Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация и управление онлайн продажами (на примере ООО «Виктория»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления онлайн продажами на предприятии
1.1 Понятие и сущность онлайн продаж
1.2 Техники онлайн продаж
1.3 Мировой и отечественный опыт организации онлайн продаж
Глава 2. Анализ системы организации и управления онлайн продажами в ООО «Виктория»
2.1 Общая характеристика ООО «Виктория»
2.2 Оценка экономической эффективности организации онлайн прода
2.3 Анализ устойчивости потребительских предпочтений относительно онлайн продаж в ООО «Виктория»
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации и управления онлайн продажами в ООО «Виктория»
Заключение
Список использованной литературы

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Введение

Известно, что одной из основных движущих сил глобализации является экспансия технологий. Движущая сила технологий проявляется путем взаимного и быстрого проникновения современных технологических решений, ноу-хау, проектов, научных исследований большинства стран. В процессах и методах организации купли-продажи все большее развитие получает электронная торговля, виртуальные процедуры оказания торговых услуг.
Расширение применения индивидуального подхода к потребителям, определяемое общей тенденцией поиска частных решений в удовлетворении потребностей, все активнее воздействует на процесс преобразования характера отношений между производителями и потребителями. Результатом таких преобразований является переход от классического монолога массового маркетинга непосредственно к диалогу с покупателем.
Актуальность темы обуславливает то, что Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
На современном этапе развития электронная торговля, распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Виктория».
Предметом исследования в работе выступает организация и управление онлайн продажами.
Целью данной работы является анализ и совершенствование организации и управления онлайн продажами на примере ООО «Виктория».
Задачи:
— изучить понятие и сущность онлайн продаж;
— выделить техники онлайн продаж;
— рассмотреть мировой и отечественный опыт организации онлайн продаж;
— оценить экономическую эффективность организации онлайн продаж;
— проанализировать устойчивость потребительских предпочтений относительно онлайн продаж в ООО «Виктория»;
— разработать предложения по совершенствованию организации и управления онлайн продажами в ООО «Виктория».
В данной работе были использованы следующие научные труды в области организации онлайн-продаж: Акимова Д.Ю., Акулич М. В., Алексютина О.А., Бердышев, С.Н., Горшкова Л.А., Грачева Ю.О., Джагарян, Д.А., Дубинина Э.В., Евдокимов Н.В., Кингснорт, С., Козлова О.А., Кузнецова М.Д., Матафонова А.Н., Мигушина К.А., Музыкант В. Л., Мусиева П.А., Степахин И.С., Стефаненко М.Н., Суханова С.В., Хайнова В.В., Чеглов В.П., Шорохова А.Д. и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию организации и управления онлайн продажами в ООО «Виктория».
В работе были использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, обобщения, графический, логический, системный, диалектический, исторический и институциональный методы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.

Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления онлайн продажами на предприятии

1.1 Понятие и сущность онлайн продаж

В широком смысле под электронной коммерцией понимают предпринимательскую деятельность, которая включает в себя постоянное использование электронных информационных технологий.
В узком смысле онлайн-продажи – это коммерческая деятельность купли/продажи товаров в сети Интернет для того чтобы получить прибыль. Для того чтобы узнать, как развивалась электронная коммерция, нужно рассмотреть каковы были предпосылки её развития.
Основными составляющими развития онлайн-продаж являются экономические и технические.
Экономическая предпосылка заключается в необходимости:
— комплексного использования ограниченных природных ресурсов для производства товаров и оказания услуг и повышения его эффективности;
— организации и развитии разного рода потоков: интеллектуальных, культурных, материальных, капитальных, финансовых, информационных, правовых;
— увеличения скорости воспроизводства оборотных средств во времени и пространстве;
— полного удовлетворения ассортиментного состава запросов конечных потребителей товарной продукции при минимизации издержек комплексного коммерческого процесса;
— углубления специализации, кооперирования и глобализации в международной экономической деятельности;
— оперативного подбора, привлечения и стимулирования подходящих источников финансовых инвестиций, надежность их использования .
Техническая предпосылка связана с быстрым развитием и усовершенствованием:
— компьютеров и оргтехники;
— оборудований мобильной связи;
— транспортных и информационных коммуникаций;
— средств доставки, транспортных средств и оборудования;
— локальных и глобальных сетей и др .
Рассмотрев основные предпосылки электронной коммерции, можно последовательно описать этапы её развития.
Попытки комплексной реализации концепции электронной коммерции предпринимались давно и начались они вслед за появлением первых ЭВМ в 1950-1960 годы.
Тогда и возникли первые приложения, предназначенные для заказа билетов и обмена информацией между различными транспортными службами.
В 1968 г. был создан комитет ТКСС (TransportationDataCoordinationCommittee), главной задачей которого являлось обеспечение согласованности между тремя транспортными службами – авиацией, железнодорожным и автомобильным транспортом. Организация обеспечила электронный обмен данными, выпустив стандарт EKI (ElectronicDataInterchange) и он получил название ANSI Х.12 (host-based).
EKI обеспечивала сочетание трех направлений: бизнеса, обработки и обмена данными. Система стала эффективным средством взаимодействия бизнес-партнеров, которое осуществлялось путем передачи необходимых коммерческих данных из одной компьютерной системы в другую.
В 1970-х годах в Великобритании и Швеции также начались поиски стандартных решений для обмена информации в торговых отношениях. В результате появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли.
После создания Tradacoms Европейская экономическая комиссия принимает его в качестве системы международных стандартов GTKI(General-purposeTradeDataInterchangeStandards). Таким образом, образовались две системы стандартов американская (EKI) и европейская (GTKI), которые необходимо было объединить, так как функционирование двух систем не устраивало торговый бизнес.
В 80-х годах Рабочая группа, являющая вспомогательным органом Европейской экономической комиссии ООН, начинает заниматься упрощением процедур международной торговли. В состав группы входили представители 33 стран, в том числе и Российская Федерация, а также 16 межправительственных и неправительственных международных организаций .
Результатом проведенной работы явилось решение Рабочей группы о добавлении программного элемента «Разработка стандартных сообщений ЭДИФАКТ ООН (ССООН)». За чем, впоследствии, в 1996 г., и последовало принятие рекомендации «Использование стандарта Организации Объединенных Наций для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ ООН)».
Вначале 1990-хгг. Появился стандарт EKIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), в основе которого лежал стандарт GTKI.
Бурное развитие Интернета способствовало возникновению новых возможностей электронной коммерции. Впоследствии возник новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет.
Интернет был дешевой средой для передачи информации, поэтому был создан новый стандарт EKIINT (EDIFACT overInternet) на базе стандартов и электронной почты Интернет — SÌTP/S–MIME.
В середине 1997 г. было проведено тестирование стандарта EKIINT. Процесс прошел успешно, но были выявлены недостатки, которые, главным образом, были связаны с вопросами совместимости S-MIME, поэтому стандарт не был принят.
В конце 1997 г. появился новый стандарт kBI, ориентированный на открытые системы. В стандарте описывались требования, которым должно было соответствовать программное обеспечение, поддерживающее открытые интернет-стандарты в электронной коммерции.
В 1999 г. в Европе электронная коммерция встала на новый уровень в основном в области таможенных операций, налогообложения, сбора статистики и общественных закупок. В Швеции около 90% общественных закупок были реализованы через электронные сети. В США большее количество федеральных закупок осуществлялось также через электронные сети.
В 2003 г. был разработан стандарт AS-2, который объединил EKI и Интернет. Этот протокол позволил обмениваться данными с использованием протокола http.
В настоящие время Интернет позволяет осуществлять практически все взаимодействия продавца и покупателя, поэтому его появление привело к стремительному развитию электронной коммерции. Главной причиной этого развития является постоянное увеличение количества пользователей Интернета, что и побуждает использовать новые платформы для работы электронной коммерции. Сначала использовался комплексный подход к организации, реализации и поддержки Web-ресурсов –Web 1.0, затем разработали Web2.0, далее Web 3.0.
В настоящее время электронная коммерция представлена в следующих сегментах: C2C, B2C, B2B, B2G.
Сегмент C2C (Consumer-to-Consumer) представляет собой взаимодействие физических лиц в качестве продавцов и конечных покупателей. С помощью данного сегмента, который предполагает использование различных торговых Интернет-площадок в качестве посредников, физические лица в состоянии осуществить сбыт продукта или предложить услугу.
B2C (Business-to-Consumer) представляет собой осуществление торговли в рамках юридического лица и конечного потребителя. В качестве инструмента реализации выступает как правило Интернет-магазин компании, однако существует практика использования иных платформ – торговых Интернет-площадок. Сегмент B2C получил широкое распространение в ряде стран, а по масштабу деятельности лидируют такие государства, как США, Китай, а также Россия. За последние несколько десятилетий имеет место создание и поэтапное развитие таких гигантов электронной розничной торговли, как Amazon, eBay, AliExpress и многие другие.
B2B (Business-to-Business) представляет собой осуществление сделок между юридическими лицами. Возможно применение торговых Интернет-площадок, Интернет-магазин, либо напрямую. Одним из наиболее известных площадок является Alibaba, который за последние несколько лет по объему электронной торговли занимает 1 место .
Системы электронной коммерции В2В призваны поддерживать бизнес- отношения между предприятиями, решать задачи сбыта и материально- технического снабжения, поиска и согласования отношений с подрядчиками (логистика и поставки).
И, наконец, B2G (Business-to-Government) представляет собой взаимодействие организации с государственными структурами. Данная форма используется тогда, когда госструктурам необходимо осуществить гос закупки либо выполнить ряд определенных работ, которые можно отдать на аутсорсинг (например, написание ПО). В большинстве случаев предоставляется тендер. По окончанию тендера с победившей организацией осуществляется договор, и в рамках этого договора оказывается услуга либо осуществляется сбыт определенного вида товара .
Таким образом, следует сделать вывод, что электронная коммерция развивалась довольно разнообразно. Создавались новые стандарты, которые позволяли продавцам и покупателям комфортнее взаимодействовать между собой. В последнее время отмечается, что электронный бизнес становится все более популярным для потребителей, и все более выгодным для производителей. Всех приманивает простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции. В связи с этим все более востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению виртуальных заявок, но и к улучшению качества осуществляемых операций, а также к повышению надежности заказов.

1.2 Техники онлайн продаж

Главная особенность продаж на рынке B2C — это то, что продаваемый продукт покупатели используют для того, чтобы удовлетворить свои личные потребности. Непосредственно от этого принципа и строится весь процесс продаж такого типа.
Самым популярным видом электронной розничной торговли является интернет-магазин. Преимущества данного вида торговли значительны. Не нужно тратить деньги на аренду обширных офисов и центров продаж, хотя при определенной стадии развития фирмы они явно не будут лишними, даже пусть для того, чтобы создать некий престиж организации. Можно, да, в принципе, и нужно работать без посредников. Клиенты могут сделать заказ в любое время суток вне зависимости от часовых поясов, они могут сразу увидеть всю необходимую информацию о товаре, клиенты получают возможность купить товар дешевле чем в обычных магазинах просто по причине того, что владельцу бизнеса не нужно тратиться на содержание продавцов и иного подобного.
Также онлайн-магазин даёт возможность иметь большое растущее число клиентов. Ну и еще одним плюсом для клиентов является отсутствие зависимости от консультантов и персонала.
На рынке B2C существует 2 типа продаж — активные и пассивные.
Активные продажи заключаются в самостоятельном поиске и обслуживании продавцом клиентов. Примеры такого типа продаж — работа страховых агентов, агентов по продаже недвижимости, продавцы ручек в метро, продажа косметики агентами сетевого маркетинга – всё направлено на конечного потребителя.
Особенность системы активных продаж, ориентированной на B2C, заключается в том, что практически каждый человек имеет возможность стать потенциальным клиентом. По этой причине главной задачей системы активных продаж является создание «потока клиентов» — с данной целью скрупулезно выстраивают деятельность их поиска и привлечения.
Продукты, продвигаемые при помощи активных продаж, как правило, стандартны, в связи с этим совершенствование процесса сбыта в компаниях такого плана состоит в поиске максимально удачных технологий, которые позволят повысить количество контактов продавца, которые будут приводить к продаже, ну или, иными словами, успешных сделок.
Задачу по привлечению клиентов в рамках пассивных продаж можно решить при помощи маркетинговых инструментов: клиент приходит уже с готовой ясной потребностью, и задача продавца – грамотно услужить покупателю.
Пассивные продажи ранжируются в зависимости от специфики бизнеса – от личных продаж в розничном магазине до деятельности брокеров по продаже недвижимости. Управление продажами в розничном магазине является отдельным большим специализированным пластом знаний, методик и технологий.
Эффективное управление продажами на рынке B2С во многом определяется качеством управления ассортиментом, по этой причине именно в таковых компаниях в структуре коммерческих подразделений всё чаще стали появляться категорийные менеджеры, мерчендайзеры и другие специалисты подобного рода деятельности .
Основные особенности маркетинга B2C:
— ориентация компании-производителя на взаимодействие с конечным потребителем;
— товар приобретается клиентом для себя, а решение о необходимости покупки товара принимается им самостоятельно;
— клиент – не эксперт;
— покупая товар, клиент руководствуется не только своими потребностями, но и эмоциями;
— цикл продаж короткий;
— отдельный покупатель для бизнеса не важен – значение имеет только объем продаж;
— обязательное применение массовых коммуникаций;
— ориентация продавцов на шаблонные решения.
Таким образом, можно сделать выводы о ключевых особенностях сферы B2C.
Несмотря на то, что отдельно взятый потребитель продавцу не слишком интересен, он (продавец) предоставляет потребителю широкие возможности для удовлетворения своих нужд. Клиент может купить все в одном месте. Доходность B2C обеспечивается массовостью продаж при отсутствии многочисленных посредников.

1.3 Мировой и отечественный опыт организации онлайн продаж

Рынок онлайн-продаж – одна из самых динамично развивающихся сфер бизнеса. Мощным толчком стал 2020 год, когда мир столкнулся с эпидемией коронавируса. Многие привычные нам вещи оказались невозможными в связи с ограничениями. Бизнес стал быстро перестраиваться. Российский рынок онлайн-продаж продовольственных товаров, с учетом продуктовых наборов и сервисов, доставки из магазинов товаров повседневного спроса, рос быстрее ожиданий аналитиков. Тема онлайн доставки находится на пике актуальности .
С вводом ограничений часть предприятий потеряли свои позиции, но большинство смогли укрепить положение на рынке и привлечь еще больше клиентов.
Условно рынок онлайн-продаж продовольственных товаров можно разделить на 3 сферы:
Первая, это кафе, пиццерии, фастфуд, занимающиеся как производством собственных блюд, так и их доставкой. В этой сфере успешно вырвались в лидеры по продажам Додо пицца и McDonald’s. В начале кризиса продажи McDonald’s упали на 22%, а Додо пицца вынуждена была закрыть более 50 пиццерий. Данные компании служат примером как, используя рискориентированный подход, перестроить бизнес и выйти из кризиса.
Вторая, это сервисы исключительно доставки. Данная сфера оказалась наиболее подготовлена к кризису, поскольку они уже были ориентированы на онлайн услуги. По данным Delivery Club, к их сервису подключилось около 4000 новых ресторанов. Кроме того, Delivery Club и «Яндек.Еда» оказали поддержку ресторанам и кафе – уменьшили комиссию, сделали скидки. Вышел на рынок и сразу попал в топ рейтингов «Сбермаркет», утвердилась «Яндекс.Лавка», в топ попали даже те, с кем еда ассоциируется в последнюю очередь – Wildberries и Ozon .
Третья сфера, это продуктовые магазины. В этой сфере онлайн доставка была развита меньше всего. Именно карантин стал мощным стимулом для развития онлайн-продаж. Крупнейшие ритейлеры и корпорации X5 Retail Group («Пятёрочка Доставка», «Перекрёсток. Быстро» и «Перекрёсток Впрок»), «ВкусВилл», сумели быстро переориентироваться и вышли в лидеры продаж.
Ещё одной стремительно развивающейся сферой онлайн-продаж, связанной со всеми тремя вышеперечисленными пунктами, становится развитие «dark store» (продуктовый склад) и «dark kitchen» (кухня, работающая только на онлайн-заказ). В 2020 году вырос рынок экспресс-доставки из «дарк-сторов», в которых заказ собирают за считанные минуты. Так работают сети «Яндекс.Лавка» и «Самокат»: оба проекта в апреле 2020 выполнили почти в 4 раза больше заказов, чем «Утконос». Подобно X5 Retail Group и «Вкусвилл», оба «дарк-стора» развивают линейки товаров собственного производства (СТМ).
Это еще один тренд, который стал более выраженным в 2020 и 2021 годах. По прогнозам аналитиков, рынок доставки (в первую очередь, доставки продуктов) в РФ может вырасти в 10 раз к 2023 году. По данным исследования Роскачества и НАФИ (многопрофильный аналитический центр) 71% россиян продолжит использовать сервисы доставки после снятия ограничений. Соответственно, всего лишь 29% планируют вернуться к привычным походам по магазинам. Рынок онлайн-торговли продуктами питания в 2021 году вырастет почти в два раза – с 151 млрд до 295 млрд рублей, прогнозируют аналитики, а проникновение онлайна в сферу продуктового ритейла вырастет до 1,7%. При этом экспресс-доставка будет самым быстро растущим сегментом этого рынка, ее доля увеличится практически в три раза – с 35 до 92 млрд руб., отмечает Владимир Холязников, управляющий директор Х5 FoodTech.
Один из самых существенных факторов, который влияет на эффективность онлайн-продаж в период кризиса и после, является структура его цифровых продаж. Своевременные инвестиции в цифровые каналы и сервисы, дают возможность цифровым лидерам сферы торговли и доставки забирать долю у тех, кто недостаточно в это вкладывался до пандемии. Эти заведения смогут формировать качественное предложение и оперативно реагировать на потребительский спрос в будущем .
Хоть и произошел огромный рост в данной сфере, все равно многие компании еще только развиваются и подстраиваются к новшествам в связи с вынужденными условиями.
Немало важный факт о приложениях доставки во время пандемии: Google Trends в своей статистики указывает на то, что такие ключевые слова, как «доставка еды» резко возросли во всем мире за очень короткий срок, когда правительства объявили о карантине.
При развитии бесконтактной экономики смартфон становится важным инструментом взаимодействия с окружающим миром. У пользователей уже есть проблема нехватки объема памяти для нужных приложений. Ведь новые версии требуют больше памяти, так приходится расставлять приоритет и удалять менее важные приложения. Чаще всего за этот год жертвуют: соцсетями, картами, электронной почты и играми. И наоборот устанавливают в большей доли приложения для заказа такси, ресторанов и служб доставки еды, приложений купонных сервисов. Одна из самых преимущественных функций таких приложений – бесконтактная доставка и оплата картой заранее.
Спрос на бесконтактные технологии вырос на глазах: например, компания Briskly в начале лета подключала к своей технологии самостоятельной оплаты покупок Scan&Go по 20 магазинов в день. А «Яндекс.Еда» начала доставлять заказы беспилотным ровером в деловом квартале «Белая площадь» у метро Белорусская в Москве и в Иннополисе под Казанью.
Оптимизировав саму доставку, создателям стоит задуматься об обновлениях и упрощениях своих приложений. Инструменты, которые выведут приложение по доставке в лидеры:
1) детализированный таргетинг;
Производители смартфонов и операторы мобильной связи используют данные о своей целевой аудитории – возраст, пол, модель телефона – чтобы показывать релевантную рекламу в моменты взаимодействия с устройством;
2) уникальность места размещения рекламы.
ОЕМ и операторы мобильной связи дают возможность прорекламировать приложение во время первого запуска нового устройства;
3) конкурентное преимущество.
Учитывая крайне высокую конкуренцию внутри данной категории, сервисы соревнуются за внимание общий аудитории, пытаясь «переманить» пользователей друг у друга за счет многочисленных маркетинговых механик. Шанс стать первым сервисом на новом смартфоне значительно упрощает данную задачу и позволяет приложению привлечь внимание пользователя, не «гоняясь» за его вниманием по просторам Интернета;
4) общий охват.
Компаний на OEM и мобильных каналах позволяют охватить более труднодоступные аудитории, например, пожилых людей. Пожилые люди – находятся в зоне риска во время пандемии, и многие из них избегают общественных мест. Это делает их потребность в доставке продуктов питания более выраженной. Например, в апреле 2020 года UberEats запустила новую службу доставки для пожилых людей, которая позволяет клиентам делать заказ по телефону, не используя приложение;
5) кастомизация.
Улучшение опыта использования приложений – еще один способ оторваться от конкурентов. Это можно сделать как за счет снижения сроков доставки, так и с помощью технического совершенствования сервисов. Огромным плюсом в некоторых сервисах является указание калорийность блюд, ведь так пользователи могут следить за своей диетой и фигурой во время карантина;
6) поведенческие модели потребления.
Опрос 2019 года, в котором приняли участие более 1000 человек, показал, что для более 20% потребителей поколения Z главным при совершении покупки является, этическая позиция бизнеса и чистота производства. Эти данные можно использовать при настройке детализированного таргетинга в рекламных кампаниях, реализуемых прямо в момент активации нового смартфона .
Как же пережили кризис Додо пицца и McDonald’s? Какими методами они пользовались, чтобы привлечь покупателей к доставке?
Для начала, Додо пришлось во время введенного карантина, в некоторых регионах России, закрыть около 50 пиццерий, которые находились рядом с другими, так было намного эффективнее – поделился Федор Овчинников, CEO Додо-пиццы.
Антикризисная стратегия сети на время карантина:
1) оптимизация расходов.
Под сокращение попала национальная реклама. Кроме того, пересматривают зоны доставки и закрывают часть пиццерий, передавая их зону доставки другим заведениям сети;
2) основной фокус на доставку .
Доставка позволяет увеличить целевую аудиторию, желающим приобрести пиццу Додо, но не ходят в пиццерии из-за неудобной местоположения или других причин. Минимальный заказ снижен до 349 рублей, расширяется меню доставки;
3) отменены бонусы сервиса.
За опоздание курьера больше не дают сертификат на бесплатную пиццу – в условиях нагрузки на доставку курьеры делают все, что могут, но опоздания неизбежны.
У McDonald’s за время карантина, а именно на пике в марте, продажи упали на 22,2%. Около 75% ресторанов сети по всему миру сейчас продолжают работать благодаря форматам «на вынос», drive-in и доставке. По сравнению с Додо, они не сокращали количество заведений, а старались работать «на вынос» и обслуживать в МакАвто, посещаемость которого выросла на 60%. Онлайн-доставка McDonald’s после пандемии выросла почти в 2,5 раза. По отношению к 2019 она выросла на 147%. Доставка била все рекорды – выросла в пять раз, как уникальное качество их работников. Например, они могли обслуживать по 200 машин в час.
Изучив статистику доставок и предпринятые меры усовершенствования удобств для покупателей, можно сделать вывод, что пандемия стала настоящим game changer (с англ. – толчком) на этом рынке: спрос многократно возрос, превысив даже возможности даже самих операторов. Онлайн-продажи продовольствия станут скорее всего самым быстро растущим сегментом на рынке онлайн-услуг. Ключевые факторы роста на сегодняшний день – удобство, безопасность и удовлетворение запроса на здоровый образ жизни.
Постепенно офлайн-активности уже перестают быть актуальными, а приобретенные привычки пользователей, во время вынужденного карантина, сохранятся на длительное время. И, в связи с этим, уровень проникновения онлайн-услуг в России по большинству сегментов может приблизиться к уровню более развитых IT-рынков уже в течение двух–трех лет, что контрастирует с тем, что мы ожидали до пандемии.
Сегодня большую часть занимают ниши В2В и В2С. Сектор госзакупок имеет достаточно высокий порог входа, поэтому не выделяется массовостью.
Хорошо развиваются ниши G2C и С2С. В любом случае, интернет-коммерция должна включать следующие элементы:
— площадка (сайт, аккаунт, онлайн-магазин, Landing Page);
— каналы привлечения трафика (SEO, SMM, контекстная реклама, таргетированная реклама);
— системы обработки заказов, работы с клиентами – CRM, отделы продаж, службы поддержки;
— службы закупок, снабжения, доставки, возврата товаров.
На сегодняшний день в электронной коммерции выделяют 5 видов:
1. Хостинг;
2. Реклама;
3. Интернет-аукционы;
4. Интернет-магазины;
5. Доски объявлений.
Хостинг — услуга, подразумевающая размещение информации в сети Интернет. Он состоит из предоставления дискового пространства для помещения wеb-сайтов на wеb-серверах, предоставления к ним доступа по каналу связи с определенной пропускной возможностью и конечно же прав администрирования сайта.
Реклама – важная составная часть ЭК. Многие организации размещают на своих wеb–сайтах главную информацию (описание товаров и услуг, адрес фирмы, их стоимость, телефон и е–mаil, по которым можно сделать заказ, связаться для уточнения некоторых вопросов).
Реклама в Интернете реализуется благодаря баннерам. Клик по нему приводит к переходу на wеb–сайт, где можно получить более подробную информацию о предоставляемых товарах или услугах.
Типы электронной коммерции:
— Контекстная (это инструмент, который помогает привлекать клиентов из интернета, основываясь на их предпочтениях и поведении в сети);
— Медийная (рекламный продукт, визуализирующий подаваемую информацию с помощью звука, графики и текста аудитории);
— Тизeрнaя (применяется для продвижения сайтов, а также для привлечения на них пользователей с других тематических ресурсов);
— Партнерская (с прописанными условиями, согласно которым web-мастера могут привлекать трафик на сайт рекламодателя и получать за это вознаграждение от него через партнѐрскую сеть как посредника);
— Вредоносная (кибер-атака, в рамках которой используются рекламные объявления для распространения вирусных программ).
Одним из вариантов электронной торговли являются виртуальные доски объявлений, где продавцы и покупатели обмениваются информацией о предлагаемом товаре, услуге.
Интернет-аукцион. На такие аукционы выставляются разные товары. Интернет-аукционы (часто называемые электронными, онлайновыми, сетевыми, виртуальными аукционами) — молодая, но перспективная сфера ЭК. Оборот Интернет-аукционов ныне превышает оборот всей остальной розничной Интернет-торговли. Если в 1998 году в американских сетевых аукционах покупки совершили 1,2 миллиона человек, то сегодня это число увеличилось почти в 10 раз, что позволяет сетевым аукционам стать независимой сферой розничной торговли.
Интернет — магазины — это web-сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату. Самые первые интернет-магазины, появились в США и шагнули во Всемирную паутину из распространенной на тот момент сферы в Америке, торговли по телефону и по почте.
Современные интернет-магазины выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров, что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей. Есть две разновидности интернет-магазинов, в зависимости от вида торговли:
1. Магазины, продающие товар со своего склада. Такой магазин – прекрасный вариант дополнительного сбыта товара, обычно дают более низкую цену, чем в своем реальном магазине.
2. Магазины, продающие товар других магазинов людей. В этом случае интернет-магазин зарабатывает на комиссии, которую платят продавцы за выставление товара. Здесь интернет-магазин выступает гарантом сделки между продавцом и покупателем. Такие магазины используют систему «репутация» продавца. Кроме того, покупатель может пожаловаться администрации сайта на продавца и получить необходимую помощь по возвращению денег в случае обмана.
Также магазины могут отличаться по объему продажи:
1) розничные интернет-магазины, осуществляющие продажу в маленьких объемах, часто по одной единице (АliExprеss, еBay, Wildbеrriеs, Оzоn, Ехist);
2) оптовые интернет-магазины, продающие товары большими партиями. Клиенты в таких магазинах обычно являются постоянными (Аlibаbа);
3) продажа по системе «drорshiррing (дрoпшиппинг)» — продажа товара интернет-магазином напрямую со склада поставщика, т.е. без его выкупа (АpiShоp) .
Преимущества и недостатки ЭК для различных участников экономических отношений.
Преимущества для потребителей:
— повсеместность (в любом месте пользователь имеет возможность удовлетворить свой спрос на какой-либо товар или услугу);
— анонимность;
— широкий выбор товаров и услуг;
Для производителей:
— сокращение издержек;
— глобальность (потенциальная клиентская и партнерская база находится по всему миру);
Недостатки для потребителей:
— недоверие и неумение использовать интернет-услуги;
— невозможность оценить товар, как при реальном контакте;
— проблемы доставки;
Для производителей:
— Сложность в узаконивании и регулировании деятельности в Интернете.
Быстрое и динамичное развитие ЭК внесла изменения в традиционную торговлю. Появление новых инструментов ведения торговли:
1. Электронный документооборот вытесняет бумажный;
2. Почта дополняется или заменяется электронной почтой;
3. Реклама дополняется баннерной и поисковой рекламой;
4. Использование электронных платежных систем и пластиковых карт;
5. Специализируется на индивидуальных потребностях каждого конкретного потребителя, в традиционной торговле ориентация идет на массовость;
6. ЭК не требует локальных офисов, а использует механизм телеработы;
7. Создание виртуальных предприятий;
8. Интернет-коммерция передает часть функций производственной, предпринимательской деятельности другим компаниям на основании договора, аутсорсинг .
На сегодняшнем этапе развития электронная коммерция в Интернете позволяет многим организациям сокращать свои финансы и время, повышать конкурентоспособность, выходить на новые рынки сбыта, получать новую информацию о потребностях потребителей, быстро реагировать на изменения спроса. Многие компании используют эти возможности для обеспечения дополнительного до и послепродажного обслуживания.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф