Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация финансирования учреждения системы здравоохранения. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.2 Бюджетно-страховая модель планирования и финансирования расходов на оказание медицинских услуг

 

Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств на уровне, медицинского учреждения, является смета. Документ разрабатывается на календарный год по установленной форме в разрезе кодов бюджетной классификации, отражающих содержание операций сектора государственного управления. Ранее такие операции назывались экономическими статьями расходов бюджета.

Планирование расходов бюджетного учреждения осуществляется на основе производственных сетевых показателей. Такими показателями при планировании, например, расходов па содержание больничного учреждения являются: число коек но их профилям (на начало, конец года, среднегодовое); количество диен функционирования койки в году: длительность пребывания больного в стационаре: численность медицинского персонала и др. Все предусматриваемые в смете расходы обосновываются расчетами. К смете прилагаются штатное расписание и тарификационным список медицинского персонала в пределах выделенных по бюджету средств.

Расходы па оказание медицинских услуг в поликлиниках определяются па основе показателей, характеризующих запланированный объем работы. Такими показателями являются число врачебных посещений в год, численность прикрепленного населения и др. Число врачебных посещений рассчитывается исходя из мощности амбулаторно-поликлинического учреждения, которая характеризуется числом посещений в смену. Число врачебных должностей — исходя из численности прикрепленного для обслуживания поликлиникой населения. Приведенные показатели (число коек, посещений, численность персонала и др.) используются для расчетов расходов на оплату труда медицинского и прочего персонала, приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов, расходов на питание больных. Кроме того, при расчете затрат учитываются объемные показатели, характеризующие занимаемую учреждением площадь, наличие инженерных сооружений и сетей и др.

Наибольший удельный вес в расходах, как правило, занимает оплата труда медицинских и фармацевтических работников. Она производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполняемыми обязанностями, которые предусматриваются трудовым договором (контрактом). Медицинские и фармацевтические работники имеют право на компенсационную выплату в процентах к должностным окладам за работу с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а также иные льготы, предусмотренные трудовым законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ. Планирование расходов на оплату труда начинается с проведения тарификации медицинского персонала в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Тарификация медицинского персонала осуществляется по категориям персонала. В большинстве субъектов РФ ставки и должностные оклады работников учреждении здравоохранения все еще определяются на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), которая не всегда учитывает квалификацию и сложность выполняемых ими работ. В настоящее время в стадии разработки находятся новые отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы взамен ЕТС, в том числе и в здравоохранении. Учреждения здравоохранения в пределах имеющихся средств самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

На основании тарификационного списка работников п штатного расписания исчисляется средняя ставка в месяц на одного работника по категориям персонала, которая затем умножается на среднегодовое число должностей и на 12 месяцев. Тем самым определяется основной фонд оплаты труда. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые: на оплату персонала, замещающего работников в период отпуска: за работу в ночное время и в праздничные дни; на оплату дежурств врачей и т. д. Итоговая сумма фонда заработной платы и начислений отражается по коду 210 «Оплата труда».

Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, питание больных определяются в учреждениях стационарного типа путем умножения числа койко-дней на норму расходов па эти цели в стоимостном выражении на 1 койко-день. Число койко-дней — это произведение среднегодового числа коек на количество дней функционирования койки в году. Среднегодовое число коек зависит от сроков развертывания новых коек или сворачивания коечного фонда. В амбулаторно-поликлинических учреждениях число врачебных посещений умножается на денежную норму расходов на медикаменты за 1 посещение. Число врачебных посещений — это произведение среднегодового числа врачебных должностей, числа часов работы врача в год и нормы приема больных на час работы.

Нормы расходов (натуральные и денежные) на питание и медикаменты до 1990-х гг. устанавливались централизованно. В настоящее время в каждом субъекте РФ осуществляется примерный расчет стоимости натуральных норм на питание и расходов па медикаменты по профилям отделении или по видам заболеваний, а также на врачебное посещение исходя из сложившихся цен па продукты питания и медикаменты на соответствующей территории,

Расходы на приобретение других нефинансовых активов — мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей), основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по потребности с учетом фактического наличия и сроков их использования. Важной статьей расходов являются затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, к числу которых относятся расходы на отопление, освещение и водоснабжение. При планировании учитываются установленные лимиты потребления в натуральных показателях и действующие на территории тарифы по видам коммунальных услуг. Организация и финансирование здравоохранения — сфера, где продолжают сохраняться большие резервы повышения качества обслуживания населения и одновременно увеличения доходов самих медицинских работников. Специфика сегодняшней схемы такова, что объем финансирования во многом зависит от количества коек в лечебно-профилактическом учреждении, а не от объема и качества лечения заболеваний.

В настоящее время проблема финансового обеспечения учреждений здравоохранения является достаточно острой. Для ее решения с января 2013 года в РФ в ходе реформирования здравоохранения внедрена новая модель финансового обеспечения сферы – одноканальная система финансирования здравоохранения (далее ОСФЗ), сущность которой заключается в слиянии потоков финансирования из разных источников – средств общего налогообложения и взносов на ОМС – на уровне выше лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций через фонды ОМС не приводит к кардинальным изменениям в системе финансирования здравоохранения. Сохраняются источники финансирования расходов, оказание непосредственно медицинских услуг населению все также осуществляется в основном в рамках базовой программы ОМС — меняется только механизм финансирования учреждений. Изменяется не набор источников, а их соотношение и каналы их поступления в медицинское учреждение.

Переход к одноканальной модели финансирования здравоохранения предполагает, что основная часть средств направляется из системы обязательного медицинского страхования, при этом оплата медицинской помощи будет осуществляться по конечному результату на основе комплексных показателей объема и качества оказанных услуг.

Внедрение преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения можно назвать оптимальным вариантом реформирования национальных систем здравоохранения, так называемым «третьим путем»: между жесткими командно-административными методами управления и неограниченной свободой конкуренции между частными предпринимателями.

При введении одноканального финансирования муниципальных учреждений здравоохранения возникает дополнительная нагрузка на областной бюджет и высвобождаются ресурсы местных бюджетов, предлагаются изменения в части:

— отказа от передачи местным бюджетам норматива отчислений от налога на имущество организаций (в действующих условиях муниципальным районам передается 17,5 %, городским округам – 10 %);

— уменьшения бюджетам муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 11,25 % (в действующих условиях муниципальным районам передается 22,5 %, городским округам – 45 %).

При одноканальной системе:

— финансирование учреждения по смете заменяется финансированием за непосредственные результаты деятельности (за объемы оказанных услуг);

— появляется возможность размещения государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения (муниципальных и государственных) для решения проблем межрайонных центров или медицинских округов, независимо от территориального расположения учреждений;

— руководителю дается большая свобода в расходовании средств (отсутствие казначейского исполнения), но одновременно появляется большая ответственность;

— контроль качества со стороны страховых организаций приобретает действенные формы, так как контролируются все аспекты, влияющие на качество;

— появляется возможность точного учета финансирования в разрезе конкретных классов болезней и отдельных диагнозов.

При введении одноканальной модели финансирования программы ОМС, покупателями медицинских услуг являются страховые медицинские организации, с которыми территориальные фонды ОМС заключают договоры.

При этом страховые медицинские организации заключают договоры на покупку медицинских услуг с медицинскими организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности.

Учитывая вышеизложенное, можно выявить положительные и отрицательные стороны перехода на преимущественно одноканальное финансирование, так к первой относится:

— подушевой принцип финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений, которые будут получать средства ОМС не за каждый отдельный прием пациента, а за всех прикрепленных граждан. Это создаст дополнительные стимулы для профилактической работы в первичном звене;

— мотивация пациента и мотивация системы здравоохранения – охрана здоровья населения, усиление профилактической направленности, внедрение здоровье сберегающих технологий, повышение качества услуг и интенсивности лечения;

— право выбора врача и лечебного учреждения;

— соответствие расходов полученным доходам, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе здравоохранения, что особенно актуально в сложившихся экономических условиях.

В качестве преимуществ одноканальной системы выделяют:

– финансовое обеспечение медицинских услуг в полном объеме с учетом реальных затрат учреждений здравоохранения (оплата по конечному результату), направленное на изменение структуры и качества медицинской помощи;

– доступность медицинских помощи для всех граждан независимо от места их жительства (принцип экстерриториальности), реализуемая путем введения единых федеральных стандартов оказания как стационарной медицинской помощи, так и подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;

– повышение эффективности использования бюджетных средств;

– ужесточение контроля качества страховых организаций.

Отрицательное влияние перехода на одноканальное финансирование:

— неравномерное финансовое положение медицинских учреждений и различные стартовые условия перехода на одноканальное финансирование, в том числе наличие кредиторской задолженности как по содержанию ОМС-технологий за счет средств бюджета, так и по ОМС;

— невозможность учесть даже в групповых тарифах многообразие инфраструктуры учреждений;

— недозарабатывание финансовых средств, необходимых медицинской организации по причине невыполнения плановых объемов медицинской помощи;

— отсутствие практических навыков у администрации учреждений по управлению финансово-экономическим состоянием учреждений;

— наличие обширных зон неэффективного использования ресурсов в учреждениях (штаты, укомплектованность, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию учреждений и другие).

Переход на одноканальную систему предполагает, что финансирование медицинских учреждений будет осуществляться на принципах подушевого финансирования и оплаты за объем оказанных услуг. Однако наблюдаемое территориальное неравенство в финансировании здравоохранения в расчете на одного жителя и существенно осложнит выполнение основных задач, которые ставит Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. — увеличение продолжительности жизни, доступ к бесплатной и качественной медицине и повышение оплаты труда медиков.

Наряду с преимуществами ОСФЗ обладает и рядом недостатков:

— отсутствие контроля за финансово-экономической деятельностью руководства учреждений здравоохранения привело к росту безответственности и повышению уровня коррупции;

— наблюдается снижение доли финансового обеспечения региональными властями территориальных программа ОМС путем утверждения заранее сниженных объемов работы учреждений здравоохранения.

— страховые компании, основным источником доходов которых стали штрафные санкции, усугубляют проблему дефицита финансовых ресурсов в медицинских учреждениях.

Как следствие, вышеперечисленные проблемы порождают рост социальной напряженности работников здравоохранения. В условиях растущей социальной напряженности в сфере здравоохранения предотвращение потери высококвалифицированных кадров стоит на первом месте.

Одноканальная модель финансирования здравоохранения не лишена недостатков. Речь идет, во-первых, о несоответствии действующих тарифов ОМС реальной стоимости лечения многих заболеваний, например, в онкологии.

Во-вторых, перевод в систему ОМС высокотехнологичной медицинской помощи может привести к сокращению объемов ее предоставления, то есть доступности ее для пациентов на бесплатной основе.

Несомненно, реализация комплекса мероприятий по формированию одноканальной модели финансирования отрасли будет способствовать более полному и качественному удовлетворению потребностей населения в медицинских услугах при развитии передовых медицинских технологий в соответствии с международными стандартами, если при этом будут в полной мере учтены следующие моменты:

— изменение структуры и качества медицинской помощи за счет финансирования медицинских учреждений с учетом реальных затрат по законченному случаю за объемы оказанных услуг;

— введение единых стандартов и подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической помощи;

— размещение государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения, независимо от формы собственности и территориального расположения учреждений;

— усиление контроля качества медицинских услуг и результативности государственных расходов;

— повышение эффективности расходования всех средств, поступающих в систему здравоохранения.

Переход к преимущественно одноканальной модели финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования считается прогрессивным направлением реформирования здравоохранения, однако следует учитывать целый ряд проблем его дальнейшего развития, направленных на сглаживание недостатков данной модели. Учитывая сложности текущего социально-экономического развития, необходимо расширять практику привлечения негосударственных источников финансового обеспечения отрасли [25, c. 21-33].

Практика показала, что принцип одноканального финансирования — это не просто механизм расчетов, который может быть интересен только специалистам в экономической и финансовой сфере. Это один из элементов системы, позволяющей улучшить организацию, доступность и качество медицинской помощи. Теперь больницы получают не за то, сколько раз человек пришел к врачу или сколько дней провел в палате, а за итог своей работы с пациентом.

Для реализации страхового принципа введено понятие законченного случая. Переход от оплаты по посещениям и койко-дням к оплате по законченному принципу вызвал снижение мотивации к необоснованному наращиванию количества посещений, необоснованной длительности госпитализации, назначению излишних консультаций, позволил добиться сокращения временных затрат врача и пациента при оказании медицинской помощи. В итоге при уменьшении числа посещений количество пролеченных больных выросло. Кроме того, законченный случай стал тем экономическим стимулом, который подталкивает ЛПУ к развитию перспективных медицинских технологий и направлений.

Таким образом, основные пути совершенствования системы финансирования здравоохранения России в связи с проведением реформы:

1) переход от оплаты по посещениям и койко-дням к оплате по законченному принципу путем одноканального финансирования обеспечит улучшение качества медицинской помощи и повышения оплаты труда работников;

2) проблемой остается выравнивание финансирования здравоохранения в регионах, поскольку регионы-доноры получат меньше средств, чем перечислили в ФОМС, а в дотационных регионах из-за недостатка средств уменьшится количество и качество медицинской помощи.

Исчисленные учреждением объемы расходов на реализацию медицинских услуг должны быть сбалансированы с источниками финансирования. Многоканальность финансирования означает разграничение расходов между бюджетом и фондом ОМС, каждый из которых песет ответственность за определенные виды медицинской помощи или расходы.

Финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждении через систему ОМС осуществляется по согласованным тарифам, которые определяются на основе уровня, структуры и состава компенсируемых расходов медицинского учреждения в рамках территориальных программ ОМС. В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью возмещению за счет средств ОМС подлежат только расходы на оплату труда с установленными начислениями, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование. Другие затраты государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, обеспечиваются за счет бюджета: коммунальные платежи, приобретение оборудования, ремонт помещений. Долевое участие в финансировании расходов со стороны бюджета и ОМС — одна из важных особенностей бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.

В связи с тем что до настоящего времени не сформирована единая система оплаты медицинских услуг, на практике применяется несколько способов их оплаты. Либо по бюджетной смете расходов, либо в зависимости от: средней стоимости пролеченного больного; клинико-статистической группы или медико-экономического стандарта; числа койко-дней; дифференцированного подушевого норматива; вида отдельной услуги. Таким образом, одной из важнейших задач все еще остается создание единой методологической базы организации планирования и финансирования расходов на здравоохранение.

Одним из условий эффективного функционирования медицинских учреждений является бюджетное финансирование в необходимом объеме. Для медицинских учреждений бюджетной сферы характерно наличие дефицита выделения средств, что связано с зависимостью бюджетного финансирования от многочисленных факторов политического, экономического, правового характера. Кроме того, ограничены сами фонды бюджетного финансирования (недостаточный объем финансирования). Как следствие, низкое качество доступных медицинских услуг, недостаток медицинского персонала и его недостаточная квалификация и, соответственно, ухудшение качества функционирования в целом государственной и муниципальной системы здравоохранения.

В.В. Путин указал на необходимость тщательного анализа практики, связанной с переходом на финансирование здравоохранения через систему ОМС, особенно в части финансирования капремонта и строительства. Пока в тариф обязательного медстрахования включены только расходы на текущий ремонт. Затраты на капремонт и строительство там не предусмотрены. Вместе с тем новое качество медицины предполагает дальнейшее укрепление материально-технической базы медучреждений и создание современных больниц и поликлиник.

Президент считает, что простое включение инвестиционных расходов в тариф ОМС — довольно рискованное, сложное дело, чреватое увеличением нагрузки на бизнес и на граждан. Однако направлять на развитие медицинской инфраструктуры исключительно государственные средства неэффективно, сложно, затратно. Наиболее оптимальным вариантом видится государственно-частное партнерство. Однако для того, чтобы такое партнерство было взаимовыгодным, потребуется создавать для бизнеса привлекательные условия, просчитав все потенциальные риски [24, c. 129-137].

 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГБУ АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР»

2.1 Краткая характеристика ГБУ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» создано под наименованием «Областной онкологический диспансер» решением исполкома Архангельского областного Совета депутатов трудящихся в январе 1946 года.

Официальное наименование учреждения:

Полное – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»;

Сокращенное – ГБУ АО «АКОД».

Учредителем является Архангельская область в лице министерства здравоохранения Архангельской области.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [4] бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Оно вправе осуществлять и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного образовательного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения такого задания, что следует из пункта 3 статьи 9.1. Закона № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также за счет средств, полученных в результате иной приносящей доход деятельности.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, распоряжениями министерства здравоохранения Архангельской области и настоящим уставом.

Целями деятельности учреждения являются:

— реализация прав человека и гражданина в области здравоохранения, осуществление связанных с этими правами государственных гарантий;

— обеспечение максимального удовлетворения доступной квалифицированной специализированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощью населения Архангельской области.

Для достижения уставных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области:

— первичная медико-санитарная помощь;

— специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Сегодня Архангельский клинический онкологический диспансер является ведущим многопрофильным учреждением и возглавляет всю онкологическую службу региона.

Всего в Архангельской области функционируют 420 коек для лечения онкобольных, из них: 345 онкологического профиля и 75 – радиологического. Эти показатели равняются и превышают среднероссийские.

Сегодня диспансер оснащен современным оборудованием для диагностики онкологических заболеваний, работает лаборатория радиодиагностики, внедрена роботизированная система для гистологических и иммуногистохимических исследований.

За последние годы в клинике полностью внедрена единая информационная система, базой которой является локальная оптоволоконная сеть. Поэтому можно сказать, что диспансер твердо идет в ногу со временем. В ближайшее время продолжится развитие высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе органосохранных, реконструктивно-пластических и эндоскопических технологий в хирургическом лечении. Главная задача – сохранять и приумножать многолетние достижения онкологического диспансера.

ГБУ АО «Архангельский клинический онкологичексий диспансер» получена бессрочная лицензия от 18.11.2016 № ЛО-29-01-002169 на осуществление медицинской деятельности.

ГБУ АО «Архангельский клинический онкологичексий диспансер» действует в рамках ежегодно утверждаемой правительством Архангельской области территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Так, постановлением правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 533-пп утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Архангельской области бесплатно.

Согласно приложению № 4 к территориальной программе на 2017 год целевым значением критериев доступности и качества медицинской помощи является, в том числе, достижение такого показателя, как доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 54,36 процента.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГБУ АО «АКОД» проведен на основе форм бюджетной отчетности за 2014-2016 годы: баланс государственного (муниципального) учреждения (форма по ОКУД 0503730) и отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма по ОКУД 0503721).

Таблица 5 — Анализ имущества ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы

Показатель 2014 год, 2015 год, 2016 год, Изменение за 2014-2016 годы, в тысячах рублей
I. Нефинансовые активы
Основные средства 1 504 033 1 422 648 1 267 454 — 236 579
Материальные запасы 52 653 54 232 75 398 + 22 745
Непроизведенные активы 64 602 64 602 64 602 0,00
Вложения в нефинансовые активы 11 177 11 177 11 177 0,00
Итого по разделу I 1 632 465 1 552 659 1 418 631 — 213 834
II. Финансовые активы
Денежные средства 88 043 124 706 102 430 + 14 387
Расчеты по доходам 58 007 26 208 29 112 — 28 895
Расчеты по выданным авансам 543 59 129 — 414
Расчеты с подотчетными лицами 0 80 261 +261
Расчеты по ущербу и иным доходам 0 3 128 1 470 + 1470
Прочие расчеты с дебиторами — 1 561 106 -1 477 270 -1 318 485 +242 621
Расчеты по платежам в бюджеты 870 386 110 -760
Итого по разделу II -1 413 643 — 1 322 703 — 1 184 973 +228 670
Итого баланс 218 822 229 956 233 658 +14 836

 

Как показали расчеты, проведенные в таблице 5, имущество Учреждения за 2014-2016 годы возросло на 14 836 тыс. руб. и составило 233 658 тыс. руб., активы Учреждения представлены нефинансовыми активами и финансовыми активами.

За анализируемый период нефинансовые активы ГБУ АО «АОКД» снизились на 213 834 тыс. руб., и к концу 2016 года составили 1 418 631 тыс. руб.

Следует отметить, что снижение объема нефинансовых активов вызвано уменьшением остаточной стоимости основных средств (на 236 579 тыс. руб.). За три анализируемых года стоимость материальных запасов выросла на 22 745 тыс. руб. и составила к концу 2016 года 75 398 тыс. руб.

Объемы непроизведенные активов и вложений в нефинансовые активы Учреждения за анализируемый период не претерпели изменений. Но следует обратить внимание на тот факт, что не изменилась сумма вложений в нефинансовые активы. Это свидетельствует о том, что на балансе Учреждения в течение трех лет числятся незаконченные строительством объекты основных средств, что может быть расценено как неэффективное использование средств.

Финансовые активы Учреждения за 2014-2016 годы выросли на 14 387 тыс. руб. и составили 102 430 тыс. руб.

Анализ источников финансирования имущества ГБУ АО «АКОД» представлен в таблице 6.

За анализируемый период источники формирования имущества Учреждения выросли на 14 836 тыс. руб., источники представлены обязательствами Учреждения и финансовым результатом от его деятельности.

Таблица 6 — Анализ источников имущества ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы

Показатель

 

2014 год, 2015 год, 2016 год,. Изменение за 2014-2016 годы, в тыся­чах рублей
III. Обязательства
Расчеты по принятым обязательствам 179 516 328 +149
Расчеты по платежам в бюджеты 211 4 6 -205
Прочие расчеты с кредиторами 13 884 18 685 19 325 +5 441
Расчеты с подотчетными лицами 1 +1
Расчеты по доходам 17 +17
Итого по разделу III 14 274 19 205 19 677 +5 403
IV. Финансовый результат
Финансовый результат экономического субъекта 204 548 210 751 213 981 +9 433
Итого по разделу IV 204 548 210 751 213 981 + 9 433
Итого баланс 218 822 229 956 233 658 +14 836

 

Обязательства ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы выросли на 5 403 тыс. руб., основной причиной данного роста является увеличение объема обязательств перед прочими кредиторами (прирост составил 5 441 тыс. руб.).

Финансовый результат от деятельности Учреждения за три года вырос на 9 433 тыс. руб. и к концу 2016 года составил 213 981 тыс. руб.

Деятельность Учреждения в 2014-2016 годах финансировалась за счет трех источников:

— целевые средства;

— субсидия на выполнение государственного задания;

— приносящая доход деятельность.

Анализ структуры доходов и расходов ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы представлен в таблицах 7-8.

Таблица 7 — Анализ состава и структуры доходов ГБУ АО «АКОД» за 2014-2016 годы

Источники финансирования 2014 год  2015 год 2016 год Динамика 2016 года к 2014 году
тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент тыс.руб. процент
Целевые средства 2 063 0,24 618 0,07 35 0,00 -2 028 -0,24
Субсидия на выполнение государственного задания 8 690 1,01 8 171 0,95 11 305 1,30 + 2 615 +0,29
Приносящая доход деятельность 849 614 98,75 851 728 98,98 858 645 98,70 + 9 031 -0,05
Итого 860 367 100,00 860 517 100,00 869 985 100,00 + 9 618 0,00

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф