Меню Услуги

Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи детей в разновозрастной группе. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2 Комплекс мероприятий по организации деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи в разновозрастной группе

 

Таблица 1 План работы с педагогами и семьей по формированию ЗКР детей младшей разновозрастной группы

Содержание работы Сроки реализации
1 Консультации с педагогом, работа с папками – передвижками «Звуковая культура речи детей разновозрастной группы» Сентябрь
2 Семинар для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Октябрь
3 Конкурс по «изготовлению игр и пособий по формированию звуковой культуры речи дошкольников» Ноябрь
4 Родительское собрание ««Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников» Декабрь
5 Круглый стол с педагогами ««Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС» Январь
6 Педсовет «Формирование Звуковой культуры речи дошкольников разновозрастной группы в условиях ДОО и семьи» Февраль
7 Открытое занятие Март
8 Консультации с педагогом Апрель
9 Итоговое открытое занятие Май

 

1). Консультации с педагогом, работа с папками – передвижками по ЗКР.

2) Семинар для педагогов «Артикуляционная гимнастика».

План семинара.

  1. Введение. Актуальность вопроса.
  2. Значение артикуляционной гимнастики. Рекомендации к проведению гимнастики.
  3. Роль дыхания в речевом развитии. Требования к проведению.
  4. Рекомендации по организации и оснащению речевого уголка.

Материалы.

  1. Консультация логопеда «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя».
  2. Буклеты для воспитателя «Артикуляционная и дыхательная гимнастика».
  3. Выставка методической литературы, и логопедических пособий (игры и упражнения) по теме. (альбомы, картотеки, картинный материал, игры).

3) Конкурс по «изготовлению игр и пособий по формированию звуковой культуры речи дошкольников».

4) Родительское собрание «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников».

Цель: показать родителям актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.

Задачи.

  1. Информировать родителей о роли ранней логопедической помощи для развития дошкольников.
  2. Показать родителям необходимость систематических занятий в домашних условиях.
  3. Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, упражнений для развития речи детей.
  4. Продолжать работу по взаимодействию с родителями.

Материалы и оборудование:

  1. средства ТСО: мультимедийная установка, компьютер;
  2. стулья взрослые, столы;
  3. зеркала настольные на каждого участника, раздаточный материал на каждого участника (ксерокопии игровых упражнений, упражнений артикуляционной гимнастики для использования дома, ватные шарики, салфетки, круги картонные зелёного, жёлтого, красного цвета по количеству участников.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Добрый вечер.

Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей. Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о звукопроизношении.

Предлагаю следующую повестку дня:

  1. «Роль формирования ЗКР в профилактике речевых недостатков дошкольников».
  2. Практикум для родителей с домашним заданием.

Игра «Давайте познакомимся». Предлагаю всем встать в круг. Каждый из участников должен представиться и рассказать одним предложением о любимом занятии своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: Я мама Юли. Моя Юля любит рисовать и т.д.)

Я очень рада, что вы любите своих детей. Очень приятно видеть сегодня здесь заботливых родителей, заинтересованных в их полноценном развитии.

Роль ранней помощи для развития дошкольников.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.

А сейчас мы освежим в своей памяти некоторые знания о речевом развитии детей и поиграем в игру «Светофор» Я буду произносить утверждение, а вы поднимать сигнал:

зелёный – согласие с утверждением;

жёлтый – сомнение;

красный – не согласие.

Вопросы.

Речь ребёнка нужно развивать с 5 лет (к).

Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет эмоциональное общение ребёнка с момента рождения, а также максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка: недостатки в развитии мышления, памяти, внимания.

Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе (з).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

-Действительно, это верное высказывание.

Причиной речевых нарушений не могут являться неблагоприятные факторы внутриутробного развития (к).

— Одной из причин речевых нарушений являются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребёнка.

Как вы думаете, какие именно неблагоприятные факторы могут негативно воздействовать во время беременности (Экология, приём лекарственных препаратов, употребление алкоголя, курение, наркотики, инфекции и т.д.)

Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять неправильное звукопроизношение (з).

— Почему? Излишнее дёргание ребёнка, особенно при посторонних, лишь вызовет его негативное отношение к занятиям и заниженную самооценку.

Дыхание не влияет на речевую функцию (к).

-Почему? Речевое дыхание является основой правильного звукопроизношения. Дыхание участвует в голосообразовании.

Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело специалистов (к).

Вывод: Действительно, родители – это главные помощники логопеда в развитии речи детей. Они могут и должны помогать ребёнку научиться правильно и красиво говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни. Нет сомнений, что родители должны «бить тревогу», если ребенок, имея сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов. В этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых недостатков у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

— не ругать ребенка за неправильную речь;

— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Следует отметить, что успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних заданий».

Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, а так же и сложные речевые конструкции.

Рассмотрим некоторые виды упражнений для коррекции звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий, с которыми вы можете познакомиться в памятке.

Попробуйте выполнить несколько упражнений, которые представляют наибольшие трудности у детей (демонстрация и выполнение родителями упражнений) «Чашечка», «Грибок», «Болтушка».

  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Упражнения для формирования фонематического слуха («Поймай звук», «Топ-хлоп»).

Комплексы упражнений представлены в буклетах и памятках.

Родители должны следить за правильностью собственной речи, т.к. дети копируют речевое поведение взрослого.

Вывод: Только вместе, родители и педагоги, могут достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Давайте примем решения родительского собрания:

  1. уделять особое внимание речи дошкольников;
  2. изучить нормы речевого развития детей;
  3. ответственно относиться к домашним заданиям;
  4. следовать рекомендациям воспитателя.

Какие будут у вас предложения, дополнения и вопросы?

Тогда прошу проголосовать.

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

5) Круглый стол с педагогами ««Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС».

Вопросы.

  1. Понятие звуковой культуры речи.
  2. Задачи развития звуковой культуры речи в разновозрастной группе.
  3. Методы и приемы воспитания звуковой культуры речи в разновозрастной группе.
  4. Работа над развитием звуковой культуры речи в разновозрастной группе с учетом ФГОС.
  5. Построение работы над звуковой культурой речи по возрастам.
  6. Организация работы над звуковой культурой речи в условиях ДОУ.

6) Педсовет «Формирование Звуковой культуры речи дошкольников разновозрастной группы в условиях ДОО и семьи».

Тема: формирование звуковой культуры речи дошкольников в условиях ДОО и семьи.

Цель: совершенствование работы в ДОО по ЗКР детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития звуковой культуры речи у детей;
  2. создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

Предварительная работа:

  1. отбор и изучение литературы по вопросу звуковой культуры речи;
  2. сбор информации и оформление материалов по теме педсовета;
  3. Конкурс по изготовлению игр и пособий по формированию звуковой культуры речи дошкольников.

Ход педсовета.

1.Теоретическая часть.

Практическая часть.

III. Итоги конкурса по изготовлению игр и пособий по формированию звуковой культуры речи.

  • Открытое занятие.
  • Консультация с педагогом «Использование артикуляционных сказок в формировании звуковой культуры речи дошкольников».

Всем хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Красивая, правильная и грамотная речь – залог успешного обучения. Нашей задачей и всех заботливых родителей является вовремя обратить внимание на речевое развитие малыша.

У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы. А также выполняя артикуляционную гимнастику, как в детском саду, так и дома под руководством родителей.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям, предлагаем использовать различные сказки и стихи о «приключениях язычка». Таким образом, серьезная и зачастую утомительная работа будет включена в его повседневные занятия и игры. Ребенок с большим удовольствием будет прослушивать и заниматься с пережитыми героями артикуляционных сказок.

7) Открытое занятие.

Тема: Дифференциация звуков С-Ш.

Цели:

– уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [С-Ш];

– актуализировать словарный запас обучающихся, обогащать и активизировать их лексикон по теме «Весна»;

– развивать слуховую память и внимание, мелкую моторику, мышление;

Оборудование: тетради, карандаши, мультимедийный проектор, компьютерная программа «Учимся говорить правильно», звуковые линейки, презентация к занятию.

Таблица 2 Тематическое планирование НОД на тему: «Звуки С и Ш»

Ход занятия
Этапы Содержание
1. Организационный

Момент

– Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте их.
2. Объявление темы – Сегодня мы с вами отправляемся вместе с «Паровозиком из Ромашково» в увлекательное путешествие по стране звуков и букв. Вы согласны отправиться вместе со мной?(сначала спрашиваем младших дошкольников, затем старших)
3. Развитие общей

Моторики

– Сядьте прямо, спинки ровные, руки на столе, наше путешествие начинается.
4. Развитие мелкой

Моторики

– Чтобы узнать тему нашего занятия-путешествия, вам необходимо отгадать загадки.

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр,

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

(Надеваем шапки, пальчиками поправляем)

5. Дифференциация звуков

в слогах

– Молодцы. Двигаемся дальше.

Первая станция «Игровая»

– А сейчас мы прибыли с вами на станцию «Игровая».

– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.

Ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша.

Са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Ша-ша-ша, уши, шея и душа.(дети младшего возраста, повторяют и тянутся за старшими)

6. Оценка Молодцы, все хорошо занимались, на следующем занятии мы продолжим наше путешествие.

 

8) Консультации с педагогом.

9) Итоговое открытое занятие.

Тема. Постановка звука [Р].

Цели:

– формировать правильную артикуляцию звука;

– обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

– развивать подвижность артикуляционного аппарата;

– развитие общей и мелкой моторики;

– развитие мимической мускулатуры;

– формировать навык фонематического слуха на звук [Р];

Оборудование. Индивидуальное зеркало, предметные и сюжетные картинки, профиль артикуляции звука [Р].

Таблица 3 Тематическое планирование НОД на тему: «ЗВУК Р»

Ход занятия
Этапы Содержание

 

 1. Организационный

Момент

Здравствуйте ребята проходите, присаживайтесь очень рада вас видеть. Давайте вспомним наше правило.

 

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

2. Объявление темы

занятия

Сегодня мы продолжаем работу над звуком [Р] и попытаемся вызвать у вас этот звук.
3. Развитие общей

моторики

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Вот и мы сейчас давайте сделаем зарядку.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

4. Развитие мелкой

моторики

Массаж пальцев.

Наши пальцы упражняем

И слова запоминаем.

В гости к пальчику большому

(выставляем вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(поочередно соединяем с большим)

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок.

5. Развитие

мимической

мускулатуры

— Удивились, нахмурились;

— Подмигнули правым глазом, левым глазом, обеими;

— Зажмурились

— Надули правую щеку, левую, обе.

6. Развитие

диафрагмального

дыхания

— Вдыхаем через нос, выдыхаем носом

— Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом

— Вдыхаем ртом, выдыхаем ртом

— Вдыхаем через нос, выдыхаем носом

7. Артикуляционная

гимнастика

Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Возьмем зеркало и покажем, как мы с вами умеем, повторяйте за мной.

«Чашечка»

«Грибочек»

«Гармошка».

«Маляр»

«Лошадка»

«Дятел»

«Загнать мяч в ворота»

8. Постановка звука Теперь давайте попробуем произнести звук [Р]

1. По подражанию: послушайте как я произнесу звук [Р]. Повторите за мной р р р…

2. Если не получилось попробовать другой способ.

Мы попали в гости к дятлу. Знаете, как дятел лечит деревья? А как он стучит? Давайте мы ему тоже поможем. Подражаем стуку дятла по дереву, добавляем помощь рук, один кулачек стучит по другому.

3. Поедем на машине заведем ее р р р …

9. Изолированное

произношение звука

Вы, наверно, слышали, как рычит тигр. Повторите его рычание (р-р-р-р). А как рычит собака? (р-р-р-р).
10. Закрепление звука

в слогах

Повторяйте за мной:

ра-ра-ра

ро-ро-ро

ры-ры-ры

ру-ру-ру

ра-ра-ра начинается игра

ро-ро-ро роет крот с утра нор

ры-ры-ры рыбу ловим мы

ру-ру-ру ручей у нас в саду.

11. Закрепление звука в предложении Расскажите, что нарисовано на картинке? (рыбак удочкой поймал рыбу). Молодцы!
12. Оценка Сегодня ребята вы поработали очень хорошо, молодцы.

 

Вывод.

Для выявления готовности педагога к развитию ЗКР детей в разновозрастной группе использовался опросник, включающий 9 вопросов. В целом педагоги владеют информацией о формировании ЗКР детей младшего возраста, но не владеют информацией о решении задач по формированию ЗКР в разновозрастной группе. Для воспитателей были разработаны следующие рекомендации.

  1. Педагогам применять в практике работы современные технологии по развитию ЗКР дошкольников. Использовать разнообразные методы и приемы ЗКР, точно формулировать вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос.
  2. В свободном общении взрослых с детьми работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи, на развитие восприятия тембровой окраски голоса, использовать упражнения на дыхание, использовать познавательные и речевые игры.
  3. Воспитателям проявлять активную позицию в вопросах самообразования.
  4. Принимать участие в консультациях, педагогических часах, семинарах, тренингах организуемых в ДОУ. Обращаться за методической помощью к старшим воспитателям и специалистам ДОУ.

 

Заключение

 

Развитие речи, в частности – ее звуковой культуры – одна из основных задач дошкольного обучения и воспитания. Формирование звуковой культуры речи – основополагающий этап в овладении языком как средством общения и познания.

К концу третьего года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию – использоваться как средство общения с другими людьми и, прежде всего, с взрослыми. Причины для обращения к взрослым весьма разнообразны: это просьба помочь в чем-то, как жалоба, так и выражение своих желаний. Предпосылкой проявления речевой активности ребенка является игровая, двигательная активность, общение со взрослым, организация специальных занятий, способствующих развитию речи.

Чем младше дети, тем меньше они способны анализировать свое произношение. Их интересует содержание речи, их привлекают ее интонации, выразительность, они не замечают недостатков произношения отдельных звуков. После 2-3 года дети уже могут заметить неправильное произношение своих друзей и только потом начинают обращать внимание на свое произношение и постепенно совершенствовать его.

В ФГОС ДОО выделяют 4 основные направления развития детей и 10 образовательных областей, которые не должны реализовываться в ДОУ в «чистом» виде:

— коммуникативно-личностное развитие;

— познавательно-речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Выделяют следующие методы и методики воспитания звуковой культуры речи:

— дидактические игры;

— хороводные или подвижные игры;

— дидактические рассказы с включением учебных заданий для детей (повторять слова со сложным звуком, изменять высоту голоса и т. д.);

— метод упражнений (запоминание и повторение знакомых упражнений на языке, игра «Подуем на пух» и т. д.).

Для выявления готовности педагога к развитию ЗКР детей в разновозрастной группе использовался опросник, включающий 9 вопросов.

В целом педагоги владеют информацией о формировании ЗКР детей младшего возраста, но не владеют информацией о решении задач по формированию ЗКР в разновозрастной группе. Для воспитателей были разработаны следующие рекомендации.

  1. Педагогам применять в практике работы современные технологии по развитию ЗКР дошкольников. Использовать разнообразные методы и приемы ЗКР, точно формулировать вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос.
  2. В свободном общении взрослых с детьми работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры–упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи, на развитие восприятия тембровой окраски голоса, использовать упражнения на дыхание, использовать познавательные и речевые игры.
  3. Воспитателям проявлять активную позицию в вопросах самообразования.
  4. Принимать участие в консультациях, педагогических часах, семинарах, тренингах организуемых в ДОУ. Обращаться за методической помощью к старшим воспитателям и специалистам ДОУ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева, М. М., Яшина, Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений — 3-е изд., стереотип. / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018 (дата обращения: 30.10.2017).
  2. Алёхина, Ю. В. Инновационные технологии когнитивного развития детей в процессе логопедических занятий [Текст] / Ю. В. Алёхина // Науковедение. – 2013. – № 5 (18). – С. 1-9.
  3. Алиева, К. И. Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста [Текст] / К. И. Алиева // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9). – С. 219-221.
  4. Антропова, Т. А. Страна чудесных слов. Методическое пособие: [Текст] / Т. А. Антропова, Г. А. Мареева. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
  5. Арсеньева, М. В. Изучение особенностей репродуктивной и творческой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием произведений детской художественной литературы и определение путей их коррекции / М. В. Арсеньева // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2015. – № – 7. – С. 16-20. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23788627 (дата обращения: 28.10.2017).
  6. Арсеньева, М. В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы [Текст] / М. В. Арсеньева, Л. Б. Баряева // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – – № 1. – С. 100-104.
  7. Афанасьева, О. В. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста в Монтессори-образовании / О. В. Афанасьева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 21-2. – С. 37-43. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21156242 (дата обращения: 28.10.2017).
  8. Балаева, Е. С. Предпосылки внедрения инновационных технологии в содержание традиционного дошкольного образования /Е. С. Балаева // European science review. – 2014. – №1-2. – С. 61-65. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21650288 (дата обращения: 26.10.2017).
  9. Баранова, В. В. Содержание и методы развития связной речи детей в изобразительной деятельности / В. В. Баранова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – № 5. – С. 81-85. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21577617 (дата обращения 07.10.2017).
  10. Барташкина, Г. В. Сказка как средство развития связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. В. Барташкина // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX Междунар. студ. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2016. – С. 68-70.
  11. Белова, А. А. Формирование у младших школьников умений коммуникативного взаимодействия на уроках литературного чтения / А. А. Белова // Время науки — The Times of Science. – – № 2. – С. 65-69. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-umeniy-kommunikativnogo-vzaimodeystviya-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения 07.10.2017).
  12. Галкина, И. А. Индивидуальный подход в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. А. Галкина // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13). – С. 69-71.
  13. Гетманова, Е. В. Формирование способности к сочинению сказок как метод речевого развития дошкольников [Текст] / Е. В. Гетманова, Н.А. Коптева // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 43. – С. 164-168.
  14. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 3-4 лет [Текст]: метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2-е изд. – 2017. – 78 с.
  15. Груздева, М. В. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / М. В. Груздева // Царскосельские чтения: материалы XIX междунар. науч. конф. – СПб., 2015. – С. 31-35.
  16. Гурова, И. В. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок [Текст] / И. В. Гурова // Самар. науч. вестн. – 2013. – № 4. – С. 63-65.
  17. Гуськова, А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа [Текст] : пособие в 2 ч. / А. А. Гуськова. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
  18. Далидович, А. И. Самая первая книга малыша: все темы, необходимые для развития малыша! Для чтения взрослыми детям [Текст] / А.И. Далидович. – М. : Эксмодетство Эксмо, 2016. – 158 с.
  19. Ельцова, О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета [Текст] / О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : Детство-Пресс, 2016. – 191 с.
  20. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет : Метод. пособие [Текст] / О. Е Громова, А. Ю. Кабушко, Г. Н. Соломатина. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 172 с.
  21. Зинченко, Г. П. Значимость сказки в психологическом развитии дошкольников / Г. П. Зинченко, И. С. Булах // European Journal of Education and Applied Psychology. – 2015. – № 1. – С. 59 — 63. [Электронный ресурс]. URL: http://ew-a.org/upload/iblock/aee/Psychology_1-2015.pdf (дата обращения:09.2017).
  22. Колодезникова, С. И. Особенности восприятия литературного произведения младшими школьниками [Текст] / С. И. Колодезников // Сиб. пед. журн. – – № 6. – С. 139-143.
  23. Кондрашина, О. Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников [Текст] / О. Е. Кондрашина // Вестн. ТГУ. – 2013. – № 5. – С.112-116.
  24. Крупенчук, О. И. Стихи для развития речи: развитие интеллекта, улучшение координации движений, тренировка памяти, коррекция произношения: для детей 4-6 лет [Текст] / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2016. – 61 с.
  25. Лебедева, И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности [Текст] / И. Н. Лебедева // Специальное образование. – 2011. – № 4. – С. 138-166.
  26. Левшина, Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н. И., Градусова Л. В. // Фундаментальные исследования. – – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992. [Электронный ресурс]. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (дата обращения: 25.10.2017).
  27. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2-е изд. / А. И. Максаков. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с.
  28. Машковцева, Л. М. К вопросу изучения возможностей сочинения сказок детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. М. Машковцева // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № 27. – С.36 -40.
  29. Османова, Г. А. Стихи для улучшения произношения и развития речи: для детей 5+ лет [Текст] / Г. А. Османова. – СПб. : Литера, 2016. – 30 с.
  30. Павлова, Е. А. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Павлова, Л. В. Попова // Междунар. студ. науч. вестн. – 2016. – № 5-3. – С. 384.
  31. Пеньковская, Г. А. Роль информационно-коммуникационных технологий как инновационного аспекта в реализации ФГОС ДО [Текст] / Г.А. Пеньковская, Т. А. Сидина, А. А. Тараканова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2014. – № 1/4. – С. 26-31.
  32. Привалова, С. В. Роль речевого общения в личностном развитии дошкольника [Текст] /С. В. Привалова // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 2. – С. 92-99.
  33. Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения [Текст] : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 287 с.
  34. Русские народные сказки [Текст] : [для занятий взрослых с детьми (текст читают взрослые) : для дошкольного возраста : 0+] / [обработка О. Капицы ; пересказ В. Аникина, М. Михайлова ; худож. Б. Тржемецкий и др.]. – М. : АСТ, 2016. – 47 с.
  35. Смольникова, Н. Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Г. Смольникова // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 12. – С. 21-23.
  36. Сотова, И. А. Дифференцированное обучение устному пересказу как особому виду творческой деятельности [Текст] / И. А. Сотова, Е.Л. Парфенова // Русский язык в школе. – – № 8. – С. 8-13.
  37. Сохин, Ф. А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1984. – С. 14.
  38. Теремкова, Н. Э. Перессказ — действенное средство развития связной речи у дошкольников [Текст] / Н. Э. Теремкова // Дошкольная педагогика. – – № 4. – С. 13-15.
  39. Тихонова, Е. Б. Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. Б. Тихонова // Филологическое образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 110-112.
  40. Томилова, С. Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Д. Томилова // Образование и наука. – – № 1. – С. 70-84.
  41. Томилова, С. Д. Формирование художественно-речевых умений старших дошкольников в процессе творческого рассказывания [Текст] / С.Д. Томилова // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 2. – С. 100-107.
  42. Уровни речевого развития дошкольников с предполагаемой речевой нормой, как помощь педагогу в реализации ФГОС [Текст] / А.В. Казанникова, Е. В. Буйнова, В. А. Свинухова, М. А. Фролова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 35, ч. 2. – С. 92-97.
  43. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 6-7 лет [Текст] : пособие для занятий с дошкольниками / О. С. Ушакова. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 46с.
  44. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : Учеб-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е. М. Струнина, О. С. Ушакова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
  45. Федосова, Н. А. От звука к слову : пособие для детей 4-5 лет [Текст] : для чтения взрослыми детям / Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2017. – 31 с.
  46. Шадрина, Л. Г. Особенности развития связной образной речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее формирования [Текст] / Л.Г. Шадрина, Е. Н. Судакова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 3. – С. 220-228.
  47. Шадрина, Л. Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Л. Г. Шадрина // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – – № 4. – С. 326-329.
  48. Шатрова, С. А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника / С. А. Шатрова // Концепт. – – №8. – С. 46-50 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-literaturnyh-proizvedeniy-na-razvitie-hudozhestvennoy-rechi-doshkolnika (дата обращения: 29.10.2017).
  49. Шорохова, О. А. Особенности подготовки воспитателей к развитию языковой личности дошкольника [Текст] / О. А. Шорохова // Научные исследования в образовании. – – № 1. – С. 140-143.
  50. Яковенко, И. В. Применение инновационных технологий в процессе формирования предпосылок речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / И. В. Яковенко, В.В. Боброва // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 89-92.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3