Меню Услуги

Совершенствование организации перевозок грузов различными видами транспорта


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
  • 1.1. Организация перевозок внешнеторговых грузов морским транспортом
  • 1.2. Организация перевозок внешнеторговых грузов воздушным транспортом
  • 1.3. Организация перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом
  • 1.4. Организация перевозок внешнеторговых грузов автомобильным транспортом
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
  • 2.1. Структура российского рынка грузоперевозок России
  • 2.2. Статистика перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта России с ЕС
  • 2.3. Таможенное оформление внешнеторговых грузов Владимирской таможни
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
  • 3.1. Рекомендации по развитию различных видов транспорта в логистических системах России
  • 3.2. Прогнозы перевозок грузов и грузооборота различными видами транспорта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день транспорт является самой массовой отраслью, которая прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. Организация перевозок внешнеторговых грузов неразрывно связана с транспортом.В экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Важной особенностью транспортного обслуживания внешней экономической деятельности (далее ВЭД) является влияние, оказываемое мировым рынком транспортных услуг и уровнем научно-технического прогресса на транспорте, современный этап которого характеризуется тенденцией к укрупнению и унификации грузовых единиц, специализацией транспортных средств, высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов, развития полного комплекса транспортных услуг по оптимальным маршрутам «от двери грузоотправителя до двери грузополучателя».

На сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Транспортировка грузов осуществляется несколькими способами. Это и морским путем, и авиа перевозки, но больше всего грузы перевозят наземными видами транспорта: автомобильными и железнодорожными. Несмотря на то, что перевозки железнодорожными сообщениями занимают больше времени, считаются самыми надежными в плане безопасности и сохранности грузов. Таким образом, грузоперевозки помогают развитию экономики страны, при этом обеспечивая население всем необходимым для жизни.

В настоящее время  активным направлением транспортировки грузов есть международные грузоперевозки. Они являются фактором, который обусловливает развитие экономики не только одной страны, но и берет участь в развитии мировой экономики. С их помощью страны создают и налаживают торговые отношения. Предприятия, налаживая международные связи, имеют возможность более выгодно продать свой товар и закупить сырье.

Степень разработанности проблемы свой вклад внесли следующие ученые Афонина В.Е., Петрова А.М., Царегородцев Ю.Н.,Гудков В.А., Миротин Л.Б., Ширяева С.А., Зимовец А.В., Рябинович И.М, Хегай Ю.А. и др.

Работы этих авторов отображают собой организацию перевозок грузов, транспортные и погрузочно-разгрузочные средства,международные транспортные операции, также труды содержат основы перевозок внешнеторговых различными видами транспорта, их характеристику, а также документацию,  необходимую для перевозки грузов.

Объектом исследования выступает транспортное обеспечение внешнеэкономических связей.

Предметом исследования являются транспортные перевозки внешнеторговых грузов.

Цель исследования – исследовать организацию перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы организации перевозки различных видов транспорта;

2) изучить особенности перевозки на различных видах транспорта;

3) обосновать структуру российского рынка грузоперевозок России;

4) проанализировать статистику перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта России с ЕС и раскрыть особенности таможенного оформления внешнеторговых грузов;

5) выявить рекомендации по развитию различных видов транспорта в логистических системах России;

6) установить прогнозы перевозок грузов и грузооборота различными видами транспорта.

Нормативно-правовые основы исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Конституция РФ,Кодекс торгового мореплавания РФ, , Воздушный кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»,  Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ  Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Эмпирической основой исследования является статистические и аналитические данные ФТС России, Федеральной службы государственной статистики, аналитического бюро «Eurostatica».

Теоретическая основа исследования послужили труды в области права, логистики, экономики известных отечественных авторов: Евсеева А.А., Семенов В.М.,Вельможин А.В., Рябинович И.М., Лебедев Е.А., Сарафанова Е.В., Кокин А.С., Левиков Г.А.

Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и статистический метод.

Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые проведено комплексное исследование особенностей организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта, в рамках которого:

  • предложено авторское определение единая транспортная накладная;
  • разработана система применения единой транспортной накладной при перевозке грузов различными видами транспорта;
  • выработаны рекомендации по развитию различных видов транспорта в логистических системах России.

Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:

1) сформулировано (предложено) авторское определение понятия единая транспортная накладная;

2) установлено, что автомобильный и железнодорожный транспорт занимают лидирующие позиции в области перевозок грузов;

3) доказано, что внешнеторговые перевозки грузов осуществляются на основе международных соглашений и на каждом виде транспорта регулируются соответствующими законодательными и нормативными актами;

4) выявлено и обосновано, грузоперевозки помогают развитию экономики страны, при этом обеспечивая население всем необходимым для жизни;

5) предложены рекомендации по развитию различных видов транспорта в логистических системах России».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

1.1. Организация перевозок внешнеторговых грузов морским транспортом

Морские (речные) перевозки – один из распространенных видов перевозки грузов и пассажиров, также играет немаловажную роль в экономике, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Для большинства регионов, стран морской транспорт является важной частью экономики, которые связывают с другими регионами и странами. В некоторые районы транспортировка грузов производится только водным транспортом.

Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1) грузовые суда:

— универсальные суда (перевозка генеральных и насыпных грузов);

— ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки (перевозка колесной и гусеничной техники, а также контейнеров);

—  лихтеровозы (перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях);

— лесовозы;

— паромы (перевозки грузов в железнодорожных вагонах на линиях сравнительно небольшой протяженности, характеризующихся устойчивым грузопотоком и высокой частотой отправки);

— суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов;

— балкеры (перевозка навалочных и насыпных грузов);

—  рефрижераторные суда;

— танкеры (перевозка нефти и других жидких химических грузов);

— нефтебалкеры — комбинированные суда (перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов);

2) пассажирские суда;

3) ледокольные суда;

4) гидрографические суда;

5) аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и др.);

6) служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.).

В международном судоходстве бывает две формы организации перевозок: трамповое (нерегулярное) и линейное (регулярное).Международное линейное судоходство основано на устойчивых географических направлениях международной торговли. Основной характеристикой линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени, все тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами, сущностью трампового судоходства  является характер перевозимого груза, его массовость. То есть это энергоносители, продовольственное и промышленное сырье, которое, как правило, поставляются и перевозятся в больших количествах, и их перевозку можно выполнить судовыми партиями при относительно низких издержках, когда однородный груз составляет полную загрузку судна.

Организация перевозок грузов морским транспортом в основном относится к торговому мореплаванию. Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним иными правовыми актами.

В Кодексе торгового мореплавания РФ приводятся определения и виды договора морской перевозки груза, требования к перевозочным документам, правила подачи и погрузки судна, выгрузки и выдачи груза. Им также регламентируются вопросы исполнения договора морской перевозки, определяются ответственность его сторон и порядок предъявления претензий и исков.Документальное оформление перевозок грузов. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). При этом перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза на условиях чартера.

Чартер — договор морской или воздушной перевозки грузов, а также пассажиров, заключенный между владельцем транспортного средства (фрахтовщиком) и нанимателем (фрахтователем) на аренду всего транспортного средства или его части на определенный рейс или срок, т.е. предоставления для морской перевозки груза всего судна, его части или определенных судовых помещений, а отправителем — лицо, которое заключило договор морской перевозки груза без такого условия, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.

При осуществлении систематических морских перевозок грузов перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок грузов. В этом случае перевозка конкретной партии груза осуществляется в соответствии с договором морской перевозки груза, заключенным на основе такого долгосрочного договора.

Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Его наличие и содержание могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской перевозки груза получателем определяются коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них.

Отправителю необходимо своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами документы, касающиеся груза, поскольку он несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов.

После приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать ему коносамент. Он составляется на основании подписанного отправителем документа, который должен содержать данные об отправителе, получателе, грузе и другую необходимую для составления коносамента информацию.

В коносамент обязательно включаются следующие данные:

— наименование перевозчика и место его нахождения;

— наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки,

— наименование отправителя и место его нахождения;

— наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

— наименование получателя, если он указан отправителем;

— наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

— внешнее состояние груза и его упаковки;

— фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им,

— время и место выдачи коносамента;

— число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

— подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.

Виды коносамента:

1) коносамент на предъявителя, который предоставляет право каждому, кто является его владельцем, распоряжаться товаром. Применяется крайне редко, поскольку не может гарантировать получение товара именно тем лицом, которому он действительно предназначен;

2) именной коносамент, выписываемый на конкретного получателя товара. Передача владения товаром другому лицу может производиться только посредством специально оформленного заявления о переуступке (цессии);

3) ордерный коносамент, согласно которому перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот коносамент может передаваться получателем третьему лицу посредством индоссамента, т.е. передаточной надписи на этом документе.

4) бортовой коносамент, оформляемый на погруженный на борт судна груз;

5) коносамент на груз;

6) сквозной коносамент, транспортировка груза из порта в порт;

7) чистый коносамент, т.е. замечания относительно перевозимого товара;

8) нечистый коносамент, т.е. прописаны оговорки.

Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика. Отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного документа, подтверждающего прием груза для перевозки.После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к перечисленным выше данным указывается, на борту какого судна или судов находится груз, а также дата или даты его погрузки.

Морская накладная — документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Морская накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.

Общие правила перевозки внешнеторговых грузов морским транспортом. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность к плаванию, надлежащим образом снарядить, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза.Судно должно быть подано в указанный в чартере порт погрузки или в указанный фрахтователем порт в соответствии с условиями чартера. В случае, если порт погрузки не указан фрахтователем или указан им несвоевременно либо указан порт погрузки, не являющийся безопасным, перевозчик вправе отказаться от исполнения договора морской перевозки груза и потребовать возмещения убытков.

При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в обусловленный чартером срок, в письменной форме уведомив фрахтователя или отправителя, если он указан фрахтователем, о том, что судно готово или будет готово в определенное время к погрузке груза. В случае неподачи судна в обусловленный срок фрахтователь вправе отказаться от договора морской перевозки груза и потребовать возмещения убытков.

Ответственность сторон по договору перевозки груза. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи. Но если перевозчик докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие обстоятельств, возникших не по его вине, то он освобождается от ответственности.Кодексом торгового мореплавания предусмотрен порядок удостоверения коммерческими актами или актами общей формы обстоятельств, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза.

В международных морских перевозках грузов существует Международная морская организация (ИМО), которая отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов. Россия входит в состав ИМО.

Как любой другой транспорт, морской транспорт обладает своими преимуществами и недостатками.

Преимущества морских (речных) перевозок:

1) Низкая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;

2) большая грузоподъемность морских(речных) судов, позволяющая перевозить крупные партии груза;

3) высокая пропускная способность, ограниченная только возможностями портов и каналов.

Недостатки морских (речных) перевозок:

1) медленный способ доставки груза;

2) промежуточные разгрузки и погрузки в портах до конечного пункта доставки груза.

Таким образом, морской транспорт до сих пор является одним из ключевых средств транспортировки груза на сегодняшний день. В настоящее время он является неотъемлемой частью государственной экономики и помогает устанавливать дипломатические и экономические отношения между разными государствами. Одновременно, ему свойственно перевозить грузы с большим тоннажем, что не характерно ни для одного транспортного средства, и это повышает его спрос на рынке транспортных услуг.

1.2. Организация перевозок внешнеторговых грузов воздушным транспортом

Воздушные перевозки – перевозки пассажиров, срочных, скоропортящихся, ценных и других грузов, багажа и почты. Основной нормативно-правовой базой, действующим в области регулирования отношений по воздушным перевозкам, являетсяПриказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации: международной является такая перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Следовательно, национальное законодательство РФ полностью согласуется с требованиями, установленными в международном договоре, в котором участвует Россия.

Внутренние и международные перевозки грузов могут осуществляться регулярными (по договору воздушной перевозки) или чартерными (по договору фрахтования воздушного судна) рейсами.

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки грузов.

Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной установленной формы.

Существуют общие правила перевозок грузов воздушным транспортом, которые содержат в себе порядок перевозки товаров и ответственность сторон.Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей), если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузоотправитель имеет право в порядке, предусмотренном федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Он имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Груз, не полученный в течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном федеральными авиационными правилами.

Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

Воздушным кодексом РФ определены общие принципы ответственности задействованных в воздушной перевозке груза сторон.Им, в частности, определено, что перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозка грузов авиатранспортом является одним из самых быстрых и надежных способов грузоперевозок. По скорости авиаперевозки грузов во много раз превосходят грузоперевозки автомобильным транспортом и грузоперевозки железнодорожным транспортом. Благодаря международным авиаперевозкам можно сократить длительность процесса перевозки товара от отправителя к получателю.Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозками, считается единой. На долю международного воздушного транспорта приходится более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире.При международном воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними и многосторонними соглашениями, а перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.

Классификация полетов на международных воздушных линиях:

1) регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);

2) нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты):

— дополнительные;

— специальные;

— чартерные.

Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам, опубликованным и неопубликованным.Опубликованные (сквозные) тарифы — это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Неопубликованные тарифы — это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между данными пунктами образуются двумя способами. Большинство существующих тарифов не публикуется, их нет в тарифных справочниках и других официальных тарифных изданиях. Более того, каждая авиакомпания разрабатывает свои неофициальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.

Регулированием международных авиационных тарифов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Официальные международные авиатарифы опубликованы в справочниках АРТ и АСТ. В справочнике по авиационным грузовым тарифам ACT опубликованы все правила построения и применения грузовых тарифов на мировых авиалиниях. Помимо этого в разделе «Правила по странам» указаны особенности грузовых перевозок в каждой стране мира.Грузовые тарифы, указанные в справочнике, применяются только для перевозок от пункта отправления до пункта назначения и не включают сборы за доставку грузов в аэропорт отправления, хранение грузов, их страхование, выполнение таможенных формальностей и т.д.Как правило, международные авиатарифы устанавливаются на двусторонней основе путем соглашений между авиакомпаниями, эксплуатирующими одни и те же авиалинии. Система тарифов и правила их построения и применения разрабатываются авиакомпаниями — членами ИАТА на конференциях по воздушным перевозкам, которые проводятся, как правило, один раз в два года.

Все международные авиационные тарифы можно разделить на три группы: пассажирские, багажные, грузовые.Багажный тариф — норма бесплатного провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, которая определяется классом обслуживания, также существуют специальные багажные тарифы на отдельные категории багажа (спортивное снаряжение, дипломатический багаж и др.).Грузовые тарифы на международных воздушных линиях разделяются на три вида: основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор; классовые; специальные.Применение скидок с грузовых тарифов также является одним из инструментов влияния на рынок.

Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.Дополнительные рейсы — это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Специальные рейсы — это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.Чартерные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.В настоящее время нерегулярные перевозки составляют около 18% от общего объема международных перевозок. Общий объем международных нерегулярных перевозок во всем мире складывается из объема, выполненного чартерными перевозчиками, и объема, выполненного регулярными перевозчиками.

На сегодняшний день, система мирового воздушного транспорта насчитывает около 600 авиатранспортных компаний. По принадлежности авиакомпании классифицируются на: государственные, частные и корпоративные. При отправке багажа или груза авиатранспортом существуют договора на перевозку. Договор перевозки оформляется для багажа — багажной квитанции, груза — авиагрузовой накладной. Каждая накладная должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручается вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается грузоотправителем и сопровождает груз, а третий — подписывается перевозчиком и вручается грузоотправителю после приемки груза для перевозки.В авиагрузовую накладную должны быть включены следующие данные: место и дата составления авиадокумента; место отправки и доставки; согласованные места остановок; фамилия и адрес грузополучателя; характер груза; количество мест, метод упаковки, особенности маркировки или номеров на местах; вес, количество, объем и размеры товара; заявление о том, что перевозка осуществляется по правилам, относящимся к ответственности.

Преимущества воздушных перевозок:

1) высокая скорость доставки грузов;

2) универсальность перевозки;

3) сохранность груза;

4)возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки воздушных перевозок:

1) дороговизна доставки груза (высокие грузовые тарифы);

2) зависимость от метеоусловий;

3) промежуточные разгрузки, погрузки в аэропортах для доставки груза до прямого места назначения.

Таким образом, перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов.Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию, заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.


Страницы:   1   2   3   4