Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация форм и методов продажи товаров в розничных торговых предприятиях . Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


3.2 Оценка эффективности розничной продажи товаров в отделе «Сноуимидж» ИП Николаев В.А.

Торговый зал магазина «Snowimage”  представлен в виде прямоугольника. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров современными методами. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания .

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

В условиях рыночной экономики одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий – поставщиков, предлагающих свою продукцию, которая подходит для данного предприятия.

Основными поставщиками товаров в магазин являются  ООО « Власта», ООО « Сноуимидж Москва».

Поставляющиеся товары сопровождаются реестрами сертификатов, накладными.

Таблица 27 — Источники поступления товаров в магазине «Snowimage»

Договор поставок товара заключается посредством электронной почты, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.) и подписывается в двухстороннем порядке. В магазине  только один поставщик с которым заключается договор о том, что товар берется под реализацию с отсрочкой платежа 60 дней. Поставщик отправляет  товар, транспортными компаниями. За последние 6 лет серьезных нарушений со стороны поставщика не было. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счета -фактуры , товарно-транспортная накладные.

На основе проведенного анализа основных экономических показателей, можно сделать вывод о снижении практически всех показателей деятельности компании. Задачей магазина «Snow”  является обеспечить потребителей качественными товарами и услугами, завоевать доверие и расположение покупателей. Целью создания индивидуального предпринимателя является ведение производственно-коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ и построении взаимовыгодных отношений.  Выручка и.п. в 2019 году в действующих ценах уменьшился на 810 тыс. рублей . В отчетном году численность персонала уменьшилась и составила 6 работников.  Темп увеличения производительности всех работников составил 6,5%. Торговая площадь осталась прежней. Площади магазина используются оптимально, так как коэффициент установочной площади составляет 0,275.

Магазин «Snow”  не обладает широтой ассортимента, необходимо увеличивать ассортимент. Ассортимент в магазине «Snow”  устойчив, это означает для покупателя возможность покупки товаров устойчивого спроса, сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Самообслуживание, как метод продажи товаров  занимает большую долю в общем объеме товарооборота по сравнению с другими. На сегодняшний день  предприятие  не реализует крупномасштабных рекламных кампаний, поскольку данные виды рекламы доступны для крупных предприятий со значительными рекламными бюджетами. Бюджет магазина «Snow”  и.п. слишком ограничен для проведения столь широкомасштабных рекламных кампаний и для внедрения креативных средств рекламы.

Магазин «Snow”  можно отнести к предприятиям со средним качеством торгового обслуживания,  необходимо исправить ситуацию с дополнительными услугами и искоренить все причины неудовлетворенности покупателей.

Для достижения еще большей эффективности торгового обслуживания магазину «Snow”  необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Можно провести акцию, направленную на продвижение новых моделей одежды, что привлечет прогрессивных покупателей, которые ищут новинки ассортимента. Мной было разработано несколько мероприятий совершенствования розничных продаж магазина  «Snow” .

Мероприятием увеличения оборота розничной торговли является внедрение системы ценовых скидок (дисконтных карт). Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию — внедрение в сознание покупателя торговой марки.

Дисконтные карты предлагается вручать всем покупателям, совершившим покупку от 10 тыс. руб., размер скидки составляет 5%. Дисконтная карта изготавливается из пластика, имеет магнитную полосу. При накоплении суммы покупок на карте свыше 70 тыс. руб. по карте автоматически предоставляется скидка в размере 7%, а при накоплении 100 тыс. руб. — 10%.

Для получения карты покупателю будет предлагаться заполнить анкету. Эти данные можно впоследствии использовать во время маркетингового анализа. В анкету необходимо включить вопросы о социальном статусе, доходах, возрасте и типичных покупках. Это позволяет составить «портрет потребителя». Полученные данные позволят скорректировать ассортимент и сформировать предложение, максимально ориентированное на потребности покупателя. Некоторые покупатели могут делать не только повторные, но и последующие покупки, тем самым представляется возможным сформировать круг постоянных покупателей, что благотворно отразиться на показателях финансовой деятельности. Также это действия, направленные на увеличение повторных покупок потребителем и выражающиеся в различных привилегиях:

  • бонусные программы для постоянных покупателей,  не распространяющиеся на случайных посетителей;
  • специальные предложения для постоянных покупателей;
  • вовлекающие программы для постоянных покупателей.

Например, в конце года возможно разыграть с обладателями дисконтных карт беспроигрышную лотерею.

Для совершенствования розничных продаж товаров в системе отношений коммерческой деятельности магазина «Snow”  я предлагаю открыть интернет-магазин, что позволит завоевать новую обширную аудиторию, и с меньшими затратами нежели открытие нового магазина. Повысить розничные продажи, без большого привлечения средств необходимых на аренду, материально-техническое обеспечение магазина, закупку товара, наем персонала. Это особенно актуально в настоящее время.

Обучение продавцов-консультантов поможет в совершенствовании розничных продаж в магазине «Snow” .

Для повышения квалификации кадров предприятия, ИП В.А.  предлагается усовершенствовать систему подготовки и переподготовки. Основными формами являются обучающие семинары и курсы. Процесс повышения квалификации персонала рекомендовано осуществлять согласно представленной схеме как комплексный управляемый непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов, представленных на рисунке 13.

Рисунок 13–Процесс обучения персонала Обучающие или развивающие мероприятия можно организовать «своими силами» или обратиться к внешним консультантам.

3.3 Направления совершенствования розничной продажи товаров и обслуживания покупателей

Для любого предприятия, занимающегося розничной торговлей важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов. Нужно стремиться, чтобы определенный процент целевой группы был наслышан  о существовании  организации,  ее товарах  и услугах,   а также  их полезности.    Знание о фирме, товаре приобретается клиентом в результате целенаправленного информирования о специфике деятельности предприятия и его возможностях. Каналов представления предприятия достаточно много, но на сегодняшний день, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма, старается заявить о себе в сильнейшем современном информационном пространстве Интернет.

Индивидуальный предприниматель  на сегодняшний день не имеет собственного интернет-сайта и не ведет деятельность в области электронного обеспечения продаж, поэтому следует рекомендовать предприятию разработать проект собственного интернет-сайта и организовать деятельность по электронной продаже товаров. Конечной целью проекта должна стать действующая и эффективная комплексная система Интернет — продвижения, включающая в себя многофункциональный сайт,    Интернет-рекламу, деятельность в рамках информационных и торговых бизнес — порталов.

Разработка и внедрение интернет — магазина нужно делать  в несколько этапов:

На первом этапе компания-разработчик, совместно с заказчиком, определяет цели и задачи проекта, проводит маркетинговое исследование. Исходя из результатов исследования, определяются функциональные возможности будущего интернет — магазина, требования к дизайну, методы последующего продвижения на рынке;

выбор решения. На данном этапе компания-разработчик  с заказчиком согласовывает оптимальное программное решение, которое позволит успешно удовлетворить все поставленные перед интернет — магазином нужды;

разработка технического задания. От качества выполнения технического    задания будет зависеть дальнейший результат всей последующей работы;

разработка дизайна. В результате реализации данного этапа формируются внешний вид, цветовая гамма, навигация и основные функциональные блоки сайта. Необходимым условием при разработке дизайна интернет-сайта является соответствие общему фирменному стилю предприятия;

вёрстка. На данном этапе дизайн интернет  — магазина разбивается  на блоки, которые в дальнейшем подключаются к созданному движку интернет магазина. Именно от неё зависит, как будет выглядеть интернет-магазин, насколько корректно будет отображаться браузерами сайт, а так же будет ли сайт доступен абсолютно всем пользователям сети Интернет;

тестирование проекта. После выполнения  всех  заявленных  работ по проектированию и разработке сайта проводится его окончательное тестирование  работоспособности  на ранее   сформированной   товарной базе. Все выявленные в ходе тестирования ошибки и недочёты немедленно устраняются в рамках технического задания;

сдача проекта. Включает в себя демонстрацию заказчику всех возможностей, ранее описанных в техническом задании проекта.

Далее рассмотрим структурную схему проектируемого интернет — магазина.

При помощи браузера покупатель заходит на web-сайт интернет- магазина. Сайт содержит электронную витрину, на которой представлен каталог реализуемых товаров и необходимые элементы интерфейса для ввода регистрационной информации, формирования заказа, оформления

доставки, проведения платежей, а также получения необходимой информации о компании-продавце.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара ему необходимо заполнить форму,

в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. С целью защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по отдельному защищенному каналу типа SSL.

По завершении формирования заказа вся собранная информация o покупателе с электронной витрины поступает в торговую систему интернет

  • магазина, где осуществляется проверка наличия товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе в момент проверки, система автоматически направляет запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени ожидания товара.

В случае если оплата осуществляется при передаче товара покупателю, требуется подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством телефонных переговоров или электронной почты.

Система электронной торговли подразделяется на три основных элемента:

  • интернет-магазин с электронной витриной и торговой системой;
  • система оплаты необходимого товара;
  • система доставки оплаченного товара.

Рассмотрим каждую из этих составляющих более подробно.

Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам.

К основным функциям проектируемого интернет — магазина относится:

  • информационное обслуживание покупателя;
  • обработка заказов;
  • проведение платежей;
  • сбор и анализ различной статистической информации. Рассмотрим представленные функции подробно.

Информационное обслуживание покупателей включает  в себя следующие элементы:

  • работа с каталогом товаров;
  • работа с дополнительной справочной информацией;
  • работа с виртуальной корзиной, включающая процедуру регистрации.

В процессе выбора товара формируется список отобранного товара, отображенный в виде виртуальной корзины. Любой товар по желанию покупателя может быть в любой момент изъят, как и в случае с реальной корзиной, с последующим пересчетом общей стоимости покупки. После окончания выбора товара наступает момент оформления заказа с определением метода оплаты и доставки товара до покупателя. В тех случаях, когда выбор условий  доставки  произведен  покупателем  заранее, ее стоимость может сразу учитываться при расчете общей стоимости покупки.

Процесс  обработки  заказа   начинается   с проверки   наличия   товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке. Затем инициируется запрос к выбранной платежной системе и при подтверждении оплаты происходит оформление заказа на доставку товара.

Оплата товара осуществляется двумя вариантами:

  • предварительная оплата. К варианту предварительной оплаты можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счете покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки);
  • оплата в момент его получения (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в функционирующий торговый зал).

Существуют следующие способы осуществления платежей:

  • банковский перевод. Путем перечисления средств на расчетный счет электронного магазина;
  • наложенным платежом в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;
  • оплата наличными денежными средствами курьеру при доставке товара или при визите покупателя в функционирующий торговый зал;
  • при помощи платежных систем Интернета;
  • почтовым переводом.

Доставка товара. Существуют следующие способы доставки купленных товаров до покупателя:

  • собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы;
  • почтой (по предоплате или наложенным платежом);
  • международной почтовой службой;
  • самовывозом;

Принимать оплату виртуальной покупки предприятие может, используя банковский перевод или наличный расчет.

Будущий сайт планируется разработать на платформе бесплатного программного продукта WebSite X5 Free 10 – программа по созданию HTML сайта. Рекомендации по созданию собственного интернет сайта особенно актуальны на текущий момент времени, в связи неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

При открытии магазина, после ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией магазину необходимо в первую очередь удержать постоянных покупателей и по возможности привлечь новых покупателей . Для этого нужно будет сделать максимальные сезонные скидки для распродажи остатков весенней коллекции , сделать каждодневные акции на отдельные сезонные группы товаров для увеличения продаж , также разработать программу лояльности для покупателей, которая будет включать: внедрение системы ценовых скидок (дисконтных карт) ,чтобы некоторые покупатели смогли  делать не только повторные, но и последующие покупки, тем самым  расширив круг постоянных покупателей. И планируется открытие интернет-магазина, который позволит завоевать новую обширную аудиторию, повысив розничные продажи, без большого привлечения средств необходимых на аренду, материально-техническое обеспечение магазина, закупку товара, наем персонала. Это все особенно актуально в настоящее время.

Заключение

В ходе проведенного анализа розничной продажи товаров, поставленная цель была достигнута.

Было отмечено, что на сегодняшний день грамотная организация розничной продажи товаров действительно имеет немаловажное социальное, а так же экономическое значение. Таким образом, розничную продажу товаров можно определить, как связующее звено между отношениями продавца и покупателя, начинающееся непосредственно с закупки товара и заканчивающееся его реализацией конечному потребителю на завершающей стадии торгово-технологического процесса в магазине, с целью достижения взаимовыгоды , при которой происходит экономическое и психологическое удовлетворение потребностей покупателя и получения прибыли торговым предприятием.

В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.

Подводя итог исследования организации розничной продажи товаров отдела «Snowimage”  в течение периода 2018 – 2019 гг., можно сделать следующие выводы. Данное предприятие показало снижение эффективности работы. За период большинство показателей экономической эффективности ухудшило свои значения. Но несмотря на снижение эффективности, комплексные показатели демонстрируют возможность у предприятия к росту и развитию.

В данном случае также можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономики, обострение конкуренции. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи товаров через прилавок, перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.

Основной стратегией повышения эффективности была выбрана ориентация на установление близких отношений с главными участниками рынка – покупателями, путем повышения качества предоставляемых услуг и обслуживания покупателей, а так же систематического анализа меняющихся потребительских ценностей для мгновенного их учета в модернизации розничной продажи товаров, ориентированной на запросы покупателей.

Ведь только превращение покупателя в своего партнера поможет предприятию удерживать свои позиции на рынке, завоевать и укрепить лидирующие позиции, а самое главное привязать к себе покупателей. Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день в условиях быстроменяющейся экономики розничная продажа товаров не может существовать изолированно без организации качественно обслуживания покупателей и предоставления дополнительных услуг.

Проанализировав деятельность данного торгового магазина «Snow”   можно сделать различные выводы и преподнести предложения по торговой деятельности предприятия.

Место расположения магазина очень удобно и выгодно.

Расчет покупателей производится при помощи ККМ и компьютерной техники с использованием программы 1С 8.0 Торговля. Это очень удобно для ведения управленческого учета и бухгалтерии, но немного тормозит работу продавцов, скорость обслуживания. Чтобы решить эту проблему дополнительным обучением продавцов программе 1С.

В магазине хороший ассортимент высококачественных товаров.

В целом данное предприятие является успешным и хорошо развитым. Магазин имеет высокий статус, основной целевой аудиторией которого являются женщины, которые предпочитают сочетание качества и дизайна.

Совершению покупок способствует хорошо продуманная выкладка, правильно расставленное оборудование, работа персонала

По результатам проведенной работы, а также по спросу покупателей можно дать следующие рекомендации по улучшению работы магазина:

— создание системы дисконтных карт;

— улучшить освещение, т.к.  многие покупатели жалуются на яркий  свет;

— огородить витрину, т.к. многие  покупатели напрямую подходят к манекенам и плакатам;

— применить более совершенное  оборудование по безналичному  расчету, т.к. связь с банком может  занять и 10 минут;

— некоторое торговое оборудование имеет  потертости,  поэтому  следует поменять его на более новое и совершенное;

— поставить в торговом зале  диваны;

— улучшить средства защиты товара , т.к. используются алармы, которые  легко снять;

— улучшить условия труда персонала;

— организовать рекламное сообщение  в торговом центре по радио.

— создать собственный интернет сайт.

Таким образом, при написании данной работы были применены теоретические знания, в соответствии с которыми были сделаны выводы и даны рекомендации.

В ходе написания данной дипломной работы  были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с организацией и управлением технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации, ассортиментной политикой предприятия, политикой предприятия в области качества, системой  приемки товаров по качеству и количеству, сроками и условиями хранения товаров, выкладкой товаров и способами управления магазина.  Были разработаны предложения по совершенствованию позиционирования товаров в магазине, которые могли бы привести к повышению эффективности коммерческой деятельности, опережению своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч.: по состоянию на 15 марта 2016 г. – М.: Кноркс, 2016. – 540с.
  2. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: федер. закон Российской Федерации от 28 декабря 2009г. № 381 – ФЗ.
  3. ФЗ «О защите прав потребителей»: федер. закон от 7 февраля 1992.: с последними изм. и доп. по сост. на 23 ноября 2009г.
  4. Правила продажи отдельных видов товаров: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55: ред. от 27.05.2016. – 140 стр.
  5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству: утв. Постановлением Госарбитража от 25 апреля 1996 г. № П-7
  6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству: утв. Постановлением Госарбитража от 15 июня 1965 г. № П-6
  7. ГОСТ 7.32 – 2001 Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Введ.07.01.2002. -М.: Изд-во стандартов, 1999.-24с.
  8. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. – Введ. 11.08.99.- М.: Изд-во стандартов, -12с.
  9. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования. – Введ. 01.01.2011.- М.: Изд-во стандартов, -8с.
  10. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. – Введ. 01.01.2011. –М.: Изд-во стандартов, 2012.-8с
  11. ГОСТ Р 51773-2009 Розничная торговля. Классификация предприятий. – Введ. 01.01.2011. –М.: Изд-во стандартов, -8с.
  12. ГОСТ Р 52113-2013 Услуги населению. Номенклатура показателей качества ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению. – Введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов, 2014. – 11 с.
  13. Аванесов Ю.А. Основы коммерции: учеб. пособие/ Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин, А.Н. Клочко . — М: ТОО «Люкс-Арт». 2013. – 4 — 11с.
  14. Борисов А. И. Розничная торговля в России — движение к цивилизованному рынку / А. И. Борисов // Современная торговля. — 2014. — N 1. — 3-6с.
  15. Варли Р. Розничная торговля через Интернет / Р. Варли, М. Рафик // Интернет — маркетинг. — 2014. — N 3. — 35-48с.
  16. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова. – М.: Выш. Шк., 2013-460с.
  17. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии. Функциональный аспект/ Ю.В. Гуняков.- Красноярский гос.ун-т: Красноярск, — 320с.
  18. Гуняков Ю.В. Коммерциология: Теория коммерческой деятельности. Том Предмет познания: монография/ Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.- Красноярск, 2011. – 220с.
  19. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- Н-е изд. переработ и доп.- М.: Дашков и К, -550с.
  20. Денисова И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами : учеб. пособие для сред. проф. заведений / И. Н. Денисова. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 223с.
  21. Затейкин В. Мероприятия по стимулированию продаж/ В. Затейкин//Эффективность технологии стимулирования продаж: материалы семинара, 26-27 ноября, 2014 г.
  22. Каплина С.А. Технология розничной торговли. /С.А. Каплина.- М.: ЮНИТИ, 2013. — 430с.
  23. Кент Т. Розничная торговля: учебник для вузов по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело»): пер. с англ. / Т. Кент, О. Омар. — М. : ЮНИТИ, 2014. — 707с.
  24. Коноплев С.П. Менеджмент продаж/ С.П. Коноплев, В.С. Коноплев. – М.:ИНФРА-М, -304с.
  25. Котельников В.Ю.Ten 3: Новые — бизнес модели для новой эпохи быстрых перемен, движущих инновациями. /В.Ю. Котельников. – М.: Эксмо, – 96с. – (Бизнес-коуч).
  26. Котельников В.Ю.Ten 3: Стратегии управления. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. /В.Ю. Котельников. – М.: Эксмо, 2012. – 96с. – (Бизнес-коуч).
  27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер.- СПб: Питер Ком, – 408-425с.
  28. Леви М. Основы розничной торговли: пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского Вейтц Б.А./ М Леви. — СПб.: «Питер», – 448с.
  29. Николаева  М.А. Услуги розничной торговли/ М.А.Николаева// Современная торговля. — 2013. — №4.- 18-25с.
  30. Ньюмен Э. Розничная торговля: организация и управление: пер. с англ. / Э. Ньюмен, П. Каллен. — СПб.: Питер, 2014. — 416с.
  31. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н.Виноградова, С.П.Гурская, О.В.Пигунова и др.; под ред. С.Н.Виноградовой. — Минск: Вышейшая школа, — 464с.
  32. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли/ О.В. Памбухчиянц. – М.: «Дашков и К», 2014.- 284с.
  33. Памбухчиянц О.В. Организация технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений /О.В. Памбухчиянц — 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2014.-450с.
  34. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность/ Ф.Г. Панкратов. — М.: «Дашков и К», 2013. -504с.
  35. Пашацкая Л. Розничная  торговля по правилам        и        без     /         Л. Пашацкая // Финансовый директор. — 2014. — N 2. — 72-79с.
  36. Платонов В.Н. Организация торговли/ В.Н. Платонов. – Мн.: БГЭУ,2013. -287с.
  37. Рамазанов И.А. Регулирование покупательских потоков на основе мерчандайзинга/ И.А. Рамазанов//Современная торговля.-2011.-№9.-18-19с.
  38. Рубцова Л.И. Продавец/ Л.И.Рубцова.-Ростов н/Д: Феникс, — 471с.
  39. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли. – М.: Изд-во Жигульского, 2012. – 347с.
  40. Смоленцева Л.Т. Социально-экономическая эффективность методов розничной продажи товаров: метод.указания/Л.Т. Смоленцева. Краснояр.гос.торг.-эконом.ин-т; – Красноярск, -16с.
  41. Смоленцева Л.Т. Организация и управление продажей потребительских товаров: учеб. пособие/ Л.Т. Смоленцева; Краснояр.гос.торг.-эконом.ин-т. – Красноярск, – 132с.
  42. Смоленцева Л.Т. Мерчандайзинг в розничной торговле учеб. пособие Ч. 1/ Л.Т. Смоленцева; Краснояр.гос.торг.-эконом.ин-т. – Красноярск, – 108с.
  43. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера/ В.В.Снегирева.- СПб.: Питер, 2013. -384с.
  44. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки/ Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр.гос.торг.-экон.ин-т.- Красноярск, 2015- 229с.
  45. Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Дж. Ферни, С. Ферни, К. Мур / Пер. с англ. У. Сапциной. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 416с.
  46. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2012. — 799с.

1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф