Меню Услуги

организация и управление социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей на территории Сахалинской области. Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2. Анализ и оценка организации социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

2.1 Организационная техническая характеристика департамента образования муниципального городского округа города Южно-Сахалинска

 

В Сахалинской области обеспечивается реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании региональных нормативно-правовых актов: Закон Сахалинской области от 09.03.2011 N 18-ЗО «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области» и т.п.

Правительством Сахалинской области проводится целенаправленная работа по пропаганде семейных традиций и семейного Воспитания

Обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном округе города Южно-Сахалинска возложены на Департамент образования.

В городском округе «Город Южно-Сахалинск» воспитательная деятельность образовательных учреждений направлена на формирование высокой социальной активности личности, утверждение в общественном сознании духовно- нравственных ценностей, взглядов, воспитание личности гражданина-патриота.

Структура Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска утверждена приказом начальника 19.04.2013 № 360.

Рис. 2. Структура Департамента образования города Южно-Сахалинска

 

Задачи и функции Департамента образования города Южно-Сахалинска

Основные задачи:

  1. Обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации, Сахалинской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.
  2. Обеспечение выполнения федеральных государственных образовательных стандартов в области основного общего, среднего (полного) общего образования.
  3. Создание и развитие нормативно-правовых, организационных, кадровых, программно-методических, информационных, финансовых и материально- технических условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, специальное (коррекционное) и дополнительное образование.
  4. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающихся, педагогов, родителей, общественности и образовательных учреждений.

Основные функции:

— Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования.

— Координация работы по организации и развитию альтернативных форм обучения.

— Организация летнего отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних.

— Создание и организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

— Создание условий для обеспечения образования детей с особыми образовательными потребностями.

— Осуществление контроля за предоставлением горячего питания учащимся

— Организация перевозки учащихся к месту обучения

— Осуществление контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, выполнение санитарных норм и правил в учреждениях.

— Осуществление контроля за соблюдением прав участников образовательного процесса.

— Рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан и обучающихся.

— Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования:

— Осуществление по вопросу обеспечения получения обязательного общего образования всеми несовершеннолетними.

— Принятие решения по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска об исключении или отчислении учащихся из общеобразовательных учреждений всех типов и видов.

— Координация деятельности образовательных учреждений со всеми заинтересованными ведомствами и службами по профилактике отсева учащихся из общеобразовательных учреждений, защите их прав и законных интересов.

— Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

— Осуществление контроля за оформлением всех документов учета детей в образовательных учреждениях.

— Анализ данных учета детей в возрасте 6 лет 6 месяцев — 7 лет и распределение их по микрорайонам общеобразовательных учреждений.

— Анализ данных о не обучающихся детях школьного возраста (до 18 лет) и принятие практических мер по их дальнейшему трудоустройству и организации получения общего образования в любой форме.

— Обеспечение всех общеобразовательных учреждений алфавитными книгами личного состава учащихся и организация контроля по их заполнению.

— Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий:

— Проведение мониторинга материальной базы муниципальных образовательных учреждений города.

— Разработка годового и перспективного планов капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений.

— Осуществление планирования, реализации муниципального заказа и контроль по его исполнению в сфере образования города Южно-Сахалинска.

— Проведение плановых, общих, частичных и внеочередных осмотров зданий, контроль технического состояния конструкций с целью предупреждения их преждевременного износа, аварий, поддержания зданий в постоянной технической готовности, оформление актов технических обследований.

— Разработка технических заданий, смет, графиков финансирования и исполнения работ к договорам на выполнение муниципального заказа.

— Осуществление:

  • технического надзора, приемки и учета выполненных подрядными организациями работ в соответствии с утвержденной технической документацией;
  • контроль за обеспечением образовательных учреждений топливно- энергетическими, водными ресурсами и их экономным расходованием, разработка и реализация мероприятий по энергосбережению;
  • регулирование в пределах своих полномочий и компетенции вопросов распоряжения имуществом в системе образования;
  • контроля за соблюдением условий договоров аренды нежилых помещений, заключаемых муниципальными общеобразовательными учреждениями города;
  • контроля за соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при сдаче в эксплуатацию новых зданий, сооружений и обустройством прилегающих к ним территорий.

— Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях.

— Обеспечение учреждений образования города правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда и безопасности.

— Разработка совместно с органами государственного контроля, другими заинтересованными сторонами планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, заболеваний обусловленных производственными факторами. Оказывает организационно- методическую помощь образовательным учреждениям города по выполнению запланированных мероприятий.

— Проведение обучения руководителей образовательных учреждений по •вопросам организации службы охраны жизни и здоровья.

— Организация учета и анализа состояния условий охраны труда и учебы, причин несчастных случаев, происшедших с обучающимися, воспитанниками и работающими, связанных с производством и образовательным процессом и повлекших потерю трудоспособности на срок не менее одного дня, принятие мер по их предупреждению.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— Осуществление контроля за:

  • своевременным оформлением актов по форме Н-1 или Н-2;
  • соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в период образовательного процесса;
  • реализацией основных направлений государственной и отраслевой политики в области охраны труда и безопасности образовательных учреждений, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников учреждений муниципальной образовательной сети.

— Создание, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений:

— Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения города.

— Подготовка обоснования создания, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения и предоставление его на заседание комиссии, утвержденной постановлением мэра города.

— Подготовка и согласование постановления мэра города о создании муниципального образовательного учреждения.

— Утверждение Уставов муниципальных образовательных учреждений города, изменений и дополнений к нему.

— Назначение и увольнение руководителя муниципального образовательного учреждения города.

— Осуществление в соответствии с действующим законодательством порядка реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения города.

— Исполнение государственных полномочий в сфере опеки и попечительства:

Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

— Установление опеки или попечительства.

— Освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

— Выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

— Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством

— Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

— Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

— Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

— Издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.

— Реализация кадровой политики в сфере образования:

— Участие в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами и формирование резерва руководящих кадров.

— Осуществление формирования заказа на переподготовку, повышение квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных учреждений.

— Осуществление оформления документов на работников муниципальной образовательной сети для награждения государственными, отраслевыми наградами, почетными званиями, другими формами поощрения.

— Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования:

— Участие в формировании местного бюджета в части расходов по отрасли «Образование» на основе сетевых показателей и нормативов.

— Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление бухгалтерской отчетности в области муниципального образования, обеспечение ее достоверности.

— Осуществление рассмотрения и утверждения нормативов расходов подведомственных образовательных учреждений.

— Осуществление текущего и перспективного планирования и контроля использования выделенных ассигнований образовательным учреждениям и организациям, входящим в структуру Департамента.

— Осуществление необходимых условий для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на укрепление и развитие муниципальной образовательной сети.

— Осуществление инспекторской и контрольно-ревизионной работы, ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля.

Развитие системы образования на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной, региональной и муниципальной политики через реализацию государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2015-2020 годы», мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», Комплексов мер по модернизации муниципальной системы общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ежегодно в городе Южно-Сахалинске до 63% от вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаются на воспитание в семьи (опека, усыновление, возвращение родителям). На начало 2014 года в городе Южно-Сахалинске насчитывается 590 детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 360 воспитываются в семьях приемных родителей, 36 — в опекунских семьях, 194- усыновлены (удочерены).

Отдел опеки и попечительства Департамента образования города Южно-Сахалинска.

Отдел опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно‐Сахалинска предоставляет жителям городского округа «Город Южно‐Сахалинск» следующие государственные и муниципальные услуги:

  1. Выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних на совершение сделок, а также на дачу согласия несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также иных сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав.
  2. Предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения детям‐сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей‐сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Установление факта невозможности проживания детей‐сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей‐сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
  4. Прием заявлений о включении в список детей‐сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей‐сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
  5. Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей‐сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории городского округа «Город Южно‐Сахалинск»
  6. Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем
  7. Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
  8. Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет
  9. Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам

Более подробную информацию о предоставлении услуг можно получить:

  • непосредственно в отделе опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно‐Сахалинска, расположенного по адресу: ул. Дзержинского, д. 38, тел.: 500–311, 436–029, 436–069, 72–33–87.
  • На официальном сайте отдела опеки и попечительства Департамента образования http://opeka‐yus.ru/ и http://опека‐юс.рф, в разделе «Законодательство в сфере опеки и попечительства»;
  • через портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал;
  • в многофункциональном центре по организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ул. Сахалинская, 48, рядом с к/т «Комсомолец», понедельник, вторник, четверг, пятница — с 9.00 до 19.00).

Структура и контакты отдела представлены нами в приложении №2.

Для обеспечения успешной социализации детей указанной категории необходимо реализовать дополнительный комплекс мер, направленных на решение этой проблемы.( Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 — 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331 Подпрограмма № 3).

Согласно данной программы В сфере социальной защиты детей будут разработаны механизмы, которые позволят активизировать семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сформирована устойчивая система постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма № 3. «Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей» включает мероприятия, направленные на:

— создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности, и как следствие — увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием;

— совершенствование системы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как следствие — увеличение количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни;

— обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как следствие — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия:

Основное мероприятие 3.1. «Создание условий для духовно-нравственного воспитания, физического развития обучающихся/воспитанников, реализации их творческого потенциала»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основное мероприятие 3.2. «Повышение качества дополнительного образования».

Основное мероприятие 3.3. «Социальная защита детей».

Сведения о реализации основных мероприятиях подпрограммы № 3 представлены в приложении № 1 к муниципальной Программе. Сведения по оказанию муниципальных услуг (выполнение работ), в рамках реализации подпрограммы представлены в приложении № 2 к муниципальной Программе.

Цели Государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 — 2020 годы:

  1. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей, социализации и адаптации детей к жизни в обществе.
  2. Обеспечение условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи подпрограммы:

  1. Создание условий для духовно-нравственного воспитания, физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала.
  2. Обеспечение развития доступной инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих эффективные и безопасные условия воспитания и обучения по программам дополнительного образования.
  3. Поддержка детской одаренности и социальной успешности обучающихся.
  4. Обеспечение своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2.2. Анализ организации и управления социальной защиты

 

Весомые результаты в репроектировании сиротства достигнуты в Сахалинской области.

Так, по статистическим данным в Сахалинской области содержание одного ребенка-сироты в детском доме обходится региональному бюджету в 1 млн руб.

Социальная политика в регионе направлена на распространение семейных форм воспитания детей-сирот посредством материального стимулирования устройства ребенка в семью.

В 2014 году 72% детей-Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» сирот воспитываются в приемных семьях (2,5 тыс. чел.).

Ежемесячно каждый из приемных родителей, а также ребенок на Сахалине получают по 11 тыс. руб. (полная семья дополнительно к заработку имеет 33 тыс. руб.).

Если в 2010 г. в приемные семьи забрали 330 детей, то в 2013 г. — уже 442 ребенка. В 2014 г. в регионе расширены меры материальной поддержки, направленные на стимулирование усыновления как формы устройства ребенка.

В частности, увеличен размер единовременной денежной выплаты с 500 тыс. руб. до 618 тыс. руб. на каждого усыновленного ребенка, в случае усыновления ребенка-инвалида размер данной выплаты с 1 января 2014 г. составляет 1 млн руб.

Обозначенные меры приносят положительные результаты. Так, количество детей-сирот с 2009 по 2014 гг. снизилось на 25% с 4 до 3 тыс. чел., а число детских домов и интернатов с 2005 по 2014 гг. уменьшилось с 14 до 8

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» активно реализуется в регионе, где под руководством глав муниципальных районов области созданы рабочие группы по выполнению данного Указа. Таким образом, проводится целенаправленная работа по таким направлениям:

  1. Реализации законодательных документов и государственной политики в области защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Усовершенствование и развитие нормативной базы, обеспечивающей в регионе государственные меры по поддержке замещающих семей.
  3. С целью укрепления семейных ценностей претворяются в жизнь вопросы о правах ребенка.
  4. Усовершенствование различных новых технологий в социальных структурах.
  5. Проводится обязательное обучение и поэтапная переподготовка кадров службы сопровождения.
  6. Развитие замещающих семей, помощь в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Подготовка кандидатов в приемные родители.
  8. Проведение медицинского обследования неблагополучных детей.
  9. Проведение мероприятий по реформированию и оптимизации детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В области проводится работа по поддержке и благоустройству замещающих семей, установленных региональным законодательством.

Производятся выплаты денежных средств на содержание усыновленного ребенка, на детей, находящихся под опекой или попечительством.

Согласно законодательному акту, семьи, имеющие усыновлённых детей, имеют дополнительные федеральные выплаты и обеспечиваются также единовременной выплатой при усыновлении ребенка в размере 20 тысяч рублей. 75 тысяч рублей выплачивают на второго, третьего и последующих усыновлённых детей, а 100 тысяч рублей выплачивают при одновременном усыновлении 3-их детей.

Благодаря широкой пропаганде региональными СМИ условий устройства детей в приемные семьи, в области осуществляется помощь в устройстве неблагополучных детей в семьи, желающие принять ребёнка.

Активная работа проводится по укреплению института семьи по адаптации детей в обществе, обеспечивается формирование и укрепление здорового образа жизни.

Органами социальной защиты, попечительства и опеки стабилизировалась работа по повышению эффективности взаимодействий, направленных на социальное обеспечение приемных семей.

Главным направлением стала работа по возвращению детей в свои семьи.

В области организована медицинская помощь, проводится сопровождение выпускников интернатных учреждений и контроль замещающих семей.

Таким образом, осуществляется 100% охват населения из числа детей-сирот, нуждающихся в помощи, организована деятельность муниципальных учреждений области по сопровождению замещающих семей.

Выполняя Указ Президента РФ от 28.12.1012 г. № 1688, специалисты социальных служб, повышают свою квалификацию, обучаются на дистанционных курсах, организованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В регионе идет работа по оптимизации, укреплению и реформированию сети детских заведений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится планомерная подготовка к устройству в семью нуждающихся детей.

На современном этапе важной проблемой является правильный выбор приоритетов в области социальной защиты и их планомерной и последовательной реализации.

Социальная работа, направленная на охрану и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание гармоничной личности и социализацию подростков, является наиболее острой проблемой современной отечественной социальной работы. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, растёт с каждым годом.

Это говорит о том, что детское сиротство — одна из самых острых социальных проблем современной России.

 

2.3. Оценка эффективности работы по организации и управлению социальной защиты

 

С целью оценки эффективности работы по организации и управлению социальной защита детей, оставшихся без попечения родителей, возьмём за основу индикаторы, предусмотренные Государственной программой Сахалинской области «Развитие образования в

Сахалинской области на 2014 — 2020 годы» (утверждена постановлением

Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331 Подпрограмма № 3.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

доля детей 5 — 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, обучающихся по программам дополнительного образования детей на территории городского округа «Город Южно- Сахалинск;

— удельный вес детей, постоянно занимающихся физической культурой и спортом;

— удельных вес обучающихся муниципальных образовательных организаций, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных организаций;

— Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни;

— Доля снятых с учета семей, находящихся в социально опасном положении, в связи с улучшением семейной ситуации, от общего количества семей соответствующей категории.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, на наш взгляд, можно считать результатом эффективности системы социальной защиты детей:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Увеличение численности населения городского округа «Город Южно-Сахалинск» в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительным образованием с 69,5 % до 77%;

— увеличение процента обучающихся, охваченных занятиями физической культуры и спортом, с 12% до 13%;

— увеличение процента охвата обучающихся принявших участие в конкурсах различного уровня с 42 % до 45% ;

— увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни с 48,4% до 68%;

-увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания (опека, усыновление, приемная семья,

возвращены в кровную семью), с 63% до 75% ;

— увеличение доли снятых с учета семей , находящихся в социально опасном положении, в связи с улучшением семейной ситуации снятых учета с 6% до 20%.

Основными условиями успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их воспитание в семье, оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в жизнеустройстве после окончания образовательного учреждения профессионального образования.

Базовым показателем определен показатель доли лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных в 2013 году, — 48,4%. Прогнозируется увеличение показателя на 19,6%. Прогнозный показатель рассчитан с учетом выполнения мероприятий по приобретению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитию службы постинтернатного сопровождения этой категории граждан, внедрению новых подходов к подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, дальнейшего устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Целевой индикатор рассчитывается на основании ежегодного анализа данных по жизнеустройству выпускников образовательных учреждений СПО и ВПО из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также данных государственного статистического наблюдения 103-РИК.

Значение целевого индикатора. Процентное отношение числа лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к постоянному месту жительства, к числу успешно социализированных (трудоустроенных, обеспеченных жилыми помещениями).

Ежегодно в городе Южно-Сахалинске до 63% от вновь выявленных детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаются на воспитание в семьи (опека, усыновление, возвращение родителям). На начало текущего года в городе Южно-Сахалинске насчитывается 590 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 360 воспитываются в семьях приемных родителей, 36 — в опекунских семьях, 194- усыновлены (удочерены).

Кроме того, 290 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в государственных учреждениях для указанной категории детей, а также, обучаются в образовательных учреждениях профессионального образования.

Ежегодно до 40 лиц указанной категории прибывают в Южно-Сахалинск для постоянного проживания, нуждаются в оказании помощи в трудоустройстве, решении жилищных вопросов.

Для обеспечения успешной социализации детей указанной категории необходимо реализовать дополнительный комплекс мер, направленных на решение этой проблемы.

Основными направлениями развития воспитания, дополнительного образования и социальной защиты в городском округе «Город Южно-Сахалинск» станут:

  1. Совершенствование алгоритма управления воспитательной деятельностью в муниципальной системе образования путем повышения эффективности системы управления воспитательной деятельностью.
  2. Совершенствование системы дополнительного образования.
  3. Взаимодействие государственных и негосударственных субъектов воспитания и социализации детей на системной основе при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
  4. Развитие воспитательного потенциала семьи на основе повышения педагогической культуры родителей.
  5. Создание условий для развития в образовательных учреждениях физической культуры и спорта.
  6. Внедрение современных моделей социализации детей и подростков через:

— развитие детского движения;

— развитие системы выявления и сопровождения талантливых детей;

— профилактику противоправного поведения обучающихся и воспитанников.

  1. Развитие системы информирования граждан о мерах социальной поддержки при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства. Обеспечение мер социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Совершенствование системы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  1. Профилактика детской безнадзорности и жестокого обращения с детьми.

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) – Обеспечения своевременной реализации социальных прав и гарантий детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 48,4% до 68%.

Увеличится число детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных с 48,4% до: 2015 год — 53 %, 2016 год — 56%, 2017 год — 59%, 2018 год — 62%, 2019 год — 65%, 2020 год — 68%.

Снижение числа положительно адаптированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Увеличение доли положительно адаптированных детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Увеличится доля снятых с учета семей, находящихся в социально опасном положении, с до: 2015- 10%, 2016- 12%, 2017- 14%, 2018- 16%, 2019- 18%, 2020 — 20%.

Увеличение доли снятых с учета семей, находящихся в социально опасном положении.

Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы составляет 1 887 472,0 тыс.рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день остаются актуальными вопросы социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Несмотря на радикальность реформ в нашей стране, более шестисот тысяч неблагополучных детей, по тем или иным причинам, остаются без родителей, без их опеки, любви и заботы.

Эта категория детей нуждается в особом отношении общества, в оказании им государственной поддержки, т.е. заинтересованном участии в их судьбе, в оказании материальной помощи и многом другом.

Сегодня перед государством стоит ряд важных проблем, таких как воспитание и обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройство их в приемные семьи, помещения осиротевших детей в детские специализированные учреждения, обучение в образовательных учреждениях, обеспечение социальными льготами и выплатами, предоставление жилья и т.п. От того, насколько успешны будут наши дети, настолько комфортно будет проходить их детство и последующая интеграция в общество, настолько успешным и стабильным в дальнейшем будет и наше государство.

Со всей очевидностью можно сказать, что перед нашим обществом поставлена конкретная задача, раскрывающая необходимость создания современной целостной системы социальной поддержки детей-сирот, через защиту этих детей, государством. Важная задача стоит перед социальными службами, деятельность которых направлена на стабильность, надежное и устойчивое функционирование всех направлений, оказывающих детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, социальную поддержку и защиту, помогающих в вопросах жизнеустройства.

Главным направлением в работе социальных служб, детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является социализация личности ребенка. Положительным опытом в социальной работе выступает то, что в современном обществе созданы все условия для духовного, интеллектуального, физического, социального и нравственного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни.

Воспитанники получают всестороннюю помощь: принимают участие во всех спортивных мероприятиях, посещают трудовые кружки детских учреждений, ходят в театры, музеи, бывают на различных выставках, экскурсиях, посещают концертные залы, что способствует их адаптации в окружающем мире, повышению уровня общения со сверстниками и взрослыми людьми, которые помогают детям-сиротам быть более самостоятельными в общественной жизни. В целом, социальная работа направлена всестороннее развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и благотворно влияет на их социализацию.

Для создания оптимальных условий жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, на государственном уровне принят ряд важных законов и документов, как международного, так и общероссийского значения, которые предусматривают, прежде всего, всестороннее обеспечение, социальное обслуживание и полноценное развития неблагополучных детей, способствуют приобщению их к самостоятельной жизни.

Таким образом, социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключается в социальной реабилитации и обслуживания всех детей, которые попали в сферу их деятельности, где обеспечивается минимально необходимый уровень по социальному обслуживанию воспитанников. Однако, настоящую, «истинную» семью, никто не в состоянии заменить ребёнку, вне зависимости от качества и уровня работы данных учреждений. Поэтому проблема социального «семейного» устройства детей-сирот вновь остро стоит в нашем обществе. А наше общее дело, дело нашего государства — это не допустить обездоленности, не допустить, чтобы у этих «маленьких людей» было «соленое детство».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА от (20 ноября 1989 года)
  2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 01.01.1996. – N 1. – Ст. 16.
  3. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года
  4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  6. Федеральный закон от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
  8. Федеральный закон Российской Федерации № 315-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  9. Федеральный Закон о Гражданстве Российской Федерации
  10. Федеральный закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 169-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 386-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации»
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2011 г. N 377-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»»
  14. Указ Президента Российской Федерации о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы
  15. Указ президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 271 о вопросах Министерства образования и науки Российской Федерации»
  16. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Oб Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»
  17. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года № 761 «О проведении Года семьи»
  18. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. № 775 «Oб учреждении ордена «Родительская слава»
  19. Указ Президента Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 31.12.2003 N 1545, от 03.11.2006 N 1226, от 27.07.2007 N 993) «Об Утверждении Положения о Порядке Рассмотрения Вопросов Гражданства Российской Федерации»
  20. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  21. Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 — 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331.
  22. Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99)
  23. Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011–2015 годы и на период до 2018 года (Закон Сахалинской области от 27.07.2011 № 85-ЗО);
  24. Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в
  25. Сахалинской области на 2014 — 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331)
  26. Стратегия развития городского округа «Город Южно-Сахалинск» на период до 2020 года (утверждена решением городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 28.05.2008 № 1099/51-08-3)
  27. Закон Сахалинской области от 18.03.2014 № 9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области»
  28. Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 — 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331
  29. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  30. Закон Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Сахалинской области»
  31. Постановление Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331 «Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020 годы»
  32. Постановление Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 279 «Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 — 2020 годы»

Специальная и учебная литература:

  1. Алексанян Э.Г. Конвенция о правах ребёнка// Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 24-26.
  2. Беляева Ю.А. Правовые аспекты социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей// Черные дыры в Российском законодательстве. 2015. № 1. С. 73-76.
  3. Бобылева И.А. Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Социальная педагогика. 2013. № 2. С. 27-35.
  4. Гапеенкова С.М. Деятельность сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. № 20. 2010. С.34
  5. Егорова Е.А., Кучмаева О.В., Смелов П.А. Проблемы социального сиротства: статистический анализ// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2015. № 1. С. 37-44.
  6. Ерёменко Т.В. Постинтернатное сопровождение детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С. 288-291.
  7. Игебаева Ф.А. Социальная защита детей как одна из приоритетных задач государства// В сборнике: Проблемы социально-экономической устойчивости региона сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; под редакцией А.И. Кравченко, Г.В. Синцова. Пенза, 2009. С. 49-51.
  8. Лепёшкина Е.М. Координатор системы психосоциальной адаптации учащихся детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей// Учитель и время. 2015. № 10. С. 137-142.
  9. Лутошкина С.Ю. Законодательное обеспечение деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 44. С. 106-118.
  10. Мантурова С.Ч., Гармаева Ю.В. Государственная политика в сфере защиты детства в Российской Федерации// Вестник ВСГУТУ. 2015. № 2. С. 142-149.
  11. Рубцов В.В., Шведовская А.А., Дубовик А.С., Семья Г.В. Об основных результатах мониторинга первого этапа реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»»//Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 30-66.
  12. Садыкова У.Ф. К вопросу о системе социальной защиты семьи и детей (на примере Сахалинской области)// Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 73-76.
  13. Тамбиев Р.С. Правовое регулирование социальной помощи семье и детям// В сборнике: Научная интеграция Сборник научных трудов. 2016. С. 1166-1169.
  14. Тихомиров Д.А. Репроектирование сиротства в России: основные проблемы и достижения// Информационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 58-92.
  15. Торгейрсдоттир Х. Защита экономических и социальных прав детей в период финансового кризиса: проблемы и перспективы// Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. № 4. С. 616-618.
  16. Устинова Л.В. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2015. № 1 (4). С. 35-36.
  17. Ушакова К.Г. Деятельность государства по защите и поддержке детей, оставшихся без попечения родителей// Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. № 21. С. 294-298.
  18. Филипова А.Г. Политика государства по социальной защите детей, оставшихся без обеспечения родителей: региональный аспект// автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Комсомольск-на-Амуре государственный технический университет. Комсомольск-на-Амуре, 2006. -132 с.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.rfdeti.ru/news/7961-bolee-70-sahalinskih-sirot-ustroeny-v-priemnye-semi(дата обращения 18.05.2016)
  2. http://www.usynovite.ru/statistics/2014/1/ (дата обращения 18.05.2016)
  3. Сабитова, А. (2014) Количество детей-сирот в Сахалинской области сокращается [Электронный ресурс] // РИА «Сахалин- Курилы». 4 февраля. URL: http://www.skr.su/news/234870 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 18.05.2015).
  4. Сайт Правительства Сахалинской области: [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.admsakhalin.ru. (Дата обращения 18.05.2016).


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2