Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация педагогических условий позитивной адаптации младших дошкольников. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.4. Рекомендации по оптимизации процессов адаптации детей в системе ДОО

 

Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей — одна из приоритетных задач, определяемая Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования определяет необходимость разработки новых подходов во взаимодействии с детьми, обеспечивающих укрепление физического и духовного здоровья детей, овладение ими начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение представляет собой один из важных периодов его жизни и сопровождается значительным напряжением со стороны всех систем организма. Детский сад для ребенка, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Процесс адаптации включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении. Изучению проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посвящены работы Н.М. Аксариной, Р.В. Тонковой-Ямпольской, Л.В. Белкиной, Л.Н. Галигузовой, Т.А. Дороновой, И.Н. Серовой, Е.И. Морозовой, С.В. Крюковой, Н.П. Слободняк, Н.В. Кирюхиной, В.Н. Гурова, В.П. Костиной и др. В работах исследователей выделены основные этапы адаптации и степени, характеризующие адаптацию детей, предложены варианты психолого-педагогической диагностики, направленной на оценку особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, раскрываются особенности поведения детей в период адаптации и характер протекания их, факторы психологического благополучия детей, эффективные методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду. Особое внимание отводится семье, как одному из решающих факторов в формировании ребёнка, т.к. первое знакомство ребенка с окружающим миром осуществляется через родителей, поэтому их влияние в период адаптации велико и ответственно. От семейной атмосферы будут зависеть черты характера и мир чувств ребёнка, его отношение к познанию и то, какое в конечном итоге направление примет развитие его личности, её жизненный путь.

Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме адаптации детей к детскому учреждению, позволяет обозначить два основных условия, влияющих на скорость и качество привыкания детей к новым для них жизненным обстоятельствам. Первое условие – семья ребенка и те действия родителей, которые направлены на облегчение его адаптации к детскому саду. Второе условие – детский сад и та специальная работа педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения, которая обеспечивает благополучную адаптацию детей, впервые поступающих в группу детей. В настоящее время существуют пособия и практические рекомендации для педагогов и родителей по организации и содержанию работы по успешной адаптации детей к условиям ДОУ, созданию адаптационных групп, планированию работы педагогов и психологов ДОУ с семьей (Е.П. Арнаутова, Л.В. Белкина, Т.Н. Борисова, Л.В. Галашко, Л.Ю. Доценко, Н.Д. Ватутина, А.С. Галанов, Н.В. Кирюхина, О.И. Давыдова, А.А. Майер, О.Г. Заводчикова, Е.В. Жердеева, Е.И. Морозова, С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк, Т.Б. Круглова и др.). Вместе с тем практика показывает, что решение задачи создания условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ затрудняется значительной рассогласованностью между высоким уровнем теоретико-методологической разработки данной проблемы и недостаточной разработанностью методических аспектов организации психолого-педагогической помощи детям и их семьям, поступающим в дошкольное общеобразовательное учреждение.

Анализ результатов наблюдения за ходом адаптации детей 2-3 лет, опроса воспитателей и родителей, показал, что часть детей тяжело адаптируется к новым условиям ДОУ, воспитатели не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку, педагоги часто испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями, в свою очередь родители зачастую относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, а возникающие проблемы склонны объяснять плохой работой воспитателей. Указанные факты свидетельствовали о необходимости разработки программы по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, которая с одной стороны должна быть основана на современных достижениях психологической и педагогической науки в данной области, а с другой — учитывать психологические особенности детей и их родителей, организационные и методические возможности образовательного учреждения.

Как известно, приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семье ребенка требуется некоторое время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Одним из эффективных факторов адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения является посещение профильной группы кратковременного пребывания. Адаптационная группа позволяет ребенку в наиболее щадящем для него режиме привыкнуть к новой среде обитания, новым людям, новым требованиям. Присутствие в группе матери или других близких взрослых помогает ребенку преодолеть страх перед детским садом, способствует плавному отрыву от родителей. Цель работы группы – сформировать готовность ребенка к вхождению в социум, способствовать быстрому привыканию к детскому саду; предоставить ребенку возможность проявить собственную инициативу в выборе занятий и во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Посещение ребенком группы кратковременного пребывания обеспечит ему комфортное безболезненное «вхождение» в социум. И в определенном смысле «подготовит» к поступлению в дошкольное учреждение. Однако этого, на наш взгляд, недостаточно.

В ходе исследования была разработана трехступенчатая программа по оптимизации адаптации детей раннего возраста к ДОУ:

Первая ступень. Посещение ребенком группы кратковременного пребывания на базе дошкольного учреждения, которое впоследствии ребенок будет посещать. Режим работы – совместное пребывание ребенка с близким взрослым в течение 2-3 часов. В группе осуществляется стимуляция двигательной и познавательной активности посредством организации занятий, нацеленных на психомоторное, сенсорное, речевое развитие, становление основ самосознания, приобретение первичного опыта общения со сверстниками и посторонними взрослыми. Занятия проводятся с учетом принципа постепенности и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Медико-психологическое сопровождение осуществляется врачом и психологом дошкольного образовательного учреждения.

Вторая ступень. Ознакомление членов семьи с особенностями пребывания ребенка в дошкольном учреждении – перечнем необходимых документов, режимом дня, рационом питания, требованиями, предъявляемыми к ребенку. Знакомство родителей и ребенка с воспитателями и группой. Необходимо выявить возможность ребенка к установлению тактильно-эмоциональных контактов, что чаще всего является гарантом становления положительных взаимоотношений с ребенком и его адаптации в целом.

Посещение ребенком вместе с одним из родителей эмоционально привлекательных мероприятий дошкольного учреждения (лучше, если это будет прогулка, музыкально занятие). Постепенно время совместного пребывания на привлекательных мероприятиях сокращается и увеличивается время совместного посещения малопривлекательных режимных моментов. Впоследствии постепенно сокращается и это время.

Пребывание родителей на наш взгляд должно ограничиваться приемной комнатой, участие родителей в педагогическом процессе не предполагается. Близким взрослым отводится роль «эмоционального стабилизатора» для ребенка. Ребенок волен в своем выборе – он может провести время рядом с мамой, а может откликнуться на интересное мероприятие, организованное воспитателем. Воспитатель должен постепенно привлекать ребенка к разным видам деятельности, проводимым в группе. При этом особенно важным является положительный эмоциональный настрой самих родителей, доверие к специалистам, уверенность в успешной адаптации ребенка. Дети раннего возраста не испытывают потребности в общении со сверстниками, поэтому самой значимой для него фигурой в ходе адаптации является воспитатель. От того, насколько он станет привлекательным для ребенка, будет зависеть успешность протекания его адаптации. Этот этап не имеет ограничений по времени, его продолжительность будет зависеть от особенностей темперамента, индивидуальных темпов развития ребенка, его адаптивных возможностей.

Третья ступень. Самостоятельное посещение ребенком детского сада. Жестких границ между второй и третьей ступенями нет, одна «плавно» перетекает в другую.

При организации адаптации необходимо учитывать специфику психоэмоционального состояния ребенка в этот период. Желательным является соблюдение следующих рекомендаций:

  • набор детей в группу необходимо вести с периодичностью в 10 дней, поскольку именно такова продолжительность течения адаптации при ее легкой степени тяжести в период острой фазы;
  • недопустимым является смена воспитателей и младших воспитателей, так как именно к ним адаптируется ребенок;
  • нежелательным является посещение группы посторонними людьми (в том числе сотрудниками), исключение составляют врач и психолог. Должны быть исключены все открытые мероприятия в группе – показы занятий, экскурсии для студентов и прочие. Это связано с наличием у ребенка тревожного состояния, которое может усилиться под влиянием новым стимулов;
  • воспитатель должен предъявлять ребенку адекватные требования, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, терпимо относиться к отсутствию умения и навыком, принимать во внимание его формально-динамические характеристики (особенности темперамента – общую моторную активность, характеристики эмоциональной сферы), специфику защитных реакций;
  • воспитатель обязан придерживаться доброжелательного тона общения, желательно ограничить запреты;
  • организация предметной среды должна обеспечить ребенку свободный доступ к любым имеющимся в группе игрушкам и предметам. Предметная деятельность, являясь ведущей в этом возрасте, позволяет снизить психоэмоциональное напряжение, что особенно значимо для детей, избегающих контакта с воспитателем;
  • ребенку можно разрешить принести в детский сад любой домашний предмет – игрушку, книгу или что-то другое.

Практическая реализация данной модели в ходе нашего исследования продемонстрировала позитивную динамику адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и обеспечила развитие ресурсов поддержки психологического и физического здоровья детей. Таким образом, определяющими психолого-педагогическими условиями успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ являются: организация групп кратковременного пребывания; ознакомление родителей с условиями пребывания в ДОУ; оптимизация взаимодействия детей в группе; совместная работа с родителями по оптимизации адаптации к условиям ДОУ. Предложенная модель является вариативной и может быть предложена в педагогическую практику с целью оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Заключение

 

В зависимости от того, насколько длительным является процесс привыкания, можно выделить различные степени адаптации детей к пребыванию в детском саду. Если наблюдается привыкание в течение 1-16 дней, то стадия считается легкой. Адаптация от 16 до 32 дней говорит о средней стадии. При тяжелой стадии ребенок может адаптироваться от 32 до 64 дней.

Характер или продолжительность привыкания ребенка к детскому саду зависит от особенностей его темперамента и других факторов. Если ребенок от природы подвижный, любознательный и общительный, то, скорее всего, период адаптации пройдет быстро. Когда малыш — тихоня, не любит навязчивой компании и склонен к уединению, то его раздражают крики сверстников. Такие дети принимают пищу и одеваются медленнее других, что сказывается на их отношениях с детьми в саду и взрослыми. Таким детям желательно уделять больше времени, чтобы они адаптировались к новой обстановке.

Негативное впечатление от первого визита в детский сад. Первое впечатление может играть решающую роль при подготовке ребенка к адаптационному периоду и его нахождении в ДОУ. Именно поэтому важным является первый день в детском коллективе.

Недостаток подготовки ребенка к ДОУ. Это популярная проблема, при которой необходимо учитывать особенности развития каждого малыша в раннем возрасте. Зачастую проблема возникает в том случае, когда ребенку необходимо побольше общаться с матерью. Среднестатистический ребенок не в состоянии быстро привыкнуть к ДОУ, т. к. он имеет достаточно сильную эмоциональную связь с родителями, а их отсутствие вызывает бурную негативную реакцию. Эта проблема особенно остро проявляется, если малыш впечатлителен и чувствителен к любым изменениям. Дети дошкольного возраста часто подвержены страхам встреч с чужими людьми, сталкиваясь в саду сразу с целым незнакомым коллективом. Такие детские опасения являются распространенной причиной длительного привыкания ребенка к группе. Из-за боязни незнакомого малыш становиться плаксивым, нервным, что провоцирует ухудшение здоровья.

Неспособность самостоятельно обслуживать себя. Именно этот фактор значительно мешает привыканию к детском саду, ведь отсутствие самостоятельности ребенка вынуждает его больше контактировать с другими малознакомыми взрослыми.

Избыток впечатлений. В первые дни малыш узнает много нового и испытывает яркие впечатления, как негативные, так и позитивные. Излишнее эмоциональное возбуждение переутомляет малыша, а следствием этого являются нервозность и капризы.

Неприязнь в общении с конкретными детьми и персоналом. Этот фактор не настолько распространен, но конфликтные ситуации возможны.

Необходимо помнить, что у малыша до трехлетнего возраста нет острой потребности в общении с другими детьми, поскольку эта потребность формируется несколько позже. Для деток этого возраста именно взрослый является интересным собеседником. Напротив, сверстники не могут обеспечить малышу должного внимания, поскольку имеют те же потребности.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

Несоответствие распорядка дня дома и в детском саду.

У ребенка сформировались своеобразные привычки.

Малыш не приучен к непродолжительному одиночеству и не может играть игрушками наедине с собой.

Отсутствие навыков в соблюдении гигиены.

Малыш редко находится в компании незнакомых людей.

Памятки для воспитателя:

Важнейший фактор, который минимизирует и облегчает период привыкания малыша – это унификация правил поведения детей в ДОУ, а также соответствие позиций персонала и родителей относительно воспитания дошкольников.

На втором и третьем году жизни дошкольники начинают посещать ДОУ, при этом наиболее удобной формой является посещение групп развития или групп кратковременного пребывания.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к условиям дошкольного учреждения, является слабая сформированность действий с предметами, которые осуществляются преимущественно на уровне манипуляций. Готовить ребёнка к посещению ДОУ необходимо заранее (не менее чем за год до поступления).

Родителям необходимо рекомендовать за 4 – 6 месяцев до поступления в ДОУ посетить с ребёнком детский сад, ознакомиться с режимными моментами и требованиями, получить квалифицированные рекомендации по воспитанию и оздоровлению малыша в период подготовки и привыкания к детскому учреждению. Знакомство воспитателей и медицинских работников ДОУ с детьми поможет им прогнозировать (на основе особенностей соматического и нервно-психического здоровья ребёнка) течение адаптации и сформулировать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

Список источников

 

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 — ФЗ.// Официальные документы в образовании. – 2013. — №2,№3.- С.2-92; Администратор образования. – 2013. — №3.- С.2-78,№4. – С.11-33.
  2. Российская Федерация. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155. //Администратор образования. – 2014. — №1. – С.27.
  3. Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Приказ Минобрнауки России от 11.03. 2011 №1350. // Официальные документы в образовании. – 2011. — №19. – С.4.
  4. О дошкольных образовательных организациях. Письмо Рособнадзора от 07.02. 2014 №01-52-22/05-382.//Вестник образования России. – 2014. — №5. – С.62.
  5. Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Минобрнауки России от 27.10. 2011 №2562.// Вестник образования России. – 2012. — №5. – С.8.
  6. Об использовании современных моделей дошкольного образования. Письмо департамента образования руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, от 27.04. 2012. №До – 2252-04-04// Информационный бюллетень. – 2012. — №8. – С.33.
  7. Аишева В.П. Сказкотерапия как метод коррекции // Казахстан 2030. 2014 №3. с. 114.
  8. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2011.-с.134.
  9. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст]/ Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 2011. — 464 с.
  10. Аншукова, Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. — № 12. — С. 54-57
  11. Базуева Е.В. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов учреждений [Текст]: гендерное образование в подготовке учителя: Материалы Всероссийской конференции / Е. В. Базуева, К. А. Воронова. — Томск: издательство Томского государственного педагогического университета, 2013. – 34 — 39 с.
  12. Баландина, Л. А. Предшкольное образование в условиях введения ФГОС ДО. [Текст] / Л.А. Банадина //Управление ДОУ. – 2014. — №2. – С.38.
  13. Белошистая, А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / А.В. Белошистая // Начальная школа: плюс — минус. — 2012. — № 2. — С. 2-3.
  14. Белякова, Н. В. Реализация преемственности в образовательных учреждениях Владимирского региона. [Текст] / Н.В. Белякова //Управление ДОУ. – 2012. — №8. – С.116.
  15. Бережнова, О. В. Реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования: региональный опыт. [Текст] / О.В. Бережнова // Нормативные документы. – 2012. — №4. – С.24.
  16. Борисова Е.М.,Логинова Г.П. Коррекционно-развивающие упражнения: Пособие для учителей и школьных психологов. Обнинск, 2012. – 196 с.
  17. Булашевич Т.С. Через дремучий лес к душевной гармонии и к гармонии с внешними миром // Журнал практического психолога. – 1997. – №6. – с 123–126.
  18. Бурмистрова, Е. В., Хохлова, Е. А. Социально-педагогические механизмы успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению / Е. В. Бурмистрова, Е. А. Хохлова // Детский сад от А до Я. — №2. – 2009. – С. 34 — 47
  19. Варичева, М. А. Взаимодействие начальной школы и детского сада в рамках единого образовательного пространства. [Текст] / М.А. Варичева // Управление начальной школой. – 2014. — №2. – С.15.
  20. Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. — М.: Просвещение, 1993. — 170 с.
  21. Вачков И.В. Групповые методы в работе психолога: Учебно-методическое пособие. – М., 2012. – 325 с.
  22. Вачков И.В.Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. – М.: Ось-89, 2011. – 369 с.
  23. Веденеева, И.М. Преемственность предшкольного и начального образования [Текст] / И.М. Веденеева // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. — № 4. — С. 39-42.
  24. Венгер, Л. А. Большая энциклопедия. Игра и развитие личности дошкольника [Текст]: Сб. науч. тр./ Л. А. Венгер. — М.: Педагогика, 2010. — С. 27–34.
  25. Венгер, Л.А.Как дошкольник становится школьником : Лекция первая [Электронный ресурс]. / Венгер Л.А. – 1995 // Дошкольное воспитание . – 1995 . – № 8 . – С. 66-74. http://ecat.mpgu.info/opac/index.php?url.html (дата обращения 30.11.2015г.)
  26. Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, Дошкольное воспитание. [Текст] / Л.А.Венгер. — М.: Просвещение, 2009. – 289 с.
  27. Вершинина, Л. В. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Детский сад от А до Я. — №2. – 2009. – С. 4-16
  28. Владимирова, Т. В. Преемственность устойчивого развития на уровнях дошкольного и начального образования [Текст] / Т. В. Владимирова, А. А. Токарев // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.:Буки-Веди,  — С. 46-52.
  29. Волошина, Л.Н. Современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] / Л.Н, Волошина // Начальная шк. – 2011. — № 6. — С. 1-3.
  30. Выгодский, Л. С. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник с татей и документов [Текст]/ Выгодский, Л.С. //Вопросы психологии. -2016. — № 6. — С. 27–36.
  31. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избранные психологические труды [Текст] / Л.С. Выготский // Серия «Психологи Отечества» / Ред. М.Г. Ярошевский. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. — 344 с.
  32. Герасимова, Р.Е. Педагогические условия обеспечения единой системы дошкольного и начального образования: дис. … канд. пед. наук [Текст] / Р.Е. Герасимова. — Якутск, 2001. — 182 с.
  33. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). – СПб.: Речь, 2012. – С. 36 – 42
  34. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Мелодии дождя на Петербургских крышах. Психотерапевтические сказки – СПб.: «Речь», 2012. – 162 с.
  35. Гордон Д. Терапевтические метафоры: оказание помощи другим посредством зеркала. – СПб.: «Белый кролик», 2011. – 465 с.
  36. Гришина, Г. Н. Реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях современного образовательного пространства. [Текст] /Г.Н. Гришина //Начальная школа. – 2014. — №1. – С.22.
  37. Даль, В. Толковый словарь живого русского языка [Текст] / В. Даль. В 4-х т. Т.I. — М.: Русский язык, 2025. — 549 с.
  38. Доронова Т.Н. Игра дошкольника [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов – М.: Детям XXI века, 2015. – 62 с.
  39. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми, Москва 2011 г., – 160 с.
  40. Дынник, Л.Г. Подготовка дошкольника к школьному обучению[Текст] /Л.Г. Дынник // Завуч начальной шк. – 2011. — № 5. — С. 91-93.
  41. Егорова, Н.А. Организация процесса адаптации первоклассников. [Текст] / Н.А. Егорова //Практика административной работы в школе. – 2013. — №5. – С.39.
  42. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога – Ростов на дону.: Феникс., 2008. 265 с.
  43. Жердева, Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 192 с.
  44. Запольская, Е. Л. Начальная школа и детский сад: лицом к лицу. [Текст] / Е.Л. Запольская //Управление ДОУ. – 2012. — №6. – С.66.
  45. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики [Текст] : Под редакцией / А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. — М.: Просвещение, 2005. – 980 с.
  46. Зинкевич-Евстигнеева Т. Грабенко Т. Игры в сказкотерапии – СПб.: «Речь», 2012. С. 6–208.
  47. Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии – М.: 2005. – 80 с.
  48. Зинкевич-Евстигнеева Т. Путь к волшебству Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: «Златоуст», 2008. – 352 с.
  49. Зинкевич-Евстигнеева Т. Развивающая сказкотерапия – СПб.: 2013. – 125 с.
  50. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб.: Речь, 2012. – 140 с.
  51. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии» – СПб.: «Речь», 2011. — С.44-70.
  52. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие М., 2012. – С 12 – 59.
  53. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок», практическое пособие М., 2010. – С. 14–115.
  54. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. Чудеса на песке – СПб.: «Речь», 2013. – 89 с.
  55. Калиниченко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников [Текст]: методическое пособие / А. В. Калиниченко, С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — Москва: AkademiA, 2013. — 414 c.
  56. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. – М.: «Российское педагогическое агентство», 2011. – 149 с.
  57. Коломийченко Л.В., Организация предметно-развивающей среды по «Программе социального развития» [Текст]: методическое пособие / Л.В. Коломийченко [и др.]. – Пермь, 2013. – 143 с.
  58. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) [Текст]: [утверждена 06. 2003 г. ФКС по общему образованию МО РФ]
  59. Кулешов, И.В. Современная концепция непрерывного образования. [Текст] /И.В. Кулешов // Педагогическое обозрение – 2012 — №4
  60. Кучеренко, Г. Н. Реализация программы преемственности дошкольного и начального общего образования. [Текст] / Г.Н. Кучеренко // Управление ДОУ. – 2013. — №1. – С.110.
  61. Лукманова, Е. В. Психологическое сопровождение преемственности «детский сад- начальная школа» в условиях образовательного комплекса. [Текст] / Е.В. Лукманова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2013. — №5. – С.4.
  62. Мавлиева, А. М. Определение степени адаптированности к обучению в школе. [Текст] / А.М. Мавлиева //Справочник педагога-психолога. Школа. – 2012. — №6. – С.2
  63. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми– М.: Педагогическое общество России, 2011. – С. 32–47
  64. Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. [Текст]: серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. — М.: Сфера. – 128 с.
  65. Миронов, А. В. Игра – средство реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования. [Текст] / А.В. Миронов //Начальная школа. – 2013. – №12. – С.22.
  66. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. [Текст]: принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 — 128 с.
  67. Новоселова С. Развивающая предметная среда [Текст]: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2015. – 119 с.
  68. Новоселова, С. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн — проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] / С. Новоселова, Л. Н. Павлова. 2-е изд. — М.: Айресс Пресс, 2015. — 119 с.,
  69. Опанасенко, Л.Н. Опыт организации преемственности между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Л.Н. Опанасенко // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. — № 7. — С. 54-59.
  70. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редколлегия: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2010. — 528 c.
  71. Петрова, Т. Э. Комплексное сопровождение развития ребенка в системе предшкольной подготовки. [Текст] / Т.Э. Петрова // Методист. – 2011. — №1. – С.37.
  72. Потменская, Е. В. Преемственность – одно из условий непрерывного образования ребенка. [Текст] / Е.В. Потменская. — Воспитатель ДОУ. – 2011. — №8. – С.100.
  73. Психологический словарь. [Текст] — М., 2013. — С. 117.
  74. Регуш, Л.А. Педагогическая психология. [Текст] / Л.А. Регуш, А.В. Орлова. — СПб.: Питер. 2011. – 312 с.
  75. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2013. — 192 с.
  76. Свищева, Е.Е. Обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной школы [Текст] / Е.Е. Свищева // Справ. руководителя дошк. учреждения. – 2011. — № 9. — С. 63-68.
  77. Семаго, Н. Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения. Программа и методические рекомендации [Текст] : учебное издание / Н.Семаго, М.Семаго. — М.: ООО Чистые пруды, 2005. — 32 с.
  78. Синебрюхова, В. Л. Подготовка детей к обучению в школе в группах предшкольной подготовки и группах кратковременного пребывания. [Текст] / В.Л. Синебрюхова // Управление начальной школой. – 2013. — №7. – С.10.
  79. Смирнова, Я. В. Комплексно-целевая программа управления деятельностью педагогов по реализации преемственности в системе «Детский сад – школа». [Текст] / Я.В. Смирнова //Управление ДОУ. – 2013. — №10. – С.16.
  80. Советский энциклопедический словарь. [Текст] — М., 2012. — С. 475.
  81. Соколова, Е. Преемственность дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Е. Соколова // Дошк. воспитание. – 2010. — № 11. — С. 36-39.
  82. Сухова, Е.И. Современные проблемы преемственности в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. автореферат общая педагогика. канд. пед. наук / Е.И.Сухова.-М.: ИОО, 2001г. URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-problemy-preemstvennosti-v-formirovanii-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-starshego (дата обращения: 25.11.2015)
  83. Татанов, Н.Е. Непрерывное образование. [Текст] / Н.Е. Татанов // Вестник КГУ – 2012 — №4
  84. Федосова, Н.А. Подготовка к обучению в школе — основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Проект «Преемственность» [Текст] /Н.А. Федосова // Начальная шк. – 2010. — № 10. — С. 21-26.
  85. Фисюкова, Л.Б. От трех до семи лет: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. [Текст] / Л.Б. Фисюкова. — Харьков. 2011. – 243 с.
  86. Шаехова, Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС. [Текст] / Р.К. Шаехова //Управление ДОУ. – 2013. — №9. – С.28.
  87. Шемина, Т. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях перехода на новые стандарты [Текст] / Т. Шемина // Учитель. – 2011. — № 5. — С. 76-78.
  88. Шикорьяк И. В., Горина Ю. А. Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2025. — №21. — С. 714-716.
  89. Шкляревская, С. М. Интеграция образовательной среды предшколы и начальной школы. / С.М. Шкляревская //Педагогика. -2014. — №1. – С.60.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф