Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация оплаты и стимулирования труда педагогических работников ГБОУ Школа-интернат № 68 Санкт-Петербурга. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 68» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1 Краткая характеристика ГБОУ «Школа-интернат № 68» Санкт-Петербурга

Полное наименование объекта исследования — Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Адрес: 196621, Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д.51, Литера А.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Принципы управления: Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления представлена на рисунке 2.1.
Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, администрация. Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы. Собрание осуществляет свою работу в течение всего календарного года. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Все работники школы, участвующие в собрании, имеют при голосовании по одному голосу. Для ведения Собрания избирается председатель из числа членов Собрания. Из числа присутствующих на собрании избирается секретарь Собрания, который ведет протокол. Секретарь Собрания принимает участие в его работе на равных с другими работниками условиях.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения и методическое объединение классных руководителей:

1) ШМО «Здоровье»;

2) ШМО «Краеведение»;

3) ШМО «ИКТ в работе учителя»;

4) ШМО начальных классов;

5) ШМО классных руководителей «Огонек».

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования.

С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;

2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;

3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;

7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;

8) организует профориентационную работу со школьниками;

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;

10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Все воспитательные мероприятия проводились согласно направлениям воспитательной работы:

— патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

— гражданское воспитание;

— духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

— приобщение детей к культурному наследию;

— популяризация научных знаний среди детей;

— семья и школа;

— физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

— трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

— экологическое воспитание;

— патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

ГБОУ «Школа-интернат № 68» на договорной основе оказывает населению, организациям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

− адаптация детей к условиям школьной жизни;

− решение задач повышенного и высокого уровня сложности по математике;

− комплексный анализ текста;

− решение задач повышенной сложности по физике;

− углубленное изучение раздела «Грамматика» в курсе  английский язык.

Организация учебного процесса в ГБОУ «Школа-интернат № 68» регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.

Далее проанализируем динамику поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68» ГБОУ «Школа-интернат № 68» за период с 2020 по 2022 год (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1

Динамика поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68», тыс. руб.

Поступления 2020 год 2021 год 2022 год Темп роста, %
2021 год 2022 год
Собственные доходы учреждения
Доходы всего 814,89 21552,8 24915,4 2644,87 115,60
доходы от оказания платных услуг (муниципальное задание) 768,69 20945,8 24292,5 2724,87 115,98
прочие доходы 46,27 607 622,91 1311,87 102,62
Субсидии на выполнение муниципального задания
Доходы всего 22615,4 6072,66 597,33 26,8519 9,84
субсидии 0,791 3900,09 597,33 493058 15,32
Субсидии на иные цели
Доходы всего 2878,31 2870,83 4306,57 99,74 150,01
субсидии 2878,31 2870,83 4306,57 99,74 150,01

 

Представим графически динамику поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68» на рисунке 2.2.

Данные таблицы 2.1 и рисунка 2.2 показывают возрастающую тенденцию в величине собственных доходов учреждения: темп роста в 2022 году составляет 15,60%, а в 2021 году рост  составляет более 100%.

Рисунок 2.2 – Динамика поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68», млн рублей

Рост обусловлен главным образом ростом доходов от оказания платны услуг, а также прочих доходов (на 2,62% в 2022 году относительно 2021 года).

Стоит отметить значительный рост субсидий, предоставленных на иные цели: на 50,01% в 2022 году в сравнении с 2021 годом, что обусловлено расходами на запланированный капитальный ремонт основного здания ГБОУ «Школа-интернат № 68».

Далее рассмотрим структуру поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68» за 2020 –2022 год (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2

Структура поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68», %

Поступления 2020 год 2021 год 2022 год
Собственные доходы учреждения
Доходы всего 3,10 70,67 83,55
доходы от оказания платных услуг (муниципальное задание) 2,92 68,68 81,47
прочие доходы 0,18 1,99 2,09
Субсидии на выполнение муниципального задания
Доходы всего 85,96 19,91 2,00
субсидии 0,00 12,79 2,00
Субсидии на иные цели
Доходы всего 10,94 9,41 14,44
субсидии 10,94 9,41 14,44

 

Представим графически структуру поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68» за 2022 год на рисунке 2.3.

Данные таблицы 2.2 и рисунка 2.3 показывают, что в структуре поступлений наибольший удельный вес занимают собственные доходы учреждения – в анализируемом периоде более 80%.

 

Рисунок 2.3 – Структура  поступлений ГБОУ «Школа-интернат № 68» за 2021 год, %

 

Далее проанализируем динамику выплат ГБОУ «Школа-интернат № 68» за период с 2020 по 2022  год (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3

Динамика выплат ГБОУ «Школа-интернат № 68» за счет собственных доходов учреждения, тыс. руб.

Поступления 2020 год 2021 год 2022 год Темп роста, %
2021 год 2022 год
Расходы всего 26535,23 28550,71 24317,86 107,60 85,17
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 18899,42 19183,11 16011,71 101,50 83,47
Приобретения работ, услуг 3882,16 6051,88 4794,74 155,89 79,23
Социальное обеспечение 776,98 893,93 818,72 115,05 91,59
Прочие расходы 729,04 137,02 157,68 18,79 115,08
Расходы по операциям с активами 2247,61 2284,76 2526,5 101,65 110,58

 

Рисунок 2.4 наглядно отражает динамику выплат ГБОУ «Школа-интернат № 68» в 2020 – 2022 гг.

Рисунок 2.4 –  Динамика выплат ГБОУ «Школа-интернат № 68», тыс. рублей

 

Данные таблицы 2.3 показывают, что темп снижения расходов учреждения, осуществляемых за счет собственных доходов в 2022 году составляет 14,83%, по результатам 2021 года величина расходов выросла – на 7,60%. Так же данные таблицы показывают, что в 2020 и 2021 году за счет собственных средств учреждения производилась оплата труда и начислений сотрудникам ГБОУ «Школа-интернат № 68», а также приобретались работы и услуги.

Динамика численности ГБОУ «Школа-интернат № 68» представлена 2.4.

Таблица 2.4

Динамика численности персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68»

Категории работников 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2022 г. к 2020 г., ± В среднем за 2022 – 2020 гг.
чел. к итогу, %
Всего персонал 40 40 41 103 1 100
педагоги 39 39 39 100 0 95
прочие работники 1 1 1 100 0 2

 

Квалификационный уровень персонала во много зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому проанализируем качественный состав персонала по возрасту, полу, образованию, стажу работы, квалификации в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Качественный состав трудовых ресурсов ГБОУ «Школа-интернат № 68»

Показатель Численность на конец года Удельный вес, %
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Группы рабочих
По возрасту, лет:
до 20 1 1 1 3 3 2
от 20 до 30 3 3 4 8 8 10
от 30 до 40 11 11 11 28 28 27
от 40 до 50 23 23 23 58 58 56
от 50 до 60 2 2 2 5 5 5
Итого 40 40 41 100 100 100
По образованию:
незаконченное среднее 2 2 2 5 5 5
среднее, среднее специальное 7 7 8 18 18 20
высшие 31 31 31 78 78 76
Итого 40 40 41 100 100 100
По трудовому стажу, лет:
до 5 1 1 1 3 3 2
от 5 до 10 7 4 4 18 10 10
от10 до 15 9 11 11 23 28 27
от 15 до 20 21 22 23 53 55 56
свыше 20 2 2 2 5 5 5
Итого 40 40 41 100 100 100

В ГБОУ «Школа-интернат № 68» за анализируемый период с 2020 по 2022 год, большую часть численности персонала приходится по возрасту от 40 до 50 лет, по образованию высшее, по трудовому стажу от 15 до 20 лет.

 

2.2 Оценка применяемых форм организации оплаты и стимулирования труда педагогических работников ГБОУ «Школа-интернат № 68» Санкт-Петербурга

 

Кадровая политика организации ГБОУ «Школа-интернат № 68» направлена на формирование высококвалифицированного кадрового ресурса, на обеспечение эффективной работы путем системы отбора, а так же подготовки, стимулирования и адаптации труда сотрудников организации.

В современных условиях конкуренции, многие субъекты хозяйствования самостоятельно разрабатывают формы и системы оплаты труда, вводят различные виды доплат как способы стимулирования персонала.

При этом доплаты могут выплачиваться без каких-либо ограничений, но за счет и в пределах экономии фонда заработной платы высвобожденных работников.

Трудовые отношения работников организации регулируются трудовым законодательством, в соответствии с которым основанием их возникновения является трудовой договор.

Учет расчетов с персоналом на оплату труда и прочим операциям на исследуемом объекте ГБОУ «Школа-интернат № 68» осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, Трудовым кодексом и Положением по заработной плате.

Заработная плата сотрудникам образовательной организации устанавливается трудовым договором согласно действующей системе оплаты труда. Размер заработной платы в организации имеет зависимость от уровня сложности труда, то есть зависит от разряда сотрудника.

Основанием для учета, начисления и выплаты заработной платы являются унифицированные формы первичных учетных документов.

ГБОУ «Школа-интернат № 68» в качестве основной формы оплаты труда использует повременную форму оплаты труда в двух ее разновидностях:

— простая повременная форма оплаты труда;

— повременно-премиальная форма оплаты труда.

Динамика оплаты труда ГБОУ «Школа-интернат № 68» представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 — Динамика оплаты труда ГБОУ «Школа-интернат № 68», тыс. руб.

 

В целях оценки применяемых форм стимулирования труда педагогических работников ГБОУ «Школа-интернат № 68» было проведено анкетирование среди преподавательского состава.

Исходя из рис. 2.6 следует, что:

— наиболее часто применяемой формой стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» является премирование сотрудников за основные результаты работы – это отметили 35% опрошенных;

— 25% опрошенных в качестве основной формы стимулирования персонала отметили вознаграждения по итогам работы за год (ежегодная премия);

— 18% опрошенных отметили в качестве одной из форм стимулирования персонала гибкий рабочий график;

— 12% опрошенных сотрудников получали грамоты за плодотворную работу;

— 10% опрошенных сотрудников получали поздравления с днём рождения.

 

Рисунок 2.6 — Применяемые формы стимулирования  персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68», %

 

Существующая система стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» воспринимается скорее противоречиво (см. рис. 2.7).

 

Рисунок 2.7 — Удовлетворенность сотрудников системой стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68», %

Исходя из рис. 2.7, можно сделать вывод, что только 42% опрошенных преподавателей ГБОУ «Школа-интернат № 68» удовлетворены в целом действующей системой стимулирования персонала, из них абсолютно удовлетворены лишь 8%. Однако 58% опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» неудовлетворены действующей системой стимулирования персонала, из них 38% относятся негативно к действующей системе стимулирования персонала, а 20% считают, что система стимулирования персонала недостаточно удовлетворительна.

В качестве дополнительных методов исследования в работе применяются следующие.

Тест Ф. Герцберга.

Данная методика включает оценку по двум группам факторов: гигиеническим и мотивационным (см. рисунок 2.8).

Рисунок  2.8 — Факторы Ф. Герцберга

 

Опрашиваемому работнику предлагается 56 утверждений, разбитых на пары (28 вопросов), каждый из которых представляет собой пару противоположных друг другу ситуаций. Персонал должен оценить их исходя из того, какое утверждение ему больше подходит.

Суммарная оценка вопроса составляет 5 баллов. Например, что важнее для работника — зарплата или признание. В зависимости от того, какое из утверждений ближе работнику, он выставляет баллы: 5 для зарплаты и 0 для признания, 4 для зарплаты и 1 для признания, 3 для зарплаты и 2 для признания и так далее. Сумма всегда должна равняться 5 баллам (можно использовать только целые числа).

Методика «Диагностика трудовых мотивов» В.И. Герчикова.

Методика В.И. Герчикова предназначена для выявления базового типа мотивации. Трудовые мотивы персонала разнообразны. В то же время их можно классифицировать. В частности, В.И. Герчиков предлагает использовать типологическую модель. В ней выделяются четыре базовых типа мотивации достижения (инструментальный, профессиональный, патриотический и хозяйский) и один тип избегательной направленности.

Метод исследования: опросник Платонова К.К. «Изучение структурных компонентов личности».

Далее рассмотрим результаты исследования по каждой выше описанной методике.

Результаты тестирования сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» по методике Ф. Герцберга представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Результаты тестирования сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» по методике Ф. Герцберга

Мотивы Количество человек Место
Гигиенические факторы:
финансовые мотивы 12 1
Признание 8 2
отношение с руководством 6 3
сотрудничество в коллективе 6 3
Мотивационные факторы:
ответственность 10 1
Карьера 9 2
Достижение 6 3
содержание работы 5 4

 

Как показывают данные таблицы 2.4, главным гигиеническим фактором для сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68»  выступают финансовые мотивы. Среди мотивационных факторов сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» выделяют ответственность, что обусловлено высоким уровнем риска и ответственности за качество оказываемых услуг.

Рассмотрим результаты исследования типа трудовой мотивации в группах участников исследования по методике  В.И. Герчикова (см. рисунок 2.9).

 

Рисунок  2.9.  Основные типы профессиональной мотивации у сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68»[1]

 

В результате исследования основных типов профессиональной мотивации было выявлено следующее: у административного персонала организации преобладающим мотивационным типом является профессиональный тип, относящийся к достижительному классу мотивации.

У рабочих основным типом профессиональной мотивации является инструментальный тип, относящийся также к достижительному типу мотивации. Сотрудников с таким типом мотивации интересует прежде всего цена труда, а не его содержание, важна обоснованность цены, важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Доминирующей потребностью у обеих групп: административный персонал и педагогики —  является потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок.

Если рассматривать выраженность потребностей обеих групп в сравнении, то в основном, выраженность всех потребностей у административного персонала и педагогов находится на одном уровне, за исключением потребности в хороших условиях работы. У рабочих данная потребность более выражена, что может быть связано с тем, что среднему персоналу приходится чаще контактировать с заказчиками, интенсивность их труда значительно выше.

Меньше всего выражены потребности в формировании долгосрочных стабильных взаимоотношений и потребность во влиятельности и власти, стремлении руководить другими.

Практически на одном и достаточно значимом уровне у руководителей и рабочих выражена потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации.

Далее рассмотрим результаты опроса по карточке личности Платонова К.К. отдельно по каждой подструктуре.

Рисунок 2.10 — Результаты опроса по социально-обусловленной подструктуре опросника Платонова К.К., балл

Как показывают приведенные результаты на рисунке 2.10., в социально-обусловленной подструктуре наибольшее значение среди респондентов – педагогов было обращено на отношение к себе, в первую очередь – это 210 баллов: максимальное число баллов по данному вопросу отметили 9 респондентов.

Среди опрошенных сотрудников, составляющих административный персонал, была выявлена следующая тенденция: максимальное число баллов – 298 – было отмечено по вопросу профессиональной направленности.

Таким образом, можно сделать вывод, что своей деятельности педагоги предприятия в первую очередь видят выгоду для себя в виде улучшения финансового положения, для административного персонала на первое место выходит возможность самореализоваться, применить свои профессиональные навыки.

 

Рисунок 2.11 — Результаты опроса по подструктуре опыта опросника Платонова К.К., балл

 

Данные рисунка 2.11. наглядно отображают схожую тенденцию в результатах опроса у руководящих сотрудников и рабочих: 187 баллов получено по результатам опроса административного персонала в отношении психомоторной профессиональной подготовленности. 26 представителей руководства отметили данный вопрос максимальным количеством баллов. Среди рабочих так же отмечается психомоторная подготовленность как главное преимущество в подструктуре опыта. Наименьший результат отмечается в художественной подготовленности.

С цель определения достоверных различий в характеристиках профессиональной подготовленности между мужчинами и женщинами используем критерий Стьюдента (см. таблицу 2.7).

Таблица 2.7

Определение достоверных различий в характеристиках профессиональной подготовленности

Профессиональная подготовленность Педагогики Административный персонал
психомоторная 143 187
музыкальная 10 32
театральная 7 56
художественная 0 22
литературная 3 76
поведения 65 167
Критерий Стьюдента 0,19

 

Так же нельзя не отметить значительную разницу между педагогом и административным персоналом в выборе профессиональной подготовленности в направлении поведения. Административный персонал (20 респондентов отметили это максимальным баллом, еще 8 поставили 4 балла) отметили поведение в качестве достаточно важного критерия в подструктуре опыта. Среди рабочих максимальное количество баллов отметили всего 3.

2.3 Анализ динамики и структуры оплаты и стимулирования труда педагогических работников ГБОУ «Школа-интернат № 68» Санкт-Петербурга

 

В целях анализа проблематики функционирования системы стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» необходимо детально проанализировать применяемые в учреждении методы стимулирования персонала.

Таблица  2.8

Структура фонда оплаты труда преподавателей ГБОУ «Школа-интернат № 68», тыс. руб.

Фонд оплаты труда 2020 2021 2022 Абсолютное отклонение
2021 2022
Фонд заработной платы 22766,4 26617,2 32428,8 3850,8 5811,6
Фонд выплат мотивационного характера 5585,3 7551,2 11933,4 1965,9 4382,2
В т.ч.:
-премии за основные результаты деятельности 2973,2 3815,6 6011,7 842,4 2196,1
-вознаграждения по итогам работы за год 2612,1 3735,6 5921,7 1123,5 2186,1

 

Для этого в таблице 2.8, на рис. 2.12 и на рис. 2.9 проведён анализ структуры фонды оплата труда персонала  ГБОУ «Школа-интернат № 68», включающий в себя не только заработную плату преподавателей, но и различные выплаты мотивационного характера.

Рисунок 2.12 — Структура фонда оплаты труда персонала  ГБОУ «Школа-интернат № 68», тыс. руб.

 

Исходя из таблицы 2.8 и рис. 2.12, можно сделать вывод, что фонд заработной платы и фонд выплат мотивационного характера имеют положительную тенденцию. Так, за период с 2021 г. по 2022 г. фонд заработной платы увеличился на 5811,6 тыс. руб., а фонд выплат мотивационного характера увеличился на 4382,2 тыс. руб.

 

Рисунок 2.13 —  Состав фонда выплат мотивационного характера ГБОУ «Школа-интернат № 68», тыс. руб.

 

Исходя из таблицы 2.8 и рис. 2.13, можно сделать вывод, что в состав фонда выплат мотивационного характера входят премии за основные результаты деятельности, то есть за достижение установленных плановых показателей деятельности ГБОУ «Школа-интернат № 68», а также вознаграждение по итогам работы за год, то есть премирование по итогам года.

В таблице 2.9  и на рис. 2.14 представлена структура фонда оплаты труда персонала  ГБОУ «Школа-интернат № 68».

Таблица 2.9

Структура фонда оплаты труда персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68»,%

Фонд оплаты труда 2020 2021 2022
Фонд оплаты труда 100 100 100
В т.ч.:
— фонд заработной платы 80,3 77,9 73,1
— фонд выплат мотивационного характера 19,7 22,1 26,9

 

Рисунок 2.14 — Структура фонда оплаты труда персонала   ГБОУ «Школа-интернат № 68»,%

 

Исходя из таблицы 2.9 и рис. 2.14. можно сделать вывод, что в ГБОУ «Школа-интернат № 68» достаточно эффективная система материальной стимулирования персонала. Так, фонд выплат мотивационного характера по итогам 2022 г. составил 26,9%.

В рамках авторского анкетирования, сотрудники выделили те факторы, наличие которых, с их точки зрения, усовершенствовало бы действующую систему стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» (см. рис. 2.15).

Исходя из рис. 2.15 можно заключить, что выявленные ценности сотрудников указывают на недостаточность применения нематериальных методов стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68».

 

Рисунок 2.15 — Факторы, совершенствующие систему стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» , %

 

В ходе опроса так же было определено, что в качестве методов нематериальной стимулирования в ГБОУ «Школа-интернат № 68» используются:

— поздравления сотрудников с днем рождения – оформляется поздравительный постер, который помещается на информационной доске;

— гибкий рабочий график – сотрудники имеют возможность корректировать свой график в соответствии со своими потребностями;

— грамоты за плодотворную работу – данный метод пррименяется в отношении тех сотрудников, стаж работы которых превышает 5 и более лет, а так же тех, кто способствовал выполнению плана продаж.

Оценка применяемых методов нематериальной стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» свидетельтсвуют о том, что используется достаточно узкий перечень методов.

Для выяснения причин недостаточной эффективности системы стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» было проведено авторское анкетирование, результаты которого представлены на рис. 2.16 – 2.20.

 

Рисунок 2.16 — Распределение опрашиваемых сотрудников о необходимости

измененить систему стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68»,%

 

Исходя из рис. 2.16. можно заключить, что большинство опрошенных преподавателей ГБОУ «Школа-интернат № 68» недовольны действующей системой стимулирования персонала. Так, 67% опрошенных предлагают измененить применяемую систему стимулирования персонала.

19% опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» полностью доволны применяемой системой стимулирования персонала и не видят необходимости ее изменить.

14% опрошенных сотрудников не смогли точно ответить на поставленный вопрос либо вовсе воздержались от ответа.

Далее представлены результаты анкетирования относительно вопроса о необходимости применения мер материального и нематериального стимулирования(см. рис. 2.17).

Исходя из рис. 2.17 можно заключить, что 83% опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» указали на необходимость использования нематериального стимулирования, при этом отмечая, что данные методы применяются редко.

 

Рисунок 2.17 — Необходимость использования материального и

нематериального стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68», %

 

12% опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» не видят необходимости в использовании нематериального стимулирования, отмечая при этом достаточность и важность применения материального стимулирования.

5% опрошенных сотрудников  ГБОУ «Школа-интернат № 68» не смогли ответить на данный вопрос.

Предпочительные формы стимулирования персонала отражены на рис. 2.9.

Исходя из рис. 2.18 можно заключить следующее:

— наибольшая часть опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» в качестве предпочтительной формы стимулирования персонала указала персональную публичную похвалу – 31%;

— 29% опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» указали в качастве предпочтительной формы стимулирования персонала возможность карьерного роста и перспективы;

— 16% опрошенных в качестве предпочтительной формы стимулирования персонала выбрали систематическое проведение тимбилдингов;

— 13% опрошенных сотрудников ГБОУ «Школа-интернат № 68» указали в качастве предпочтительной формы стимулирования персонала повышение квалификации;

— 11% опрошенных в качестве предпочтительной формы стимулирования песронала указали гибкий рабочий график.

 

Рисунок 2.18 — Предпочтительные формы стимулирования   персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68», %

 

Применяемые формы стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68» приведены на рисунке 2.18.

Таким образом, анализ вышеизложенного материала, позволил выявить следующие недостатки в системе стимулирования персонала ГБОУ «Школа-интернат № 68»: руководство школы не уделяет должного внимания вопросу совершенствования системы нематериальной стимулирования персонала.

Страницы: 1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф