Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация государственного ветеринарного контроля при обороте пищевой продукции. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.4 Перспективы развития системы государственного надзора в области оборота пищевой продукции

 

В настоящее время предприятия мясо переработки в Московской области столкнулись с тем, что производственный процесс подвергается чрезмерному государственному контролю. Специализация производства — мясные полуфабрикаты. Причем сырье закупается, а не производится.

Законодательная база процесса производства мясных полуфабрикатов.

Процесс производства мясных полуфабрикатов подвергается мощному контролю и надзору со стороны государственных структур. Предприниматель везет и сырье, и готовую продукцию в лабораторию для проведения экспертизы и исследований на примере осуществления экспертизы сырья и готовой продукции ветслужбой Московской области. Предприниматель вынужден тратить время и деньги на доставку сырья и готовой продукции для прохождения процедуры экспертизы и допуска к производству или к реализации. Основной производственный процесс производства полуфабрикатов выглядит следующим образом: сырьё (мясо) поступает в лабораторию ветеринарной службы для осмотра, затем поступает либо на ликвидацию, либо в производственный цех. Там по специальной технологической цепочке оно перерабатывается в пельмени, хинкали, котлеты и другие полуфабрикаты, которые опять подвергаются экспертизе и только после этого поступают на прилавки магазинов. По различным оценкам (различные предприниматели) оценивают по-разному свои расходы, связанные с оформлением качественных удостоверений и иных результатов исследований. Однако ряд специалистов проходят к мнению, что эта сумма на каждого предпринимателя в среднем составляет около 230 тыс. руб. в год. Для небольших предприятий эта внушительная сумма экономии, которая могла бы пойти на развитие, усовершенствование технологий, и повышение качества выпускаемой продукции. Проведенный нами анализ законодательной базы этого процесса показал, что такая ситуация существенно тормозит производственный цикл. Предпринимателям зачастую приходится терпеть колоссальные убытки по причине административных барьеров. В целом каждый шаг предпринимателя в области производства мясных полуфабрикатов отслеживается и регламентируется. Для более наглядного анализа обозначим основные этапы производственного процесса мясных полуфабрикатов:

  1. Закупка сырья
  2. Доставка его до лаборатории для проведения исследования
  3. Проведение осмотра и исследований
  4. Доставка до основного производственного цеха
  5. Производство полуфабрикатов
  6. Доставка каждой партии до лаборатории для получения качественного удостоверения
  7. Доставка от лаборатории до мест продаж

Этот процесс можно сократить на 2-3 позиции, вследствие чего сократились бы затраты времени, и финансовые средства. Кроме всего прочего ветеринарной службой осуществляется проверки плановые и внеплановые, осуществляется надзор за соблюдением законодательства, производится осмотр оборудования персонала инвентаря. Кроме того, начинающие предприниматели в этой области не знают полного перечня необходимых требований и выплачивают огромные штрафы за мелочные нарушения. Однако по проведенным нами исследованиям можно сказать, что на сегодняшний день ветеринарная Служба иркутской области не предоставляет начинающим предпринимателям необходимой информации, в частности по предоставлению необходимой документации для осуществления предпринимательской деятельности в области производства мясных полуфабрикатов. Так же здесь необходимо отметь, что перечень необходимых документов достаточно велик.

Наши предложения, относительно организации выездных проверок предполагают, что предприниматель не будет доставлять в лаборатории сырье и готовую продукцию, а лаборатория будет на месте производства исполнять свои обязанности. Поэтому действующая схема преобразуется.

Экспертиза сырья и готовой продукции будет осуществляться на месте производства готовой продукции. Предпринимателю не нужно будет тратить время и деньги на доставку сначала сырья, а потом ещё и готовой продукции. В среднем сумма экономии на каждого предпринимателя по разным оценкам составит 230 тыс. руб.

Так же экономятся затраты рабочего времени сотрудников службы. Фактически на осуществление одной процедуры необходимо 4-5 часов в день. Предлагаемая мини лаборатория вест примерно 10-12 кг. Перечень приборов, необходимых для выезда лаборанта представлен ниже:

Перечень предлагаемого оборудования

Наименование прибора, входящего в состав мини лаборатории Краткая характеристика Назначение
Лабораторная посуда   необходима для проведения опытов, а также для хранения в ней жидкостей и твердых веществ.
Спектрофотометр спектральный прибор, который осуществляет фотометрирование — сравнение измеряемого потока с эталонным (референтным) для непрерывного или дискретного ряда длин волн излучения. Спектрофотометр обеспечивает отсчёт или автоматическую регистрацию результатов сравнения в соответствующей двумерной шкале: абсцисса — длина волны, ордината — результат фотометрирования на этой длине волны. Используется для экспертизы оборудования и инвентаря.
Весы лабораторные и аналитические весы Управление весами осуществляется с помощью трех клавиш и не требует специальной подготовки Весы идеально подходят для промышленной, научной или учебной лаборатории.
Центрифуга предназначена для разделения неоднородных жидких систем в поле центробежных сил. Центрифуги находят применение в медицине, пищевой и химической промышленности. Позволяет определять степень концентрации фарша.
Микроскопы предназначены для проведения медицинских и биологических исследований в проходящем свете и световом поле. Позволяет определять консистенцию колбасного фарша
Термостаты предназначены для проведения с исследовательскими целями испытаний в широком диапазоне температур различных материалов, приборов и устройств, применяемых в медицине и пищевой промышленности. Термостат является сложным устройством, объединяющим в себе две системы — охлаждения и нагрева. Термостат позволяет получить широкий диапазон температур и её высокую стабильность. Камеры термостата снабжены системой рециркуляции воздуха, позволяющей наиболее эффективно и равномерно распределить температуру по объёму. В отличии от многих существующих холодильных систем оригинальная конструкция термостатов снабжена воздушной системой охлаждения вместо водяной, в следствии чего нет необходимости подключать термостат к магистралям подачи воды Осуществляет нагрев исследуемых объектов
Универсальные лабораторные камерные муфельные печи применяют в лабораториях государственного и производственно-технологического контроля для проведения анализов на зольность, а также в лабораториях качества химико-фармацевтической промышленности предназначены для проведения различных термических процессов в воздушной среде
Пипет-дозаторы постоянного и переменного объема используются для точного дозированного переноса жидкостей при лабораторных работах
Оксиметры (измерители растворенного кислорода) это микропроцессорные приборы, как правило использующие универсальный датчик со встроенным термосенсором и сменными мембранами. Оксиметры незаменимы при ежедневных измерениях в процессе биологической обработки питьевой воды и при экологических измерениях. Оксиметры предназначены для лабораторного и экспресс-контроля, в том числе водонепроницаемые приборы.

 

Оборудование и приборы, перечень которых представлен, позволят сократить время проведения процедуры исследования и экспертизы в 4-5 раз. Это произойдет из-за использования высокотехнологического оборудования, изготовленного по современным технологиям. С применением предлагаемых приборов, оно сократиться до 1,5 часа. Перечень всего этого оборудования и приборов будет иметь при себе лаборант, только в различной комбинации, в зависимости от специфики исследуемого производства. Оно позволит увеличит норму выработки на 1 лаборанта.

Норма выработки на 1 лаборанта в день, до и после предлагаемого проекта

Норма выработки на 1 лаборанта в день до после
Исследование сырья, видов 8 40
исследование готовой продукции, видов 15 75
Исследование производственного процесса, ед. 2 10
исследования инвентаря и оборудования, ед. 28 140

 

Норма выработки на каждого лаборанта увеличивается в 5 раз. Это означает, что он сможет проводить в 4 раза больше проверок, как и предусматривает наше следующее предложение — увеличение числа внеплановых проверок в 5 раз. При этом плановые проверки проводиться не будут. По нашему мнению, плановые проверки не несут в себе никакой целесообразности. Так как все знают время и место проведения проверки, готовность к ней 100%-ная. Внеплановые проверки позволят наиболее качественно обследовать объекты. К тому же более современное оборудование позволит проводить эту процедуру за 1 — 1,5 часа, не прерывая процесс производства.

Таких компаний на рынке производства мясных полуфабрикатов не так много, спрос на такую продукцию на потребительском рынке на 100% не удовлетворен. Однако появляющиеся новые бизнес единицы в этом направлении не работают и полгода, сворачивая свою деятельность, из-за многочисленных право нарушений. Это происходит среди всех прочих причин из-за того, что слишком большая законодательная база по контролю и надзору, слишком жесткие административные барьеры и низкая способность государственных структур подстраиваясь под интересы бизнеса, обеспечить ему максимальную мобильность, которой требует современный рынок.

Государственные и муниципальные структуры, прежде всего, должны способствовать развитию бизнеса на той или иной территории. Их непосредственной задачей является содействие, создание условий, а не препятствий как это зачастую происходит на практике. Прежде всего, это касается начинающих предпринимателей.

Для предпринимателей будет разработана страничка на существующем сайте, она будет служить «путеводителем» для гражданина, решившего открыть цех по производству мясных полуфабрикатов. А также предприниматель, или любой другой желающий сможет разместить там свои претензии по поводу проведения проверок. Сайт будет содержать своего рода книгу жалоб и предложений, которая будет автоматически поступать вышестоящему руководству. Предполагается, что там будут содержаться следующие данные:

— Перечень необходимых документов для регистрации в ветеринарной службе

— Перечень справок и сопроводительных документов для осуществления предпринимательской деятельности

— Адреса и телефоны лабораторий

Но самое главное требование к разработке предлагаемой базы данных — простота пользования и восприятия. Еще одно проектное предложение — ведение электронного документооборота. В процессе информатизации будут выполнены следующие требования:

  • поддержка общепринятых технологий обработки и представления информации;
  • использование стандартных инструментальных средств;
  • функционирование на базе наиболее распространенных платформ;
  • обеспечение интероперабельности среды по отношению ко всем взаимодействующим автоматизированным системам;
  • интеграция репозитария среды и других компонентов системы с расширением типов хранимых данных;
  • поддержка единых наборов базовых типов данных и функций их преобразования;
  • разработка типовых процедур электронного взаимодействия (ПЭВ) при реализации межведомственного взаимодействия;
  • поддержка единой системы справочников, словарей и классификаторов (ССК);
  • интеграция всех компонент системы с подсистемой безопасности среды;
  • использование механизма ЭЦП и системы удостоверяющих центров среды.

Предполагается, что СУБД будет характеризоваться наличием следующих средств обеспечения:

— Базовые сервисы

— Защищенное хранилище документов и учетной информации

— Средства ведения справочников

— Средства навигации и поиска

— Средства обеспечения коллективной работы с документами

— Средства планирования и контроля исполнения задач и поручений

— Сканирование и визуализация

— Средства распознавания сканированного образа

— Редакторы форм и отчетов

— Средства администрирования

Информатизация ветслужбы позволит в совокупности автоматизировать весь процесс делопроизводства: от осуществления проверок до деловой переписки.

Система обработки и использования данных и основные ее элементы

По средствам, предлагаемой СУБД Ветеринарная служба и все ее подразделения будет осуществлять оперативный учет, планирование графиков проверок. Предполагается, что эта база данных будет представлять собой сервер — хранилище, благодаря чему каждое предприятие сможет обмениваться электронными справками, документами с ветслужбой и местами сбыта. Предлагаемая база данных позволит и лаборантам с места выезда вносить данные о результатах исследований. Дело в том, что мини лаборатория, которая запоминает все результаты исследований автоматически формирует отчет, который по локальной сети поступает в единое хранилище данных. Предполагается так же, что предлагаемая информационная система будет разработана таким образом, что, она будет совместима с другими системами, внедряемыми или внедренными на территории Московской области.

Прочие расходы, связанные с реализацией предлагаемых мероприятий, включают в себя заработную плату руководителей проекта, административно — управленческие расходы, и прочее.Количество мини лабораторий и КПК был произведен исходя из численности лаборантов, для бесперебойной их работы необходимо обеспечить каждого лаборанта КПК и мини лабораторией. Численность лаборантов, которые будут осуществлять выездные проверки, составляет 130 чел. Так же предполагается, что лаборантов и их ассистентов необходимо будет переобучить. На эти цели в бюджете проекта заложено 268800 руб. Эти деньги пойдут на заработную плату инструкторам, которые будут приглашены по договору с компанией — поставщиком. Они будут отправлены в командировки по 24 подразделениям ветслужбы. Предполагается, что на каждое подразделение, на обучение местных лаборантов будет потрачено 3 рабочих дня. Обучение будут проводить 2 специалиста: по оборудованию и по ПО. Таким образом, приведем расчет необходимой денежной суммы на организацию обучения персонала: 3 дня * на 24 подразделения ветслужбы, получается, что на обучение всего кадрового состава лаборантов ветслужбы необходимо потратить72 рабочих дня, или 3 месяца. Ежемесячная заработная плата инструкторов, которые будут проводить обучение по оборудованию и ПО составляет 20 тыс. руб. Её умножаем на 2чел. и на 3 месяца. Получаем, что на заработную плату на двоих специалистов необходимо заложить 120 тыс. руб. кроме заработной платы необходимо учесть транспортные и командировочные расходы, а также расходы на проживание. Транспортные расходы будут складываться из стоимости проезда до конкретного структурного подразделения ветслужбы и составят по нашим расчетам 33600 руб. на весь период обучения. Командировочные расходы будут рассчитаны исходя из норматива, который составляет 100 рублей за сутки на одного человека. Таким образом за 72 рабочих дня на двоих необходима сумма в размере 14400 рублей. Расходы на проживание будут складываться из сумм, потраченных на съем квартир, гостиниц, или комнат. Предполагается, что эти расходы будут составлять приблизительно 100800 рублей на весь период обучения. Расчет произведен следующим образом: 72 рабочих дня * на 700 рублей (средняя стоимость суточного пребывания в гостинице) и * на 2 специалиста. Таким образом, сумма расходов на обучение персонала составит: 120000+33600+14400+100800=268800 рублей.

В целом, чтобы обеспечить каждого лаборанта карманным ПК и мини лабораториями, а ветслужбу необходимым программным продуктом по нашим подсчетам необходимо 5,5 млн. рублей. Предполагается, что эти деньги пойдут на приобретение 130 КПК программного обеспечения для ветслужбы, на покрытие других расходов, перечень которых представлен далее:

Общий объем инвестиций, млн. руб.

Направления инвестирования Млн. руб
Инвестиции в основной капитал: 5
Приобретение мини лабораторий (выездной комплект) 2,58
Приобретение карманных ПК 1,3
Разработка ПО 1,2
Другие инвестиции: 0,5
Обучение персонала 0,2688
Прочие расходы 0,375
итого 5,7238

 

Запланированные инвестиции позволят ветслужбе далее оперативно проводить исследования, причем происходить это будет на местах, то есть непосредственно на территории производства. Предполагается, что на поставку необходимого оборудования и ПО будет объявлен тендер, по результатам которого будет выбран поставщик. Предлагаемый комплект приборов будет стоить 19230,77руб., а общая сумма закупа будет составлять 2,58 млн. руб.

В целом к проблеме взаимодействия государственных структур и бизнес — сообщества необходимо подходить сразу с нескольких точек зрения и максимально корректно. В контексте рассматриваемой проблемы наши предложения по совершенствованию механизма надзора ветеринарной службы Московской области выглядят следующим образом:

  1. Осуществлять процедуру допуска сырья на производство (экспертиза и осмотр мяса) непосредственно на местах производства, то есть на предприятиях, а не в лабораториях ветслужбы
  2. Внедрение электронной базы данных на каждого предпринимателя для оперативного учета результатов проверок и экспертиз
  3. Ликвидация плановых проверок сырья и готовой продукции как таковых, и включение их во внеплановые
  4. Ликвидация плановых проверок инвентаря и оборудования, и включение их во внеплановые
  5. Ликвидация плановых медицинских осмотров персонала и включение их во внеплановые
  6. Создание на сайте ветеринарной службы специального раздела для предпринимателей, в котором будет содержаться информация о необходимой документации, всех требованиях к предпринимателям, и производственному процессу согласно законодательству. Качеству, актуальности и доступности к восприятию (здесь имеется в виду то, что информация должна быть написана доступным языком) предлагается уделять больше внимания. А сайт будет содержать книгу жалоб и предложений, которая будет автоматически передаваться на сервер, доступный вышестоящим органам власти.

Для реализации поставленных задач предлагается осуществление следующих мероприятий: осуществлять процедуру допуска сырья на производство (экспертиза и осмотр мяса) непосредственно на местах производства, то есть на предприятиях, а не в лабораториях ветслужбы.

Ряд мероприятий для ее решения:

— Закупить необходимое оборудование и программное обеспечение

— Провести обучение лаборантов

— Внести коррективы в должностные инструкции лаборантов

— Разработать график работы лаборантов

— Обеспечить лаборантов автотранспортом

— Согласовать с предприятиями сроки поставки мяса цеха предварительного осмотра

— Обязать предпринимателей обеспечить все необходимые условия для проведения экспертизы в производственных цехах

Внедрение электронной базы данных на каждое предприятие для оперативного учета результатов проверок и экспертиз, и более быстрого документооборота.

Ряд мероприятий для её решения:

— Приобретение необходимого ПО

— Внедрение и обеспечение доступа лаборантов с карманными ПК к ней

— Проведение обучения персонала

— Осуществление переноса всей имеющейся картотеки в электронную базу данных

Ликвидация плановых проверок сырья и готовой продукции как таковых, и включение их во внеплановые; ликвидация плановых проверок инвентаря и оборудования, и включение их во внеплановые; ликвидация плановых медицинских осмотров персонала и включение их во внеплановые

Создание на сайте ветеринарной службы специального раздела для предпринимателей, в котором будет содержаться информация о необходимой документации, всех требованиях к предпринимателям, и производственному процессу согласно законодательству. Качеству, актуальности и доступности к восприятию (здесь имеется в виду то, что информация должна быть написана доступным языком) предлагается уделять больше внимания.

Ряд мероприятий для ее решения:

— Разработка макетов раздела на сайте

— Провести анализ законодательной базы и доступным языком выложить информацию на сайт.

Для решения проектных задач предлагается создать рабочую группу, которая будет состоять из 3 сотрудников ветслужбы. Они будут осуществлять реализацию предложенного проекта. При этом от основных обязанностей не будут освобождены.

Проектные предложения предлагается разграничить на стратегическую (основную) цель, тактические: осуществление исследований на территории производства; замена плановых проверок внеплановыми; совершенствование базы данных, и оперативные (в данном контексте — мероприятия к поставленным задачам). В следствие реализации предлагаемого проекта совершенствования процесса контроля и надзора за предприятиями мясо переработки повысится мобильность предприятий, снизятся затраты времени на прохождение процедуры экспертизы, повысится качество проверок. По проведению проверок предлагается следующая схема: Плановые проверки на наш взгляд не несут никакого смысла: ведь все всегда знают время и место проверок, а возможно и уполномоченных должностных лиц, готовятся к встрече, и устраняют на время проверок все «узкие места». Проверка состоялась и до следующей проверки все становится на свои места. Плановые проверки на территории г. Москвы проходят с периодичностью 2-3 раза в месяц. Наше предложение по реорганизации этого процесса, то есть плановые проверки превратить во внеплановые позволят сократить периодичность и повысить фактор внезапности и объективности. Тогда предприятие будет стремиться постоянно, поддерживать объекты проверок в надлежащем состоянии. Это повысит качество и безопасность производимых продуктов. А служба ветеринарии не будет так перегружена работой из-за интенсивности графика проверок.

Проанализировав существующую проблему и наметив основные пути ее решения, можно сказать:

— В московской области, как и в целом по РФ одной из актуальнейших проблем взаимоотношений бизнеса и государства являются административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса

— В отношении предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности осуществляется чрезмерный контроль и надзор, по причине которого предприятия терпят зачастую колоссальные убытки

— Предприятия мясо переработки затрачивают много времени на прохождение экспертизы сырья и готовой продукции (это обусловлено тем, что они вынуждены сами доставлять в лаборатории ветслужбы)

— Для решения этой проблемы предлагается модернизация и переоснащение ветслужбы, а также осуществление проверок на местах производства

— Предложение по совершенствованию системы предполагает еще и ликвидацию плановых проверок, и преобразование их во внеплановые, что безусловно отразиться на качестве результатов проверок. Кроме того, необходимо определить и экономическую составляющую результата проекта. Кроме того, предлагаемый электронный документооборот позволит сэкономить издержки, связанные с делопроизводством (канцтовары, оргтехника, и т.п.) в размере 250 тыс. руб. Еще одна денежная нагрузка сократится при реализации проекта — это сумма транзакционных издержек, связанных с оформлением экспертиз. Как отмечалось выше, предприниматели в среднем оценивают эту сумму в 230 тыс. руб. таким образом совокупный экономический эффект от реализации проекта позволит экономить 1,98 млн. руб. в год. Исходя из этого срок окупаемости предлагаемого проекта составит 2,5 года.

Актуальность информатизации Ветслужбы обусловлена еще и тем, что сегодня на уровне Федерации поднимают этот вопрос, начав реализацию проекта «Электронная Россия», целью которого является повышение эффективности деятельности государственных структур. В рамках проекта ставились следующие задачи:

  1. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы
  2. Разработка и создание системы электронной торговли
  3. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам
  4. Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ
  5. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей
  6. Обеспечение электронного документооборота в органах государственной власти
  7. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики
  8. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданам и на основе использования ИКТ
  9. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ

Наиболее крупные информационные системы внедрены в органах государственной власти в сфере управления персональным учетом населения, документооборотом, бюджетным процессом, прогнозирования социально-экономического развития региона. Системы представляют собой полномасштабные программные комплексы, автоматизированные рабочие места которых установлены в органах власти различного уровня.

Однако необходимо отметить, что реализуемые проекты — это решение не столько технологических задач по автоматизации деятельности органов власти, сколько организационных вопросов по выстраиванию межведомственного информационного взаимодействия.

В целом можно сказать, что информатизация органов власти, создание в регионе элементов «электронного правительства» способствуют повсеместному внедрению ИКТ во все сферы жизнедеятельности региона.

 

Заключение

 

Теоретические исследования организации государственного надзора, позволяют сделать определенные выводы.

Надзор и контроль — два универсальных средства обеспечения законности в государственном управлении. Надзор заключается в создании системы проверки соблюдения закона в процессе осуществления различных видов деятельности с последующим инициированием процедуры привлечения к юридической ответственности за нарушение законодательства. Термины «надзор» и «контроль» тождественны.

Контроль является средством обеспечения законности, применяемым в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами государственного управления. Осуществление контроля предполагает возможность оперативного вмешательства контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного. Контрольные процедуры ставят своей целью не только выявление соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права, но и оценку рациональности, разумности, эффективности осуществляемых действий.

Главная цель контроля: не допустить действий за пределами заданных параметров, предупредить возможные отклонения (нарушения), а в случае их допущения (совершения) устранить негативные последствия и принять соответствующие меры воздействия.

В России в наше время существуют три типа надзора: судебный; прокурорский; административный.

Главная цель судебного и прокурорского надзора — обеспечение законности в стране. Основная цель административного надзора — обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Надзор за соблюдением правил государственная администрация осуществляет главным образом для предупреждения вредных для общества действий, событий, проявлений стихийных сил (эпидемий, пожаров, взрывов и т. д.), уменьшения тяжести их последствий.

Законодательную базу государственного контроля (надзора) за соответствием продукции (работ, услуг) обязательным требованиям в Российской Федерации в настоящее время составляют: федеральные законы; Кодексы об административных правонарушениях, Уголовный и Гражданский Кодекс; профильные законодательные нормы, устанавливающие, в том числе, требования к организации и проведению контроля (надзора).

Контрольно-надзорная деятельность в стане недостаточно эффективна, что обусловлено несовершенством правовой базы, избыточности контрольных мероприятий, органы надзора создаются и наделяются полномочиями на разных уровнях власти, действия которых не скоординированы. Сложившиеся схемы финансирования контрольно-надзорных органов следует также признать неэффективными с точки зрения расходов бюджета, слабой прозрачности и наличия предпосылок к недобросовестному контролю, непосредственной зависимости от объема услуг и собираемых штрафов.

Одним из важнейших преобразований экономики России является формирование благоприятной институциональной и экономико-правовой среды предпринимательства. Сокращение масштабов административных барьеров способно повысить уровень благосостояния общества за счет активизации предпринимательства, усиления конкурентной среды и вследствие этого более эффективной аллокации ресурсов общества. В этой связи теоретическое обоснование механизмов снижения отрицательного влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в России и разработка направлений их деблокирования являются важнейшими направлениями современных экономико-теоретических исследований.

Контроль и надзор представляют собой виды деятельности в направлении обеспечения защиты и гарантирования основ государственной жизни с целью эффективного и безопасного функционирования общества. Контроль представляет собой деятельность государственных органов по обеспечению целесообразного и эффективного функционирования государства посредством установления соответствия фактического состояния общественных отношений социальным, прежде всего юридическим, установлениям. Государственный надзор, имеющий аналогичную природу, представляет собой особую разновидность специального контроля государственных правоохранительных органов по обеспечению законности посредством реагирования на ее нарушения. спрос на мясо и мясопродукты в результате роста реальных доходов населения увеличился, что создает стимул для мясоперерабатывающих предприятий к увеличению их выработки.

В целом, проведенное нами исследование пищевого рынка России говорит о положительных тенденциях, диктуя производителям то, что необходимо повышать собственное производство скота, осуществляя переработку до конечного этапа производственного цикла; внутреннее производство не обеспечивает совокупный спрос на мясную продукцию; предприятия мясо переработки в России сегодня столкнулись с массой административных барьеров, мешающих их развитию; одним из факторов повышения эффективности мясоперерабатывающих компаний является снижение административных барьеров и оптимизация; в московской области контроль и надзор за безопасностью пищевых продуктов осуществляет Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Ростпотребнадзор); Служба ветеринарии московской области; Комитет по потребительскому рынку г. Москвы ; контрольно-надзорная функция возложена на ветслужбу, которая по нашему мнению, тормозит развитие мясной отрасли, осуществляя чрезмерное государственное влияние на деятельность региональных компаний. В московской области, как и в целом по РФ одной из актуальнейших проблем взаимоотношений бизнеса и государства являются административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса.

В отношении предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности осуществляется чрезмерный контроль и надзор, по причине которого предприятия терпят зачастую колоссальные убытки

Предприятия мясо переработки затрачивают много времени на прохождение экспертизы сырья и готовой продукции (это обусловлено тем, что они вынуждены сами доставлять в лаборатории ветслужбы)

Для решения этой проблемы предлагается модернизация и переоснащение ветслужбы, а также осуществление проверок на местах производства

Предложение по совершенствованию системы предполагает еще и ликвидацию плановых проверок, и преобразование их во внеплановые, что безусловно отразиться на качестве результатов проверок. Кроме того, необходимо определить и экономическую составляющую результата проекта. Предлагаемое новое оборудование позволит улучшить количество и качество проверок, тем самым сводя эту цифру к нулю. Еще одна денежная нагрузка сократится при реализации проекта — это сумма транзакционных издержек, связанных с оформлением экспертиз.

В настоящее время ветеринарно-санитарная экспертиза находится на довольно высоком уровне своего развития. Специалистам в этой области стали доступными многие современные методы диагностики заболеваний сельскохозяйственных животных, послеубойного осмотра, транспортировки туш и санитарно-гигиенических исследований продуктов животноводства.

Порядок заготовки, погрузки, транспортировки и подготовки животных к убою должен находиться под контролем специалистов Государственной ветеринарной службы и соответствовать всем требованиям ветеринарных, транспортных и других нормативных документов. При этом особо важно, чтобы заготовка животных для убоя проводилась в хозяйствах, населенных пунктах и на фермах, благополучных по остроинфекционным и карантинным заразным болезням.

Главное управление ветеринарного надзора Московской области осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями. Постоянно ведется нормативно-правовая работа.

В соответствии с поручением Правительства Московской области большое внимание уделяется работе с обращениями граждан. Разработан административный регламент по работе с обращениями граждан. Можно отметить, что прослеживается положительная динамика в этом секторе ответственности.

Деятельность Госсельхознадзора осуществляется в рамках действующей нормативно — правовой базы, которая на сегодняшний день, по мнению специалистов, несовершенно.

Проведенное исследование позволяет определить, что перспективными направлениями развития надзорной деятельности являются:

— совершенствование нормативно-правовой базы в подлежащих надзору через разделение надзорных функций между органами исполнительной власти;

— перспективным направлением совершенствования является разработка однозначных требований и их максимальной детализации через разработку специального перечня требований для осуществления надзора;

— требуется детализация проверок, не являющихся плановыми надзорным проверками. Программа проверок индивидуальна. Сегодня составление программы ограничено требованиями законов и подзаконных актов;

— необходимо ввести надзор над объектами. Большое количество таких объектов оказалось безнадзорным ввиду отсутствия органов государственной власти, наделенных соответствующей компетенцией

Таким образом, цель работы достигнута. На основе теоретических аспектов надзорной деятельности и реальной деятельности Главное управление государственного ветеринарного надзора Московской области, определены перспективы развития надзорной деятельности.

 

Список использованных источников

 

Законодательные источники

  1. Конституция Российской Федерации М: Юрист, 2005
  2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
  3. Федеральный закон « О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 ст.7 ( актуальн. по сост. на 25.10.2007)
  4. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
  6. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ
  7. Федеральный закон « О ветеринарии» от 30.12.2001 N 196-ФЗ
  8. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции»
  9. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  10. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г № 669 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
  11. Градостроительный Кодекс РФ в ред. Федерального закона от 16.05.2008 N 75-ФЗ
  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
  13. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
  14. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специальноуполномоченном в области промышленной безопасности»
  15. Постановление Правительства № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

Литературные источники

  1. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник/ Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов ЮМ.. — М.: Зерцало, 2005
  2. Алехин А.П. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы: Сб. статей / Отв. ред. Л.Л. Попов, Студеникина М.С. (Серия «Res cottidiana»)// Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М — М.: Юристъ, 2004
  3. Административный Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном Управлении Государственного надзора Московской области
  4. Бахрах Д.Н.. Административное право. Учебник для ВУЗов // Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. М:Норма, 2005
  5. Беляев В.П. Государственный надзор как средство реализации правовой политики. Под ред. Н.И. Матузова, А.В, Малько. М: Норма, 2003
  6. Бородин С.С. Административное право.// Бородин С.С, Громыко С.С. СПб: ГУАП, 2007
  7. Головистикова А.Н. Административное право России в схемах и таблицах.М:ЭКСМО, 2004
  8. Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий. // Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. М.: ИСАРП, 2007
  9. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение, М: ЮЦ»Пресс», 2003
  10. Стуканов А.П. Государственный надзор и контроль. М: ЮЦ «Пресс», 2006

Публикации в СМИ

  1. Махов В.К. Контроль как функция государственной власти// Национальные интересы, № 6, 2008

Материалы Главного управления государственного ветеринарного надзора Московской области

  1. Положение о Главном управлении государственного надзора Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 года
  2. Соглашение о взаимодействии Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области и Главного управления государственного надзора Московской области от 8.09.2004

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф