Меню Услуги

Совершенствование организации перевозок грузов различными видами транспорта. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.3. Таможенное оформление внешнеторговых грузов Владимирской таможни

Все коммерческие партии товаров, перевозимые через границу, подлежат таможенному контролю. Перемещение грузов осуществляется с соблюдением нормативных требований. Основным правилом таможенного оформления является предоставление корректных и достоверных сведений о товаре. При несоблюдении данного условия товар может быть задержан, а на получателя наложена административная ответственность.

Таможенное оформление может проводиться либо непосредственно владельцем (декларантом) груза, либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В России вопросы таможенного оформления относятся к компетенции Федеральной таможенной службы (далее ФТС). В своей работе она руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • федеральными конституционными законами;
  • федеральными законами;
  • актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • международными договорами Российской Федерации;
  • актами таможенного законодательства Таможенного союза;
  • нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

На территории Таможенного союза, в состав которого входит и РФ, введены единые правила таможенного регулирования, которые включены в Таможенный кодекс Таможенного союза.

Правовые акты в области морских грузовых перевозок:

  • Кодекс торгового мореплавания РФ;
  • Постановление Правительства России «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» и др.

Правовые акты в области авиаперевозок грузов:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и др.

Правовые акты в области автомобильных перевозок:

  • Устав автомобильного транспорта;
  • Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».;
  • Постановление Правительства РФ «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;
  • Постановление Правительства РФ «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» и др.

Правовые акты в области железнодорожных перевозок грузов:

  • Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
  • Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и др.

Не все задержанные таможней товары ждут «выпуска» на складах временного хранения. Например, экзотических животных, ввозимых через московские аэропорты, в случае нарушения таможенных правил их перевозки, могут отправить на передержку в специализированный питомник на территории области.

В качестве ключевых этапов таможенного оформления можно выделить:

1) регистрация и выпуск деклараций на товары. Очень важно, чтобы предоставленный комплект документов и сведений для подачи декларации на товары был полным и достоверным. Предоставление ложных сведений влечет за собой административную ответственность и наложение штрафов, а иногда – и изъятие товара;

2) проверка кода ТН ВЭД ТС и соблюдения правил нетарифного регулирования. Классификация товаров применяется для осуществления мер таможенно-тарифного (исчисление таможенных пошлин, налогов и сборов) и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также соблюдения налогового законодательства (в случаях сокращения ставки НДС). При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет их классификацию.

3) проверка правильности заявленной таможенной стоимости. Часто владельцами товаров движет желание снизить таможенные платежи и они заявляют заниженную стоимость товара в таможенной декларации. Таможенные органы вправе потребовать документы, подтверждающие таможенную стоимость и ценообразование товара, а также проверить их достоверность путем запроса в контролирующие органы страны-экспортера. Поэтому эта уловка может быть раскрыта, что повлечет за собой серьезные неприятности.

4) таможенные платежи. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает у владельца в момент пересечения товарами таможенной границы Таможенного союза. Основанием выпуска товаров является соблюдение всех мер нетарифного регулирования и уплата таможенных пошлин и налогов.

5) валютный контроль заключается в соблюдении сроков перечисления валютной выручки на счета уполномоченных банков, подписавших паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам. Проводится с целью: проверки перечисления денежных средств за рубеж, возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами за неввезенный товар.

Для таможенного оформления товара необходимо предъявить следующие документы:

  • внешнеторговый договор, соглашение на поставку и др;
  • товарно-транспортные документы (накладные, коносамент, книжка МДП);
  • документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара;
  • документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;
  • рублевые или валютные платежные поручения;
  • для валютного контроля и определения таможенной стоимости товара – паспорт сделки, а также документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров;
  • доверенность на лицо, которое представляет организацию в таможенных органах;
  • данные о компании (пакет уставных документов, свидетельство из налоговой инспекции о постановке на учет, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр, выписка (коды статистики), банковская справка о наличии расчетного счета).

В случае импорта необходимы:

  • экспортная декларация;
  • при наличии – сертификат формы «А», «СТ-1»;
  • прайс-лист, предоставляемый отправителем.

В случае экспорта необходимы:

  • счета-фактуры, счета-проформы, контракт о заключении внешнеэкономической сделки.;
  • контракт на закупку на территории РФ;
  • спецификации, упаковочные листы;
  • TIR, CMR;
  • калькуляция стоимости товара;
  • техническая документация на товар с подробными характеристиками и серийными номерами.

Комплект документов определяется характером груза. Выше перечислены лишь основные документы, необходимые для таможенного оформления.

Сроки таможенного оформления. Согласно действующим нормам законодательства, таможенное оформление товаров должно быть завершено таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации при соблюдении условий выпуска.

Однако этот срок может быть продлен – например, если требуется экспертиза товара – что может быть крайне критичным для продуктов питания и другой продукции, имеющей срок годности.

Ежедневно на российских таможнях задерживается самая разнообразная контрабанда. Семь тонн грецких орехов, 72 чучела мадагаскарских крокодилов, 47 литров коньяка, радиационно опасные японские автомобили – новости первых месяцев кризисного 2015 г. заставляют таможенников с удвоенным вниманием относиться к любым подозрительным грузам.

Таможенное оформление внешнеторговых грузов различными видами транспорта рассмотрим на примере Владимирской таможни. В 2014 году с Владимирской таможней работали 1 179 предприятий и организаций, участников внешнеэкономической деятельности (в 2013 году – 1 196 участников ВЭД). За год в таможню поступило более 62,5 тысяч деклараций на товары, в том числе по ввозу – 34 670, по вывозу – 27 847. По сравнению с 2013 годом количество деклараций уменьшилось на 2 475 (на 3,8%), в том числе по ввозу произошло снижение на 1 565 деклараций (на 4,3%), по вывозу – снижение на 910 деклараций (на 3,2%). За год продекларировано около 115 тысяч наименований товаров общим весом более 1 миллиона 173 тысяч тонн. По сравнению с 2013 годом грузооборот сократился на 26%. Объем вывозимых грузов составил более 620 539 тонн (62,9% к уровню 2013 года); ввозимых товаров – 552 822 тонн (92% к уровню 2013 года).

В 2014 году проведена 51 таможенная проверка после выпуска товаров, по их результатам наложено взысканий в виде штрафов и доначислено таможенных платежей в размере 46 миллионов 711 тысяч рублей. За год возбуждено 328 дел об административных правонарушениях (уничтожение, изменение либо замена средств идентификации; нарушения валютного законодательства Российской Федерации; несоблюдение порядка таможенного транзита; недекларирование либо недостоверное декларирование товаров; невывоз либо неосуществление обратного ввоза транспортных средств физическими лицами и др.).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Внешнеторговый оборот участников внешнеэкономической деятельности, осуществлявших декларирование товаров во Владимирской таможне, составил около 3 миллиардов 292 миллионов долларов, в том числе со странами дальнего зарубежья – около 2 миллиардов 838 миллионов долларов (86% от оборота в целом), странами СНГ – около 454 миллионов долларов (14%). По сравнению с 2013 годом объемы внешней торговли сократились на 5% в результате уменьшения экспорта товаров на 8%, импорта – на 4%.

Товарная структура внешней торговли по сравнению с 2013 годом существенно не изменилась. Среди экспортных товаров наибольший удельный вес (по стоимости) приходится на продукцию военно-промышленного комплекса (40%), машиностроительную продукцию (11,6%), металлы и изделия из них (10,2%), кожевенное сырье (6,6%), продукцию стекольной промышленности (6,2%), изделия деревообрабатывающей промышленности (6,1%), продукцию химической промышленности (6,4%) и продовольственные товары (5,5%). Среди основных товарных групп импорта можно отметить продукцию химической промышленности (39,3%), машиностроительную продукцию (20,7%), продовольственные товары (17,8%), текстильную продукцию и обувь (5,6%), металлы и изделия из них (5,3%).

География экспортных поставок в регионе деятельности таможни – 90 стран мира. Крупными партнерами по экспорту в 2014 году были: Индия (13,4%), Азербайджан (12,5%), Украина (9,5%), Германия (5,5%), Узбекистан (3,5%), Турция (3,1%). По сравнению с 2013 годом сократился вывоз товаров в Украину (в 2,2 раза), в Италию (в 2 раза), в Польшу (в 1,5 раза), в Финляндию (в 2,7 раза), в США (в 2,9 раза). Возрос экспорт в Азербайджан (в 4 раза), в Китай (в 2,6 раза), в Словению (в 2 раза).

Участники ВЭД, совершавшие таможенное декларирование в регионе деятельности таможни, осуществляли ввоз продукции из 91 государства.

Основными торговыми партнерами по импорту в 2014 году были: Германия (19,7% в общем объеме импорта), Китай (12,5%), Италия (9,1%), Нидерланды (6,9%), Венгрия (6,8%), Польша (6%), Франция (5,8%). Из стран СНГ можно выделить Украину (4,5% от общего объема импорта) и Узбекистан – 0,5%. По сравнению с 2013 годом сократился ввоз товаров из Украины (на 28,5%), из Германии (на 8%), из Соединённого Королевства (в 2,5 раза), из Чешской республики (на 31,7%). Возрос импорт из Китая (на 14%), из Венгрии (на 16,8%), из Польши (на 12,6%), из Финляндии (на 27,7%).

Таким образом, анализ международных перевозок России с различными странами показывает огромный бюджетный потенциал. Внешнеторговый оборот характеризуется общим стабильным превышением импорта над экспортом, в том числе в торгово-экономических отношениях с рядом развитых стран.

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

3.1. Рекомендации по развитию различных видов транспорта в логистических системах России

Транспортные перевозки различных грузов являются связующим звеном между производителем и потребителем. Транспортные грузоперевозки так же не стоят на месте и постоянно усовершенствуются благодаря внедрению в свою сферу современных способов логистики. Логистика помогает достигать высот мировых грузоперевозок и повышать конкуренцию между транспортными компаниями. Благодаря логистике, перевозчики улучшают свое финансовое положение на внутреннем и внешнем рынке, увеличивают объемы доставляемых грузов, что позволяет им приблизиться по показателям к зарубежным компаниям перевозчикам. Торговля во все времена зависела от бесперебойных поставок товаров перевозчиками. Транспортные средства должны быть всегда исправны, чтобы качественно обслуживать своих заказчиков, а так же как можно быстро перевозить грузы в целости и сохранности. Высокий уровень развития автомобильной промышленности позволяет быстрее развиваться торговым предприятиям, повышать производительность труда. Товарооборот в торговле во многом зависит от скорости работы транспорта. А на автоперевозку грузов в свою очередь влияет состояние дорог, оперативность при погрузо-разгрузочных работах, рабочее состояние самого транспортного средства и многое другое.

Для более совершенной деятельности российских транспортных компаний, участвующих в грузоперевозках, можно рассмотреть два варианта. Первый подразумевает изменение, улучшение законодательной и нормативно-правовой базы в области транспортных грузоперевозок. Транспортно-таможенные оформления должны происходить намного быстрее. По второму варианту, настало время для кардинального изменения терминальной технологии и технической базы для транспортных перевозок грузов. Третий вариант совершенствования перевозок заключается в создании таможенных терминалов и международных аэропортов в различных областях страны, что позволит сократить время перевозки грузов,  а также сократит нагрузку таможенных терминалов в крупных городах. Необходимо еще больше обеспечивать безопасность доставляемых грузов контролирующими органами, которые должны быть обеспечены техникой для наблюдения за движением транспорта в режиме реального времени. Современные зарубежные предприятия, работающие в области грузоперевозок, внедряют в сферу своей деятельности передовые методы логистики. Что позволяет снижать затраты на перевозку грузов автотранспортом и придает этому процессу еще больше эффективности и оптимальности. Поэтому, если наши российские транспортные компании хотят составить конкуренцию зарубежным партнерам, то им нужно активней внедрять современные наработки логистики.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития и представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

При активном участии государства в совершенствовании существующей транспортной инфраструктуры и внутриотраслевых прогрессивных преобразованиях уже в скором времени могут быть достигнуты ощутимые положительные результаты. Но при этом только комплексный, системный подход к решению острых вопросов и проблем, существующих в отрасли, позволит сформировать наиболее комфортные условия для существования, развития и совершенствования транспортной отрасли в России.

В период до 2020 г. предусматриваются преобразования, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, создание надежных транспортных связей между субъектами Российской Федерации. В этот период должны быть реализованы следующие меры стратегического характера:

— сокращение сферы тарифно-ценового регулирования;

— изменение, улучшение законодательной и нормативно-правовой базы в области транспортных грузоперевозок.

Объем инвестиций в программу развития транспортной системы до 2020 года составит 12,5 трлн. рублей: 7,3 трлн. рублей будут выделены из федерального бюджета, остальные средства — частные инвестиции.

К 2020 году в России должно быть построено 14 тыс. км дорог федерального и регионального значения, 2,5 тыс. км железнодорожных путей, число происшествий на транспорте должно снизиться на треть, мощность портов должна увеличиться на 356 млн. тонн, транспортные издержки должны снизиться от 12 до 16 %, экспорт транспортных услуг должен увеличиться в два раза, а мобильность населения — на 50 %.

Выбор вида транспорта зависит в первую очередь от надежности соблюдения графика доставки, времени доставки и стоимости перевозки. И, исходя из данных показателей, необходимо осуществлять выбор наиболее подходящего транспорта. Наиболее перспективными видами транспорта на данный момент являются автомобильный и железнодорожный. Именно на них, в настоящий период времени ложится наибольшая нагрузка. Принимая во внимание Федеральную программу по развитию транспорта, можно ожидать значительных улучшений в сфере тарифно-ценового регулирования, а также относительно состояния всех видов транспортных путей.

По итогам грузооборота транспорта в России наблюдается тенденция к постоянному увеличению этого показателя, особенно в последние годы, что ставит перед экономикой и развитием данной отрасли новые задачи, а в особенности перед развитием и совершенствованием логистической инфраструктуры. Нужно стремиться к тому, чтобы транспортная логистика в перспективе полностью удовлетворяла все стоящие перед ней потребности экономики и населения, была конкурентоспособной на мировом рынке. В Транспортной стратегии на период до 2030 г. логистика выступает как важнейшая составляющая. Анализ мировых тенденций показывает, что рынок транспортных услуг усложняется, все элементы транспортного процесса интегрируются на базе применения концепции логистики и современных логистических технологий.

В 2014 г. Всемирный банк проанализировал логистические инфраструктуры 155 стран мира и составил рейтинг, где Российская Федерация находится на 95 месте между Гвинеей-Бисау и Ливаном. Возглавляют список такие страны, как Сингапур, Гонконг и Финляндия. Россия не только не улучшила свою позицию, но и опустилась на несколько позиций вниз. Этот рейтинг важен для анализа отрасли, он составляется по опросам представителей логистического бизнеса практическую значимость.

Оценивается логистическаяинфраструктура той или иной страны по следующим показателям:

– состояние транспортной инфраструктуры;

– предоставляемые логистические услуги и их качество;

– таможенная процедура;

– качество обеспечения информацией;

– своевременность доставки и возможные сложности в организации перевозки.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Современный логистический рынок России с каждым днем все стремительней развивается, но существует ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные и зарубежные компании. Логистика нуждается в постоянном планировании, управлении и контроле. Все эти функции мог бы осуществлять специально созданный орган власти, например, Министерство логистики, в его интересах были бы все сегменты данной отрасли.

В Транспортной стратегии на период до 2030 г. большое внимание уделено развитию логистики. Для данной отрасли в отечественной практике из-за технико-технологического отставания от других стран важно следить за новыми разработками и технологиями организации как всей отрасли, так и отдельных операций (перевозки, экспедирования, складского хранения и т.д.) в мире. Хотя некоторые российские предприятия уже внедряют и владеют ими.

Перспектива развития российских транспортно-логистических услуг связана со многими факторами, один из которых – это вступление России во Всемирную торговую организацию. Это послужило своего рода катализатором становления логистической инфраструктуры, а именно проведение работы по стандартизации законодательства, совершенствование технологий электронного обмена информацией.

Членство в ВТО предоставляет возможность увеличения импортно-экспортных операций, российский рынок становится более открытым для экспансии зарубежных компаний, возрастает спрос на транспортно-логистические услуги.

Еще одним фактором развития логистической отрасли является создание Объединенной транспортно-логистической компании между Казахстаном, Белоруссией и Россией. Будучи объединенной, она займется перевозкой контейнерных грузов в Едином экономическом пространстве. Также это позволит сформировать платформу для реализации других проектов в будущем, а инвестиции в Объединенную транспортно-логистическую компанию позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза.транспортно-логистическую компанию позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза.

Игроки отечественного логистического рынка сталкиваются с проблемами слабо развитой инфраструктуры, недостатком складских и транспортных мощностей и невысокой надежностью цепей поставок. К этому можно добавить огромные географические масштабы рынка и быстрорастущий спрос на различные виды транспортно-логистических услуг. Для решения обозначенных проблем необходима целенаправленная государственная политика в области развития логистики.

Главной рекомендацией по организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта – это скорейший переход к практическому применению во всех странах унифицированного в правовом отношении документа — единой транспортной накладной.  Использование такого документа даст возможность избежать потерь времени при переоформлении грузов на границах с одного транспорта на другой,  в свою очередь, даст возможность значительно увеличить объем грузоперевозок.

Таким образом, развитие логистики в России целесообразно обозначить в формате отдельного национального проекта. Ведь все совершенствования и серьезные изменения в отрасли могут способствовать тому, что транспортно-логистическая отрасль станет одной из ведущих в отечественной экономике, а значит, соответствующей высоким мировым стандартам.

3.2. Прогнозы перевозок грузов и грузооборота различными видами транспорта

Экономическая ситуация по всему миру остается достаточно напряженной. И это напрямую отражается на рынке грузоперевозок. Большинство ведущих стран к началу года стабилизировались и даже показали некоторый рост, самые лучшие показатели у Китая (7,5-8%) и США (около 2,2 процента). Действующая российская модель серьезно сбоит. Несмотря на оптимистичные заверения об успешном преодолении самых острых кризисных последствий, все говорит об обратном.

Доля авиаперевозок ничтожно мала, сюда традиционно входит сразу несколько видов: железнодорожный, трубопроводный, автомобильный, морской, воздушный. Если рассматривать объемы в натуральном выражении, то доля авиации ничтожно мала, выражается в сотых долях процента и особого влияния на ситуацию не оказывает.

Данные, которые публикуются Росстатом, также не являются абсолютными, так как в силу понятных причин многие компании искажают данные с целью сокрытия истинного товарооборота и ухода от налогов. Тем не менее, понятно, что порядка 95% рынка грузоперевозок (если исключить трубопроводы из анализа) занимают железнодорожные и автомобильные.

В последние годы заметно увеличилась доля ж/д транспорта. Это объясняется более низкой себестоимостью, более выгодными тарифами для международных поставок (они часто вдвое ниже внутренних). По общему объему автомобили лидируют, показывая объемы, превышающие 60%, но это исключительно за счет внутригородского и районного оборота на короткие расстояния, что составляет только 5% от общего показателя по стране.

Рынок грузоперевозок в России существенно отразилась на отрасли нестабильность в послекризисные годы, рост конкуренции и падение общего спроса на логистику. Тем не менее, за последние 3-4 года лидеры заметно прибавили. Общий прирост объемов перевозимых грузов ежегодно составлял 3-5%. Морские и внутренние водные перемещения при этом составляли в совокупности до 3,5%.

Большее внимание уделяется развитию железнодорожного сектора. Это отличительная особенность российского рынка грузоперевозок. Для больших расстояний это самый оперативный и экономичный вид доставки, в особенности это качается добывающих и промышленных предприятий. Зачастую места обработки сырья и его добычи значительно удалены друг от друга, и оптимально использовать именно железную дорогу.

Несмотря на это, рынок грузоперевозок активно развивается и с помощью большегрузных машин. Не везде есть возможность использовать вагоны, тем самым достигается высокая скорость и мобильность. К преимуществам данного вида поставок также можно отнести срочность, хорошую сохранность, возможность адресной доставки «до двери».

Повышается качество услуг, с этой целью логистические компании включают дополнительные предложения по растаможке, сопровождению и оформлению. Государство разрабатывает программы по переоборудованию и ремонту дорог, владельцы регулярно обновляют парк машин.

Введение экономических санкций, в том числе ответных ограничительных мер, неизбежно скажутся на рынке грузоперевозок в России. Это не обязательно будет снижение объемов, хотя поток из Европы заметно упадет. В первую очередь должно оживиться сообщение внутри страны. К примеру, на порядок увеличатся поставки морепродуктов с Дальнего Востока, еще более возрастет импорт из стран Азии.

Ближайшие годы обещают быть чрезвычайно сложными. Даже до изменений в политической ситуации Минэкономразвития несколько раз ухудшало собственные прогнозы темпов роста на ближайшие периоды, которые все больше стремятся к нулю. Помимо стагнации неизбежна высокая инфляция, ослабление рубля, рост цен.

Основными стимулирующими факторами продолжат оставаться гибкая тарификация, в том числе и с государственной поддержкой, интермодальность, освоение новых направлений, использование новых технологий и техники.

Увеличение перевозок РЖД пока на рынке грузоперевозок относительное благополучие, потому что в основном еще не заработали ограничительные механизмы. Однако ни официальные прогнозы (которые, как правило, оптимистичней реалий в разы), ни показатели ВВП не радуют. Не случайно чиновники сегодня отказываются даже от краткосрочных прогнозов.

Инфляция в стране выше средней по Европе в разы, а ранее сделанные обещания Путина о росте экономики на 3-5% ежегодно не выполняются. Для их выполнения нужны десятки триллионов, именно столько сейчас потребуется для поддержания того же Крыма. Поэтому несложно предсказать, что рынок грузоперевозок ожидают сложности.

В 2015 ожидать можно незначительного увеличения перевозок на РЖД (до 2,3 миллиардов тонн), большегрузных машин (до 1,8 млрд. в абсолютном значении и до 140 млрд. т общего оборота), возрастет роль внутренних водных коммерческих сообщений. Постепенное развитие мощностей российских портов позволит частично отказаться от услуг иностранных.

Существует транспортная стратегия до 2030 года, которая является основой для разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики  в целом. Для реализации целей транспортной стратегии, существуют прогнозы перевозок грузов и грузооборота до 2030 года, которые приведены в таблицах.

Таблица 10 – Прогноз общего объема перевозок экспортно-импортных грузов России по инновационному варианту (без трубопроводного транспорта), млн. тонн

Вид транспорта 2015 год 2020 год 2030 год
Всего 1015,2 1106,35 1230,05
Железнодорожный(через сухопутные пограничные переходы) 247 228 202
Автомобильный 65 80 110
Морской (в сообщении с российскими морскими портами) 685 770 882
Внутренний водный (в сообщении с пунктами на внутренних водных путях) 18 28 35
Воздушный (отправление из аэропортов России российскимиииностранными авиаперевозчиками) 0,2 0,35 1,05

 

Таким образом, исходя из таблицы 10, наблюдается, что основной объем перевозок экспортно-импортных грузов России приходится на морской транспорт, разница между годами морского транспорта составляет приблизительно 90 млн.тонн.

Таблица 11 — Прогноз международных перевозок грузов российскими перевозчиками (экспорт, импорт, транзит, перевозки за рубежом) по инновационному варианту, млн. тонн

Вид транспорта 2015 год 2020 год 2030 год
Всего 428,2 498,1 627,4
Железнодорожный (через сухопутные приграничные порты) 285 276 270
Автомобильный 31,2 42,5 60,5
Воздушный 1,2 1,6 2,9
Морской (судами под российским флагом) 75,8 128 234

 

Итак, по таблице 11 наблюдается, что в 2015 году железнодорожный транспорт занимает лидирующее место в области международных перевозок грузов, который составляет 285 млн.тонн.

Таблица 12 — Прогноз перевозок грузов и грузооборота по инерционному варианту развития транспортной системы России до 2030 года

  2015 год 2020 год 2030 год
Перевозки грузов — всего, млн. тонн 13960,6 15951,8 17858
Грузооборот — всего, млрд. ткм 3188,7 3506,1 3860,6

 

Таким образом, транспортные грузоперевозки в настоящее время выполняют базовую функцию в потоковых процессах. Совершенствование системы транспортных грузоперевозок путем внедрения достижений современной логистики является одним из путей повышения эффективности современной экономики

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе была проанализированы особенности организации перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта.

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития и представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

В 2014г. российскими перевозчиками было выполнено 5384 тысячи поездок в различные города России. В настоящее время в этой сфере работают 15338 перевозчиков различных форм собственности.

Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством. Огромные пространства и суровый климат.

В России предопределили первостепенное значение всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы.

На сегодняшний день автомобильные перевозки являются наиболее перспективным видом транспорта, а страхование грузов делает эти перевозки безопасными. В отдельные регионы нашей страны доставить груз можно только по автомобильным дорогам, кроме того, в результате различных обстоятельств, при доставке груза автомобилем можно быстро скорректировать маршрут, а также, при необходимости, обеспечить дополнительную выгрузку или погрузку по пути следования.

Современные зарубежные предприятия, работающие в области грузоперевозок, внедряют в сферу своей деятельности передовые методы логистики. Что позволяет снижать затраты на перевозку грузов различными видами транспорта и придает этому процессу еще больше эффективности и оптимальности. Поэтому, если наши российские транспортные компании хотят составить конкуренцию зарубежным партнерам, то им нужно активней внедрять современные наработки логистики.

Для более совершенной деятельности российских транспортных компаний, участвующих в грузоперевозках, можно рассмотреть два варианта. Первый подразумевает изменение, улучшение законодательной и нормативно-правовой базы в области транспортных грузоперевозок. Транспортно-таможенные оформления должны происходить намного быстрее. По второму варианту, настало время для кардинального изменения терминальной технологии и технической базы для транспортных перевозок грузов. Необходимо еще больше обеспечивать безопасность доставляемых грузов контролирующими органами, которые должны быть обеспечены техникой для наблюдения за движением транспорта в режиме реального времени. Для реализации целей  транспортных перевозок, государству и логистическим компаниям (перевозчикам), следует придерживаться Концепции таможенного оформления  и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, Внешнеэкономической стратегии России до 2020 года и транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза»(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015)URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  3. Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ(ред. от 14.10.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2015)URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 30.03.2015) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ(ред. от 24.11.2014)»О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ(ред. от 31.12.2014)»О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ(ред. от 06.04.2015)»Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  5. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193″О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»(вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров», «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», «Положением о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельностьосуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах») URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  6. Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272(ред. от 17.03.2015)»О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  7. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730(ред. от 24.05.2012)»Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения 11.05.2015);
  8. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  1. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82(ред. от 16.07.2014)»Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);
  2. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 39(ред. от 03.10.2011)»Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2003 N 4819)(с изм. и доп., вступающими в силу с 18.01.2012) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2015 (дата обращения: 11.05.2015);

Учебники и учебные пособия

  1. Евсеева А.А. Международные перевозки: учебник / Евсеева А.А., Сарафанова Е.В. – М.: Феникс, 2011 – 416 с. – ISBN 978-5-222-18309-0;
  2. Кокин А.С. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов: учебник / Кокин А.С., Левиков Г.А. – М.: Инфотропик Медиа, 2011 – 576 с. – ISBN 978-5-9998-0049-7;
  3. Семенов В.М. Организация перевозок грузов: учебник /  Семенов В.М., Болотин В.А., Кустов В.Н. – М.: Академия, 2013. – 304 с. – ISBN 978-5-4468-0296-8;
  4. Тяпухин А. П. Логистика: учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 576 с. – ISBN 978-5-9916-2613-2;
  5. Вельможин А.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебник /Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. – М.:Горячая линия-Телеком, 2014. – 560 с. – ISBN 978-5-9912-0459-0;
  6. Афонин А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учебное пособие / Афонин А.М. Афонина В.Е., Петрова А.М. – М.: Издательство Форум: НИЦ ИНФРА, 2014. – 368 с. – ISBN 978-5-91134-814-4;
  7. Рябинович И.М. Теория и практика железнодорожного права по перевозке грузов, багажа и пассажиров: учебник. – М.: Издательство: Книга по Требованию, 2014. – 612 с. – ISBN 978-5-458-09476-4;
  8. Юдин В.Я. Защита интересов предприятия при перевозке грузов железнодорожным транспортом: учебник. – М.:  Институт компьютерных исследований,2014 – 172 с. –ISBN 978-5-93972-982-6;
  9. Гудков В.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник / Гудков В.А. Миротин Л.Б., Ширяева С.А.. – М.: Издательство: Горячая Линия – Телеком, 2015. – 848 с. – ISBN 978-5-9912-0461-3;
  10. Лебедев Е.А. Логистика в автомобильном транспорте: учебник / Лебедев Е.А., Миротин Л.Б.. – М.: Феникс, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-222-24113-4;

Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Хегай Ю.А. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно – логистических услуг: дис. …канд. тех. наук: 10.10.14. – Красноярск, 2014. – 6 с.;

Электронные ресурсы

  1. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www. customs.ru (дата обращения: 10.05.2015);
  2. ФТС Центральное таможенное управление [Электронный ресурс]. URL: http://ctu.customs.ru/index (дата обращения: 15.05.2015);
  3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 10.05.2015);
  4. Информационно – правовой портал «Гарант.ру» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 10.05.2015);
  5. Министерство транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.mintrans.ru (дата обращения: 10.05.2015);
  6. Аналитического бюро «Eurostatica» [Электронный ресурс]. URL: http://eurostatica.com/services/state/ru-sea-dinamiс.php (дата обращения: 13.05.2015);
  7. Маркетинговое агентство РБК.research [Электронный ресурс]. URL:http://research.rbc.ru  (дата обращения: 13.05.2015);
  1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]/ URL: http://www.gks.ru(дата обращения: 13.05.2015);
  2. Все о таможне [Электронный ресурс]. URL: http://www.tks.ru (дата обращения: 11.05.15);
  3. Практическое руководство упрощению процедур торговли [Электронный ресурс]. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/international-transport-organizations.htm (дата обращения: 11.05.2015);
  4. ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL: http://rzd.ru (дата обращения: 11.05.2015);
  5. Транссертико Таможенный представитель [Электронный ресурс]. URL: http://www.kp.ru/guide/tamozhennoe-oformlenie.html (дата обращения: 15.05.2015);
  6. Зимовец А.В. Международные транспортные операции [Электронный ресурс]. URL: http://www.konsalter.ru/biblioteka/m4/3_2.htm (дата обращения: 10.05.2015);
  7. Логистический портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.lobanov-logist.ru/library/359/61282/ (дата обращения: 20.05.2015);
  8. Молодой ученый [Электронный ресурс]. URL: http://www.moluch.ru/archive/79/13943/ (дата обращения: 20.05.2015);
  9. Finanz.ru [Электронный ресурс].URL: http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/minekonomrazvitiya-prognoziruet-snizhenie-gruzooborota-transporta-v-rf-v-2015-godu (дата обращения: 20.05.2015);
  10. Закон прост! Правовая консультационная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/596123 (дата обращения: 20.05.2015);
  11. Web ИРБИС [Электронный ресурс].URL: http://www.irbis.vegu.ru (дата обращения: 10.05.2015);
  12. Серт Альянс [Электронный ресурс]. URL: http://sert-alyans.ru (дата обращения 10.05.2015);
  13. ЖелДорЭкспедиция[Электронный ресурс]. URL: http://www.jde.ru (дата обращения 10.05.2015);
  14. Международная морская организация [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ecosoc/imo/ (дата обращения: 10.05.2015);
  15. Уральская железнодорожная компания [Электронный ресурс]. URL: http://www.uzdk.ru/zhd-transport/zhd-perevozki.html (дата обращения: 11.05.2015);
  16. Информационный портал по логистике, транспорту и таможне [Электронный ресурс]. URL: http://www.logistic.ru(дата обращения: 10.05.2015);
  17. Логистика в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.logistic.ru(дата обращения: 10.05.2015);
  18. Портал компании «Альта-Софт» — «Все для декларантов и участников ВЭД» [Электронный ресурс]. URL: http://www.alta.ru/logistics_news/ (дата обращения: 10.05.2015);
  19. Таможня.ру[Электронный ресурс]. URL: http://www.tamognia.ru (дата обращения: 12.05.2015);
  20. Транспортные системы [Электронный ресурс]. URL: http://transporton.ru(дата обращения: 10.05.2015);
  21. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков [Электронный ресурс]. URL: http://www.asmap.ru(дата обращения: 12.05.2015);
  22. KamaExpress [Электронный ресурс]. URL: http://www.kama-express.ru (дата обращения: 11.05.2015).


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!