Меню Услуги

Организация и анализ эффективности процесса транспортировки груза. Часть 2.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК»

2.1. Характеристика предприятие «ООО АДВ ЛОДЖИСТИК»

 

Компания ООО «АДВ Лоджистик» была образована 20 марта 2012г. На рынке грузоперевозок «АДВ Лоджистик» занимает прочные позиции среди лидеров и предлагает своим клиентам комплексное решение по транспортировке (экспедированию) грузов по всей территории России.

За этот небольшой промежуток времени компания зарекомендовала себя как надежный и высококвалифицированный партнер на рынке транспортных услуг. Постоянными клиентами являются крупные строительные гипермаркеты, производственные предприятия, оптовые компании. Сферы деятельности компании включают в себя:

  • Автомобильные перевозки
  • Адресная доставка товаров для сетей ритейла

На данный момент компания ООО «АДВ Лоджистик» располагает филиалами в Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Самаре, Воронеже, Тюмени, Твери, Калуге, Омске, Екатеринбурге, Волгограде, Рязани, Сургуте, Саратове и Казани, обслуживая более 1000 клиентов на междугороднем и городском сообщении.

Организационная структура управления предприятием в зна­чительной мере зависит от списочного состава автопарка, его назначения, вида выполняемых услуг и т.д.

Структура ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» приведена на рисунке 1.

Рис. 1 — Существующая структура управления ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК»

 

Из рисунка 1 видно, что организационная структура предприятия ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» относится к линейно — функциональному типу управления.

Одной из особенностей ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» является то, что производственный процесс предприятия складывается из работы ПС на линии и технического обслуживания транспортных средств.

Производственный процесс требует четкого взаимодействия отдельных служб и подразделений ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» по обеспечению перевозок грузов, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.

Совершенствование управления эксплуатационной службой автотранспортного предприятия – один из факторов, позволяющих повесить эффективность работы транспортных средств без значительных затрат.

Функциональные обязанности отделов и служб ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» рассмотрим на примере работы отдела логистики.

Схема организации работы отдела логистики ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» представлена на рисунке 2.

Руководителем отдела логистики в ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» является начальник отдела логистики. В состав отдела логистики входят: начальник отдела логистики, менеджеры, диспетчеры.

Рис. 2 — Типовая схема организации работы отдела логистики ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК»

 

Обязанности отдела логистики:

  1. Определять транспортную политику и направления транспортного развития предприятия в условиях рыночной экономики.
  2. Обеспечивать необходимый уровень технической подготовки подвижного состава, производств, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов.
  3. Организовать разработку планов (графиков) осмотров, ТО и ТР транспорта, подвижного состава в соответствии с положениями планово-предупредительного ремонта, утверждать эти планы и контролировать их выполнение, обеспечивать техническую подготовку производства.
  4. Планировать ввод в эксплуатацию запуск ПС, проведения организационно-технических мероприятий.
  5. Организовать обучение и повышение квалификации водителей и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала

Также в обязанности отдела логистики ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» входит:

  1. Изучать данные о грузопотоках и транспортных связях, подготавливать проект плана перевозок автомобильным транспортом;
  2. Организовать и обеспечить выполнение перевозок и других услуг;
  3. Составлять графики выпуска подвижного состава на линию и возвращения в парк, маршруты перевозке грузов с учетом оптимальной загрузки;
  4. Производить выписку и выдачу путевых листов водителям автомобилей;
  5. Осуществлять диспетчерское руководство и контроль работы подвижного состава на линии;
  6. Организовать своевременную подачу исправного и соответствующего типу перевозок подвижного состава на линию;
  7. Производить обработку путевых листов, товаротранспортных документов и тарификацию выполненных перевозок;
  8. Осуществлять административное руководство персоналом;
  9. Систематически изучать потребности клиентуры в транспортных услугах, изменения рыночной конъюнктуры;
  10. Оценивать собственные возможности автотранспортного предприятия и разрабатывать мероприятия по привлечению клиентов;
  11. Разрабатывать ценовую, рекламную стратегию и кадровую политику для достижения поставленных целей предприятия.

Эффективность процесса логистической деятельности определяется эффективностью работы предприятия в целом. Поэтому, в первую очередь, предприятию нужно проработать организационные вопросы построения системы логистики на предприятии, то есть изменить организационную структуру отдела логистики.

Транспортная классификация грузов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» представлена в приложение 2

На рисунке 3 представлена характеристика грузов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК».

Рис. 3 — Характеристика перевезённых грузов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», в среднем за каждый месяц 2016 г.

 

В среднем за 2016 год, в месяц, было перевезено 440 тонн почвогрунта, 640 тонн песчано-гравийной смеси, 160 тонн консервации, напитков 100 тонн, щебня 290 тонн бетонных плит 300 тонн, песка 220 тонн, отсев 100 тонн и 400 нефтехимической продукции. В процентном соотношении доля перевозимых грузов самосвальными полуприцепами равна 70,98%.

Динамика перевозок всех видов грузов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за 2016 год приведена на рисунке 4.

Рис. 4 — Динамика перевозок всех грузов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» по месяцам за 2016 год

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Из графика видно, что наибольший объём перевозок ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» приходится на летнее время, а так же на декабрь.

Для перевозки грузов на предприятии используются грузовые автомобили, грузоподъёмностью от 1,5 до 20 тонн. Структурный состав автомобильного парка показан в таблице 1.

Таблица 1 Структурный состав автомобильного парка

Марка Кол–во, шт. Грузоподъёмность, кг Годовая наработка

1 авт-ля, тыс. км

Наработка с начала эксплуатации, тыс. км
1 2 3 4 5
МАЗ – 64229 16 35700 90 440
МАЗ – 64229(нов) 3 35700 90 150
ЗИЛ — 433100 1 6000 85 28
ЗИЛ – 433512 4 5000 60 570
ЗИЛ – 431410 2 6000 75 670
ГАЗ – 2705

(Газель)

1 1500 65 29
ГАЗ – 2703

(Газель)

2 2009 75 260

 

Ориентация технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии осуществляется на обслуживание автомобилей семейства МАЗ, которые составляют 65,5 %, ЗИЛ – 24 %, ГАЗ – 10,5 %.

Для перевозки грузов компания использует собственный парк полуприцепов. Данный вид техники отличается от обычного прицепа тем, что передняя часть его корпуса крепится на седельно-сцепное устройство тягача, тем самым перемещая часть веса груза на грузовик. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза и сократить количество рейсов. Для полуприцепа важны следующие технические характеристики: его вес, грузоподъемность, количество осей, длина грузовой площадки и материалы, из которых он сделан.

Полуприцепы используются в различных сферах грузоперевозок. Для каждого типа груза предусмотрены разные виды полуприцепов.

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автомобильным транспортом при централизованном завозе-вывозе всех грузов, кроме опасных и наливных с железнодорожного транспорта, опасных грузов с водного, а также тяжеловесных (массой свыше 20 т) и крупногабаритных.

Доходы ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» при выполнении различных форм ТЭО формируются:

— за оформление документов (используется ставка);

— за выполнение таможенных операций, упаковку грузов, сопровождение грузов (взимаются комиссионные в зависимости от стоимости, массы — 1-2% от платы, взимаемой перевозчиком);

— комплектация сборных отправок дает возможность выполнить перевозку с меньшей стоимостью, чем платит отправитель;

— за счет разницы на перевозку на отдельных видах транспорта и предлагаемой экспедитором сквозной ставки;

— комиссионные от передачи работы третьим фирмам;

— консультации (консалтинг).

По итогам исследования сделан вывод, что транспортно-экспедиционное предприятие ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» является современной логистической компанией оказывающей широкий спектр услуг по перевозке грузов различного назначения.

Расчет финансового состояния предприятия производился на основании данных бухгалтерского баланса ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за 2014-2016 гг. (формы №1 и формы №2), представленных в приложениях 3,4,5.

Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его ликвидность и платежеспособность. Предприятие считается ликвидным и платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.

Активы, сгруппированные по степени убывания ликвидности и пассивы, по степени срочности погашения ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за 2014 -2016 гг. сведены в таблице 2 и определены платежные излишки и недостатки.

Таблица 2 Ликвидность баланса ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», тыс. руб.

Актив 2014 г 2015 г 2016 г Пассив 2014 г 2015 г 2016 г Платежный излишек (+) или недостаток (-)
2014 г. 2015 г. 2016 г.
Наиболее ликвидные активы (А1) 1562 2561 3298 Наиболее срочные обязательства (П1) 21200 23100 22200      
Быстрореализуемые активы (А2) 10467 25302 25776 Краткосрочные пассивы (П2)
Медленно реализуемые активы (А3) 29857 44523 66524 Долгосрочные пассивы (П3) 19837 77693 96769 1002 -33170 -30245
Труднореализуемые активы (А4) 40461 55539 74662 Постоянные пассивы (П4) 24867 39829 39163 15594 15710 35499

 

Сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

В 2014 году: А1 <П1, А2 2, АЗЗ, А44

В 2015 году: А1 < П1, А22, АЗЗ, А44

В 2016 году: А1< П1, А2> П2, АЗЗ, А44

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Сравнение итогов первой группы и несоблюдение неравенства А11, свидетельствует об отсутствии платежеспособности предприятия сроком до трех месяцев. Как видно из сложившегося неравенства, первое соотношение не выполняется. Следовательно, у предприятия недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для погашения наиболее срочных обязательств (кредиторской задолженности).

Сопоставление второй группы показателей и соблюдение неравенства А22 характеризует тенденцию увеличения текущей ликвидности на срок от 3 до 6 месяцев. Данная тенденция в ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» наблюдается в 2015-2016 гг., то есть краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочное пассивы могут быть покрыты быстрореализуемыми активами (дебиторской задолженностью, платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты).

Недостаток средств по первой группе компенсируется их избытком по второй группе в оценке, хотя конечно только за 2 года, однако менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Таким образом, баланс ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за три исследуемых года — 2014-2016 гг., в целом, можно оценить как неликвидный, так как основные неравенства не выполняются.

Оценим состояние, структуру и эффективность использования оборотных активов предприятия, характеризующих степень ликвидности предприятия. Оценка наличия и состава оборотных активов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за 2014-2016 гг. представлена в таблице 3.

Таблица 3 Оценка наличия и состава оборотных активов . ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Показатели Годы Отклонение (+;-) Темп роста, %
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г. 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г.
Запасы 29857 44523 66524 14666 22001 149,1 149,4
В том числе:

сырье и материалы

13368 19307 21746 5939 2439 144,4 252,2
Незавершенное производство 870 1527 2249 657 722 175,5 147,3
Готовая продукция 9946 15067 21750 5121 6683 151,4 144,3
расходы будущих периодов 129
Налоги по приобретенным ценностям 307 2429 2492 2122 63 791,2 102,5
Дебиторская задолженность 10467 25302 25776 14835 474 241,7 101,8
Краткосрочные финансовые вложения 50
Денежные средства 1562 2561 3298 999 737 163,9 128,7
Итого 42243 74815 98090 32572 23275 177,1 131,1

 

По данным таблицы наибольший удельный вес в оборотных активах имеют запасы: в 2014 году они составили 70,7 %, в 2015 году – 59,5%, в 2016 году — 67,8% от состава оборотных активов.

Отрицательным моментом в 2015 году является то, что повышение доли оборотных средств предприятия произошло за счет резкого роста дебиторской задолженности на 241,7%, а ее доля в оборотных активах увеличилась на 9,1%, но в 2016 г. наметилась тенденция к ее уменьшению в доли оборотных активов на 7,5%. Произошло увеличение наиболее ликвидных оборотных активов (денежных средств) в 2015 году, по сравнению с 2014 г на 999 тыс. руб., и в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 737 тыс. руб.

Таким образом, анализ основных показателей оборотных средств предприятия позволяет сделать вывод о повышении эффективности их использования в 2016 г. по сравнению с 2014 г.

Анализ платежеспособности с помощью относительных показателей является более детальным. Для измерения платежеспособности принято выделять три основных показателей ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент критической ликвидности; коэффициент текущей ликвидности.

Рассчитаем коэффициенты платежеспособности ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», и приведем их в таблице 4.

Таблица 4 Платежеспособность. ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за 2014-2016 гг.

Показатели Рекомендуемая величина Годы Изменение (+.-)
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,5 0,07 0,11 0,14 0,04 0,003
Коэффициент критической ликвидности 0,7 до 1,0 0,57 1,2 1,3 0,63 0,1
Коэффициент текущей ликвидности 1,6 до 3,5 0,75 1,16 1,71 0,41 0,55
Коэффициент маневренности функционирующего капитала   -0,62 -0,39 0,91 0,23 1,3
Доля оборотных средств в активах 0,5 и больше 0,51 0,57 0,57 0,06
1 2 3 4 5 6 7
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,1 и больше -0,37 -0,21 -0,36 — 0,16 -0,15
Общая степень платежеспособности 1 и больше 0,22 0,33 0,27 0,11 -0,06

 

За 2015 г. несколько повысился коэффициент абсолютной ликвидности, и в конце 2016 года предприятие могло оплатить 11% своих краткосрочных обязательств (а в 2014 г. 7%). Увеличение коэффициента абсолютной ликвидности объясняется высокими темпами роста денежных средств (28%). В 2016 г. по этот показатель увеличился на 0,003 пункта, и составил 0,14 единиц, что все же меньше норматива (0,2) и характеризует положение ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» как неустойчивое.

Коэффициент критической ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений от дебиторов. В ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» значение данного показателя повысилось в 2016 г. по сравнению с 2015 г., это обуславливается повышением значения дебиторской задолженности на 5,9 млн. руб., что в свою очередь является отрицательным моментом и сигнализирует о том, что организации необходимо принимать меры по ее погашению. В 2015 г. по сравнению с 2014 годом данный показатель увеличился на 0,63 пункта и составил 1,2, что является положительным моментом в деятельности организации.

Коэффициент текущей ликвидности – главный показатель платежеспособности. В 2015-2016 гг. этот показатель больше единицы, значит, организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала в 2016 г. имеет тенденцию к увеличению, что является положительным моментом в деятельности ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», поскольку данный показатель имел минусовое значение в 2014-2015 гг.

Доля оборотных средств в активах в 2015 году по сравнению с 2014 годом незначительно увеличилась, и в 2016 году имеет ту же тенденцию, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами исчисляется, чтобы определить степень достаточности собственных оборотных средств предприятия для его финансовой устойчивости. За последние три года значение этого показателя отрицательное, что говорит о недостатке собственных оборотных средств на предприятии.

Оценка экономического состояния ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования (таблица 5).

Таблица 5 Финансовая устойчивость ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК»

Показатели Рекомендуемая величина Годы Изменение (+, -)
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г.
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) Не выше 1,5 2,32 2,85 3,41 0,53 0,56
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования 0,1 до 0,5 -0,37 -0,21 -0,36 -0,16 -0,15
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,4 до 0,6 0,30 0,31 0,23 0,01 -0,08
Коэффициент финансирования Более 0,7 1,85 1,10 1,27 -0,75 0,17
Коэффициент финансовой устойчивости Более 0,6 0,54 0,90 0,78 0,36 -0,12

 

Как показывают данные таблицы 18, динамика коэффициента капитализации ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» нестабильна, в 2014 году данный коэффициент выше нормы, а в 2015 году так же увеличивается на 0,53 пункта, что свидетельствует о финансовой не устойчивости предприятия. На увеличение этого показателя влияют следующие факторы: низкая оборачиваемость, нестабильный спрос на реализуемую продукцию, высокий уровень постоянных затрат.

Однако коэффициент соотношения собственных и заемных средств анализируемого предприятия дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Этот показатель необходимо рассматривать в увязке с коэффициентом обеспеченности собственными средствами. У ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» данный показатель отрицателен, что говорит о недостаточности собственных источников финансирования.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Значение коэффициента автономии ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» ниже нормы, что свидетельствует о не благоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам принадлежат 23% в стоимости имущества. Этот вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования (более 70% финансируется за счет собственных средств).

Проведем анализ прибыли предприятия.

В процессе анализа прибыли ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, чистая прибыль. Структура формирования прибыли предприятия ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» представлена в таблице 6.

Таблица 6 Анализ прибыли ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», тыс. руб.

Наименование показателя Годы Отклонение (+,-) Темп изменений, %
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г. 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (В) 258125 347371 495187 89246 147816 134,6 142,6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) 215006 284868 401747 69862 116879 132,5 141,0
Коммерческие расходы (КР) 11906 28925 34333 17019 5408 242,9 118,7
1 2 3 4 5 6 7 8
Управленческие расходы (УР) 11564 14372 18946 2808 4574 124,3 131,8
Прибыль (убыток) от продаж (Пп) 19649 19206 40161 -443 20955 97,8 209,1
Проценты к уплате (%упл) 1403 5974 10357 4571 4383 425,8 173,4
Прочие доходы (ПрД) 1120 9153 15291 8033 6138 817,2 167,1
Прочие расходы (ПрР) 6310 7063 9434 753 2 371 111,9 133,6
Прибыль (убыток) до налогообложения (ПБ) 14176 15322 35661 1146 20339 108,1 232,7
Отложенные налоговые обязательства 106 84 635 -22 551 79,3 756,0
Налог на прибыль (н/п) 3875 4076 10223 201 6147 105,2 250,8
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (ПЧ) 10195 10322 23745 127 13423 101,3 230,0
Всего доходов, (Д) 259245 356524 510478 97279 153954 137,5 143,2
Всего расходов, (Р) 250170 345362 485675 95192 140313 138,1 140,6
Коэффициент соотношения доходов и расходов 1,04 1,03 1,05 0,00 0,02 99,6 101,8
Изменения валовой прибыли на единицу основного капитала 0,48 0,34 0,53 -0.14 0.19 70,8 155,8
Изменения чистой прибыли на единицу основного капитала 0,25 0.18 0,31 -0,07 0.13 72.0 172.2

 

По данным таблицы в 2015 г. по сравнению с 2014 годом объем выручки от продаж оказываемых услуг увеличился на 89246 тыс. руб. В 2016 году по сравнению с 2015 годом объем выручки от продаж увеличился на 147816 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 443 тыс. руб., составив 19206 тыс. руб., но в 2016 году ситуация немного улучшилась и прибыль от продаж услуг увеличилась на 20955 тыс. руб. (в 2 раза), составив 40161 тыс. руб.

Основными факторами, повлиявшими на рост прибыли от продаж услуг в 2016 году по сравнению с 2015 годом, являются: рост цен на реализованные услуги; увеличение объема оказываемых услуг; изменение структуры продажи услуг.

Превышение прочих доходов над прочими расходами в 2015 году составило 2090 тыс. руб. В 2016 году также произошло превышение прочих доходов над прочими расходами и доходы составили 15291 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 1146 тыс. руб. и составила 15322 тыс. руб., что на 108,1% больше чем за 2014 год. В 2016 году по сравнению с 2015 г. прибыль до налогообложения увеличилась на 20339 тыс. руб. и составила 35661 тыс. руб., что в 2,3 раза больше чем за 2014 год.

После начисления налога на прибыль и иных обязательных платежей, чистая (нераспределенная) прибыль в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась и составила 127 тыс. руб., в 2016 году по сравнению с 2015 годом чистая (нераспределенная) прибыль составила 23745 тыс. руб., что больше чем в 2015 году в 2 раза.

По итогам проведенного анализа балансовых показателей предприятия, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» является не финансово-устойчивым.

Анализ прибыли показал, что несмотря на ее рост в 2016 году наблюдается и рост затрат и если бы не рост цен на оказываемые услуги, то данный фактор имел бы отрицательное влияние на общий финансовый результат деятельности транспортного предприятия.

Также необходимо проанализировать динамику рентабельности (таблица 7).

Таблица 7 Показатели рентабельности ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК», %

Наименование показателя Годы Отклонение (+,-)
2014 г 2015 г 2016 г 2015 г.от 2014 г. 2016 г.от 2015 г.
Рентабельность продаж 7,61 5,53 8,11 -2,08 2,58
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности 4,8 3,5 5,9 -1,3 2,4
Чистая рентабельность 41,5 25,59 60,6 -15,91 35,01
Экономическая рентабельность (активов) 17,14 11,75 20,64 -5,39 8,89
Рентабельность собственного капитала 41,5 25,59 60,6 -15,91 35,01
Валовая рентабельность 16,70 17,99 18,87 1,29 0,88
Затратоотдача 0,2 0,21 0,23 0,01 0,02
Рентабельность перманентного капитала 23,08 8,67 17,46 -14,41 8,79

 

Из таблицы видно, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом, рентабельность продаж уменьшилась на 2,08 пункта, составив 5,53. Но в 2016 году в ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» на единицу услуг приходилось 8,11 прибыли, это на 2,58 больше, чем в 2015 году.

В ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» показатель бухгалтерской рентабельности в 2015 году уменьшился на 1,3 пункта, и составил 3,5, значит, прибыль значительно уменьшилась. В 2016 году, напротив, бухгалтерская рентабельность увеличилась на 2,4 пункта, что подтверждается увеличение прибыли до налогообложения в 2,3 раза.

По данным таблицы 1.10 видно, что имущество предприятия более эффективно использовалось в 2016 году, в предыдущие годы данный коэффициент имеет меньшее значение.

Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача, которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. В 2016 году в ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» на 1 руб. затрат приходится 18,87 руб. прибыли, что на 0,88 руб. больше чем в 2015 году.

Рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Данный показатель увеличился в 2016 году по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует об улучшении финансового положения предприятия.

В ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» рентабельность активов в 2015 году немного уменьшилась (5,39 пункта), а в 2016 году уже увеличилась (на 8,89), что говорит об эффективном использовании всего имущества организации. ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» в 2016 году 8,81 прибыли получает в расчете на рубль своего имущества.

Таким образом, можно отметить, что формирование финансовых результатов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» в 2016 году имело позитивную тенденцию.

В результате проведенного анализа деятельности ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» сделаны выводы, что транспортно-экспедиционное предприятие ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» является современной логистической компанией оказывающей широкий спектр услуг по перевозке грузов различного назначения. У предприятия имеются проблемы в деятельности отдела логистики. В частности выявлено, что в отделе не проработаны организационные вопросы построения системы логистики на предприятии, поэтому нужно проработать организационные вопросы построения системы логистики на предприятии, то есть изменить организационную структуру отдела логистики.

За анализируемый период наблюдается ежегодное уменьшение среднесписочной численности работающих, на 11,11% в 2015 году и на 10% в 2016 году. Общая численность снижается меньшими темпами, что является негативным моментом. Баланс ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» за три исследуемых года — 2014-2016 гг., в целом, можно оценить как неликвидный, так как основные неравенства не выполняются, но формирование финансовых результатов ОАО «АДВ ЛОДЖИСТИК» в 2016 году имело позитивную тенденцию, что говорит о возможностях предприятия улучшить свое финансово-хозяйственное положение.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3