Меню Услуги

Организация и анализ эффективности процесса транспортировки груза. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





2.2 Оценка эффективности организации автомобильных грузоперевозок ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК»

 

Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.

Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.

В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

-перспективное и текущее планирование транспортного процесса;

-экономический анализ во всех областях его деятельности;

-четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;

-рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;

-координация работы как внутри предприятия, так и между транспортными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями;

-контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК».

Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем ООО, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии ООО не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между ООО и грузоотправителем. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.

Таким образом, при существующей ситуации на ООО выявлены следующие проблемы:

— непредусмотренные расходы при неизменных объемах перевозок;

— невозможность выявить факт совершения водителем поездки по личным нуждам или по незарегистрированному в путевом листе маршруту;

— сложность определения местонахождения автомобиля в интервале между посещениями конечных точек маршрута, которые отмечены в накладных;

— точное определение реального пробега транспорта и количество израсходованного топлива.

Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

3.1 Предложения по совершенствованию организации грузоперевозок

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Каждая транспортная компания или организация, имеющая свой автопарк, сталкивается с проблемой контроля использования транспорта. Соответственно, возникает необходимость сокращения выявленных нецелевых расходов. Данные мероприятия на сегодняшний день носят название «мониторинг транспорта», или, другими словами, реализовывается система слежения за автомобилем.

Значение мониторинга транспорта для каждой успешной организации сложно переоценить: своевременно полученная и обработанная информация в современном, динамично меняющемся деловом мире — это деньги.

Ввести в должностные функции диспетчеров процедуру мониторинга автотранспорта можно несколькими способами. Современные системы мониторинга автотранспорта представляют собой совокупность элементов навигации, организации и анализа автоперевозок. Абсолютным лидером по спросу и эффективности является GPS/GSM система слежения (система спутникового слежения).

Система контроля транспорта обеспечивает:

  • слежение, управление и анализ текущего состояния контролируемых объектов;
  • контроль транспорта — соблюдения режимов работы;
  • повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники;
  • предотвращение возможности хищения топлива;
  • снижение затрат на ремонт транспорта;
  • выявление недобросовестных работников;
  • повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок;
  • накопление и систематизация всей информации в базе данных.

Система контроля транспорта осуществляет контроль за транспортом по следующим параметрам:

  • текущее местоположение;
  • пройденный маршрут по заданным контрольным точкам;
  • скорость движения;
  • количество топлива в баках;
  • путевой расход топлива;
  • расход топлива, его заправки и сливы;
  • загруженность, положение механизмов (для спецтехники), открывание дверей и т.д.;
  • время движения;
  • время и места стоянок;
  • обороты двигателя;
  • количество авточасов.

Система контроля движения транспорта также позволяет:

  • отобразить маршруты подотчётных объектов за любой период времени;
  • отобразить на карте положения транспортных средств в текущий момент времени (on-line контроль транспорта);
  • сохранять всю информацию в локальной базе данных системы контроля движения транспорта, позволяющей не иметь постоянное подключение к Internet;
  • сохранять всю информацию в течение месяца при выходе транспорта из зоны действия сети GSM;
  • составлять путевые листы в привычной форме и хранить их в базе данных;
  • составлять отчеты о посещении объектов и автоматически сопоставить их с путевыми листами;
  • составлять табличные и графические отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути и т.д. за любой период по каждому транспортному средству или водителю.

На контролируемое транспортное средство устанавливается комплект бортового оборудования (GPS/GSM терминал, или GPS трекер). трекер определяет местоположение, скорость, направление движения транспорта, а также состояние подключенных датчиков (уровень топлива, обороты двигателя, его температура и т.п.), положение различных механизмов. Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков (GPS трекеры), с заданной периодичностью архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером. Это позволяет осуществлять полный контроль над автомобилем.

Связь мобильных GPS/GSM терминалов (трекер GPS) с сервером осуществляется по технологии GPRS, что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантирует доставку отчетов на сервер, а значит, и своевременный контроль автомобилей вашего автопарка.

На телематическом сервере, предоставляемом компанией-поставщиком, функционирует база данных, в которой хранятся данные, принятые от GPS/GSM терминалов.

Диспетчерский Центр представляет собой обычный компьютер, имеющий какой-либо доступ к Internet. На нем, как и на сервере, функционирует база данных, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях (за каждым автомобилем контроль ведется индивидуально). Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной базы данных к диспетчерской). Такое построение системы мониторинга позволяет диспетчеру подключаться к Internet периодически и не накладывает требований на скорость подключения. Диспетчер строит маршруты на карте, отчеты о расходе топлива, пробеге, простое и т.д., используя данные из локальной базы данных, анализирует статистику, принимает решения.

Диспетчерский Центр может быть реализован автономно на стороне Заказчика или на стороне Оператора услуг мониторинга с защищенным доступом через Internet.

Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Так как рабочая частота GPS лежит в дециметровом диапазоне радиоволн, уровень приёма сигнала от спутников может серьёзно ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Нормальному приёму сигналов GPS могут повредить помехи от многих наземных радиоисточников, а также от магнитных бурь.

Факторы, влияющие на снижение точности:

  • орбиты спутников;
  • наличие объектов-помех, закрывающие необходимые области неба;
  • влияние атмосферы;
  • отражение радиоволн.

По самым скромным оценкам по данным опыта других компаний система спутникового мониторинга помогает сэкономить до 25% затрат на автопарк.

Добиться уменьшения расходов на топливо и проследить за ведением учета можно с помощью внедрения системы мониторинга движения автотранспорта (СМДА).

Подключившись к системе мониторинга и диспетчеризации транспортных средств, которая включает учет расхода топлива, ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК» сможет:

1) повысить качество транспортных услуг и объём перевозок за счёт:

  • мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытия и отправки грузов;
  • оперативного реагирования на нештатные ситуации;
  • рационального составления маршрутов и долгосрочного планирования перевозок;
  • увеличения срока эксплуатации транспортных средств.

2) повысить безопасность перевозок благодаря:

  • отправки водителем тревожного сообщения в любой момент;
  • оперативному контролю отклонения автомашины от заданного маршрута и выхода из заданной области;
  • отслеживанию различных состояний автомашины (в т.ч. открытие грузового отсека), а также удаленное включение/выключение диспетчером исполнительных устройств (замки дверей, цепь зажигания).

3) значительно снизить операционные затраты за счет:

  • исключения нецелевого использования автотранспорта, приписок пройденного пути;
  • уменьшения непроизводительного и холостого пробега;
  • экономии ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта;
  • повышения дисциплины персонала;
  • снижения аварийности;
  • принятия управленческих решений на основе достоверных статистических данных.

В ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК» одна из самых значительных статей расходов – это расходы на топливо. Во многом это связано с плохой организацией системы учета использования транспортных средств, из-за чего соответственно возрастают расходы на топливо.

Для начала необходимо скорректировать систему учета «на бумаге». Также ведение такого учета необходимо для проверки, сравнения показателей и апробации системы по средствам GPS.

Обработка информации, содержащейся в путевых листах, должна выполняться не в конце месяца, а ежедневно после окончания расчетов.

При выписке путевого листа диспетчер должен открывать на экране компьютера файл, содержащий ранее занесенную информацию о заказе, который должен выполнить данный водитель. Здесь диспетчер увидит, какое расстояние между пунктами перевозки груза, умножит его на количество ездки, определит нормативное расстояние, которое отразит затем в путевом листе. Применяя заложенную в память компьютера справочную, диспетчер уже при выезде машин на линию может иметь всю информацию по запланированной работе. А по возвращении машины из рейса, он вводит в компьютер, где уже создана оборотная ведомость по каждому автомобилю, данные путевого листа: показание спидометра, остаток горючего и т.д.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Данные по каждому путевому листу могут быть обработаны в присутствии водителя и выведены на экран. Это займет не более 1 минуты.

На рисунке 6 представлена Иерархическая структура работ.

Сравнивая фактические затраты времени и расход горючего с оптимальными, диспетчер будет знать ежедневно обо всех случаях нарушения правил эксплуатации автомобиля и невыполнения запланированного объема работ. Это будет способствовать повышению дисциплины водителей, эффективности использования автотранспорта.

Рис. 6 — Иерархическая структура работ

 

Источником финансирования данной системы является прибыль организации.

Планирование во времени — это не разовый процесс. За срок реализации проекта план может составляться несколько раз. Новые планы учитывают дополнительную информацию и уменьшение неопределенности.

Перечень работ процесса представлен в таблице 3.1.

Таблица 8 Перечень работ процесса

Обозн. Наименование Предшествующая работа Продолжать выполнения в дн.
А1 Выбор группы потенциальных претендентов на поставку оборудования 3
А2 Проведение тендера А1 4
А3 Определение пакета предоставляемых услуг 4
А4 Разработка и согласование плана-графика внедрения СМДА А3 5
А5 Заключение договора А2, А4 5
А6 Включение расходов в бюджет А5 1
А7 Согласование бюджета А6 3
А8 Оплата по договору А7 2
А9 Определение дополнительных обязанностей, ответственности сотрудников А8 5
А10 Разработка новой системы оплаты труда А9 7
А11 Поставка оборудования и монтаж А7 2
А12 Установка программного обеспечения А11 1
А13 Обучение сотрудников А12 3
А14 Учет движения транспортных средств по СМДА А10, А13 90

 

Для визуализации работ процесса по времени выполнения работ был составлен график Ганта (рис. 7).

Рис. 7 Этапы выполнения работ

 

Матрица ответственности — связывает пакеты работ с исполнителями, может учитывать календарные сроки выполнения работ. В таблице 3.2 показана матрица ответственности (О — ответственный, И — исполнитель, У — участник)

Таблица 9 Матрица ответственности

Работы проекта Коммерческий директор Технический директор Отдел эксплуатации Финансовый директор Экономическая служба Бухгалтерия Отдел автоподготовки Юридический отдел
Выбор группы потенциальных претендентов на поставку оборудования И,О У
Проведение тендера О И У
Определение пакета предоставляемых услуг У И,О
Разработка и согласование плана-графика внедерния СМДА И,О У
Заключение договора О И У
Включение расходов в бюджет И,О У
Согласование бюджета И,О
Оплата по договору И,О
Определение дополнительных обязанностей, ответственности сотрудников И О
Разработка новой системы оплаты труда И У О
Поставка оборудования и монтаж О И
Установка программного обеспечения У И,О
Обучение сотрудников И,О У
Учет движения транспортных средств по СМДА У И О

 

Из всего числа рассматриваемых поставщиков было выбрано ООО «Левша», которое находится в г. Пермь, соответственно кратчайшие сроки поставки, низкое время для расчетов, обмена документами.

В таблице 10 представлены затраты на внедрение системы спутникового мониторинга.

Таблица 10 Затраты на СМДА (за год)

Затраты на 1 автотранспортное средство Сумма
Стоимость оборудования (1 GPS-трекера), руб. 14500
Монтаж и установка системы , руб. 1400
Итого: руб. 15900
Обучение персонала , руб. 2500
Абонентская плата на 1 ТС, руб. 1050
Общее количество машин, ед. 58
единовременные затраты (общие) (15900*58+2500), руб. 924700
затраты в месяц (общие) (1050*58), руб. 60900
Годовые затраты по обслуживанию (общие) (60900*12), руб. 730800
Итого затрат на весь автотранспорт за первый год (922200+60900), руб. 1655500

 

Система оплаты труда водителей должна быть скорректирована. Чтобы повысить производительность труда водителей необходимо их заработную плату поставить в зависимость к проделанной работе. В данный момент на них распространяется повременная система оплаты труда, а ввести необходимо сдельно-премиальную.

 

3.2 Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий

 

В августе 2017 года предполагается внедрение первого оборудования на автомобили. В Таблице 11 показаны предпологаемые результаты внедрения СМДА.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Таблица 11 Сравнение показателей по путевым листам и по СМДА

август сентябрь октябрь
автотранспорт Пробег по ПЛ Пробег по GPS Разница в пробеге м/у ПЛ и GPS Расход топлива по ПЛ Расход топлива по GPS Разница по ГСМ м/у ПЛ и GPS Пробег по ПЛ Пробег по GPS Разница в пробеге м/у ПЛ и GPS Расход топлива по ПЛ Расход топлива по GPS Разница по ГСМ м/у ПЛ и GPS Пробег по ПЛ Пробег по GPS Разница в пробеге м/у ПЛ и GPS Расход топлива по ПЛ Расход топлива по GPS Разница по ГСМ м/у ПЛ и GPS
705 122 25 97 135 30 105 809 678 131 978 752 226
668 4645 3254,9 1390,1 4774 3135 1639 3342 2572 770 3637 2472,2 1164,8 628 500,5 127,5 769 441,5 327,5
471 532 339,2 192,8 629 299,8 329,2 630 474,2 155,8 632 451,3 180,7
Итого по автомобилям 4645 3254,9 1390,1 4774 3135 1639 3996 2936,2 1059,8 4401 2802 1599 2067 1652,7 414,3 2379 1644,8 734,2

 

Видно, что пробег по путевым листам превышает пробег по навигационной системе на 1639; 1599; 734,2 тыс. рублей за август, сентябрь, октябрь соответственно. Отклонение в среднем за 3 месяца составляет 36,4%. Навигационная система не позволяет нам установить точный контроль за расходом топлива, т.к. система учитывает работу автомобиля без транспортной работы.

Таким образом, по полученным данным можно ожидать в дальнейшем сокращения расходов на ГСМ в среднем до 25% (10% отведем на транспортную работу автомобиля, система была внедрена на автомобили в разные сроки и еще не на все установлено оборудование (только на 3 транспортных средства), также были сбои в системе).

Если затраты ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК» на топливо за 2010 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью СМДА можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования):

Зт = 7824,9*(1-0,25) = 5868,68 тыс. рублей.

Экономия составит:

Э = 7824,9-5868,14= 1956,22

Таким образом, затраты на внедрение системы окупятся уже в первый год.

Ток = 1655,5/1956,22 = 0,85 года или 10 месяцев.

Таким образом, экономический эффект от внедрения системы GPS мониторинга достигается за счет следующих оптимизационных процессов:

  • снижение пробега автотранспорта достигается, во-первых, за счет более эффективного оперативного управления перевозками, транспортной логистики, исключение необоснованных простоев.
  • снижение расхода ГСМ (топлива), во-первых, за счет уменьшения пробега. Во-вторых, при подключении датчика уровня топлива в системе отражается вся информация о том, какое количество топлива, было заправлено (или слито), с указанием места и времени заправки (или слива). Именно этот фактор и принес наиболее ощутимый экономический эффект.
  • эффективное управление персоналом. После установки системы GPS слежения и ее работы в течение месяца, руководство автопредприятия проводит серьезную профилактическую работу среди водительского состава.

В более масштабном плане экономический эффект от внедрения системы GPS мониторинга транспорта можно обнаружить в повышении качества обслуживания клиентов, снижение себестоимости услуг (и цен на них), и как результат — повышение конкурентоспособности на своем рынке и за счет этого выход на лидирующие позиции и рост оборотов и, соответственно, рост прибыли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Анализ деятельности автотранспорта актуален не только для автотранспортных предприятий. Многие фирмы, занимающиеся разными видами деятельности, имеют свой автопарк или пользуются услугами наемного легкового, грузового транспорта, специальной и строительной техники. Более того, перед фирмой нередко ставятся вопросы о том, что же выгоднее: приобрести или арендовать транспортное средство, если арендовать, то с экипажем или без него, расширять или сворачивать свой автопарк, есть ли резерв в снижении себестоимости, росте прибыли или все возможности исчерпываются полностью и т.д.

ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК» для организации грузоперевозок использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава. Сопоставив всю информацию относительно ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК» можно сказать, что подвижной состав предприятия находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

К негативным моментам организации грузоперевозок относится сокращение прибыли от основной деятельности компании в 2010 году за счет опережения роста себестоимости перевозок роста выручки. Однако улучшить финансовое состояние предприятия реально за счет:

  • сокращения издержек по транспортировке, для этого необходимо:
  • разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков
  • внедрить систему контроля за расходов топлива на предприятии.

В связи с этим в третье главе работы предлагается внедрение GPS/GSM систем слежения на автотранспорте. Таким образом, по полученным данным можно ожидать в дальнейшем сокращения расходов на ГСМ в среднем до 25% С учетом того, что затраты ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК» на топливо за 2010 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью СМДА можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования). Экономия составит 1956,22 тыс. рублей. Затраты на внедрение системы окупятся уже в первый год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 30.06.2003 №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  2. ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения»
  3. ГОСТ Р 52298-2004. «Услуги транспортно-экспедиторские»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. № 554 «Правила транспортно-экспедиционной деятельности»
  5. Приказ Министерства транспорта РФ от 11.02.2008 г. № 23. «Порядок оформления и формы экспедиторских документов»
  6. Aнaлиз финaнcoвo-экoнoмичecкoй дeятeльнocти прeдприятия // Н. A. Любушинa – М.: «ЮНИТИ-ДAНA», 2012. – 471 c.
  7. Бeрдникoвa Т.Б. Aнaлиз и диaгнocтикa финaнcoвo-xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти – М.: «ИНФРA-М», 2013. – 215 c.
  8. Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2014. – С. 105-121
  9. Володина Е.В. Синтез логистических систем на территориальных продовольственных рынках. — Ростов: Издательство СКНЦ ВШ, 2010.
  10. Володина Е.В. Логистизация процессов товародвижения на территориальном продовольственном рынке. — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2010.
  11. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. — 484 с.
  12. Григорьев, М.Н. Логистика: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 836 с.
  13. Ивакин Е.К., Володина Е.В. Моделирование логистических цепей и логистических процессов в предпринимательской деятельности. — Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2011.
  14. Канке А.А. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. М.: КНОРУС, 2015. — 576 с.
  15. Кoвaлeв В.В. Aнaлиз xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти прeдприятия // В.В. Кoвaлeвa, O.Н. Вoлкoвa – М.: «Прocпeкт», 2009. – 424 c.
  16. Круглoв М.И Cтрaтeгичecкoe упрaвлeниe кoмпaниeй – М.: «Руccкaя Дeлoвaя литeрaтурa», 2008. – 768 c.
  17. Круглoвa Н.Ю. Cтрaтeгичecкий мaркeтинг// Н.Ю Круглoвa, М.И. Круглoв – М.: «РДЛ», 2009. – 464 c.
  18. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. – М.: Машиностроение, 2012. – 318 c.
  19. Москвитина В. П. Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на транспортировку [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 193-195
  20. Рубцов А.Е. Обоснование решений по стратегическому управлению автотранспортным предприятием на основе экономико-математических методов и моделей. — СПб.: СПбГИЭУ, 2011. — 220 с.
  21. Рубцов А.Е. Стратегия управления транспортным предприятием. — СПб.: СПбГИЭУ, 2012. — 395 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с.
  23. Ширяев В.И., Баев И.А., Ширяев Е.В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. – М.: Либроком, 2010. – 272 с.
  24. Выбор вида транспорта для перевозки грузов. [Электронный ресурс]. URL: http://krasnoyarsk.azimut-nsk.ru/articles/Vybor-transporta-dlja-perevozki-gruzov/ (дата обращения: 10.02.2016)
  25. Галяутдинов Р.Р. Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок // Сайт преподавателя экономики. [Электронный ресурс]. URL: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika (дата обращения: 10.02.2016)

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3