Меню Услуги

Организация факторинговых операций и автоматизация их учета


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 БАНКОВСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

1.1 Коммерческий банк: основные операции

1.2 Финансовые операции коммерческого банка

1.3 Факторинг: понятие, нормативная база, особенности оказания коммерческими банками

ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРАЦИИ ФАКТОРИНГА В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОАО БАНК КОНВЕРСИИ «СНЕЖИНСКИЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка ᅟ

2.2 Основные показатели работы банка

2.3 Факторинговые операции банка

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАКТОРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОАО БАНК КОНВЕРСИИ «СНЕЖИНСКИЙ»

3.1 Направления совершенствования механизма использования факторинговых операций

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях необходимости ускоренных темпов роста российской экономики проблема кредитования является наиболее актуальной. В последнее время банки не только стали предлагать клиентам особые виды вкладов и льготные условия обслуживания, но и привлекать потребителей новыми видами операций.
В условиях существенно ограниченных финансовых ресурсов и высокого уровня инфляции России следует смелее обращаться к иным формам кредитования, которые основываются на нетрадиционных подходах и иных ресурсных источниках.
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и технологий (процессов). Новые продукты и технологии, реализуемые на рынке, представляют собой инновацию. Инновация (англ. innovation – нововведение, новшество, новаторство) буквально означает «инвестиция в новацию». Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, ранее не существовавшее. В соответствии с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим. Результат такой замены и означает нововведение.
Инновации, функционирующие в финансовой сфере, представляют собой финансовые инновации. Часть финансовых инноваций создается банками в форме банковского продукта или операции (технологии). Это банковские инновации.
Банковская инновация – это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Под банковским продуктом понимается материально оформленная часть банковской услуги Нетрадиционными операциями коммерческих банков являются операции, которые могут выполнить и другие небанковские учреждения. К ним относятся: лизинговые операции, факторинговые операции, форфейтинг, трастовые операции, поручительства и гарантии коммерческих банков, операции с драгоценными металлами и другие виды услуг.
Развитие процесса нетрадиционного кредитования обусловлено изменяющимися потребностями хозяйствующих субъектов в обеспечении функционирования бизнеса, а динамика процессов во многом зависит от того, насколько эффективно функционирование национального кредитного механизма.
Банковская инновация по содержанию включает:
а) новый банковский продукт, впервые появившийся на российском
финансовом рынке, т. е. только в одном банке;
б) новый для России зарубежный банковский продукт, т. е. новый банковский продукт, появившийся на российском финансовом рынке, но уже
давно реализуемый за рубежом на финансовых рынках других стран в
соответствии с их конкретными условиями и юрисдикцией;
в) новые финансовые операции.
На российском финансовом рынке постоянно появляются самые разнообразные новые банковские продукты и операции.
Возникновение банковских инноваций обусловлено в основном тремя причинами:
— непрерывным движением предпринимательской мысли и стремлением обойти конкурентов;
— периодически возникающим кризисом (или общим, или частным) в банковской сфере, что является стимулом к усилению финансовой мысли и повышению финансовой устойчивости банка;
— функционированием финансового рынка в зарубежных странах, что дает информацию о банковских нововведениях за рубежом.
Таким образом, нетрадиционные операции коммерческого банка являются актуальными и перспективными видами кредитования.
Объект исследования – ОАО Банк конверсии «Снежинский».
Предмет исследования – финансовые операции коммерческого банка.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию использования факторинговых операций в ОАО Банк конверсии «Снежинский».
Задачи исследования:
— рассмотреть основные операции коммерческого банка;
— выделить особенности финансовых операций коммерческого банка;
— дать понятие, изучить нормативную базу и особенности оказания коммерческими банками услуг фаткоринга;
— дать организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО Банк конверсии «Снежинский»;
— проанализировать основные показатели работы банка;
— проанализировать возможности применения факторинговых операций банка;
— по результатам исследования разработать рекомендации по совершенствованию механизма использования факторинговых операций в практике работы ОАО Банк конверсии «Снежинский» и оценить их эффективность.

ГЛАВА 1 БАНКОВСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

1.1. Коммерческий банк: основные операции

В настоящее время банковский сектор в России характеризуется:
1) интеграцией банков в мировую финансовую систему;
2) уменьшением доли наличного и увеличением доли безналичного обращения;
3) постоянным усилением конкуренции (в том числе за счет развития новых технологий и новаций в сфере банковского продукта);
4) универсализация банков (т.е. увеличение ассортиментного ряда предоставляемых банковских услуг);
4) переход к дистанционному обслуживанию клиентов.
В условиях глобализации мировой экономики постоянно возрастает значимость банковских услуг по обслуживанию своих клиентов, и ассортиментная политика приобретает большое значение. Стратегия товарной политики банка обуславливается ориентацией на потребителя, т.е. потребности клиента банка. [5, c. 200 – 201].
Увеличивается объем инвестиционных, консультационных, информационных услуг, возрастает роль услуг в сфере финансового консультирования, управления активами, на передний план выходят банковские услуги в сфере информационных технологий с использованием Интернета.
Создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг.
Действия Правительства Российской Федерации и Банка России будут направлены на создание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями независимо от формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством.
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат банку необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе банка с конкурентами.
Банковская деятельность является эффективной, когда производимый банковский продукт или оказываемая им услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей клиентов, благодаря использованию данного продукта или услуги, приносит прибыль.
Для того чтобы производимый продукт или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной, в том числе ассортиментной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. [8, с.115] Оптимально подобранный ассортиментный портфель прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке банка. При несбалансированной структуре ассортиментного ряда происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости банка.
На протяжении ряда лет развитие банковского бизнеса сопровождается теоретическими исследованиями сущности банковских продуктов, т.е. банковских услуг, влияния на них тенденций развития мировой экономики, экономик национальных государств, потенциальных потребностей клиентов и прочих факторов.
В работах отечественных ученых встречаются различные определения банковских услуг. О.И. Лаврушин [14] определяет банковскую услугу как одну или несколько операций банка, удовлетворяющих определенные потребности клиента, и проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату. По мнению Г.С. Панова [20], «банковская услуга – это совокупность операций, представляющая законченный комплекс услуг, удовлетворяющих какую-либо потребность клиента». В целом, определение банковских услуг отечественными учеными сводится к банковским операциям, которые банки выполняют по поручению клиентов. В свою очередь, Ю.И. Львов [17] на основе действующего законодательства определяет банковские операции как систематично проводимые сделки, совершаемые банками в силу законодательно закрепленной правоспособности, объектами которых выступают деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы, драгоценные природные камни.
Наравне с понятиями банковской услуги и банковской операции в отечественной экономической литературе встречается понятие банковского продукта. О.И. Лаврушин [15] относит к банковскому продукту предоставление банковского кредита, особенность которого заключается в том, что он предоставляется не как некая сумма денег, а как капитал. Данное определение основано на понятии банка как специфического предприятия, производящего товар особого рода в виде денег, платежных средств.
При подходе к определению банковской услуги первостепенное значение приобретает реализация банковской услуги, то есть она становится товаром, для которого нужно создать спрос и реализовать его с максимальной прибылью, что позволяет достичь применения концепции «банковская услуга как товар».
Концепция «банковская услуга как товар» включает анализ свойств банковских услуг, длительности жизненного цикла, ассортимента банковских услуг, товарной политики банка, качества и конкурентоспособности банковских услуг.
Цель осуществления банковских операций – это удовлетворение общественной потребности в банковских услугах
Согласно ст. 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» [3] К банковским операциям относятся:
— привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
— размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
— открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
— осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
— инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
— купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
— привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
— выдача банковских гарантий.
— осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
— выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
— приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
— доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
— осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
— лизинговые операции;
— оказание консультационных и информационных услуг.
Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Коммерческие банки большинства западных стран выполняют сейчас различные операции для удовлетворения финансовых потребностей всех типов клиентов от мелкого вкладчика до крупной компании. Крупные учреждения банков осуществляют для своих клиентов по некоторым оценкам до 300 видов операций и услуг. К ним относятся: ведение депозитных счетов, безналичные переводы средств, прием сбережений, выдача разнообразных ссуд, купля-продажа ценных бумаг, операции по доверенности, хранение ценностей в сейфах и др. Благодаря этому коммерческие банки постоянно и неразрывно связаны практически всеми звеньями воспроизводственного процесса.
Операции коммерческого банка представляют собой конкретное проявление банковских функций на практике. По российскому законодательству к основным банковским операциям относят следующие [3]:
1) привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;
2) предоставление кредитов от своего имени за счет собственных и привлеченных средств;
3) открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание клиентов;
6) управление денежными средствами по договору с собственником или распорядителем средств;
7) покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
8) осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с действующим законодательством;
9) выдача банковских гарантий.
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России — и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.
Все банковские операции можно классифицировать по следующим группам:
В зависимости от способа формирования и размещения банковских ресурсов:
— пассивные: это операции по формированию уставного капитала и привлечению средств;
— активные: операции по размещению средств с целью получения прибыли и регулирования ликвидности.
В зависимости от предоставляемых услуг:
— операции с физическими лицами;
— операции с юридическими лицами.
В зависимости от платы за предоставляемые услуги:
— платные;
— бесплатные.
В зависимости от валюты, в которой совершаются операции:
— в рублях;
— в иностранной валюте.
Основные правила осуществления банковских операций:
— осуществление банковских операций возможно только при наличии у банка необходимого вида лицензии (каждый вид банковской деятельности лицензируется отдельно);
— все банковские операции осуществляются на договорных началах;
— операции по счетам проводятся только по распоряжению клиента;
— все операции осуществляются в пределах остатка денежных средств на счете;
— все банковские расчеты и операции осуществляются только по стандартным формам;
— все операции по счетам и сведения о клиентах составляют коммерческую тайну;
— проведение банковских операций различными банками регулируется едиными нормативными и законодательными документами.
При анализе банковской услуги следует учитывать некоторые её особенности:
1) банковская услуга в своей основе абстрактна, не имеет материальной субстанции;
2) банковская услуга связана с использованием денег в различных формах и качествах;
3) абстрактные банковские услуги приобретают зримые очертания посредством договорных отношений;
4) купля-продажа большинства банковских услуг обладает протяженностью во времени.
Банковскую услугу нужно рассматривать на трех уровнях.
Первый уровень образуют основные, традиционные банковские услуги, то, что в действительности покупает клиент. Это – базовый ассортимент банка: депозитные (открытие и ведение счетов), кредитные, инвестиционные, выпуск и обслуживание пластиковых карт.
Второй уровень представляет собой банковскую услугу в реальном исполнении, то есть текущий ассортимент банка (дополнительные услуги). Текущий ассортимент постоянно меняется и развивается, не затрагивая базовой направленности банка. Изменения текущего ассортимента направлены на то, чтобы превратить случайного клиента в постоянного, побудить клиента к приобретению как можно большего числа услуг. Это – инкассация, перевозка документов и ценностей, конвертация валюты, расчет и управление рисками, хеджирование рисков.
И, наконец, третий уровень составляют расширенные банковские услуги – нетрадиционные. Услуги этого уровня направлены на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи. Это – трастовые, факторинговые, форфейтинговые и лизинговые операции, консультационные и информационные услуги, выдача гарантий, депозитарные услуги, хранение ценностей клиента и т.д.
Трастовые, факторинговые, форфейтинговые и лизинговые операции в настоящее время являются новыми банковскими услугами. Для того, чтобы отечественным банкам быть конкурентоспособными на рынке, им необходимо осваивать данные услуги, вводить их в практику работы с клиентами.

1.2. Финансовые операции коммерческого банка

Финансовые операции коммерческого банка – комиссионные, посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату – комиссию. Именно эту группу банковских операций обычно называют услугами. Различают расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые услуги по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов и прочие.
Комиссионные операции – операции, осуществляемые банками по поручению, от имени и за счет клиентов; приносят банкам доход в виде комиссионного вознаграждения [12, c. 112].
К данной категории операций относятся:
— операции по инкассированию дебиторской задолженности (получение денег по поручению клиентов на основании различных денежных документов);
— переводные операции;
— торгово-комиссионные (торгово-посреднические) операции (покупка и продажа для клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов; факторинговые, лизинговые и др.);
— доверительные (трастовые) операции;
— операции по предоставлению клиентам юридических и иных услуг.
Проектное финансирование – это дополнительные неспецифические банковские операции, осуществляемые ими в соответствии со стратегией и спецификой их работы на основании специального разрешения (лицензии).
Проведение таких операций не является исключительной компетенцией только лишь кредитных организаций. Они могут быть также предметом деятельности отдельных коммерческих фирм, имеющих специальное разрешение (лицензию). Законодательной базой, призванной регулировать возникающие по поводу таких операции отношения является Гражданский Кодекс РФ, содержащий основы правового регулирования отдельных видов проектного финансирования, ряд нормативно-правовых актов Центрального банка и банковского законодательства.
В соответствии со специализацией конкретного коммерческого банка, а также с объемом услуг внутри банка может быть выделено отдельное структурное подразделение. Альтернативой для банков, осуществляющих такие операции время от времени, может служить создание специальной рабочей группы, ответственной за реализацию данного проекта.
К основным видам проектного финансирования относятся лизинг, факторинг и форфейтинг (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Основные виды проектного финансирования

Лизинг (финансовая аренда) в соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» [2] с учетом последних изменений лизинг (лизинговая деятельность) представляет собой особый вид инвестиционной предпринимательской деятельности, характеризующийся тем, что лизингодатель приобретает в собственность определенное имущество производственного назначения и на основе соответствующего договора (договора лизинга) передает его другому физическому или юридическому лицу (лизингополучателю) во временное владение и пользование за определенную плату или на иных определенных договорных условиях с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга по окончании срока действия договора лизинга.
Предметом лизинга могут быть любые, не потребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.
Лизинг можно определить как вид предпринимательской деятельности по приобретению определенного вида имущества за счет привлеченных финансовых средств с последующей сдачей его в аренду заинтересованному лицу (арендатору) на возмездной основе и оказанию сопутствующих услуг, с целью получения прибыли. Под имуществом в отношении лизинговых операций, как правило, понимают объекты основных производственных фондов, необходимых предприятию.
Производственное предприятие, к примеру, озадачено обновлением своих основных фондов. Перед руководством встает вопрос о выборе одного из трех основных путей: использовать собственные средства, привлечь заемные финансовые ресурсы, то есть взять кредит банка или обратиться к тому же банку за предоставлением услуг лизинга.
В случае выбора лизинга руководство предприятия, как уже говорилось, обращается в банк с заявкой на предоставление лизинговых услуг, в которой в установленной форме указывает основные цели и положения предполагаемой сделки. Банк, в свою очередь, осуществляет предварительное рассмотрение заявки. Если принято положительное предварительное решение, банк запрашивает у предприятия дополнительную информацию.
Как правило, запрашивается информация о финансовом состоянии предприятия и о планах использования приобретаемого оборудования, например, в виде бизнес-плана его использования. На основе детального изучения этих документов банк в состоянии принять окончательное решение о дальнейшем сотрудничестве. [9, c. 104].
Затем предприятие выбирает интересующего его поставщика и тип оборудования и сообщает об этом банку. В ГК РФ [2] определены два возможных пути выбора поставщика. В одном случае банк вправе сделать такой выбор, в другом — право выбора остается за предприятием. Чаще используется второй вариант. Банк приобретает в собственность указанное оборудование и передает его непосредственно предприятию. Причем продавец осуществляет поставку непосредственно предприятию-арендатору, где эти производственные фонды принимаются к бухгалтерскому учету и вводятся в эксплуатацию (рисунок 1.2).
Таким образом, можно сказать, что само по себе понятие лизинга схоже с понятием кредитования, с той лишь разницей, что заинтересованное лицо – арендатор приобретает неликвидные денежные средства, а конкретное требуемое имущество.
Состав участников сделки сокращается до двух, если продавец и лизингодатель, или продавец и лизингополучатель являются одним и тем же лицом. В случае реализации дорогостоящего проекта число участников сделки увеличивается.

Рисунок 1.2 – Типовая схема проведения лизинговой сделки

Это, как правило, происходит за счет привлечения лизингодателем к сделке новых источников финансовых средств (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и др.).
С точки зрения имущественных отношений, лизинговая сделка состоит из двух взаимосвязанных составляющих:
— отношений по купле-продаже;
— отношений, связанных с временным использованием имущества.
Эти отношения могут быть реализованы с помощью двух видов договора:
— купли — продажи ;
— лизинга .
По экономической природе лизинг – важный источник средне- и долгосрочного финансирования предприятий. Лизинговые операции являются альтернативой долгосрочного кредитования, хотя и имеют с ним общие черты, обладая при этом рядом преимуществ (таблица 1.1).
Финансовая аренда (лизинг) является важным источником долгосрочного и среднесрочного финансирования для предприятий во многих странах, независимо от их величины или уровня развития. Механизм лизинга обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, способствуя увеличению внутреннего производства, росту продаж внеоборотных активов и развитию финансовых механизмов, доступных предприятиям.
Рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции
Факторинг, или так называемое финансирование под уступку денежного требования, представляет собой по сути одну из форм кредитования покупки товаров.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 1.1 – Характеристика лизинга

 

 

 

 

 

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

 

 

 

 

 

Согласно ГК РФ [2] под договором финансирования под уступку денежного требования понимается договор, по которому одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
Примерная схема факторинга выглядит следующим образом. Продавец товаров, готовый предоставить товар требуемого качества по подходящей цене и в определенный срок, находит заинтересованного в этих товарах покупателя. Заинтересованные стороны договариваются о купле-продаже товара на условиях отсрочки платежа [21, c. 110].
Затем продавец обращается в банк с просьбой предоставить ему определенную сумму денег в счет поставки товаров. Одновременно с этим, продавец передает банку необходимые документы, подтверждающие факт отгрузки указанных товаров покупателю (накладные, счета-фактуры и так далее). Как правило, банк предоставляет продавцу не всю сумму долга покупателя, а порядка 80% указанной суммы. Остальные средства резервируются банком на специальном счете и служат резервным запасом на случай неисполнения должником своих обязательств. В случае же удачного завершения сделки банк передает остаток денежных средств продавцу. Предметом уступки может быть как денежное требование, срок по которому уже наступил (существующее требование), так и право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование).
Таким образом, в результате факторинговой сделки продавец товаров имеет возможность быстрее реализовать товар, получив при этом выручку в гораздо меньшие сроки, чем при реализации механизма рассрочки платежа (рисунок 1.3).
Такая услуга предоставляется банками отнюдь не бесплатно, но она имеет ряд преимуществ, как для продавца, так и для покупателя.
Форфейтинг — это покупка банком или специализированным институтом (форфейтером) долга, выраженного специальным документом, у поставщика (кредитора) на безвозвратной основе, то есть без права регресса.
На практике это означает, что экспортер товаров (продавец) договаривается об их поставке импортеру (покупателю). Между ними согласовывается количество товаров, его виды, качество, способ поставки и так далее. Затем один из них, то есть либо экспортер, либо импортер, обращается в банк или специализированную компанию для заключения форфейтинговой сделки. Как правило, эту роль выполняет именно экспортер.

Рисунок 1.3 – Типовая схема проведения факторинговой сделки

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!