Меню Услуги

Организация и проведение PR-кампании событийных мероприятий на примере Фестиваля «Искусство науки»


Страницы:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Теоретические основы событийного маркетинга
  • 1.1. Роль и виды событийного маркетинга
  • 1.2. Организация и проведение маркетинговых мероприятий
  • 1.3. Оценка эффективности событийного маркетинга
  • Раздел 2. Анализ организации и проведения конкурса «Искусство науки»
  • 2.1. Общая характеристика мероприятия
  • 2.2. Оценка эффективности проведения мероприятия
  • 2.3. Оценка эффективности продвижения мероприятия
  • Раздел 3. Предложения по совершенствованию PR-деятельности, направленной на продвижение фестиваля «Искусство науки»
  • 3.1. Целевые аудитории проекта
  • 3.2. Формирование списков рассылки информационных материалов о проекте
  • 3.3. Подготовка информационно-рекламных материалов о проекте
  • 3.4. Распространение информационных материалов о проекте в НИИ, вузах, на дискуссионных публичных площадках
  • 3.5. Привлечение информационных партнеров и распространение информации о проекте в СМИ и на информационных ресурсах партнеров
  • 3.6. Создание широкой сети передачи информации о проекте среди целевых групп. Создание коммуникационной активности в социальных сетях и блогосфере
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

В реалиях современного рынка, перенасыщенного рекламой, при большом уровне информационного потока, становится отчётлива тенденция снижения эффективности прямой рекламы и стандартных PR- технологий. Потребителю становится мало просто увидеть или услышать, он должен быть вовлечён, ему необходимо стать участником, попробовать. Для решения возникших проблем, когда реклама и другие способы продвижения товаров превращаются в праздник, когда идея о необходимости потребления того или иного товара доносится до потребителя в виде некого яркого и запоминающегося действия, в которое зачастую вовлекается и он сам, и был придуман событийный PR. С целью найти новый способ соединения с целевой аудиторией, когда уже известные больше не работают и изобилуют одинаковыми предложениями. На сегодняшний день событийный PR является очень перспективным направлением в создании положительного имиджа компании  и продвижения её товаров и услуг. Главной задачей становится не надоесть потребителю бесконечной рекламой с лозунгом приобретения того или иного товара или услуги, а дать потребителю ощущение свободы, стать участником происходящего действия.

Событийный PR – это практика продвижения интересов компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной компании;

это инструмент, позволяющий воздействовать на самые разные сегменты, зачастую одновременно. Более того, он не ограничен краткосрочным эффектом, а отдача от него будет значительно продолжительной.

По мнению К. Федорова, автора статьи «Что такое событийный маркетинг и зачем он нужен», эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время мероприятия, даёт универсальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее. Но ведь событие это только результат действия, а смысл – преподнести потребителю товары и услуги, как подарок. Отсюда пошло понятие «Подарочный маркетинг», оно гораздо более полно передает весь глубокий смысл этой маркетингово-социальной науки. Это тот инструмент, который позволяет превратить рекламу в бесплатный подарок, захватить требовательную и пресыщенную аудиторию врасплох, когда они совершенно не готовы к обороне. Все больше и больше компаний, использующих среди своих коммуникаций способ донесения рекламных сообщений через мероприятия, полагают, что event маркетинг – это наиболее эффективный инструмент именно прямой коммуникации с потребителями, бизнес партнерами, а зачастую и сотрудниками компании.

Рынок событийного PR стремительно развивается, появляются различные виды событий, которые можно разделить по целям:

  1. Мероприятия для клиентов, партнёров, дистрибьюторов. В эту группу входят приемы, конференции, конгрессы, семинары и специальные мероприятия на выставках, промоушен. Цель таких мероприятий наглядно продемонстрировать товар и его преимущества, дать попробовать, ощутить на себе эффект. В основном такие мероприятия устраивают с целью ознакомления с новыми услугами, обмена опытом и поиска новых подрядчиков- партнеров. Суть такого подхода, поразить и удивить потребителя. Например вместо банальной раздачи листовок, устроить небольшое мероприятие, работающие на развитее и поддержание  товаров и услуг организации.
  2. Корпоративные мероприятия. В эту группу входят праздники, юбилеи фирмы, пикники и т.д. Такие мероприятия направлены не только на донесение целей и миссии компании до сотрудников. На эти праздники нужно так же приглашать ценных клиентов, партнеров, чтобы они чувствовали сваю важность и значимость. В наше время стали достаточно популярны семейные дни и тимбилдинги, которые устраивают компании для сплочения коллектива.
  3. Специальные мероприятия. В эту группу входят фестивали, концерты, шоу, премии. Эти мероприятия направлены на повышение лояльности потребителей, повышение положительно имиджа.

В своей работе я хотела проанализировать тенденции изменения PR компаний в течении нескольких лет событийного мероприятия- фестиваля «Искусство науки».

Предмет квалифицированной работы является событийные PR

Объектом квалифицированной работы является анализ событийных мероприятий фестиваля «Искусство науки»

Изучение теории и практики событийного мероприятия основано на работах отечественных и зарубежных учёных: Манихина А.А.,  Назимко А.А.,  Новиковой М., Шумовича А.В., Лемера С., Сондера М.

Цель квалификационной работы раскрыть вопросы организации и проведения событийного мероприятия.

В соответствии с данной целью в квалификационной работе решаются следующие задачи:

  1. Выявление основных видов событийного маркетинга
  2. Рассмотреть организацию и проведение маркетинговых мероприятий
  3. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий
  4. Анализ организации и проведения конкурса «Искусство науки»

 

Раздел 1. Теоретические основы событийного маркетинга

1.1. Роль и виды событийного маркетинга

По мнению многих специалистов, стандартные формы «продвижения» товаров и услуг, а также промоакции сегодня в значительной исчерпали свои возможности. И вовсе не потому, что они плохи как инструмент, просто их интенсивное использование привело к тому, что они все в меньшей степени привлекают внимание потенциальных потребителей. Такие приемы используют повсеместно, и с каждым днем они теряют свою актуальность и новизну. А именно новизна и оригинальность способны привлечь потребителя.

И сегодня маркетологи все чаще вспоминают о, казалось бы, давно забытых инструментах, таких как, например, событийный маркетинг. Как показывает опыт, использование комплекса событийного маркетинга способно реально увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и т. д. Данными приемами активно пользуются многие компании с мировым именем: Red Bull, Velkopopovicky Kozel, Jaguar, McDonald’s, Avon Cosmetics.

В основе событийного маркетинга лежит реальное или вымышленное событие, непременно организованное специально для конкретной кампании. Программа организации и проведения специального мероприятия (события) должна четко соответствовать поставленным маркетинговым целям предприятия.

Существует множество определений событийного маркетинга. Приведем самые распространенные из них.

Под событийным маркетингом следует понимать систематическое планирование, организацию, инсценировку и контроль мероприятия как платформы презентации товара, услуги или предприятия, ориентированного на переживания и диалог, для того чтобы с помощью эмоционального и физического стимулирования вызвать процесс действенной активизации внимания целевой группы в отношении товара, услуги или предприятия с целью передачи необходимого предприятию послания.

Событийный маркетинг – это: 1) вид интегрированных маркетинговых

коммуникаций, представляющих собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации собственных событий; 2) сфера услуг по организации специальных мероприятий.

Событийный маркетинг (event marketing) – это область маркетинговых коммуникаций, как внешних, так и внутренних, объектом которых является специальное мероприятие. Событийный маркетинг включает в себя комплекс мер для планирования и организации специальных мероприятий, разработки сценария и контента ивента, формирования бюджета, работы с подрядчиками и event-компаниями, продвижения проекта и работы с аудиторией.

Отличительной особенностью специальных мероприятий является их проведение от имени марки, а форма проведения предполагает глубокое вовлечение целевой аудитории в процесс мероприятия. Эти параметры позволяют создать запоминающийся образ в сознании целевой аудитории, который будет связан с позитивными впечатлениями от мероприятия. В дальнейшем это позволит достигнуть их лояльного поведения и в отношении марки.

Проведение специальных мероприятий позволяет компании заявить о своих ценностях, конкретнее определить круг целевой аудитории, привлечь внимание к себе как к социально активной организации, которая имеет определенное значение и выполняет определенные функции в рамках общества.

Событийный маркетинг (маркетинг событий) – это не только стимулирующая стратегия, связывающая имя компании или бренд с определенным событием, но и инструмент стратегического позиционирования, одна из эффективнейших технологий улучшения имиджа, дифференциации, повышения продаж и степени лояльности целевых аудиторий к бренду.

Если перевести событийный маркетинг в термины PR, то речь идет о создании новостных поводов или о разработке и реализации комплексных программ специальных событий по продвижению брендов.

Главной отличительной чертой маркетинга событий является способ воздействия на аудиторию, выраженный не в прямой агитации совершить покупку, а в процессе взаимодействия с потребителем, ориентированного на долгосрочное сотрудничество.

Таким образом, событийный маркетинг является эффективным способом привлечь внимание целевой аудитории к деятельности торгового предприятия.

Кампания, основанная на событийном маркетинге, имеет долгосрочный эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, пресс-конференциях и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и, конечно, публикациях СМИ. Аудитория, непосредственно участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений компаний. Таким образом, в ходе событийного маркетинга накапливаются предварительные знания о потребителе.

Например, тематические праздники как нельзя, кстати, подходят для компаний по производству кондитерских изделий. Так, в итальянском Турине ежегодно организуются фестивали шоколада. Гости знакомятся с шедеврами кондитерского искусства итальянских фабрик. Шоколадные маски, шоколадный боди-арт, выступления местных ансамблей – такова традиционная программа этого праздника. Но, возможно, главное в этом празднике не только наличие вышеописанного, но и возможность пообщаться с топ-менеджментом компании и сотрудниками, которые в это время активно делятся секретами приготовления вкуснейших кондитерских изысков.

В России примером удачного ивент-маркетинга стало продвижение шоколадного батончика «Сникерс». Мероприятие «Сникерс Урбания» превратилось в ежегодный праздник подростков, увлекающихся одной из западных субкультур.

Несмотря на эффективность данного подхода, отечественные маркетологи сегодня неоправданно мало сил и средств вкладывают в событийный маркетинг, предпочитая традиционную рекламу. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России и Российской ассоциации маркетинговых услуг, доля ивент-маркетинга в общем объеме отечественного рынка BTL-услуг составляет всего около 15%, тогда как за рубежом расходы на организацию подобных мероприятий достигают 65% всего рекламного бюджета. К счастью, в последние годы наметились изменения, и все больше компаний сегодня вкладывают средства именно в событийный маркетинг.

Специально организованное событие позволяет усилить эффект от всех инструментов PR, достичь эффекта за счет их комплексного применения. Действие специальных событий усиливается за счёт оттенка сенсационности, оригинальности, присущего их содержательной и организационной составляющим.

Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги фирмы, — а именно открытие новой страницы в жизни фирмы. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Можно выделить некоторые основные виды событий, которые используются в практической маркетинговой деятельности.

Прием — это, как правило, организованное и загодя подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты — юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности фирмы, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде

Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные. «Завтрак» может проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние приёмы считаются более торжественными, к ним относятся «коктейль», «фуршет»,»обед», «обед-буфет», «чай», «ужин».

Посещения — важная составляющая официальных встреч. К посещениям мест интереса компаний можно отнести поездки по регионам, часто называемые гoad-show. Эти туры представляют собой серию встреч, презентаций и переговоров с местным бизнесом и администрациями нескольких городов. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.

Презентации- самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация — это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, — презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Конференция — организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.

Дни открытых дверей могут быть открытыми для разных групп общественности: для широкой публики и родственников занятых, для потенциальных потребителей, для визита группы важных персон в сопровождении средства массовой информации. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует от занятых много времени и усилий.

«Круглый стол» — одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в «круглом столе» высших руководителей фирмы, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в средства массовой информации способно расширить известность фирмы.

Выставки — одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом экспозиции является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также довольно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

Нужно сказать, что перечень видов мероприятий не ограничивается перечисленными, но уже по данному списку видно, что арсенал их достаточно обширен. В сущности, в этом состоит одна из важнейших особенностей событийного маркетинга – каждый раз это новое событие и поэтому может вызывать заинтересованность у потенциального потребителя.

Наряду с преимуществами, событийный маркетинг имеет и недостатки. Один из них состоит в том, что экономическая эффективность событийного маркетинга приносит результат, как правило, в среднесрочной перспективе. Это связано с тем, что он воздействует на эмоциональную сферу человека. Среди других недостатков можно отметить высокую стоимость в расчете на одного потенциального покупателя. Но здесь очень многое зависит от характера мероприятия и его организации.

По нашему мнению, среди важных недостатков также необходимо отметить слабый уровень самодостаточности событийного маркетинга. Для обеспечения высокой эффективности, как правило, недостаточно только событийного маркетинга. Он должен дополняться или дополнять другие инструменты коммуникации с потенциальными покупателями.

Нужно понимать, что событийный маркетинг не являются исключительно инструментом для продвижения товаров и продукции или развития бренды компании. В равной степени он может и должен активно использоваться для внутреннего маркетинга организации.

Поскольку основным средством воздействия на целевую аудиторию в событийном маркетинге являются специальные мероприятия, которые носят нематериальный характер, а направлены на эмоциональное воздействие, за основу построения комплекса событийного маркетинга был взят именно комплекс маркетинга услуг.

Представим компоненты комплекса событийного маркетинга в порядке значимости.

Продукт – событие является поводом, позволяющим наладить необходимый контакт с целевой аудиторией и СМИ, формируя их интерес и расположение к компании (товару, услуге, бренду). В зависимости от вида имеет различные цели: информативные, развлекательные, обучающие, статусные и др. Именно цель организации и проведения события оказывает влияние на оставшиеся элементы комплекса событийного маркетинга.

Цена – цена события представляет собой сумму затрат на организацию и проведение мероприятия. Событие, организованное «своими силами», без привлечения специалистов, как правило, имеет меньшую стоимость, но в данном случае возрастает риск упустить эмоциональную составляющую мероприятия.

Люди – многогранный компонент. Эта составляющая в комплексе событийного маркетинга включает в себя: руководство и сотрудников предприятия (заказчика); привлеченных специалистов по организации мероприятий; других специалистов, которые участвуют в мероприятии (кейтеринговые службы, технические специалисты, приглашенные артисты), – т. е. непосредственно всех, кто имеет отношение к организации и проведению мероприятия. И еще один элемент здесь – целевая аудитория проводимого мероприятия, прямо или косвенно оказывающая влияние на проведение мероприятия.

Процесс – степень вовлеченности целевой аудитории в процесс мероприятия должна быть максимально высокой. Кроме того, проведение мероприятие и эмоциональное восприятие бренда компании (товара, услуги) должны происходить одновременно. При существующей неразрывной взаимосвязи процессов проведения и восприятия мероприятия степень контакта между компанией и целевой аудиторией может быть различной. Таким образом, этот элемент в комплексе событийного маркетинга призван уделять особое внимание процедурам взаимодействия между целевой аудиторией и торговым предприятием.

Физические атрибуты — включает в себя все материально-вещественные объекты и визуальные образы, которые позволяют целевой аудитории оценить качество проводимого мероприятия.

В ходе проведения специального мероприятия компании необходимо обеспечить присутствие бренда и другой рыночной атрибутики повсеместно: рекламная и сувенирная продукция, оформление, да и сам сюжет события должны прочно ассоциироваться с компанией. Именно поэтому специальное мероприятие должно иметь запоминающееся название, которое целевая аудитория прочно ассоциирует с брендом.

Такая практика позволит организациям сформировать собственный устойчивый положительный имидж среди целевой аудитории.

1.2. Организация и проведение маркетинговых мероприятий.

ля того, чтобы использовать event-мероприятия для продвижения компании или бренда не обязательно располагать огромным бюджетом: небольшое event-мероприятие может принести больше отдачи, чем широкая рекламная кампания. Очень важное значение имеет правильное планирование и организация события.

Специфика проведения event-мероприятий строится из следующих пунктов:

1)Определения цели специального мероприятия;

2) Выявления целевой аудитории;

3) Составления сценария специального мероприятия;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

4) Определения места проведения эвент-мероприятия;

5) Составления бюджета мероприятия;

В зависимости от формата мероприятия к данным пунктам могут быть добавлены:

  • приглашение артистов и шоу-коллективов;
  • приглашение фото и видео операторов;
  • организация трансфера;
  • приглашение охраны для обеспечения безопасности мероприятия

Рассмотрим подробнее специфику проведения специальных мероприятий:

1) Определение цели специального мероприятия. Основной целью большинства календарных и корпоративных мероприятий является повышение лояльности к компании, укрепление межличностных коммуникаций, продвижение бренда, если речь идет о презентации или промо-акции. Все реже в корпоративных мероприятиях ставится командообразующая цель. Этим вопросом серьезно занимаются службы персонала, они же и проводят тимбилдинговые мероприятия. Внешне любая вечеринка выглядит как развлечение. Но возможностей эвента гораздо больше: с помощью мероприятия можно снять напряжение в коллективе из-за какой-то проблемы, правильно воплощенная идея может дать новый импульс сотрудникам, который никогда не даст приглашенная дорогостоящая звезда.

2) Выявление целевой аудитории. Целевая аудитория напрямую влияет на все основные слагаемые мероприятия: и на выбор площадки, и на программу, и, в итоге, на бюджет. Если планируется провести, к примеру, день рождения компании с участием иногородних гостей, то будут предъявляться одни требования к площадке и уровню программы банкета, чем при подготовке обычного корпоратива. Количество гостей на мероприятии — это важный фактор праздника. Здесь сразу хочется обратить внимание на рассадку гостей: круглая рассадка выглядит более празднично, но она занимает много места. При рассадке также нужно учесть, каким способом подаются блюда — если меню будет подаваться гостям, то при расстановке столов нужно оставлять достаточно места для официантов, иначе гости будут передавать тарелки с одного конца стола на другой. И, конечно, нужно всегда помнить о том, что площадка не может в самый последний момент стать больше — поэтому нужно всегда оставлять несколько резервных мест на случай только что приглашенных гостей. Когда вопрос посадки гостей будет решен, необходимо переходить к следующему пункту — рассчитывать меню, и думать, как развлекать гостей. Площадка, меню, развлекательная часть — это три основные статьи расходов, которые задаются уровнем мероприятия и его целью. Бывают и исключения из правил — некоторые агентства проводят бомж-вечеринку для крупных бизнесменов. Но здесь ставится цель — шокировать и испытать драйв (во время этого мероприятия бизнесменам нужно без копейки денег, без средств связи пройти определенный маршрут и попасть на место встречи, где их ждет водка, селедка с черным хлебом и луком). Целевая аудитория задает уровень вип, но цель можно достичь и меньшими затратами.

3) Составления сценария специального мероприятия . Сценарий ивент-мероприятия во многом похож на театральную пьесу: в нем есть завязка, развитие, кульминация и финал. Но в отличие от театра здесь не бывает репетиций. Поэтому самым важным сценарием в день мероприятия становится технический сценарий. В нем с точностью до минуты расписывается график монтажа и заездов декораторов и артистов. В день мероприятия — это самый важный сценарий. Именно грамотная логистика, соблюдение графика, четкий алгоритм действий важен в этот день. Накануне вся группа, задействованная в координации мероприятия, должна быть собрана на площадке и получить четкие инструкции — все должны знать схему проезда, все должны знать, где гардероб, в каком из залов проходит конференция, в каком зале банкет, где гримерки, где вода для артистов, где медсестра. Отдельный технический сценарий должны иметь звуко- и светорежиссеры, и организаторы спецэффектов.

4) Аренда площадки — один из наиболее трудных вопросов при организации мероприятий. Площадок не так много, и не всегда удается найти место, которое бы полностью подходило для воплощения сценария и для удобства расположения. Как правило, на выбор площадки влияет несколько факторов: количество гостей, географическое расположение (либо близость от офиса, либо от выставочного центра, от гостиницы и т.д.), концепция. Есть площадки, где стоимость аренды включена в стоимость банкета. Обычно такой политики придерживаются рестораны. Но также есть площадки, где нужно оплачивать аренду и стоимость банкета.

Парковка — немаловажный момент мероприятия. Есть бесплатные парковки, парковки с ограниченным количеством мест, парковки, совмещенные с гостиницами, парковки с почасовой оплатой.

После окончательного выбора площадки, нужно обязательно заключить договор аренды.

5) Особенности работы с артистами оригинальных жанров и звездами шоу-бизнеса. Приглашение известной персоны на вечеринку сопровождается несколькими документами: договором на выступление, техническим и бытовым райдером. По содержанию райдер — это список требований, предъявляемых артистом (или группой) организаторам гастрольных выступлений. Фактически — это перечисление всех тех условий, при которых артисты будут чувствовать себя комфортно до, во время и после выступления. Гонорар звезды не содержит стоимость райдеров — это отдельная статья расходов, иногда довольно затратная. Как правило, четких принципов бытового райдера концертные директора звезд придерживаются во время гастролей. Когда речь идет о корпоративном мероприятии, очень часто бытовой райдер может быть скромнее. Порой большую часть времени на мероприятии занимают артисты оригинальных жанров, которые не так известны, но для мероприятия они не менее значимы, чем популярные артисты. Прежде чем составлять договор необходимо просмотреть видео-демоверсию, потому что фотография может быть обманчива. Еще лучше, лично просмотреть выступление артиста. Артисты, декораторы, ведущий — это дело вкуса. Но есть еще один фактор — человеческий. Иногда даже самый стабильный и востребованный ведущий может дать сбой.

6) Оптимальные варианты работы с фото и видео операторами. Фото и видео операторы перед началом работы должны получить сценарий и инструкции о том, какой материал заказчик желает получить: галерею портретов, репортажную съемку, трансляцию, хронологию праздника или съемку с двух камер для дальнейшего видеоролика. Помимо стандартной работы фотографа, есть вариант выездного фотоателье или оперативной фотосъемки, когда фотографии можно получить уже в течение вечера, стоит это немного дороже, например, на 150 человек — 40 000 рублей. Видео съемка также окружена своими нюансами. Съемка может осуществляться одной камерой и несколькими.

7) Охрана и безопасность мероприятия. Во время мероприятия нужно обеспечить охрану и безопасность гостям. При больших стадионных мероприятиях владельцы площадки сами говорят, куда нужно обратиться для обеспечения безопасности. Если мероприятие связано с подвижными и травматичными видами спорта, обязательно должна дежурить машина скорой помощи, как минимум — доктор с аптечкой.

8) Организация трансфера. Трансфер зависит от удаленности площадки, количества гостей и сюжета. Это могут быть: автобус, микроавтобус, эскорт с сопровождением ГАИ, лимузины, карета, велорикша, лодки, вертолеты, забрендированный под вашу компанию чартер и так далее. Время в пути тоже можно использовать как часть сценария: можно раздать информационные материалы для участников конференции, провести экскурсию для региональных гостей, рассказать о месте проведения мероприятия, если вечеринка проходит в историческом месте, обыграть ситуацию, как доставку к трапу самолета — сделать в салоне автобуса duty free или раздавать леденцы.

Для проведения успешного event-мероприятия необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Единство и ограниченность пространства и времени. Любое мероприятие предполагает место и время проведения. Очень важно, чтобы оно не было растянуто, а имело четкие временные рамки. Это позволит собрать вместе и проинформировать о продукте большее количество потребителей. Крайне важно ограничить пространство проведения, создав единый центр притяжения внимания потребителя. В противном случае добиться желаемого эффекта не удастся. Потребитель просто потеряется в потоке обрушивающейся на него со всех сторон информации.
  2. Тотальное присутствие бренда. Логотип бренда должен наноситься на все: стенды, плакаты, сувенирную продукцию, одежду представителей компании. Посетитель эвент-мероприятия ни на секунду не должен забывать о том, кто и с какой целью организовал его досуг.
  3. Взаимообмен материальных и нематериальных ценностей. Иными словами, не стоит экономить на подарках, призах и различной сувенирной продукции. Ведь подобные сюрпризы подарят потребителю массу положительных эмоций, которые неизбежно будут ассоциироваться с брендом.
  4. Принцип субъективности. Необходимо помнить: бренд — это не то, что придумали производители, а то, что о нем думает аудитория. Поэтому очень важно при проведении мероприятия произвести впечатление на потребителя. На тех, кто остался недоволен, можно воздействовать положительными отзывами других посетителей уже после окончания события. Любой человек очень субъективен в оценке вчерашнего дня. Поэтому, ознакомившись с высокими оценками тех, кого эвент-мероприятие впечатлило, недовольный потребитель, возможно, изменит свое мнение и отношение к бренду.
  5. Принцип участия. Любое мероприятие должно быть спланировано таким образом, чтобы в течение всего времени его проведения чувствовалось взаимодействие ведущих и публики. Потребитель должен не просто наблюдать, но и участвовать в процессе. Дух корпоративности позволит потребителю почувствовать себя частью компании. А следовательно — проникнуться к ней симпатией.
  6. Непрерывное консультирование клиента. Во время мероприятия с клиентом обязательно должны работать так называемые «послы бренда». Их задача: предложить участникам продегустировать продукт или опробовать его в действии; проинформировать о свойствах продукта. Потребителю это позволит ближе ознакомиться с продуктом, а также на эмоциональном уровне ощутить некую заботу со стороны бренда.
  7. Организация с учетом интересов и образа жизни целевой аудитории. При организации эвент-мероприятия надо обязательно учитывать интересы потребителей продукта. К примеру, тех, кто интересуется декоративной косметикой, неуместно приглашать на спортивное мероприятие, даже если оно организовано непосредственно косметической компанией.
  8. Информационная поддержка мероприятия. При организации эвент-мероприятия желательно тесным образом взаимодействовать со СМИ. Во-первых, это поможет проинформировать население о грядущем событии. Во-вторых, публикации и теле- и радиосюжеты о проведенном эвенте ещё раз обратят внимание потребителей на бренд.

Рассмотри примеры удачного эвент-маркетинга: В одном из столичных клубов было организовано интересное и весьма нестандартное эвент-событие: молодой человек поднялся на сцену, держа за руку девушку, и объявил, что влюбился в нее. Так как девушка — внучка основателя алкогольного бренда «Бакарди», он угощает всех присутствующих продукцией этой компании. Так в очередной раз компания решила напомнить о себе. И ей это удалось! Несколько дней все только и говорили о произошедшем событии и о «Бакарди».

Еще один яркий пример удачного эвент-маркетинга — продвижение Однако не всегда эвент-маркетинг бывает удачным. Чаще всего печальный опыт приобретается вследствие несерьезного подхода к выработке концепции мероприятия и плохой организации. К примеру, несколько лет назад потерпело неудачу открытие одного из самарских супермаркетов. Уже в первый день своей работы в результате неудавшегося торжества супермаркет потерял часть своих потенциальных клиентов. Но тем не менее, эвент-маркетинг на сегодняшний день — лучший способ презентации товаров и услуг. С его помощью можно существенно увеличить уровень продаж и подогреть интерес к компании-производителю.

Очень важное значение в процессе событийного маркетинг играет также информационная поддержка. Причем как до проведения мероприятия, так и после. Распространение информации о событии, таким образом, расширяет эффект от его проведения за счет увеличения числа коммуникаций с потенциальными покупателями, которые не принимали непосредственного участия в событии. В данном случае событие является поводом для PR компании или продукта. В этом смысле событийный маркетинг здесь выступает как продолжение PR кампании. При системном PR событий и их регулярном проведении PR эффект от мероприятия может на порядки превышать непосредственный эффект от продвижения в аудитории, которая непосредственно принимала участие в мероприятие.


Страницы:   1   2   3