Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация бухгалтерского учета и составление отчетности для формирования расчетов страховых взносов. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.5. Форма бухгалтерской отчетности

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для удобства составления отчетности, а равно, как и для удобства ознакомления, предусмотрены специальные типовые формы. Введены они Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. (ред. от 04.12.2012). Далее рассмотрим их более подробно.

Бухгалтерский баланс. Актив и пассив — составляют две главные части (раздела) баланса. Итоговые числа по каждой из них должны сойтись (баланс). Актив баланса содержит сведения о стоимости имущества организации (основных средств, нематериальных активов, материалов, товаров, дебиторской задолженности и т.д.). Пассив — сумму собственного капитала и задолженности перед кредиторами.

При заполнении баланса за отчетный год, в нем, для отражения динамики хозяйственной деятельности, указываются отчетные цифры и за два года, предшествующих отчетному.

  1. Отчет о финансовых результатах. Данный документ, как и следует из его названия, предназначен для отражения финансовых результатов деятельности отчитывающегося лица. Из этой формы заинтересованные лица могут увидеть, какие доходы были получены организацией, какие понесены расходы и какая в результате образовалась прибыль.
  2. Отчет об изменениях капитала. Три раздела данного отчета отражают движение капиталов отчитывающегося лица:
  • Уставного
  • Добавочного
  • Резервного

Так же, как и в балансе, в отчете, для сравнения приводят данные за два предыдущих года.

  1. бухгалтерской отчетности — Отчет о движении денежных средств. Данный документ отражает движение денежных потоков организации. При этом под «денежными потоками» понимается не только движение денежных средств, но и так называемых денежных эквивалентов. Под последними понимаются легко обращаемые средства, которые без труда могут быть переведены в заранее известную денежную сумму. К примеру, вклады в банке до востребования. При этом организация сама должна определить, что для неё является денежными эквивалентами, указав об этом в начале года в приказе об учетной политике.
  2. Отчет о целевом использовании полученных средств. Данный документ не является обязательным к применению всеми организациями. Он включается в состав отчетности некоммерческими общественными организациями, не имеющими доходов от реализации товаров, работ и услуг. В указанной форме отражаются суммы добровольных, членских и вступительных взносов и иные поступления. Цифры приводятся за отчетный и предыдущий годы.

Формы отчетности заполняются с использованием офисных программ Word и Excel либо в 1С. Но, при желании, можно использовать для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности бланки необходимой формы.

Все показатели, внесенные в формы бухгалтерской отчетности, требуют сверки между собой. В случае, если необходима взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности, то применяется специальная таблица.

Так иногда случается, что предпринимателям и организациям приходится восстанавливать бухгалтерский учет. Причины необходимости в восстановлении учета могут быть различные. Основные из них следующие:

  • смена собственника (основного акционера, участника) юридического лица, при которой предыдущий не оставил после себя бухгалтерских документов, либо оставил не в полном объеме,
  • смена генерального директора, главного бухгалтера с аналогичными последствиями,
  • установление в результате аудиторской проверки (добровольной или обязательной) либо ревизии проведенной участниками юридического лица, неправильного ведения бухгалтерского учета,
  • полное или частичное отсутствие документов бухгалтерского учета, вызванное пожаром, подтоплением, сбоем компьютерных баз или иными событиями.

Как правило, восстановление бухгалтерского учета бывает двух видов:

  • полное восстановление,
  • частичное восстановление.

При частичном восстановлении документов, приходится производить по одному или нескольким участкам бухгалтерии: учет материалов, начисление заработной платы, расчеты с поставщиками и т.д. Необходимость в частичном восстановлении может быть вызвана как утратой документов по одному из участков, так и некомпетентностью бухгалтера, работавшего на данном направлении. Задача полного восстановления бухгалтерии выглядит намного более сложной, чем при отсутствии бухгалтерского учета только на одном из участков. Достаточно часто её доверяют сторонним организациям, либо вновь принятым сотрудникам.

Процесс восстановления бухгалтерского учета довольно долгое занятие. Особенно важны сроки, в случае, если подходит время подачи бухгалтерской или налоговой отчетности. Либо, если у предприятия налоговыми органами заблокированы расчетные счета, в связи с чем полностью приостанавливается деятельность организации.

Некоторые консалтинговые организации, специализирующиеся на восстановлении бухгалтерской отчетности, предлагают услуги по скоростному восстановлению учета. Данная услуга заключается в том, что бухгалтерская отчетность составляется не на основе данных бухгалтерской документации, а исходя из показателей деятельности организации за предыдущие годы. Эта «уловка» позволяет снять блокирование расчетных счетов в банках, либо не допустить их блокировки. В дальнейшем, по мере восстановления первичных документов, бухгалтерская документация будет «подгоняться» под уже сданную отчетность, либо в налоговую будут сданы уточняющие документы к отчетности. В любом случае, надо понимать, что ответственность за такие операции будет лежать на руководителе юридического лица — налогоплательщика.

Ведение бухгалтерского учета достаточно сложный и трудоемкий процесс. Чтобы составлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства и для того, чтобы в дальнейшем не приходилось прибегать к восстановлению бухгалтерской отчетности, требуется обращаться к квалифицированным специалистам-бухгалтерам.

 

2.ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ В БСУ

2.1. Краткая характеристика ООО «БСУ»

 

ООО «Балтийское Строительное Управление»

Ген. Директор: Семенова Юлия Николаевна

ИНН: 780713504593

ОГРН

1027801544429 от 28 октября 2002 г.

ИНН/КПП

7802137130 / 780201001

Уставный капитал

10 000 рублей

Юридический адрес

194044, город Санкт-Петербург, Гельсингфорсская улица, дом 4 корпус 1,лит.В, помещение 15н,офис 53

Организация занимается:

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей

42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

42.22.2 Строительство местных линий электропередачи и связи

42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

43.11 Разборка и снос зданий

43.12.3 Производство земляных работ

43.21 Производство электромонтажных работ

43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ

43.31 Производство штукатурных работ

43.32 Работы столярные и плотничные

43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен

43.34.1 Производство малярных работ

43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ

43.91 Производство кровельных работ

43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

Работы гидроизоляционные и многое другое

 

2.2. Учет и документальное оформление расчетов с внебюджетными фондами в ООО «БСУ»

 

Расчеты организации с внебюджетными фондами обусловлены установленным порядком обязательного социального страхования.

Порядок обязательного социального страхования определен Федеральным законом № 165 от 18.07.1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» (В редакции федеральных законов от 31.12.2002 г. N 190-ФЗ; от 23.12.2003 г. N 185-ФЗ; от 05.03.2004 г. N 10-ФЗ; от 14.07.2008 г. N 117-ФЗ; от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ).

В целях государственного социального страхования организации (страхователи) обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Существующие нормы законов, имеющие место в сфере налогообложения при определении перечислений по страхованию в отдельные фонды, определяют значения предельной базы. Они действуют только при определении сумм в ПФР и в ФСС. Для ФФОМС такие показатели не предусмотрены. С января установлена новая предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2018 году

Использование максимального размера базы по взносам на страхование закреплено НК РФ. В настоящее время действуют ставки страховых сумм в ПФР — 22 %, в ФСС 2,9%.

Когда зарплата работника накопительно, начиная с первых чисел года превышает установленный в текущем году предел, то ставки принимают значения соответственно 10% и 0% применительно к суммам свыше данных границ. Для льготных тарифов оба значения ставок приравниваются к 0%. Такие льготы перечислены в НК РФ.

Предельная величина по суммам на страхование утверждается на каждый год.

Постановлением Правительства ее показатель в 2018 году утвержден в следующем размере:

  • для пенсионных сумм в размере 1 021 000 рублей;
  • для социальных — 815 000 рублей.

В предшествующем 2017 году действовали соответственно максимальные размеры для ПФР — 876000 рублей, для ФСС в отношении страхования по нетрудоспособности и материнства — 755000 рублей.

В 2018 году необходимо при определении базы по суммам на страхование, предусмотренное законодательством в обязательном порядке, использовать следующие максимальные показатели (Табл. 4)

Таблица 4 Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2018 году

Получатели страховых взносов Предусмотренный максимальный размер по взносам на страхование, руб. Действующая ставка
Пенсионный фонд По 1 021 000 включительно 22%
Пенсионный фонд Более 1 021 000 10%
Медстрах Нет максимального размера 5,1%
Соцстрах По 815 000 включительно 2,9%
Соцстрах Более 815 000 0%

 

Страховые взносы начисляются и уплачиваются отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд по установленным тарифам.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных плательщиком расходов на выплату обязательного страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Для учета расчетов организации с внебюджетными фондами по обязательным страховым платежам (страховым взносам) используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»

Страховые взносы уплачиваются организациями за счет себестоимости, включаются в состав производственных затрат, что находит отражение по дебету соответствующих счетов учета производственных затрат. Суммы начисленных страховых взносов относятся на те же счета учета затрат, на которые отнесена начисленная оплата труда.

Расходы, произведенные организацией за счет средств Фонда социального страхования, относят на уменьшение задолженности перед ФСС по страховым взносам

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлено Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с учетом последующих изменений и дополнений).

В соответствии с указанным Федеральным законом от суммы начисленных по всем основаниям оплаты труда (дохода) организации должны начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховые взносы).

Страховые взносы рассчитываются с сумм оплаты труда, начисленной по всем основаниям исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу.

Страховые тарифы, дифференцированы в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска, утверждены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год»

Для учета расчетов с Фондом социального страхования по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет 69-6 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем за счет себестоимости. Суммы начисленных взносов относятся на те же счета учета затрат, на которые отнесена начисленная оплата труда.

При учете расчетов с внебюджетными фондами бухгалтер делает следующие проводки:

  1. Начисление взносов в зависимости от вида на производственном предприятии – Д-т 20«Основное производство», (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы») К-т 69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» (69.02 «ОПС», 69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС», 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»)
  2. Начислены взносы в торговой организации – Д-т 44 «Расходы на продажу», К-т 69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» (69.02 «ОПС», 69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС», 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»)
  3. Начислены взносы при строительстве, когда зарплата работников формирует первоначальную стоимость – Д-т 08 «Внеоборотные активы» , К-т 69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» (69.02 «ОПС», 69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС», 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»)
  4. Уплачены страховые взносы – Д-т 69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» (69.02 «ОПС», 69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС», 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») К-т 51 «Расчетный счет»
  5. Пособие, возмещаемое из ФСС – Д-т 69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» (69.02 «ОПС», 69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС», 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

 

2.3. Аудиторская проверка с внебюджетными фондами, осуществляемых в ООО «БСУ»

 

Проведение аудита осуществляется в три этапа:

Подготовка и планирование к проведению аудита расчетов с внебюджетными фондами. Перед тем как проводить аудиторскую проверку расчетов с внебюджетными фондами необходимо спланировать саму проверку, согласно которому, аудитором должна быть так организована своя деятельность для обеспечения ее высокого качества и быть уверенным, что каждая конкретная ситуация разрешается наиболее эффективными и действенными аудиторскими процедурами.

Для того чтобы успешно выполнять эти задачи необходимо:

* Изучение системы внутреннего контроля проверяемого объекта;

* Ознакомление с мерами, которые приняты для того, чтобы выполнять рекомендации, данные предыдущим аудитором;

* Составление плана проверки, который утвердил директор аудиторской фирмы и директор проверяемого предприятия;

* Подготовка документации, которая необходима для того, чтобы проводить аудит;

* Осуществление аудита;

Составление квалифицированного аудиторского заключения, если это возможно по результатам проверки.

Аудитор должен предварительно ознакомиться с клиентом для решения общеорганизационных вопросов, а также для определения объема аудита, для предварительной оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, что является основой для того, чтобы принять решение о том, что с клиентом можно работать (или выявить целесообразность отказа от обслуживания потенциального клиента).

Основные направления аудита расчетов с внебюджетными фондами.

Аудит расчетов с внебюджетными фондами проходит через следующие этапы:

* тестируется система внутреннего контроля (СВК) и система бухгалтерского учета (СБУ). На данном этапе также оценивается учетная политика аудируемого лица.

* проверяется правильность определения налогооблагаемой базы. Анализируются выплаты и иные вознаграждения работникам. Изучается ведомость начисленной заработной платы и прочих выплат. Сопоставляются суммы выплат, которые приняты в качестве базы налогообложения с требованиями законодательства.

* проверяется, насколько правильно применяются тарифы страховых взносов.

* проверяется насколько правильно применяются льготы.

* изучается как организован синтетический и аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

* контролируется полнота своевременность уплаты налоговых платежей.

* изучается состав бухгалтерской отчетности, в которой отражается данный участок учета.

* проверяется как составлены и своевременно ли предоставлены формы отчета по страховым взносам.

Обобщение и оценка результатов аудиторской проверки.

Это завершающий этап проверки расчетов предприятия с внебюджетными фондами и он по важности не отстает от предыдущих этапов. На заключительном этапе необходимо обобщение аудитором всей полученной в ходе проверки информации, сосредоточенной в его рабочих документах, и обработка ее определенным образом. Для обобщения результатов аудиторской проверки необходима их систематизация и группировка по однородным

признакам. На итоговом этапе аудита обобщаются результаты аудита, анализируются ошибки, выявленные в ходе аудиторской проверки.

При выявлении ошибок, аудитором даются рекомендации по усовершенствованию внутреннего аудита и бухгалтерского учета в организации и предотвращению возможных будущих претензий налоговых органов, улучшению документооборота и повышению статуса бухгалтера.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сказать, что при аудите расчетов предприятия с внебюджетными фондами необходимо проверить:

* насколько правильно определен фонд оплаты труда для того, чтобы исчислять и начислять взносы;

* насколько правильно определены тарифы и ставки страховых взносов, которые отчисляются во внебюджетные фонды;

* насколько своевременно и обоснованно начисляются пособия, пенсии и т.д., которые выплачиваются из средств социального страхования;

* насколько правильно отражаются в бухгалтерском учете операции по начислению взносов и их перечислению;

* насколько соответствуют записи аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета;

* насколько правильно и своевременно составляются формы и насколько своевременно сдаются в соответствующие фонды.

* Общая задача аудита расчетов с внебюджетными фондами состоит в том, чтобы установить насколько правильно начисляются суммы платежей, насколько своевременно вносятся (перечисляются) причитающиеся суммы, выясняются причины просрочки платежей, выявляется насколько правильно ведется бухгалтерский учет по этим операциям и составляется отчетность.

В ходе аудиторской проверки не представляется возможным проверить все операции, всю документацию организации, то для получения большей уверенности в достоверности информации, для дальнейшего планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита, для снижения трудоемкости проверки оценивается система внутреннего контроля, как одна из основ информационной системы.

В ходе изучения и оценки внутрихозяйственного контроля, применяются разработанные тестовые процедуры, с перечнем типовых вопросов.

В ООО «БСУ» программой внутреннего контроля расчетов с внебюджетными фондами, занимается непосредственно главный бухгалтер, о чём сказано в должностной инструкции главного бухгалтера.

Для оценки внутреннего контроля операций с расчетами по страховым взносам, решено применить следующую систему тестов.

Исходя из данных таблицы видно, что система внутреннего контроля учреждения имеет высокий уровень надежности и пригодную для содействия аудитору информацию. Сроки проверки аудиторской проверки данных расчетов сократятся. При проверке будет рассмотрено меньше документов, т.к. аудитор признал, что системе внутреннего контроля и учета можно доверять с большой долей вероятности.

Следующим этапом планирования является разработка общего плана и программы аудита.

Проверяемая организация ООО «БСУ»

Период аудита с 01.07.2017 по 15.07.2017

Проверяемый период с 01.01.2017 по 30.06.2017

В ООО «БСУ» аудитор всю основную информацию берет из Устава, документов о регистрации учреждения, учетной политики, финансовой бухгалтерской отчетности, внутренних организационно-распорядительных документов, первичных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета.

Планирование аудиторской проверки в рассматриваемом учреждении проходит в три этапа: предварительный, подготовка и составление общего плана аудита, подготовка и составление программы аудита.

На предварительном этапе проверки аудитор изучает:

* организационно-управленческую структуру учреждения;

* виды деятельности;

* имеется ли в учреждении система внутреннего контроля и т.п.

После того как были изучены вышеперечисленные вопросы аудитор составляет и документально оформляет общий план аудита, в котором описывается предварительный объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита составляется достаточно подробно для того, чтобы им руководствовались при разработке программы аудита, в котором указывают виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, период их проведения, исполнителей, рабочие документы.

Система внутреннего контроля в ООО «БСУ» состоит из трех составляющих:

  1. контрольной среды (в ООО «БСУ» одни работники строго подчинены другим, а также распределяются ответственность и полномочия, однако, отсутствует служба внутреннего аудита);
  2. Обязанности главного бухгалтера вложены на ген.директора, должности главного бухгалтера по штатному расписанию нет. Бухгалтерские услуги оказывает ООО «Акцент» на основании договора.
  3. процедуры контроля (в ООО «БСУ» периодически проводятся внутренние проверки, а также проверяются арифметические записи в аналитических счетах и оборотных ведомостях).

Таким образом, предварительно оценивая надежность внутреннего контроля отчислений во внебюджетные фонды, можно говорить о том, что у нее средняя эффективность.

Разрабатывая общий план и программу аудита, аудиторская организация опирается на предварительные знания об учреждении ООО «БСУ» а также на результаты проведенных аналитических процедур. При составлении общего плана и программы аудита аудиторская организация учитывает, что ООО «БСУ» пользуется автоматизированной программой ведения учета 1С, что способствует более точному определению объема и характера аудиторских процедур.

На заключительном этапе планирования аудита аудитор формирует программу аудита, которая развивает общий план.

 

 

2.4. Методика проведения аудита расчетов во внебюджетные фонды.

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания системы финансового контроля, включающей аудит, главная цель которого — обеспечить независимый контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ

Аудиторская деятельность — это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:

— проведение объективного анализа состояния дел хозяйствующего субъекта, когда этого требует в обязательном порядке закон или уполномоченные на то государственные органы (обязательная аудиторская проверка);

— по собственной инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками оборота (инициативная проверка).

Данные направления легли в основу построения двух методик проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии. За основу построения методологии проведения данной аудиторской проверки взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.

Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно. Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.

Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита — это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов. Используемые приемы можно определить в три группы: определение состояния объектов в натуральном виде, сопоставление и оценка.

При проведении аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений. Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы:

Методы формальной проверки документов:

— проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;

— сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами, что позволяет выявить завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при исчислении и уплате налогов;

— проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам;

— счетный контроль.

Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств:

— сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

— проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;

— сканирование;

— встречная проверка и взаимная проверка;

— контрольное сличение;

— восстановление натурально-стоимостного учета.

Самый распространенный метод документальной проверки предприятия — выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Пред проведением аудита расчетов с внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

Для успешного выполнения этих задач необходимо:

1) изучить систему внутреннего контроля проверяемой единицы;

2) ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора;

3) составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия;

4) подготовить документацию необходимую для проведения аудита;

5) осуществить аудит;

6) составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключительной части необходимо подытожить все вышеупомянутое.

При написании дипломной работы в организации была собрана финансово-экономическая информация, изучена теоретические и практические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами в организации, а также выполнен анализ и аудит расчетов по страховым взносам.

Аудит расчетов с внебюджетными фондами — это проверка правильного исчисление и начисление страховых взносов, составление отчетности и своевременность отчислений во внебюджетные фонды.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется финансовой службой, возглавляемой главным бухгалтером. Учет и обработка данных в организации осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие 8.2».

Принципы организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой (бухгалтерской) отчетности в организации, в целом, соответствуют требованиям, установленным ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №402-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34Н.

Система внутреннего контроля в ООО «БСУ» состоит из трех составляющих:

1. контрольной среды (в ООО «БСУ» одни работники строго подчинены другим, а также распределяются ответственность и полномочия, однако, отсутствует служба внутреннего аудита);

2. Обязанности главного бухгалтера вложены на ген.директора, должности главного бухгалтера по штатному расписанию нет. Бухгалтерские услуги оказывает ООО «Акцент» на основании договора.

3. процедуры контроля (в ООО «БСУ» периодически проводятся внутренние проверки, а также проверяются арифметические записи в аналитических счетах и оборотных ведомостях).

На основании изучения бухгалтерского учета организации хотелось бы отметить следующее:

— операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;

— операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

— операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.

Во время аудиторской проверки были рассмотрены расчеты с внебюджетными фондами. Во время проверки значительных нарушений не обнаружено.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации
  5. Федеральный Закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ
  7. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
  10. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
  11. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174-н «Об утверждение Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
  12. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»
  13. Постановление Правления ПФ РФ от 16.01.2014 №2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения»
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Министерства финансов № 43н от 06.06.1999г.
  15. Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н,
  16. Краткий курс по аудиту. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, 2014. — 126 с.
  17. Аудит. Теория и практика. Учебник/Под ред. Н.А. Казаковой. — М.: Юрайт, 2014. — 400 с.
  18. Герасимова Л.Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. Учебник/Л.Н. Герасимова. — М.: Юрайт, 2014. — 318 с.
  19. Аудит организации.Учебник/ Автор Юрий Кочинев-2015
  20. Контроль качества аудита. Учебник /Авторы Светлана Бычкова, Елена Итыгилова-2016.
  21. Аудит. Учебник / Автор Татьяна Миргородская 2014-282 с.
  22. Основы Аудита / Под. Ред. Галина Юдина, Марина Черных-2014-382 с.
  23. Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ / Под. Ред . Елена Ашмарина, Александр Быля, Елена Терехова -2014.-156 с.
  24. Единый план счетов бухгалтерского учета / Под. Ред. КноРус медиа-2014.
  25. Аудит. Практикум./ Под. Ред. Светлана Самусенко, Ирина Ферова, Ольга Харченко-2014.237 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф