Меню Услуги

Организация интернет-рекламы организации


Страница:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • Глава 1.1. Использования интернета в туристском бизнесе
  • Глава 1.2 Интернет-технологии в маркетинговой деятельности туристических услуг
  • Глава 1.3. Инструменты по продвижению услуг компании с помощью сетевых технологий интернета
  • Глава 2.1. Общая характеристика деятельности персонала турфирмы «Авелон»
  • Глава 2.2. Методы и способы продвижения турпродукта
  • Глава 2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности турфирмы «Авелон»
  • Глава 3.1. Разработка основных направлений рекламы с использованием интернет-технологий.
  • Глава 3.2. Анализ эффективности метода директ-мейл в рекламной кампании турфирмы «Авелон»
  • Заключение
  • Библиографический список

Введение

Актуальность темы заключается в том, что в условиях современного рынка, жесткой конкуренции предприятий туристического бизнеса важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, обеспечение рекламных кампаний в интернет среде.

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Следует заметить, что многие туристские компании видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже сейчас многие интернет-пользователи могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимости в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту не быть.

Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете.

Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании

при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д. Актуальность исследования определяется необходимостью раскрытия специфики использования интернет-рекламы в сфере туризма с целью продвижения организации.

Существует большое количество видов рекламы. Однако по нашему мнению одним из самых эффективных, но, к сожалению, малоизученных видов является директ-маркетинг в Интернете. В связи с этим проблемой нашего исследования является отсутствие научной базы и небольшая изученность специфики применения технологии директ-маркетинга в планировании и реализации рекламной кампании для предприятия туристической сферы.

Гипотеза. Эффективность использования средств маркетинговых коммуникаций, зависит от использования директ-мэйл в процессе рекламирования организации  в сети интернет. Адресный директ-маркетинг позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с ее миссией на рынке.

Цель дипломного проекта: провести  исследование по повышению эффективности деятельности турфирмы « Авелон» за счет использования метода директ-мейл.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести анализ литературы в соответствии с темой исследования.
  2. Выявить специфику применения интернет-рекламы, в частности direct mail в туризме.
  3. Исследовать отношение потребителей к инструментам интернет-рекламы.
  4. Спланировать рекламную кампанию организации.
  5. Проанализировать эффективность данной рекламной кампании.

Объект исследования – Повышение эффективности деятельности турфирмы за счет использования метода директ-мейл.

Предмет исследования – специфика организации интернет-рекламы организации работающей в туризме.

Ожидаемые результаты исследования – эффективность развития деятельности  туристической фирмы будет в том случае, если будут внедрены новые методы интернет рекламы. Их доступная цена, увеличит количество проданных туров.

Практическую базу исследования составила инфраструктура туризма.

Методы исследования: Для решения данной темы были использованы такие методы как теоретический анализ научной литературы, работа с документами, беседа, анкетирование, обобщения, СВОТ-анализ.

В дипломном проекте использовались сведения о применении интернет-технологий в туристской деятельности таких авторов, как В.А. Квартальнов, А.Д. Чудновский, И.В. Зорин, Е.Н. Ильина, Т.А. Ирисова, В.А. Кальней, В.М. Козырев, Л.С. Плахова, А.И. Сеселкин, В.Д. Чепик, И.С. Барчуков, А.В. Зайцев и др.

На защиту выносятся основные положения дипломного проекта:

  1. Разработка основных направлений рекламы с использованием интернет-технологий.
  2. Анализ эффективности метода директ-мейл в рекламной кампании турфирмы «Авелон»
  3. Основные результаты, полученные в результате исследования – доказана эффективность применения интернет-технологий в деятельности туристического предприятия.

Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех глав: первой главы: «Теоретические основы организации интернет – рекламы предприятия», второй главы:  «Анализ хозяйственной деятельности турфирмы «Авелон», третьей главы: «Проект организации повышение эффективности деятельности турфирмы «Авелон» с использованием метода директ-мейл», заключения и списка использованной литературы.

Глава 1.1. Использования интернета в туристском бизнесе

Понятие «Интернет» стремительно завоевало значимое место в современном российском лексиконе. Лишь для немногих оно пока является обозначением обыденной реальности, для огромной же массы людей – это насыщенный содержанием знак «желаемого будущего».

Стало общим местом утверждение о том, что Интернет символизирует прогрессивное развитие цивилизации вообще и России в частности. В силу этого понятие «Интернет» наполняется некоторым мифологическим смыслом, оно начинает функционировать как важный элемент будущего.

Погружаясь в Интернет, пользователи становятся не только обладателями принципиально новых коммуникационных возможностей, но и превращаются в своего рода «агентов» приверженности сети. Значительную роль в распространении представлений о сети играют «функционеры» информационной среды, коммуникаторы, для многих из которых Интернет уже стал инструментом профессиональной деятельности. Входит в привычку указывать интернет-координаты, ссылаться на Интернет в традиционных СМИ. Корпоративные и личные страницы в сети если не стали модой, то, по крайней мере, уже превратились в признак хорошего тона, в общепризнанный атрибут современной социальной культуры.

Многие люди связывают с Интернетом надежды на собственное индивидуальное позиционирование и, так или иначе, учитывают Интернет в своих жизненных планах. Истории бурного продвижения отдельных интернет-корпораций (как в плане бизнеса, так и в плане престижа), «саги» о взлетах отдельных интернет-фигур из полной безвестности на пик признания и успеха становятся новыми легендами, образуют своего рода ментальную инфраструктуру Интернета, которая действует как магнит, вовлекая в орбиту сети все новых и новых пользователей. Для людей, ориентированных на успех и новые достижения, Интернет стал объектом пристального интереса, обязательным элементом жизненного горизонта.

Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной компании с возможностью контроля ее эффективности. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы известными американскими компаниями, (Yahoo, Alta Vista), в основу которых положено создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую аудиторию. Интернет как средство массовой информации нового поколения обладает рядом особенностей, отличающих его от обычных носителей информации:

— узкая целевая направленность информации (посредством Интернета туроператор может напрямую, минуя посредника наладить коммуникативные связи с потенциальным клиентом);

— возможность автоматического учета информации о пользователях (различные счетчики позволяют проследить количество посетителей сайта, а также контролировать высказывания и отзывы о фирме);

— демократичность в области PR (все турфирмы в Интернете, вне зависимости от их размеров, поставлены в одинаковые стартовые условия, и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются).

Предоставление рекламной информации в Интернете также отличается от предоставления подобной информации в других СМИ. Туристская рекламная информация, размещаемая на сайте турфирмы, обладает такими особенностями, как:

—    ограниченность целевой аудитории – потенциальные посетители сайта это люди в возрасте от 18 до 55 лет с достаточным уровнем образования, однако именно они способны принимать самостоятельные и обдуманные решения на основе той информации, которую туристская фирма им предлагает;

—   интерактивность – информация в сети не просто просматривается потенциальным клиентом, она вовлекает его в интересный процесс интерактивного общения, дает возможность высказать собственное мнение о полученной услуге, обмениваться опытом;

—    необходимость продвижения такой информации (посредством продвижения сайта);

—  необходимость постоянного анализа состояния рынка туристских услуг – Интернет позволяет не только отслеживать изменения на рынке туристских услуг, но и вовремя реагировать на них: вносить новые спецпредложения, менять направления согласно текущей конъюнктуре.

Сеть Интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров. Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети:

—    коммуникации и эффективная связь;

—    реклама и продвижение туристского продукта;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

—    маркетинговые исследования;

—    электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

— использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

—    использование системы бронирования и резервирования;

—  самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;

—  использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

—  получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;

—    получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

—   использование сети Интернета для взаиморасчета;

—   создание виртуального туристского офиса и др.

Возможности Интернет могут быть использованы для формирования и продвижения туристского продукта, а именно:

— поиска и систематизации требуемой информации;

— маркетинговых исследований;

— эффективной рекламы туристских услуг;

— поиска партнеров;

— бронирования и резервирования туристских услуг;

— реализации туристского продукта;

— анализа эффективности принятой рекламной стратегии и др.

Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют в перспективе проводить продвижение туристского продукта с большей эффективностью. Реклама туристских услуг в Интернет имеет свою специфику и чаще всего она связана работой сайта туристских компаний. Интернет-технологий рекламы для предприятий туриндустрии можно классифицировать следующим образом: e-mail реклама; строчная реклама в туристских порталах; прописка в поисковых системах и каталогах; оффлайновая реклама; баннерная реклама, байрик.

E-mail реклама. Электронная почта является одним из старейших и популярных сервисов Интернета. Это весьма эффективный инструмент продвижения фирмы в Интернет, благодаря возможности использования адресной рассылки рекламно-информационного характера заинтересованным клиентам. Многие туроператоры активно используют электронную почту для быстрого и оперативного информирования своих турагентов о новых турах, горящих путевках, специальных предложениях, действующих всего несколько дней и пользующихся большим спросом. Многие специализированные сайты предлагают своим посетителям бесплатную подписку на рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем, что будет регулярно напоминать подписчикам о данном сервере и способствовать увеличению повторных визитов. Существуют также всевозможные новостные ленты, которые рассылаются в виде списка и краткого содержания статей (как правило, с заманчивыми названиями), чтобы прочитать их полностью адресату необходимо посетить сайт.

Строчная реклама в туристских порталах. Данный вид рекламы в Интернете выглядит обычно в виде ярких красочных строчек с указанием названия турфирмы, курорта, категории отеля, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены которые располагаются в базах данных на популярных туристских порталах. Несомненным преимуществом использования строчной рекламы является возможность оперативно поменять важную информацию, основываясь на число откликов посетителей сайта. При размещении строчной рекламы обычно стараются выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории желательно выбрать 2-3 туристских сайта.

Специалисты советуют регистрироваться в самых крупных поисковых системах Интернета, услугами которых пользуется многомиллионная русскоязычная аудитория: Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru). Для того чтобы поисковая система узнала о сайте, необходимо зарегистрировать только адрес начальной страницы. После этого система самостоятельно загрузит в свою базу данных сайт фирмы, и проиндексирует все слова, встречающиеся на нем, чтобы потом, с некоторой периодичностью самостоятельно подключаться к сайту и проверять изменения.

Оффлайновая реклама. Это реклама сайта туристской фирмы, которая сопутствует другим видам рекламных сообщений. Например, при публикации объявления в различных печатных изданиях, оформлении рекламных щитов и других видов наружной рекламы наряду с адресом фирмы, ее телефонами, факсом необходимо указывать адрес сайта и e-mail. Адрес сайта так же должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки, буклеты и прочие атрибуты фирмы.

Баннерная реклама. Баннер – это рекламный плакат в Интернете, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Баннеры могут быть выполнены в произвольном стиле, иметь любой размер и информационное содержание и занимать определенное положение на странице. Главная их задача – привлечь внимание, заинтересовать посетителя, вызвать желание посетить данный информационный ресурс. Баннеры можно размещать на сайтах партнеров фирмы, у знакомых, имеющих свой сайт. Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристских сайтах..

Все вышеперечисленные виды интернет-рекламы сводятся к одному элементу, без которого они не имели бы смысла – к сайту туристской фирмы, который в данном случае служит не просто престижным элементом фирменного стиля туроператора, выполняя имиджевые и информационные функции, но и является мощным рекламным средством, сочетающим в себе особенности многих СМИ.

Сайты туроператоров различны по своей структуре и по содержанию. По преследуемым целям и по характеру размещенной информации их можно разделить на три группы:

  1. Визитная карточка. Сайт представляет собой простой способ представления бизнеса, содержит ключевую информацию о фирме, ее местоположении и основных направлениях деятельности.
  2. Веб-витрина. Содержит справочную информацию о предлагаемых туристских направлениях (описание стран, курортов, отелей), прайслисты, специальные предложения и «горячие» новости.
    3. Система «туроператор – турагент». В первую очередь такой сайт ориентирован на турагентства, предоставляет возможность on-line бронирования и многие другие функции, максимально упрощающие процесс реализации тур-продукта посредством агентской сети. Каждый из перечисленных видов сайтов имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые следует учитывать руководителю туроператорской фирмы, принимая решение о создании своего представительства в Интернете.

Продвижение интернет-ресурсов в социальных сетях в настоящее время является одной из самых «горячих тем» в интернет-маркетинге. Большая армия специалистов – интернет-маркетологов находится в постоянном поиске эффективных стратегий Social Media Optimization. Их основные задачи заключаются в том, чтобы получить реальную ценность этого инструмента в виде привлечения целевой аудитории на веб-сайты, формировать  у нее положительное отношение к своим брендам, повышать показатель конверсии трафика  путем установки связей с сетевыми сообществами с помощью определенного набора современных веб-сервисов, предоставлять аудитории  легко распространяемый, персонализированный, социальный контент.

Глава 1.2 Интернет-технологии в маркетинговой деятельности туристических услуг

Отличительные черты туристского продукта требуют быстрого предоставления необходимых сведений о наличии свободных мест на предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

По нашему мнению, главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компаниям получать полезные сведения, сравнивать, анализировать, принимать эффективные решения. Но Интернет

способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, транспортных средств, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широкодоступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию.

Для туристской  организации «Авелон» решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта — самая популярная услуга Интернета — получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.

Итак, мы считаем, что E-mail в «Авелон» применяется для связи с партнерами и клиентами, передачи и получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Однако, наряду с этим, все большей популярностью пользуются программы общения он-лайн, например, ICQ, Miranda, Odigo. Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE.

Самым распространенным способом заявить о себе в Интернете — это создать, поддерживать и рекламировать свой собственный интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.

Например,  для фирмы-туроператора логичным будет размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны агентов и т.п.

На создание сайтов турфирм тратятся немалые суммы, но реальную отдачу имеют владельцы не более 10—15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения интернет-страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов. Так, в центральных регионах России стоимость разработки может колебаться от 3000 до 5000 долларов США, на периферии — от 1000 до 2000 долларов.

Как свидетельствуют источники, что наиболее полным собранием туристских сайтов является, безусловно, раздел «Вокруг света» каталога «Мэйл.Ру» (www.mail.ru). Здесь собрано ссылок более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Однако наиболее посещаемым потенциальными туристами является раздел «Путешествия» рейтинг-классификатора Rambler (www.rambler.ru). Здесь все страницы отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше людей посмотрело сегодня ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.

Заслуживают также упоминания каталоги www.travel-cat.ru, www.weblist.ru — в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что по удобству поиска, классификатору и количеству информации они значительно уступают «Мэйл.ру».

Кроме каталогов, туристские разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристским сайтам. Исключение составляет туристский раздел мегапортала «Кирилл и Мефодий» (www.km.ru/tourism), который можно уверенно отнести к специализированным туристским порталам.

Туристские порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей — туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.

На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы может сам в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Некоторые ресурсы предлагают механизм заказа тура в режиме онлайн, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

Сервер www.travel.ru существует с 1997 г. и содержит базу данных туристских агентств России и других стран, а также многочисленные предложения самых разнообразных туров. В июле 1999 года к серверу был присоединен «Архив путешественника» — крупная русскоязычная библиотека с информацией о странах, их культуре и истории, рассказах о поездках и многом другом. В «Архиве» находится более 5 тысяч статей по 199 странам.

Сервер «100 дорог» (www.tours.ru) создан фирмой «Арим-Софт» и существует с 1996 г. Первый вариант сайта был продемонстрирован на весенней туристской выставке Mitt-96, и с тех пор он участвует во всех крупных туристских мероприятиях. Постоянная аудитория представлена в основном турфирмами, которые посещают сервер не реже одного раза в неделю. Этот сервер наиболее информативен, так как содержит базу данных о турфирмах, более чем 150 странах, 100 тыс. объектов на всех континентах,

предоставляет возможность получить консультацию, касающуюся юридических аспектов туризма и др. На сервере действует раздел горящих путевок. Представлены описания более 2 тыс. отелей.

Сервер «100 дорог» входит в 60 самых известных сайтов российского Интернета. Он был признан самым инвестиционно-привлекательным проектом из более чем 100 российских сайтов-участников и награжден премией «Лидеры российского турбизнеса-2001» в номинации «Лучший сайт года в области туризма».

Сервер «Каталог путешествий» (www.turizm.ru) разработан компанией «Бюро Интернет-Маркетинга» в феврале 1998 г. и также является одним из самых популярных и часто посещаемых туристских порталов.

Сервер www.votpusk.ru (ранее — www.mayakinfo.ru) содержит информацию о странах, компаниях, а также предложения ведущих турфирм России и зарубежья; здесь же дана информация об организациях, занимающихся оформлением виз и заграничных паспортов, продажей и бронированием авиа- и железнодорожных билетов. Отличительной особенностью системы являются: простота обслуживания и редактирования; полнота представления информации (размещение неограниченного количества подробной информации о программах рекламодателя — описание экскурсий, отелей, фотоматериалы, ценовые таблицы и т.д.); индивидуальный подход, контроль эффективности в течение всего срока размещения рекламы и умеренная, гибкая ценовая политика.

«Туристский гид» (www.turgid.ru) — специализированный информационно-поисковый каталог с ежедневно обновляемыми новостями и событиями. В нем представлены предложения ведущих турфирм, обеспечена возможность бронирования турпутевок через Интернет, содержится информация об оформлении виз, заграничных паспортов, страховок, об обучении за рубежом и т.д.

«Магазин горящих путевок» (www.tournews.ru) содержит информацию о горящих турах и тех фирмах, которые их реализуют, а также обширную справочную информацию о странах и курортах, описание отелей, туристские новости и др. Здесь представлены разделы «Право в туризме», «Оффшоры», «Заказ тура», «Туристский CHAT», «Советы бывалых» и др.

На сайте «Все отели России» (www.all-hotels.ru) представлена информация по гостиницам России и зарубежья. После регистрации и получения пароля возможно бронирование мест в отелях как по e-mail, так и по факсу с подтверждением по e-mail. Для турагентств по запросу в течение 24 часов подбирается подходящий вариант размещения с дополнительными скидками.

Справочная служба по туризму «Красный телефон» (www.redphone.ru) содержит информацию о туристских фирмах, описания туров, список организаций, предлагающих услуги по оформлению виз, загранпаспортов и приобретению авиабилетов, а также информацию по странам, городам и курортам.

Подавляющее большинство российских туроператоров в той или иной мере представлено в сети. Основными группами туроператорских сайтов являются: визитная карточка, Web-витрина и система «Туроператор — турагент». Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров: визитная карточка, Web-витрина и туристский электронный магазин.

Главная особенность туристского электронного магазина — детализированное описание каждого тура, отеля, на определенную дату с соответствующими ценами предлагается возможность заказать конкретный туристский пакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования онлайн базы данных по турам. Неразвитая система интернет-платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

В качестве эффективно работающего электронного магазина можно привести сервер «Сети магазинов горящих путевок» (www.tournews.ru). Посетители могут подобрать для себя подходящий тур практически в любую страну мира по сниженным ценам, оформить заявку на подбор тура, познакомиться с описанием популярных курортов и отелей, найти пару в тур (сейчас данный вид услуги широко распространяется), забронировать и купить авиабилеты по лучшим ценам, получить ответы на популярные вопросы, изучить права туриста, а также ознакомиться со случаями из практики, заказать такси в Москве, познакомиться с советами бывалых туристов. Говоря о российском рынке информационных технологий, важно отметить, что сегодня он находится на той стадии, когда большинство турфирм готовы предоставить всю необходимую клиенту информацию в режиме онлайн, однако российский потребитель неподготовлен к использованию интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей сети составляет около 70%. Можно выделить несколько направлений совершенствования методов использования Интернета в туристской деятельности:

  • направленная работа с целевой аудиторией;
  • создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации;
  • детальное информировании;
  • неограниченный во времени доступ к информации;
  • обеспечение актуальности и оперативности информации;
  • интерактивное взаимодействие с аудиторией, обратная связь;
  • ведение и анализ статистики;
  • проведение опросов и исследований.

Интернет-маркетинг подразумевает осуществление маркетинговой политики компании средствами Сети. Одним из таких средств является Web-сайт компании. Однако далеко не все существующие сайты отрабатывают затраты на свое создание. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия какой-либо стратегии разработки и поддержания сайта.

В конкурентной борьбе, одним из важных орудий является качество информации. Туристы будут выбирать принимающие центры преимущественно на основе полученной информации. Web-сайт должен быть: читабельным для 99% аудитории; привлекательным для 95% аудитории; производить впечатление на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории.

Следующим этапом совершенствования использования интернет-технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию туристкой фирмы. Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.

При разработке путей использования интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Для совершенствования использования онлайновых технологий фирме «Авелон» необходимо учитывать следующие моменты:

во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов;

во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал ваш и позвонил именно вам. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Разработка путей совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.

Глава 1.3. Инструменты по продвижению услуг компании с помощью сетевых технологий интернета

Интернет-маркетинг подразумевает осуществление маркетинговой политики компании средствами Сети. Одним из таких средств является Web-сайт компании. Однако далеко не все существующие сайты отрабатывают затраты на свое создание. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия какой-либо стратегии разработки и поддержания сайта.

Direct mail в переводе на русский язык означает «прямая почтовая реклама». Этот термин традиционно применяется в отношении рекламных обращений и коммерческих заказов, пересылаемых непосредственно по почте по заранее подготовленным спискам потенциальных потребителей .

Материал, подлежащий рассылке в почтовой рекламе, называется рекламным пакетом, состав которого определяется такими факторами, как величина средств фирмы, решившей прибегнуть к почтовой рекламе; степень сложности сообщаемой клиентам информации о товаре; предполагаемое время, которое клиенты потратят на изучение присланных им материалов и т.д.

Direct mail – очень распространенный и читаемый вид рекламы за рубежом. Статистика свидетельствует, что получатели просматривают свыше 80% рекламных писем, направленных лично им по домашним адресам, отвечают на 50-60% писем с предложениями товаров индивидуального пользования, в 5-15% случаев следует запрос на покупку. Но даже если присланные запросы составляют всего лишь 3-4% от предложения, а действительные продажи – 1%, то и тогда не следует считать весь остальной материал направленным без пользы. Часть адресатов прочтут материал, запомнят название фирмы и товара. Эта аудитория станет потенциальным рынком будущих продаж.

Роль прямой почтовой рекламы неуклонно повышается. К примеру, только в США ежегодно рассылаются около 4 миллиардов рекламных писем, а объем продаж в результате почтовой рассылки достигает 5% совокупного национального продукта (по стоимости). Наиболее часто и наиболее эффективно direct mail используется для продажи лицензии, технологий, книг, новинок одежды, пищевых продуктов для гурманов, организации подписки на журналы, для страхования, продажи различных услуг. Зарубежные фирмы хорошо знают своих постоянных и потенциальных клиентов (их потребности, наклонности, привязанности) и используют эти знания для создания и рассылки почтовой рекламы. Однако применение direct mail не ограничивается вышеперечисленными сферами. Практически нет ни одной отрасли экономики, в которой в большей или меньшей степени не использовалась бы прямая почтовая реклама.

Сравнивая direct mail с рекламой в газетах и журналах, необходимо отметить, что при ежедневном чтении печатных изданий читатель не в состоянии сосредоточиться только на определенном объявлении, его внимание рассеивается. Телезритель не имеет выбора, смотрит то, что ему в этот момент показывают, и не может смотреть все передачи подряд. Direct mail не имеет отвлекающего информационного фона, присущего другим средствам распространения информации. Кроме того, если многие виды рекламы просто направляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приобрести товар, то прямая почтовая реклама убеждает потребителя в необходимости покупки без предварительного знакомства с товаром. Direct mail дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и прямую связь с потенциальным потребителем.

При подготовке и рассылке почтовой рекламы «Авелон» необходимо соблюдать следующие условия и особенности:

  1. Четко сформулировать предложение, которое делается потребителю. Не перегружать рекламное письмо ненужной информацией. В письме должно быть только то, что интересует потребителя. Direct mail не терпит лирических дополнений и отступлений, напрямую не связанных с рекламируемым объектом. Они запутывают читателя, вызывают раздражение и сбивают его с прямого пути к цели.
  2. Рекламное письмо должно быть написано простым, доверительным и неофициальным языком.
  3. Излагать всю информацию, необходимую для принятия решения. Необходимо избегать ненужных многословных объяснений.
  4. Обязательно указывать уникальность торгового предложения. Потребитель привык к тому, что любое письмо несет информацию. Поэтому рекламное письмо, построенное только на эмоциях, вызовет недоумение и будет воспринято как «пустышка».
  5. Длинные заголовки в direct mail, как правило, более эффективны, чем короткие (особенно в рекламе товаров производственного назначения).
  6. Точно указывать средства обратной связи, которыми чаще всего являются телефон или купон. Заполнение купона обратной связи должно быть по возможности сведено до проставления простых крестиков против вопросов. Купон обязан иметь формат, позволяющий вложить его в конверт, не складывая пополам, тем более, втрое. В качестве купона обратной связи можно использовать почтовую открытку с заполненным своим адресом и напечатанными вопросами (предложениями). Сочетание возможности выбора в качестве обратной связи телефона или купона является наиболее оптимальным.
  7. Сохранить индивидуальность характера письма при массовой рассылке довольно трудно, но к этому надо стремиться. Во-первых, после размножения письма каждая копия должна выглядеть как оригинал. Во-вторых, в директ-мейл необходимо обращаться к адресату по имени. Действенность рекламного письма заключается в его персональном характере. Зарубежные торговые, производственные и рекламные фирмы располагают собственными банками данных на своих потребителей. В такие банки вносятся так же сведения о случайных или временных партнерах, так как в будущем они могут стать постоянными. Банки данных содержат не только имена, адреса потребителей и сведения о предыдущих сделках, но и семейное, социальное положение, профессию, привычки, наклонности, вкусы, привязанности и другие сведения, которые удается получить. Такая информация помогает составить рекламное предложение такого содержания, которая заинтересует конкретного потребителя и заставит его внимательно ознакомиться с присланными материалами. Для того чтобы гарантировать успех, прямую почтовую рекламу на одну тему надо рассылать по одним и тем же адресам не менее 5 раз. При этом желательно в каждом последующем письме увеличивать объем информации. Основным элементом direct mail является рекламное письмо. Но вместе с ним высылаются и другие материалы: рекламные листовки, буклеты, проспекты, каталоги, журналы. Например, сначала высылается рекламное письмо с листовкой, затем через месяц – то же письмо с проспектом, еще через месяц – то же письмо с каталогом и т.д.
  8. Direct mail рассылается по домашним адресам. Даже если объектом рекламы являются товары производственного назначения, а адресатом – директор фирмы, direct mail должен быть выслан на домашний адрес. На фирме рекламное письмо может быть получено секретарем и направлено нижестоящим работникам. Тем самым время прохождения письма до руководителя увеличивается, или рекламное письмо вообще может к нему не попасть. Существует три вида почтовой доставки:

— непосредственная доставка специалистами-дистрибьюторами («от двери к двери»);

— доставка с помощью почты;

— совместно с доставкой бесплатных газет.

  1. Время ввода печатных, теле- и радиореклам должно немного опережать отправку direct mail. Это повышает реакцию читателей на прямую почтовую рекламу на 50% и более.

Direct mail, как и любой другой вид рекламы, имеет свои недостатки и неоспоримые преимущества. Почтовые рассылки используют как крупные, так и мелкие рекламодатели. Причина одна: прямая почтовая реклама не имеет соперников в направленном воздействии на целевой рынок. Прямая почтовая реклама направлена на определенного человека или конкретную группу людей, что исключает бесполезное тиражирование. «Холостых выстрелов» здесь не бывает. Сообщение получает именно тот, кому оно предназначено. Автор может вести с адресатом доверительный разговор и даже обращаться к нему по имени. У него есть возможность учитывать особенности делового положения клиента. Кроме того допустимы отправления самого разного формата, с использованием цвета и запаха, с приложением образцов и поощрительных вложений.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Однако почтовая реклама порой обходится недешево, иногда возникают трудности с составлением списка адресатов, а нередко клиенты просто не глядя выбрасывают почтовую рекламу в мусорную корзину.

В настоящее время широкое распространение получила e-mail-реклама – это компьютерный вариант direct mail, рекламное сообщение, направляемое конкретному адресату по электронной почте. Безадресная почтовая рассылка, то есть спам, стала самым дешевым способом охвата большой аудитории. К сожалению, большинство пользователей сразу удаляют такие письма, к тому же борьба почтовых сервисов и провайдеров постоянно снижает эффект спама. Однако до сих пор спам считается самым эффективным и дешевым способом прямой рассылки в Интернете для малого бизнеса. Для крупных компаний использование почтовых рассылок может обернуться только вредом, так как спам значительно снижает имидж компании. Альтернативный, более эффективный, но и более дорогой вид почтовых рассылок – адресная почтовая рассылка. Ее главным отличием от спама является то, что пользователь заинтересован в получении таких писем.

При организации direct mail в ООО «Авелон» должны применяться четыре типа списков:

—    постоянных клиентов;

—    откликнувшихся на ранее проведенную рекламу;

—    составные (готовятся специализированными организациями по заказу туристской фирмы);

— арендуемые (предоставляются в аренду специализированными компаниями) .

В связи с увеличением использования ресурсов Internet эффективным способом распространения почтовой рекламы является компьютерный вариант direct mail — e-mail-реклама. Электронная почта является одним из наиболее удобных средств прямой почтовой рассылки и широко используется предприятиями сервиса и туризма. В настоящее время практически любое предприятие имеет возможность использования электронной почты. Особенно широко используется это средство для распространения рекламной информации региональным туристским агентствам.

Продвижение туристского продукта или услуги реализуется благодаря множеству видов рекламы, одним из которых является direct mail. Очень перспективный и эффективный вид рекламы, однако, остается в России одним из самых малоизученных. Но все чаще туристские фирмы стали прибегать к услугам direct mail, используя не только традиционную рассылку по рекламной информации по почтовым адресам, но и e-mail – рассылку.

Все это позволило провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность фирмы «Авелон».

Среди факторов внешней среды, оказывающих влияние на туризм одни из основных является развитие туррынка. По мнению экспертов Европейской комиссии (ЕК) в период до 2012 года интернациональный туризм будет развиваться интенсивнее, чем туризм внутри стран континента. Европа планирует принимать к 2012 году 527 млн. туристов.

По оценкам ВТО,  потенциальные возможности России  позволяют  при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн.  иностранных туристов в год.  Однако  на  сегодняшний  день количество   приезжающих  в  Россию  иностранных  гостей  с  деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5  млн.  человек,  что  не соответствует ее туристскому потенциалу.

В настоящее время в России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким образом, действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом. Этот процесс можно проследить по результатам статистических данных

По данным Госкомстата России, в 2012 году нашу страну посетили граждане из двухсот стран мира, общей численность около 24,3 млн. чел.

Численность приехавших с туристскими целями, в которую включены деловые и частные поездки, поездки с целью отдыха из стран дальнего зарубежья, а также поездки с целью отдыха из стран СНГ, составляет около 8,15 млн. человек.

Туристы стран дальнего зарубежья составляют чуть более 30% от общего количества приезжающих в Россию иностранцев. При этом следует отметить высокую концентрацию въездного потока на десяти странах дальнего зарубежья, лидирующих по количеству прибытий в Российскую Федерацию, на них приходится 80% всего рынка.

Сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки показывают, что за среднюю продолжительность пребывания туристов в России (6,5суток), их расходы составляют около 1300 долл. США, без учета расходов на авиатранспорт.

В общем потоке граждан, въехавших в страну в период с 1996 по 2012 год,

туризм составлял 13,8%, служебные поездки – 17 %, поездки по частным

приглашениям – 58,8%.

Потенциал России оценивается в 40 млн. гостей. Сейчас въездом занимается 1% фирм, сальдо туризма отрицательное (10,5 миллиарда долларов), зато выездной туризм растет на 15-17% в год и близится бум внутреннего туризма (пригородные пансионаты и отели Москвы нарасхват по любой цене, особенно в праздники и летом). Сравнительно небольшие туристические потоки можно объяснить не развитой инфраструктурой отрасли туризма и прежде всего отсутствие достаточного количества хорошо обустроенных мест для проживания на территории регионов.

С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг – в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Рост активности туристов представлен в таблице 1.1

Таблица 1.1. Рост туристской активности

Период Рост числа прибытий

туристов, %

Рост доходов от обслуживания туристов, %
1990 – 1995 г.г. 2,5 3,0
1995 – 2005 г.г. 3,0 4,0
2005 – 2013 г.г. 4,0 5,0

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % капитальных суммарных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.

При этом косвенное влияние туризма на экономику почти равно ее прямому результату. С учетом данных предпосылок, удельный вес туризма по прогнозам ВТО достигает 11 – 12%.

По прогнозам, в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов.

Например, правительство города Москвы поставило задачу к 2015 году довести число интуристов до 5 млн., а доходы от их пребывания в столице до 5 млрд. долларов.

Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России и в настоящее время рынок туризма развивается и может быть назван растущим, хотя финансовый кризис в настоящее время приостановил развитие туризма, при благоприятных условиях развития экономики, рынок туризма вновь станет растущим.

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Вывод по 1 главе:

Реклама с каждым днем становится все более актуальным способом формирования общественного мнения относительно того или иного продукта или услуги.

Интернет реклама развивается с такой же скоростью, как и сама глобальная сеть. А какими темпами развивается сам Интернет известно каждому. Для кого-то виртуальная жизнь уже стала альтернативой реальной. И скоро все человечество будет решать большинство своих житейских проблем с помощью Интернета.

Интернет реклама распространяется по всему миру. Для нее не существует никаких границ. Она не считается ни с какими географическими, политическими, социальными факторами.

Для эффективной организации рекламы в Интернет нужен комплексный индивидуальный подход. Основной его смысл состоит в том, что добиться максимальной эффективности от сайта при минимальном бюджете можно только с помощью сочетания различных способов продвижения сайта: баннерной, контекстной рекламы, PR в Интернете, поисковой оптимизации сайта и т.п. При этом каждый способ продвижения сайта в Интернете имеет свою область эффективной применимости и в зависимости от целей рекламной кампании в Интернете и ее задач необходимо правильно выбирать набор способов раскрутки сайта и для каждого способа использовать верную концепцию. Именно правильно составленный план мероприятий по продвижению (раскрутке) сайта — залог эффективной рекламы в Интернет. Разработать такой план можно, только обладая существенными знаниями планирования и проведения подобных рекламных кампаний и анализом их реальной эффективности. А реальная эффективность измеряется только в терминах решения запланированных задач (количество заявок, звонков, новых клиентов и т.п.).


Страница:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!