3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ В ООО «ЛЕВИТЭК»
3.1 Разработка мероприятий по улучшению организации строительства
Управление строительством можно охарактеризовать, как совокупность ряда действий, которые направлены на рационализацию проектирования и постройки объекта капитального строительства:
¬ восприятие проекта его участниками за счет присутствия визуализации;
¬ быстрое получение доступа информации о проекте из общей базы данных;
¬ оперативное принятие решение всеми участниками проекта;
¬ сокращение сроков проектирования за счет быстрого передвижения информации на следующий этап;
¬ уменьшения рисков удорожания проекта за счет вариантного проектирования;
¬ понижение рисков недостоверного определения объемов работ и их стоимости, за счет визуализации процессов строительства по календарному плану;
¬ урезание административных расходов из-за автоматизации функций профильных специалистов;
¬ автоматизация отслеживания исполнения и мониторинга в режиме реального времени и ее интеграция с системами управления. Добавление замечаний и выдача задач и корректировок в системе с проверкой их исполнения [1].
Причиной перехода на цифровой формат является то, что с 01 июля 2024 года вся строительная отрасль должна перейти на технологии информационного моделирования, включая объекты, которые возводятся в рамках долевого строительства. Преимуществом модернизации является уменьшение трудозатрат на формирование документации, уход от бумажного документооборота, оптимизация процессов формирования, подписания и хранения Исполнительной документации, хранение документов в одном месте и обеспечение быстрого доступа для поиска. Преимущества внедрения электронного документооборота (ЭДО):
¬ быстрое внедрение и обучение;
¬ интегрируется с государственными системами;
¬ простой и удобный интерфейс для всех участников;
¬ быстрый анализ большого количества данных;
¬ уменьшение ошибок при формировании документации, сокращение трудозатрат [2].
Был проведен анализ и выявлено, что на конец 2022 года нет единого программного комплекса, который бы позволил использовать техническую документацию на всех стадиях жизненного цикла (ЖЦ); отсутствует российское ПО, которое дает возможность применять 6Б, 7Б моделирование застраиваемого объекта, а также интеграции между системами и государственными программами; существует проблема разрозненности ПО, которая увеличивает финансовую нагрузку в части операционных затрат, так как необходимо приобретать программы на каждую стадию ЖЦ [3].
Основными пользователями таких программ в строительстве являются застройщики, технические заказчики, подрядчики, инженерные и проектные организации; в деятельности по управлению объектами — управляющие организации, подрядчики управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, иные кооперативы; в деятельности ресурсоснабжающих организаций — сами ресурсоснабжающие организации. Рассмотрим некоторые отечественные продукты:
¬ ГК АДЕПТ Управление строительством. Данная программа позволяет подробно проработать график производства работ и планировать ресурсы и сбор факта с площадки, автоматически формировать отчет, вести план-фактного анализа строительства. К недостаткам можно отнести сложный интерфейс, существенные трудозатраты для синхронизации с бюджетом и моделью, высокую вероятность ошибки ввода данных в модель в связи с человеческим фактором
¬ БИТ. СТРОИТЕЛЬСТВО Управление строительными проектами. Программный продукт, в котором можно планировать работы по объему и стоимости, контролировать реализацию проекта в удобных аналитических разрезах, делать план-фактный анализ с расчетом процента выполнения и остатков. Минусами является то, что стоимость каждого модуля ПО оплачивается отдельно, нет возможности передать модель для дальнейшей эксплуатации.
¬ ЕХОЫ. Облачная платформа, которая имеет следующие возможности: формирование исполнительной документации; Планер, Конструктор, ПИР, ИД, Стройконтроль, Аналитику; Возможность ведения журналов; планирование и учет производства работ. Существенной проблемой является длительность сроков внедрения и настройки продукта, а также его высокая стоимость.
¬ ВиИсЮоск. Комплексный сервис позволяет формировать исполнительную документацию, вести Планер, Конструктор, ПИР, ИД, Стройконтроль, Аналитику, журналы, планировать и соблюдать учет производства работ. Преимуществом является бесплатное внедрение и обучение, безлимитный доступ по количеству пользователей и объему информации [4].
Несмотря на трудоемкость и затратный процесс введения ТИМ в управление строительством, они окупают себя. Переход на цифровой формат является стратегическим направлением развития и одной из задач, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 27.12.2021 № 3883-р «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно¬коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года» [5].
3.2 Разработка мероприятий управления строительством жилого малоэтажного дома
Анализ нормативной литературы и рынка программных продуктов показал, что строительная отрасль РФ стоит на пороге перехода в цифровую сферу, но этот переход еще не произошел. Строительный комплекс нуждается во времени и средствах для реализации программ направленных на автоматизацию делопроизводства, разработку ПО, подготовку квалифицированных кадров. На данный момент ни одного готового продукта для применения в сферах организации и технологии для небольших строительных предприятий нет.
Для перехода на новый уровень организационной структуры возможно использование тех принципов, на которых построены.
‒ Учет всех этапов жизненного цикла ОКС;
‒ Анализ технологических решений на предпроектном этапе и вариантное проектирование;
‒ Сбор Bigdata (больших данных), структурирование и управление данными (структурная декомпозиция работ);
‒ Применение дополнительных программных продуктов для обоснования принятых технологических решений;
‒ Внедрение новых способов и технологий в процесс строительства и мониторинга.
Для перехода компании на электронный документооборот было выбрано решение 1С:Документооборот. Основные сведения об апробации системы приведены ниже:
Таблица 8 Основные сведения об апробации
Установка программного обеспечения и техническое обслуживание | 1 неделя на настройку и установление прав доступа |
Обучение персонала | 1 месяц |
Общее время использования системы | 6 месяцев |
1С:Документооборот может выполнять различные процессы приm настройки пути согласований в том числе:
— направление проектных решений на согласование при построенном порядке согласования;
— направление счетов контрагентов на оплату;
— систематизированное хранение данных (проектная документация, бюджеты, графики)
Программа дает дополнительную информацию об участниках процессов такую как:
— возможность посмотреть на каком этапе согласования находится документ;
— процент выполнения поставленных задач участниками процесса;
— скорость выполнения задач.
Но данная дополнительная информация не может достоверно оценивать эффективность участников процессов, анализируя скорость согласования и передачи задачи. При постановке задачи участнику не учитывается корректность и правильность ее постановки. К примеру, поставленная задача: проверить раздел проектной документации и оценить его технологичность. Данная задача направляется 2 различным участникам, выставляется крайний срок исполнения задачи. Первый участник завершает проверку в установленные сроки, направляет свою оценку как результат выполнения задачи не выявляя ошибок и не вводя улучшений. Для данного участника задача становится выполненной. Второй участник выявляет ряд ошибок в проекте, составляет отчет об оценке принятых технологических решений, вводит рациональные предложения по улучшению, но задача в программе уже считается просроченной, участник процесса признается программой как низкоэффективный. Данный пример призван показать
неэффективность оценки работы участников процесса алгоритмами программы.
Для хранения актуальной информации по объектам строительства в программе создается единая информационная платформа. В этой программе хранение информации производится аналогично хранению информации на сервере с настройкой прав доступа к сетевым папкам.
Порядок размещения информации аналогичен размещению в папках системы Windows. Для создания и размещения, а также изменения информации требуется оператор или администратор для исключения дублирования информации, а также создания единой иерархии хранения.
Электронный документооборот не нашел широкого применения в малой строительной организации. При проведении совещаний получалась большая часть согласований по проектам, согласования отражались в протоколе совещаний. Получение аналогичных согласований в 1С:Документооборот не представлялось необходимым и вело к дублированию информации предоставленной в протоколах совещаний.
Причины отказа от системы:
— Наличие платы за техническое обслуживание системы без улучшения скорости обмена документами — Необходимость в наличии 1 администратора для структурирования данных — Сложность определении сценариев для проработки проектных решений со всеми участниками процесса Если мы попытаемся исключить первую причину отказа от системы, а именно выбрать программный продукт, плата за который не взимается, то можно обратиться к таким программам как Trello. Данная программа также позволяет вести учет данных по проекту, структурировать их, достаточно гибка в использовании, заточена под проектное управление. Но при управлении проектом с помощью этой программы создаются сложности с сохранностью данных, пользовательское соглашение данной программы не позволяет исключить утечку данных о проектах и связанные потери.
После отказа от системы электронного документооборота появилась необходимость к сбору и структурированию информации по объектам капитального строительства. Опыт применения электронного документооборота привел к пониманию необходимости учета общей информации.
К существующей структуре управления данными пришли в несколько шагов:
1 шаг: перевод в электронную форму всех договорных отношений, создание базы данных шаг: учет всех первичных бухгалтерских документов
3 шаг: ввод структурной декомпозиции работ при первичном бюджетировании и последующем контроле затрат
4 шаг: использование базы данных как основы для реализации налогичных проектов (прогнозировании их стоимости и окупаемости)
5 шаг: использование электронной базы договорных отношений по объекту для исполнении гарантийных обязательств при передаче объекта в эксплуатацию
Пятый шаг находится в разработке, но нельзя создавать систему без учета ее развития и использования положительных эффектов от ее реализации.
Так при получения банка информации договорных отношений по объекту возможно его использовать при всем гарантийном сроке после ввода в эксплуатацию объекта.
В разрезе договоров возможно увидеть не только последовательность реализации проекта, но и оценить отставание/опережение реализации.
Риcунок 6 Вид структурной декомпозиции в разрезе договорных отношений
Учет первичных бухгалтерских документов упростило работу по составлению ежемесячного план-фактного выполнения работ технического заказчика, на основе которой выставляются услуги по управлению проектом.
Ввод структурной декомпозиции работ позволил точно определять состав затратной части на ОКС, а также представляет архивом ценной информации о стоимости работ и материалов при выполнении СМР и пригоден для использования при предварительном бюджетировании последующих проектов.
Проектирование является одним из ключевых этапов строительного процесса. От качества проекта зависит эффективность реализации инвестиционного замысла, а также безопасность готового объекта. Если в ходе строительных работ будут обнаружены ошибки проектирования, то их устранение обойдется заказчику в несколько раз дороже, чем, если бы они были выявлены в ходе разработки проекта.
В рассматриваемой организации ни одна проектная документация не проходит экспертизу при первом рассмотрении и возвращается на доработку. После принятия проекта в работу, на стройплощадке, обнаруживаются многочисленные замечания, которые требуют внесения изменений в проект.
Контроль проектных работ позволяет обеспечить безопасность объекта строительства и гарантировать качество решений. Основная цель контроля проектирования – это исключить передачу ошибок в проектных решениях и документации на последующие стадии строительного процесса.
Контроль проектирования может распространяться на несколько фаз строительного процесса: от прединвестиционного этапа, до завершения этапа строительства.
Повышаются требования к контролю проектных работ. Объем и сроки контроля должны сокращаться, а эффективность становиться выше. Контроль проектирования является составной частью контроля качества в строительстве. Его задачи взаимосвязаны с общими задачами контроля строительного процесса.
Минстрой РФ в программе развития строительной отрасли предполагает использовать BIM-продукты для улучшения качества проектной документации. Но для конечного потребителя, а именно малой строительной организации такие продукты могут быть достаточно дорогостоящими, что отражается на конечной стоимости объекта строительства. Кроме того, BIM- проектирование и программы предлагают широкий набор функций, освоение которыми требует времени.
Другой вариант улучшить качество предоставляемой документации и оптимизировать тех.решения — использование узкоспециализированных программ. Часто такие программы недорогостоящи и просты в применении. Для оптимизации и обоснования проектных решений по освещению была выбрана программа Dialux.
Проверим эффективность использования программного продукта. Для анализа проектных решений рассмотрим объект капитального ремонта: двухэтажный дом.
Проектирование в программе ведется в 3d формате.
На рисунке 7 представлен 1 этаж с изображением помещений после выполнения расчета в программе и визуализацией световых потоков.
По результатам расчета можно получить вспомогательные данные, такие как ведомость светильников, что помогает быстро сформировать заявку на закуп в службу снабжения.
После получения оптимальных результатов по требованиям нормативной освещенности по помещениям, переходим к анализу проектных решений относительно полученных.
Рисунок 9 Получение результатов для анализа решений
В результате анализа получаем, что при проработке проектных решений, экономия на закуп светильников по оптимизированной спецификации составит 90 680 руб. Если данный перерасход обнаружили после завершения работ на объекте, то к затратам по закупу прибавились бы дополнительные затраты:
— транспортировка и хранение;
— монтаж и подключение линий электроснабжения;
— эксплуатационные расходы и стоимость потребляемой электроэнергии.
Кроме стоимостного анализа программа позволяет произвести энергетическую оценку запроектированного освещения. Данные показатели позволяют оценить соотношение потребляемой энергии к выдаваемому освещению. Чем ниже потребление электроэнергии и выше получаемая освещенность на рабочей поверхности, тем более оптимальное решение мы получаем.
После анализа в той же программе создаем сценарии освещения, задаем сценарий аварийного освещения и производим оценку выполнения требований безопасности при эвакуационном и антипаническом освещении. Плюсы использования программы:
— 3Д моделирование
— Энергетическая оценка принятых решений
— Получение визуализаций отчетов и спецификаций
— Проектирование в соответствии с необходимой мощностью
При реализации этого же объекта при проектировании системы вентиляции и дымоудаления в техническом задании к договору было прописано условие проектирования системы в 3D и предоставления изометрии для анализа проектных решений и исключения ошибок проектирования при переносе на планы. Полученное решение представлено ниже.
На удаленных от штаба строительства объектах было принято решение об установке видеонаблюдения. Стоимость установки, настройки и подключения камеры к общему сервису в мобильном приложении на 1 объект составляет 4000-8000 руб., что незначительно сказывается на стоимости объекта. Кроме того при передаче объекта в эксплуатацию данные камеры могут быть использованы эксплуатирующей организацией в охранных или производственных целях.
Для видеонаблюдения применяются камеры с GSM модулем. В настоящее время организация использует 4 таких комплекта, что позволяет:
— Отслеживать поставки материалов на удаленных объектах
— Вести мониторинг следованию графику строительства
— Вести проверку скрытых работ
— Отслеживать нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и охраны труда.
Рисунок 10 Камера с GSM-модулем
На ответственных работах при реконструкции/сносе ОКС использование видеонаблюдения стало обязательным в рамках контракта. Дополнительный эффект: повышение доверия заказчика.
При использования постоянной видеофиксации сократилось время проведения проверок инженеров строительного надзора и кураторов на объектах, т.к. при хранении информационной записи в течении 1 недели позволило обнаруживать нарушения дистанционно с исключением задержек на их исправление.
Применение беспилотных летательных аппаратов стало возможным при сравнении стоимости обследования без них (с устройством подмостей и т.п.) к стоимости самого БПЛА и частоты его применения. В данном случае говорится не об обследовании с целью составления заключения, а о фактическом состоянии конструкций для определения их ремонтопригодности.
Рисунок 11 Применяемы БПЛА
При дальнейшем развитии техники и получения четкого позиционирования возможна обработка фотографий при помощи методик фотограмметрии, что позволит не только облегчить кадастровые работы, но и, возможно, позволит получать карты дефектов по зданию в автоматическом режиме.
Резюмируя вышесказанное хочется подчеркнуть что использование БПЛА возможно пока лишь для получения фотографий труднодоступных конструкций, а для целей технического заказчика в целях обследований для выявления ремонтопригодности конструкций.
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий
При введении вышеупомянутых средств было получено 2 вида экономического эффекта:
— экономия средств Заказчика при возведении объекта капитального строительства;
— экономия средств Технического заказчика при осуществлении его деятельности.
Вариантное проектирование и использование дополнительных программных продуктов дало экономию средств от 10 до 18% от стоимости СМР по сравнению с первоначальными решениями.
Определим, как отразится внедрение разработанных мероприятий на результатах ООО «ЛЕВИТЭК».
Таблица 9 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Показатель | Факт | План | Эффект, % | |
Выручка | 748203 | 748203 | 100,00 | |
Себестоимость продаж | 457960 | 375618 | 82,02 | |
Прибыль от продаж | 283917 | 372585 | 131,23 | |
Чистая прибыль | 217754 | 286891 | 131,75 |
Затраты по закупу, как было указано выше, составят 90 680 руб.
Как показывают данные таблицы 9, а так же это было прописано выше, что экономический эффект достигается за счет экономии затрат. В результате снижение себестоимости на 18%, валовая прибыль составит 372585 тысяч рублей, что на 31,23% выше, чем по итогам 2022 года.
В результате рост чистой прибыли составит 31,75%.
Рисунок 12 Рост чистой прибыли ООО «ЛЕВИТЭК», ты сруб
Сокращение затрат на ведение деятельности Технического заказчика дало использование:
— сбор и хранение данных, учет первичных бухгалтерских документов упростило работу по составлению ежемесячного план-фактного выполнения работ технического заказчика, на основе которой выставляются услуги по управлению проектом ;
— постоянной видеофиксации, сократилось время проведения проверок инженеров строительного надзора и кураторов на объектах, т.к. при хранении информационной записи в течении 1 недели позволило обнаруживать нарушения дистанционно с исключением задержек на их исправление. При данных нововведениях не было обнаружено нежелательных эффектов в управлении проектом или функционировании предприятия.
В других введениях точно также:
— при применении видеонаблюдения происходит снижение затрат на транспортные услуги специалистов тех.надзора (то есть затраты тех.заказчика), в то время как затраты несет инвестор, т.к. затраты на системы видеонаблюдения включены в общий бюджет проекта и при завершении строительства эти системы используются в системах охранной безопасности комплекса.
— при применении вариантного проектирования новый и старый результаты также можно определить путем бюджетирования, что и происходит при ТЭО, при этом методе затраты на проведение изменений отсутствуют, но существуют затраты времени, которые отведены на определение вариантов и подсчет затрат. С одной стороны можно говорить о переносе сроков реализации проекта, а с другой, при выборе проекта с наименьшими затратами сокращается срок его окупаемости.
Так образом по формуле сложно определить экономический эффект от введений, так как затраты и прибыль относятся к различным организациям и юридическим лицам.
Вывод по главе 3
В рассматриваемой организации ни одна проектная документация не проходит экспертизу при первом рассмотрении и возвращается на доработку. После принятия проекта в работу, на стройплощадке, обнаруживаются многочисленные замечания, которые требуют внесения изменений в проект.
В рамках данной работы предлагается внедрение методологии контроля проектных работ в целях обеспечения безопасности объекта строительства и гарантировать качество решений. Основная цель контроля проектирования – это исключить передачу ошибок в проектных решениях и документации на последующие стадии строительного процесса.
Минстрой РФ в программе развития строительной отрасли предполагает использовать BIM-продукты для улучшения качества проектной документации.
При введении вышеупомянутых средств было получено 2 вида экономического эффекта: экономия средств заказчика при возведении объекта капитального строительства; экономия средств технического заказчика при осуществлении его деятельности. Вариантное проектирование и использование дополнительных программных продуктов дало экономию средств от 10 до 18% от стоимости СМР по сравнению с первоначальными решениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели, автором выпускной квалификационной работы, был решен ряд следующих задач.
В первой главе автором рассматривались особенности и классификация технологического процесса строительства жилых домов. Давалась подробная характеристика, этапов технологического процесса. Так же рассматривались основные показатели, характеризующие качество технологического процесса предприятия. Были рассмотрены основные пути совершенствования технологического процесса на современном этапе развития строительства.
Во второй главе проведена организационно-экономическую оценку деятельности строительной компании ООО «ЛЕВИТЭК».
В третьей главе разработаны мероприятия по управлению строительством жилого малоэтажного дома и рассчитана их экономическая эффективность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анисимова А.И. Методика комплексного анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерской финансовой отчетности / А.И. Анисимова // Вестник Тульского филиала Финансового университета, 2018. – № 1. – С. 346-348.
- Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования, 2018. – №19. – С. 26-29.
- Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для вузов / В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2020. – 455 с.
- Боргардт, Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард // Экономика и управление, 2017. – № 1. – С. 130-134.
- Волкова, С.Н. Выявление внутренних резервов промышленного предприятия и анализ факторов повышения результативности / С.Н. Волкова // Научные исследования, 2021. – № 1. – С. 152-159.
- Горленко О.А. Стратегическое планирование: учебник для среднего профессионального образования / О.А. Горленко. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
- Григорьева, Е.А. Финансовое планирование: практикум/ Е.А. Григорьева, М.П. Болодурина, М.Д. Новикова. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – 106 c.
- Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2018. – №4. – С. 3-9.
- Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий. – М.: Кнорус, 2016. – 300 с.
- Зайончик, Л.Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал, 2017. – № 6. – С. 2-5.
- Калашников, Д.В., Кособокова, Е.В. Построение системы внутрифирменного бизнес-планирования предприятия на современном этапе / Д.В. Калашников, Е.В. Кособокова // Региональная экономика: теория и практика, 2020. – № 38. – С. 73-82.
- Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // Научные исследования, 2019. – №1. – С. 11-16.
- Калебина, Ю.С. Стратегическое управление организацией / Ю.С. Калебина // Аллея науки, 2020. – № 8. – С. 258-261.
- Канкулов, А.М. Стратегии повышения экономической эффективности деятельности предприятия / А.М. Канкулов // Моя профессиональная карьера, 2021. – № 20. – С. 139-144.
- Коргова, М.А. Менеджмент. Управление организацией / М.А. Коргова. – М.: Юрайт, 2019. – 198 с.
- Овчаренко, Н.А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебник для бакалавров / Н.А. Овчаренко. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 162 с.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 230 с.
- Рагипов, С.Р. Стратегия производственного развития предприятия / С.Р. Рагипов // Синергия Наук, 2021. – № 55. – С. 459-472.
- Савенков, Д.Л. Практика внедрения «Бережливого производства» на промышленных предприятиях машиностроительного комплекса России / Д.Л. Савенков – М.: Финансы и статистика, 2017 – 224 с.;
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2016. – 378 с.
- Седов, В.В. Экономическая теория / В.В. Седов – Челябинск: ЧГУ, 2015 – 115 с.;
- Синго, С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства / С. Синго; пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2016. — 312 с.
- Стивенс, У. Unix: Взаимодействие процессов / У. Стивен – Спб.: Питер, 2016. – 576 с.
- Технологические процессы в строительстве : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф.Юдина, В.В.Верстов, Г.М.Бадьин. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с
- Технологические процессы в строительстве: учеб. пособие / Н.И. Гусев, М.В. Кочеткова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 84с.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум – М.: Экономика, 2015– 230 с.;
- Фомичев, С.К., Скрябина Н.И., Уразлина О.Ю. «Бережливое управление»: управление потоком создания ценности // С.К. Фомичев. Методы менеджмента качества. – 2016, №7
- Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Г.В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2020. – 432 c.
- Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2017. – 352 c.
- Шука, Д. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству / Маривинаки – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 128с.
- Эванс Дж. Управление качеством / Дж. Эванс – М.: Юнити – Дана, 2017, — 637 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф