Меню Услуги

Организация охраны правопорядка на муниципальном уровне на примере г.Ханты-Мансийска. Часть 2.

Страницы:   1   2


В период с 29 по 31 мая 2015 года проведены региональные соревнования XVII этапа «Школа безопасности», где ребята учились выживать в экстремальных ситуациях, ориентироваться на местности, преодолевать препятствия, надевать костюмы химической защиты.

Организовано взаимодействие с Департаментом­ образования Администрации города Ханты-Мансийска, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска, школами города, детскими дошкольными учреждениями, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега», частным образовательным учреждением «Духовно-просветительский центр».

В течение года специалистами муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности» в школах города были организованы и проведены уроки, посвященные дню Всероссийского открытого урока.

Обучено 335 человек преподавательского и обслуживающего персонала, 4 067 учащихся, реализован ряд профилактических мероприятий, направленных на предупреждение травматизма среди детей.

Проведены объектовые тренировки по эвакуации в случае возникновения пожара в общеобразовательных учреждениях города (всего эвакуировано 4 893 человека, в том числе: 4 483 учащихся и 410 человек сотрудников). Все школы уложились в нормативное время на оценку «хорошо», тренировки проводились с фотосъемкой и видеофиксацией.

В течение года на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска размещено 85 информационных статей, показано по телевидению 18 видеосюжетов и репортажей, опубликовано 14 статей в печатных СМИ.

Актуализированы и размещены наглядные агитационные материалы о мерах по противодействию терроризму, правил пожарной безопасности и безопасности дорожного движения в школах и образовательных организациях.

Согласно Плану проведения учений (тренировок) в муниципальном образовании город Ханты-Мансийск в 2015 году проведено 22 тренировки и учения.

Муниципальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения покрывает 98 % территории города и находится в тестовой эксплуатации.

В целях снижения риска возникновения пожара спасателями МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ» проведено более 200 рейдов по частному жилому сектору города Ханты-Мансийска.

В ходе рейдов проведены инструктажи с жильцами частных жилых домов о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и печного отопления, велась разъяснительная работа среди населения о мерах пожарной безопасности в садово-огороднических товариществах с целью информирования граждан о пожарной обстановке на территории города Ханты-Мансийска и выработки мероприятий по снижению пожаров и последствий от них (таблица № 2).

Таблица 2. Профилактическая деятельность аварийно-спасательного формирования города Ханты-Мансийска

Профилактическая работа спасателей 2011 2012 2013 2014 2015
проведено рейдов 53 63 77 80 231
вручено памяток 542 810 818 843 2394
проинструктировано человек 797 856 810 1049 2502

 

Для реагирования на чрезвычайные ситуации ежесуточно на дежурство по городу заступает дежурная смена спасателей (4 человека) на аварийно-спасательном автомобиле, укомплектованном аварийно-спасательным оборудованием и инструментом.

Проведенные мероприятия по пожарной безопасности и действиям в случае пожара позволили стабилизировать обстановку с пожарами и снизить количество погибших в огне жителей нашего города (таблица № 3).

Таблица 3. Данные о пожарах за 2011-2015 годы на территории города Ханты-Мансийска

Данные 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Количество пожаров 86 96 69 75 84
Спасено, человек 97 63 21 18 26
Погибло, человек 3 5 4 3 2
Травмировано, человек 17 7 3 3 3

 

Общее количество выездов по оказанию помощи населению составило за 2011 – 2015 гг. – 1 359, из них на проведение поисково-спасательных работ 563 раза, в результате которых спасено 96 человек.

В целях повышения готовности Администрации города Ханты-Мансийска и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создана Единая дежурно-диспетчерская служба города Ханты-Мансийска, которая является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (таблица № 4).

Таблица 4. Количество обращений, поступивших в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Ханты-Мансийска

Количество обращений 2011 2012 2013 2014 2015
Поступило сообщений на номер «112» 15771 39649 48311
Отработано обращений, из них: 2100 2499 5679 7078 7346
вызовы на пожары 96 362 89 102 74
на объектах ЖКХ 1402 1675 912 628 583
происшествий на воде 5 4 6 11 8
обращений жителей 597 458 2173 2458 2156
иных обращений 2499 3879 1296

 

В 2015 году город Ханты-Мансийск вошел в пятерку пилотных муниципальных образований на территории автономного округа, где планируется в ближайшие годы реализовать проект по созданию и внедрению АПК «Безопасный город». Средства планируется выделить как из федерального бюджета, так и из бюджета автономного округа.

В течение 2015 года личным составом дежурных смен спасателей совместно с ГИМС по городу Ханты-Мансийску и району на акватории города проведен 51 рейд. Организована профилактическая работа по разъяснению населению правил безопасного поведения на водных объектах, с вручением памяток «Правила поведения на воде» и «Оказание помощи при утоплении».

В летнее время осуществлялся объезд мест, не оборудованных для купания на имеющихся плавсредствах. С отдыхающими людьми проводились инструктажи о запрещении купания в таких местах, с вручением памяток в количестве 570 штук. В зимнее время осуществлялся объезд мест массового выхода жителей города на лед на снегоходной и вездеходной технике, а в период таяния и становления льда дежурство осуществлялось на аэросанях, позволяющих беспрепятственно преодолевать водные преграды в этот сложный период.

В привычных для горожан местах выхода на лед расставлено 15 знаков, предупреждающих об опасности, в летнее время они меняются на знаки, запрещающие купание в опасных местах.

Все указанные мероприятия позволили снизить количество происшествий на акватории города с 11 в 2014 году до 8 в 2015 году, в результате которых было спасено 7 человек.

Таким образом, органы управления города Ханты-Мансийска, на протяжении анализируемого периода, возложенные на них задачи в целях охраны правопорядка, выполнили.

По итогам 2015 года на территории города Ханты-Мансийска имели место следующие тенденции развития обстановки в сфере правопорядка:

  • снижение общего количества зарегистрированных преступлений;
  • снижение количества имущественных преступлений;
  • снижение количества преступлений против личности;
  • снижение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
  • снижение количества преступлений в общественных местах и на улицах;
  • рост количества преступлений, совершенных иностранцами и в составе групп;
  • рост преступлений в состоянии алкогольного опьянения;
  • увеличение удельного веса раскрытых преступлений;
  • снижение количества погибших людей при пожарах и на водных объектах, минимизация последствия чрезвычайных ситуаций.

 

2.2. Проблемы в деятельности органов власти города Ханты-Мансийска в целях охраны правопорядка

 

Основными задачами органов власти города Ханты-Мансийска в целях охраны правопорядка на 2016 год являются:

  • координация деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных органов по профилактике террористических угроз и минимизации их последствий;
  • укрепление антитеррористической защищенности объектов массового пребывания, жизнеобеспечения и транспортной инфраструктуры города Ханты-Мансийска;
  • обеспечение антитеррористической безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических и культурно-массовых мероприятий;
  • информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму и обучение населения к действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера;
  • адаптация и интеграция мигрантов в культурное и социальное пространство;
  • работа с молодежью по вопросам укрепления толерантности, предупреждению экстремистской деятельности (профилактические беседы, спортивные и культурные мероприятия, фестивали, национальные праздники и др.);
  • поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
  • создание условий для деятельности народных дружин;
  • увеличение численности добровольных народных формирований;
  • модернизация систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в городе Ханты-Мансийске;
  • обучение руководящего состава спасательных служб гражданской обороны, руководителей и работников организаций, населения города способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие системы «112», модернизация существующего оборудования;
  • работа по интеграции уже существующих систем безопасности жизнедеятельности в общую систему аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
  • снижение времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, аварии и происшествия.

Как мы видим, задач для органов власти города Ханты-Мансийска в целях охраны правопорядка остается по-прежнему много.

И если вопросы, касающиеся пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности дорожного движения, и характеризующиеся динамикой снижения – напрямую зависят от деятельности конкретных органов (МЧС, ГИБДД), то некоторые стороны сферы правопорядка города Ханты-Мансийска – рост количества преступлений, совершенных иностранцами и в составе групп и рост преступлений в состоянии алкогольного опьянения возрастают.

Проблема обеспечения безопасности стала особенно актуальной, поскольку в последние годы законодательство все в большей мере возлагает обязанность обеспечения безопасности на правоохранительные органы.

Одним из принципов деятельности полиции является общественное доверие и поддержка граждан. При осуществлении своей деятельности полиция взаимодействует с другими правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Вопросы взаимодействия полиции и граждан на территории города Ханты-Мансийска являются актуальными, поскольку 5 дружин, состоящие из 32 человек на территории почти стотысячного города – очень мизерный показатель.

В 2014 году на территории РФ при содействии общественных формирований (народных дружин, казачьих объединений, правозащитных организаций) раскрыто около 9 000 преступлений, выявлено порядка 220 000 административных правонарушений, задержано свыше 170 000 человек.

В настоящее время добровольные народные дружины созданы в большинстве муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях. Данная работа ведется достаточно активно и успешно, практика показывает, что привлечение общественности к охране общественного порядка позволяет снизить количество правонарушений на улицах населенных пунктов, общее количество обращений граждан в органы местного самоуправления об отсутствии нарядов полиции на улицах и в местах массового отдыха людей. Вследствие проведения агитационной работы с детьми и молодежью, привития культуры поведения в общественных местах, снижается количество преступлений, совершенных несовершеннолетних, количества противоправных деяний в отношении детей и подростков.

Успешный опыт объединения граждан для охраны общественного порядка имеется в Алтайском крае. В этом регионе на данный момент действует 506 добровольных народных дружин (из них 18 казачьих дружин) общей численностью 5 162 человека. Создано и действует свыше 550 «Советов общественности», в состав которых входят представители органов местного самоуправления, общественных объединений, администраций учебных заведений, общественных формирований правоохранительной направленности, организаций различных форм собственности, а также депутаты, внештатные сотрудники, ветераны ОВД, местные жители. Деятельность «Совета общественности» осуществляется под руководством председателя во взаимодействии с участковым уполномоченным полиции. Основной целью их деятельности является привлечение общественности для организации работы по стабилизации криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.

Главы органов местного самоуправления муниципальных образований края проинформированы о целесообразности включения в муниципальные долгосрочные целевые программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории района (города) на 2016 и последующие годы» мероприятий, предусматривающих поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Кроме того, проводится работа по расширению участия общественных объединений и населения в работе с подростками. На территории края во взаимодействии с сотрудниками полиции осуществляют деятельность 214 внештатных сотрудников, закрепленных по линии ПДН.

С участием общественных объединений правоохранительной направленности проведены совместные мероприятия по охране правопорядка, борьбе с браконьерством, пресечению нарушений правил дорожного движения, предупреждению детской беспризорности и безнадзорности, осуществлению индивидуально-воспитательной работы с неблагополучными семьями, лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и наркотиками».

Органы муниципальной власти Ставропольского края также сообщают об успешности опыта создания и функционирования общественных формирований по охране общественного порядка, которые на данный момент представлены 148 – добровольных народных дружинами, общей численностью 2 784 человека, 90 – муниципальными казачьими дружинами, общей численностью 2 133 человека, и 3 – добровольными студенческими отрядами, общей численностью 95 человек.

При этом, сообщается об интересной практике заключения договоров (соглашений) об участии в обеспечении охраны общественного порядка на безвозмездной основе между общественными формированиями и территориальными органами внутренних дел.

В Ульяновской области во многих муниципальных образованиях еще с 2007 года. действуют добровольные народные дружины по охране общественного порядка. Органами местного самоуправления отмечается положительный эффект от деятельности добровольных народных дружин в виде снижения преступности и т.п.

О довольно интересном опыте своего региона информирует Иркутская область. Ситуация с правонарушениями приводит к организации ДНД непосредственно населением. На практике сейчас в Иркутске то, что раньше называлось «ДНД» возрождается и при вузах, на территории студенческих городков, в районах общежитий.

Подобные иркутским дружины появились в Усть-Илимске, Эхирит-Булагатском районе, сельских муниципальных образованиях. В городе Черемхово создана добровольная молодежная дружина. Граждане сами стали обращаться с предложениями об оказании добровольной помощи правоохранительным органам в охране правопорядка.

В Иркутске для более эффективной и оперативной работы из ведомственной программы «Укрепление правопорядка на территории г. Иркутска» для дружинников, работающих при комитетах по управлению округами, выделено 1,3 млн. рублей на приобретение автомобилей, видеокамер, фотоаппаратов, сотовых телефонов, ноутбуков, форменной одежды, оборудование системами мониторинга подвижных объектов ГЛОНАСС/GPS, оплату услуг сотовой связи.

Кроме того, для всех членов муниципальных добровольных дружин установлен размер компенсационных выплат за 1 час участия в охране общественного порядка в соответствии с выбранным видом деятельности. Лучших же дружинников по итогам работы награждают ценными подарками.

Исходя из материалов муниципальных образований, наиболее распространенной и эффективной является следующая схема:

1) принятие закона субъекта Российской Федерации, определяющего общие подходы к участию граждан в охране общественного порядка, в том числе устанавливающего возможные формы такого участия, права и обязанности дружинников, порядок взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении данного вида деятельности и т.п.;

2) принятие органами государственной власти субъекта Российской Федерации подзаконного правового акта, утверждающего типовое (примерное) положение о формировании граждан для охраны общественного порядка (как вариант о добровольной или народной дружине);

3) принятие органами местного самоуправления положения о формировании граждан для охраны общественного порядка (как вариант о добровольной или народной дружине), а также иных муниципальных правовых актов, регулирующих их деятельность.

В отдельных регионах мероприятия с участием добровольных формирований граждан по охране общественного порядка включены в долгосрочные муниципальные программы.

Среди серьезных сложностей для распространения практики создания формирований граждан по охране общественного порядка советами были выделены:

  • ограниченность возможностей муниципальных образований по финансированию деятельности таких формирований, а также по поощрению граждан, активно участвующих в их работе;
  • недостаточная материально-техническая база (помещения, транспорт, средства связи) формирований граждан по обеспечению общественного порядка;
  • слабый уровень поддержки (в том числе, методической) и взаимодействия со стороны территориальных органов внутренних дел.

Подводя итог, следует отметить высокую степень актуальности для деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне вопроса привлечения граждан к охране общественного порядка.

Снижение эффективности работы государственных органов внутренних дел и отсутствие профессиональной муниципальной милиции, заставляет активных граждан и органы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы с обеспечением общественного порядка.

Однако в условиях отсутствия федерального законодательного регулирования региональным и муниципальным властям не всегда удается должным образом организовать работу добровольных формирований по обеспечению общественного порядка, в том числе, четко определить пределы их компетенции, организовать финансовое и материально-техническое обеспечение их деятельности и привлечь к участию в них достаточное количество граждан.

Немаловажным фактором является неопределенность статуса члена таких формирований, и прежде всего, объема и пределов их полномочий по пресечению правонарушений.

 

2.3. Предложения по совершенствованию деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне

 

Эффективная деятельность органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне невозможна без целенаправленного стратегического документа – ведомственной целевой программы.

Сфера муниципального планирования имеет составными частями и ключевыми процедурами три взаимосвязанных вида деятельности: прогнозирование, программирование, проектирование, к которым тесно примыкает и четвертый вид правовое регулирование.

Прогнозирование – это долгосрочные (до 20 и более лет) разработки, в которых речь идет о стратегии развития муниципального образования, его основных приоритетах и возможных вариантах.

Программирование связано с подготовкой планов (программ) на средние сроки, целью которых является решение актуальных и четко определенных задач.

В дальнейшем органы власти муниципального образования разрабатывают и утверждают целевые программы развития, строительства, реконструкции и т.д., в которых определены основные направления, схема взаимодействия множества участников, сроки реализации.

На основе этих программ разрабатываются проекты и устанавливается правовой статус этих объектов.

В отдельных случаях разработке программы может предшествовать проект, тогда программа основывается на рамках, установленных проектным решением.

Таким образом, вопросы повышения эффективности деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне требуют комплексного подхода, реализации программными средствами комплекса мероприятий по разным направлениям, но в рамках единого ведомственного проекта.

С целью повышения эффективности деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне, автором разработана программа «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы».

Паспорт программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» представлен в Приложении 3.

Осуществление мероприятий ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» продолжит реализацию государственной политики по организации охраны правопорядка, и будет способствовать совершенствованию деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне.

Целью ведомственной программы является повышение эффективности деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне.

Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:

  1. Минимизация возможности совершения противоправных действий на территории города Ханты-Мансийска.
  2. Повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности.
  3. Снижение уровня преступности, повышение уровня доверия населения к органам исполнительной власти и правопорядка.
  4. Увеличение числа членов добровольной народной дружины в городе Ханты-Мансийске.
  5. Увеличения количества мероприятий с участием представителей общественных организаций по обеспечению общественного порядка.

Результатами мероприятий ведомственной программы будет являться динамика показателей, представленных на рисунке № 1.

Рисунок 1 – Результаты мероприятий ведомственной программы
«О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы»

 

Как видно из представленных данных, в результате мероприятий будут достигнуты следующие показатели:

  • минимизация возможности совершения противоправных действий на территории города Ханты-Мансийска от 40 % до 100 %;
  • увеличение количества мероприятий с участием представителей общественных организаций по обеспечению общественного порядка с 80 % до 100 %;
  • увеличение числа членов добровольной народной дружины в городе Ханты-Мансийске с 10 % до 100 %;
  • снижение уровня преступности, повышение уровня доверия населения к органам исполнительной власти и правопорядка на 45 %;
  • повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности с 20 % до 100 %.

Мероприятия ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» будут реализовываться за счет средств местного бюджета.

Контроль над ходом реализации ведомственной программы осуществляет Администрация города Ханты-Мансийска и иные органы государственной власти в пределах полномочий и в установленном порядке.

Администрация города Ханты-Мансийска в рамках своих полномочий проводит следующие мероприятия:

  • осуществляет управление проектом и проводит мониторинг измеримых результатов реализации проектных мероприятий;
  • организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;
  • доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий проекта посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Администрации города Ханты-Мансийска;
  • осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных на реализацию проектных мероприятий.

Значения целевых индикаторов зависят от выделяемых в 2017 и 2018 годах объемов финансирования.

Социальная эффективность проекта будет рассчитана, исходя из количественной оценки показателей затрат, реализации мероприятий и показателей результативности проекта.

Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета предусматривается в размере 4 160 тыс. руб., в том числе по годам:

  • 2017 год – 3 476,12 тыс. рублей;
  • 2018 год — 683,88 тыс. рублей.

В том числе по мероприятиям:

  • совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на снижение уровня преступности в городе, создание условий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности граждан – 1 284 тыс. рублей;
  • обеспечение добровольных народных дружин и их штабов помещениями, телефонами, соответствующей документацией, а также выделение при необходимости транспортных средств на период дежурства – 1 354,4 тыс. рублей;
  • работа по созданию добровольных народных дружин при предприятиях, организациях, учреждениях, с выделением помещения для размещения штаба ДНД, также при молодежных коллективах – 1 124,85 тыс. рублей;
  • повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности – 39,25 тыс. рублей;
  • увеличение количества мероприятий с участием представителей общественных организаций по обеспечению общественного порядка – 357,5 тыс. рублей.

Объем расходов ведомственной программы представлен в таблице № 5.

Таблица 5. Направления и объемы финансирования мероприятий ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы», тыс. руб.

Мероприятия проекта Общий объем финансирования Объем финансирования
2017 год 2018 год
Мероприятие 1. Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на снижение уровня преступности в городе, создание условий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности граждан 1284,00 1029,00 255,00
Мероприятие 2. Обеспечение добровольных народных дружин и их штабов помещениями, телефонами, соответствующей документацией, а также выделение при необходимости транспортных средств на период дежурства 1 354,4 1 354,4 0
Мероприятие 3. Работа по созданию добровольных народных дружин при предприятиях, организациях, учреждениях, с выделением помещения для размещения штаба ДНД, также при молодежных коллективах 1124,85 1092,85 32,00
Мероприятие 4. Повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности 39,25 0 39,25
Мероприятие 5. Увеличение количества мероприятий с участием представителей общественных организаций по обеспечению общественного порядка 357,5 0 357,5
ИТОГО по программе 4160,00 3476,25 683,75

 

Показателями для оценки эффективности ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» является соотношение фактических и плановых значений индикаторов, и затрат на реализацию программы в целом.

Эффективность ведомственной программы рассчитаем по следующей формуле:

где R – интегральный показатель эффективности, %;

N – общее количество проектных мероприятий;

PnФ – фактическое значение целевого индикатора n-го проектного мероприятия;

PnИ – исходное значение целевого индикатора n-го проектного мероприятия;

PnП – плановое значение целевого индикатора n-го проектного мероприятия;

FnФ – фактическая сумма финансирования n-го проектного мероприятия, тыс. руб.;

FnП – плановая сумма финансирования n-го проектного мероприятия, тыс. руб.

Интегральный показатель эффективности R характеризует успешность реализации всех мероприятий ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» с учетом финансирования.

При значениях R:

  • 85-100 % и более – проект эффективен;
  • 75-85 % – умеренная эффективность проекта;
  • менее 75 % – низкая эффективность проекта.

Рассчитаем исходное значение мероприятия «Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на снижение уровня преступности в городе, создание условий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности граждан»:

R1 = 40 / (100 – 40) / (1 124 850 / 1 124 850) = 0,67

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Рассчитаем исходное значение мероприятия «Обеспечение добровольных народных дружин и их штабов помещениями, телефонами, соответствующей документацией, а также выделение при необходимости транспортных средств на период дежурства»:

R2 = 10 / (100 – 10) / (1 354 400 / 1 354 400) = 0,11

Рассчитаем исходное значение мероприятия «Работа по созданию добровольных народных дружин при предприятиях, организациях, учреждениях, с выделением помещения для размещения штаба ДНД, также при молодежных коллективах»:

R3 = 10 (100 – 10) / (1 124 850 / 1 124 850) = 0,11

Рассчитаем исходное значение мероприятия «Повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности»:

R4 = 10 / (45 – 10) / (39 250 / 39 250) = 0,29

Рассчитаем исходное значение мероприятия «Увеличение количества мероприятий с участием представителей общественных организаций по обеспечению общественного порядка»:

R5 = 80 / (100 – 80) / (357 500 / 357 500) = 4

Рассчитаем эффективность программных мероприятий:

R = 1 / 5 (0,67 + 0,11 + 0,11 + 0,29 + 4) * 100 = 103,6 %

Так как полученный результат 103,6 % совпадает со значением 85 – 100 % и более – проект реализации ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» эффективен.

Результатом оценки эффективности реализации ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий ведомственной программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов, показателей результативности, объемов финансирования на очередной и последующий годы реализации.

Таким образом, с целью повышения эффективности деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне, автором разработана программа «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы».

Осуществление мероприятий ведомственной программы продолжит реализацию государственной политики по обеспечению охраны общественного порядка, и будет способствовать повышению эффективности деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне.

Расчёт эффективности программных мероприятий показал результат 103,6 %, что позволяет считать проект реализации ведомственной программы «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы» эффективным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация охраны правопорядка является одной из важнейших составляющих защиты прав человека, как на государственном уровне, так и на уровне отдельно взятого региона.

Современный этап развития нормативного регулирования охраны правопорядка характеризуется положительной динамикой. Во многом это стало возможным с вступлением в силу федерального закона, регламентирующего участие граждан в охране общественного порядка.

Данный закон направлен на совершенствование правовых основ участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка. Как предполагается, реализация названного Федерального закона будет способствовать привлечению к охране общественного порядка на добровольной основе максимально возможного количества заинтересованных граждан Российской Федерации, что, несомненно, окажет позитивное влияние на состояние общественной безопасности.

Инициативность граждан, их неравнодушие и желание помочь, желание пресечь противоправные действия, пока еще не наступили негативные последствия, связанные с утратой жизни, с причинением вреда здоровью, с нарушением общественного порядка и безопасности интересов личности, общества и государства, позволяют правоохранительным органам эффективнее бороться с преступностью, пресекать противоправные действия на ранних стадиях, а все это возможно только через активную гражданскую позицию.

Именно инициативность и понимание того, что охрана семьи, охрана детей, охрана общества – это фундаментальная задача, которая обеспечивает развитие не только отдельного конкретного человека, но и страны в целом.

Как показал проведенный в работе анализ деятельности органов власти города Ханты-Мансийска по вопросам организации охраны правопорядка на муниципальном уровне уделяется большое внимание.

Созданные комиссии и комитеты при Администрации города Ханты-Мансийска активно взаимодействуют непосредственно с общественными объединениями, деятельность которых, в первую очередь, ориентирована на поддержание законности и правопорядка (казачьи формирования, правозащитные организации), а также конфессиональными объединениями.

Другим важным направлением взаимодействия Администрации города Ханты-Мансийска с гражданским обществом является непосредственная работа с населением по месту жительства, как это практикуется во многих странах. Одной из форм взаимодействия становится привлечение жителей к участию в мероприятиях по охране правопорядка, например, с помощью формирования народных дружин.

Данные мероприятия дают свои положительные результаты, характеризующиеся снижением общего количества преступлений, как против личности, так и в сфере незаконного оборота наркотиков, в общественных местах и на улицах. Однако, несмотря на это, растёт количество преступлений, совершенных иностранцами и в составе групп, и в состоянии алкогольного опьянения. Также очень незначительной является помощь местного населения, выражается она в элементарном недостатке числа добровольных дружин.

С целью совершенствования деятельности органов власти города Ханты-Мансийска, при организации охраны правопорядка, муниципальным властям необходимо уделить внимание на разработку механизма привлечения в сферу охраны правопорядка представителей гражданского населения.

Как показал анализ опыта некоторых муниципальных образований Российской Федерации, механизм привлечения в сферу охраны правопорядка представителей гражданского населения осуществляется с  использованием программно-целевого метода, который предполагает разработку прогнозно-аналитического документа (программы), содержащего систему представлений о стратегических целях, важнейших направлениях и приоритетах развития охраны правопорядка, совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и сроком мероприятий, направленных на достижение намеченных целей и средства реализации указанных целей.

С целью повышения эффективности деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне, автором разработана программа «О привлечении граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка (о добровольных народных дружинах) на территории города Ханты-Мансийска на 2017 – 2018 годы».

Расчёт эффективности программных мероприятий показал результат 103,6 %, что позволяет считать проект реализации программных мероприятий эффективным.

Таким образом, развитие охраны правопорядка невозможно без конструктивных взаимоотношений муниципальных властей и гражданского населения.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) (конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 07.09.1998. — № 36. — ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — ст. 4398.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. — 12.1994. — № 32. — ст. 3301.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 24.11.2014) // Собрание законодательства РФ. — 07.01.2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) (06 октября 2003 г.) // Собр. законодательства РФ. — 06.10.2003. — № 40. — ст. 3822.
  6. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Соб. законодательства РФ. — 16. 02. 2015 г. — № 7 — ст. 1021.
  7. Об участии граждан в охране общественного порядка: федер. закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 14. — Ст. 1536.
  8. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) // СПС Консультант Плюс
  9. О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: указ Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 (ред. от 26.06.2013) // Собрание законодательства РФ. — — № 50. — ст. 6656.
  10. О внесении изменений в Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567, и в Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»: указ Президента РФ от 26 июня 2013 г. № 581 // СПС Консультант Плюс
  11. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: распоряжение Правительства РФ от 06.03.2013 № 313-р // Собр. законодательства РФ. — 18.03.2013. — № 11. — Ст. 1145.
  12. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П. и др. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / М.: Проспект, 2012. – 70 с.
  13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2013. – 525 с.
  14. Баранов М.Л. Правовая природа государственного контроля // Правозащитник. — 2013. — № 1. – С. 11-14.
  15. Воронов А.М. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы и современность // Оперативник (сыщик). — 2014. — № 1 (38). – С. 35-44.
  16. Гришковец А. А. Государственная гражданская служба. Учебный курс. М.: Дело и сервис, 2014. – 224 с.
  17. Дотдаев М.А. К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка в зарубежных странах. – Пятигорск. – 2012. — Т. 2. — С. 25-26.
  18. Жадан В.Н. О современной криминогенной обстановке в России и деятельности правоохранительных органов / В. Н. Жадан // Молодой ученый. — 2013. — №8. — С. 290-294.
  19. Жерновой М.В., Сухаренко А.Н. К вопросу о создании муниципальной милиции в России // Российская юстиция. — 2014. — № 9. – С. 15-21.
  20. Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. -М.: «Ось-89», 2014. – 192 с.
  21. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. — 2015. — Т.14. — №1(107). — С. 34-40.
  22. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка / Р.А. Кочкаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 223 с.
  23. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. практ. пособ. — М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 335 с.
  24. Куликов А.Ю. Использование инструментов государственно- частного партнерства / А.Ю. Куликов // Вестник СамГУ. — 2012. — № 10 (101). – С. 56-63.
  25. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: Юрист, 2011. – 200 с.
  26. Крылов О.Н. К вопросу о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации // Юстиция. — 2012. — № 3. – С. 17-23.
  27. Лукашов В.В. Управление муниципальным развитием: теоретический подход / Проблемы и перспективы модернизационного развития славянских государств в современных условиях: мат-лы III Славянского форума 27-29 сентября 2012 г. В 2-х т. Т.1 / Под общ. Ред. В.Ф. Ницевича, О.П. Овчинниковой. — Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2012. – 380 с.
  28. Лукашов В.В. Управление устойчивостью муниципальных социально-экономических систем: КПУ, 2014. – 771 с.
  29. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2014. – 188 с.
  30. Миронов Н. Местное самоуправление: новая модель // Эксперт. — 2014. — №16. — С.90-91.
  31. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. — М.: Экзамен, 2010. – 244 с.
  32. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право. М.: Норма, 2015. – 202 с.
  33. Турчинов А.И. Государственное управление и государственная служба: проблемы теории и практики // Государственная служба. — 2012. — №2. — С. 69-72.
  34. Чернышева И.В. Краткий курс по правоохранительным органам: учеб. пособие / И. В. Чернышева, А. А. Рождествина. — 4-е изд., перераб. — М.: Издательство «Окей-книга», 2011. – 143 с.
  35. Ястребов О.А. Формирование институциональной инфраструктуры государственно-частного партнёрства в Российской Федерации// Проблемы современной экономики. — 2011. — №2. — С. 178-181.
  36. Официальный сайт Администрации города Ханты-Мансийска [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://admhmansy.ru/rule/admhmansy/

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2