Меню Услуги

Организация и анализ эффективности процесса транспортировки груза

Страницы:     2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
  • 1.1. Основы управления логистической деятельностью в сфере грузоперевозок
  • 1.2. Способы оценки эффективности организации деятельности по перевозкам грузов
  • 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК»
  • 2.1. Характеристика предприятие «ООО АДВ ЛОДЖИСТИК»
  • 2.2 Оценка эффективности организации автомобильных грузоперевозок ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК»
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
  • 3.1 Предложения по совершенствованию организации грузоперевозок
  • 3.2 Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта — ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный.

Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики — рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот, предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.

Целью написания данного диплома является изучить и оценить эффективность процесс транспортировки грузов в ООО «АДВ Лоджистик»

Цель – изучить и оценить эффективность процесс транспортировки грузов в ООО «АДВ Лоджистик».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоритические основы транспортировки грузов;
  • провести анализ эффективности процесса транспортировки груза на примере ООО «АДВ ЛОДЖИСТИК»;
  • предложить мероприятия по совершенствованию технологии и повышению эффективности организации процесса грузоперевозок на предприятии.

Объектом изучения является компания ООО «АДВ Лоджистик»

Предметом процесс транспортировки груза

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

1.1. Основы управления логистической деятельностью в сфере грузоперевозок

 

Основная задача транспортных компаний — это изучение, анализ и удовлетворение потребностей потребителя во всех видах транспортных услуг. До недавнего времени транспортные компании выполняли только перевозку грузов, не заботясь при этом о предоставлении других услуг.

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, переезд офиса и т.д., а любая услуга, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением [12, с. 57]:

  • перевозку грузов и пассажиров;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение грузов;
  • квартирные и офисные переезды;
  • грузовое такси;
  • подготовка перевозимых средств;
  • предоставление автомобилей на условиях аренды или проката;
  • доставку новых и отремонтированных транспортных средств;
  • транспортно — экспедиционные услуги [21, с. 90].

Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы [10, с. 104]:

1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:

  • перевозочные услуги;
  • неперевозочные услуги;

2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:

  • внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;
  • внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;

3) по характеру услуги:

  • технологические;
  • коммерческие;
  • информационные и др.

В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства, не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей [10, с. 114]:

  • транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;
  • услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;
  • предоставление услуги — это продажа процесса труда, а значит, качество услуги — это качество ее выполнения, т.е. качество труда;
  • потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;
  • спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса.

Основным видом услуг на транспортных предприятиях, конечно же, является перевозка груза. К дополнительным услугам можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров — деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров [14, с. 57].

Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.

Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие [19 с. 119]:

  1. надежность перевозок;
  2. минимальные сроки (продолжительность) доставки;
  3. регулярность доставки грузов;
  4. гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок;
  5. безопасность перевозок;
  6. обеспечение сохранности груза при доставке;
  7. удобство по приему и сдаче грузов;
  8. наличие дополнительных услуг;
  9. приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
  10. отлаженная система информации и документирования;
  11. сопровождение груза до конечного пункта назначения;
  12. организация доставки груза «от двери до двери»;
  13. приемлемая стоимость перевозки [9, с. 204].

Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.

Информационное обеспечение анализа отражает все множество одновременно или последовательно выполняемых операций, которые вызывают процесс ускорения развития на предприятиях экономической деятельности. По своей роли в процессе управления информация подразделяется на документацию и отчетную информацию.

Документация включает годовые планы, квартальные, месячные планы как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений. Отчетная информация содержится в документах первичного учета. На предприятии различают три вида учета: оперативный, статистический, бухгалтерский. Оперативный учет характеризуется срочностью и быстротой получения сведений, относительно небольшим количеством учитываемых показателей, используемых для оперативного вмешательства в ход производственного процесса с целью устранения обнаруженных недостатков и их причин. Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного сплошного и строго документального отражения в денежном выражении хозяйственной деятельности предприятия, движения средств, источников их образования и результатов работы. Статистический учет заключается в получении и анализе показателей, всесторонне характеризующих деятельность предприятия и представляемых в бланках (формах) статистической отчетности. Статистическая отчетность базируется на данных бухучета. Статистическую отчетность ежегодно предоставляет в статистическое управление города в виде 2 и 3-х форм баланса предприятия. Выполняются расчеты таких показателей: показатели по труду и заработной плате, показатели по основным средствам, показатели по распределению финансов. Данные отчетности поступают в ЦСУ государства, которая публикует результаты в виде статистических таблиц.

В состав годовой отчетности включаются бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, отчет о движении капитал), отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, итоговая часть аудиторского заключения.

Исходными материалами для анализа выполнения являются «Отчет о наличии и работе автотранспорта», «Отчет о перевозках» и др.. При анализе технического обслуживания используются данные «Отчета о списании и наличии автошин ДТП», «Отчет о фактических пробегах автомобилей и двигателей между капитальными ремонтами», «Отчет о поступлении и выбытии автомобилей». Для анализа ОПФ используют «Баланс по основной деятельности предприятия автомобильного транспорта», «Отчет о наличии и движении основных средств», «Прибыли и убытки».

При анализе организации материально – технического снабжения «Отчет о наличии и работе автотранспорта», «Отчет об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно — эксплуатационной деятельности». “Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива». При анализе себестоимости используют «Отчет о доходах и расходах по автоперевозкам», «Отчет о доходах и расходах по погрузочно-разгрузочным и другим работам». »Отчет о накладных расходах предприятия» и другие отчеты.

При анализе производственно — хозяйственной деятельности используются приемы сравнения, прием цепных подстановок, балансовый способ, индексный метод, прием перерасчета, прием долевого участия и др.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

 

1.2. Способы оценки эффективности организации деятельности по перевозкам грузов

 

Показатели эффективности перевозки грузов определяются характеристиками используемых транспортных средств, от которых зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы транспортного предприятия. Возможности комплекса по перевозке грузов могут быть оценены либо тонно-километрами, либо тоннами. Кроме того, для подобной оценки могут быть использованы и финансовые показатели, определяющие величину трудовых затрат.

Опыт оценки работы подвижного состава автомобильного транспорта показывает, что показателю «производительность подвижного состава» присущи серьезные недостатки.

Натуральные тонно-километры, которыми определяется производительность работы, являются произведением веса и расстояния ездки.

Поэтому каждый тонно-километр в отдельности характеризует собой одну единицу выполненной работы независимо от характера и условий перевозок и трудовых затрат на их осуществление. Поскольку автомобильный транспорт выполняет самые разнообразные перевозки, отличающиеся и по характеру перевозимого груза, по расстоянию перевозки, и по их качеству, то в конкретных условиях перевозок на единицу работы, выражаемую одним тонно-километром, может приходиться различное количество трудовых затрат. Натуральный тонно-километр не характеризует полезность и потребительскую ценность выполняемой работы, а также величину трудовых затрат, общественно необходимых на производство работы, не устанавливает связи между перевозочным процессом и народным хозяйством. Как показатель работы подвижного состава автомобильного транспорта, тонна-километр не стимулирует борьбы за сокращение числа перевезенных тонн и дальность их перевозки. Он становится малопригодным для оценки эффективности перевозочного процесса.

Тонно-километр, как показатель эффективности работы транспорта, не стимулирует сокращение количества перевезенных тонн и уменьшение дальности их перевозки.

Показатель оценки эффективности процесса перевозки под названием тонна, также имеет недостатки. Он определяет количество перевезенного груза, но не характеризует экономические затраты, связанные с его перемещением.

Продолжительное время считалось, что наиболее полно отражает все стороны производственной деятельности рентабельность, определяемая как отношение прибыли к стоимости производственных фондов. Однако, в настоящее время этот показатель также устарел.

Как показывает опыт, прибыль на автомобильном транспорте не есть объективный фактор оценки деятельности автотранспортного предприятия, эффективности использования различных типов подвижного состава. Прибыль зависит не только от технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия, но и от тарифов на перевозку грузов. Тарифы, на основании которых складываются доходы предприятия, не совсем совершенны и могут поставить некоторые предприятия в более выгодные условия, чем другие. Тарифы на грузовые перевозки автомобильным транспортом отражают не конкретную стоимость перевозок по конкретному типу автомобилей и определенным грузам, а среднюю стоимость для средних условий эксплуатации подвижного состава.

К тому же показатель прибыли зачастую не отражает хорошо или плохо работает автотранспортное предприятие, так как прибыльная деятельность его может привести к убыточной работе обслуживаемых предприятий.

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей обслуживаемого предприятия в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств [15]. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, который меняется в зависимости от модификации внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.

Показатель эффективности перевозочного процесса, с одной стороны, должен характеризовать объем выполненных перевозок, а с другой — согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, со стабильностью и пропорциональностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Проблема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.

В соответствии с современным подходом, основанным на концепции логистики, предлагается система оценки, которая учитывает не только транспортные, но и другие затраты. Для определения затрат предлагается использовать технико-экономические показатели транспортного средства (грузоподъёмность, техническая скорость, время простоев во время погрузочно-разгрузочных работ), расстояние, а также затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, повреждением или потерей груза, а также не соблюдением срока доставки груза. Для того чтобы определить, на сколько эффективно прошел процесс грузоперевозки, необходимо сопоставить множество факторов. Специалисты в области логистики (Аникин В.А., Смехов А.А.) определяют синонимом эффективности экономичность грузоперевозок. Чем меньше денег было потрачено на транспортировку груза, тем выше должен быть показатель эффективности. Но тем не менее нельзя эффективность грузоперевозок измерять только денежными эквивалентами. Необходимо обращать внимание на ряд дополнительных показателей, которые также имеют существенный вес. К таким показателям следует также относить [23, с. 105]:

Время грузоперевозки. Очень часто транспортные компании определяют стоимость своих услуг исходя не из объема работ, а из потраченного времени. Чем дольше проводились работы, тем выше цена. И ни умело пользуются этим пунктом договора. Их водители могут сознательно попасть в пробку, а грузчики будут работать очень медленно и каждые десять минут устраивать себе перекуры. Вряд ли такую грузоперевозку можно назвать эффективной.

Течение срока доставки груза начинается с 00 ч. дня, следующего за днем, в который груз принят к перевозке. О дне погрузки груза в накладной должна быть сделана отметка.

Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на место назначения до истечения срока доставки и может быть доставлен в распоряжение получателя, о чем перевозчик уведомляет получателя. Порядок уведомления устанавливается внутренними правилами.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

При осуществлении междугородных перевозок автомобильным транспортом существуют особые условия расчета сроков доставки груза. Так, многие современные нормативно-правовые документы предусматривают максимальный срок доставки товара автомобильным транспортом из расчета 2000 км в месяц.

В большинстве случаев нарушение срока доставки происходит по вине перевозчика, который несет материальную ответственность за данное нарушение, предусмотренную договором перевозки либо нормативно-правовыми актами.

Время, которое было затрачено на подготовку осуществления транспортировки груза.

Cохранность груза. Сумел ли поставщик организовать безопасную транспортировку, просчитал ли он все риски и предупредил наступление форс-мажорных обстоятельств. От того в частности и зависит качество работы и уровень квалификации транспортной компании [20].

Минимизация времени, затрачиваемого автомобилем на один транспортный цикл, в свою очередь, возможна при одновременном снижении общего пробега и увеличении среднетехнической скорости. Решение этой задачи связано с оптимальным распределением маршрутов движения транспортных средств по УДС города при помощи методов и средств информационных технологий. При такой постановке задачи производится оптимизация скоростного режима за счет выбора оптимальных маршрутов, учета информации о временных интервалах, изменения дорожной ситуации в течение суток, недель, месяцев, при одновременном стремлении к минимальному пробегу. Другими словами, предпочтение отдается снижению времени цикла при незначительном перепробеге транспортных средств. Таким образом, маршрут движения ТС составляется при помощи временного критерия на основе информационного обеспечения управлением технологическим процессом перевозки грузов.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся:

  • улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;
  • повышение коэффициента сменности работы транспорта;
  • сокращение простоя;
  • улучшение использования пробега;
  • ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки. Важное условие роста эффективности использования автотранспорта — повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия.

Таким образом, по итогам изучения теоретического материала по организации эффективного управления грузоперевозками можно сделать следующие выводы.

Организация грузоперевозок помимо физического процесса транспортировки грузов включает еще такие направления деятельности как оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, сертификацию грузов.

Для оценки эффективности грузоперевозок используется целая группа показателей, к основным из которых относятся производительность единицы подвижного состава, грузоподъемность, техническая скорость транспортного средства, время перевозки и осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

При разработке методов оценки эффективности использования транспорта при осуществлении грузоперевозок с целью ее повышения назрела необходимость исследования следующих проблем [17, с. 201]:

1) построения комплекса межотраслевых моделей для решения задач оптимального использования технических средств в транспортных системах;

2) установления единой системы тарифов на перевозки грузов автотранспортом;

3) определения системы единых сопоставимых показателей работы автотранспорта;

4) оптимизации методов и структуры управления перевозочным процессом в транспортных системах;

5) совершенствование текущего и перспективного планирования перевозочной работы;

6) выбор оптимального транспортного средства.


Страницы:     2   3