Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация и проведение PR-кампании событийных мероприятий на примере Фестиваля «Искусство науки». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Оценка эффективности продвижения мероприятия

Организационная работы является всего лишь базой для достижений основных целей мероприятия. В данном случае она состоит в популяризации науки и научной работы через различные формы современного искусства. В практической деятельности под популяризацией понимается количество сообщений, которые были доставлены аудитории на которую была ориентирована работа.

Количество сообщений зависит от количества публикаций и аудитории каждой из них в масс-медиа. В таблице ниже представлены данные по опубликованным материалам в разрезе основных каналов.

Таблица 1 – Динамика опубликованных материалов в СМИ по основным каналам

Количество выпущенных материалов 2011 2012 2013 2014
Печатные 7 12 21 14
Интернет 19 39 47 29
Радио 3 5 7 5
Телевидение 0 3 2 2
ВСЕГО: 29 59 77 50

 

Как видно из данных таблицы, общее число публикаций росло до 2014 года. Но рост числа публикаций был заметно ниже темпов роста числа номинаций и участников конкурса. Это может указывать на то, что значимость конкурса не выросла так значительно как количество принятых работ и участников. Отсюда и снижение количества привлеченных спонсорских ресурсов. В 2014 году вообще наметилось существенное снижение числа публикаций.

На рис. ниже приведена структура публикаций по выделенным каналам.

Рисунок 3 – Динамика структуры публикаций информации о фестивале по каналам

Как видим, подавляющая доля публикаций размещается в печатных и интернет СМИ. Учитывая целевую аудиторию фестиваля и простоту размещения материала в интернет, такая доля Интернет является вполне обоснованной. Более удивительно то, что эта доля в исследуемый период даже несколько снизилась. Доля радио в течение всего период оставалась практически неизменной и составляла около 10%.

Структура публикаций не позволяет отразить роль каждого из каналов и общего количества коммуникаций, поскольку каждый канал имеет сильно отличающуюся аудиторию. Для того, чтобы оценить динамику количества реальных коммуникаций были использованы данные об аудитории каждой из крупных публикаций. Результаты представлены в таблице ниже.

Таблица 2 – Анализ динамики аудитории публикаций о фестивали по каналам

Аудитория 2011 2012 2013 2014 Темпы роста 2014/2011 Темпы роста 2014/2013
Печатные 114 181 202 113 -0.88% -44.06%
Интернет 35 49 68 105 200.00% 54.41%
Радио 318 1250 2710 1219 283.33% -55.02%
Телевидение 513 965 1319 860 67.64% -34.80%
Всего 980 2445 4299 2297 134.39% -46.57%

 

Как видно, несмотря на то, что число публикаций в Интернет велико, публикации были размещены преимущественно в изданиях с небольшим числом посетителей, поэтому аудитория интернет-публикаций относительно незначительна. Несмотря на малое количество телевизионных размещений, аудитория у них была значительно шире. По этой причине телевидение сформировало больше других каналов коммуникаций о фестивале. Нужно отметить, что в последний год общее число коммуникаций снизилось по сравнению с 2013 годом почти на половину. При этом снижение произошло ни по какому-то одному каналу, а по всем приблизительно в равной пропорции. Если принять, что все коммуникации имеют равно значение, то эффективность с точки зрения коммункиационной теории снизилась на 46,6%. Но кроме этого изменялась также и структура коммуникаций. Для наглядности эта структура представлена на рис. ниже.

В данной структуре видно, что на радио приходилось в 2014 году более 50% коммуникаций. Относительно начала периода исследования эта доля существенно выросла, но в 2014 она снизилась на 10%. Вторым по значимости каналом было телевидение. Но его значение существенно колебалось – от 52,3% в 2011 году до 30,7% в 2013 году. Неуклонно снижалась роль печатных СМИ. В 2014 году доля печатных СМИ, несмотря на большое количество публикаций, составило уже менее 5%. Роль Интернет публикаций, несмотря на рост влияния интернет коммуникаций, оставалась на низком уровне. Можно сказать, что потенциал этого канала в значительной степени не был использован.

Рисунок 4 – Динамика распределения количества коммуникаций по каналам

Кроме СМИ информация о мероприятия распространяется и самими участниками и гостями фестиваля. Это происходит как естественно, так и в результате работы организатором над формированием аудитории гостей мероприятия. То есть регулярно приглашается несколько влиятельных в социальных медиа людей, который впоследствии рассказывают о фестивале. Наиболее широко распространенный механизм распространения такой информации в настоящее время – это социальные сети. Был проведен анализ распространения информации о фестивале в социальных сетях. Результаты представлены ниже

Таблица 3 – Динамика распространения информации о фестивале в социальных сетях

Показатель 2011 2012 2013 2014
Количество привлеченных влиятельных членов групп в социальных сетях 3 5 11 16
Количество постов с упоминанием события 7 14 19 24
Колчиество репостов с упоминанием события 41 119 184 285
Среднее количество упоминаний в расчете на 1 приглашенного 2.33 2.80 1.73 1.50
Среднее количество репостов на 1 сообщение 5.86 8.50 9.68 11.88

 

В таблице видно, что в течение всего периода исследования работа по продвижения фестиваля в социальных сетях увеличивалась в объемах. Так, в 2014 году было приглашено 16 влиятельных пользователей социальных сетей вместо 3 – в 2011 году. Но и отдача от этой работы в виде постоя снизилась. Если в 2011 году на каждого приглашенного приходилось по 2,5 поста, что можно считать очень хорошим показателем, то в 2014 – всего 1,5 поста. Однако, за три года использование социальных сетей существенно увеличилось, что привело к тому, что количество репостов выросло в 8 раз.

Одним из инструментов оценки эффективности продвижения мероприятия в Интернет является анализ посещаемости сайта фестиваля. Некоторые показатели посещаемости сайта по данным сервиса Яндекс.Метрика представлены в таблице ниже.

Таблица 4 – Динамика основных показателей посещаемости сайта фестиваля

  2011 2012 2013 2014
Количество посетителей сайта 3.1 12.5 39.5 71.4
Количество повторных посещений 11.2% 14.7% 18.2% 20.2%
Глубина просмотра 3.1 5.2 4.6 7.1

 

Для наглядности динамика количества посетителей сайта приведена на рис. ниже.

Рисунок 5 – Динамика изменения числа посетителей сайта фестиваля, тыс. чел.

Как видно, число посетителей сайта выросло более чем в 20 раз. Но все же по сравнению с число зрителей телевизионных программ или радиопередач это число не велико. Из важных положительных изменений следует отметить увеличение числа повторных посещений сайта. Повторные посещения являются косвенные показателями заинтересованности посетителей сайта. Это более показательный индикатор нежели число коммуникаций. Поэтому его динамика очень важна и может рассматриваться как важный положительный фактор в оценки эффективности продвижения мероприятия. Вместе с тем увеличилась и почти в два раза глубина просмотра сайта. Глубина просмотра увеличивает продолжительность коммуникации, а это значит воздействие на человека.

Полученные результаты также указывают на то, что в настоящее время эффективность использования Интернет для продвижения фестиваля находится на неудовлетворительном уровне в отношении количества создаваемых коммуникаций, но имеет явные положительные тенденции в отношении улучшения эффективности самих коммуникаций. Это особенно важно с учетом того, что Интернет предоставляет возможности совершенно бесплатного продвижения, в то время как расходы на организацию и проведения фестиваля существенно выросли.

Нужно сказать, что количественная оценка аудитории, которая получила информацию о фестивале не может являться единственной характеристикой, которая оценивает эффективность в достижении цели проекта. Как было указано в предыдущей главе работы, эффективность зависит интенсивности и продолжительности коммуникационного воздействия. Они также существенно отличаются в зависимости от канала. На рис. ниже представлены данные о средней продолжительности коммуникации в зависимости от канала.

Рисунок 6 – Средняя продолжительность коммуникации в зависимости от канала коммуникации

На рис. видно, что продолжительность коммуникации очень сильно различаются. Продолжительность коммуникации в Интернет почти в 4 раза выше чем данный показатель для телевидения.

Одной из проблемных точек реализации поставленной задачи популяризации науки является низкая периодичность проведения фестиваля. Фестиваль проводится раз в год. поэтому количество информационных поводов не велико и они сконцентрированы около даты проведения мероприятия. На рис. ниже представлено распределение опубликованных информационных материалов по месяцам в период, до и после проведения фестиваля.

Рисунок 7 – Распределение публикаций о фестивале относительно месяца подведения итогов

Поскольку уровень интенсивности коммуникаций не велик, то возник закономерный вопрос о том, насколько достаточно такого воздействия для изменения поведения молодого человека. В таблице ниже представлены результаты анализа зависимости показателей остаточной известности и числа коммуникаций.

 

Таблица 5 – Анализ зависимости остаточных показателей известности фестиваля в зависимости от количества коммуникаций

Зависимость между остаточным эффектом и количеством коммуникаций Участник Гость Более 12 7-12 3-7 Менее 3
Известность 89% 62% 34% 21% 7% 2%
Рекомендовали 62% 11% 7% 3% 1% 1%

 

Как видно, интенсивность коммуникаций играет очень важную роль в достижении целей проекта. С учетом достаточно низкой интенсивности размещения на радио и телевидении, интернет и печатные медиа являются единственным каналами, которые позволяют в принципе реализовать возможность среднесрочного коммуникационного воздействия через использование инструмента ретаргетинга.

 

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  • за время проведения фестиваля организатора удалось существенно расширить его масштабы и привлечь значительное число участников и партнеров;
  • основные направлением привлечения участников стала работа с вузами, которые присылали своих участников. В общей сложности было заключено более 150 соглашений с вузами;
  • несмотря на расширение работ в рамках фестиваля, его освещение в последнее время существенно ухудшилось. Прежде всего это касается сокращения аудитории каналов, по которым распространяется информация о проекте;
  • в тоже время анализ статистики посещения сайта позволяет сделать вывод о том, что доля людей, который заинтересовались фестивалем после получения информации о проекте, существенно выросла в последние годы;
  • количество коммуникаций оказывает очень существенное влияние на остаточные эффекты – известность фестиваля и желание рекомендовать его своим знакомым;
  • среди возможностей продвижения проекта наиболее существенные резервы есть в области Интернет. Данный канал обеспечивает более продолжительные коммуникации, имеет возможности повторной доставки коммуникационного сообщения по приемлемым ценам через ретаргетинг, но вместе с тем использование его остается незначительным.

 

Раздел 3. Предложения по совершенствованию PR-деятельности, направленной на продвижение фестиваля «Искусство науки»

Ежедневно во всём мире проходят все возможные мероприятия: конференции, выставки, семинары, презентации, фестивали и т.д. Их организация требует профессиональных умений, коммуникативных навыков и творческого подхода. Не одно успешное мероприятие не обходится без медиа-плана. Медиа- план ( англ. Media plan)- намеченный порядок посылки наилучшем способом маркетингового коммуникационного сообщения целевой аудитории с помощью которой рекламодатель предсказывает длительность рекламной компании, осуществляет целевой отбор рекламных носителей и обеспечивает необходимый уровень рекламного давления на потенциального потребителя. Мною разработана рекламно-информационная кампания, где предусмотрены следующие шаги:

— выделение целевых аудиторий проекта;

— формирование списков рассылки информационных материалов о проекте;

— подготовка информационно-рекламных материалов о проекте;

— распространение информационных материалов о проекте в НИИ, ВУЗах, на дискуссионных публичных площадках;

— привлечение информационных партнеров и распространение информации о проекте в СМИ и на информационных ресурсах партнеров;

— создание широкой сети передачи информации о проекте среди целевых групп;

— создание коммуникационной активности в социальных сетях и блогосфере.

3.1. Целевые аудитории проекта

Поскольку проект главным образом ориентирован на продвижение науки среди молодежи, то выделено несколько целевых групп в зависимости от их приоритетности.

В первую очередь поставлена задача по привлечению студентов и аспирантов напрямую или косвенно связанных с научной деятельностью,

Во вторую очередь привлечь специалистов, которые работают в научной области,

В третью очередь людей, которые не связаны с наукой, но проявляют к ней большой интерес: научные фотографы и журналисты, операторы и режиссеры научно-популярного кино.

Под каждую целевую группу  сформированы инструменты для донесения до них информации: почтовые рассылки, соц.сети и блоги, печатная промо продукция.

3.2. Формирование списков рассылки информационных материалов о проекте

Одним из самых эффективных инструментов по информированию широких аудиторий о мероприятиях является целевая рассылка информационных писем.

С учетом этого факта и приоритетов градации трех целевых групп были составлены списки для рассылок.

При этом используются следующие методики:

  • Обработка существующих баз контактов.
  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Личный контакт с молодежными и научными объединениями.

Изучение студенческих сайтов, сайтов различных НИИ, ВУЗов  и факультетов, сайты фото и киностудий.

3.3. Подготовка информационно-рекламных материалов о проекте

В период подготовки к реализации проекта проводятся работы по подготовке информационно-рекламных материалов в состав которых вошли:

  • Презентация проекта.
  • Листовки и плакаты.
  • Баннеры.

При подготовке материалов были сформированы следующие требования:

  • Материалы должны быть выполнены на высоком качественном уровне.
  • Должны привлекать внимание.
  • Должны соответствовать современным техническим требованиям к электронной и печатной продукции.

Макет фестиваля должен быть ярким, эффектным и запоминающимся. Поэтому к дизайн-макету выдвигаются особые требования:

  • Создание единого фирменного стиля для обложки и внутреннего блока.
  • Использование яркой цветовой гаммы: светлые, зелёные, жизнерадостные тона.
  • Сохранение удобства использования и современных дизайнерских решений.
  • Создание единой книжной верстки текстов для удобства прочтения.
  • Создание рубрикатора и содержания сборника.

3.4. Распространение информационных материалов о проекте в НИИ, вузах, на дискуссионных публичных площадках

Распространение информационных материалов является наиболее важной составляющей в проведении мероприятия. От эффективности выполнения этой работы зависит успех всего проекта, поскольку это обеспечивает присутствие участников.

При подготовке мероприятия принята система распространения материалов, позволяющая уменьшить возможности потери материалов, и повысить эффективность работы всех участников в рамках проекта.

Основные каналы распространения информации о проекте:

Прямые электронные почтовые рассылки,

Личные встречи с руководителями учреждений или ответственными лицами,

Рассылки посредством возможностей соц.сетей,

Распространение печатной продукции,

Устные/мультимедийные  презентации проекта на публичных мероприятиях.

3.5. Привлечение информационных партнеров и распространение информации о проекте в СМИ и на информационных ресурсах партнеров.

Проведение публичного мероприятия невозможно без участников. Важную роль в привлечении внимания играют специализированные печатные и интернет СМИ. Выбор специализированных изданий обусловлен необходимостью привлечь внимание профильной научной аудитории. Поскольку бюджет рекламной компании мал, главным условием стало- работа по бартеру. Прежде чем приступить к переговорам с изданиями,  составлено предложение с различными условиями сотрудничества для партнеров разного статуса, например:

ПАКЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРА

Партнёрский пакет включает в себя:

  1. Размещение логотипа партнёра на рекламных материалах фестиваля: плакаты, листовки.
  2. Размещение логотипа партнёра в информационных материалах фестиваля: пресс-релизах, пост-релизах, анонсах.
  3. Размещение логотипа и информации о партнёре в каталоге фестиваля.
  4. Размещение логотипа на странице фестиваля на сайте.
  5. Размещение баннера партнёра на рекламных конструкциях и баннерах в месте проведения публичных мероприятий фестиваля: семинары, кино-показы, практические занятия, пресс-конференция, церемония закрытия, выставки.
  6. Размещение информационных материалов партнёра в месте проведения публичных мероприятий фестиваля: семинары, кино-показы, практические занятия, пресс-конференция, церемония закрытия, выставки.
  7. Участие представителей компании во всех мероприятиях фестиваля.
  8. Приветственное слово участникам и гостям фестиваля на церемонии закрытия.

Обязательства генерального информационного партнёра:

  1. Размещение от 3-х публикаций в печатном издании не менее чем на ¼ полосы;
  2. Размещение от 4-х публикаций на сайте;
  3. Размещение баннера на главной странице сайта на весь период проведения фестиваля.

ПАКЕТ ГЛАВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЁРА

Партнёрский пакет включает в себя:

  1. Размещение логотипа партнёра на рекламных материалах фестиваля: плакаты, листовки.
  2. Размещение логотипа партнёра в информационных материалах фестиваля: пресс-релизах, пост-релизах, анонсах.
  3. Размещение логотипа и информации о партнёре в каталоге фестиваля.
  4. Размещение логотипа на странице фестиваля на сайте.
  5. Размещение информационных материалов партнёра в месте проведения публичных мероприятий фестиваля: семинары, кино-показы, практические занятия, пресс-конференция, церемония закрытия, выставки;
  6. Участие представителей компании во всех мероприятиях фестиваля.

Обязательства главного информационного партнёра:

  1. Размещение от 2-х публикации в печатном издании;
  2. Размещение от 3-х публикаций на сайте;
  3. Размещение баннера на главной странице сайта на весь период проведения фестиваля.

ПАКЕТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЁРА

Партнёрский пакет включает в себя:

  1. Размещение логотипа партнёра на рекламных материалах фестиваля: плакаты, листовки.
  2. Размещение логотипа партнёра в информационных материалах фестиваля: пресс-релизах, пост-релизах, анонсах.
  3. Размещение логотипа и информации о партнёре в каталоге фестиваля.
  4. Размещение логотипа на странице фестиваля на сайте.
  5. Участие представителей компании во всех мероприятиях фестиваля.

Обязательства главного информационного партнёра:

  1. Размещение 1 публикации в печатном издании;
  2. Размещение от 3-х публикаций на сайте;
  3. Размещение баннера на главной странице сайта на весь период проведения фестиваля.

ПАКЕТ ИНТЕРНЕТ-ПАРТНЁРА

Партнёрский пакет включает в себя:

  1. Размещение логотипа партнёра на рекламных материалах фестиваля: плакаты, листовки.
  2. Размещение логотипа партнёра в информационных материалах фестиваля: пресс-релизах, пост-релизах, анонсах.
  3. Размещение логотипа и информации о партнёре в каталоге фестиваля.
  4. Размещение логотипа на странице фестиваля на сайте.

Обязательства информационного партнёра:

  1. Размещение от 3-х публикаций на сайте;
  2. Размещение баннера на главной странице сайта на весь период проведения фестиваля.

Для работы с информационными партнерами сформирован список изданий, которые отвечают формату фестиваля:

  • «Наука и технологии России – STRF.ru» http://strf.ru/
  • Сайт «InFox.ru» http://infox.ru
  • Сайт «Lenta.ru» http://www.lenta.ru/science/
  • Сайт «Афиша Яндекс» http://afisha.yandex.ru
  • Сайт «Cnews.ru» http://www.cnews.ru
  • Сайт «Биомолекула»http://biomolecula.ru/
  • Сайт «Digital Camera» http://digicam.ru/
  • Сайт «Русский репортер» http://www.rusrep.ru/
  • Сайт телепрограммы «ТВ-Технопарк» http://tv-technopark.ru
  • Сайт «Вести.ру» http://www.vesti.ru/
  • Сайт интеллектуального клуба «Brainon» http://brainon.ru/
  • Сайт научно-развлекательного канала «24 Техно» http://www.24techno.ru/
  • Сайт телеканала «Просвещение» http://www.prosveshenie.tv/
  • Сайт телеканала  «Наука 2 «0» http://naukatv.ru/ Группа в facebook телеканала «Наука 2 0» http://www.facebook.com/nauka20
  • Сайт «Нанотехнологическое сообщество» http://www.nanometer.ru/
  • Сайт глобальной творческой мастерской «Сitycelebrity» http://citycelebrity.ru
  • Сайт профессионально о неигровом кино «Porg» http://www.prodocumentary.org/
  • Сайт национального фотобанка «Geofoto.ru» http://geophoto.ru
  • Сайт факультета журналистики МГУ http://www.journ.msu.ru/
  • Сайт российской ассоциации электронных коммуникаций «Raec.ru» http://raec.ru/
  • Сайт журнала  «Foto&Video»  http://www.foto-video.ru Группа вконтакте журнала «Foto&Video» http://vk.com/fotovideomagazine Группа в facebook журнала «Foto&Video» http://www.facebook.com/#!/FotoVideoMag
  • Группа вконтакте «Вести.Наука» http://vk.com/vesti.nauka
  • Группа в facebook телеканала «Наука 2 0» http://www.facebook.com/nauka20
  • Сайт журнала «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru
  • Сайт информационного портала молодых журналистов «Jru» http://yojo.ru/
  • Сайт журнала «Юный техник» http://utechnik.ru/
  • Сайт «Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали» http://www.konkursgrant.ru/
  • Сайт «Арт-конкурсы в России и мире» http://artdeadline.ru/
  • Сайт «Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции» http://vsekonkursy.ru/
  • Сайт «Межрегиональная лига журналистов» http://www.liga-press.ru/
  • Сайт журнала «Знание — сила» http://znanie-sila.su
  • Сайт газеты «MK.RU» http://www.mk.ru
  • Сайт журнала «Большой город» http://www.bg.ru/news/10284/
  • Сайт «Наука и Инновации» http://www.rsci.ru/
  • Портал начинающих предпринимателей «Sru»http://smallbusiness.ru/
  • Сайт «Кофебрэйкер» http://coffeebreaker.ru

 

Печатные издания

  • Журнал «New Scientist RU».
  • Журнал  «Юный техник».
  • Журнал «Знание — сила».
  • Журнал «Foto Video».
  • Журнал «Русский репортер».
  • Журнал «Инновационный менеджмент» ИД «Панорама». Рекламные материалы о фестивале.
  • Газета «Досуг в Москве».
  • Газета «Вечерняя Москва».
  • Газета «METRO».

Телевидение

  • Телеканал «Наука 2 «0». Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки, входящий в пакет неэфирных каналов ВГТРК «Цифровое телевидение».
  • Телеканал «Просвещение». Независимый телевизионный проект, не имеющий аналогов на российском телевидении. Главная задача – распространение интеллектуального и культурного наследия человечества среди широкой аудитории.
  • Телеканал «Москва 24». Круглосуточный информационный городской телеканал города Москвы, транслирующий новости города, художественные фильмы, авторские программы и т.д.
  • Телеканал «СТС». Художественные и документальные фильмы, сериалы познавательные передачи, развлекательные программы и ток- шоу. Аудитория от 10-45 лет.
  • Телеканал «24 Техно» Научно-развлекательный телеканал о технике, технологиях и невероятных экспериментах.

Радио

  • Радио « Energy».

Целевая аудитория радиостанции 18-25 лет студенты, учащиеся, 26-35лет полностью самостоятельно обеспеченные. Интересы слушателей радио « Energy»:

-Массовая культура и развлечения (фильмы, музыка, книги, театры, выставки,концерты)
-Знаменитости
-Технологические новинки (мобильные телефоны, компьютеры, микрокомпьютеры, бытовая техника, DVD, домашние кинотеатры, плазменные панели, компьютерные программы, компьютерная анимация)
-Научные открытия (клонирование, генетические исследования, достижения современной медицины, нейрокомпьютеры)
-Фитнесс (не только занятия спортом, но и интерес к фитнесс индустрии в целом)
-Стиль (мода, косметика). Выражена тенденция к «модному» образу жизни и следование веяниям моды в потреблении – одежда, обувь, телефон и т.д.
-Экстремальные виды спорта

Использование всех отобранных СМИ при большом числе повторов может позволить добиться выполнения основной цели: «Обеспечить максимальный охват аудитории».

3.6. Создание широкой сети передачи информации о проекте среди целевых групп. Создание коммуникационной активности в социальных сетях и блогосфере

Сегодня сформировалось четкое понимание того, что различные социальные группы активно переходят на общение в рамках социальных сетей. Особенно это свойственно молодежи, которая является приоритетной аудиторией проекта.

Таким образом, были выделены самые активные социальные сети для молодежи, где была выстроена коммуникационная активность.

Площадки для взаимодействия с аудиторией:

  • ru
  • com
  • com

Формы взаимодействия:

  • Создание группы/аккаунта в соц.сети,
  • Размещение актуальной информации: текст, фото, ссылки для перехода на основной сайт,
  • Приглашение/привлечение участников в группу,
  • Поддержка коммуникационной активности посредством обновления анонсов и специальных акций.

Бюджет рекламной кампании ничтожно мал, так как большая часть денежных средств уходит на организацию и проведение  фестиваля. Поэтому ключевым аспектом является работа по бартеру. Основные затраты это – изготовление дизайн- макета, производство рекламно- информационных материалов, производство рекламных роликов, которые будут транслироваться на радио и телевидение.

Как показывает практика грамотно составленный медиа-план увеличивает эффективность рекламной компании. Медиа- план позволяет отслеживать траты денежных средств, произвести экспертизу рекламных носителей и выбрать наиболее подходящие. По желанию всегда можно изменить или добавить рекламные носители.

Заключение

Прагматические отношения во всех сферах жизни общества становится  характеристикой 21 века. В условиях, когда успех компании, общественной или политической структуры на прямую зависит не только от успешных рекламных кампаний и PR- мероприятий, особую актуальность приобретает событийные маркетинг. Ежедневно во всём мире проводится множество фестивалей, выставок, конференций, семинаров и т.д., организация которых требует творческого подхода, профессиональных навыков, постоянного повышения квалификации, так как технологии не стоят на месте и для успешной работы нужно быть компетентным во всех вопросах, касающихся организации и проведения специальных мероприятий. Очень важно, что бы мероприятия были разумно спланированы, чётко организованы и проведены, ведь мероприятия такого рода являются визитной карточкой компании. Событийные мероприятия призваны привлекать внимание потребителей, вызывать интерес. Специальные мероприятия обязательно должны нести в себе элементы развлечения, однако, в отличие от шоу-маркетинга, в основе которого лежит развлечение, не всегда выраженное в форме события , событийный маркетинг соре вовлекает, чем развлекает целевые аудитории.

Во второй части я провела анализ организации и проведения конкурса «Искусство науки». Подытожив всё вышеизложенное можно сказать, что технологии процесса подготовки и проведения были отчетливо спланированы, функции рационально распределены между координаторами подразделений, взаимоотношения со СМИ были корректно выстроены. За время проведения фестивалей динамика взаимодействий с определёнными структурами то возрастала, то уменьшалась в зависимости от потребностей и финансирования проекта.

Все фестивали в течение многих лет схожи между собой своими целями, стремлением к популяризации науки, конкурсных программ. Но в то же самое время не один из фестивалей не повторяет другой, каждый раз обнаруживаешь новые стороны, выявляются заинтересованности специалистов, инвесторов и других аудиторий в развитии и участии в научной деятельности.

 

Список литературы

  1. Агеев B. C. Механизмы Ивент-концепции / В. С. Агеев // Менеджмент. — 2008. — № 2. –204с.
  2. Андриенко В. П. Феномен Ивент-концепции / В. П. Андриенко // Маркетинг — 2009. — № 6 – 297с.
  3. Ахметов Р. Эксклюзивно для Вас. Нестандартные корпоративные мероприятия / Р. Ахметов // Корпоративная культура. — 2007. — № 1. – 172с.
  4. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014, 136с.
  5. Булатова М. Н. Ивент-marketing-управление событиями. Бизнес и профессия / М. Н. Булатова. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009. – 366с.
  6. Быков И.А. Организация и проведение компаний по СО. Учебное пособие. СПб, издательство СПбГУТ, 2003 – 56 с.
  7. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий // Учеб. Пособие,- Москва, ИНФРА-М, 2008.- 120с.
  8. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 252 с.
  9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. Уч. пособие. М., ИД «Вильямс», 2000 – 810 с.
  10. Коваленко Ю. Мобильный маркетинг: как могут маркетологи использовать новое интерактивное медиапространство? / Ю. Коваленко // Рекламодатель: теория и практика. — 2004. — № 5. – 320с
  11. Костылева Т. А. Современная реклама: соотношение atl- и btl-технологий // Омский научный вестник. — 2009. — № 2. – 389с.
  12. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга — 9-е изд. — Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003. – 1200 с.
  13. Кузьмина А. Д. Ивент-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций / А. Д. Кузьмина // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2010. — № 5. – 202с.
  14. Лемер С. Искусство организации мероприятий // Феникс, 2006, -288с.
  15. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учеб.-практ. пособие / Е. И. Мазилкина. — М. : Дашков и К, 2007. — 255 с.
  16. Манихин А. А. Событийный маркетинг: понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга / А. А. Манихин // Российское предпринимательство. — 2010. — № 3, вып. 1. – 172с.
  17. Манихин А. А. Ткань событий. Место ивент-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций / А. А. Манихин // Креативная экономика. — 2010. — № 4. – 214с.
  18. Мудров А.Н. Основы рекламы. – М.: Экономист, 2006. – 319с.
  19. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В.Л. Музыкант — М.:Эксмо, 2008. — 832с.
  20. Мыслина В. Ф. Маркетинг событий: методика оценки эффективности (на примере товарной категории «автомобили») / В. Ф. Мыслина // Реклама: теория и практика. — 2008. — № 6. – 510с.
  21. Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Назимко. — М. ; СПб. : Вершина, 2007. — 223 с.
  22. Новикова М. Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива / М. Новикова // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. — 2007. — № 3. – 224с.
  23. Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К, Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность, -М.: Дашков И К, 2003, 364с.
  24. Пасмуров А. Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. Ивент-менеджмент / А. Я. Пасмуров. — СПб. : Питер, 2006. — 272 с.
  25. Пашутин С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке : практ. пособие / С. Б. Пашутин. — М. : КноРус, 2008. — 501 с.
  26. Пашутин С. Как событие продвигает бренд: ивент-маркетинг: продажи + информационный повод / С. Пашутин // PR в России. — 2006. — № 2. – 414с.
  27. Романцов А. Н. ИВЕНТ-маркетинг. Сущность и особенности организации : практ. пособие / А. Н. Романцов. — М.: Дашков и К, 2009. — 116 с.
  28. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сондер; пер. с англ. — М. ; СПб. : Вершина, 2006. — 543 с.
  29. Станецкий М. Ю. Играючи о серьезном или Практический пример использования технологий событийного маркетинга / М. Ю. Станецкий // Маркетинговые коммуникации. — 2006. — № 4. – 476с.
  30. Степанова Т. Ю. Возможности событийного маркетинга в управлении имиджем организации / Т. Ю. Степанова // Проблемы современной экономики. — 2010. — № 3. – 398с.
  31. Тихмянова И. Воспитание своего ивентa : событийный маркетинг сегодня / И. Тихмянова // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. — 2008. — № 1. – 215с.
  32. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанов –СПб.: Питер,2011. – 211с.
  33. Фестивальный менеджмент. Российский и зарубежный опыт: сб. ст. / под ред. В. Бобкова. — М.: Арт-менеджер, 2007. — 424 с.
  34. Шагайда П. А. Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга / П. А. Шагайда // Экономические науки. — 2010. — № 68. – 402с.
  35. Шарков Ф.И «Паблик рилейшнз (связи с общественность)» :учеб. пособие для вузов- М. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005- 304с.
  36. Шведова И. Событийный маркетинг в сфере B2B / И. Шведова, Т. Кузнецова // Рекламодатель: теория и практика. — 2007. — № 11. – 248с.
  37. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика ивент management / А. В. Шумович. — 3-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 336 с.
  38. Ячменникова Е. А. Событийный маркетинг, или как делать ивент / Е. А. Ячменникова // Маркетинговые коммуникации. — 2010. — № 4. — 430с.

    Электронные источники

  39. Берлов А. Эволюция эвент-менеджера [Электронный ресурс] / А. Берлов. — Режим доступа: http://www.ивентmarket.ru/articles/org/detail.php?ID=6380.
  40. Журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», режим доступа http://www.marketing.spb.ru/
  41. Крысов А. Ивент-маркетинг : как продвигается ивент-рынок [Электронный ресурс] // Advertologi : наука о рекламе : [портал]. — [Б.м., 2007]. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article55768.htm.
  42. Меньшиков, А.М. Разработка маркетинговой стратегии фестивального проекта/ А.М. Меньшиков// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. Режим доступа: http://www.allexpo.ru/section/140.html
  43. Обзор рынка событийного маркетинга в России [Электронный ресурс] // Sales business/Продажи. — 2007. — Авг. (№ 8). — Режим доступа: http://www.stepconsulting.ru/publ/ивентmarketing.shtml.
  44. Специальные события как инструмент связей с общественностью. А.Векслер Источник: http:\\www.pr-professional.ru.
  45. Степанова Е. Ивент в деловом формате [Электронный ресурс] // HP-Portal: [сайт]. — М., 2004-2010. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/ивент-v-delovom-formate.
  46. Тюрина О. Кейтеринг: несколько советов специалиста. // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations доступ: http://www.advertology.ru/article14937.htm
  47. Событийный маркетинг- профиль Агентства событий «УРА!»- режим доступа http://www.ypa.ru/spetialization/event
  48. Федоров К. Что такое eventmarketing и зачем он нужен [Электронный ресурс] : [/ К. Федоров. — Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004141
  49. Хальцбаур У. Ивент-менеджмент : профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур [и др.]. — М. : Эксмо, 2007. — 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://reslib.com/book/Ивент_menedzhment.
  50. Шаповалова И. Ивент —маркетинг: эффект присутствия. доступ http:\\www.Eventmarket.ru

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф