Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Содержание

Введение………………………………………………………
1 Теоретические основы организации повышения квалификации специалистов в области промышленной безопасности…………………..
1.1 Законодательство в области промышленной безопасности…….. 9
1.2 Типовые программы повышения квалификации в области промышленной безопасности……………………………………………….
1.3 Требования к квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов………
2 Исследование организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов на примере МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова»……………………

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Краткая характеристика МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова»…………………………
2.2 Анализ порядка организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов………………………………………………..

2.3 Оценка уровня квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов……….
3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова»………………………………………..

3.1 Оптимизация организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова»…………………………………………………………………….

3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий……………

Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

 

Введение

 

Актуальность. Технический прогресс и стремительное развитие промышленности за последние годы способствовало значительному росту энергетической насыщенности производства. Постоянное усложнение технологических процессов, вовлечение в технологический процесс огромного количества различного оборудования и технических устройств сопровождается ростом риска аварий. При этом аварии стали настолько масштабными, что их стали называть техногенными катастрофами. Необходимость предупреждать и предотвращать такие события вызвало к жизни целое направление человеческой деятельности – промышленную безопасность.

Усложнение технологий в XIX и XX столетиях привело к невозможности предусмотреть все опасные аспекты производства, их взаимное воздействие и поведение человека в критической ситуации.

За последние 20 лет наблюдается стремительное развитие системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности. На сегодняшний день доступно большое количество систем менеджмента профессионального здоровья и безопасности, однако всё ещё недостаточно информации об эффективности данных систем в отношении здоровья и безопасности сотрудников и соответствующих экономических результатов.

Прогноз МЧС РФ показывает, что на территории России в ближайшем будущем будет происходить значительное количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера: пожары и взрывы на нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятиях, выбросы АХОВ, аварии на коммунальных и энергетических сетях, обрушения зданий и сооружений, прорывы плотин водохранилищ.

Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности представляют собой интегрированный набор организационных элементов, участвующих в непрерывном цикле планирования, внедрения, оценки и постоянного улучшения, направленных на снижение профессиональных рисков на рабочем месте. К таким элементам относятся политика, цели и задачи организации, связанные с ОТТ, структуры и методы принятия решений, технические ресурсы, структуры и практики подотчётности, методы коммуникации, методы идентификации опасностей, методы обучения, меры контроля опасностей, качество практики обеспечения уверенности, практики оценки и практики организационного обучения и т.д.

Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности обычно являются более активными по сравнению с другими типами программ по охране труда. Они также лучше интегрированы во внутреннюю структуру и включают в себя больше элементов оценки и постоянного улучшения.

Недостаточный уровень компетенции специалистов характерен при принятии важных политических и технических решений при проектировании, строительстве, расширении, реконструкции, консервации и ликвидации опасных производственных объектов.

Цель работы: исследование организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов и разработка мер по её совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Проанализировать законодательную базу в области промышленной безопасности.
  2. Рассмотреть особенности типовых программ повышения квалификации в области промышленной безопасности.
  3. Охарактеризовать требования к квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов.
  4. Провести анализ порядка организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов на примере МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова».
  5. Оценить уровень квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов в изучаемой организации.
  6. Разработать мероприятия по совершенствованию организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова».
  7. Оценить эффективность разработанных мероприятий.
  8. Сделать выводы по результатам исследования.

Объект исследования: МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова».

Предмет исследования: организация повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова».

Практическая значимость работы заключается в выявлении проблем в области повышения квалификации и предложенных мероприятий по их решению.

При написании работы были использованы следующие методы исследования:

  1. Теоретический анализ научно-методологической и правовой литературы по выбранной теме.
  2. Качественный и количественный анализ с применением методов математической статистики.
  3. Структурный метод интерпретации результатов исследования.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность, цель и задачи, объект, предмет и методы исследования, а также практическая значимость работы.

В 1 главе «Теоретические основы организации повышения квалификации специалистов в области промышленной безопасности» рассматриваются основные законодательные акты в области промышленной безопасности, типовые программы повышения квалификации в области промышленной безопасности, а также требования к квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов.

Во 2 главе «Исследование организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов на примере МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова»» анализируется порядок организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов, а также оценивается уровень квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов.

В 3 главе «Разработка мероприятий по совершенствованию организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова»» предлагаются меры по оптимизации организации повышения квалификации в области промышленной безопасности для специалистов МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М. А. Федотова» и оценивается эффективность разработанных мероприятий.

В заключении приводятся выводы, соответствующие задачам исследования.

Список литературы представлен 79 источниками.

1 Теоретические основы организации повышения квалификации специалистов в области промышленной безопасности

 

1.1 Законодательство в области промышленной безопасности

 

Промышленная безопасность в Российской Федерации обеспечивается системой законодательно-правовых актов, которые созданы для всех стадий проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, функционирования, реконструкции и ликвидации производственных объектов.

Нормативно-правовые акты оформляются в виде Кодексов и Законов Российской Федерации и принимаются Государственной думой РФ, ратифицируются Советом федерации РФ и утверждаются Президентом РФ.

Все существующие в области промышленной безопасности нормативные акты можно классифицировать на следующие виды:

  • нормативно-правовые акты;
  • нормативно-технические акты.

Нормативно-правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде Постановлений, Приказов, Распоряжений, Правил, Инструкций, Положений и затрагивают права и свободы человека, устанавливают правовой статус предприятий, носят межведомственный характер, то есть подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Нормативно-технические акты не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Они не затрагивают права и свободы человека и отражают требования к техническим устройствам, производственным нормативам и техническим регламентам.

Следует отметить, что нормы и правила промышленной безопасности в РФ несут превентивный характер и являются едиными на всей территории РФ. Особое внимание уделяется планированию и проведению профилактических мероприятий. Этот выбор является следствием осознания органами исполнительной и законодательной власти, экспертного сообщества, невозможности достижения абсолютной безопасности, а также выгодности принятия мер, которые обеспечивают максимально возможный достижимый уровень безопасности, соответствующий данному этапу научно-технического развития страны с учётом их экономической целесообразности.

Ответственность за соблюдение установленных законодательных норм и правил в области промышленной безопасности несут эксплуатирующие опасный производственный объект организации и их должностные лица. Персональную ответственность за безопасность несёт непосредственно руководитель организации.

Государство, устанавливая единые нормы и правила в области промышленной безопасности, осуществляет разрешительную, надзорную и контролирующую функции.

Следует выделить основные элементы законодательной системы в области промышленной безопасности:

  1. Конституция Российской Федерации[1];
  2. Международные конвенции и договоры, которые ратифицированы в Российской Федерации;
  3. Федеральные законодательные акты РФ, которые оформляются в виде кодексов и законов РФ;
  4. Нормативные акты РФ.

Конституция Российской Федерации[2] является основным правовым документов, устанавливающим права и обязанности граждан РФ, юридических лиц, расположенных на территории Российской Федерации, субъектов федерации, руководства государства. В связи с тем, что безопасность граждан, их имущества, их жизни и здоровья является основополагающей ценностью, то вопросы промышленной безопасности, без которой это не осуществимо, являются важной частью Конституции РФ.

Рассмотрим основные положения Конституции Российской Федерации, касающиеся непосредственно промышленной безопасности[3]:

  • Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый работник имеет право на условия труда, которые полностью отвечают требованиям безопасности и гигиены.
  • Согласно ст. 71 Конституции РФ безопасность находится в ведении государства. Также в статье указано, что в совместном ведении РФ и субъекта РФ находятся:
  • охрана окружающей среды и экологическая безопасность;
  • меры по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями, ликвидация их последствий;
  • Согласно ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей, влечёт за собой ответственность.
  • Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый человек обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
  • Согласно ст. 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайной ситуации для обеспечения безопасности могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод граждан, с указанием срока их действия.

Международныеконвенцииидоговорыявляютсяважнымэлементомобеспечения промышленной безопасности в мировом масштабе. Они создаюткомплексные международные стандарты, закладывают основы организации иправовогообеспечениянациональныхрежимоввобластипромышленнойбезопасности.

После ратификации Государственной думой и Советом федераций Российской Федерации Международных конвенций и договоров они становятся обязательными для выполнения на территории Российской Федерации.

В том случае, если международным договором Российской Федерации установлены правила, которые отличаются от тех, которые приняты на территории РФ, то применяются правила международного договора.

Одной из наиболее важных в области  промышленной безопасности является Конвенция о ядерной безопасности от 17 июня 1994 года, которая была принята постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 года и вступила в силу для Российской Федерации с 24.10.1996 года[4].

В данной Конвенции прописаны следующие аспекты[5]:

  • введение соответствующих национальных требований и регулирующих положений в области безопасности;
  • система лицензирования в отношении ядерных установок и запрещение эксплуатации ядерной установки без лицензии;
  • система регулирующего контроля и оценки ядерных установок в целях проверки соблюдения действующих регулирующих положений и условий лицензий;
  • обеспечение выполнения действующих регулирующих положений и условий лицензий, включая приостановку действия, изменение или аннулирование.

Объединённая Конвенция о безопасности обращения с отработанным топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами от 5 сентября 1997 года ратифицирована и вступила в силу для России 19.04.2006[6]. Данная Конвенция имеет следующие цели[7]:

  • достижение и поддержка высокого уровня безопасности обращения с отработавшим топливом и с радиоактивными отходами путём укрепления национальных мер и международного сотрудничества, в том числе в соответствующих случаях – технического сотрудничества в области безопасности;
  • обеспечение того, чтобы на всех стадиях обращения с отработавшим топливом и с радиоактивными отходами имелись эффективные средства защиты от потенциальной опасности, защищающие людей, общество в целом и окружающую среду от вредного воздействия ионизирующих излучений в настоящее время и в будущем, чтобы нужды нынешнего поколения удовлетворялись без ущерба для будущих поколений;
  • предотвращение аварий с радиологическими последствиями и смягчение их последствий в том случае, если они произойдут на любой стадии обращения с отработавшим топливом или с радиоактивными отходами.

Конвенцией О безопасности при пользовании химических веществ на производстве № 170 от 25.06.1990 устанавливаются требования к предотвращению и сокращению числа заболеваний и травм, которые вызваны применением химических веществ на производстве. Это осуществляется следующими методами[8]:

  • путём обязательной оценки всех химических веществ на производстве для выявления связанных с ними опасностей;
  • путём предоставления предпринимателям от поставщиков информации о химических веществах, которые применяются на производстве, с тем чтобы они могли эффективно осуществлять программы по защите трудящихся от химических опасностей;
  • путём предоставления работникам информации об использовании химических веществ на производстве и о соответствующих мерах предосторожности, с тем чтобы они могли эффективно участвовать в программах защиты;
  • путём установления принципов обеспечения безопасного использования химических веществ.

Конвенцией О предотвращении крупных промышленных аварий № 174 от 22.06.1993 г. устанавливаются требования к обеспечению принятия всех надлежащих мер для достижения следующих целей[9]:

  • предотвращение крупных аварий;
  • максимально возможное сокращение риска крупных аварий;
  • максимально возможное ослабление последствий крупных аварий;
  • анализ причин крупных аварий, в том числе организационных ошибок, учёта человеческого фактора, выхода из строя узлов и блоков, отклонения технологических процессов от нормального рабочего режима, влияния внешних обстоятельств и природных сил.

Все нормативно-правовые акты РФ в области промышленной безопасности можно классифицировать на 2 группы:

  • общие законы;
  • специальные законы.

Общими федеральными законами устанавливаются правила для всех областей деятельности предприятий. Специальные федеральные законы в области промышленной безопасности распространятся лишь на отдельные виды деятельности  или отдельные аспекты производственного процесса.

Среди наиболее значимых законов в области промышленной безопасности можно выделить следующие:

Общие законы:

Федеральный закон «О безопасности» № 390-ФЗ от 12.2010[10];

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 07.97[11];

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.02[12];

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 05.2011[13];

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» № 225-ФЗ от 07.2010[14];

Специализированные законы:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02[15];
  • Федеральный закон «О     защите населения территории от ЧС природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 12.94;
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 12.94[16] ;
  • Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-Ф от 07.97[17];
  • Федеральный закон «О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса» № 256-ФЗ от 07.2011[18];
  • Федеральный закон «Об использовании ядерной энергии» № 170-ФЗ от 21.11.95[19];
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 01.96г. № 3-ФЗ[20];
  • Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 03.2003[21] ;
  • Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261-ФЗ[22].

В законе «О безопасности»[23] закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определена система безопасности и её функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также надзор за законностью их деятельности.

В законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»[24] вводится понятие «Опасный производственный объект», которое подразумевает под собой предприятие или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, которые имеют признаки опасных факторов, идентифицируемых по данному  закону. При этом опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, который устанавливается Правительством РФ.

В Федеральном законе № 116-ФЗ[25] установлены требования к промышленной безопасности предприятий, прописаны основные принципы правового регулирования, обязательность лицензирования деятельности в области промышленной безопасности и эксплуатации опасных производственных объектов. В дополнении к этому в данном законе прописываются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, обязательность организации производственного контроля над соблюдением требований промышленной безопасности. Также данный Федеральный закон устанавливает обязательность следующих мероприятий:

  • техническое расследование причин аварии;
  • экспертиза промышленной безопасности;
  • разработка декларации промышленной безопасности;
  • страхование ответственности за причинение вреда при аварии на опасных производственных объектах.

Федеральный закон «О техническом регулировании»[26] регулирует отношения, которые возникают при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции. Он также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим законом  отношений.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единая система и правила аккредитации;
  • единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  • единство применения требований технических регламентов вне зависимости от видов или особенностей сделок;
  • недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»[27] регулируются отношения, которые возникают между органами исполнительной власти и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и экспертизой промышленной безопасности.

Лицензирование осуществляется для предотвращения ущерба имуществу, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами данных видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые устанавливаются Федеральным законодательством и принимаются в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» № 225-ФЗ[28] регулирует отношения, которые связаны непосредственно с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Владелец опасного объекта обязан за свой счёт страховать обязанность возместить вред, причинённый потерпевшим при аварии на производственном объекте, путём заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, которая устанавливается настоящим Федеральным законом.

В случае нарушения предусмотренных Федеральным законом № 225-ФЗ[29] требований об обязательном страховании владельцы опасных объектов и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ[30] определены правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, которые обеспечивают сбалансированное решение социально-экономических задач, в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Данный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, которые возникают при осуществлении хозяйственной деятельности, в пределах территории Российской Федерации и устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» № 68-ФЗ[31] определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан России, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ[32] определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в данной области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, а также между должностными лицами, гражданами РФ.

Следует отметить, что обеспечение пожарной безопасности является одной из наиболее значимых функций государства. Среди основных функций системы обеспечения пожарной безопасности можно выделить следующие[33]:

  • федеральный государственный пожарный надзор и другие контрольные функции по обеспечению пожарной безопасности;
  • Государственная противопожарная служба – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны;
  • лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности.

Принятые в Российской Федерации законодательные акты в области промышленной безопасности определяют права и обязанности руководителей, должностных лиц и работников предприятий, которые эксплуатируют опасные производства, устанавливают права должностных лиц органов исполнительной власти, специально уполномоченных в области промышленной безопасности.

К нормативно-техническим актам в области промышленной безопасности относятся международные и национальные стандарты, стандарты предприятий, технические регламенты, строительные нормы и правила, инструкции по безопасности и другие. В данных документах в дополнении к этому содержатся обязательные нормы и правила поведения сотрудников предприятий. Они используются для регулирования отношений по промышленной безопасности в той мере, в которой не противоречат нормативно-правовым актам. Все нормативно технические документы, несмотря на их частичную отмену законом «О техническом регулировании» продолжают действовать до момента разработки и принятия соответствующих им технических регламентов.

Наиболее значимыми для промышленной безопасности нормативно-правовые акты РФ можно классифицировать на несколько видов, а именно:

  1. Указы Президента РФ;
  2. Постановления Правительства РФ;
  3.   Межотраслевые нормативные акты Федеральных органов исполнительной власти;
  4.    Отраслевые нормативные акты по промышленной безопасности.
  5.    Стандарты организаций.

Указ Президента РФ «Положение о министерстве российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 г. № 868 устанавливает следующее[34]:

—       МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

—       МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственную противопожарную службу, спасательные воинские формирования МЧС РФ, Государственную инспекцию по маломерным судам, аварийно- спасательные         в поисково-спасательные         формирования, военизированные горноспасательные части, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях.

В дополнении к этому, Президентом РФ изданы некоторые другие указы, которые касаются промышленной безопасности. К примеру, среди таких указов можно отметить Указ «Основы государственной политики в области химической и биологической безопасности РФ на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» (утв. Президентом РФ 01.11.2013 № Пр- 2573).

Постановление Правительства РФ № 401 от 30.07.2004 г. «Положение о Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору»[35] устанавливает права и обязанности данной федеральной службы, а именно: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области промышленной безопасности. Ростехнадзор осуществляет деятельность в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[36] определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 916 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»[37] определяет порядок реализации прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.

При наступлении страхового случая страховщик обязуется, за обусловленную договором обязательного страхования плату, осуществить страховую выплату потерпевшим для возмещения вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Данная сумма определена договором обязательного страхования.

Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории Российской Федерации и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

В ПБ 03-314-99 «Правила экспертизы деклараций промышленной безопасности» Приказ № 65 от 07.09.99[38] определён порядок осуществления экспертизы и требования к оформлению заключения экспертизы декларации промышленной безопасности для всех видов опасных производственных объектов независимо от их отраслевой принадлежности.

«Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, в редакции изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 12.01.2015 № 1[39] устанавливают требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим деятельность по проектированию, строительству, ремонту, эксплуатацию и ликвидацию опасных производственных объектов в нефтяной и газовой промышленности.

Таким образом, законодательная система законодательства в области промышленной безопасности Российской Федерации является исходной базой для разработки корпоративных документов управления безопасностью на предприятии (приказов, распоряжений, инструкций, стандартов предприятий и т.д.). Именно она определяет права и обязанности руководителей, должностных лиц и работников предприятий, которые эксплуатируютопасныепроизводственныеобъекты.

В дополнении к этому в законодательных и нормативно-правовых актах устанавливаются права и обязанности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые специально уполномочены в области промышленной безопасности.

За противоправные деяния лица, которые нарушили законодательство Российской Федерации в области промышленной безопасности, несут несколько видов ответственности, а именно:

  • дисциплинарную ответственность,
  • гражданско-правовую ответственность,
  • административную ответственность,
  • уголовную ответственность.

 

1.2 Типовые программы повышения квалификации в области промышленной безопасности

 

С 2019 года вступают в силу изменения в закон 116-ФЗ[40], по которым возвращается понятие «дополнительное профессиональное образование» (или «повышение квалификации») один раз в 5 лет для сотрудников, работающих на опасных производственных объектах.

Следует выделить следующие категории работников, которые обязаны получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, установленные Правительством Российской Федерации:

  • сотрудники, которые являются ответственными за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
  • сотрудники, которые являются членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • сотрудники, которые являются специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
  • сотрудники, которые осуществляют функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

Типовые программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) корректируются в соответствии с требованиям Ростехнадзора.

Программа повышения квалификации сотрудников в области промышленной безопасности ориентирована на совершенствование и (или) получение новой компетенции, которая требуется для осуществления профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки в области промышленной безопасности ориентирована на получение компетенции, которая требуется для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Рассмотрим основные типовые программы в области промышленной безопасности:

Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности. Данная программа предназначена для руководителей и специалистов. Срок обучения: 16 часов, форма обучения: очная, очно-заочная. Согласно данной программе рассматриваются следующие вопросы:

  • Российское законодательство в области промышленной безопасности.
  • Российское законодательство в области градостроительной деятельности.
  • Техническое регулирование. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах.
  • Лицензирование в области промышленной безопасности.
  • Порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах.
  • Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.
  • Регистрация опасных производственных объектов.
  • Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности.
  • Экспертиза промышленной безопасности.
  • Декларирование промышленной безопасности. Анализ опасности.

Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих объекты нефтяной и газовой промышленности. Данная программа предназначена для руководителей и специалистов. Срок обучения: 16 часов, форма обучения: очная, очно-заочная. Согласно данной программе рассматриваются следующие вопросы:

Общие технические требования.

Эксплуатация скважин.

Повышение нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин.

Эксплуатация объектов сбора, подготовки, хранения и транспорта нефти и газа.

Профилактическое обслуживание и ремонт оборудования, аппаратов, резервуаров, промысловых трубопроводов.

Ликвидация и консервация скважин, оборудования их устьев и стволов.

Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций, осуществляющих ремонт нефтяных и газовых скважин. Данная программа предназначена для руководителей и специалистов. Срок обучения: 16 часов, форма обучения: очная, очно-заочная. Согласно данной программе рассматриваются следующие вопросы:

  • Общие технические требования.
  • Планирование работ, подготовительные и монтажные работы.
  • Требования к оборудованию и техническим устройствам.
  • Ведение работ по ремонту скважин.
  • Подготовка и аттестация работников.

 

1.3 Требования к квалификации специалистов, обеспечивающих безопасную эксплантацию опасных производственных объектов

 

Повышение квалификации персонала считается важным обстоятельством эффективного функционирования каждой компании, то что выражается более обостренно в нынешних условиях, когда развитие научно-технического прогресса мгновенно увеличивает процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Повышение квалификации – это обучение, характеризующиеся изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.

Кроме прямого воздействия на экономические результаты, вложения в профессиональное обучение и развитие содействуют формированию подходящего атмосферного климата в компании увеличивают мотивацию ее работников. Также профессиональное развитие оказывает положительное воздействие и на самих работников: повышая квалификацию и приобретая умения и познания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и приобретают возможность для профессионального роста внутри организации, или за её пределами.

Основным орудием профессионального развития персонала является профессиональное обучение. Процедура прямой передачи новых профессиональных навыков или знаний работникам организации. Профессиональное обучение и развитие служат одной цели — подготовке персонала к осуществлению важных пред ними вопросов. С позиции производственно-технического назначения в ходе профессионального обучения выделяют три стадии: подготовку; переподготовку; повышение квалификации кадров. Первые 2 стадии нужны для работника только на первых этапах его поступления в организацию, третья же стадия является для него постоянной, так как обеспечивает требуемый производством уровень соответствия квалификации работника исполняемой работе.

Выделяют три типа обучения:

  • подготовка кадров,
  • повышение квалификации кадров,
  • переподготовка кадров.

Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, обладающих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью улучшения знаний, или, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением   в   должности. Повышение квалификации предполагает обновление теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых современных методов решения профессиональных задач. Переподготовка кадров это обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или поменявшимися требованиями к результатам и содержанию труда.

Во взаимосвязи с подготовкой и переподготовкой кадров, повышение квалификации гарантирует сохранение равновесия спроса и предложения рабочей силы, то что обуславливает новые функции концепции управления персоналом в организации. Состоят в следующем:

  • нахождению стратегии развития квалифицированных кадров;
  • в вычислении потребности обучения кадров по разным видам и направлениям;
  • выборе форм и методов выполнения обучения персонала;
  • формировании обстоятельств с целью предоставления эффективности процесса обучения работников;
  • выделении денежных средств для финансирования процесса обучения.

Цели обучения персонала:

  • поддержка достаточной степени квалификации персонала фирмы с учётом условий имеющегося производства и возможностей его формирования;
  • удержание и разумное применение профессионального потенциала фирмы;
  • увеличение конкурентоспособности продукта и услуг фирмы в базе распространения познаний и навыка использования персоналом компаний нынешних технологий, эффективных методов организации труда, управления и изготовления;
  • помощь инноваторских переустройств рабочих мест компаний фирмы с целью предоставления подъема производительности труда и достижения современного уровня изготовления;
  • формирование обстоятельств с целью профессионального роста, самореализации сотрудников в обстоятельствах рыночной экономики на основе увеличения мотивации к труду, внедрение новых отечественных и иностранных проектов, денег и технологий преподавания;
  • повышение уровня профессионализма и компетенции персонала в организациях, качественного его использования в соответствии с запросами производства и перспективами его развития;
  • подготовка работника к ротационному перемещению, возможному замещению его коллег.

В компании увеличение квалификации персонала предоставляет достоинства согласно последующим основным тенденциям:

  • Подбор и расстановка кадров. Направление преподавания и увеличения квалификации заинтересовывает оптимальных профессионалов. Текучесть кадров снижается, так как надлежащим способом специализированные работники приобретают большее удовлетворение от деятельности, таким образом, они имеют все шансы глубже себе осуществить, а их действия приобретают признание.
  • Применение новейших технологий и производственных концепций. В многочисленных фирмах существует обширный диапазон научно- технических способностей, но многие никак не применяются из-за неимения грамотных сотрудников. Увеличение квалификации на трудовом участке, если руководитель образует подготовку единичных работников либо маленьких групп, служит наикратчайшим путем к использованию новых технологий.
  • Качество продукции и услуг, отбор и выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

Целенаправленная подготовка грамотных сотрудников, подразумевает близкую взаимосвязь и координацию, среди видов обучения представленными в таблице 1.

Итак, имеется несколько видов и этапов обучения и повышения квалификации работников:

  • Управляющие сотрудники организации и дочерних акционерских сообществ; профессиональный запас для направления в управляющие должности компании и дочерних акционерских сообществ; управляющие сотрудники, в первый раз определенные в управляющие должности.
  • Эксперты по разным направлениям деятельности обязательного обучения и аттестации; инженерно-промышленный состав; руководители среднего и первичного звеньев; молодые поколение специалистов.
  • Рабочие и служащие.

 

Таблица 1 – Характеристика видов обучения работников

 

Вид обучения Характеристика
 

 

1.Профессиональная подготовка

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь)
1.1.Профессиональная начальная подготовка Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки

 

1.2.Профессиональная специализированная подготовка Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией
 

 

2.Профессиональное совершенствование

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)
2.1.Совершенстивование профессиональных знаний и способностей Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление.
2.2.Профессионалное совершенствование с целью продвижения по службе Подготовка к выполнению качественно новых задач

 

Организация снова установленных сотрудников: отбор и подбор претендентов в службу на стадии их обучения в профессиональных средних и высших заведениях; целевая подготовка профессионалов в учебных заведениях надлежащего профиля, в том числе с неполной либо полной оплатой обучения.

Высокопрофессиональный рост и повышение в должности – основной аргумент в деятельности многих сотрудников. Недостаток вероятности роста зачастую приводит к уменьшению рабочий инициативности сотрудников и смещению в худшую сторону работы компании. Высокопрофессиональный рост непосредственно сопряжен с задачей кадрового запаса и планированием продвижении по служебной лестнице.

Выделяют три вида повышения квалификации:

  • увеличение квалификации на базе ранее приобретенных познаний с целью ликвидации пробелов в познаниях и способностях, образующихся вследствие плохого преподавания либо на отдельных стадиях высококлассной подготовки. Образцом считается возможность обновить знания электромонтеру, продолжительные года нигде не работавшего согласно специальности;
  • расширительное повышение квалификации, целью которого считается приобретение добавочных высококлассных способностей, к примеру исследование иных зарубежных языков переводчиком;
  • адаптивное повышение квалификации, предназначающееся орудием адаптации к меняющимся условиям для конкретных должностей. Явным образцом такого рода приспособления считается приобретение навыков работы на компьютере делопроизводителем, какой позже обязан будет заниматься электронной обработкой информации, разговоров. Подобные 3 типа повышения квалификации зачастую применяются в композиции друг с другом.

Имеется и иная систематизация повышения квалификации работников. Повышение квалификации с отрывом от производства, исполняемое работниками самостоятельно. Работодатель способен оказывать воздействие на данную процедуру разными способами: советами согласно проведению конкретных мероприятий; содействием при проведении экзаменов; абсолютным либо неполным спонсированием обучения.

Сотрудники самостоятельно заключают соглашения с разными институтами по повышению квалификации и планируют осуществление абсолютно всех мероприятий согласно повышению квалификации, из числа которых: обучение в заочном отделении университета; обучение в вечернем отделении университета; содействие в семинарах; содействие в конгрессах; прочтение особой литературы.

Повышение квалификации без отрыва от производства, исполняемое чаще всего в форме: чтения методичной литературы; оформления абонемента на особую литературу; посещения выставок и ярмарок; посещения курсов, семинаров; участия в экскурсиях в компании.

Производственный спрос на мероприятия по повышению квалификации рассчитывается двумя способами:

  • Сопоставление плановых характеристик с подлинными: планируемые квалификации с целью конкретных групп сотрудников приравниваются к ранее имеющимися квалификациям; недостатки ликвидируют за счет мероприятий согласно увеличению квалификации;
  • Второй связан с потребностью отдельных сотрудников повышать собственную квалификацию. Данное направление, следует из концепции подготовки квалифицированных сотрудников; сотрудника следует заинтересовывать лучшим способом; он высказывает стремление повышать собственную квалификацию, одобряемое предприятием.

В первом случае вся ответственность за повышение квалификации возлагается на предприятие; во втором же случае общая ответственность накладывается как на предприятие, так и на самого работника.

События согласно повышению квалификации, направленные на проблему, ведутся в связи с возникновением производственных трудностей, к примеру присутствие повышении процента брака и при введении нового производственного метода.

Программы повышения квалификации могут быть классифицированы в зависимости от целевых групп и конкретных образовательных мероприятий. При этом существуют определённые различия в программах повышения квалификации для главных управляющих предприятиями, для технических специалистов и специалистов сбыта продукции, для мастеров, подрастающих руководящих кадров и для работниц и работников, у которых нет ограничений и которые могут, быть ориентированы и на их родственников (открытые программы образования).

Таким образом, повышение квалификации и рабочих, и управленческого персонала имеет важное значение для развития организации.

Развитие персонала считается одним из основных условий эффективной работы производства. При этом инвестирование в развитие сотрудников представляет значительную значимость, нежели вложение в развитие и усовершенствование производственных мощностей. Развитие персонала – это комплекс мер, охватывающих профессиональное обучение выпускников средних учебных заведений, переподготовку и увеличение квалификации сотрудников, а кроме того составление плана продвижении по службе персонала компании. Задача формирования персонала – предоставление компании хорошо подготовленными сотрудниками в согласовании с её целями и стратегией формирования.

Под системой развития персонала необходимо понимать направленный комплекс информативных, просветительных, привязанных к определенным рабочим участкам элементов, которые способствуют увеличению квалификации сотрудников этой компании в согласовании с вопросами её формирования, потенциалом и предрасположенностями работников. Речь идёт, в первую очередь, о данных личного состава (высококлассной

пригодности и предрасположенности сотрудников), о организационных единицах (требования к рабочим участкам и характерные ситуации в ходе их деятельности), а также о рынках труда и их создания.

Задача развития персонала формируется равно как повышение просветительного и квалификационного уровней, формирующих базу конкурентоспособности и стабильности компании. Инструментом достижения данной миссии предназначаются высококачественные переустройства в компании в целом, внесение в руководство персоналом высококачественно новейших элементов и связей, меняющих сущность и характер трудовой деятельности и взаимоотношений сотрудников. Целевая оценка концепции управления персоналом неповторима по своему разнообразию.Выделяют три уровня необходимости развития персонала (согласно уровня объективности цели):

  • так называемая объективная целесообразность выступает как полезность, необходимость каких-то новых процессов в организации;
  • целенаправленность выступает, как    система      административно-правовых стандартов:
  • целеустремленность выступает, как возможность сотрудника самому выбирать новые цели и достигать их.

Общественная значимость полнее заключается в сочетании заинтересованностей любого сотрудника с целями, предопределяемыми организациями, а далее и с целями сообщества. Фактическое осуществление полнее вероятно при согласованном единстве и в содействии профессионалов по управлению персоналом.

Многофункциональная оценка концепции управления персоналом считается инструментом достижения целей компании, которые обеспечивают стабильность внутренней сферы, или внесение в компанию новейших производственных действий, новейших компонентов и взаимосвязей,  меняющих сущность и вид многофункциональных и прямолинейных взаимоотношений.

Суть движения формирования концепции управления персоналом проявляется в овладении персоналом нужными познаниями, умениями и навыками, ориентирующими компанию в потребителя, и формирующими основу с целью конкурентоспособности и стабильности компании.

Опираясь в теоретических работах экономистов и социологов, собственном эксперименте исследований из-за концепциями управления персоналом в разных организациях, основываясь в направленности формирования концепции управления персоналом в обстоятельствах рыночной экономики, нами выделены последующие закономерности управления персоналом.

Вероятность увеличения личностного потенциала добивается вследствие прояснения общеорганизационной, инструктивной и индивидуальной целей. Подобная параметрическая взаимозависимость применяется в формировании концепции управления персоналом с целью, раскрытия уровня соотношения итогов хозяйственной работы проявленности целей.

Повышение индивидуального потенциала содействует увеличению направленности кооперирования и взаимопомощи сотрудников компании. В формировании концепции управления персоналом данная регулярность содействует подходящему соответствию сосредоточения стараний сотрудников отдельного отделения, сосредоточения однородных функций разных подразделений.

Требование рыночной экономики вызывают значительную динамику перемены условий к высококачественным характеристикам рабочей силы. При этом обнаруживаются значимые сдвиги в взаимоотношении значимости и значимости единичных частей её качества. Крайне веским образцом здесь может стать место просветительного условия в единых высококачественных свойствах общего сотрудника.

Непрерывное развитие считается на сегодняшний день единственной стратегией компании и сотрудников, позволяющей с достоинством справиться с ожидающимися в перспективе проблемами.

В формировании сотрудников играет немаловажную роль:

  • реализация высококлассного обучения;
  • устранение экономического бремени с иных образовательных органов;
  • стимуляция возможных способностей;
  • повышение общеобразовательного уровня;
  • влияние в общественные текстуры; усиление атмосферы творчества и соревновательности.

Таким образом, профессиональное развитие проявляет позитивное воздействие и на самих работников. Увеличивая квалификацию и получая новейшие способности и познания, они станут наиболее конкурентоспособными на рынке труда и приобретают вспомогательные способности с целью высококлассного увеличения себя изнутри собственной компании, и за пределами её. Это в особенности немаловажно в нынешних условиях стремительного устаревания профессиональных знаний.

Порядок подготовки и аттестации сотрудников в области промышленной безопасности выстраивается на основе принципа непрерывности обучения, который реализуется при проведении первичной, периодической и внеочередной аттестации. Она осуществляется в соответствии с Положением об аттестации работников, которые эксплуатируют опасные производственные объекты.

«Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору РД-03-19-2007[41] и Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору РД-03-20-2007[42] устанавливают единый порядок подготовки и аттестации предприятий в области промышленной безопасности. В дополнении к этому они устанавливают требования к работникам организаций, которые эксплуатируют опасные производственные объекты, работникам организаций, осуществляющих проектирование, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию опасного      производственного      объекта      и      работникам      организаций, осуществляющих изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств на опасном производственном объекте.

В дополнении к этому здесь указаны требования к работникам организаций, которые осуществляют транспортирование опасных грузов железнодорожным и другим транспортом, экспертизу промышленной безопасности, подготовку и переподготовку в области промышленной безопасности руководителей и специалистов.

Допускаетсяпрохождениеподготовки иаттестации по промышленнойбезопасностиотдельныхкатегорийработниковвсоответствиисинымитребованиями, установленными в иных нормативных документах отдельныхотраслейпромышленности,атакже,вотраслевыхправилахиправилахбезопаснойэксплуатации,утвержденныхРостехнадзором.К примеру,такиетребованиясодержатсявследующихдокументах:

  • Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства ПБ 03-273-99[43],
  • Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля» ПБ 03- 440-02[44].

При аттестации специалистов и рабочих в области промышленной безопасности проводится проверка знаний по следующим направлениям:

  • требований промышленной безопасности, установленных Федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами;
  • требований, установленных нормативно правовыми актами и нормативно техническим документами в области промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции сотрудника.

Организация, которая осуществляет предаттестационную подготовку руководителей и специалистов, должна иметь лицензию Министерства образования на осуществление образовательной деятельности и согласованные с Ростехнадзором или его территориальными подразделениями учебные программы.

В результате предаттестационной подготовки руководители и специалисты должны получить знания по следующим направлениям:

  • основные законодательные и иные нормативно-правовые документы в области промышленной безопасности и в смежных областях права;
  • основные функции и полномочия органов государственного управления, надзора и контроля в области промышленной безопасности;
  • категории опасных производственных объектов и производств;
  • требования к руководителям и специалистам, осуществляющим деятельности в области промышленной безопасности;
  • обязанности организаций в области промышленной безопасности;
  • правила организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном объекте;
  • порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве;
  • лицензирование видов деятельности       в        области промышленной безопасности;
  • требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте;
  • требования к разработке декларации промышленной безопасности.
  • основные принципы и методы анализа опасностей и риска в выбранной области аттестации.

Первичная аттестация руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца:

  • при назначении на должность;
  • при переводе на другую работу, отличающуюся от предыдущей по характеру требований нормативов в области промышленной безопасности;
  • при переходе из одной организации в другую;
  • при перерыве в работе более одного года.

Периодическая аттестация работников и специалистов проводится не реже, чем 1 раз в 3 года.

Внеочередная проверка знаний нормативных актов в области промышленной безопасности по специальным вопросам, которые относятся к компетенции руководителя и специалиста, проводится после:

  • ввода в действие новых или переработанных нормативных актов или технических документов;
  • внедрения новых, ранее не применяемых технических устройств и технологий на опасном производственном объекте;
  • решения руководителей организации, которая эксплуатирует опасный производственный объект;
  • аварий, несчастных случаев и по требованию Ростехнадзора.

Аттестация руководителей и специалистов, как и членов аттестационных комиссий, проводится в организациях, эксплуатирующих опасный производственный объект, в центральных и территориальных комиссиях Ростехнадзора. Не допускается проведение аттестации комиссиями сторонних организаций. Аттестационные комиссии, как и график проведения их заседаний, согласовываются с органами Ростехнадзора.

Особые требования предъявляются к квалификации сварщиков, которые должны пройти обязательную аттестацию по системе САСв (система аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства) и быть зарегистрированы в Реестре САСв с правом работы на опасном производственном объекте. При этом в удостоверении указываются все виды работ, к которым сварщик имеет допуск.

Сведения реестра САСв, такие как номера регистрационных удостоверений конкретных специалистов, их уровень профессиональной подготовки, наличие лицензии и аттестата у органа, проводившего экзамен подлежат опубликованию в открытой печати.

Обязательную аттестацию и проверку знаний в области промышленной безопасности должны проходить не только работники, эксплуатирующие опасный производственный объект, но и работники организаций, осуществляющих другие виды деятельности, касающиеся промышленной безопасности опасного производственного объекта, в том числе: проектировщики, строители, ремонтники, испытатели.

Необходимым условием допуска сотрудника к выполнению работ на опасном производственном объекте наряду с профессиональными знаниями, являются знания и конкретные навыки по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, которые усваиваются обучающимися в ходе специальных учений, проводимых в организации.

Работники, прошедшие аттестацию, получают удостоверения об аттестации и копии протокола аттестационной комиссии.

Лицам, не прошедшим аттестацию, предоставляется право повторно её пройти в сроки, установленные комиссией или обжаловать решение аттестационной комиссии в установленном порядке.

Специалисты и работники, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны знать и соблюдать требования законодательных и нормативных актов в области промышленной безопасности опасного производственного объекта. Контроль за этим осуществляется системами периодической аттестации работников в области промышленной безопасности и системой производственного контроля.

Кроме того, работники обязаны соблюдать правила трудовой и технологической дисциплины. Только постоянный контроль не только руководством предприятия, но и самими работниками за технологической дисциплиной позволяет поддерживать высокий уровень промышленной безопасности объекта.

Для того, чтобы работники и специалисты осознанно подходили к вопросам промышленной безопасности им необходимо перед началом трудовой деятельности на опасном объекте проходить подготовку и аттестацию в соответствующей месту работы области промышленной безопасности (РД 03-19-2007, РД 03-19-2007). Для поддержания в процессе трудовой деятельности необходимого уровня знаний с работниками должны регулярно проводить повторные инструктажи и проверки знаний по промышленной безопасности. После инструктажа работники расписываются в журнале инструктажей.

Кроме того, работники обязаны знать и соблюдать правила ведения работ на опасном производстве и порядок действий в случае аварии или инцидента.

Приаварииилиинцидентенапроизводствеработникобязаннезамедлительно поставить в известность непосредственного руководителя и вустановленномпорядкедругихдолжностныхлиц.

После этого работник должен выполнить инструкцию по приостановке работы опасного производства в соответствии с планом ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) и либо эвакуироваться с опасного объекта, либо согласно ПЛАС принять участие в проведении работ по локализации и ликвидации последствий аварии.

Таким образом, под повышением квалификации подразумевается формальное и неформальное обучение, нужное для того, чтобы состав учреждения либо команда, задействованный в определенной программе, был способен осуществлять целый диапазон собственных должностных обязательств. Подобная организация считается основным компонентом формирования компании и может содержать формальное обучение, получение второго образования, перенятие навыка сотрудников и прочие типы работы, ведущие к переменам в способностях и умениях, которые далее станут, применены в практике.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф