Введение
Активно меняющаяся информационная среда влияет на все общественные процессы без исключения. По данным отчета о состоянии цифровой сферы Digital 2021, число людей в РФ, использующих интернет на начало 2021 года, составляет более 124 млн. В сравнении с аналогичным периодом 2020 г. количество пользователей интернета в Российской Федерации в 2021 г. увеличилось на 6,0 млн. (+5,1%). В январе 2021 года в нашей стране было 99 млн. пользователей социальных сетей, их количество за год увеличилось на 4,8 миллиона (+5,1%). В январе 2021 года количество пользователей социальных сетей в Российской Федерации составило 67,8% от общей численности населения.
Очевидно, что нынешний кризис COVID-19, это сильнейшее испытание, с которым столкнулась вся мировая финансово-экономическая система, долгосрочные последствия которого до сих пор неизвестны и с трудом прогнозируются. Влияние на экономику зеркально отражается на обществе в целом, что трансформирует коммуникации органов государственной власти с общественностью. Государственное управление в данных условиях обязано соответствовать запросам общества и в некоторой степени быть законодателем мод в области интернет-коммуникаций. За последний 2020 год в PR-деятельности органов власти сделан упор на интернет-коммуникации, объем которых за сопоставимый период нескольких предыдущих лет увеличился в разы.
Причинами активного перехода в интернет пространство явились не только необходимость дистанционного взаимодействия в условиях пандемии, но и общий революционный тренд цифровой трансформации в обществе, который был заложен в нашей стране значительно раньше. Увеличивающийся поток информации является тем ресурсом, который обеспечивает качественную жизнедеятельность общества и государства.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» цифровизация наряду с другими национальными приоритетами, в числе которых сохранность населения, обеспечение его здоровья и благополучия, создание возможностей для самореализации, развития талантов, комфорт и безопасная среда для жизни людей; право на труд и предпринимательство, закреплена как одна из приоритетных национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие десять лет.
Целью данной работы является исследование порядка и особенностей организации PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления на примере Государственной думы РФ.
Задачи:
— изучить сущность, понятие, назначение PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления;
— рассмотреть процесс становления и нормативно-правовое регулирование PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления;
— дать характеристику направлений деятельности и структуры управления Государственной думы РФ;
— оценить особенности организации и эффективности PR службы Государственной думы РФ;
— разработать предложения по улучшению состава организационной структуры PR службы Государственной думы РФ.
Объектом исследования в работе выступает Государственная Дума Российской Федерации.
Предметом исследования в работе является PR служба в органах государственной власти и местного самоуправления.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования особенностей организации PR-службы в органах государственной власти и местного самоуправления: Аврутина Л.Г., Айдинова В.А., Аникин Л.С., Бородина С.И., Двоеглазова Д.Д., Дрбоян Х.Р., Ежов Д.А., Жуков И.В., Ивченков С.Г., Карпов К.М., Кошелев А.А., Кузьмичева Ю.А., Купряева М.Н., Малютин Д.Е., Никитина О. О., Николаенко В.А., Сальникова Е.Е., Ситникова Д.Д., Хамидова Х.М. и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке предложений по улучшению состава организационной структуры PR службы Государственной думы РФ.
Для раскрытия темы работы использовались принципы научного познания: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты организации PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления
1.1. Сущность, понятие, назначение PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления
Термин «public relations» появился в 1807 году в Соединенных Штатах Америки. Его появление приписывают президенту Америки Томасу Джефферсону. Президент в своем труде «Седьмое обращение к конгрессу» использовал выражение «общественные отношения» вместо «состояния мысли». Есть сведения также о том, что впервые словосочетание «public relations» введено в оборот в 1882 году юристом Дорманом Итоном. Он агитировал современных выпускников Йельского университета связать свою жизнь исключительно принося пользу обществу. «Рublic relations» в Америке имеют самую древнюю и продуктивную историю и являются наиболее разнообразными, значимыми и оригинальными.
Американская модель PR почти совсем не подверглась воздействию других государств, зато оказала значительное влияние на развитие общественных связей в других странах. Эволюцию «public relations» в США можно рассматриваться как классический пример развития и совершенствования данной профессиональной деятельности[1].
В развитии американских PR существуют два периода: с середины XVII века – до конца XIX века. Это был политизированный этап в развитии этой сферы отношений. с начала XX века и до нынешнего времени.
Происходит так называемый постполитический этап, означающий, что связи с общественностью являются инструментами как успешной коммуникации, так и эффективной формой службы протокола. Относительно успешной PR–компании властных структур за рубежом есть несколько ключевых правил.
Идеальное качество поданного материала всегда является залогом успешного формирования доверия, как и фактор «бесплатности/качества» товара или услуги в деятельности бизнес-сообществ. Наличие положительных отзывов – еще одно преимущество. Которое является приоритетов в работе как государственных, так и коммерческих структур. Очень важно, чтобы стали материалами, актуальными по времени и запросам потенциальных пользователей информационного контента[2].
Следует четко понимать, зачем нужна публикация, каковы ожидания и планы. Пресс–материалы должны быть вычитаны, утверждены, и еще раз вычитаны. Важно поддерживать имидж грамотности в современном обществе. Исследование государственных коммуникаций рассматривается нами в рамках постклассической теории, согласно которой современные коммуникативные технологии – это не просто способ адаптации к внешней среде и взаимодействия социальных субъектов с внешней средой, это, прежде всего, способ конструирования социальной среды, формирования общественного мнения в самых различных масштабах и превращения паблицитного капитала в капитал «информациональный» в терминологии М. Кастельса.
Основания концепции М. Кастельса в целом близки к представлениям Х. Арендт (основа общества – открытое пространство публичного) и Н. Лумана (общество порождается коммуникацией). Безусловно важными являются также работы Ю. Хабермаса, касающиеся публичной сферы.
Отметим, что категория «государственные коммуникации» представляется нам более широкой, чем «коммуникации органов государственной власти». Это связано с тем, что в последнем случае в качестве коммуникативных авторов, создающих, оправляющих и получающих сообщения, выступают исключительно органы государственной власти, обозначенные в качестве таковых в конституции.
Далее рассмотрим различные подходы к определению понятия PR-служба государственных органов власти.
По мнению Миловой О. А, «PR-служба представляет собой специальную коммуникативно-информационную деятельность, которая направлена на установление каналов взаимодействия между структурами органов власти и обществом, а также с иными субъектами социально-политического процесса с целью взаимопонимания и сотрудничества в обществе. «Пиарщики должны помогать государственным органам власти принимать управленческие решения и при этом ориентировать их на возможные реакции граждан, создавать общественное мнение, укреплять свой авторитет, подтверждать положительный имидж». «Также они обязаны принимать во внимание особенности всех институтов власти».
В статье «Роль и место PR службы в органах государственной власти» Останиной О. А, доктора философских наук, профессора кафедры философии определены три основных направления, по которым ведется деятельность PR служб. Эти направления функционально взаимосвязаны во многом взаимообусловлены.
Во-первых, именно специалисты в области PR озвучивают официальную точку зрения органа государственной власти на какую-то проблему либо на какое-то решение, отсюда следует, что специалист, несущий информацию в общество, на озвучивание собственной точки зрения (в случае, если она расходится с официальной), права не имеет[3].
В данном случае для информирования общества используются собственные информационные ресурсы органа государственной власти.
Во-вторых, далеко не каждый человек имеет доступ к официальным информационным ресурсам органа государственной власти – хотя бы потому, что достаточно большая часть населения либо не подозревает об их существовании, либо не умеет пользоваться информационными технологиями[4].
Однако средства массовой информации доступны практически всем, а, следовательно, PR-специалист должен организовать эффективное взаимодействие со средствами массовой информации.
В-третьих, PR-специалист озвучивает официальную информацию, а значит, она и должна доводиться до средств массовой информации по официальным каналам». «Это могут быть информационные письма, бюллетени и т.д., рассылаемые средствам массовой информации, однако в настоящее время гораздо более популярными является проведение иных мероприятий.
Так, в частности для информирования населения в части официальной информации проводятся брифинги с представителями СМИ, выступающими в данном случае в качестве информационных посредников; для уточнения неясных вопросов могут проводиться пресс-конференции; для изучения мнений населения относительно имеющихся проблем организуются круглые столы, для участия в которых приглашаются, помимо государственных чиновников, компетентные специалисты в проблемной области, имеющие сформировавшиеся взгляды на проблему, социологические опросы, подготовленные и проведенные с привлечение специалистов позволяют получать достоверную и своевременную информацию об отношении гражданского общества к инициативами властных структур и т.д[5].
В силу природы государственных органов власти, чье функционирование связано с реализацией отношений общественного порядка, осуществляемые ими коммуникации априори являются политическими и публичными. Предметом государственных коммуникаций являются информационные отношения по поводу осуществления полномочий государственной власти. Сообщения при этом обладают необходимыми атрибутами информирования публичной коммуникации – они затрагивают потребности/интересы/ценности граждан и обладают публичным статусом. Соответственно, когда мы употребляем термин «государственные коммуникации», мы подразумеваем их публичный статус.
Изучение опыта взаимодействия органов власти и общественности показывает, что малейшие просчёты в сфере информационных коммуникаций неизбежно будут усиливаться через СМИ, и в конечном счёте усугублять негативное отношение к людям, управляющим процессами на уровне государства, регионов и муниципалитетов.
Немаловажным является и фактор доверия населения к тому или иному каналу информирования. На данный момент социальные сети и Телеграмм-каналы (и другие мессенджеры, позволяющие информировать группы населения) не считаются по законодательству официальными средствами массовой информации. Вместе с тем, они вполне подпадают под один из способов информирования, который прописан ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» – это размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Технология размещения информации в популярных группах и пабликах, в том числе в рамках муниципальных и государственных закупок, уже активно используется. Более того, постепенно эта практика переходит и на мессенджеры[6].
В отечественной научной литературе практически всю государственную публичную коммуникативную деятельность, осуществляемую специалистами соответствующих служб государственных органов, принято маркировать как государственный PR[7].
Поскольку сегодня важной тенденцией развития государственного PR является использование цифровых технологий, то стало возможным говорить о появлении цифрового PR органов государственной власти, или, в терминологии Д.П. Гавры, о цифровых коммуникациях органов власти второго поколения (поколения Веб 2.0).
Рисунок 1. Изменение уровня присутствия органов власти в социальных медиа
Проведенное практическое исследование позволяет сделать вывод, важный для специалистов в области службы протокола органов государственной власти, о влиянии цифровых коммуникаций на имидж и эффективность взаимодействия. Для составления выборки исследования использовался список сайтов органов государственной власти, размещенный на сайте «Официальная Россия» по адресу www.gov.ru.
Использование технологий PR-технологий в публичных коммуникациях органов федеральной власти РФ в 2011 г. нельзя признать эффективным. Широкие возможности социальных медиа, были в целом невостребованными. К 2020 году уровень коммуникационного взаимодействия публичной власти заметно вырос. Большинство государственных органов активно используют взаимодействие в социальных сетях, продвигая свой имидж и вступая в диалог с населением.
Изучение PR-коммуникации в органах государственной власти вызывает большой научно-исследовательский интерес уже потому, что связи с общественностью получили самое широкое распространение во всех сферах жизнедеятельности современного общества, и сектор государственного управления в этом отношении не является исключением.
Более того, PR-деятельность в государственном управлении имеет особую значимость, так как представляют собой процесс организации взаимодействия между государством и гражданским обществом, а это так или иначе затрагивает интересы миллионов людей. Главными целями PR-деятельности являются:
- Своевременное доведение объективной официальной информации о деятельности органов государственной власти до соответствующей целевой аудитории – общественности и организация обратной связи общественности с системой государственного управления с целью внесения необходимых коррективов;
- Обеспечение формирования позитивного имиджа органа государственной власти.
- Эффективное взаимодействие с населением, формирование позитивного общественного мнения и снижение протестных настроений в обществе[8].
Отмечается, что все средства массовой информации перешли на взаимодействие с потенциальным потребителем в Интернет, что является качественно новым направление коммуникационной политики 21 века. Служба протокола, как средство взаимодействия постепенно преобразуется, подстраиваясь под требования цифрового общества и новой социальной реальности.
1.2. Процесс становления и нормативно-правовое регулирование PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления
В Федеральном законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации»[9].
Средства массовой информации на практике реализуют фундаментальные права человека – на информацию, на свободу политического выбора, на гласное выражение своей позиции.
Так, во Всеобщей декларации прав человека отмечается: «каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их, это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государства».
Конституция Российской Федерации «гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру». Аналогичные принципы закреплены и в конституциях других государств.
Информирование – это одна из простых форм взаимодействия власти и граждан. Государственные и муниципальные органы власти «обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности» – это прописано в пятом пункте статьи 8 Конституции РФ.
Федеральный закон № 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в статье 6 обозначает ряд способов обеспечения доступа к информации[10].
Основой любой PR–деятельности, как известно, является грамотно составленные профессиональные PR–документы. Не являются исключением и мероприятия по взаимодействию со СМИ. Разнообразие PR–мероприятий подразумевает, помимо всего прочего, существование различных видов PR– документов.
Основной, самой общей классификацией PR–документов является их деление на внутренние и внешние.
Внутренние составляют организационную основу стратегической и оперативной PR–деятельности: PR–концепции, PR– предложения, бюджеты и др. В отличие от них, внешние PR–документы выступают в качестве продукта PR–деятельности: пресс–релизы, пресс–киты, годовые отчеты, брошюры.
Анализируемые в данной статье PR–документы по работе со СМИ являются одним из видов внешних PR–документов. Они классифицируются по типу целевой аудитории, на которую направлено их воздействие.
Следствием различий целей PR–документов является существование особенностей в их подготовке. Однако есть и общие принципы подготовки PR–текстов для работы со СМИ. Основным является то, что сведения, предназначенные для СМИ всегда должны быть честными, достоверными и заслуживающими доверия.
Подготовкой PR–текстов для СМИ занимаются копирайтеры. Средства массовой информации являются неотъемлемой и важной частью взаимодействия между различными целевыми группами. Именно поэтому любой организации необходимо тщательным образом выстраивать отношения со СМИ, помня о том, что зачастую образ, созданный этими органами, для общества является исключительно правильным, и изменить его иногда проблематично. Следствием этого является необходимость тщательной подготовки текстов для СМИ[11].
В процессе выполнения данного исследования нами были выполнены такие задачи, как формирование представления об основных видах документов для СМИ, а также получение информации о правилах и принципах подготовки этих текстов .
Основная цель медиарилейшнз – установление и осуществление постоянной связи со СМИ, поддержание открытых и доброжелательных отношений с медиа сообществом, формирование позитивной репутации объекта (организации) среди медиа групп.
Систематизируют СМИ по разным основаниям: всероссийские и региональные; печатные и электронные (можно встретить термин – эфирные); рейтинговые и нерейтинговые; релевантные и нерелевантные (профильной и непрофильной тематики) и т.д. Эти данные совместно со сведениями о категории СМИ, руководителях, ведущих сотрудниках, собственниках, контактах заносятся в медиа карту.
В стандартный план работы в сфере медиарилейшнз включается:
— создание и распространение пресс–релизов;
— подготовка материалов для непосредственной публикации;
— организация интервью руководителей и топ–менеджмента;
— организация специальных мероприятий для СМИ;
— привлечение СМИ к участию и освещению корпоративных внутренних событий;
— совместные со СМИ общественно значимые и творческие проекты;
— конкурсы и фестивали для журналистов[12].
Реализация информационной политики государственных органов власти в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений требует решения определенных задач. Кроме того, при достижении некоторых из них необходима поддержка инициатив власти самими общественными организациями. Обобщая данные разных источников, попытаемся изложить эти задачи[13].
К ним можно отнести:
— полное и своевременное информирование граждан о деятельности государственного органа, занимающегося укреплением отношений;
— мониторинг актуализации в информационном пространстве материалов о межнациональных отношениях и информирование профильных организаций и общества в целом о состоянии общественного мнения в этой сфере;
— прогнозирование социально–политического процесса, обеспечение органов власти перспективными аналитическими разработками в сфере взаимодействия.
Особенность структуры пресс–службы государственных органов власти заключается в ее самодостаточности. В связи со спецификой деятельности такие структуры не могут полностью доверять результатам работы, проделанной коммерческими компаниями. Мониторинг СМИ, аналитические исследования и т.д. должны выполнять сами сотрудники пресс– службы, а не нанятые специалисты[14].
Участие органов государственной власти в становлении цифрового общества оценивается как существенное. Тематические сайты органов власти разработаны и действуют с разным уровнем функциональности. Сайты федеральных органов власти консолидированы на платформе Государственные услуги. Некоторые сайты интегрированы в единое информационное пространство, некоторые, в основной массе региональные, пока взаимосвязаны гиперссылками. Тем не менее идет постоянная работа по унификации и объединению рабочих пространств, улучшаются технологии[15].
Я. Ариэль и Р. Авидар определяют, не только технологические особенности платформы определяют ее уровень интерактивности и коммуникабельности, но и характеристики ее пользователей.
Выявлено, что коммуникационная система, построенная на системном учете мнения и потребностей населения, способна грамотно реагировать и взаимодействовать на всех уровнях власти[16].
PR-активность органов государственной власти по средствам интернет-коммуникаций направлена воздействовать на все слои населения и в обязательном порядке должна учитывать специфику особенностей населения нашей необъятной страны, людей с разным укладом жизни. Все это влияет на направления работы PR-служб, ведь именно они определяют потребность населения и реагируют изменениями в ещё формирующимся виртуальном пространстве.
Определены основные направления работы PR-подразделений органов власти, реализованные и активно продвигаемые в цифровом пространстве:
– выстраивание и организация коммуникаций с общественностью. Формирование постоянного, двустороннего диалога с аудиторией и СМИ;
– расширение линейки сервисов государственных услуг и их продвижение, с акцентом на прямой диалог с властью;
– модернизация существующих систем, направленная на увеличение эффективности работы государственных органов и служб;
– формирование информационной повестки, повышающей открытость органов власти и способствующей формированию лояльных общественных настроений;
– сбор, изучение и анализ общественных настроений и мнений[17].
Службы по связям с общественностью изучают информационные предпочтения населения и социальных групп, анализируют и прогнозируют их потребности;
– разработка, утверждение и последующее сопровождение информационной политики органов власти, как результат изучения и анализа предпочтений и потребностей населения;
– организация и реализация информационных мероприятий и программ, в рамках PR-деятельности государственных органов власти.
Таким образом, новые цифровые технологии проникают во все сферы человеческих отношений. Процесс становления цифрового общества в обязательном порядке должен учитывать, что каждый гражданин-пользователь свободен в выборе источника информации, сам определяет для себя информационные потребности и оценивает качество получаемой информации. Формируются предпочтения, вкус и культура интернет аудитории.
Развитие всех направлений цифровизации и интернет-технологий модифицирует не только коммуникационные процессы но и корректирует институты власти в отношении демократических практик. Каждый гражданин-пользователь становится партнером, который напрямую формирует вопросы и задачи органам государственной власти.
Гражданин, общественные группы участвуют в формировании повестки, участвуют в вопросах принятия управленческих решений органами власти. Ответом со стороны органов власти должна быть доступная и легко воспринимаемая информация, учитывающая интересы всех сторон. Перед органами государственной власти стоит важная задача правильного позиционирования себя в медийном интернет пространстве и формирования общественного доверия к проводимой ими политике[18].
Следовательно, службам связи с общественностью органов государственной власти при формировании повестки и проведении различных форм PR-активности необходимо учитывать информационные предпочтения целевых групп населения, в т.ч. по территориальным и национальным признакам.
В реализации данной задачи PR-службы должны стремиться к максимально прозрачному, открытому и доверительному диалогу с общественностью.
Д.В. Афанасьев отмечает, что доверие является ключевым показателем отношения общества к политике государства, необходимым условием жизнеспособности политической системы.
Интернет-коммуникации позволяют в реальном времени вести открытый диалог с максимально широким кругом общественности. Формируемый силами PR-служб контент информационного ресурса или веб-сайта в обязательном порядке должен иметь качественную обратную связь.
Профессор Ф.И. Шарков указывает, что одним из «важнейших показателей развития государственности, и прежде всего в социальной сфере, является интенсивность и широта его информационнокоммуникативной активности».
Интернет-коммуникации кардинально видоизменяют информационное пространство, меняют основы коммуникаций с гражданами, ставят перед PR-службами совершенно новые задачи и требования, взвешенной и планомерной деятельности в силу высокой социальной ответственности органов государственной власти[19].
Так же необходимо учитывать, что современное медиапространство очень чувствительно и формирует общественное мнение мгновенно и безапелляционно. Нельзя забывать, что в социальных медиа распространяется как публичная, так и приватная информация, что требует дополнительного правового регулирования.
Любое неподготовленное высказывание представителя властных структур, тем более имеющее приватные свойства, способно пошатнуть не только авторитет конкретного лица, но и целого органа власти, от лица которого он выступает.
Интернет для работника PR-службы, это новая и очень мощная информационная реальность, оказывающая существенное влияние на механизмы управления восприятием. И только выстроенный PR-службой на постоянной и совершенствующейся основе открытый диалог, в параллель развития интернет технологий, является гарантом сбалансированной и максимально эффективной связи с общественностью со стороны органов власти.
Учитывая скорость развития и распространения интернет-коммуникаций, PR-службам необходимо все больше и больше времени и внимания уделять этому направлению коммуникаций[20].
Таким образом, интернет сегодня позволяет PR-службам мгновенно получать обратную связь с аудиторией и реагировать на ее запросы, это совпадает с задачами органов власти выстраивать работу исходя из потребностей и запросов граждан. Развивающиеся интернет технологии и коммуникации помогают совершенствовать уровень качества предоставления государственных услуг, открывают новые, ранее недоступные для населения сервисы. В этом быстро развивающемся цифровом мире органам государственной власти в своей PR-деятельности важно постоянно поддерживать уровень необходимых знаний специалистов PR-служб, а так же следует выстраивать модель коммуникаций соответствующую с новой формирующейся медиасредой.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф