Страницы: 1 2
Глава 2. Анализ системы организации и управления онлайн продажами в ООО «Виктория»
2.1 Общая характеристика ООО «Виктория»
Компания ООО «Виктория» занимается оптово-розничной торговлей чулочно-носочными изделиями и бельем.
Организационная структура ООО «Виктория» приведена на рисунке 1. Организационная структура ООО «Виктория» линейно-функциональная.
ООО «Виктория» возглавляет директор. В непосредственном подчинении директора находятся бухгалтерия, маркетинговый отдел и администратор.
Рисунок 1 – Организационная структура управления
ООО «Виктория»
Бухгалтерия ООО «Виктория» представлена бухгалтерами, каждый из которых несет ответственность по конкретному учетному участку, а так же кассиры-операционисты. Кассиры осуществляю оформление продажи товаров, а так же ведут кассовую отчетность.
Маркетинговый отдел включает склад, на котором размещаются остатки нереализованной продукции, а так новые закупки. Склад организует отпуск товара в точки продаж. Так же напрямую со склада товары собираются и отправляют интернет-заказчикам.
Отдел закупок занимается установлением контактов с поставщиками, налаживанием связей, непосредственной организацией поставок, приемкой поставляемой продукции и оформление ее на склад.
Отдел продвижения занимается разработкой политики продвижения, исследует запросы потенциальной аудитории, а так же возможные каналы распространения информации о товарах, ассортименте, скидках и акциях.
Под контролем администратора ООО «Виктория» находится технический отдел, который отвечает за работу служб онлайн-заказа и доставки. За фактическую доставку, ее сроки и сохранность доставляемого товара несет ответственность курьерская служба.
Юридический отдел занимается оформление договоров на поставку товаров от поставщиков, а так же договоров на реализацию товаров в розничные точки продаж.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Виктория» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Виктория»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | |||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | |||||
1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. | 88798 | 106170 | 88912 | 17372 | -17258 | 119,56 | 83,74 | |
2 Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0 | 2 | 100 | 102,47 | |
3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 1096,27 | 1310,74 | 1071,23 | 214,47 | -239,51 | 119,56 | 81,73 | |
в т.ч. на 1 рабочего | 1675,43 | 2003,21 | 1677,58 | 327,77 | -325,62 | 119,56 | 81,73 | |
4 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 43340 | 45283 | 46810 | 1943 | 1527 | 104,48 | 83,74 | |
5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. | 535 | 559 | 564 | 24 | 5 | 104,48 | 100,88 | |
6 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | — | — | — | — | |
7 Фондоотдача, руб./руб. | — | — | — | — | — | — | — | |
8 Фондоемкость, руб./руб. | — | — | — | — | — | — | — | |
9 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. | 75570 | 90844 | 75916 | 15274 | -14928 | 120,21 | 83,57 | |
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,85 | 0,86 | 0,85 | 0,005 | -0,002 | 100,54 | 99,79 | |
11 Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1003 | 1600 | -11 | 597 | -1611 | 159,52 | -0,69 | |
12 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 940 | 1670 | 1478 | 730 | -192 | 177,66 | 88,50 | |
13 Рентабельность: продукции, % | 9,9 | 10,93 | 9,14 | 1,03 | 2,21 | 110,37 | 81,22 | |
производства, % | 13,84 | 12,21 | 7,37 | -1,63 | -1,84 | 88,2 | 84,9 | |
продаж, % | 5,9 | 6,89 | 6,13 | 0,99 | 2,24 | 116,7 | 81,45 |
Как показывают данные таблицы 1, ООО «Виктория» является достаточно рентабельным предприятием. В анализируемом периоде отмечается снижение прибыли от продаж, то есть получение убытка, а также снижение рентабельности продукции и продаж организации.
Динамика показателя выручки предприятия в анализируемом периоде имеет отрицательную динамику: ее снижение по результатам 2020 года составило 16,26%. Численность сотрудников ООО «Виктория» выросла на 2 человека. В связи со снижением выручки и ростом численности персонала среднегодовая выработка на 1 рабочего так же имеет отрицательную динамику. В соответствии с увеличением численности сотрудников увеличился и размер фонда оплаты труда. Показатели фондоотдачи и фондоемкости отрицательные, так как предприятие не имеет основных фондов. Объем себестоимости по итогам 2019 года увеличился на 20,21%, а по итогам 2020 года – снизился на 16,43%.
Для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Виктория» рассмотрим динамику товарооборота ООО «Виктория», представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика товарооборота ООО «Виктория» за 2018-2020 год, тыс. руб.
Данные рисунка 2 наглядно отражают тенденцию к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 16,26%.
Далее проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов предприятия ООО «Виктория» (таблица 2).
Данные таблицы 2 показывают, что труд на предприятии ООО «Виктория» используется достаточно эффективно, при этом значение показателя выработки снижается в анализируемом периоде. Так же необходимо отметить несложность процесса закупки и продаж – основных, о чем свидетельствуют низкие значения показателя трудоемкости.
Таблица 2
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ООО «Виктория»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0,00 | 2,00 | 100,00 | 102,47 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 1096,27 | 1310,74 | 1071,23 | 214,47 | -239,51 | 119,56 | 81,73 |
Трудоемкость | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0 | 0,01 | 0 | 150,00 |
Анализ себестоимости ООО «Виктория» за 2019–2020 гг. представлен в таблице 3.
Таблица 3
Оценка динамики затрат ООО «Виктория»
Наименование показателя | 2019 год | 2020 год | Отклонение (+;–) | Темп роста, % |
Себестоимость продаж – всего, тыс. руб. | 90844 | 75916 | -14928 | 83,57 |
материальные затраты | 42693 | 37922 | -4771 | 88,82 |
заработная плата | 21871 | 18224 | -3647 | 83,32 |
страховые взносы | 5468 | 4556 | -911,8 | 83,32 |
амортизационные отчисления | 1766 | 1632 | -134 | 92,41 |
коммунальные услуги | 3829 | 1130 | -2699 | 29,51 |
прочие расходы | 15217 | 12452 | -2765 | 81,83 |
Графическое представление распределения затрат ООО «Виктория» за 2020 год представлена на рисунке 3.
Данные таблицы 3 и рисунка 3 показывают, что в структуре затрат компании наибольшая доля представлена материальными затратами – 50%, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. Величина затрат на оплату труда по результатам 2020 года снизилась на 5,17%.
Рисунок 3 – Структура затрат ООО «Виктория» за 2020 год
Анализ имущества предприятия ООО «Виктория» приведен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ имущества предприятия ООО «Виктория» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Оборотные активы | 25709 | 20864 | 26209 | -4845 | 5345 | 81,15 | 125,62 |
1. Запасы | 3348 | 6327 | 8051 | 2979 | 1724 | 188,98 | 127,25 |
2. Дебиторская задолженность | 21396 | 12933 | 14528 | -8463 | 1595 | 60,45 | 112,33 |
3. Финансовые вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — |
4. Денежные средства | 965 | 1604 | 3630 | 639 | 2026 | 166,22 | 226,31 |
5. НДС | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — |
Анализ имущества предприятия ООО «Виктория» показывает, что внеоборотные активы компании отсутствуют. В динамике оборотных активов отмечается рост: в 2020 году 25,62%, и снижение в 2019 году – 18,85% в сравнении с 2018 годом. Наибольший рост отмечен в величине запасов, что обусловлено спецификой деятельности предприятия.
Рисунок 4 – Динамика собственного и заемного капиталов ООО «Виктория»
Данные рисунка 4 показывают, что в структуре источников финансирования ООО «Виктория» преобладает заменый капитал, при этом отмечается его положительная динамика: темп прироста составляет 103%.
В динамике собственного капитала ООО «Виктория» так же отмечается положительная тенденция: рост за анализируемый период составляет 12%.
Далее рассмотрим результаты анализа финансовой устойчивости ООО «Виктория» (см. таблицу 5).
Таблица 5
Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Виктория» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2018/ 2017 | ||||
Коэффициент автономии | -0,01 | 0,06 | 0,09 | 0,07 | 0,02 | -888,36 | 139,24 |
Коэффициент финансового левериджа | -145,09 | 15,22 | 10,65 | 160,31 | -4,57 | -10,49 | 69,96 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,01 | 0,07 | 0,09 | 0,08 | 0,02 | -819,70 | 127,96 |
Коэффициент мобильности имущества | 0,79 | 0,86 | 0,93 | 0,07 | 0,08 | 108,38 | 108,82 |
Коэффициент краткосрочной задолженности | 1,00 | 1,00 | 0,67 | 0,00 | -0,33 | 100,00 | 67,17 |
Анализ финансовой устойчивости ООО «Виктория» показал, что в 2018 году положение предприятия характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков. В 2019-2020 годах показатели финансовой устойчивости низкие: коэффициент автономии показывает недостаточность собственного капитала, коэффициент финансового левериджа демонстрирует превышение величины заемного капитала над собственным капиталом.
Анализ коэффициента краткосрочной задолженности показывает, что в 2018-2019 году заемный капитал предприятия представлен исключительно краткосрочными обязательствами, что свидетельствует о финансовой независимости предприятия от внешних кредиторов. В 2020 году положение с обязательствами изменилось: доля краткосрочной задолженности составила 67% от общей величины заемного капитала.
2.2 Оценка экономической эффективности организации онлайн продаж
Онлайн-продажи ООО «Виктория» осуществляются посредством маркетингового отдела. Схема организации онлайн-продаж приведена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Организация онлайн-продаж ООО «Виктория»
Как показывает рисунок 5, в рамка онлайн обслуживания клиент ООО «Виктория» совершает заказ на сайте или в интернет-магазине. В качестве интернет-магазина стоит выделить платформу Wildberries. На рисунке 6 приведено графическое оформление магазина ООО «Виктория» на даннам маркетплейсе.
Рисунок 6 –ООО «Виктория» на Wildberries
Помимо маркетплейса заказ можно оформить и на официальном сайте (см. рисунок 7).
Рисунок 7 –Официальный сайт ООО «Виктория»
К функциям отдела маркетинга ООО «Виктория» относятся:
- Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;
- Формирование ценностного предложения целевым клиентам;
- Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;
- Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;
- Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.
К должностным обязанностям менеджера по продажам относятся:
Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности:
- Собирает информацию о потенциальных клиентах.
- Осуществляет коммуникацию с потенциальными клиентами и контрагентами с помощью средств связи или личных встреч.
- Принимает и обрабатывает заказы клиентов.
- Оформляет отчетные документы.
- Согласовывает с клиентом порядок поставки, оплаты товаров, услуг, их объемы.
- Составляет регулярные отчеты о выполнении планов продаж и поставке товаров контрагентам организации.
Применяемые в настоящее время средства коммуникации представлены в таблице 6.
Таблица 6
Средства коммуникации ООО «Виктория»
Средство коммуникации | Описание |
Сайт компании | Сайт содержит каталог, возможность запросить прайс. Недостатком сайта является невозможность заказать обратный звонок, чтобы менеджеры компании могли связаться с потенциальным покупателем или же оставить интересующий вопрос. |
Социальные сети | В социальной сети «Вконтакте» копания имеет официальную группу, в которой публикует новости о выпуске новых видов продукции, акции и скидки. |
Скидка на заказ определенного количества товара | Данная акция распространяется на юридических лиц. Заказ можно оформить в режиме онлайн на почту компании. |
Рассылка сообщений | Массовая рассылка майл-сообщений покупателям-юридическим лицам с информацией о новых видах продукции, действующих акциях. |
Маркетплейс | С товарами, ассортиментом, а так же отзывами покупателей можно ознакомиться на сайтах или в приложениях маркетплейса Wildberries. |
Далее рассмотрим подробнее экономическую эффективность организации онлайн продаж ООО «Виктория».
Таблица 7
Анализ посещаемости сайта ООО «Виктория»
Показатель | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Отклонение 2020 года относительно,% | |
2018 года | 2019 года | ||||
Общее число посещений сайта | 392140,00 | 350870,00 | 317910,00 | 81,07 | 90,61 |
Среднее время посещений. Мин | 25,06 | 21,50 | 32,80 | 128,13 | 152,56 |
Число фактических клиентов | 19080,00 | 15187,00 | 12089,00 | 63,36 | 79,60 |
Конверсия,% | 4,87 | 4,33 | 3,80 | 78,16 | 87,86 |
Как показывают данные таблицы 7, в 2020 году число посещений сайта ООО «Виктория» значительно снизилось в 2020 году: на 9,39% (100% — 90,61%) относительно прошлого года, и на 18,93% (100% — 81,07%) в сравнении с 2018 годом. Так же стоит отметить, что среди общего количества пользователей всего 3,80% осуществили фактическую покупку.
Динамика количества посещений на сайте ООО «Виктория» приведена на рисунке 8.
Рисунок 8 — Динамика количества посещений на сайте
ООО «Виктория»
На рисунке 8 представлена динамика количества фактических клиентов ООО «Виктория».
ООО «Виктория» при продажах использует психологические приемы: не округляет цены в большую сторону, стараются ставить на первые места товары, которые находятся в распродаже, психология покупателя такова, что он смотрит сначала на цену, а уже потом на описание товара. Именно на последний фактор и делается расчет.
Стоит отметить, что сайт ООО «Виктория» не содержит возможности обратной связи клиентов с администраторами сайта и менеджерами магазина.
Рисунок 9 – Динамика количества фактических клиентов
ООО «Виктория»
Рассмотрим величину месячного рекламного бюджета ООО «Виктория», приведенную таблице 8.
Таблица 8
Месячный рекламный бюджет ООО «Виктория»
Показатель | Фактический средний бюджет в 2020 году в месяц | Плановый средний бюджет в 2022 году в месяц |
Бюджет — всего: | 2095,00 | 1980,00 |
контекстная текстовая реклама | 580,27 | 545,50 |
баннерная реклама | 1515,73 | 1435,50 |
Как показывают данные табл. 9 рекламный бюджет в 2021 году планируется снизить, так как по результатам 2020 года выручка уменьшилась, что отразилось на финансовых результатах интернет-магазина.
Так же стоит отметить, что наибольшая доля бюджета приходится на баннерную рекламу.
Поставщиками ООО «Виктория» выступают:
— ООО «Нестандартные Технологические Решения»;
— ООО «ТК 47»;
— ООО «Регата»;
— ООО «Карат».
Для определения факторов среды, влияющий на компанию представим результаты SWOT-анализа (см. таблицу 9).
Таблица 9
Факторы для SWOT-анализа
Возможности | Угрозы |
1 – расширение ассортимента выпускаемой продукции; 2 – применение новых технологий продвижения; 3 – реализация различных инструментов рекламы товара; 4 – возможность регулирования ценовой политики; 5 – улучшение механизма контроля за качеством продукции. | 1 – снижение платежеспособного спроса; 2 – ограниченная емкость рынка; 3 – введение санкций странами Европы и США; 4 – высокая степень конкуренции на рынке; 5 – снижение уровня защищенности внутренненего рынка;
|
Сильные стороны | Слабые стороны |
1 – выгодное географическое положение; 2 – высокое качество продукции; 3 – молодой квалифицированный персонал; 4 – возможность снижения цен на определенные категории товаров. . | 1 – недостаточность собственного капитала; 2 – существенная зависимость от ценовой политики поставщиков; 3 – недостаточная рекламная политика по продвижению товаров в других регионах; 4 – высокая зависимость от кредиторов. |
В приведенном списке отобраны наиболее значимые параметры.
Стоит отметить, что к основным угрозам ООО «Виктория» относятся: снижение платежеспособного спроса на продукцию в условиях нарастающего экономического кризиса, а также высокая степень конкуренции. Эти факторы, при условии их своевременного не устранения, могут отрицательно сказаться на снижении доли занимаемого рынка.
Таблица 10
Факторы SWOT-анализа ООО «Виктория»
Организация | Рынок | |
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Используя сильные стороны, организация может использовать возможности: — возможность снижения цен на определенные категории товаров за счет налаженных контактов поставщиков и уменьшения суммы закупки. | Основными угрозами предприятия являются снижение платежеспособного спроса на продукцию в условиях нарастающего экономического кризиса, а также высокая степень конкуренции — большое количество предприятий, производящих схожую продукцию. |
Слабые стороны | Из-за существенной зависимости организации от ценовой политики поставщиков расширение ассортимента продукции становится затруднительным. | Если организации не удастся провести рекламную политику по продвижению продукции в других регионах, то негативно скажется ограниченная емкость рынка на дальнейшем развитии предприятия. |
Для более полного представления о ООО «Виктория» будет использован многоугольник конкурентоспособности.
«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
Основными конкурентами ООО «Виктория» являются:
— TEZENIS;
— IRLIN;
Карта конкурентных групп представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Карта конкурентов компании ООО «Виктория»
По карте конкурентных групп можно сделать следующий вывод: главным конкурентом ООО «Виктория» является TEZENIS. Данная компания отличается активной политикой продвижения товаров и услуг, а так же наличием дополнительных (сопутствующих) услуг в своих точках продаж.
Количество конкурентов в отрасли очень высоко, специфика данной сферы предполагает высокие выходные барьеры, посему вероятность снижения конкурентной напряженности маловероятна.
Угроза появления продуктов—заменителей рассматривается как создание кардинально нового, не имеющего аналогов продукта, который будет отвечать завышенным требованиям современного потребителя и удовлетворять существующие потребности.
Так же отмечается недостаточный уровень оснащенности и функционирования сайта ООО «Виктория» для обслуживания клиентов. В целях оценки конкурентоспособности среди лидеров данного сегмента рынка проведем анализ устойчивости потребительских предпочтений относительно онлайн продаж в ООО «Виктория».
2.3 Анализ устойчивости потребительских предпочтений относительно онлайн продаж в ООО «Виктория»
В целях анализа устойчивости потребительских предпочтений относительно онлайн продаж приведем оценку целевой аудитории ООО «Виктория».
Проанализировать целевую аудиторию можно используя критерии, важные для приобретения систем безопасности, а именно:
1.Юридический сегмент:
— предприятия и организации в статусе юридических лиц: ИП, ООО и др.
Поведенческая сегментация:
— регулярность покупки – сезонная (один раз в сезон);
— статус потребителя — потенциальный клиент, новый клиент, постоянный клиент;
Приверженность:
А — терпимые приверженцы (делят свои симпатии между двумя-тремя компаниями);
Б — непостоянные приверженцы (переносят свои предпочтения с одной компании на другую);
В — «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из компаний).
Доход:
— платежеспособная, высокодоходная компания;
— низкий доход, нерентабельная компания.
Результаты анализа целевой аудитории ООО «Виктория» представлены в таблице 11.
Таблица 11
Целевая аудитория ООО «Виктория»
Сегмент | Социально-демографический критерий | Поведенческий критерий |
Корпоративные клиенты | Фирмы, юридические лица, секретари, АХО и другие исполнительные должности и структуры | Постоянные клиенты, с которыми заключен договор на сотрудничество. |
Таким образом, исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что основная аудитория компании достаточно широкая и может сегментироваться внутри себя по ряду признаков.
В зависимости от целей в конкретной стратегии будут меняться предложения, оформление распространяемых материалов и выбранные каналы коммуникации.
В целях оценки аудитории потенциальных клиентов ООО «Виктория» и их предпочтений на официальном сайте магазина была размещена система экспресс-опроса посетителей.
Проанализировав результаты данного опроса, мы пришли к следующим выводам (см. рисунок 8 – 10).
Рисунок 8 — Соотношение мужчин и женщин целевой аудитории ООО «Виктория»
Как показывают данные рисунка 8, среди потенциальных клиентов ООО «Виктория» наибольшую долю представляют женщины – 68%, что обусловлено спецификой реализуемого товара.
Рисунок 9 — Соотношение возрастных категорий целевой аудитории ООО «Виктория»
Данные рисунка 9, показывают, что потенциальная аудитория в большей степени представлена молодыми людьми в возрасте от 20 до 35 лет. Так же значительную группу составляют подростки в возрасте от 35 до 50 лет – 25%. Наименьшая группа представлена покупателями в возрасте от 50 до 65 лет, а именно 10%.
Анализ результатов опроса относительно приверженности покупателей к ООО «Виктория» представлен на рисунке 10.
Данные графика 9 показали, что средний уровень приверженности к ООО «Виктория» у покупателей отмечен у 20% потенциальных покупателей.
Наивысший уровень показали только 33% из опрошенной группы потенциальных покупателей, что говорит о снижении приверженности клиентов, и снижении имиджа компании в целом.
Рисунок 10 — Приверженность покупателей к ООО «Виктория» по 5-ти бальной шкале
ООО «Виктория» не использует весь спектр стратегического планирования из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
Необходимо отметить, что отрицательным моментом в деятельности ООО «Виктория» является пренебрежение руководства продвижением товаров, проведением рекламных кампаний и использования любых других технологий продвижения. Реклама использовалась только в форме раздачи флаеров и печатных каталогов в ограниченном количестве.
Таким образом, можно сделать вывод о конкурентоспособности ООО «Виктория», но при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Виктория» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
Анализ финансовой устойчивости ООО «Виктория» показал, что в 2018 году положение предприятия характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.
Оценка организации и управления онлайн-продажами показала, что ООО «Виктория» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
Глава 3. Предложения по совершенствованию организации и управления онлайн продажами в ООО «Виктория»
В качестве мероприятий по совершенствованию организации и управления онлайн продажами предлагается:
1 — Реализация SEO-оптимизации сайта интернет-магазина;
2 – Продвижение в социальных сетях.
Рассмотрим каждое мероприятие более подробно.
Мероприятие 1 — Реализация SEO-оптимизации сайта интернет-магазина.
Выбор SEO-оптимизации как инструмента продвижения ООО «Виктория» обусловлен снижением посещаемости сайта, а так же количества эффективных показов, что негативно влияет на объемы продаж и финансовый результат электронного предприятия в целом.
Целями SEO – продвижения являются:
1 – увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2020 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов;
2 – ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов;
2 – повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.
Соответственно поисковая оптимизация SEO необходима в целях поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения числа потенциальных клиентов.
Разработка комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО «Виктория» будет состоять в реализации следующего плана:
1 – Анализ семантического ядра сайта;
2 – Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ;
3 – Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack».
Рассмотрим календарный план реализации мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО «Виктория» (см. таблицу 12).
Таблица 12
Календарный план реализации комплекса мероприятий
по SEO – оптимизации сайта ООО «Виктория»
Мероприятие | Срок |
Анализ семантического ядра сайта | Декабрь 2022 |
Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ | Январь 2023 |
Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack» | Январь 2023 |
Семантическое ядро (семантика) – это не просто список ключевых запросов, а своеобразная виртуальная дверь, которая является входом на ваш сайт. Поэтому, оно должно обладать двумя свойствами:
Первое, это быть максимально «полным», т.е. охватывать широкий спектр проблем ваших пользователей, выраженных в поисковых запросах.
Второе, «актуальным» — ключевые фразы должны искаться пользователями, и не раз в полгода, а с определенной частотой — чем она выше, тем лучше.
Правильная информационная структура сайта является фундаментом построения успешного SEO. Плохая структура может существенно ограничить потенциал роста SEO-трафика, а в некоторых случаях свести его на нет. К тому же стоимость исправления неправильной информационной структуры, зачастую, сравнима с ценой самого сайта.
Рассмотрим динамику SEO– трафика до и после настройки ЧПУ (URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо идентификаторов, и отражающий файловую структуру сайта).
Рисунок 11 — Динамика SEO-трафика до (декабрь 2020 года) после (февраль 2021 года) настройки ЧПУ
Рисунок 11 отражает наглядное повышение динамики SEO- трафика после настройки ЧПУ, которая планировалась в январе 2022 года.
Рекомендации по настройке ЧПУ:
Логичность и шаблонность структуры ЧПУ согласно общей структуре сайта, в URL должна отражаться вложенность страниц. Также в URL не должно быть несуществующих блоков. Если пользователь стер часть адреса до ближайшей косой черты, то он всегда должен получать осмысленное и предсказуемое содержание;
Название всех разделов подвергаем транслитерации, по возможности кириллицу заменяем на латинские символы. Пробел между двумя словами заменяем на «-» (дефис). Если название блока получается очень длинным, необходимо использовать более краткую форму;
Все URL должны заканчиваться на «/»; никаких URL, заканчивающихся на «.php», «.html» и т.д., быть не должно;
Стоит отметить, что настройка ЧПУ не во всех случаях оправдана: если тематика интернет-магазина неконкурентная, либо сайт уже имеет успешные позиции в поисковых системах, то необходимость перехода на ЧПУ не критична. Для сайта, имеющего хорошую видимость, настройка может быть не всегда оправдана в финансовом плане: затраты на нее могут быть больше, чем выгода.
Для SEO продвижения данного сайта нами предлагается использовать SEO-плагин «AllinoneSeopack». Данный плагин позволяет работать на своем сайте с основными мета-тегами: это название, описание и ключевые слова. Заполнение данных параметров позволяет нашему сайту не только продвигаться в топ поисковой выдачи, но и увеличивать приток читателей на сайт.
Мета-теги «название» (title), «описание» (description) и «ключевые слова» (keywords) мы будем прописывать для главной страницы сайта ООО «Виктория».
Title — это заголовок страницы. В title обязательно должно быть вынесено то, чему посвящена страница, а также не должно быть простого перечисления ключевых слов. Длина, по возможности, не более 65-70 символов.
Description — краткое описание страницы. Оно должно содержать ключевые слова из заголовка и другую полезную информацию. Длина, по возможности, около 130-160 символов;
Keywords — ключевые слова. Многие оптимизаторы сейчас не прописывают данный метатег, но мы, все же, рекомендуем это делать. Вместо явного перечисления продвигаемых на страницу запросов в метатег можно вынести ключевые слова страницы;
Для того, чтобы перейти к заполнению тегов для главной страницы данного сайта, нужно зайти в админ — панель движка WordPress и найти в верхнем левом углу вкладку «Инструменты SEO» (при условии, что плагин AllinoneSeopack уже установлен на этом сайте.
Рисунок 12 — Вкладка «Инструменты SEO» в AllinoneSeopack
Чтобы заполнить мета-тег главной страницы сайта «Название» есть 70 символов (пробелы уже входят в это число). Здесь стоит учесть, что чем точнее выбрана тематика сайта, тем больше будет шансов получить целевых посетителей с поисковых систем.
В теге «Описание» пишем, о чем сайт: «Системы безлпасности. Спецпредложения, акции. Онлайн-заказ». Но здесь так же важно использовать и ключевые запросы, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе поисковой выдачи.
И «Ключевые слова» — здесь прописываем ключевые фразы (запросы). Слова/фразы нужно разделить запятыми.
На продвижение интернет-магазина положительно сказывается наличие качественных фотографий и проведение на сайте различных акций и кампаний со скидками.
Мероприятие 2 – Продвижение в социальных сетях.
Для продвижения главным инструментом будут выступать социальные сети – Facebook и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.
Приведем медиа-график размещения рекламного ролика в различных соцсетях (см. таблицу 13).
Таблица 13
Медиа-график размещения рекламы в социальных сетях
Носитель | Место размещения/ формат | Сроки (2022 г.) | Периодичность | Кол-во размещений |
ВКонтакте | Слева на странице небольшие банеры | 01.06 – 31.07 | Постоянное размещение | — |
Страница | 01.06 — 31.07 | Постоянное размещение | — | |
Сообщество в ВК «VIP LIFE» | В ленте | 12.06 — 24.08 | Раз в месяц | 8 |
Сообщество в ВК «Seasons» | В ленте | 12.06 — 12.07. | Раз в неделю | 4 |
Таким образом, в качестве средства коммуникации выбраны наиболее популярные социальные сети в целях привлечения новой аудитории.
Неотъемлемым этапом данного мероприятия является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 14).
Таблица 14
Бюджет размещения рекламы в социальных сетях
Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
Проведение социологического исследования | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
Создание рекламного Видеоролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
Публикация в «VIP LIFE» | 1 рекламная статья | 81 200 | 81 200 |
Публикация в «Seasons» | 1 рекламная статья | 56 700 | 56 700 |
Повторное проведение соц. исследования
| повторное анкетирование
| стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
Итого | 444269 |
Исходя из данных таблицы 14 видно, что наибольший объем финансовых ресурсов тратится на создание рекламных роликов.
Стоимость указана на однократное размещение рекламной статьи в виде рекламного макета в ленту сообщества в ВК. Соответственно срок размещения будет равен периодичности публикаци: «Seasons» — неделя, «VIP LIFE» — месяц.
Таблица 19 содержит данные по затратам ВКонтакте — составляют 44 000 рублей в месяц за размещение контекстной рекламы.
Помимо перечисленных инструментов в смету рекламного бюджета входят затраты по проведению социологического исследования в начале разработки плана мероприятия для исследования потребностей и приверженности клиентов, а так же в конце реализации в целях оценки его эффективности.
Бюджет оптимизации SEO будет состоять исключительно из заработной платы специалиста, так как приложение AllinoneSeopack на русском языке имеется для скачивания в свободном доступе.
Заработная плата (с отчислениями) сотруднику за 12 месяцев составит 42200 рублей * 12 = 506400 рублей.
Так же затраты будут составлять отчисления на социальное страхование (30% от величины заработной платы). По результатам проведения оптимизации SEO предполагается достижение поставленных целей. Таким образом, результат оптимизации будет складываться следующим образом (см. таблицу 15).
Таблица 15
Прогноз посещаемости сайта интернет-магазина
Показатель | 2020 год | Прогноз 2022 | Эффект,% | |
1-е полугодие | 2-е полугодие | |||
Общее число посещений сайта | 317910 | 365094 | 399076 | 125,53 |
Среднее время посещений, мин. | 32,8 | 32,8 | 32,8 | 100 |
Как мы видим из данных таблицы 15, в результате проведения оптимизации по результатам года посещаемость сайта интернет-магазина увеличится на 81165 или 25,53%.
Причинами увеличения посещаемости данного сайта являются:
— рост посещаемости за счет правильного подбора ключевых слов;
— ввод ссылок на сайт интернет-магазина в различных форумах и каталогах смартфонов и телефонов, а также информационных сайта с различными статьями по данной тематике.
Таким образом, по результатам реализуемых мероприятий предполагается достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев.
Таблица 16
Прогноз фактических клиентов сайта интернет-магазина
Показатель | Число фактических клиентов |
Фактически в 2020 году | 12089 |
1 месяц | 1269 |
2 месяц | 1332 |
3 месяц | 1399 |
4 месяц | 1469 |
5 месяц | 1543 |
6 месяц | 1620 |
7 месяц | 1701 |
8 месяц | 1786 |
9 месяц | 1875 |
10 месяц | 1969 |
11 месяц | 2067 |
12 месяц | 2171 |
Эффект | 8112 |
Прогноз | 20201 |
Как показывают данные, исходя из поставленной цели эффект роста клиентов составит увеличение количества фактических клиентов на 8112 человек и составит 20201.
Средняя величина выручки от одного клиента в 2020 году:
1207 млн. рублей / 12089 = 99,85 тыс. рублей
Прогнозная средняя величина выручки в 2022 году:
99,85 тысяч рублей * 20201 = 2017070 тыс. рублей.
Эффект составит: рост выручки от реализации на 167,11%.
Итак, эффект роста продаж в результате оптимизации по результатам функционирования в течение года составит 67,11%.
Таким образом, в рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО «Виктория», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а так же прописке мега-тегов.
Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца. По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 67,11% в сравнении с результатами 2020 года.
В рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО «Виктория», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а также прописке мега-тегов.
Целями SEO – продвижения являются: увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2020 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов; ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов; повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.
Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца. По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 67,11% в сравнении с результатами 2020 года.
Заключение
Под онлайн продажами понимают предпринимательскую деятельность, которая включает в себя постоянное использование электронных информационных технологий. В настоящие время Интернет позволяет осуществлять практически все взаимодействия продавца и покупателя, поэтому его появление привело к стремительному развитию электронной коммерции. Главной причиной этого развития является постоянное увеличение количества пользователей Интернета, что и побуждает использовать новые платформы для работы электронной коммерции.
В качестве объекта в работе выступает ООО «Виктория». Компания ООО «Виктория» занимается оптово-розничной торговлей чулочно-носочными изделиями и бельем..
Анализ целевой аудитории ООО «Виктория» показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Виктория» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
Анализ финансовой устойчивости ООО «Виктория» показал, что в 2018 году положение предприятия характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.
Оценка коммуникативной политики предприятия показала, что ООО «Виктория» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
В рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО «Виктория», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а также прописке мега-тегов.
Целями SEO – продвижения являются: увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2020 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов; ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов; повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.
Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца. По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 67,11% в сравнении с результатами 2020 года.
Список использованной литературы
- Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8.
- Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
- Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. – 2018. – С. 33-39.
- Алексютина О.А. Формирование стратегии интегрированных коммуникаций организации и оценка эффективности ее реализации // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 7. С. 260-264.
- Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / И. С. Ашманов , А. Л. Иванов. — М.: Питер, 2018. — 464 c.
- Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2018. – 120 с.
- Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. — М.: Солон-Пресс, 2018. — 592 c.
- Горшкова Л.А. Коммуникативные стратегии имиджа компании // Человек в информационном обществе. 2021. С. 478-481.
- Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — — №4. — С. 84-86.
- Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — – №7. — С. 84-86.
- Григорьян Л.Г., Григорьян И.Г., Щемелева Ю.Б. Развитие рынка онлайн продаж в условиях карантина // Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и автоматика (ПАРУСА-2020). — — №4. — С. 42-46.
- Джагарян, Д.А. Интернет-маркетинг как перспективный метод продвижения продукции и услуг в интернете / Д.А. Джагарян // Университетская наука – региону Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2018. – С. 339-341.
- Дин Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли / Т. Дин, Л. Федорова. — М.: Омега-Л, 2016. — 223 c.
- Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет-торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 4 (100). — С. 73-80.
- Дубинина Э.В. Интернет-реклама как доминирующий инструмент на рынке рекламы / Э.В. Дубинина, Л.В. Карслян, З.Р. Закирова; редакционно- издательский отдел Уфимского государственного университета экономики и сервиса // Сб. науч. тру. Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – 2017. – 398 с.
- Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет / Н.В. Евдокимов. — М.: Вильямс, 2018. — 160 c.
- Егоян Э.А., Чаава Д.М., Политова Р.В. Система онлайн-мониторинга продаж торговых организаций // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации». — – №4. — С. 155-159.
- Жильцова, О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 233 с.
- Зайцева В.А. Особенности использования интернет-рекламы в деятельности малых коммерческих организаций // Передовые научные открытия: отечественный и зарубежный опыт. — — №8. — С. 157-159.
- Иванов И. И. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я / И. И. Иванов — Москва: Самоиздательство, 2018. — 584 с.
- Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
- Кобелев О.А. Электронная коммерция / О. А. Кобелев. – Москва.: Издательство-торговая компания «Дашков и К », 2017. – 684 с
- Козлова О.А., Садыкова Д.Р. Оценка и разработка программ вовлеченности потребителей в маркетинговой деятельности организаций // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2020. — № 3 (35). — С. 67-74.
- Кузнецова М.Д. Инновационные методы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Гении Подмосковья — 2021. Весенняя сессия. 2021. С. 226-242.
- Кураков А. А. Эффективное продвижение сайтов / А.Кураков. М. Райцин — Москва: СамИздат, 2017. — 61 с.
- Мамедова Г.А. Правовое регулирование розничной онлайн купли-продажи в США // Научный электронный журнал Меридиан. — 2021. — № 1 (54). — С. 120-122.
- Матафонова А.Н. Сравнительный анализ интернет-рекламы / А.Н. Матафонова, А.В. Марченкова // Ученые заметки ТОГУ. – 2018. – 452 с.
- Мигушина К.А. Онлайн продажи как инструмент устойчивости торговой организации // Логистика в АПК: тенденции и перспективы развития. — – №4. — С. 173-176.
- Миргородская О.Н., Иванченко О.В., Дадаян Н.А. К вопросу о развитии онлайн-продаж на российском рынке детских товаров // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2019. — № 4 (68). — С. 111-117.
- Мирумян Д.Л. Электронная торговля и интернет-бизнес // Сбалансированное развитие инновационных систем: теория и практика. — – №4. — С. 73-78.
- Михайлюк М.В. Цифровая трансформация рынка: маркетинговые потенциал и институционально-рыночные особенности развития онлайн-продаж // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С. 725-728.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 352 с.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 396 с.
- Мусиева П.А. Интернет-реклама: возможности и перспективы // Вопросы структуризации экономики. – 2018. – № 3. – С. 13.
- Неелова Н. И., Моргачева А. И.. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения. Издательство «Питер», 2018. – 330 с.
- Перри М., Брайан Т.; пер. с англ. Контекстная реклама, которая работает: Библия AdWords – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2018. – 464 с.
- Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама: учеб.пособие. – М., 2017. – 320 с.
- Севостьянов И. С. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — Издательство «Питер», 2017. – 369 с.
- Степахин И.С. Интернет-маркетинг и электронная коммерция в сфере онлайн-продажи продовольственных товаров // Студенческий вестник. — 2020. — № 39-3 (137). — С. 39-40.
- Стефаненко М.Н., Яновская В.Ю. Сущность и подходы к пониманию методов маркетинговой коммуникации // Теория и практика модернизации научной деятельности в условиях цифровизации. С. 123-125.
- Суханова С.В. Организация коммуникативной политики фирмы // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. 2021. С. 262-264.
- Фазылов А.М. Информационная система анализа продаж на примере онлайн-магазина строительных материалов // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2021. — № 1 (31). — С. 155-161.
- Фарафонов А.А. Разработка онлайн-площадки для оформления заказов // Инновации в информационных технологиях, машиностроении и автотранспорте (ИИТМА-2020). — 2020. — №7. — С. 195-197.
- Хайнова В.В., Сидоров В.А. Современные методы онлайн-коммуникации с клиентом: основные каналы и их особенности // Актуальные проблемы экономической теории и практики. 2021. С. 115-122.
- Хизирова Ф. Ш. Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 152-155.
- Храповицкий К.С. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов / Кирилл Храповицкий. — М.: Наука и техника, 2018. — 304 c.
- Цыплаков Н.В. Повышение эффективности цифровых инструментов маркетинга на основе анализа конверсии онлайн-продаж // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2020. — № 8. — С. 87-93.
- Чеглов В.П., Столярова А.Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2020. — № 2. — С. 27-38.
- Шандезон, Ж.; Лансестр, А. Методы продажи; М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. — 196 c.
- Шкор О.Н., Скребло Я.В. Повышение онлайн-продаж с помощью анализа поведения пользователей на сайте // Big Data and Advanced Analytics. — 2020. — № 6-3. — С. 97-101.
- Шорохова А.Д., Аверьянов И.Н., Стефанова И.В. Многоаспектность коммуникативной политики, ее роль в реализации современной парадигмы маркетинга // Вестник экспертного совета. 2021. № 2 (25). С. 90-94.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф