Меню Услуги

Организация бухгалтерского учета основных и арендованных основных средств на примере ОАО «Омега плюс»


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Учет и анализ арендованных основных средств
  • 1.1 Понятие основных и арендованных основных средств, их классификация в бухгалтерском учете
  • 1.2 Виды аренды основных средств, применяемых в бухгалтерском учете, их подробная характеристика
  • 1.3 Учет у арендатора и арендодателя основных средств
  • 1.4 Характеристика предприятия ОАО «Омега плюс»
  • Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных и арендованных основных средств на примере ОАО «Омега плюс»
  • 2.1 Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств на ОАО «Омега плюс»
  • 2.2 Анализ эффективности использования основных средств на ОАО «Омега плюс»
  • Глава 3. Мероприятия по улучшению использования основных средств на ОАО «Омега плюс»
  • 3.1 Совершенствование учета основных средств на ОАО «Омега плюс»
  • 3.2 Применение мероприятий по улучшению использования основных средств на ОАО «Омега плюс»
  • Заключение
  • Список использованных источников информации

Введение

Выбирая тему дипломной работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в сфере бухгалтерского учета, как учет и анализ арендованных основных средств.

Чем обусловлена актуальность данной темы:

Основные средства  являются важнейшим экономическим потенциалом страны. Их состояние предопределяет, как предпосылки подъема рыночной экономики, так и уровень конкурентно — способности отечественного производства. В связи с этим актуален анализ, позволяющий выявить проблемные точки в использовании как основных, так и арендованных основных средств.

На современном этапе хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии — основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Но многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности (денежных средств) для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, то есть передачи и получения объектов основных средств в аренду (имущественный наем) – договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение. В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля над рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.

Целью выпускной квалификационной  работы является: рассмотрение вопросов учета и анализа арендованных основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлены виды аренды, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета арендованных объектов основных средств. А также практическое применение учета и анализа основных и арендованных основных средств на примере ОАО «Омега плюс».

Данная выпускная квалификационная работа направлена на решение следующих задач:

  • Определение понятия основных и арендованных основных средств, их классификация в бухгалтерском учете
  • Виды аренды основных средств, применяемых в бухгалтерском учете, их подробная характеристика
  • Учет у арендатора и арендодателя основных средств
  • Характеристика предприятия ОАО « Омега плюс»
  • Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств на ОАО « Омега плюс»
  • Анализа эффективности использования основных средств на ОАО «Омега плюс»
  • Совершенствование учета основных средств на ОАО « Омега плюс»
  • Применение мероприятий по улучшению использования основных средств на ОАО « Омега плюс»

Глава  1. Учет и анализ арендованных основных средств

1.1 Понятие основных и арендованных основных средств, их классификация в бухгалтерском учете

Для производственной деятельности  предприятию необходимы основные средства (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, стоимостью более 50  минимальных заработных плат за единицу, срок службы которых превышает один год, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). На счете 01 «Основные средства»  организуется по объектный аналитический учет основных средств в местах, где они находятся (в цехах,  производствах, отделах.)

Объекты основных средств группируются в учете, в соответствии  с требованиями статистической отчетности на: производственные и непроизводственные (последние по отраслям: здравоохранение, жилищно-коммунальные), и далее по функциональным группам: здания, сооружения рабочие машины и оборудование, силовые машины.

Главные задачи бухгалтерского учета  основных средств:

— контроль над их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия; правильное и своевременное  исчисление износа;

— получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;

— контроль над правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;

— контроль над эффективным использованием основных средств по времени и мощности;

— получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Таким образом, инвентарный объект является единицей учета основных средств. Инвентарным объектом  основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии, в объединении, организации. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте.

В соответствии с Типовой классификацией основные средства подразделяются по видам следующим образом: I. Здания, II. Сооружения, III. Передаточные устройства, IV. Машины и оборудование, V. Транспортные средства, VI. Инструмент, VII. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, VIII. Рабочий, племенной и продуктивный скот, IX. Многолетние насаждения, X. Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений), XI. Прочие основные средства.

По принадлежности основные средства подразделяются на: собственные и арендованные. По характеру участия в производственном процессе различают действующие и бездействующие (находящиеся в запасе или на консервации) основные средства, по назначению – производственные и непроизводственные (основные средства объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы). В составе производственных основных средств выделяют их активную часть – машины, оборудование, транспортные средства. Непроизводственные – это основные средства, предназначенные для социально-бытового обслуживания членов трудового коллектива предприятия. Производственные и непроизводственные основные средства можно разделить на: 1) действующие (в эксплуатации); 2) недействующие (на консервации); 3) в запасе. По характеру участия в основной деятельности и способу перенесения стоимости на издержки производства и обращения основные средства подразделяются на:

1) активные (их участие может быть измерено количеством часов работы, объемом работ);

2) пассивные (здания, сооружения). Их участие в основной деятельности невозможно измерить в каких-либо показателях.

Учет арендованных основных средств.

На счете 01 «Основные средства» на отдельных субсчетах  ведут  учет основных средств,  находящихся в эксплуатации,  в запасе, на консервации, в аренде или доверительном управлении.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н (действует с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 08.11.2010  № 142н), обобщение информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией, осуществляется на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Аналитический учет по этому счету ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя). Арендованные основные средства, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 001 «Арендованные основные средства» обособленно.

Имущество, предоставляемое арендатору (нанимателю) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете у арендодателя (наймодателя) в оценке, в соответствии с правилами раздела 3 настоящего Положения (за исключением имущества по договору аренды предприятия). Имущество по договору аренды предприятия в целом как имущественный комплекс учитывается арендатором по стоимости, определенной в соответствии с передаточным актом и договором аренды предприятия.

Объект основных средств, полученный по договору аренды, арендатором учитывается на забалансовом счете (за исключением объектов в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды) в оценке, принятой в договоре аренды. Объект основных средств, полученный на правах финансовой аренды, отражается арендатором на балансовом счете после окончания срока, принятого договором финансовой аренды, если право собственности на этот объект у арендатора не возникло ранее. Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды). Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются арендатором в собственные основные средства, если иное не предусмотрено договором аренды, в сумме фактически произведенных затрат.

1.2 Виды аренды основных средств, применяемых в бухгалтерском учете, их подробная характеристика

В зависимости от сроков аренды имущества различают:

  • долгосрочную аренду (лизинг) — на срок не более трех лет;
  • среднесрочную (хайринг) — на период от одного до трех лет;
  • краткосрочную (рентинг, чартер) — на срок до одного года.

По условиям предоставления существует текущая, долгосрочная и финансовая аренда (лизинг).

Текущая аренда предполагает сдачу арендодателем своего имущества на определенный срок арендатору с обязательным возвратом. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом. Передача имущества в аренду с правовой стороны регулируется нормами, содержащимися в статьях главы 34 Гражданского кодекса  Российской Федерации. Согласно статье 606 Гражданского кодекса  Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса  Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Чтобы сдать в аренду помещения, организация должна либо иметь свидетельство о праве собственности, либо получить разрешение (согласовать) соответствующего органа Госкомимущества Российской Федерации или иного собственника на сдачу помещений в субаренду. В противном случае сдача помещения в субаренду организацией, не являющейся собственником имущества, может быть признана не действительной, а сумма полученной арендной платы изъята в бюджет. Договор аренды недвижимого имущества оформляется в письменной форме и согласно статьям 609 и 651 подлежит государственной регистрации, если срок договора превышает один год. Статьей 614 Гражданского кодекса  Российской Федерации установлено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если в договоре аренды условия о размере арендной платы отсутствуют, то он считается незаконченным (статья 654 Гражданского кодекса  Российской Федерации).

Учет основных средств на условиях текущей аренды.

Учет объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды. Такие объекты на балансе предприятия не учитываются. Они принимаются на забалансовый учет по счету 001 «Арендованные основные средства». На нем отражается приход по первоначальной стоимости на основании акта приемки объекта основных средств и полученной от арендодателя копии инвентарной карточки на арендованный объект. По истечении срока договора арендованный объект возвращается собственнику, а арендатор списывает с забалансового счета №001 объект по первоначальной стоимости, а инвентарная карточка возвращается арендодателю. Основанием служат договор текущей аренды; акт, составленный по форме № ОС-1 и копия инвентарной карточки арендодателя формы № ОС-6. Объект числится в эксплуатации под инвентарным номером арендодателя.

Объектом текущей аренды может выступать как отдельный объект основных средств (автомобиль, компьютер), так и его часть (помещение офиса, склада). При текущей аренде арендодатель сданное в аренду имущество продолжает учитывать на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке (книге). Такие карточки группируют отдельно. Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. В договоре оговариваются срок его использования, рассчитанный исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Срок обычно устанавливается в пределах года с дальнейшей пролонгацией и изменением условий договора. Износ по такому объекту предприятие-арендатор не начисляет. Арендодатель отражает подлежащих передаче (возврату) объектов основных средств путем следующих проводок: Дебет сч. 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, переданные в аренду», Кредит сч. 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации», «Основные средства в запасе». Амортизационные отчисления отражают в учете бухгалтерской записью: Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки», Кредит сч. 02 «Амортизация основных средств». Начисление арендной платы за отчетный период формирует арендный доход и отражается у арендодателя по кредиту счета «Прибыли и убытки»: Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит сч. 99 «Прибыли и убытки». Если начисление арендной платы произведено авансом, запись осуществляют по кредиту счета «Доходы будущих периодов»: Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит сч. 98 «Доходы будущих периодов». Полученную от арендатора арендную плату отражают по дебету счетов по учету денежных средств в корреспонденции со счетом «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»: Дебет сч. 50 «Касса», №51 «Расчетные счета», №52 «Валютные счета», Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При краткосрочной аренде арендатор учитывает арендованные объекты за балансом на отдельном счете «Арендованные основные средства». Начисленную за отчетный период арендную плату он учитывает как издержки производства и обращения:

Дебет сч. 25 «Общепроизводственные расходы»,

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»,

Дебет сч. 44 «Расходы на продажу» – на сумму арендной платы,
Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Если арендная плата начислена авансом в счет будущих отчетных периодов, производится бухгалтерская запись: Дебет сч. 97 «Расходы будущих периодов», Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с последующим отнесением сумм, учтенных на счете «Расходы будущих периодов», в дебет перечисленных выше счетов. Перечисление арендодателю сумм арендной платы отражается по дебету счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом «Расчетные счета».

Осуществленные за счет арендатора капитальные вложения в арендованные основные средства отражают бухгалтерской записью: Дебет сч. 01 «Основные средства», Кредит сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы». Стоимость капитальных вложений, переданных арендодателю, после возврата арендованного имущества списывается в общеустановленном порядке через счет «Реализация и прочее выбытие основных средств». Возврат арендованного имущества отражается путем списания соответствующей суммы с забалансового счета «Арендованные основные средства». В бухгалтерском учете операции аренды отражают следующим образом: При начислении амортизации: Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки», Кредит сч. 02 «Амортизация основных средств». При начислении других расходов, возмещаемых из арендной платы: Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит сч. 20 «Производственные затраты». При     получении арендной платы: Дебет сч. 51 «Расчетные счета», Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — в части понесенных других расходов, Кредит    сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на остальную часть арендной платы.

К долгосрочно арендуемым основным средствам относят объекты, договор аренды по которым предусматривает переход их в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или ранее при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены.

Учет долгосрочно арендуемых основных средств.

При долгосрочной аренде основные средства сдаются в аренду по цене, согласованной арендодателем и арендатором (выкупная цена). К долгосрочно арендуемым основным средствам предприятия относят объекты основных средств, которые (согласно договору аренды) по истечении срока аренды (или до его истечения) должны перейти в собственность предприятия или должны быть выкуплены при условии, что арендатор внесет всю выкупную цену.

Объектом долгосрочной аренды является имущество, т.е. основные средства, но переданные на срок более одного года вплоть до момента полной амортизации объекта (или срока, близкого к нему). При передаче объектов в долгосрочную аренду арендодатель списывает их стоимость со своего баланса в общепринятом порядке, дебетуя при этом счет «Реализация и прочее выбытие основных средств» по первоначальной стоимости. Фактический износ объекта отражается по кредиту этого счета и дебету счета «Износ основных средств».

В этом случае осуществляются проводки:

Дебет сч. 31 «Арендные обязательства к поступлению», Кредит сч. 91 “Прочие доходы и расходы” — по выкупной цене переданного в аренду имущества.
Дебет сч. 91 “Прочие доходы и расходы”, Кредит сч. 01 «Основные средства»– на первоначальную стоимость переданного в аренду объекта.
Дебет сч. 02 «Амортизация основных средств», Кредит сч. 91 “Прочие доходы и расходы” — на величину фактического износа объекта.
Дебет сч. 91 “Прочие доходы и расходы”, Кредит сч. 98 «Доходы будущих периодов» – на сумму дополнительного дохода от долгосрочной аренды.

При выкупе арендованных основных средств арендатором до окончания срока аренды засчитывается поступление денежных средств в счет выкупа до этого периода и сторнируется неполученный арендный доход в связи с досрочным выкупом основных средств. Выкупные платежи, поступившие арендодателю после окончания договорного срока долгосрочной аренды, отражаются по дебету счетов денежных средств и кредиту счета «Реализация и прочее выбытие основных средств». Аналитический учет арендных обязательств к поступлению ведется обособленно по каждому договору аренды. Арендатор принимает арендованные основные средства на свой баланс по договорной (выкупной) цене. Износ долгосрочно арендуемых основных средств начисляет арендатор и включает в свои издержки производства. Износ начисляется в сумме амортизации, по действующим нормам исходя из согласованной (выкупной) оценки объектов. Оприходование поступивших в организацию долгосрочно арендуемых основных средств в бухгалтерском учете отражается записью: Дебет сч. 03 «Долгосрочно арендуемые основные средства» Кредит сч. 31 «Арендные обязательства». Досрочный выкуп арендованных основных средств в бухгалтерском учёте арендатора отражается следующим образом:

Дебет сч. 31 «Арендные обязательства» Кредит сч. 51 «Расчетные счета»,
Кредит сч. 52 «Валютные счета» – на сумму основного платежа за время фактической  аренды.
Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки» Кредит сч. 51 «Расчетные счета»,
Кредит сч. 52 «Валютные счета» – на сумму оплаченных процентов и других доходов арендодателя,
Дебет сч. 03 «Долгосрочно арендуемые основные средства» Кредит сч. 51 «Расчетные счета», Кредит сч. 52 «Валютные счета» – на сумму выкупа, превышающую первоначальные арендные обязательства.

Перевод арендованных основных средств в собственность организации отражается бухгалтерской записью: Дебет сч. 01 «Основные средства» Кредит сч. 03 «Долгосрочно арендуемые основные средства» — на сумму общей выкупной стоимости объектов. Одновременно сумма износа по этому объекту, числящаяся на счете «Износ основных средств», переносится на субсчет этого счета, где учитывают износ собственных основных средств организации.

Если по окончании долгосрочной аренды объект основных средств возвращается арендодателю, то в учете производят записи по дебету счета «Износ основных средств» и кредиту счета «Долгосрочно арендуемые основные средства». Таким образом, арендодатель отражает выбытие из эксплуатации объектов аренды и одновременно списывает начисленный по ним износ.

Лизинг, или финансовая аренда — приобретение арендодателем по заказу арендатора отдельных объектов основных средств, как с правом выкупа, так и без. Здесь при их передаче возможны два варианта:

  • арендодатель приходует их на свой баланс;
  • арендодатель передает объект на баланс арендатора.

Лизинг — вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Предметом лизинга могут быть любые не потребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Субъектами лизинга являются: Лизингодатель, Лизингополучатель, Продавец (поставщик).По сроку действия договора различают три типа лизинга: дол­госрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение трех и более лет; среднесрочный лизинг-лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет; краткосрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение менее полутора лет.

К основным видам лизинга относят:

Финансовый лизинг — вид лизинга, при котором Лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополуча­телем имущество у определенного продавца и передать лизингопо­лучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование;

Возвратный лизинг — разновидность финансового лизинга, при котором продавец предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель;

Оперативный лизинг — вид лизинга, при котором Лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизинго­получателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование.

По методу начисления лизинговых платежей стороны могут выбрать:

метод «с фиксированной общей суммой», метод «с авансом», метод «минимальных платежей». Наряду с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 665-670) лизинг регламентируется Федеральным законом ( в редакции от 29 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Возможны два варианта учета объектов лизинга:

  • на балансе лизингодателя;
  • на балансе лизингополучателя.

В бухгалтерском учете лизингодателя лизинговые операции выражаются следующими проводками:

Учет лизингового имущества на балансе лизингодателя — покупка объекта лизинга:

Дебет 08 Кредит 60 — получен от поставщика объект основных средств;

Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС;

Дебет 03 субсчет «Имущество для сдачи в лизинг» Кредит 08

— принят к учету объект лизинга;

Передача объекта лизинга лизингополучателю: Дебет 03 субсчет «Имущество, переданное лизингополучателю» Кредит 03 субсчет «Имущество для сдачи в лизинг» — передан лизингополучателю объект лизинга.

Платежи по договору лизинга: Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»

— начислены платежи по договору лизинга;

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — начислен НДС с лизингового платежа;

Дебет 51 Кредит 62 — получен лизинговый платеж.

Переход права собственности на объект лизинга к лизингополучателю:

Дебет 03 субсчет «Выбытие материальных ценностей» Кредит 01 субсчет «Имущество, переданное лизингополучателю».

— списана первоначальная стоимость объекта лизинга;

Дебет 02 субсчет «Амортизация имущества, переданного лизингополучателю» Кредит 03 субсчет «Выбытие материальных ценностей»

— списывается сумма накопленной амортизации;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 03 субсчет «Выбытие материальных ценностей»

-списана остаточная стоимость объекта лизинга;

Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» (99) Кредит 99 (91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»)

— отражен финансовый результат от продажи объекта лизинга.

Учет лизингового имущества на балансе лизингополучателя:  Дебет 011

— отражено имущество, переданное на баланс лизингополучателя;

Дебет 03 субсчет «Выбытие материальных ценностей» Кредит 03 субсчет «Имущество для сдачи в лизинг» — списана первоначальная стоимость объекта лизинга;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 03 субсчет «Выбытие материальных ценностей» -передан объект лизинга на баланс лизингополучателя;

Дебет 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» — отражена задолженность лизингополучателя по лизинговым платежам (исходя из стоимости объекта лизинга);

Дебет 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» Кредит 98

— отражена разница между суммой лизинговых платежей и стоимостью объекта лизинга.

Поступление лизинговых платежей: Дебет 98 Кредит 90 субсчет «Выручка»

— отражена разница между суммой лизингового платежа  и соответствующей частью стоимости объекта лизинга;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Дебет 90 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

— начислен НДС по лизинговому платежу;

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99

— отражена прибыль по лизинговому платежу.

Учет лизингового имущества на балансе лизингодателя: Дебет 001

— отражена стоимость имущества, полученного в лизинг;

Дебет 26 Кредит 76 — начислены лизинговые платежи;

Дебет 19 Кредит 76 — отражен НДС по лизинговым платежам;

Дебет 76 Кредит 51 — перечислен лизинговый платеж;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС.

Возврат имущества лизингодателю по истечении срока действия договора лизинга:  Кредит 001 — объект лизинга возвращен лизингодателю.

Учет лизингового имущества на балансе лизингополучателя:

Дебет 08 Кредит 76 субсчет «Обязательства по договору лизинга»

— отражена стоимость имущества, полученного по договору лизинга;

Дебет 19 Кредит 76 субсчет «Обязательства по договору лизинга»

— отражен НДС со стоимости объекта лизинга;

Дебет 01 субсчет «Арендованное имущество» Кредит 08

— объект лизинга принятие баланс;

Дебет 76 субсчет «Обязательства по договору лизинга» Кредит 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам»

— отражена сумма лизинговых платежей;

Дебет 20 Кредит 02 субсчет «Амортизация имущества, полученного по договору лизинга» — начислена амортизация по объекту лизинга;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС.

Переход права собственности на объект лизинга к лизингополучателю:

Дебет 01 субсчет «Собственные основные средства» Кредит 01 субсчет «Арендованные основные средства»

— переведено арендованное имущество в разряд собственных основных средств;

Дебет 02 субсчет «Амортизация имущества, полученного по договору лизинга» Кредит 02 субсчет «Амортизация собственных основных средств»

— переведена начисленная амортизация по арендованному имуществу.


Страницы:   1   2   3