Скоро защита?
Меню Услуги

Организация бухгалтерского учета основных и арендованных основных средств на примере ОАО «Омега плюс». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3 Учет у арендатора и арендодателя основных средств

Расчеты по арендной плате в бухгалтерском учете отражают обе стороны договора: арендатор и арендодатель. Основанием для отражения в бухгалтерском учете указанных операций является акт приемки имущества в аренду. Арендатор учитывает, взятое в аренду имущество на забалансовом счете и в инвентарной карточке.

Рассмотрим наиболее распространенные примеры бухгалтерских проводок, имеющих отношение к арендным отношениям.

Бухгалтерский учет у арендодателя: Передача имущества в аренду отражается следующим образом:  Дебет 01 субсчет «Основные средства, сданные в аренду» Кредит 01 — переданы в аренду объекты основных средств. Амортизация по переданным в аренду объектам основных средств может быть учтена двумя способами.

1.Если доходы от сдачи в аренду включаются в состав доходов внереализационных операций: Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»  Кредит 02 субсчет «Основные средства, сданные в аренду»

— начислена амортизация по переданным в аренду  объектам основных средств.

2.Если полученная арендная плата учитывается в составе выручка от реализации услуг: Дебет 20   Кредит 02 субсчет «Основные средства, сданные в аренду» — начислена амортизация по переданным в аренду объектам основных средств;

Дебет 90 Кредит 20 — списаны на себестоимость амортизационные отчисления по переданным в аренду объектам основных средств.

При проведении арендодателем капитального ремонта сданных в аренду средств делаются следующие проводки:

Дебет 91 субсчет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 10,60,69,70,71…

— отражены затраты по капитальному ремонту переданных в аренду объектов основных средств;

Дебет 19 Кредит 60 — учтены суммы НДС в составе затрат на ремонтные работы;

Дебет 60 Кредит 51 — оплачены выполненные ремонтные работы;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»  Кредит 19 — отнесены за счет соответствующих источников финансирования, не возмещаемые суммы НДС.

Если арендодатель учитывает арендную плату в составе выручки от основных видов деятельности, затраты по капитальному ремонту отражаются так:  Дебет 20, 26,44 Кредит 60 — отражены затраты по капитальному ремонту переданных в аренду объектов основных средств;

Дебет 19 Кредит 60 — учтены суммы НДС в составе затрат  на ремонтные работы;

Дебет 60 Кредит 51 — оплачены выполненные ремонтные работы;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС (после принятия ремонтных работ, при наличии счета-фактуры);

Дебет 90 Кредит 20, 26, 44 — списаны на себестоимость затраты по принятым ремонтным работам.

В случае, когда арендодатель не включает в сумму арендной платы НДС, делаются проводки: Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС на основании счета-фактуры по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам);

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 19 — отнесен на себестоимость НДС по приобретенным материально-производственным запасам, выполненным   работам, оказанным услугам, использованным при оказании  услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

Учет арендной платы осуществляется посредством следующих записей:

1) арендная плата отражается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Дебет 62 Кредит 90-1 — отражена сумма арендной платы, причитающейся  к получению;

Дебет 90-3  Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — начислена задолженность перед бюджетом по НДС по арендной плате на основании счета-фактуры;

Дебет 90-2 Кредит 26 — списаны расходы арендодателя;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС по произведенным арендодателем  расходам;

Дебет 50, 51 Кредит 62 — получена арендная плата.

2) арендная плата включается в состав внереализационных доходов

Дебет 62 Кредит 91-1 — отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению;

Дебет  91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — начислена задолженность перед бюджетом по НДС по арендной плате на основании счета-фактуры;

Дебет 91-2 Кредит 26 — списаны расходы арендодателя;

Дебет 50, 51 Кредит 62 — получена арендная плата.

При переходе арендованного имущества в собственность арендатора по истечении срока договора аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены (аренда имущества с правом выкупа) составляются следующие проводки: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств»  Кредит 01 субсчет «Основные средства, переданные в аренду» — списана первоначальная стоимость арендованного имущества;

Дебет 02 субсчет «Амортизация основных средств, переданных в аренду» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — списывается сумма накопленной амортизации;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — списана остаточная стоимость арендованного имущества;

Дебет 62 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» — начислена задолженность арендатора за выкупленное имущество;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»  Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

— начислен НДС;

Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99

— отражен финансовый результат от продажи арендованного имущества.

Бухгалтерский учет у арендатора.

Аренда имущества у физических лиц отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: Дебет 20, 26, 44  Кредит 76- начислена арендная плата;

Дебет 76  Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы  физических лиц»

— удержан налог на доходы физических лиц;

Дебет 76 Кредит 69 — начислен единый социальный налог;

Дебет 76 Кредит 50 — выплачена арендная плата;

Дебет 20, 26, 44 Кредит 60, 71… — учтены расходы по содержанию арендованного имущества;

Дебет 19 Кредит 60 по содержанию: — учтен НДС в арендованного имуществе;

Дебет 60, 71 Кредит 50, 51 — оплачены расходы по содержанию арендованного имущества;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»  Кредит 19 — принят к вычету НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» Кредит 51

— перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц;

Дебет 69 Кредит 51 — перечислен в бюджет единый социальный налог.

При проведении ремонта арендованного имущества и его оплате существует несколько вариантов отражения в бухгалтерском учете произведенных расходов.

  1. Если сумма арендной платы уменьшается на сумму произведенных арендатором затрат, то делаются следующие проводки: Дебет 76 Кредит 51

— оплачены ремонтные работы;

Дебет 20, 26, 44  Кредит 60 — начислена арендная плата;

Дебет 19  Кредит 60 -выделен НДС в составе арендной платы;

Дебет 60 Кредит 76 — зачтены ремонтные расходы в счет арендной платы;

Дебет 90-2 Кредит 20, 26, 44 — списана на себестоимость арендная плата;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС по арендной плате.

  1. Если арендодатель перечисляет арендатору денежные средства на покрытие расходов по ремонту, бухгалтерский учет производится так: Дебет 20, 26, 44 Кредит 60 — отражены затраты по произведенному ремонту;

Дебет 76 Кредит 20, 26, 44 — начислена задолженность арендодателя по произведенным арендатором затратам;

Дебет 50, 51 Кредит 76 — возмещены арендодателем расходы по ремонту.

  1. Обязанность по проведению ремонта возложена на арендатора. Ремонт фактически производится арендатором за свой счет.

Дебет 20, 26, 44 Кредит 60 — отражена стоимость выполненных ремонтных работ;

Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС в составе понесенных расходов на ремонт;

Дебет 60 Кредит 50, 51 — оплачены выполненные ремонтные работы;

Дебет 90-2 Кредит 20, 26,44 — списана на себестоимость стоимость выполненных ремонтных работ;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»  Кредит 19 — принят к вычету НДС по затратам, списанным на себестоимость.

  1. Обязанность по проведению ремонта возложена на арендатора, но осуществляет его арендодатель. В этом случае арендатор обязан возместить расходы арендодателю, что учитывается следующим образом: Дебет 20, 26, 44 Кредит 60 — отражены все затраты, связанные с использованием арендованного имущества, в том числе стоимость ремонтных работ;

Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС в составе понесенных расходов;

Дебет 76  Кредит 50, 51 — возмещены арендодателю расходы на ремонт;

Дебет 90-2 Кредит 20, 26, 44 — списаны на себестоимость затраты по ремонту;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС по затратам, списанным на себестоимость.

Отражение в бухгалтерском учете затрат арендатора на неотделимые улучшения арендуемого имущества зависит от того, возмещает ли ему арендодатель расходы путем перечисления денежных средств либо посредством зачета в счет арендной платы. В первом случае делаются следующие проводки: Дебет 08 Кредит 10, 60, 76 — отражена стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества;

Дебет 001 — увеличена стоимость арендованного имущества за счет произведенных улучшений;

Дебет 76 Кредит 08 — отражена задолженность арендодателя по возмещению расходов на улучшение арендованного имущества;

Дебет 51 Кредит 76 — возмещены арендодателем расходы по улучшению имущества;

Кредит 001 — имущество возвращено арендодателю по окончании срока аренды.

Во втором случае арендатор производит следующие записи:  Дебет 76

Кредит 51- оплачены капитальные вложения по письменному поручению арендодателя;

Дебет 20 Кредит 60 — начислена арендная плата: Дебет 19 Кредит 60

— выделен НДС в составе начисленной арендной платы;

Дебет 60 Кредит 76

— зачтены капитальные вложения в счет арендной платы (на основании двухстороннего акта взаимозачета);

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС по арендной плате (на основании  счета-фактуры).

При аренде имущества с правом выкупа, когда договором аренды предусматривается выкуп арендованного имущества посредством уплаты единого платежа по окончании срока аренды, в бухгалтерском учете арендатора делаются следующие проводки: Кредит 001 — списан выкупленный объект арендованного имущества;

Дебет 08 Кредит 02 — отражена сумма арендной платы;

Дебет 08 Кредит 60 — отражена выкупная цена арендованного имущества;

Дебет 19  Кредит 60 — отражен НДС, начисленный на выкупную цену;

Дебет 60 Кредит 51 — погашена задолженность перед арендодателем по выкупной цене;

Дебет 01 Кредит 08 — принят к учету объект основных средств.

1.4 Характеристика предприятия ОАО «Омега плюс»

Предприятие, которое представлено для рассмотрения содержит следующую информацию: Официальное наименование предприятия: Открытое акционерное общество  « Омега плюс». Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной Ответственностью. Форма собственности – частная. Этап жизненного цикла – рост. Характер деятельности – строительно-монтажные работы, изготовляет строительные конструкции и материалы.  Основанная в 1989 году ОАО « Омега плюс» существует более 23 лет. ОАО « Омега плюс» хорошо известна на российском рынке, как серьёзный и надёжный партнёр, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Компания занимается следующими видами деятельности: производство,  реализация, экспорт и импорт  строительных конструкций и материалов. ОАО «Омега плюс» с точки зрения технологии является предприятием массового производства. Центральное представительство предприятия ОАО « Омега плюс» расположено, — Москва, улица Большая Тульская, д.2. Продукция ОАО « Омега плюс» успешно реализуется не только в нашем городе, таким организациям, как АОАК «Апри», НГДУ «Туймазанефть», АО «Стронег», но и в другие городах России. Так, основными заказчиками на продукцию предприятия «Ладасервискомплект»  являются: АО «Перекрыватель», трубный завод (город Ижевск), НГДУ «Арланнефть, «Нефтекамскнефть», ТОО «Ниисо», ТОО «Тезей» (город Уфа), АО «Ишимбайнефть», туймазинская бумажная фабрика.

Основные поставки: ЦСП – город Стерлитамак, лес, пиломатериалы – Александровский АПХ (город Александровск). Металл – металлургический комбинат в городе Магнитогорске, городе Челябинске. Стекло – «Нефтеоргсинтез» (город Салават), завод лакокрасочных изделий.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных Законодательством.

Правовой статус предприятия.

Предприятие является хозяйствующим субъектом,  обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федера­ции, имеет самостоятельный баланс» расчетный счет, печать со своим наименованием бланки, лицензию на право производства строительных работ. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов, государство и его органы не отвечают по обязательствам предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Цели и предметы деятельности ОАО « Омега плюс». Предприятие выполняет:

— строительно-монтажные работы, изготовляет строительные конструкции и материалы, а также оказывает услуги с целью извлечения прибыли, развития производственной базы и удовлетворения общественных потребностей;

— осуществляет на основе договоров взаимоотношения с юридическими лицами (включая иностранных);

— самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную де­ятельность;

— заключает и расторгает договоры на выполнение строительно-монтажных работ собственными силами и по генеральному подряду: на сдачу объектов под ключ или на выполнение отдельных видов работ;

— самостоятельно совместно с заказчиками определяет объемы строительно-монтажных работ по объектам и сроки их выполнения;

— по своему усмотрению привлекает на договорной основе организации и физических лиц для совместного выполнения работ;

— осуществляет контроль за своевременным и качественным обеспечением необходимой  строительной документацией объектов;

— производит контроль над качеством строительно-монтажных работ, выполняемых, как собственными силами, так и субподрядны­ми организациями;

— производит взаиморасчеты с заказчиками, субподрядами ор­ганизациями и поставщиками по материалам, изделиям, механизмам и транспорту;

— ведет бухгалтерский, оперативный учет, составляет и представляет отчетность по всем видам деятельности, проверяет цены и предъявляемые к оплате документы других организаций.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

— строительство и реконструкцию, в том числе строительство объектов производственного и непроизводственного назначения «под ключ» в установленные сроки;

— ремонтные работы;

— изготовление раствора, бетона, простейших железобетонных, металлических, арматурных и деревянных изделий.

Предприятие вправе осуществлять также любую деятельность, не запрещенную законодательными актами Российской Федерации.

Имущество предприятия ОАО « Омега плюс».

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним  имуществом в пределах, устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

— амортизационные отчисления;

— прибыль, получаемая от реализации работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

— кредитов банков и других кредиторов;

— иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации.

ОАО « Омега плюс» самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. ОАО « Омега плюс»  образует в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующие фонды: — Фонд накопления; — Фонд потребления; — Резервный фонд. Фонды образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. Порядок образования и расходования фондов определяется действующим законодательством, договором о закреплении имущества за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, контрактом с руководителем предприятия. В состав ОАО « Омега плюс» входят основные средства и арендованные основные средства, которые я буду рассматривать в своей работе.

Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Омега плюс» за 2012-2013 г.

Таблица №1 Основные показатели финансовой деятельности ОАО «Омега плюс»

№ п/п Показатели Ед.

изм.

2012 год 2013 год Абсол.

откл.

Относит.

откл.

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

5

 

 

Объем выпуска продукции

Объем реализованной продукции

Прибыль

Себестоимость реализованной продукции

Численность

Производительность

труда

Среднемесячная зар/плата

Фонд оплаты труда

Затраты на 1 рубль тов. предприятии

Рентабельность

Ликвидность

 

тыс. руб.

 

тыс. руб.

 

 

тыс. руб.

 

тыс. руб.

чел.

Руб./

чел

руб.

тыс. руб.

 

48655

 

 

50026

 

+2550

58820

 

 

824

59

 

1852

 

12396

1,08

+4,8

0,77

37012

 

 

36359

 

-9524

45405

 

 

758

49

 

1072

 

10027

1,22

0,54

-11643

 

 

-13667

 

-13415

 

 

-66

-10

 

-80

 

-2369

+0,14

-0,23

-24

 

 

-27,3

 

-22,8

 

 

-8

-17

 

-7

 

-19,1

+13

30

Анализируя основные технико-экономические показатели ОАО «Омега плюс » приведённые в таблице делаем выводы, что объём выпускаемой продукции в 2013 году снизился на 11643 тысячи руб. или 27,3% из-за уменьшения объёма выпущенной продукции. Прибыль предприятие в 2013 году не получило. Это связано с увеличением затрат на один рубль товарной продукции на 13%, что говорит об убыточности производства. Большое влияние на это оказывает то, что реализация большей частью производится товарообменными операциями по причине отсутствия денежных средств у заказчиков. Соответственно в 2013 году  предприятие отработало нерентабельно по сравнению с 2012 годом. Себестоимость выпускаемой  продукции является высокой, что связано, с увеличением цен на материал, комплектующие изделия, повышением  платы за электроэнергию, отопление. Численность предприятия снизилась на 80 человек или на 7% , что связано с уменьшением и несвоевременной выдачей заработной платы. В связи с уменьшением численности работников на предприятии снизилась, и производительность труда на 17% на данное уменьшение также повлияло и уменьшение заказов на продукцию предприятия. Фонд оплаты труда в 2013 году составил 10026 тыс. рублей, что меньше на 2369 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом. Это связано с уменьшением численности и снижением среднемесячной заработной платы. Рассмотрев данные показатели, можно судить об ухудшении финансового положения ОАО « Омега плюс». В связи с этим снижается коэффициент ликвидности на 30% , что свидетельствует о снижении платежеспособности предприятия.

 

Глава  2. Организация бухгалтерского учета основных и арендованных основных средств на примере ОАО «Омега плюс»

2.1 Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств на ОАО «Омега плюс»

Документы для учета основных средств на ОАО «Омега плюс» практически используются не так как предусмотрено краткими указаниями по применению и заполнению межведомственных форм первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено слишком сложной для небольшого предприятия системой документов.

Поступление и выбытие основных средств ОАО «Омега плюс»

Способы поступления основных средств на ОАО «Омега плюс» можно разделить на несколько групп. Для каждой из них я приведу корреспонденцию счетов с условными цифровыми данными.

  1. 25 января 2012г на предприятия ОАО « Омега плюс» поступило оборудование (основное средство) безвозмездно от юридического лица рыночная стоимость которого составляла 70000 рублей.

В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

Получен объект, требующий монтажа (первоначальная стоимость 70 000 рублей, расходы по монтажу данного оборудования составили 25 000 рублей, сюда вошла заработная плата рабочих включая отчисления на социальное страхование).Для целей бухгалтерского учета организация применяет линейный метод начисления амортизации .

первоначальная стоимость

Д 08 “Вложения во внеоборотные активы” — 70 000 руб.

К 98-2 “Доходы будущих периодов» (субсчет — “Безвозмездно полученные ценности”) — 70 000 руб.

сумма износа

Д 20  “Основное производство” — 874 руб.

К 02-1 “Амортизация основных средств” — 874 руб.

Д 08 “Вложения во внеоборотные активы” — 6 950руб.

К 69 “Расчеты по социальному страхованию” — 6 950руб.

Д 08 “Вложения во внеоборотные активы” — 18 050руб.

К 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” — 18 050руб.

При принятии на баланс этого объекта после выполнения  соответствующих процедур  делается следующая проводка: оборудование принято в эксплуатацию

Д 01  “Основные средства” — 95 000руб.

К 08 “Вложения во внеоборотные активы” — 95 000руб.

Стоимость основных средств  может увеличиваться при их переоценки на сумму до оценки. Подробнее об этом будет сказано далее. Внутреннее перемещение  основных средств  отражается по дебету  и кредиту счета 01 “Основные средства” в разрезе соответствующих субсчетов. Основанием для такой записи является акт (накладная) приемки-передачи основных средств форма ОС-1, выписывается в 2-х экз. работником структурного подразделения организации сдатчика. Первый экз. с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй — структурному подразделению организации сдатчика.

  1. Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении. НДС при приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией. Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются в учете капитальных вложений (Д 08 “Капитальные вложения”, К 60, 68, 69, 70, 71, 76), а затем при сдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Д 01, К 08). Сумму уплаченных налогов вписывается по мере начисления (Д 68 “Расчеты по налогам и сборам”, К 19-1 “НДС”). ОАО « Омега плюс» приобретает основные средства для производственных целей.
  2. Акцептовано платежное требование на офисную мебель.

на покупную стоимость

Д 08-4 “Приобретение объектов ОС” — 10 000 000 руб.

К 60  “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 10 000 000 руб.

на сумму НДС

Д 19-1 “НДС” — 2 000 000 руб.

К 60  “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 2 000 000 руб.

  1. Акцептовано платежное требование за доставку и сборку мебели.

на стоимость услуг

Д 08-4 “Приобретение объектов ОС” — 1 000 000 руб.

К 60  “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 1 000 000 руб.

на сумму НДС

Д 19-1“НДС” — 200 000 руб.

К 60“Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 200 000 руб.

  1. Оприходован объект основных средств.

по первоначальной стоимости

Д 01“Основные средства” — 11 000 000 руб.

К 08-4“Приобретение объектов ОС” — 11 000 000 руб.

  1. Далее списывается сумма НДС вписывается по мере начисления.

Д 68  “Расчеты по видам налогов” — 366 667 руб.

К 19-1“НДС” — 366 667 руб.

Документально мы оформим данную операцию по приходованию офисной мебели  актом (накладной) приемки передачи объекта основных средств по форме ОС-1.

  1. Предприятие может получить основные средства как вклад в уставной капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.

Предприятие ОАО « Омега плюс»  11.09.2013 г. получило основные средства от ЗАО « Импорт» в качестве вклада в уставной капитал (по документам учредителя первоначальная стоимость 30 000 000 руб., износ 10 000 000 руб.) сумма вклада определяется ценой соглашения. Цена соглашения соответствует остаточной стоимости по документам вкладчика.

остаточная стоимость

Д 01“Основные средства” — 20 000 000 руб.

К 75.1 “Расчеты по вкладам в уставной капитал” — 20 000 000 руб.

износ

Д 01  “Основные средства” — 10 000 000 руб.

К 02-1“Амортизация основных средств” — 10 000  000 руб.

Аналогично отражается в бухгалтерском учете если цена соглашения, превышает первоначальную стоимость.

При цене соглашения (15 000 000 руб.) ниже первоначальной стоимости.

на цену соглашения

Д 01“Основные средства” — 15 000 000 руб.

К 75-1 “Расчеты по вкладам в уставной капитал” — 15 000 000 руб.

разница между ценой соглашения и остаточной стоимостью

Д 01“Основные средства” — 5 000 000 руб.

К 83-1 “Прирост стоимости имущества при переоценке” — 5 000 000 руб.

износ

Д 01“Основные средства” — 10 000 000 руб.

К 02 — 1“Амортизация основных средств” — 10 000 000 руб.

При получении обществом от своего учредителя – юридического лица основного средства в качестве вклада в уставный капитал  налог на добавленную стоимость у учредителя не возникает, счет-фактура не выписывается . Следовательно , принимающая сторона (ОАО « Омега плюс») у себя в учете получаемый объект основных средств без (входного) НДС . К вычету налог , поскольку его нет , в дальнейшем не принимается.

Основанием для принятия к учету объекта основных средств служат следующие первичные документы:

— решение собрания учредителей о денежной оценке вкладов участников , производимых в не денежной форме;

— акт независимого оценщика об оценки объекта основных средств;

— акт (накладная ) приемки передачи объекта основных средств по форме ОС-1 после чего на основании информации содержащейся в акте и другой документации прилагаемой к основным средствам, в бухгалтерии открывается инвентарная карточка.

  1. Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 “Оборудование к установке” и кредиту счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После передачи оборудования в монтаж, делается запись Д 08, К 07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (Д 01, К 08). Уплаченный при приобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по дебету счета 19-1 и кредиту 60, а затем списывается аналогично предыдущему пункту 3).
  2. Предприятие принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечение аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 “Арендованные основные средства”. По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета налогов: Дебет счета 20″Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму арендной платы (без учета налога на добавленную стоимость). Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором (Д 60, К 51).

На предприятии ОАО « Омега плюс» существует способ поступления основных средств, в качестве аренды по условиям текущей аренды ежемесячно выплачивается арендная плата в размере 800 000 руб.

1.Д 20“Основное производство” — 800 000 руб.

Д 10 — 160 000 руб.

К 76“Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” — 960 000 руб.

  1. Д 76“Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” — 960 000 руб.

К 51“Расчетный счет” — 960 000 руб.

3.Д 68  “Расчеты по налогам и сборам” — 160 000 руб.

К 10 — 160 000 руб.

  1. Рассмотрим проведения ремонтных работ  хозяйственным способом  на примере нашего предприятия ОАО « Омега плюс».

В июле-августе 2013г организация выполнила   работы по текущему ремонту  производственного здания (ремонт кровли и остекления ) силами своих рабочих. Стоимость приобретенных  и использованных на производство ремонта материалов составила 24000 рублей., в том числе НДС 4000 рублей , зарплата с начислениями 25000 рублей .

Проведение ремонта в бухгалтерском учете отразится проводками :

Д 10 “Материалы” — 20 000 руб.

К  60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 20 000 руб.

Д 19 “Расчеты по налогу на добавленную стоимость” — 4 000 руб.

К 60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 4 000 руб.

Д 60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — 24 000 руб.

К 51 “Расчетный счет” — 24 000 руб.

Д 68  “Расчеты по налогам и сборам” — 4000 руб.

К 19 “Расчеты по налогу на добавленную стоимость” — 4000 руб.

Д 23  “Вспомогательное производство” — 20 000 руб.

К 10  “Материалы” — 20 000 руб.

Д 23  “Вспомогательное производство” — 25 000 руб.

К 70   “Расчеты с персоналом по оплате труда” — 25 000 руб.

Документами, служащими основанием  для отражения в учете  рассматриваемых   операций являются:

  • калькуляция стоимости ремонтных работ;
  • накладная на передачу материалов со склада на проведение ремонтных работ;
  • бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем  ремонтных работ;
  • акт на выполнение ремонтных работ подтверждающий сам факт проведения ремонта  его объем и стоимость.

Выбытие основных средств с ОАО « Омега плюс» производится в различных формах:

  1. Безвозмездная передача основных средств. Такие операции проходят через дебет счета 91 “Прочее доходы и расходы” (первоначальная стоимость объекта) и кредит 01, расходы по демонтажу и транспортировке объекта и т.п. (кредит счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76). На кредите счета 91 списывают износ списываемого объекта (Д 02-1). Потери от безвозмездной передачи, получившиеся на счете 91 списываются на уменьшение добавочного капитала (Д 83, К 91), если его недостаточно — на уменьшение фонда накопления (Д 99, К 91), чистую прибыль или нераспределенную прибыль. При этом предприятие начисляет и перечисляет (Д 91, К 68; Д 68, К 51) НДС в установленном размере.
  2. Передача основных средств в уставной капитал создаваемого дочернего предприятия. Такие операции также отражаются предприятием на счете 01, учитывая три основных случая возникающих при передаче по цене соглашения: 1) цена соглашения ниже остаточной стоимости, 2) цена соглашения соответствует остаточной стоимости, 3) цена соглашения выше остаточной стоимости.

Рассмотрим один из примеров выбытия основных средств с  ОАО «Омега плюс». На 1.04. 2013 г. Первоначальная стоимость передаваемых основных средств 800 000 руб.,  сумма амортизации на день передачи  680 000 руб. договорная стоимость определена в учредительном договоре 600 000 руб.

В учете мы сделаем следующие записи:

остаточная стоимость

Д 91“Прочие доходы и расходы ” — 680 000 руб.

К 01 “Основные средства” — 680 000 руб.

износ

Д 02  “Амортизация основных средств” — 120 000 руб.

К 01-2 “Основные средства (субсчет выбытие)” — 120 000 руб.

остаточная стоимость

Д 58“Финансовые вложения” — 600 000 руб.

К 91“Прочие доходы и расходы ” — 600 000 руб.

Согласованная оценка оказалась ниже остаточной стоимости, поэтому разницу мы должны списать за счет прибыли оставшейся в распоряжении организации после налогообложения или за счет соответствующих фондов. При выбытии основных средств специальная комиссия составляет  акт на списание по форме № ОС-4 .

  1. Продажа основных средств. При производстве операций по продаже основных средств такие операции фиксируются на счете 91: по дебету счета — первоначальная стоимость списываемого объекта (К 01), расходы предприятия по демонтажу и другие расходы по продаже объекта (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76); по кредиту счета сумма износа объекта (Д 02) и сумма предъявленного покупателю счета Д 91 .

При превышении выручки от реализации над расходами , разницу списывают на прибыль предприятия (Д 91, К 99). В противном случае, потери списываются на убытки предприятия (К 99, Д 91).

  1. Продажа основных средств может осуществляться через посредническую организацию путем оформления  договора комиссии.

ЗАО « Лада кентавр» — комиссионер по договору комиссии продал легковой автомобиль ОАО « Омега плюс» по цене 60000руб, в том числе НДС 10000руб. Сумма комиссионного вознаграждения  определена  в размере 3500 руб. или 7% цены продажи,  в том числе НДС 583 руб. Первоначальная стоимость  автомобиля  составляет 65000 руб. Сумма износа 24000руб.

В учете комитента будут сделаны следующие проводки :

Д 01“Основные средства” субсчет счет (выбытие) — 65 000 руб.

К 01“Основные средства”  субсчет счет(собственные) — 65 000 руб.

Д 91 “Прочие доходы и расходы  ” субсчет счет (расходы) — 17 750 руб.

К 01   “Основные средства” субсчет счет (выбытие) — 17 750 руб.

Д 02“Амортизация основных средств” — 47 250 руб.

К 01“Основные средства” субсчет счет (выбытие) — 47 250 руб.

Д 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” — 60 000 руб.

К  91 “Прочие доходы и расходы” субсчет счет (доходы)  — 60 000 руб.

Д 91“Прочие доходы и расходы” субсчет счет (расходы)  — 10 000 руб.

К 68 “расчеты по налогам и сборам” — 10 000 руб.

Д 91“Прочие доходы и расходы” субсчет счет (расходы) — 2 917 руб.

К 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” — 2 917 руб.

Д 19 “Налог на добавленную стоимость” — 583 руб.

К 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” — 583 руб.

Д 91 “Прочие доходы и расходы” — 6 083 руб.

К 99 “Прибыли и убытки” — 6 083 руб.

Для документального отражения выбытия автотранспортных средств существует акт на списание по автотранспортным средствам  форма № ОС-4а.

  1. Рассмотрим еще один из способов выбытия объекта основных средств (трактор) на предприятии ОАО « Омега плюс». В июне 2013г. организация принимает решение о ликвидации принадлежащего ей объекта основных средств по причине его морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Объект был приобретен в марте 2011 г за 720 000 руб.в том числе НДС 120 000 руб. Годовая норма амортизации в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений – 12,5%. При ликвидации объекта приходуются материалы , рыночная стоимость которых установлена в размере 8 000 руб.

1 Ликвидация объекта.

первоначальная стоимость

Д 01“Основные средства” субсчет (выбытие) — 600 000 руб.

К 01“Основные средства” — 600 000 руб.

износ

Д 02“Амортизация основных средств” — 585 000 руб.

К 01“Основные средства” субсчет счет (выбытие) — 585 000 руб.

остаточная стоимость

Д 91“Прочие доходы и расходы” — 15 000 руб.

К 01“Основные средства” субсчет счет (выбытие) — 15 000 руб.

2.Получены материалы при ликвидации

Д 10 “Материалы” — 8 000 руб.

К 91  “Прочие доходы и расходы” — 8 000 руб.

  1. Финансовый результат

Д 99“Прибыли и убытки” — 7 000 руб.

К 91“Прочие доходы и расходы” — 7 000 руб.

Полученные от ликвидации объекта основных средств материалы для целей бухгалтерского учета приходуются по рыночной стоимости и в дальнейшем уже ни чем не отличаются от других материалов приобретенных или изготовленных собственными силами. Для документального отражения выбытия автотранспортных средств существует акт на списание по автотранспортным средствам  форма № ОС-4а Износ основных средств. Износ начисляется предприятием, согласно действующему законодательству, ежемесячно. Суммы начисленного износа зачисляются в издержки производства (Д 20, 23, 25, 26, 97. К 02-1, 02-2). Как было уже упомянуто в главе I, при начислении износа используются Единые нормы амортизации, где нормы амортизации установлены по группам основных средств в процентах к их первоначальной стоимости. Амортизацию в разрезе отдельных объектов  организация имеет право начислять по одному из следующих методов:

  • линейному;
  • уменьшаемого остатка;
  • списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).
  • списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

Самым распространенным  способом начисления амортизации считается линейный метод организация ОАО « Омега плюс» использует именно этот метод.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф