Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО ПК «ВентКомплекс». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО ПК «ВентКомплекс» И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В рамках подготовки данной моей работы анализ и изучение перечисленных ранее недостатков в маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» привел к возможности сформулировать проект по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, который будет включать:

  1. снижение уровня рекламных расходов путем оптимизации инструментов, способов и каналов рекламной деятельности;
  2. внедрение механизма отбора контрагентов по оказанию услуг размещения рекламной информации, носителей, что позволит сократить расходы на рекламу;

Мероприятие № 1 Интернет-проект

Как автор настоящей работы,  предполагаю, что использование таких распространенных инструментов Интернет-рекламы, как чат-боты, seo-оптимизация сайта, гипертаргетированная реклама, позволит серьезным и существенным образом повысить объем продаж оборудования и услуг компании, представленных на сайте ООО ПК «ВентКомплекс». Внедрение данных инструментов и способов в маркетинговую кампанию организации требует выделение их в отдельный интернет-проект, который должен проходить в 3 этапа.

Инструменты интернет-проекта:

— чат-бот;

— SMM – продвижение: применение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте».

 

 

Схема ответов чат-бота на сайте компании ООО «ПК ВЕНТКОМПЛЕКС» представлена на рисунке 1.

Начальным этапом данного мероприятия является разработка макета гипертаргетированной рекламы для «Вконтакте». Исходя из поставленной цели интернет-проекта, информационное сообщение гипертаргетированной рекламы должно быть направлено на конкретный продукт и конкретного потребителя.

На рисунке 2 представлены варианты макетов гипертаргетированных объявлений, и их же размещение на странице социальной сети «ВКконтакте» — слева от странички пользователя.

 

Рисунок 2 – Размещение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «ВКконтакте»

 

Исходя из данных рисунка 2, также можно сделать вывод, что существует 2 формата гипертаргетированных объявлений:

— первый формат не содержит ограничений по описанию и оплачивается за количество показов в неделю;

— второй формат содержит ограничение по описанию – до 60 символов и содержит оплату за количество сделанных переходов на ссылку, указанную в рекламном сообщении.

Последний формат является более эффективным и популярным, при этом стоит отметить и превышение его стоимости над стоимостью первого формата. В рамках настоящей работы, мне, как автору, думается, что целесообразно внедрение второго формата гипертаргетированного рекламного объявления в социальной сети «ВКонтакте».

В целом на затраты на реализацию предлагаемого ООО ПК «ВентКомплекс»  интернет-проекта — главным образом затраты, расходы на SMM-продвижение, так как внедрение чат-ботов для сайта компании может быть осуществлено (разработано) специалистами компании в рамках технического обслуживания, администрирования сайта.

Затраты SMM-специалиста будут состоять из заработной платы сотрудника, выполняющего (занимающегося) оптимизацию и отчисления на социальные нужды (30% от заработной платы). Они будут составлять категорию текущих затрат на реализацию проекта.

Рассматривая затраты на размещение и распространение гипертаргетированной рекламы следует указать, что в качестве формата рекламы выбран вариант, при котором оплата осуществляется за переходы. В функциях и настройках размещения гипертаргетированной рекламы в социальной сети «ВКконтакте» необходимо выбрать страну, регион, город – местоположение целевой аудитории, на которую нацелена данная реклама. Так же стоит отметить пол и границы возраста для потенциальных клиентов (см. рисунок 3).

 

Рисунок 3 — Настройка целевой аудитории при размещении    гипертаргетированной рекламы в социальной   сети «ВКонтакте»

 

Как отражено на рисунке 3, в качестве страны была выбрана Россия, город и регион не выбирался. В разделе «Демография» определенный пол не выбирался, указан «Любой», так как оборудование и услуги компании рассчитаны как на мужское, так и на женское население. Так же были отмечены границы возраста – от 20-ти до 65-ти лет.

По заданным параметрам, автоматически была рассчитана численность целевой аудитории, которая составляет 94 346 000 чел., а рекомендуемая цена за переход – 50,61 руб.

Также были установлены дополнительные параметры, а именно «Способ оплаты» — оплата за переходы (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4 — Дополнительные параметры при размещении гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»

 

В результате установки параметров и загрузки макета формируется сообщение рекламы, которое размещено слева от страницы пользователя.

Исходя из данных о стоимости перехода, необходимо определить затраты по размещению гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте».

Планируемое количество переходов на сайт ООО ПК «ВентКомплекс»  посредством гипертаргетированных объявлений представлено на рисунке 5.

Рисунок 5 — Прогнозируемое количество переходов на сайт компании  посредством гипертаргетированных объявлений

 

На рисунке 5 видно, что прогнозируется устойчивая тенденция к росту по количеству переходов на сайт в совокупности по соцсетям. Из этого, можно определить величину трат на размещение гипертаргетированного объявления в социальной  сети «ВКонтакте»» (см. рисунок 6)

Так данный проект направлен на расширение объемов и охватов сайта ООО ПК «ВентКомплекс» и увеличение численности и количества приобретателей оборудования и услуг компании как в онлайн формате так и в офисах предприятия.

Мероприятие № 2 Внедрение механизма отбора контрагентов.

Целью применения использования механизма отбора контрагентов организации является нахождение и выбор наиболее подходящего рентабельного предложения и снижения расходов на наружную рекламу (билборды). Так как правильная, точная  и своевременная проверка позволяет предвидеть, предотвратить или свести к минимуму риски, связанные с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по договорам, а также рассмотреть иные альтернативные варианты более выгодного сотрудничества.

Проверка контрагентов на первом этапе состоит в поиске и запрашивании и изучении доступных сведений, которые можно получить непосредственно от контрагента, а именно:

  • копия решения руководящего органа предприятия о согласии на совершение сделки;
  • цена на услуги размещения билбордов;
  • сроки реализации заказа;
  • примеры прошлых выполненных заказов.

Получая и изучая данные сведения, специалист по заключению договоров ООО ПК «ВентКомплекс» должен тщательно проверить всю информацию, анализируя и исследуя параметры и показатели результатов деятельности контрагентов в целях обеспечения экономической безопасности предприятия. Использование метода чек-листа даст объективную и всестороннюю оценку каждого оцениваемого контрагента, путем распределения сведений, информации о показателях по категориям: финансовая деятельность, правовой статус, соблюдение норм законодательства, опыт взаимодействия, репутация, популярность и т.д. В соответствии с полученным чек-листом, контрагенту присваивается степень риска для планируемого заключения договора (контракта).

В отборочную и оценочную стадии входит изучение и  рассмотрение критериев (индикаторов) оценки контрагентов и анализ предполагаемых претендентов на заключение договора (см. рисунок 7).

Рисунок 7 — Критерии (индикаторы) оценки контрагентов

Окончательная оценка по каждому предполагаемому контрагенту вычисляется как средняя арифметическая оценок в баллах, после чего составляется рейтинг контрагента и выявляется лучший кандидат.

3.2 Риски проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»

 

Основные риски в реализации проектов для совершенствования маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»  представлены рисками снижения спроса на услуги.

Причинами организационных рисков являются ошибки при построении плана работ, недостаточно развитый уровень координации, неправильная организация процесса продвижения, ошибки в выборе инструментов продвижения [9].

К политическим рискам относятся, помимо прочего, санкции других государств, что также может повлечь за собой негативные последствия. Ярким примером выступает снижение цен на нефть и ослабление рубля по относительно доллара и евро в 2014 году, связанное с происходившими событиями на Украине [13].

К финансовым рискам относятся инфляционные. Первые связанны с риском роста инфляции, что повлечет за собой обесценивание активов и снижение доходов. Валютные риски связны с колебаниями валют, которые могут стать причиной денежных убытков в результате операций, осуществленных в валюте иностранных государств [7]. Важно предусмотреть возможные риски на стадии проектирования. Упомянутые выше события 2014 года, привели к обесцениванию российской валюты более чем на 100%, поэтому пренебрежение данным типом риска может привести к серьезным убыткам [21].

Для оценки показателей рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA.

Показательными рисками реализации проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности выступают:

1 — снижение спроса покупателей;

2 — недостаточность квалификации персонала;

3 — программные ошибки в работе чат-бота;

4 — неэффективность гипертаргетированной рекламы;

5 — отказ сотрудников от внедрения разработанной системы отбора контрагентов.

Реестр рисков представлен в приложении 1.

На рисунке 8 представим начальное положение рисков проекта на карте.

Рисунок 8 – Карта рисков  проекта до принятия превентивных мер

 

Как показывают данные рисунка 8,  наиболее опасным риском проекта до реализации предложенных мер по реагированию является неэффективность гипертаргетированной рекламы. Именно этот риск обладает наивысшим уровнем вероятности (40%), а так же большим размером ущерба – 400 000 тыс. руб.

На рисунке 9 представим оценку рисков с учетом принятия мер по реагированию на риски проекта.

 

Рисунок 9 — Карта риска 2. После принятия превентивных мер

 

Данные рисунка 9 показывают, что в результате реализации превентивных мер по реагированию на риски, вероятность риска неэффективность гипертаргетированной рекламы снизилась до 10%, а ущерб до 100 000 тыс. руб.

Таким образом, разработка и реализация предложенного в рамках данного работы проекта является достаточно длительным и трудоемким процессов, осложненным рядом рисков. Для снижения уровня их воздействия разработаны методы реагирования, которые способствуют снижения вероятности рисков, а так же размера ущерба.

Далее представим результаты проведенной оценки рисков экспертами компании (см. таблицу 3.1).

 

Таблица 3.1 — Оценка рисков проекта [составлено автором]

№ п/п Риск Вероятность возникновения Масштаб последствий Оценка риска
1 Снижение спроса покупателей; 4 4 16
2 Недостаточность квалификации персонала; 2 2 4
3 Программные ошибки в работе чат-бота; 3 3 9
4 Неэффективность гипертаргетированной рекламы; 5 5 25
5 Отказ сотрудников от внедрения разработанной системы отбора контрагентов. 1 1 1

 

Далее определяем категории рисков по диапазону значений, указанных в табл. 3.2. Риски, отнесенные к категории допустимых, требуют минимального внимания, а для нежелательных и недопустимых рисков необходимо заранее подготовить план мероприятий по их предотвращению и план действий на случай их наступления.

На основании полученных значений производится построение матрицы рисков, приведенной на рис. 10.

Таблица 3.2 — Категории рисков [составлено автором]

п/п

Категория рисков Диапазон значений Цвет в матрице рисков
1 Допустимый риск 1 — 5 Зеленый
2 Нежелательный риск 6 — 15 Оранжевый
3 Недопустимый риск 16 — 25 Красный

 

По результатам проведенной оценки рисков в качестве недопустимых рисков определены: неэффективность гипертаргетированной рекламы и снижение спроса покупателей. К нежелательным рискам относится: риск программных ошибок в работе чат-бота. Допустимыми рисками являются недостаточность квалификации персонала и отказ сотрудников от внедрения разработанной системы отбора контрагентов.

Превентивными мерами для снижения росту затрат, связанных с реализацией мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности  могут быть детальное планирование графика расходования средств проекта, а также исключение из списка поставщиков ненадежных организаций, выявляемых в результате соответствующего анализа.

 

Риск Вероятность
Крайне маловероятно Маловероятно Возможно Весьма вероятно Практически достоверно
1 2 3 4 5
Тяжесть Крайне высокая 5
4

 

Высокая 4
1

 

Средняя 3
3

 

Небольшая 2
2

 

Незначительная 1
5

 

Рисунок 10 — Матрица рисков

 

Таким образом, с помощью выбранных превентивных мер возможно снижение воздействия рисков на эффективность проекта.

 

3.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»

 

Бюджет проекта включает в себя затраты на разработку и внедрение проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс», которые представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Затраты на разработку и внедрение проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»

Статьи затрат Сумма руб.
Проведение социологического исследования (анкетирование) 75 000
Разработка 6 макетов гипертаргетированной рекламы (на различные категории адуитории) 44 000
Затраты на размещение гипертаргетированного объявления 219 643
Коммерческие расходы 120 000
Заработная плата сотрудников службы маркетинга с отчислениями (включая начальника службы) 425 000

 

Затраты по внедрению чат-бота (зарплата системного администратора и оплата услуг разработчика) 139 000

 

Повторное проведение социологического исследования (анкетирование) 75 000
Итого 1097643

 

Таким образом, затраты на реализацию проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» составляют 1 097 643руб. представим структуру затрат на рисунке 11.

Рисунок 11 – Структура затрат проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»

 

Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что  необходимые финансовые ресурсы для реализации проекта составляют 1097643 руб.

Как демонстрирует практика, реализация мероприятия № 1, а именно внедрение чата, гипертаргетированной рекламы, направлено на оптимизацию маркетинга, повышение активности аудитории компании, привлечении дополнительных клиентов. Все перечисленное приведет к росту объема продаж продукции на 1-2% [1].

В свою очередь, как отмечают специалисты, апробация механизма отбора контрагентов будет способствовать снижению риска нарушений отношений с поставщиками, в результате чего произойдет сокращение затрат, связанных с просроченными поставками, недовыполненными договорами. Данное мероприятий позволит  увеличить объём продаж на 1% [2].

Далее представим расчет вышеприведенных показателей по данным компании ООО ПК «ВентКомплекс».

Таблица 3.4 — Динамика показателей эффективности рекламной деятельности

ООО ПК «ВентКомплекс»

п/п

Показатель 2022 Прогнозный период
1. Доля рынка, которую предприятие обеспечивает продукцией 22% 27,5%
2. Удельный вес постоянных

потребителей продукции

42% 50%
3. Экономическая эффективность

торговой рекламы

20 873,22 74547,23
4. ROMI 13 226,44% 14962,21%
5. ROAS 13 326,44% 15062,21%

 

За счет роста спроса на услуги ООО ПК «ВентКомплекс»  путем  реализации предложенных мероприятий процент увеличения выручки составит 25%. Так, доля рынка, которую компания обеспечивает продукцией так же вырастет. Доля рынка, которую предприятие обеспечивает продукцией, в прогнозном периоде составит 27,5% , что на 5,5% превышает результат 2022 года. Вместе с ростом спроса ожидается и рост численности потребителей, в том числе постоянных. В результате реализации предложенных мероприятий общее количество покупателей (потребителей)  увеличится до 28603 (пропорционально росту доли рынка). Количество постоянных потребителей спрогнозируем в соответствии с темпом роста выручки компании (до 14348). Удельный вес постоянных потребителей составит  50%.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности будет отражать доход от всех описанных выше мероприятий. Среднедневной товарооборот до проведения рекламы в 2022 году составляет 331321. Прирост товарооборота, как было указано выше, будет составлять 25%. С учетом этих условий экономическая эффективность торговой рекламы составит 74547,23.

Для определения показателя  возврата маркетинговых инвестиций будет учитываться бюджет предложенных в работе мероприятий, то есть 1234705. Исходя из этого, показатель  возврата маркетинговых инвестиций составит 14962,21%.

Рентабельность инвестиций в рекламу рассчитывается исходя из прогнозной выручки и величины маркетингового бюджета, то есть расходов на предложенные в работе мероприятия. Рост данного показателя в результате реализации комплекса  мероприятий составит 1735,77% в сравнении с 2022 годом.

Рассматривая и анализуя вышеизложенный материал позволительно сделать вывод о целесообразности и необходимости практического применения, реализации разработанных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО ПК «ВентКомплекс».

Как демонстрирует практика применения, разработка и реализация интернет-проекта, включающего внедрение чат-бота, гипертаргетированную рекламу, позволит существенно оптимизировать инструменты, способы и каналы маркетинговой деятельности, сохранить имеющихся и привлечь новых клиентов, что приведет к увеличению количества объема продаж продукции на 9-10% [30].

В свою очередь, как отмечают специалисты, внедрение и пременение механизма отбора контрагентов, приведет к предотвращению или минимизации рисков ненадлежащего выполнения поставщиком своих  обязательств по договорам при оформлении заказов, возможной оптимизации расходов, а так же позволит увеличить объём продаж на 16-18 % [31].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Концепция маркетинга на сегодняшний день в современном мире включает три основные задачи, изучение, разработка и применение которых обеспечивают устойчивую основу успешной реализации продукции: ориентация на потребителя (его потребности и возможности); подход к маркетингу как общекорпоративному делу, успех которого зависит от всех функциональных подразделений предприятия и требует их структурного, функциональгого и организационного взаимодействия; нацеленность и  направленность на прибыль как итоговый, высокий результат всей производственной деятельности, определяющей конкретную тактику продаж.

Разработка, внедрение  и реализация проекта в области управления  маркетинговой деятельностью компании способствует  повышению ее эффективности, что оказывает положительное воздействие на результаты деятельности компании в долгосрочной, долголетней перспективе. Одновременно, разработка, применение и управление маркетинговыми проектами сопряжено с некоторыми трудностями, решения по устранению которых необходимо и возможно осуществлять на уровне и в условиях каждой конкретной организации на основе сложившегося практического опыта и современных теоретических и практических наработок отечественных и зарубежных исследователей.

ООО ПК «ВентКомплекс»  — это та компания, которая имеет официальное разрешение от крупных промышленных производственных предприятий в Удмуртской Республике, Пермском крае, а также Свердловской области.

ООО ПК «ВентКомплекс» имеет свой сайт с выкупленным доменом. Основное использование сайта – возможность получить информацию о деятельности компании, об услугах, акциях, ценах и скидках на предлагаемое оборудование. Но, тем не менее, сайт не отражает всю подробную информацию, которая зачастую интересует как имеющихся и потенциальных корпоративных клиентов, так и имеющихся и потенциальных розничных покупателей.

Независино от того, что количество посещений (обращений к сайту) сайта растет в динамике, также в 2022 г. отмечается снижение количества сделанных заказов, то есть конверсия посетителей сайта в 2022  г. составила 5,4%, что на 3,9% и 4,4% ниже, чем в 2021 и 2020 гг. соответственно.

Данные анализа конверсии отражают резкое снижение конверсии как главного показателя эффективности функционирования сайта. Данное снижение может быть обусловлено недостаточно эффективной маркетинговой деятельностью ООО ПК «ВентКомплекс»  в анализируемом периоде, а также возросшим недоверием в отношении электронных регистраций покупок оборудования и услуг в связи с увеличением количества мошенников (сайтов-мошенников) в сети Интернет в анализируемом периоде.

Анализ маркетинговой деятельности в сети Интернет позволяют сделать вывод, что наибольшие расходы приходятся на обслуживание сайта. Учитывая снижающуюся конверсию, следует вывод о нерациональности и неэффективности этих расходов, и тем более, их роста.

В проделанной мной  данной работе, выявление, изучение и  анализ перечисленных ранее недостатков в маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» дал возможность разработать проект по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании, который будет включать: снижение уровня трат на рекламу путем оптимизации инструментов, способов и каналов рекламной деятельности; внедрение и применение механизмов отбора контрагентов по оказанию услуг размещения и распространения рекламных носителей информации о компании, что даст возможность сократить расходы на рекламу.

Срок исполнения проекта по совершенствованию  маркетинговой деятельности  ООО ПК «ВентКомплекс»  составляет 3 месяца. Необходимые финансовые ресурсы для реализации проекта составляют 1097643 руб.

За счет роста спроса на услуги ООО ПК «ВентКомплекс» путем  реализации предложенных мероприятий  процент увеличения выручки составит 2%. Так, доля рынка, которую компания обеспечивает продукцией так же вырастет.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности будет отражать доход от всех описанных выше мероприятий. Рентабельность инвестиций в рекламу рассчитывается исходя из прогнозной выручки и величины маркетингового бюджета, то есть расходов на предложенные в работе мероприятия. Рост данного показателя в результате реализации комплекса  мероприятий составит 1735,77% в сравнении с 2022 годом.

К заключению от себя, также хотелось бы добавить, что мне, как автору работы кроме вышеперечисленных мероприятий по увеличению экономической эффективности и результативности маркетинговой деятельности Общества с ограниченной ответственностью Производственный комплекс «ВентКомплекс» видятся некоторые дополнительные возможности по развитию, усовершенствованию, укреплению и продвижению маркетинговой деятельности предприятия на рынке, не требующие колоссальных финансовых вложений, но не менее действенные, чем исследованные выше в данной моей работе.

Под такими возможностями я подразумеваю сбор материалов, подбор средств массовой информации, также и печатных, изучение рейтинга выбранных СМИ, размещение, распространение текстовой информации с иллюстрациями образцов продукции, товарах и услугах ООО ПК «ВентКомплекс», также скидках и текущих акциях, проводимых на предприятии на страницах научно—технических, строительных и торговых печатных изданий таких как журналы, брошюры, буклеты и т. д. Таких, например как журналы «Стройка», «СтройМонтаж», «КрепМонтаж» и им подобных.

Такого рода информационные ресурсы, пользуются популярностью у потенциальных оптовых и розничных покупателей в строительной и промышленной сферах деятельности как в России так и в странах—партнерах.

Также, для размещения информации о деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» и повышении имиджа и конкурентоспособности компании, возможно использование электронных версий как вышеперечистленных, так и других различных изданий  в области строительства, машиностроения и торговли.

Как один из вариантов продвижения предприятия ООО ПК «ВентКомплекс» на рынке оказываемых услуг с учетом их специфики и специфики производимого продукта, товаров и продаж это использование в качестве маркетингового хода участие представителей предприятия во всевозможных конференциях, как внутри России так и за пределами Российской Федерации, выставках товаров и услуг как узкой так и общей направленности. С распространением презентационной информации (печатной, электронной и т. д.) о деятельности предприятия.

Дополнительные глубокие исследования с расчетами соотношений эффективности, затратности и трудоемкости работ по подготовке к внедрению и проведению вышеперечисленных мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» мной, в рамках данной работы, не проводились, но с точностью можно сказать, что их стоимость и трудоемкость в разы меньше, чем у исследуемых в этой работе мероприятий по применению интернет-ресурсов, гипертаргетированной рекламы и т. д., а эффективность и результативность вполне соответствует потребностям такого рода предприятия.

 

                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) // СПС «КонсультантПлюс»
  2. Абрамов, В. Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем / В. Л. Абрамов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2022. — №5. — C. 23-31.
  3. Аль-Хаджадж, А.А.М., Малхасян, А.Е. Подходы к разработке маркетинговой стратегии организации / А. А. М. Аль-Хаджадж, А. Е. Малхасян // Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. — 2022. — №2. — С. 28-32.
  4. Арисов, А. В. Совершенствование маркетинговой деятельности как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / А. В. Арисов // 79-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. – Минск: Белорусский государственный университет. — — №6. —  С. 568-571.
  5. Божук, С. Г.  Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.
  6. Дубровина, Н. А. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / Н. А. Дубровина, Ю. И. Ряжева. – Самара : Самарский университет, 2019. – 88 с.
  7. Жильцова, О. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / под редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва : Центркаталог, 2020. – 360 с.
  8. Жильцова, О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 233 с.
  9. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. — Ростов-на-Дону: Феникс. 2019. — 666 с.
  10. Ким, С. А. Маркетинг : учебник. – 2-е изд / С. А. Ким. – М.: Дашков и К°. – 2019. –260 с.
  11. Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2020. – 416 с.
  12. Короткова, Т. Л.  Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 256 с.
  13. Котлер, В., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг В. Основы маркетинга / В. Котлер, Г. Армстронг. — СПб.: Издательский дом «Вильямс». 2018. — 944 с.
  14. Кузьмина, Е. Е.  Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 419 с.
  15. Лескова, Ю.Р. Маркетинговые стратегии компаний лидеров рынка: понятие и виды / Ю. Р. Лескова // Теория и практика современной экономики. — 2022. — №8. — С. 32-34.
  16. Лисовая, Г. А. Маркетинг взаимоотношений как ключевая концепция маркетинга в современных условиях / Г. А. Лисовая // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей. – Волгоград: Закрытое акционерное общество «Университетская книга». — 2023. – №4. — С. 502-504.
  17. Логунцова, И. В.  Маркетинг территорий : учебник и практикум для вузов / И. В. Логунцова, И. В. Малькова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 163 с.
  18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 396 с.
  19. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 370 с.
  20. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 370 с.
  21. Минаков, А. В. Концепция цифрового маркетинга: новые подходы к использованию маркетинга в цифровой экономике / А. В. Минаков, А. Е. Суглобов // Вопросы региональной экономики. – 2023. – № 1(54). – С. 41-48.
  22. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг / В. Н. Наумов. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 356 с.
  23. Оборин, М.С. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятий сферы услуг в условиях кризиса / М. С. Оборин// Сервис в России и за рубежом. — 2021. — №5. — С. 96-107.
  24. Пашоликов, М. А. Маркетинговый конструкт корпоративного управления: проблемы и перспективы развития / М. А. Пашоликов// Экономика и предпринимательство. — 2022. — № 4(141). — С. 849-856.
  25. Пашоликов, М. А. Оценка деятельности конкурентов, использование ее результатов в маркетинговой деятельности / М. А. Пашоликов // Наукосфера. – 2023. – № 10-2. – С. 200-204.
  26. Слепцова, Ю. Н. Виды маркетинговых стратегий на различных этапах жизненного цикла товара / Ю. Н. Слепцова // Научный журнал. — 2020. — № 1 (46). — С. 42–46.
  27. Строгин, А. В. Анализ маркетинговой деятельности и маркетинговой стратегии предприятия: учебное пособие/ А.В. Строгин. Мн.: МИУ, 2019. — 223 с.
  28. Фролкина, В. В. Сущность маркетинговой стратегии в организации / В. В. Фролкина // Трибуна ученого. — 2022. — № 3. — С. 40-44.
  29. Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга. 3-е издание / Д. А. Шевченко. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2023. — 613 с.
  30. Основные виды постов в соцсетях // Онлайн журнал об интернет рекламе. – Режим доступа: https://iamag.ru/(дата обращения: 30.10.2023).
  31. Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента // ООО «1С-ВайзЭдвайс». – Режим доступа: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/proyavlenie-dolzhnoy-osmotritelnosti-pri-vybore-kontragenta/ (дата обращения: 30.10.2023).

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф