Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления на примере Государственной думы РФ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2. Анализ порядка организации и эффективности PR службы  Государственной думы РФ

2.1. Характеристика направлений деятельности и структуры управления Государственной думы РФ

 

Государственная Дума РФ  является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, утверждение кандидатуры Председателя Правительства по представлению Президента, утверждение по представлению Председателя Правительства кандидатур заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, назначение и освобождение от должности руководителя Центрального банка, заместителя Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.

История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.

В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.

В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии. По Регламенту ГД комитеты формируются на основе принципа пропорционального представительства фракций. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Комиссии ГД образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Согласно Конституции РФ, Председатель Государственной Думы избирается из состава депутатов, ведет заседания и ведает внутренним распорядком Государственной Думы. Полномочия Председателя ГД установлены Регламентом Государственной Думы.

Структура ГД представлена на рисунке 2.

Рисунок 2.1.  Структура Государственной Думы РФ

 

Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.

Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, и депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам.

В таблице 1 перечислены фракции Государственной Думы

Таблица 1

Фракции Государственной Думы

Название Численность, чел Доля, %
Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 325 72
Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 57 13
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» 28 7
Политическая партия ЛДПР — Либерально-демократической партии России 23 5
Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ» 15 3
Депутаты, не входящие во фракции 2

 

Депутаты Государственной Думы, не входящие во фракции, обладают теми же правами и обязанностями, что и фракционные депутаты. Исключением является порядок выступления на пленарных заседаниях — они вправе выступать по актуальным социально-экономическим, политическим и другим вопросам один раз в два месяца. Слово для выступления таким депутатам предоставляется на основании их обращений. Продолжительность выступлений не может превышать пяти минут.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии. По Регламенту ГД комитеты формируются на основе принципа пропорционального представительства фракций. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Комиссии ГД образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, фракций, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. Структура Аппарата ГД приведена на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура Аппарата Государственной Думы РФ

В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций.

Предельная штатная численность Аппарата Государственной Думы утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту.

Фракции осуществляют подбор и расстановку кадров своих аппаратов, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяют функциональные обязанности гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате фракции, и работников аппарата фракции в соответствии со срочными служебными контрактами или срочными трудовыми договорами, заключенными на период деятельности фракций.

В Аппарате не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций.

Структурными подразделениями являются:

— секретариаты Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы;

— аппараты депутатских объединений в Государственной Думе;

— аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы;

— Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы и его заместителей;

— управления и другие структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Аппарата.

1.2.          Оценка особенностей организации и эффективности PR  службы  Государственной думы РФ

 

Функции PR службы Государственной думы РФ возложены на Управление пресс-службы и информации Аппарата ГД РФ.

Задачами Пресс-службы являются:

—  информационное обеспечение законотворческой и представительской деятельности Государственной Думы;

—  подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений о важнейших мероприятиях в Государственной Думе;

— формирование с помощью средств массовой информации положительного  общественного мнения о российском парламенте;

— информирование российской и зарубежной общественности о деятельности палаты через издания и телерадиопрограммы Государственной Думы, работу с населением и общественностью, а также по каналам отечественных и иностранных средств массовой информации;

— организация работы с парламентскими корреспондентами в соответствии с «Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»;

— организация оперативного взаимодействия с российскими и зарубежными средствами массовой информации;

— осуществление взаимодействия с пресс-службами федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также с другими информационными службами и организациями с целью объективного освещения деятельности Государственной Думы;

— развитие контактов с информационными службами и службами общественных связей зарубежных парламентов и международных организаций.

Основные функции Пресс-службы ГД перечислены на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4. Функции Пресс-службы Государственной Думы РФ

 

Пресс-службу возглавляет руководитель Пресс-службы Государственной Думы.

Руководитель Пресс-службы имеет трех заместителей. Руководитель Пресс-службы Государственной Думы непосредственно подчиняется Руководителю Аппарата Государственной Думы, назначается на должность и освобождается от должности Распоряжением Председателя Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.

Структура Пресс-службы Государственной Думы РФ приведена на рисунке 5.

 

Рисунок 5. Структура Пресс-службы Государственной Думы РФ

 

Оценку эффективности PR  службы  Государственной думы РФ целесообразно проводить на примере отдельных партий, чтобы проследить как различные PR-мероприятия повлияли на продвижение той или иной партии.

Например, политическая партия «Новые Люди» вышла на политическую арену и начала свою деятельность как раз в апреле 2020 года. Перед 8 партией стояла важная задача: повысить свою узнаваемость в сложившейся обстановке, когда оффлайн действия подвержены множественным ограничением.

В работе рассмотрим результаты исследования, в котором был произведен анализ активности «Новых Людей», выбравшим путь активной PR-кампании в социальных сетях. Проведя мониторинг сообщества «Новые Люди» особенно заметен нестабильный рост показателей в социальной сети «ВКонтакте». Если обратиться к данным по охвату публикаций, то замечается резкий прирост охваченных пользователей ближе к сентябрю 2020 года, за которым следует спад и далее снова наблюдается резкий подъем.

Аналогичная картина наблюдается и с показателями «лайки» и «комментарии». При более детальном рассмотрении показателей охвата в социальной сети «ВКонтакте», можно зафиксировать два этапа: с апреля по сентябрь и с сентября по март. В первом этапе (апрель-сентябрь) заметен постепенный рост, но в 10 раз. Такая динамика может быть обусловлена не только целью партии повысить узнаваемость о себе в медиапространстве. В том числе такой рост обосновывается выборами в законодательные органы власти субъектов РФ, которые состоялись 13.09.2020 года. 1 июня 2020 года Минюст внес партию «Новые люди» в список допущенных к участию в выборах. Такое право было получено после регистрации 53 региональных отделений по всей России. Поэтому в это время у партии началась активная работа как на выстраивание непосредственно узнаваемости партии, так и в рамках избирательной кампании.

На первом этапе (апрель-сентябрь) постом с наибольшим количеством лайков и вовлеченности в целом, при среднем ERpost на данном этапе — 7,1 %, (2083 лайка, 49 комментариев, 80 репостов и ERpost = 14,1%) является пост, имеющий отношение к предстоящим выборам в законодательные органы субъектов РФ.

Данный пост содержит видео, в котором наблюдателями партии «Новые Люди» зафиксировано внештатную ситуацию в Нижнем Новгороде на территории УИК №2569. Партия утверждает, что на данном участке секретарь избиркома осуществила замену списков избирателей: «списки не были сшиты в единую книгу, их разложили по папкам для бумаг». Стоит отметить, что на данном этапе посты касались в основном проблем коронавируса и конкретных предложений по данному вопросу от партии: какие необходимы законы в поддержку бизнеса и экономики в целом, деятельность партийцев (распространение санитайзеров от Faberlic, создание волонтерских штабов).

Также одним из самых актуальных тем постов является деятельность партии в регионах, где будут происходить выборы в законодательное собрание и в городские думы (Калуга, Липецк, Новосибирск, Воронеж, Рязань, Белгород, Томск): сбор подписей, организация различных мероприятий в названных регионах.

Отдельное внимание партия «Новые Люди» уделяет действиям конкурентов: информирование подписчиков о регистрации оппонентами однофамильцев, использование названия партии на билбордах конкурентов («Новые люди в Справедливой России», использование хэштега #новыелюди и т.д.), кража билбордов и иной наружной рекламы партии.

Таким образом, партия призывает потенциальный электорат к особой внимательности и демонстрирует, на что следует обращать внимание при выборе кандидатов в день выборов. К деятельности партии в информационном поле поступает большое количество критики и обвинений, на что «Новые Люди» также дают свои комментарии и посвящают отдельные посты этой проблематике.

Немаловажным фактором при этом являются и посты, в которых партия открыто спрашивает подписчиков об их мнении о партии в целом. Такой формат показывает открытость по отношению к электорату и желании налаживать диалог с обществом.

Одним из примечательных форматов, которые использует партия на данном этапе является инфографика. В подобных креативах наглядно отражены основные пункты программы партии, их направления деятельности и подробные описания предлагаемых законов. Визуализация контента – одно из наиболее воспринимаемых форматов потребления пользователями важной информации.

В преддверии дня выборов в сообществе стали появляться ответы на часто задаваемые вопросы к партии в видео-форматах. В данных видеороликах также визуально отражен диалог между обществом и партией, где показаны подробные ответы на волнующие вопросы со стороны пользователей и потенциального электората.

В первые дни выборов также стали появляться видео и фото – материалы с фиксацией нарушений, на что также активно обращали внимание за пару дней до начала голосования. Партия активно предлагала ужесточать наказания за нарушения и выступала с призывами наблюдать за законностью процесса.

Хотелось бы также обратить внимание на использование видео-форматов партией в соцсетях. «Новые Люди» запустили несколько рубрик и шоу на YouTube: программа #ДаванковWeekly, проект «Время Новых людей». Это, как правило, новостной формат, где партийные деятели или руководитель партии рассказывают о событиях партийной работы и деятельности партии, а также высказываются об актуальных событиях в России и мире.

Также в видео-формате (или текстовом) часто присутствуют интервью различным новостным изданиям (например, «РБК», «Известия», региональные СМИ), а также YouTube-блогерам: например, Алексей Нечаев дал интервью Ксении Собчак в ее авторском шоу «Осторожно, Собчак!» (у канала 2 млн подписчиков, а у выпуска 800 тыс. просмотров). Вообще, говоря о форматах контента, на первом этапе в социальной сети «ВКонтакте», то следует отметить достаточно большое количество визуального оформления совместно с текстовым сопровождением.

Безусловно, стоит отметить, что текстовое сопровождение является самым популярным форматом, поскольку содержит основной «месседж» для донесения необходимой информации для пользователя. Однако примечателен тот факт, что почти каждый текстовый пост сопровождается визуалом или видео-форматом.

Многочисленные исследования показывают, что большая часть информации воспринимается непосредственно через визуальную составляющую. Более того, согласно ежегодному глобальному отчёту-исследованию, проведенному сервисом аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters, было выявлено, что в социальной сети «ВКонтакте» фото — является самым эффективным форматом, относительно других (37,08% против 31,16% текста).

Отдельно хотелось бы отметить посты с содержанием ссылок на различные ресурсы. Социальные сети — благоприятная платформа для переадресации на внешние ресурсы, где предоставляется возможным размещать различные источники информации.

В технологиях BigData все чаще используется использование utm-меток, которые позволяют не только отслеживать количество переходов на предлагаемый ресурс, но и собирать данные об аудитории, предпочитаемом устройстве, которое использует пользователь, а в дальнейшем и адаптацию контента и настраивании таргетированной рекламы.

В ходе мониторинга было выявлено, что для партии не характерно использование данного инструмента, что можно назвать определенной точкой роста использования современных технологий. Хотелось бы отдельно отметить на рассматриваемом этапе динамику показателя вовлеченности ERpost.

Математически он рассчитывается, как частное суммы таких показателей, как комментарии, репосты и лайки от общего числа подписчиков и количества постов в месяц. На первый взгляд, можно сказать, что наибольшая вовлеченность наблюдается лишь в первые месяцы присутствия партии в социальной сети (апрель и мая 2020 года). Однако опираться именно на эту динамку не предоставляется возможным, поскольку в данные месяца наблюдается наименьшее количество подписчиков и высокая активность в контексте показателей лайки, комментарии и репосты.

Именно с июля 2020 года, наблюдается спад показателя вовлеченности и активный рост подписчиков в среднем в полтора раза. Исходя из таких показателей, можно сделать вывод, аналогичный динамике охвата публикации в сообществе партии «Новые Люди». К сентябрю 2020 года показатель вовлеченности несколько снижается, что может быть обосновано активной избирательной кампании в социальных сетях в 10 преддверии выборов в законодательные органы субъектов РФ.

Несмотря на активный рост подписчиков, необходимо обратить внимание, что и показатель вовлеченности также начинает расти во втором этапе (с сентября 2020 по май 2021 года). Если говорить о причинах позитивной динамики роста подписчиков в первом этапе (с 2 тыс. до 6,5 тыс.), то безусловно следует отметить увеличивающееся количество постов, публикуемое партией, повышающийся интерес к новой партии на политической арене. Это относится к органическим причинам роста. Стоит упомянуть и виральные причины, а именно стабильный рост (до сентября) репостов.

Под виральными причинами понимается тот механизм привлечения новых подписчиков, которые пришли в сообщество посредствам полученной информации в своей ленте от «друзей» пользователя. Согласно экспертному вопросу, проведенному в 2019 году, репосты — один из важных показателей активности в социальных сетях (эксперты присвоили максимальный вес этому показателю), позволяющий распространить и увеличить виральный охват публикаций в сообществе.

Во втором этапе в данном сообществе характерно сохранение тенденции в контексте формата публикации. Все также превалирует текстовое сопровождение визуального формата. Говоря о контенте, который распространялся в сообществе во втором этапе, то он схож с первым этапом, но имеет новые тенденции.

Например, большая часть публикаций посвящалась вопросу об экологии и защите животных – 42 поста суммарно. Всего в данный период было опубликовано 249 постов. Также этот этап характеризируется ориентацией на предстоящие выборы в Государственную Думу, на которые партия получила льготу, пройдя 5% порог на предыдущих выборах в субъектах РФ.

Впервые, партия объявила о возглавлении Алексеем Нечаевым списка «Новых Людей» на выборах в Госдуму в 2021 году в октябре 2020. В течение февраля в сообществе стали появляться публикации, которые затрагивали обсуждение предлагаемых Госдуме законов. В марте особенно активно публиковалась информация о кандидатах, которые будут представлять партию на выборах в сентябре 2021 года.

Примером такого поста как раз служит самый популярный пост о выдвижении Сарданы Авксентьевой в качестве кандидата в Госдуму на выборах 2021 года от партии «Новые Люди» (ERpost – 33,5%, 4392 лайка при охвате в 563 864 пользователей). Популярность публикации может быть вызвана популярностью Сарданы Авксентьевой как бывшей главы Якутска, которую в народе называют «мэром здорового человека».

Отличительным контекстом контента со второго этапа можно выделить наличие конкурсов, которые нацелены на повышение активности пользователей, а также привлечению к деятельности партии в области экологии. Такие посты положительно сказываются на динамике активности, повышают виральность сообщества и позитивно сказываются на налаживании открытого диалога с потенциальным электоратом. Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что партии удалось увеличить свою узнаваемость. Об этом свидетельствует исследование центра ВЦИОМ[1].

За два месяца мониторинга партия «Новые люди» увеличила свою узнаваемость в зависимости от региона в 2-3 раза: если в начале июля о ней слышали от 16% до 37%, то в конце августа — уже от 41% до 57% избирателей.

Рост известности «Новых людей» также существенный — за две недели до голосования ее самостоятельно называли в числе российских политических партий от 13% до 22% опрошенных. Безусловно, нельзя утверждать, что только активность партии в социальных сетях помогли достичь подобных результатов. «Новые Люди» также активно вела свою деятельность в региональных штабах, использовала наружную рекламу, присутствовала в СМИ, а также организовывала мероприятия в оффлайн.

Однако, учитывая, что старт кампании пришелся на самый пик ограничений в связи с эпидемиологической обстановкой, присутствие партии в онлайн пространстве, а именно в соцсетях, внесло огромный вклад в повышении узнаваемости и к тому, что партия преодолела 5% барьер на 11 выборах в регионах, тем самым обеспечив себе возможность учувствовать выборах в Государственную думу 2021 года.

Для более детального осмысления эффективности политического PR в контексте воздействия на предпочтения и осуществление политического выбора было проведено социологическое исследование на примере плебисцита в Государственную Думу 2016 г., реализуемое в форме Интернет-опроса, как наиболее эффективного метода в изучении обозначенной аудитории.

Выборка составила 220 респондентов, которыми стали молодые граждане города Саратова, достигшие совершеннолетнего возраста, имеющие возможность участия в выборах и соответствующие определению молодежь (от 18 до 35 лет).

Для проведения исследования была составлена анкета, содержащая общие вопросы, уточняющие основные социально-демографические характеристики респондентов и тематические вопросы. В анкете представлены закрытые вопросы и вопросы, подразумевающие несколько возможных вариантов ответа.

Согласно полученным результатам анкетирования в опросе приняли участия 51,7% женщин и 48,3% мужчин в возрасте от 18 до 35 лет. При этом возрастное распределение респондентов среди опрашиваемых было представлено следующим образом: 13,3% опрашиваемых – в возрасте 18-20 лет, 43,3% – 21-23 года, 21,7% – 24-26 года, 8,3% – 27-29 лет, 5% – 30-32 года, 8,3% – 33-35лет.

Таким образом, данные проведенного исследования раскрывают проблемы в различных возрастных группах современной молодежи. Социально-демографические показатели опрошенных представлены следующим образом: 8,3% опрошенных респондентов имеют среднее образование, 5% – среднее общее образование, 10% – среднее специальное образование, 10% – техническое образование.

Большинство граждан, участвующих в опросе, имеют высшее образование (41,7%), 25% – неоконченное высшее образование. 40% респондентов официально трудоустроены, 40% – студенты, 10% – не работающая молодежь.

Значительная часть из всех опрошенных респондентов проживают в городе (88,3%), и лишь 11,7% от всех анкетируемых проживают в сельской местности. Таким образом, большая часть опрошенных – это молодые люди возрастом 21-23 года, имеющие высшее и неоконченное высшее образование, из которых – 11,7% проживают в сельской местности.

По результатам проведенного анализа, предвыборная кампания в Государственную Думу 2016 была в целом успешной. Большинство, из числа опрошенных (более 90%) отметили, что в период предвыборной кампании они сталкивались с технологиями воздействия на них с помощью политического пиара и встречали агитационные материалы и в виде плакатов, лозунгов, теледебатов и др.

Более того, молодые люди в период выборной кампании значительно повышают свою политическую активность. Эффективность PR-службы целесообразно рассмотреть, в первую очередь, с точки зрения участия в выборах. Результаты опроса в данном ключе приведены на рисунке 2.4.

 

 

Рисунок 5. Результаты опроса об участии в выборах в Государственную Думу в 2016 году

 

Несмотря на то, что более половины респондентов (51,7%) игнорировали выборы в Государственную Думу 2016 года, положительным стоит считать тот факт, что 48,3% молодежи все же не остались безучастными и проявили свою гражданскую позицию. Большинство молодых людей, принявших участие в голосовании, решили, кому отдать свое предпочтение, непосредственно в день самих выборов. Это свидетельствует о том, что респонденты до последнего дня не могли принять четкого решения относительно интереса к той или иной политической платформе.

В качестве ключевых механизмов принятия решения относительно того или иного лидера было выделено 4 варианта. Результаты представлены на рисунке 6.

Рисунок 6. Результаты опроса относительно механизмов принятия решения в выборе кандидата

 

Респонденты отметили предвыборную программу кандидата (28,1%), непререкаемый авторитет, заработанный длительным опытом политической борьбы (21,9%), советы или просьбы референтных лиц (15,6%). Следует подчеркнуть, что лишь 9,4 %, из числа опрошенных, в качестве важного драйвера принятия решения отметили агитационные кампании, как инструмент продвижения политических идей. Столь невысокий показатель, на наш взгляд, обусловлен с одной стороны низким вниманием молодежи к предвыборной кампании, с другой – возможно, не эффективными методами проведения агитаций, либо отсутствием кандидатов, которые вызывали бы интерес, в том числе и отрицательный.

К примеру, на выборах Президента РФ 2012 г. относительно высокий процент у М. Прохорова, полагаем, во многом стал следствием его противоречивой политической репутации, скандалов вокруг его персоны и как результат, популярность, в том числе и среди молодежной аудитории.

Что касается инструментария предвыборной агитации, то как показали, результаты проведенного исследования, активность в сфере политического PR остается одним из наиболее популярных механизмов продвижения идей. Так , 78,3% из числа опрошенных, утверждают, что руководствуются полученной информацией при осуществлении выбора, в то время как, 21,7% вообще не обращают внимание на проводимые мероприятия.

Отсутствие корреляции с предыдущим выводом, по нашему мнению, объясняется субъективными составляющими респондентов, не всегда осознающим (или отказывающимся признавать) воздействие на их политический выбор со стороны профессиональных политтехнологов.

Если оценивать качество получаемой информации, то большая часть из числа опрошенных, оценили агитационные PR-кампании в «3» бала (35%), «4» бала поставили 33,3 %, в то время как 20% считают, что используемые технологии информационного обеспечения максимально эффективны. Что касается гендерного аспекта, то по результатам полученных данных, женщины относятся к политическим PR-кампаниям более негативно по сравнению с мужчинами (45% и 35% соответственно). Наиболее часто с проявлениями политического PR молодежь встречается вне дома, по пути на работу или учебу или просто отдыхая с друзьями, когда представители данной социальной группы обращают внимание на рекламные щиты, информационные доски, рекламу политиков на автобусах или стендах (более 74 %)[2].

Не менее насыщенным, по мнению респондентов, остается телевизионный эфир (обращают внимание боле 54%), где абсолютными лидерами являются федеральные ресурсы – «Первый канал» – 63,3% и телеканал «Россия» (около 60%). Менее популярными телеканалами для размещения и трансляции политических программ являются: «ТНТ» – 18,3%, «НТВ» – 16,7%, «РенТВ» – 10%, «СТС» – 5%, «Тв3» – 1,7%1.

Следует отметить, что результаты исследования подтвердили предположение о снижении популярности печатных СМИ как канала продвижения политических идей среди молодежи. Однако, при этом 26,7 % из числа опрошенных отметили, что используют данное средство коммуникации, так как оно вызывает большее доверие по сравнению с Интернет-ресурсами, где позиции молодежи традиционно в последнее время только растут (более 90% пользователей, среди опрошенных респондентов). В тоже время, несмотря на рост популярности глобальной Сети, лишь 30%, из числа пользователей Интернета встречали в сети элементы воздействия с помощью технологий политического PR, что практически показывает уменьшение роли печатной продукции[3].

Современные политтехнологи не в полном объеме используют передовые технологии в области интернет-продвижения или просто, недостаточно обращают внимание на молодежь, как на активный субъект политических процессов. Об этом свидетельствуют аналитические данные (см. рисунок 2.6.).

Рисунок 7.  Наиболее популярные площадки для размещения информации о партиях и политиках

 

Чаще всего упоминания о политиках и партиях встречаются на новостных (50%) и информационных сайтах (38,3%), также на баннерах с политическим содержанием, заметках и ссылках в социальных сетях «Одноклассники» (21,7%) и «ВКонтакте» (26,7%). Несмотря на тот факт, что большинство молодых людей встречали элементы политического пиара на телевидении, улице, в газетах и интернете, многие остались неудовлетворенными количеством, а главное – содержанием полученной информации. Для принятии решения отдать свой голос тому или иному кандидату нужно быть хорошо информируемым о каждом из них. Степень информируемости как главный показатель PR-службы Государственной Думы представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Степень информируемости о предвыборной кампании, %

 

Большая часть молодежи (56,7%) считает, что количество информации полученной ими в процессе предвыборной кампании, слишком мало, 43,3% считают что, они были достаточно проинформированы. Вполне логично, что для того, чтобы избиратели смогли выразить свое мнение, они должны знать о политической ориентации каждого кандидата, а также предполагается, что они согласны с политическими взглядами и убеждениями избранного политика. Как показали результаты исследования, большая часть молодежи считает, что им не достаточно информации в период предвыборной кампании, и они не могут всецело оценить заслуги кандидатов и выбрать из них лучшего.

Следовательно, для того чтобы молодые люди голосовали за кандидата, действительно заслуживающего их голоса, кампании каждого депутата или партии должны быть более содержательными. Основываясь на результатах проведенного анализа, можно утверждать о том, что политический пиар нужно использовать шире на телевидении и радио (41,7%). Респонденты также отмечают недостаток политической рекламы в интернете (35%) и в газетах (13,3%).

Как уже было отмечено, проявление технологий PR в политической сфере наиболее заметно в период предвыборных кампаний. В процессе их реализации используется определенная система избирательных технологий: создание команд поддержки, контрпропаганда, массовые акции, кампании «от двери к двери» и т. д.

Следует считать положительным тот факт, что современная молодежь знает такие средства политического пиара как: пропаганда, издание партийной газеты, радиовещательный пиар, адресная и безадресная рассылка, круглый стол. Все вышеперечисленные средства «пиара» встречала молодежь в период предвыборной кампании, однако далеко не все методы известны данной социальной группе.

К сожалению, самым известным видом политического пиара в молодежной среде является «черный» пиар, он известен 39% из числа опрошенных респондентов.

Распространенность видов черного пиара по результатам опроса приведена на рисунке 9.

Рисунок 9. Распространенность видов черного пиара в PR деятельности политических партий

 

Далее по степени известности респонденты выделяют «самопиар» (31,7%), «белый»» пиар (30%), «желтый» пиар (18,3%). Менее известными для сегодняшней молодежи являются так называемые виды «пиара» как красный, серый, коричневый, зеленый и вирусный. 26,7% опрошенных респондентов не знают ни одного их перечисленных видов пиара, что вполне логично, учитывая, что в качестве респондентов, не было профессионалов практиков или ученых, занимающихся теоретическим осмыслением данной проблемы.

Что касается наиболее эффективных форм политического PR, то по мнению респондентов, наибольшую результативность дает встреча с избирателями (33%), где в процессе взаимодействия уточняются различные формулировки выдвинутой предвыборной кампании. Несмотря на возможность в прямом эфире доказать преимущество своей программы, такая форма PR, как теледебаты, интересна лишь 19%, из числа опрошенных.

Вероятно, это связано, с тем, что время выхода в эфир подобных телепередач не совпадает с интересами молодежной аудитории, предпочитающей несколько иначе проводить досуг или обращать внимание на другие программы.

Таким образом, анализ порядка организации и эффективности PR  службы  проводился на примере Государственной думы РФ. Государственная Дума РФ  является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания.

Функции PR службы Государственной думы РФ возложены на Управление пресс-службы и информации Аппарата ГД РФ.

Задачами Пресс-службы являются: информационное обеспечение законотворческой и представительской деятельности Государственной Думы; подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений о важнейших мероприятиях в Государственной Думе; формирование с помощью средств массовой информации положительного общественного мнения о российском парламенте и др.

Оценка эффективности PR  службы  Государственной думы РФ проводилась  на примере отдельных партий, чтобы проследить как различные PR-мероприятия повлияли на продвижение той или иной партии.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф