Меню Услуги

Организация охраны правопорядка на муниципальном уровне на примере г.Ханты-Мансийска

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  • 1.1. Характеристика сферы правопорядка
  • 1.2. Элементы структуры правового порядка на муниципальном уровне
  • 1.3. Нормативно-правовое регулирование сферы правопорядка в России
  • ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА В ЦЕЛЯХ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА
  • 2.1. Анализ и эффективность деятельности органов муниципального управления Ханты-Мансийска по обеспечению правопорядка
  • 2.2. Проблемы в деятельности органов власти города Ханты-Мансийска в целях охраны правопорядка
  • 2.3. Предложения по совершенствованию деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования обусловлена комплексом взаимосвязанных факторов, определяющих необходимость научно-методического обоснования современных методов оценки результативности управленческих воздействий на муниципальном уровне и разработке рекомендаций по обеспечению результативной работы органов местного самоуправления в сфере организации охраны правопорядка.

Динамичное развитие в сфере организации охраны правопорядка в ближайшие годы в современных условиях может быть достигнуто только при обеспечении результативного управления на региональном и местном уровне, обеспечивающих максимальную отдачу от затраченных ресурсов.

Существует объективная необходимость выявления проблем и решения вопросов управления развитием муниципальных образований, обеспечивающих эффективную организацию в сфере охраны правопорядка, с целью повышения качества жизни населения муниципальных образований, поиска путей совершенствования механизмов деятельности на уровне субъектов Федерации в сфере организации охраны правопорядка.

Вышеизложенное определило выбор темы исследования как актуальной и недостаточно проработанной в теории и практике муниципального управления.

Цель исследования состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере организации охраны правопорядка, на примере города Ханты-Мансийска.

Необходимость достижения поставленной цели потребовала решения следующих задач:

  • раскрыть содержание понятия «сфера правопорядка»;
  • охарактеризовать элементы структуры правового порядка на муниципальном уровне ;
  • провести анализ нормативно-правового регулирования сферы правопорядка в России;
  • рассмотреть и проанализировать эффективность деятельности органов муниципального управления Ханты-Мансийска по обеспечению правопорядка;
  • определить проблемы в деятельности органов власти города Ханты-Мансийска в целях охраны правопорядка;
  • разработать предложения по совершенствованию деятельности органов власти города Ханты-Мансийска при организации охраны правопорядка на муниципальном уровне.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере охраны правопорядка.

Предметом исследования являются социально-экономические и управленческие отношения, процессы взаимодействия органов местного самоуправления в процессе реализации муниципальной политики при организации охраны правопорядка.

В работе использованы системный и ситуационный подходы, сравнительный анализ, эмпирическое обобщение.

Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Администрации города Ханты-Мансийска, нормативно-правовые акты, аналитические, статистические и концептуальные материалы, содержащиеся в специальной научной литературе и базах данных, монографические работы, обзоры, содержащиеся в периодических изданиях.

Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования разработанных предложений в деятельности работы органов местного самоуправления в сфере организации охраны правопорядка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1. Характеристика сферы правопорядка

 

В отечественной науке до сих пор не выработано единого определения «правопорядок». Правопорядок очень тесно связан с законностью, так как законность выступает основополагающим принципом деятельности государственных органов, должностных лиц, граждан в формировании правопорядка.

Однако некоторые исследователи считают, что основой правопорядка является не законность, а право. Законность всего лишь условие правопорядка.

Правопорядок характеризует степень упорядоченности общественных отношений, это состояние общественных отношений, запрограммированных правом. Правопорядок — это не только цель правового регулирования, но и его итог.

Как правило, правопорядок трактуют как состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на соблюдении и исполнении всеми субъектами права всех действующих на территории государства норм права.

Но если смотреть шире на это явление, то его можно определить, как основанную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества.

Особенности правопорядка:

  • правопорядок есть состояние упорядоченности, организованности общественной жизни;
  • это порядок, предусмотренный нормами права;
  • правопорядок возникает в результате фактической реализации правовых норм, претворения их в жизнь, является итогом правового регулирования;
  • правопорядок обеспечивается государством.

Необходимо различать реально существующий правопорядок (итог правового регулирования) и правопорядок, к достижению которого стремится законодатель (его цель).

Как итог правового регулирования правопорядок зависит от состояния общественных отношений, уровня культуры, состояния законодательства, характера законности. Поэтому правопорядок имеет не только качественные, но и количественные характеристики. Это не должное или возможное, а фактическое состояние урегулированных правом отношений.

Правопорядок строится на следующих принципах:

  • определенность – правопорядок базируется на формально- определенных правовых предписаниях (выраженных в норме права), реализация которых обеспечивает определенность общественных отношений;
  • системность – правопорядок это не совокупность единичных, разрозненных актов поведения, а система отношений, основанная на единой сущности права;
  • организованность – возникновение правопорядка не стихийно, а при организующей деятельности государства;
  • государственная гарантированность – обеспечение и охрана правопорядка государством;
  • устойчивость – стабильность и устойчивость правопорядка возникает на основе права и обеспечивается государством, попытки его нарушения пресекаются правоохранительными органами;
  • единство – существование единого для всей страны правопорядка, обеспечиваемого единством государственной воли и законности.

В теории права отграничивают правопорядок от общественного порядка. Эти явления близки, но не идентичны.

Общественный порядок – это состояние упорядоченности (урегулированности) общественных отношений, основанное на реализации всех социальных норм и принципов. То есть общественный порядок образуется под воздействием не только правовых, но и всех других социальных норм, поэтому правопорядок является составной частью общественного порядка.

Общественный порядок в основном обеспечивается силой общественного воздействия, но иногда поддерживается принудительной силой государства.

Укрепление законности и правопорядка – одна из основных функций государства. Для достижения состояния законности и правопорядка в государстве необходимы определенные социальные, экономические, политические и т.д. (объективные) условия.

Однако только объективных условий недостаточно, необходима специальная юридическая, государственно-властная деятельность по обеспечению законности и правопорядка.

Формы этой деятельности разнообразны: убеждение, правовое воспитание, профилактика правонарушений, общественное воздействие на нарушителей, государственное принуждение и т.д.

Достаточно большую роль в обеспечении законности наряду с государством играет общественность. Только в их тесном единстве и согласии можно достичь желаемого состояния упорядоченности.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таким образом, правопорядок определяют обычно как совокупность правовых отношений, складывающихся на основе законности, как порядок в отношениях людей, базирующийся на законах и их строгом выполнении.

 

1.2. Элементы структуры правового порядка на муниципальном уровне

 

Одной из основных функций государства является защита основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина.

Выполнение данной функции обеспечивается специально создаваемыми государством правоохранительными органами, а деятельность этих органов именуется правоохранительной.

В систему правоохранительных органов современной России помимо государственных органов включаются и негосударственные организации.

Что касается государственных правоохранительных органов, то они представляют органы исполнительной, судебной и контрольной власти в зависимости от выполняемых ими задач.

При этом в части выполнения государственных задач по борьбе с преступностью и иными правонарушениями, то они входят в полномочия определенных правоохранительных органов, а именно:

  • органы судебной власти (суды общей юрисдикции);
  • органы исполнительной власти (органы внутренних дел, ФСБ);
  • контрольные органы (прокуратура).

В свою очередь, правоохранительные органы исходя из полномочий (компетенции), разграничивающих их подведомственность, подследственность выполняют функции оперативно-розыскной деятельности, выявления, регистрации и рассмотрения сообщений о происшествиях, предупреждения, пресечения и раскрытия преступных посягательств, предварительного расследования и осуществления правосудия по уголовным делам.

Понятие правоохранительной деятельности означает тот вид деятельности государства, который реализуется специальными уполномоченными правоохранительными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Основные признаки правоохранительной деятельности:

  • юридические меры воздействия;
  • строгое соответствие с законом;
  • установленный законом порядок исполнения;
  • реализация специально-уполномоченными органами.

Главная цель правоохранительной деятельности – пресечение правонарушений, поиск и наказание правонарушителей.

Правоохранительные органы – это отдельная группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод человека.

В настоящее время реформирование органов охраны правопорядка обусловливает необходимость пересмотра принципов организации деятельности правоохранительных служб и ставит перед ними новые задачи.

Трансформация правоохранительной системы предполагает переход к новому формату взаимодействия с населением, представляющему собой социальное партнерство.

В связи с этим одним из ключевых направлений модернизации системы МВД является оптимизация согласованной деятельности органов охраны правопорядка и представителей гражданского общества, реализуемой на муниципальном уровне.

Организация охраны правопорядка на территории муниципальных образований является одним из вопросов местного значения в сфере безопасности для органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями по оказанию поддержки добровольческим организациям, участвующим в охране общественного порядка, и созданию условий для их деятельности. Финансирование, предоставление помещений и материально-технического оснащения, материальное стимулирование добровольцев и предоставление им льгот, социальных гарантий – вот неполный перечень направлений деятельности органов местного самоуправления по отношению к добровольным народным дружинам в целях привлечения граждан к охране общественной безопасности.

Местное сообщество рассматривается как ресурс социального контроля над деятельностью полиции, что представляется особенно актуальным в условиях гласности деятельности органов внутренних дел.

Одним из ключевых направлений взаимодействия правоохранительных органов с гражданскими институтами является координация деятельности по охране общественного порядка на муниципальном уровне.

Органы местного самоуправления контактируют с полицией в вопросах проведения схода граждан, мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений, организации общественных советов и комиссий.

Эволюция местного самоуправления привела к возможности возникновения иной формы воздействия гражданского общества на силовые структуры, призванной обеспечить органам местного самоуправления доступ к участию в охране общественного порядка.

Таким образом, развитие и дополнение имеющихся форм взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными структурами должно стать реальной альтернативой создания новой охранной службы муниципального уровня.

 

1.3. Нормативно-правовое регулирование сферы правопорядка в России

 

Механизм правового регулирования – это совокупность юридических средств, включающих в себя нормы права, правоотношения, правовую культуру, правовое сознание, при помощи которых осуществляется регулирующее воздействие права на общественные отношения.

Целью и результатом правового регулирования является правопорядок, который представляет собой систему общественных отношений, устанавливающихся вследствие точного и неуклонного осуществления исполнения и соблюдения предписаний правовых норм всеми субъектами правоотношений. Понятие «правопорядок» тесно связано с понятиями «общественный порядок» и «общественная безопасность». Эффективность обеспечения общественной безопасности напрямую зависит от состояния правового регулирования в этой сфере. Сегодня вопросы общественной безопасности регламентированы множеством нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней. Также необходимо отметить нормативную базу международного уровня в данной сфере.

Правовую основу организации охраны правопорядка на региональном уровне составляют следующие нормативные акты:

  1. Международные правовые акты: Европейская хартия местного самоуправления.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеральные нормативно-правовые акты:

3.1. Кодексы:

  • Гражданский кодекс Российской;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.2. Федеральные законы регламентирующие:

  • общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
  • деятельность полиции;
  • участие граждан в охране общественного порядка.
  • Указы Президента Российской Федерации и распоряжения Правительства РФ, направленные:
  • на усиление мер по обеспечению правопорядка;
  • на координацию деятельности правоохранительных органов; на стратегическое развитие национальной безопасности;
  • на стратегическое развитие общественной безопасности в Российской Федерации.
  • Региональные нормативно-правовые акты: Уставы муниципальных образований, законы, распоряжения.

Формирование правоохранительного института, призванного эффективно выполнять социально значимые функции в правоохранительной сфере, требует обращения к научно-теоретическим разработкам не только юридического и управленческого, но и социологического знания.

Привлечение данного междисциплинарного подхода, включающего помимо теории социального управления, теории государства и права структурно-функциональный, социокультурный подходы, к решению проблемы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере организации охраны правопорядка также представляется актуальным в связи с задачей построения эффективной государственной системы.

По сути, в государственно-политическом механизме России деятельность органов местного самоуправления в сфере организации охраны правопорядка сводится к вопросу возникновения и становления органов местного самоуправления как социального института или интеграции нового вида деятельности в существующую структуру общественных отношений.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Общественные отношения в области общественного порядка являются составной частью многосложной системы социальных связей, существующих в обществе.

В роли синтезирующего начала общественных отношений выступают нормативные регуляторы (социальные нормы), что находится в прямой зависимости от экономической основы общества. Каждая функция, будучи неотъемлемой частью деятельности государства, объективно нуждается в обеспечении соответствующим органом государственной власти. Относительно правоохранительной функции правомерно отметить, что правоохранительная деятельность как таковая осуществляется, в той или иной мере, практически всеми государственными органами.

Правоохранительная функция как одно из постоянных направлений деятельности государства объединяет охрану прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка, борьбу с преступностью и оборону страны.

Первооснову понятия «правопорядок» составляет правоохранительная функция государства.

Данная функция может быть представлена в различных ветвях государственной власти в соответствии с принципом разделения властей, образуя в каждой из них особую подсистему.

Система правоохранительных органов соподчинена и координируема во всех своих звеньях, то здесь можно вести речь лишь о единой системе функционирующего права, что позволяет говорить о трех подсистемах, которые соотносятся между собой лишь по логике разделения властей, поскольку между ними отсутствует жесткая связь и зависимость. Поэтому, в правовом государстве в корне противоречат разделению властей попытки выстраивания единой системы.

Несмотря на то, что понятие «правоохранительная деятельность» было и остается предметом теоретических и практических исследований, единого мнения в учебной и специальной юридической литературе до сих не существует.

В одном из современных определений правоохранительной деятельности выделяются две ее составляющие «охрана» и «защита». При этом под правоохранительной деятельностью предусмотренной законодательством понимают государственную либо санкционированную государством деятельность, которая направлена на охрану и защиту прав граждан, юридических лиц и государства, и обеспечение выполнения ими своих обязанностей, осуществляется, как правило, специально уполномоченными на то лицами в определенном процессуальном порядке и связана с применением законных мер государственного принуждения.

Следует подчеркнуть, что правоохранительную деятельность надо рассматривать, прежде всего, как постоянную и ординарную деятельность государства, которая основана на строгом соблюдении прав и свобод человека и гражданина, а также других государственных и общественных субъектов.

Правоохранительные органы и органы местного самоуправления, во-первых, выступают как органы, обеспечивающие выполнение требований действующих правовых норм всеми субъектами социальных отношений с помощью предусмотренных законом специальных средств и методов.

Прежде всего, здесь речь идет о мерах государственного принуждения, хотя в их арсенале предусматриваются предупреждение правонарушений, правовоспитательные, организационные и иные меры государственно-властного воздействия.

Во-вторых, правоохранительная деятельность осуществляется уполномоченными на то государством органами. И если для таких органов правоохранительная деятельность является основной, то их правомерно называют правоохранительными органами.

Таким образом, можно выделить следующие составляющие правоохранительной деятельности:

  • охрана правопорядка, который существует в государстве;
  • защита правопорядка;
  • предупреждение нарушений правопорядка, который существует в государстве.

При этом, правоохранительная деятельность как юридическая деятельность должна включать в себя весь комплекс указанных составляющих, только в таком случае орган, который ее осуществляет, может считаться правоохранительным.

Основные направления правоохранительной деятельности государства относятся к сферам конституционного и финансового контроля, правосудия, организации суда и исполнение его решений, прокурорского надзора и оказания юридической помощи и защиты.

Исходя из перечисленных сфер, органы, которые осуществляют правоохранительные функции, делятся на полифункциональные органы, монофункциональные органы, правоприменительные органы и органы, выполняющие помимо правоохранительных иные функции.

Также в системе функций государства в качестве основного направления его деятельности может быть определена материальная функция охраны правопорядка, на реализацию которой нацелены органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, хотя наиболее объемные меры в этой области выполняются всегда в рамках управленческой функции государства, то есть основной функции исполнительной власти.

При этом в числе адекватных средств государственного механизма в обеспечении правопорядка выделяется система общих и специализированных государственных институтов, и правовых норм, которые формализуют сферу компетенции, принципы организации и деятельности таких институтов.

Таким образом, можно заключить, что понятие правоохранительной функции, как и понятие правоохранительной деятельности, непосредственным образом связано с теоретическим и законодательным пониманием правоохранительного органа.

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА В ЦЕЛЯХ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА

2.1. Анализ и эффективность деятельности органов муниципального управления Ханты-Мансийска по обеспечению правопорядка

 

Деятельность органов муниципального управления, направленная на охрану правопорядка на территории города Ханты-Мансийска возложена на Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений (далее – Отдел) Администрации города Ханты-Мансийска и Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности» (далее – МКУ).

Отдел и МКУ руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Ханты-Мансийска, иными муниципальными правовыми актами.

Отдел и МКУ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими органами Администрации города Ханты-Мансийска, Думой города Ханты-Мансийска, иными органами, организациями и учреждениями.

Деятельность Отдела и МКУ курирует заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска по вопросам в сфере взаимодействия с правоохранительными органами, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, потребительского рынка и защиты прав потребителей.

Отдел осуществляет следующие полномочия:

  • принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
  • обеспечивает создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
  • обеспечивает противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • обеспечивает внедрение многоуровневой системы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности;
  • исполняет полномочия по составлению (изменению), опубликованию списков присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции.

МКУ «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности» регулирует вопросы, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по гражданской обороне, обеспечением первичных мер пожарной безопасности и обеспечением безопасности людей на водных объектах, созданием, содержанием и организацией деятельности аварийно-спасательных служб, а также участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

С целью указанных направлений по обеспечению правопорядка на территории города Ханты-Мансийска, органами муниципального управления реализуются следующие программы:

  • муниципальная программа «Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске» на 2014-2020 годы;
  • муниципальная программа «Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности» на 2016-2020 годы.

Координация деятельности по профилактике терроризма осуществлялась органами муниципального управления города и антитеррористической комиссией города Ханты-Мансийска.

В 2015 году было организовано и проведено 5 совместных заседаний, на которых рассмотрено 23 вопроса, о реализации мероприятий в сфере противодействия терроризму.

В соответствии с принятыми решениями в 2015 году были проведены:

  • мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения обслуживаемых зданий и многоквартирных жилых домов;
  • обследование территорий, прилегающих к объектам с массовым пребыванием людей, местам проведения значимых мероприятий на наличие брошенных транспортных средств, мусорных контейнеров и других предметов, которые могли быть использованы для закладки взрывных устройств;
  • дополнительные инструктажи и тренировки с личным составом Единой дежурно-диспетчерской службы «05» (ЕДДС города) и аварийно-спасательной службой города по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера;
  • дополнительные рабочие встречи (инструктажи) с руководством и сотрудниками охранных организаций, сторожами, дежурными сменами по усилению бдительности, обеспечению пропускного режима на объекты, порядку оповещения и действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • проверки соблюдения охранными организациями условий исполнения договоров об оказании охранных услуг, в том числе в части обеспечения охранников специальными средствами (наручники, палки резиновые, служебное оружие и т.д.);
  • проверки работоспособности, имеющихся на объектах жизнеобеспечения систем сигнализации, видеонаблюдения, автоматического контроля за технологическими процессами;
  • проверки наличия и достаточности резервных материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Совместно с оперативной группой муниципальных образований город Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийский район проведено 6 тренировочных занятий, 3 тактико-специальных занятия, 3 штабные тренировки, 1 тактико-специальное учение и 2 командно-штабных учения по отработке порядка действий при возникновении угрозы совершения, либо совершения террористического акта на территории города.

По результатам проведенных тренировок действия должностных лиц и аварийных (специальных) служб города признаны соответствующими предъявляемым требованиям.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В 2015 году в средствах массовой информации выпущено 67 материалов по профилактике терроризма, в том числе: на телевидении – 20, в печати – 14, на радиостанциях – 4, на сайтах информационных агентств и интернет-изданиях – 28.

Изготовлено 20 000 памяток по действиям населения при чрезвычайных ситуациях, в том числе угрозе совершения террористического акта, которые размещены на информационных стендах подъездов жилых домов, в учебных заведениях, на объектах с массовым пребыванием людей.

Проведено 116 адресных мероприятий профилактического характера (2014 год – 95) о недопустимости действий, направленных на разжигание межнациональной и религиозной розни, пропаганду терроризма и радикального исламизма с категориями граждан, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма.

Координацию деятельности по профилактике экстремизма осуществляет Межведомственная комиссия города Ханты-Мансийска по противодействию экстремизма.

В 2015 году в соответствии с утвержденным планом работы проведено 4 заседания Комиссии, рассмотрено 11 вопросов, заслушаны 24 должностных лица органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, территориальных федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, 6 руководителей общественных и религиозных организаций.

Во исполнение решений по профилактике экстремизма в 2015 году:

  • в органах Администрации города Ханты-Мансийска разработаны планы мероприятий с участием религиозных организаций города Ханты-Мансийска, направленные на укрепление межконфессиональных отношений;
  • разработан проект концепции информационной политики в сфере освещения межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;
  • проведен анализ эффективности мероприятий по социальной адаптации трудовых мигрантов, проводимых на предприятиях и в организациях города, использующих труд иностранных граждан;
  • организовано взаимодействие с правоохранительными органами по выявлению лиц, проживающих в гаражных образованиях;
  • в социальной сети «В контакте» создана молодежная группа по информационному противодействию разжиганию межнациональной напряженности между гражданами Украины и России.

В течение 2015 года в рамках реализации медиа-плана по информационному противодействию экстремизму подготовлено 77 материалов (2014 год – 56), направленных на противодействие экстремизму, в том числе: на телевидении – 21, в печати – 22, на сайтах информационных агентств и интернет-изданиях – 34.

В течение года проводился ежедневный мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов города Ханты-Мансийска в сети Интернет в целях выявления публикаций экстремистского характера. Материалов, содержащих признаки экстремизма, в ходе мониторинга выявлено не было.

В 2015 году рассмотрено 29 уведомлений о проведении публичных мероприятий, фактически проведено 14 публичных мероприятий (2014 год – 24).

В 2015 году на территории города Ханты-Мансийска фактов проявления экстремизма не зарегистрировано.

В целях координации деятельности добровольных дружин, обеспечения их взаимодействия с Администрацией города Ханты-Мансийска и правоохранительными органами создан штаб.

В 2015 году проведено 2 заседания штаба, на которых рассмотрены вопросы организации деятельности дружин по участию в охране общественного порядка.

В городе Ханты-Мансийске действует 5 добровольных народных дружин по охране общественного порядка (ДНД), созданных в ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», муниципальном водоканализационном предприятии, муниципальном дорожно-эксплуатационном предприятии, муниципальном предприятии «Ханты-Мансийскгаз», Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже. Общая численность членов ДНД составляет 32 человека.

Дружинниками осуществлено 87 выходов на охрану общественного порядка, отработан 261 человеко-час. С их участием раскрыто 1 преступление в сфере незаконного оборота наркотических средств, выявлено и пресечено 42 административных правонарушения.

В 2015 году члены добровольных народных дружин города Ханты-Мансийска принимали участие в охране общественного порядка при проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Весны и Труда, Дня Победы, Дня России и Дня города, Дня народного единства.

Кроме этого, к охране общественного порядка на период проведения праздничных мероприятий привлекались члены Станичного казачьего общества станицы «Ермаковская».

Участие в охране общественного порядка на безвозмездной основе приняли 16 казаков, которыми отработано 80 человеко-часов.

В рамках реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске» на 2014-2020 годы:

  • для членов добровольных народных дружин проведен обучающий семинар, на котором дружинникам вручены удостоверения, выданы форменная одежда (светоотражающие жилеты) и атрибутика (повязки и нагрудные знаки). В ходе семинара дружинникам доведены положения законодательства, регламентирующего деятельность дружин;
  • обеспечена работа системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка в городе Ханты-Мансийске, видеонаблюдения автоматизированной системы управления дорожным движением, комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и идентификации транспортных средств.

В 2015 году к системе видеонаблюдения за состоянием правопорядка дополнительно подключены 11 видеокамер, запущен в эксплуатацию комплекс видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Одиссей».

Общее количество видеокамер систем видеонаблюдения, входящих в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», составляет 195 единиц, из них 144 по линии охраны правопорядка и 51 по линии обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе 9 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и идентификации транспортных средств.

В 2015 году с помощью камер наблюдения раскрыто 4 преступления (2014 год — 7), выявлено и пресечено 384 административных правонарушения в сфере обеспечения общественного порядка (2014 год – 780).

Комплексами фотовидеофиксации выявлено 17 841 нарушение правил дорожного движения (2014 год – 17 334).

В результате профилактических мер количество преступлений, совершенных в общественных местах в сравнении с 2014 годом снизилось на 2,3 % и составило 667 преступлений (2014 год – 683). Количество преступлений, совершенных на улицах сократилось на 1,9 % (с 354 до 347).

Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 18,2 % (с 143 до 117), количество раненых при них сократилось на 16,2 % (с 185 до 155 человек), погибло 2 человека (2014 год – 13).

Уровень смертности при дорожно-транспортных происшествиях составил 2,1 случая на 100 тыс. населения (2014 год – 13,9) и является самым низким показателем за последние 10 лет.

В соответствии с данными таблицы № 1, с 2011 года в рамках организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне были проводятся мероприятия для обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Таблица 1. Число лиц, прошедших обучение по плану-графику обучения населения основам безопасности жизнедеятельности

Подготовка руководящего состава и работников Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),

обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Должностные лица и специалисты РСЧС 19 16 48 8 13
Руководители организаций, не отнесенных к категории по ГО 28 68 24 24 5
Руководители организаций (работники) уполномоченные на решение задач ГО и ЧС 10 16 43 115 8
Работающее население 628 1733 1585 2371 1998
Неработающее население 160 454 405 55 130
Учащиеся учреждений образования 2232 5500 6900 11966 10377
Всего обучено 3077 7687 9005 14539 12531

 

В 2015 году из средств городского бюджета на цели обучения населения основам безопасности жизнедеятельности выделено 574 950 рублей.

Разработаны и изданы для распространения материалы наглядной агитации в количестве 20 тысяч штук (2014 год – 10 тысяч штук).

В целях организации пропаганды в области пожарной безопасности распространены пожарно-технические издания, разработан и осуществлен прокат аудиовизуальных роликов «Безопасность на водных объектах», «Правила поведения при пожаре», «Спички детям не игрушка».

В рамках военно-патриотического воспитания с учащимися 9-10 классов проведены военно-полевые сборы и военно-спортивная игра «Орленок», где школьники отрабатывали навыки по отработке нормативов по одеванию средств индивидуальной защиты, оказанию медицинской помощи пострадавшим, участвовало 294 учащихся школ города Ханты-Мансийска.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2