную длительность цикла логистического обслуживания.

Работа логистической службы может быть автоматизирована, однако на большинстве крупных предприятий данная проблема остается нерешенной. Диспетчер обязан заполнять диспетчерские журналы вручную, а это усложняет и замедляет управление и контроль эксплуатации подвижного состава. Например, диспетчер на рассматриваемом крупном транспортном предприятии координирует движение подвижного состава на основании поступающей разнарядки от руководства. Для обеспечения контроля работы транспорта он заполняет следующие журналы:

Журналы учета движения путевых листов;

Журнал учета выхода автомобилей в работу;

Табель автомобильного парка;

Табель использования рабочего времени;

Журнал учета переработанных часов за месяц;

Журнал учета машин в ремонте

Надо учитывать то, что диспетчер в данном случае может только контролировать доставку груза, а также отражать в журналах техническое состояние автомобиля до и после выполнения заказа. Он отмечает в журналах дату и время отъезда, приезда автомобиля, остаток горючего при возврате машины в гараж, показание спидометра, количество перевезенного груза. Однако на сегодняшний день такая работа не отвечает требованиям транспортного обслуживания. Так оператор — диспетчер предприятия может разрабатывать несколько вариантов плана доставки, определять транспортные фирмы, которые могут быть привлечены для осуществления доставки по разработанным схемам. Заказчику сообщаются условия выполнения доставки, каким образом и за какое время заказ будет выполнен. Только после решения данных вопросов между заказчиком и фирмой заключается Договор на доставку. Проведение указанных работ поможет повысить эффективность доставки груза.

Выполнение плана по объему перевозок является одной из основных задач хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально — технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, необустройство подъездных путей к пунктам погрузки — разгрузки и т.д.).

Глава 3. Пути совершенствования организации перевозок в ООО «Деловые линии»

         3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию организации автомобильных перевозок.

      Проанализировав деятельность компании ООО «Деловые линии», я сделала вывод о том, что эта компания вполне стабильна, оснащена необходимыми технологиями, открыта для внедрения новых технологий. Но исходя из выделенных теоретически проблем, можно предположить, что компании ООО «Деловые линии» не хватает улучшенной спутниковой мониторинговой системы. Такая система предполагает:

Высокую эффективность работы с данными. Таким образом, система позволяет обрабатывать свыше 800 миллионов новых сообщений в сутки. Каждое сообщение от объекта содержит заголовок, опциональное местоположение и до 250 различных параметров или значений датчиков. Размер одного сообщения — ограничен 1 GB, что более чем достаточно. Скорость выборки данных составляет — 100 тысяч сообщений в секунду, что позволяет эффективно и быстро выполнять различного рода отчеты [42].

Высокий уровень масштабируемости — возможность запуска отдельных серверов для коммуникаций (сбора данных), отдельных серверов для обработки данных, отдельных серверов для отображения данных. Возможности быстрого и безболезненного масштабирования системы для работы с сотнями тысяч объектов мониторинга и с десятками тысяч пользователей [42].

Многоуровневый контроль доступа — пользователи могут выполнять мониторинг только своих объектов, либо объектов доступ, к которым им делегировали другие пользователи. Возможно делегирование только разрешения на просмотр либо на изменение свойств, либо на выполнение команд над объектом.

Поддержка любого оборудования (контроллеров) — работа с оборудованием в системе осуществляется на скриптах, поэтому даже при отсутствии какого-нибудь оборудования в списке поддерживаемого для администратора сервера не составит труда выполнить его подключение самостоятельно [42].

Для подключения к спутниковой мониторинговой системе необходимо оборудовать свой автомобиль или иное транспортное средство GPS/ GP R S/GSM контроллером и оплачивать платежи на SIM-карточку своего оператору мобильной связи, которая будет установлена в GPS/ GP R S/GSM контроллере.

Система GPS мониторинга предназначена для контроля транспорта и мобильных объектов, повышения эффективности работы автопарков, снижения транспортных расходов и рисков. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, в состав которого входит бортовое устройство и комплект программного обеспечения для обработки данных и подготовки отчетов. Система GPS мониторинга обеспечивает прием и запись в базу данных информации о местоположении и состоянии транспорта, грузов и других объектов с помощью GPS, передачу этих данных через GPRS-канал и сеть Интернет, а также программные решения для последующей обработки и анализа.

По данным сайтов новейших мониторинговых систем в зависимости от сферы деятельности автомобильного транспорта, расходы по внедрению Системы GPS мониторинга транспорта окупаются в срок от 3 до 18 месяцев [16]. Эффект данного мероприятия будет основываться на повышении скорости обслуживания потребителей и возможности выбора транспортного средства для доставки до конечного потребителя

Из вышеизложенных недостатков транспортной компании ООО “Деловые Линии» выявлены следующие проблемы:

снижение общей рентабельности при финансовом учете;

не существует строгого контроля за имуществом компании;

выявление простоев подвижного состава;

высокий расход капитала.

снижение деятельности маркетинга

Для решения этих проблем предлагаю следующие мероприятия по повышению эффективности деятельности компании ООО “Деловые Линии”.

  1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшение организации перевозок. Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива. При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка. Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень производительности подвижного состава, себестоимость перевозок
  2. Строгое соблюдение режима экономии в расходовании в материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.
  3. Улучшение организации материально-технического назначения, нормирования и планирования. На предприятии необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные или избыточные материальных ценностей. Для этого необходимо организовывать правильный учет материалов и наиболее эффективно организовывать складское хозяйство.
  4. Снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.
  5. Повышение деятельности маркетинга, оказание влияний в его развитие.

По проведенным мероприятиям можно достичь оптимизированную систему управление между логистическими звеньями.

               3.2.Оптимизация процедуры заказов потребителей

Любая экономическая деятельность, любое развитие среднего и крупного бизнеса будет невозможным без грузоперевозок. Перевозки грузов — это та сфера, которая объединяет производителей и потребителей, заказчиков и исполнителей. Для потребителей услуг всегда важен лишь конечный результат. Никакой сервис, никакие достижения не украсят имидж компании, если она не выполняет свои обязательства по договорам. Грузовые перевозки сегодня это такая область, в которой непозволительно останавливаться на достигнутом, иначе конкуренты вырвутся вперёд. Грузоперевозки регулярно требуются коммерческим, торговым, строительным, сельскохозяйственным и производственным структурам для расширения бизнеса. Грузоперевозки из Санкт-Петербурга и Москвы по России позволят расширить масштабы своей деятельности и найти новые рынки сбыта. В результате инициативного опроса московских промышленных и торговых предприятий грузоперевозок, специалисты исследовательского агентства МКА Бизнес Рейтинг, выяснили, что по виду грузоперевозок, осуществляемых профессиональной компанией, по результатам опроса, наиболее часто используются автомобильные грузоперевозки (98% опрошенных компаний). В 33% случаев для грузоперевозок используется железнодорожный транспорт (57% компаний).

Оценка лояльности потребителей услуг грузоперевозок своим партнерам показала, что 62% всех респондентов не готовы сменить свою компанию (в том числе 35% компаний, находящихся на полном аутсорсинге и 27% на частичном) и 38% готовы рассмотреть альтернативные предложения от других поставщиков ТУ (в т.ч. 25% компаний из сегмента полного аутсорсинга и 13% частичного) — готовность сменить компанию более характерна для компаний, которые еще не нашли долгосрочного партнера и сотрудничают с компанией менее полугода (67% таких компаний); — не готовы сменить партнера чаще всего оказываются компании, которые сотрудничают с ТК более 3 лет (67% таких компаний) в соответствии с рисунком 9.

Рисунок 9. Оценка лояльности потребителей услуг грузоперевозок[42] Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

 3.3.Совершенствование информационного взаимодействия участников перевозочного процесса.

        Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.

Внедрение ПК в информационную сферу и использование телекоммуникационных средств связи выявили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с простым интерфейсом работы, использующая ПК и телекоммуникационные средства [7]. Новая информационная технология составляется на следующих основных принципах:

-Интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК.

-Интегрированность с другими программными продуктами.

-Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментов информационной технологии АТП используются различные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К основным видам информационных технологий относятся:

Информационная технология обработки данных используется для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все нужные входные данные.

Эта технология используется на уровне исполнительской деятельности персонала низкой квалификации для автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся команд управленческой деятельности.

Информационная технология управления используется для информационного обслуживания всех сотрудников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Тут информация частопредставляется в виде постоянных или специальных управленческих отчетов и содержит информацию о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

Информационная технология автоматизированного офиса обязана дополнить существующую систему связи работников предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри предприятия, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, значительных первоначальных затрат и наукоемкой техники.

Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения и формирования информационных потоков в системах различного назначения [3,4,5,6]. Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (ст. 2.3 Федерального закона № 149-ФЗ [1]).

Иначе информационную систему называют системой информационного обеспечения.

Внутренние потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия- конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы [2]:

— иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

— агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях);

— избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

— конфиденциальность;

— адаптивность к изменяющимся запросам;

— согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

— открытость системы (для пополнения данных).

Информационный поток — это совокупность сообщений циркулирующих в рассматриваемой системе, между системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля операций (рис. 10).

Информационный поток может существовать в виде движения бумажных и электронных документов.

Рис. 10. Схема движения информационных потоков в систем информационного обеспечения участников перевозки грузов[42] В логистике выделяют следующие виды информационных потоков [2]:

— в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;

— в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

— в зависимости от направления по отношению к системе: входной и выходной.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения, направление движения потока, скорость передачи и приема, интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком можно различными способами:

1) изменяя направление потока;

2) ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

3) ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме.

Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

— информационно-справочном;

— режиме сортировки и группировки;

— аналитическом (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки более двух характеристик разной принадлежности);

— расчетном (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);

— советующем (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);

— обучающем;

— оптимизационном.

Цель информационного обеспечения транспортной системы грузовых перевозок заключается в том, чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно- материального потока.

Информационный процесс с помощью информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

— транспортировка потоков информации внутри информационной системы;

— накопление информации и ее хранение в базе данных;

— фильтрация потока — избирательная переработка одних и фильтр других информационных данных и сопровождающих документов;

— объединение и разделение информационных потоков в структуре информационной системы и сетях коммуникаций;

— различные элементарно-информационные преобразования (копирование, тиражирование информации, обработка и систематизация данных, поиск и выдача информации, создание информационных моделей) и управление информационным потоком;

— преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

В этой связи информационное обеспечение транспортной системы грузовых перевозок должно соответствовать следующим основным требованиям:

— системность обслуживания с учетом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами, качественном удовлетворении информационных потребностей;

— надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;

— полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя; — дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.

На рис. 11 представлена иерархическая структура системы информационного обеспечения, которая содержит пять уровней .

Рис. 11. Структура системы информационного обеспечения [16]

На первом уровне информационной системы функциональная система непосредственно обслуживает транспортно-логистические сделки и операции. Она включает прием заказа, распределение запасов, консолидацию грузов, сам процесс транспортировки (отправка и доставка), предоставление информации клиентам о ходе выполнения заказа.

Весь функциональный цикл заказа управляется с помощью оперативной информации. Учитывая большой поток данных и операций, существенное значение имеет производительность информационных систем.

На втором уровне осуществляется логистическая координация входящих в исходящих потоков. Подсистема учитывает ограничения и загрузку транспортных мощностей, взаимосвязь производственных, складских и транспортных ресурсов.

На уровне управленческого контроля (третий уровень) происходит оценка результатов функционирования транспортного предприятия.

На основе полученных результатов, менеджер по логистике осуществляет оценку экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставленных транспортных услуг, пропускной способности системы и др. [2,3,4,5].

На четвертом уровне «Анализ решений» происходит анализ и оценка всех возможных последствий для всей логистической системы.

Стандартные объекты анализа:

— маршруты и графики движения транспортных средств;

— стратегический анализ и управление затратами;

— управление запасами;

— конфигурация логистической сети;

— интеграция/использование логистических посредников в цепочке поставки и транспортировки.

Блок «Анализ решений» осуществляет координацию логистических функций на основе аналитической обработки информации, претворяет в жизнь планы, намеченные в ходе стратегического планирования.

Его ключевая роль — функция «переключения» режима ускорения или замедления темпов развития предприятия, «слежение» за стратегической целью. Именно четвертому уровню принадлежит исключительная роль в аналитической поддержке реализации всего логистического потенциала и ресурсов предприятия. Последний (пятый) иерархический уровень «Стратегическое планирование» связан с информационной поддержкой по разработке и совершенствованию логистической стратегии.

Заключение

Для организации грузоперевозок эта компания использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава, Сопоставив всю информацию относительно ООО «Деловые линии» можно сказать, что благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в обоих случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав предприятия ООО «Деловые линии» находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

Экономическое благосостояние предприятия ООО «Деловые линии» напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнеров, а также укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок необходимо внедрение в компанию коммерческого отдела который позволит компании развернуть рекламную и маркетинговую деятельность. Что привлечет новых клиентов и инвесторов.

Эффективность любого производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. Данное предприятие несовершенно и направляет все усилия для повышения экономической эффективности в сфере грузоперевозок.

Для получения максимального эффекта от деятельности организации важно постоянно проводить работу по совершенствованию логистической деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности деятельности организации в целом и по основным ее направлениям.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф