Страницы 1 2
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Характеристика направлений деятельности и структуры управления Государственной думы РФ
Государственная Дума РФ является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, утверждение кандидатуры Председателя Правительства по представлению Президента, утверждение по представлению Председателя Правительства кандидатур заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, назначение и освобождение от должности руководителя Центрального банка, заместителя Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.
В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии. По Регламенту ГД комитеты формируются на основе принципа пропорционального представительства фракций. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Комиссии ГД образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.
Согласно Конституции РФ, Председатель Государственной Думы избирается из состава депутатов, ведет заседания и ведает внутренним распорядком Государственной Думы. Полномочия Председателя ГД установлены Регламентом Государственной Думы.
Структура ГД представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура Государственной Думы РФ
Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, и депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам.
В таблице 1 перечислены фракции Государственной Думы.
Таблица 1 — Фракции Государственной Думы
Название | Численность, чел | Доля, % |
Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» | 325 | 72 |
Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | 57 | 13 |
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» | 28 | 7 |
Политическая партия ЛДПР — Либерально-демократической партии России | 23 | 5 |
Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ» | 15 | 3 |
Депутаты, не входящие во фракции | 2 | — |
Депутаты Государственной Думы, не входящие во фракции, обладают теми же правами и обязанностями, что и фракционные депутаты. Исключением является порядок выступления на пленарных заседаниях — они вправе выступать по актуальным социально-экономическим, политическим и другим вопросам один раз в два месяца. Слово для выступления таким депутатам предоставляется на основании их обращений. Продолжительность выступлений не может превышать пяти минут.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, фракций, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. Структура Аппарата ГД приведена на рисунке 2.
В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций.
Предельная штатная численность Аппарата Государственной Думы утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту.
Рисунок 2. Структура Аппарата Государственной Думы РФ
Фракции осуществляют подбор и расстановку кадров своих аппаратов, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяют функциональные обязанности гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате фракции, и работников аппарата фракции в соответствии со срочными служебными контрактами или срочными трудовыми договорами, заключенными на период деятельности фракций.
В Аппарате не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций.
Структурными подразделениями являются:
— секретариаты Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы;
— аппараты депутатских объединений в Государственной Думе;
— аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы;
— Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы и его заместителей;
— управления и другие структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Аппарата.
2.2. Оценка особенностей организации делопроизводства Государственной думы РФ
Делопроизводство в Государственной думе РФ осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Инструкция устанавливает единые правила и требования к работе с документами в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Поступающие в Государственную Думу документы принимаются, проходят первичную обработку, регистрируются в САДД и преобразовываются в электронную форму (создание электронного образа документа) в отделе прохождения документов и документационного обеспечения Управления информационно-технологического и документационного обеспечения.
Ведение делопроизводства депутатов Государственной Думы возлагается на помощников депутатов по работе в Государственной Думе.
Помощник депутата по работе в Государственной Думе обеспечивает:
— своевременное получение от гражданского служащего, ответственного за делопроизводство в структурном подразделении, и через индивидуальные абонементные ячейки почтовых шкафов и представление депутату Государственной Думы поступающих на его имя документов;
— подготовку документов за подписью депутата Государственной Думы, оформленных в соответствии с установленными правилами;
— регистрацию документов в САДД под личным идентификатором и паролем пользователя;
— исполнение поручений депутата Государственной Думы по документам и др.
Для подготовки документов на бумажном носителе за подписью депутата Государственной Думы используются бланки двух видов: бланк депутата Государственной Думы с изображением Государственного герба Российской Федерации в многоцветном варианте исполнения (приложение 1) – для документов, направляемых за пределы Государственной Думы, и бланк депутата Государственной Думы без изображения Государственного герба Российской Федерации (приложение 2) – для внутренних документов.
Внутренние документы, адресованные Председателю Государственной Думы, а также документы по вопросам финансового обеспечения деятельности депутата Государственной Думы, документы по кадровому составу, по вопросам гражданской службы и противодействию коррупции, по вопросам командирования, документы с пометкой «Для служебного пользования» подготавливаются на бумажном носителе.
Внутренние документы за исключением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, подготавливаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью депутата Государственной Думы.
Организация и ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляются гражданскими служащими, ответственными за делопроизводство в соответствующих структурных подразделениях.
Гражданские служащие, ответственные за делопроизводство в структурном подразделении, осуществляют:
— прием, проверку соответствия поступивших и зарегистрированных в САДД документов;
— регистрацию не зарегистрированных в САДД документов, поступивших непосредственно в структурное подразделение и относящихся к направлениям деятельности данного структурного подразделения;
— установление связок в ЭРК документов;
— передачу (переадресацию) документов на рассмотрение руководителю структурного подразделения;
— внесение резолюции в САДД и передача документов исполнителю;
— проверку правильности оформления документов;
— регистрацию внутренних и исходящих документов в САДД и передачу их для доставки адресатам;
— контроль сроков исполнения документов;
— списание в дела исполненных документов;
— организацию справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения документов;
— подготовку номенклатуры дел структурного подразделения, в том числе в СЭА;
— формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности и использования, участие в проведении экспертизы ценности документов.
Работа в САДД гражданского служащего, ответственного за делопроизводство в структурном подразделении, осуществляется под личным идентификатором и паролем пользователя. Выделение новых идентификатора и пароля пользователя осуществляется по заявке структурного подразделения в Управление информационно-технологического и документационного обеспечения.
Учет в САДД передачи документа внутри фракции в Государственной Думе, комитета, комиссии Государственной Думы, структурного подразделения производится на основании резолюции руководителя.
Руководители структурных подразделений, отделов структурных подразделений организуют работу с поступившими документами, определяют ответственных исполнителей и соисполнителей по документам, а гражданские служащие, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях, контролируют своевременность исполнения поручений.
Подписанный руководителем ответ на документ передается гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении, для регистрации и отправки (передачи) адресату.
После завершения работы над документом на бумажном носителе оформляется отметка об исполнении документа и направлении его в дело в соответствии с правилами оформления документов.
Завизированная копия ответа на документ, а также инициативный документ подшиваются в дело в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения. В ЭРК документа, на который был подготовлен ответ, через команду «Списать документ в дело» указывается номер дела в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения, в которое помещен документ.
Внутренние документы представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с учетом соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации на документы, оригиналы которых должны быть представлены на бумажном носителе: документы законодательного процесса, документы по вопросам финансового обеспечения деятельности Государственной Думы и Аппарата Государственной Думы, документы по кадровым вопросам, по вопросам командирования, документы с пометкой «Для служебного пользования».
Внутренние документы на бумажном носителе подлежат сканированию с учетом ограничений законодательства Российской Федерации с прикреплением электронного образа документа к ЭРК.
Отсканированные внутренние документы и резолюции к ним могут направляться исполнителям средствами САДД в виде электронного образа документа и электронного образа резолюции без дублирования их на бумажном носителе. При этом оригинал внутреннего документа на бумажном носителе хранится в деле адресата, которому первично направлен внутренний документ.
Обращения граждан в Государственную Думу, в Аппарат Государственной Думы и к их должностным лицам поступают почтовой, телеграфной, факсимильной связью, по информационным системам общего пользования, по системе межведомственного электронного документооборота (далее – система МЭДО) и в ходе проведения личного приема.
Обращения граждан, поступившие непосредственно депутатам Государственной Думы или в структурные подразделения, регистрируются соответственно помощниками депутатов по работе в Государственной Думе или гражданскими служащими, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях, в установленном порядке.
Сопроводительные письма от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций с приложенными обращениями граждан, адресованные Государственной Думе, руководству Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в комитеты, комиссии Государственной Думы, руководству Аппарата Государственной Думы, структурным подразделениям, регистрируются в отделе прохождения документов и документационного обеспечения, и передаются в отдел по обеспечению деятельности Приемной Государственной Думы.
Для оперативной передачи и приема текстов документов и материалов информационного характера как в Государственной Думе, так и при взаимодействии Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, фракций в Государственной Думе, комитетов, комиссий Государственной Думы, Аппарата Государственной Думы с организациями, имеющими соответствующие технические средства, могут использоваться телекоммуникационные средства связи.
Целью организации электронного документооборота является оптимизация и «открытость» процессов документационного обеспечения деятельности Государственной Думы и Аппарата Государственной Думы. Практическая реализация электронного документооборота предполагает поэтапный переход от традиционного бумажного документооборота к электронному документообороту.
Регламентация электронного документооборота включает два уровня электронного документооборота в Государственной Думе и в Аппарате Государственной Думы:
— внутренний документооборот, включающий переписку руководства Государственной Думы, органов Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, руководства Аппарата Государственной Думы, структурных подразделений;
— внешний документооборот, включающий переписку руководства Государственной Думы, органов Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, руководства Аппарата Государственной Думы, структурных подразделений с органами государственной власти, организациями и гражданами.
Организационно-технологические процессы электронного документооборота в Государственной Думе и в Аппарате Государственной Думы регламентируются отдельным нормативным документом, подлежащим согласованию Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
2.3 Разработка предложений по оптимизации организации делопроизводства Государственной думы РФ
Современные процессы цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативно-правовых актов (НПА) реализуются применением прежде всего систем электронного документооборота (СЭД). Разработчики предлагают широкий спектр СЭД с разными наборами функционала.
Особенности документационного обеспечения подготовки нормативных актов диктуют определенные требования к СЭД – это прежде всего: обеспечение надежной работы в режиме «24/7», способность работы с большими массивами данных, высокую информационную безопасность, совместимость с имеющимся парком информационных систем, гибкость процессного реинжиниринга, обеспечение динамичной обратной связи. Один из важнейших вопросов цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативных актов – как рационально и оперативно оценить качество работы СЭД, реализующей данный процесс? Ответ на этот вопрос сталкивается с рядом проблем, поскольку меняется состав задач, решаемых современными СЭД, возникают новые цели и назначения СЭД, быстро меняется аппаратно-программная база системы, расширяя рамки ее использования. Это в свою очередь меняет требования к составу и компетентности сотрудников, обеспечивающих работу системы.
Исследование подходов к оценке эффективности реализации процессов цифровизации позволит разработать соответствующий перечень метрик, и на примере Аппарата Государственной Думы РФ описать комплексную (универсальную) методику оценки эффективности документационного обеспечения проектной деятельности госорганов по подготовке нормативно-правовых актов.
Процесс подготовки нормативных актов органов власти необходимо рассматривать как часть общей системы управления нормативными актами, и даже более – как часть системы регулирования, и только в таком контексте его автоматизация может быть эффективной.
Наиболее методологически полной в отношении процессов регулирования по всей видимости является политика регулирования, разработанная и совершенствуемая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами которой являются 34 государства, включая США, Австралия, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Польшу, Венгрию, Словению и др. Данная политика часто называется системой управления нормативным регулированием – RMS (Regulatory Management Systems), и широко используется также и в странах восточной Азии.
Данной политики посвящен большой раздел на сайте ОЭСР под названием «Регуляторная реформа», в котором дается текст регуляторной политики редакции 2021 года, обсуждаются регуляторные политики в странах ОЭСР, публикуются новости в области регулирования. Воспользуемся данными с сайта ОЭСР, чтобы сформулировать требования к процессу подготовки нормативных актов федеральными органами исполнительной власти. Регуляторная политика позволяет на основе экспертных опросов сформулировать индикаторы системы управления нормативным регулированием, первые такие опросы были проведены ОЭСР еще в 1998 и 2000 годах.
С подготовкой новых нормативных актов также связаны некоторые из таких индикаторов, формирующими показатели качества системы. В частности, целесообразно соотносить число новых нормативных актов с уже имеющимися, как количественно, так и качественно (не противоречат ли они друг другу).
Кроме того, появление новых нормативных актов необходимо оценивать с точки зрения их воздействия на ключевые экономические и социальные секторы.
Интересный индикатор, который используется в некоторых странах ОЭСР, связан с отношением числа законов и числа нормативных актов, а также с отклонением этих чисел от средних по странам организации. При реализации системы управления нормативным регулированием в качестве индикатора качества иногда добавляют наличие явного поиска альтернатив при рассмотрении нового нормативного акта. Большинство стран ОЭСР имеют такой механизм в своих политиках. Надо отметить, что поиск альтернатив является частью так называемого Анализа регулирующего воздействия (Regulatory Impact Analysis), который позволяет выявить негативные и позитивные факторы влияния принятия новых нормативных актов. Такой анализ Дания осуществляет уже с 1966 года.
В Российских правилах данный анализ представлен лишь требованием выявления факторов коррупционности нормативного акта.
Анализ существующих стандартов, оценивающих ИТ-процессы, показал, что для решения наших проблем наиболее подходящим является ISO/IEC 15504 «Информационные технологии — Оценка процессов». Данный стандарт подразумевает целостный подход к оценке процессов в организации. Производится самой организацией или третьим лицом с целью объективного понимания состояния существующих процессов, определения их пригодности как внутри организации, так и для внешних клиентов, а также улучшения этих процессов.
Для осуществления оценки и вынесения рекомендаций по улучшению продуктов организации, под которыми подразумевается программное обеспечение, системы и ИТ-услуги может быть применима Termed Software Process Improvement and Capability Troination (SPICE). Данная модель является эталонной для моделей зрелости или другими словами уровней пригодности, которые являются атрибутами процесса, что определяет ее как действующий инструмент для анализа состояния не только продукта, но и процесса его реализации.
Таким образом, с помощью этих и подобных стандартов и методов оценщик, которого нанимает компания, может провести анализ процессов и вывести обоснованную оценку. Анализ методологий, имеющих наборы метрик оценки процессов показывает, что из перечисленных методологий COBIT 5 обладает наиболее широким набором практических метрик оценки и сравнения эффективности ИТ-процессов, остановимся более детально на последней методике.
COBIT 5 – это систематизирующая методика оценки уровня зрелости процессов. COBIT содержит 37 процессов, распределённых по пяти функциональным процедурам. COBIT 5 можно привлекать при определении подхода к созданию набора метрик оценки продуктивности процессов цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативных актов.
Несмотря на то, что электронный документооборот при подготовке и работе с нормативными актами обеспечивается системной защитой информации на предмет конфиденциальности, доступности и целостности, в современных условиях массированных, целенаправленных кибератак, следует особое внимание уделять информационной безопасности СЭД критических государственных инфраструктур.
С другой стороны, массовая цифровизация делопроизводства приводит к резкому росту объема цифровых документов. Это приводит к многократному росту потока информации как внутри государственных структур, так и межведомственного документооборота, что приводит к росту рисков защиты информации. Любое введение новых каналов информационного обмена должно сопровождаться упреждающими разработками надежного обеспечения защиты этих каналов с проверкой этих каналов в закрытой среде и системным моделированием внутренних и внешних атак. Все изменения документационного обеспечения подготовки нормативных актов должны отслеживаться на предмет влияния на качество работы и, прежде всего, на качество обеспечения информационной безопасности.
В результате изучения лучших мировых и национальных практик применения метрик оценки процессов цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативных актов нами были выделены наиболее значимые, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Рекомендованные метрики оценки процессов цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативных актов
Цель улучшения процесса | Метрики |
Соответствие требованиям ИТ и поддержка соответствия делопроизводства внешним законам и нормативным актам | Стоимость несоблюдения требований ИТ; Количество проблем с несоблюдением требований, связанных с ИТ, о которых было сообщено руководству; Количество проблем с несоблюдением требований, связанных с договорными соглашениями с поставщиками ИТ-услуг |
Управление рисками делопроизводства, связанными с ИТ | Процент критически важных процессов делопроизводства, ИТ-услуг и программ с поддержкой конкретного ИТ-процесса; Количество значительных инцидентов, связанных с конкретным ИТ-процессом. |
Предоставление ИТ-услуг в соответствии с требованиями делопроизводства | Количество сбоев в работе из-за инцидентов с ИТ-сервисами; Процент пользователей, удовлетворённых качеством предоставления ИТ-услуг |
Гибкость ИТ | Количество критически важных процессов делопроизводства, поддерживаемых конкретным ИТ-процессом. |
Безопасность информации, инфраструктуры обработки и приложений | Количество инцидентов безопасности, приведших к финансовым потерям или сбоям в работе. |
Обеспечение и поддержка процессов делопроизводства путём интеграции приложений и технологий в них | Количество инцидентов обработки НПА, вызванных ошибками ИТ-процесса; Количество изменений бизнес-процессов, которые необходимо отложить или переработать из-за проблем с ИТ-процессом; оличество НПА программ с поддержкой ИТ, которые были отложены или сопряжены с дополнительными расходами из-за проблем с ИТ-процессом. |
Наличие надёжной и полезной информации для принятия решений | Количество инцидентов бизнес-процессов, вызванных недоступностью информации; Соотношение и масштабы ошибочных решений делопроизводства, когда ключевым фактором была ошибочная или недоступная информации. |
Процесс подготовки нормативных актов государственных структур является одним из значимых процессов нормотворчества и требует привлечения системных механизмов и надежных автоматизированных систем управления. Использование в организационных процессах в настоящее время достаточно большого числа информационных систем, включая СЭД, в том числе обусловлено требованиями регуляторов и государственных фискальных органов. Это стало причиной инициации мероприятий по цифровой трансформации всех процессов подготовки НПА.
Средства автоматизации создания, передачи, анализа контента, документов – различные программы, платформы, сервисы дают возможность обеспечивать надежность, прозрачность и контролируемость исполнения управленческих процессов, скорость реагирования на вызовы в условиях высокой турбулентности современной ситуации во всех сферах.
На основе анализа лучших мировых и национальных практик оценки выделены подходы к выбору наиболее продуктивных метрик оценки процессов цифровизации документационного обеспечения подготовки НПА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делοпрοизвοдствο — деятельнοсть, οбеспечивающая дοкументирование, дοкументοοборοт, οперативное хранение и испοльзование дοкументοв.
Осοбеннοсть делοпрοизвοдства в οрганах гοсударственнοй власти и местнοгο самοуправления, как системы дοкументациοннοгο οбеспечения управления, — стοпрοцентнοе οтражение управленческих прοцессοв в дοкументальнοй фοрме. В результате этοгο прοцессы делοпрοизводства и дοкументοбοрοта приοбретают самοдοвлеющий характер и требуют сοбственнοй системы управления. Как и любая другая система, делопроизводство имеет свои нормативно-правовые акты различных уровней.
В настоящее время осуществляетсят автоматизация и компьютеризация всего документооборота, что намного улучшает и упрощает жизнь и работу человека. Но помимо всего этого, делопроизводство в организации управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления имеет ряд проблем, своевременное решение которых позволит улучшить и ускорить работу органов власти.
в настоящее время ведется разработка государственной информационной системы «Центр хранения электронных документов», призванной обеспечить передачу электронных архивных документов и описей дел от организаций – источников комплектования Архивного фонда Российской Федерации в архивные учреждения; долгосрочное архивное хранение (в том числе комплектование, хранение, учет и использование) электронных документов с сохранением их юридической значимости.
Объектом исследования выступает Государственная Дума РФ, которая является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, утверждение кандидатуры Председателя Правительства по представлению Президента, утверждение по представлению Председателя Правительства кандидатур заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, назначение и освобождение от должности руководителя Центрального банка, заместителя Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.
Делопроизводство в Государственной думе РФ осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Организация и ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляются гражданскими служащими, ответственными за делопроизводство в соответствующих структурных подразделениях.
Исследование подходов к оценке эффективности реализации процессов цифровизации позволило разработать соответствующий перечень метрик, и на примере Аппарата Государственной Думы РФ описать комплексную (универсальную) методику оценки эффективности документационного обеспечения проектной деятельности госорганов по подготовке нормативно-правовых актов.
В результате изучения лучших мировых и национальных практик применения метрик оценки процессов цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативных актов нами были выделены наиболее значимые: стоимость несоблюдения требований ИТ; количество проблем с несоблюдением требований, связанных с ИТ, о которых было сообщено руководству; количество проблем с несоблюдением требований, связанных с договорными соглашениями с поставщиками ИТ-услуг; процент критически важных процессов делопроизводства, ИТ-услуг и программ с поддержкой конкретного ИТ-процесса; количество значительных инцидентов, связанных с конкретным ИТ-процессом; количество сбоев в работе из-за инцидентов с ИТ-сервисами; процент пользователей, удовлетворённых качеством предоставления ИТ-услуг; количество критически важных процессов делопроизводства, поддерживаемых конкретным ИТ-процессом; количество инцидентов безопасности, приведших к финансовым потерям или сбоям в работе; количество инцидентов обработки НПА, вызванных ошибками ИТ-процесса; количество изменений бизнес-процессов, которые необходимо отложить или переработать из-за проблем с ИТ-процессом; количество НПА программ с поддержкой ИТ, которые были отложены или сопряжены с дополнительными расходами из-за проблем с ИТ-процессом; количество инцидентов бизнес-процессов, вызванных недоступностью информации; соотношение и масштабы ошибочных решений делопроизводства, когда ключевым фактором была ошибочная или недоступная информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СПС «КонсультантПлюс»
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС «КонсультантПлюс»
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // СПС «КонсультантПлюс»
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) // СПС «КонсультантПлюс»
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изм. на 24.03.2009) // СЗ РФ, 1997, № 33, ст. 3895; Российская газета, 2009, 27 марта.
- Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (зарег. в Минюсте России 06.02.2020 № 57449).
- Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (зарег. в Минюсте России 07.09.2015 № 38830)
- Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» (зарег.о в Минюсте России 17 августа 2018 года № 51922)
- Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (зарег. в Минюсте России 27.12.2019 № 57023).
- ГОСТ Р 7.0.8—2013 СИБИД. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». (б.д.).
- ГОСТ ИСО Р 15489 — 1:2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». (б.д.).
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1: Понятия и принципы (утв. Приказом Росстандарта от 26.03.2019 № 101-ст).
- Аврутина Л.Г. Связи с общественностью в органах власти: российская практика // Государственное и административное управление, право, цифровизация в экономике, бизнесе, культуре и образовании. 2021. №4. С. 304-309.
- Аникин Л.С., Кошелев А.А. Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в государственную думу 2016 г.) // Коммуникология. 2018. №2. С. 95-104.
- Ачкасова В.А. Власть и общество: новые коммуникативные тренды // Российская пиарология — 2: тренды и драйверы: Сб. научных трудов в честь проф. А.Д. Кривоносова / под ред. С М. Емельянова, КВ. Киуру. — СПб.: СПбГЭУ, 2016. – 411 с.
- Васильева, Е. В. Метрики оценки эффективности процессов цифровизации документационного обеспечения подготовки нормативных актов / Е. В. Васильева, Е. А. Деева, С. И. Неизвестный // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 2(55). – С. 299-302.
- Дохолян С.Б. Взаимодействие государственных служб паблик рилейшнз со средствами массовой коммуникации // Развитие современного общества: вызовы и возможности. 2021. С. 142-149.
- Дрбоян Х.Р. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ: трансляция информации // Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы. 2021. №8. С. 34-39.
- Евдокимова, Е. В. Основы делопроизводства в организации управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления / Е. В. Евдокимова // Молодежь. Наука. Современность. 2021. – С. 5-9.
- Ежов Д.А. Политические партии накануне парламентских выборов — 2021: стартовые позиции и электоральные перспективы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. № 4. С. 83-91.
- Жуков И.В., Лоцан Е.И. Методы и способы формирования имиджа на примере политической партии // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2021. №9. С. 1064-1066.
- Зиятдинова Э.М. Роль социальных сетей в конструировании коммуникационной среды современных российских органов местного самоуправления // Политические риски развития государства и общества в современном мире. 2021. №4. С. 58-65.
- Ивченков С.Г., Кошелев А.А. Роль пресс-службы в процессе взаимодействия власти и СМИ по вопросам информационного обеспечения молодежи// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2018. № 1 (45). С. 99-107.
- Инструкция по работе с документами в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. – М.: Издание Государственной Думы, 2021. – 192 с.
- Кошелев А.А. Трансформация функциональных характеристик и структуры современной пресс-службы // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 75-2. С. 90-92.
- Кузьмичева Ю.А. Организация работы современных пресс-служб // Границы возможного в рекламном и PR-креативе. 2021. №2. С. 48-53.
- Малютин Д.Е. Информационные и PR-службы органов государственной власти // Россия молодая. 2021. С. 84312.1-84312.3.
- Морозова Г.В., Фатыхова Д.Р., Зиятдинова Э.М. Модели коммуникации органов местного самоуправления как субъекта современной российской политики (на примере органов местного самоуправления Республики Татарстан) // Вестник Волгоградского государственного университета. 2021. № 2. С. 246-254.
- Митин, Н. Д. Современные возможности и перспективы развития электронного документооборота в кадровом делопроизводстве / Н. Д. Митин // Актуальные вопросы экономики в современных условиях. 2022. – С. 121-124.
- Никитина О. О. Интегрированные коммуникации: учебно-методическое пособие. – Электрон, текстовые дан. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2021. – 44 с.
- Сальникова Е.Е. Взаимоотношения со СМИ: принципы и технологии // Современная модель управления: проблемы и перспективы. 2021. С. 52-60.
- Ситникова Д.Д. Пресс-службы и отделы по работе со СМИ в органах государственной власти как инструмент реализации государственной политики // Общество. Наука. Инновации. 2017. С 3473–3477.
- Шарнина, Л. А. Правовое регулирование вопросов архивного дела в условиях цифровой трансформации делопроизводства / Л. А. Шарнина // Право и информация: вопросы теории и практики. 2022. – С. 29-34.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф