Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления на примере Государственной думы РФ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

3. Разработка предложений по улучшениюе состава организационной структуры PR службы в органах государственной власти  и местного самоуправления

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Анализируя широкий спектр современных политических коммуникаций, необходимо, в том числе, охарактеризовать систему, выстроенную для реализации государственного PR, который в самом общем виде определяется функцией управления, направленной на создание вокруг государственных институтов благоприятного коммуникационного пространства в долгосрочной перспективе.

Обращаясь к ретроспективе становления системы государственного PR в России, эксперты выделяют несколько ключевых периодов развития.

Так, в 1980 — 90-е гг. происходит активное развитие структур, занимающихся архитектурой взаимодействия власти с обществом. В первую очередь, это происходит за счет прессы и информационно-издательской прессы. С первой половины 1990-х гг. и до начала 2010-х гг. для сферы государственного PR характерно развитие в принципиально новых политических условиях: появляются новые партии, общественно-политические движения, а специалисты-практики пытаются использовать зарубежный опыт применительно к отечественным реалиям.

В итоге, как отмечают Л.В. Азарова и В.А. Ачкасова, произошла функциональная трансформация деятельности:

— работа с массмедиа перестала быть приоритетной;

— аналитико-исследовательская функция, заключающая в серьезном внимании к интересам и требованиям общественности, заняла первое место;

— логически второй по значимости стала разработка стратегических и тактических планов информационно-коммуникативного воздействия на общественное мнение[1].

Отметим, что именно на этот период приходится и становление российской школы связей с общественностью, что тоже частично обусловлено принципиально новой экономической и политической ситуациями.

МГ. Шилина, в свою очередь отмечает, что связи с общественностью в политической сфере в этот и последующий период не рассматривались как стратегическая деятельность из-за «отсутствия глобальных стратегий в обществе»; при этом в период 2000-х гг. отечественный политический PR обслуживает задачи, связанные с выстраиванием жесткой властной вертикали, преобладают односторонние и двусторонние ассиметричные модели коммуникации; активно развивающаяся в этот период сеть Интернет способствует лишь информированию, а не процессам полноценной двусторонней коммуникации между властью и обществом.

Эти тенденции наложили свой отпечаток на следующий этап развития PR, чье условное начало приходится на первую половину 2010-х гг. Этот период характеризуется активной интеграцией различных коммуникационных процессов стремлением управлять информационными потоками единообразно и контролировать медиапространство.

Таким образом, работа в области связей с общественностью, приобретающих черты интегрированных коммуникаций, концентрируется в пресс-службах, департаментах общественных связей и т.д. — в условном центре, осуществляющем коммуникационное сопровождение определенных органов власти на региональном или федеральном уровнях. Выстроенная вертикаль власти, иерархические коммуникации, попытки регламентировать все большее число коммуникационных процессов, в том числе через введение различных KPI  и др. позволяют говорить о попытках синхронизировать все информационные потоки, сделать содержание коммуникаций гомо генными, направленных на информирование граждан о новых стратегических целях, декларируемых государством в различных социально-экономических сферах[2].

В конечном счете такой комплексный подход в отдельных случаях позволяет достигать общественного консенсуса, становящегося основой легитимности власти. И, вероятно, своего апогея подобная коммуникационная система достигает в 2014 году, в рамках формирования так называемого «крымского консенсуса», который, несмотря на свою неоднозначность, позволил обозначить новые фреймы и направления социально-экономического развития России[3]

Однако высокая регламентированность, асимметричность коммуникационных процессов в конечном счете приводит к появлению тяжеловесной иерархической системы, не способной оперативно и адекватно реагировать на изменения внешней среды.

Есть обоснования предполагать, что именно сегодня в сфере отечественных политических коммуникаций закладываются основы новой модели взаимодействия власти и общества. Драйверами для изменений послужили новые внешне- и внутриполитические обстоятельства, характеризующиеся обострением отношений России с западными партнерами и принятием резонансных решений, вызвавших протестные реакции граждан, а также пандемия COVID- 19.

Обозначим основные особенности современных коммуникаций в политической сфере. Во-первых, как было сказано выше, выстроенная иерархическая коммуникационная система показывает свою неэффективность, однако уже сейчас терпит некоторые изменения. Так, очевидна становится возросшая проактивность коммуникаций, отчетливо проявившаяся в первые месяцы эпидемии в России.

Оперативные штабы, развернутые как на федеральном, так и на региональных уровнях, используют различные коммуникационные каналы, демонстрируют приверженности принципам прозрачного и активного взаимодействия; регулярно выходят обращения от первых лиц, в открытом формате проходят правительственные онлайнсовещания и т.д.

Вероятно, это стало результатом неоднозначного опыта коммуникационного сопровождения непопулярных политических решений 2018 — 2019 гг., для которого была характерна так называемая «реакция с колес» и отсутствие четкой стратегии коммуникаций, направленных на объяснение предпринятых шагов и взаимодействие с гражданами.

Во-вторых, запрос на прямое общение с представителями власти со стороны общественных структур, актуализирующийся в кризисные периоды, находит свое отражение в возможности непосредственного общения в социальных сетях. Тем не менее, в этом сегменте пока также проявляются черты односторонних или ассиметричных моделей коммуникации. При этом можно отметить, что запрос на прямое получение оперативной информации от представителей власти в целом удовлетворяется регулярными публикациями о принятых решениях, развитии ситуации и прогнозах.

Ещё одной тенденцией, наметившейся в последние годы и ставшей особенно очевидной в период коронакризиса, стало номинальное дистанцирование первых лиц от процесса принятия решения и оценки ситуации. Руководители на местах получили право самостоятельно принимать решения в определенных, обозначенных центром рамках, что, однако, не позволяет говорить об ослаблении выстроенной вертикали власти. Кроме того, не стоит забывать и о том, что развитие интернет-технологий, всеобщее перемещение в онлайн-среду, открыло доступ самому широкому круг лиц к инструментам PR, каналам коммуникации, к информационному и медиапространству в целом.

В этих условиях, во-первых, значительно увеличиваются информационные потоки, в целом информация распространяется значительно быстрее, чем в предыдущие периоды; во-вторых, возрастает роль психологического фактора, и на эффективность коммуникации влияет эмоциональное состояние реципиентов. Поэтому в этих условиях субъектам политических коммуникаций и экспертам, непосредственно реализующим коммуникационное сопровождение политических решений, следует особое внимание уделять основной задаче — объяснению принятых решений, декларированию тактических и стратегических целей политических субъектов.

Отсутствие объясняющих месседжей порождает новые, противоречаще друг другу информационные потоки; медиапространство превращается в ту площадку, на которой лицам, наделёнными полномочиями играть на ней и представлять органы государственной власти, соблюдая принципы прозрачности и оперативности предоставляемой информации, действуя при этом в рамках жестких регламентов тяжеловесной государственной системой, становится практически невозможно. Эго не только усиливает кризисные процессы, но и влияет на уровень легитимности действующей власти, а инструментами мобилизации общественного мнения с большей эффективностью начинают пользоваться политические оппоненты.

Однако эта ситуация не является уникальной лишь для России. Прокатившиеся по Европе, США протестные акции, связанные с предпринятыми властями ограничительными мерами в период пандемии могут трактоваться как результат, в том числе недостаточной эффективности государственного п-сопровождения.

Более того, проблемы, вскрывшиеся в системе отечественных PR-коммуникаций в период с 2018 по 2020 гг., могут быть не только результатом внутриполитических решений, но и итогом первых столкновений с новыми глобальными вызовами.

Так, эксперт-международник, Академик РАН В В. Наумкин в недавней научной дискуссии  высказал предположение о том, что весь мир переживает серьезную масштабную трансформацию, обозна чив две характерные её черты «вплеснувшуюся на улицы политическую энергетику» и «рост значимости информационной составляющей в связи с распространением интернета». При этом эксперт полагает, что страны Ближнего Востока столкнулись с этими вызовами первыми и события «арабской весны», в том числе так называемые «twitter-революции», непосредственно связанные с новыми форматами коммуникации, стали ее результатом.

Вероятно, сопоставление российских внутриполитических PR-коммуникаций с событиями международной сферы в рамках данной статьи могут показаться неуместными, однако автор склонен полагать, что на сегодняшний день анализ деятельности органов государственной власти и попытка прогнозировать дальнейшее развитие этой сферы невозможны без понимания перспектив развития внутриполитической ситуации и влияния на нее ситуации международной.

В современном российском политическом дискурсе отражается озабоченность по поводу нарастающей международной изоляции, необходимости серьезных социально-экономических и общественно-политических преобразований, начинает формироваться полифония мнений, связанных с электоральными ожиданиями общества и т.д.

Все это говорит о нарастании темпов коммуникационных процессов, об увеличении числа информационных потоков и участников коммуникации, а также о формировании принципиально новых условий политического медиаландшафта и о необходимости модернизации принципов государственного PR, основанных на еще больше прозрачности, а также, что наиболее важно, непрерывном диалоге и взаимодействии власти и общества.

Вероятно, именно 2022 год покажет, готова ли отечественная сфера политических связей с общественностью ответить на новые вызовы времени и трансформироваться для того, чтобы российское общество и государственная система смогли противостоять возможным революционным внутриполитическим взрывам и последствиям мировой глобальной трансформации, о которой говорят эксперты-международники.

Органы местного самоуправления в России являются наиболее социально ориентированной формой публичной власти, так как максимально приближены к населению, к среде, где аккумулируются общественные интересы, зреют гражданские инициативы, формируется общественное мнение.

Муниципальную власть характеризует широкий спектр выполняемых задач по обеспечению вопросов городского хозяйства, деятельности социальной направленности, продуцирование большого потока значимой для общественности информации. Вследствие этого, можно утверждать, связи с общественностью органов местного самоуправления – это коммуникативная, социально ответственная деятельность, осуществляемая в рамках структуры органов местного самоуправления, направленная на установление отношений с общественностью, предполагающая совершенствование механизмов муниципального управления посредством институционализации двухсторонней коммуникации между органом местной власти и общественностью[4].

При этом органы местного самоуправления являются официальным источником информации для субъектов медиапространства, обладающим «монополией» на владение и распространение сообщений, затрагивающих интересы физических лиц, малых и больших социальных групп, бизнес-структур, муниципального образования и населения в целом. Новая медиасреда с ее многоканальностью, мультиавторством контента, повсеместной интерактивностью, высокой скоростью передачи данных перестраивает позиции субъектов политики в публичной сфере[5].

Муниципальная власть становится менее зависимой от традиционных СМИ. Сегодня муниципалитеты имеют возможность с помощью собственных интернет-ресурсов (сайты, аккаунты в социальных медиа и т.д.) конструировать вокруг себя коммуникативное пространство. Это тем более актуально в ситуации, когда социальными медиа пользуются 67,8% населения России, или 99 млн чел. (+5,1% с начала 2020 г.).

По данным исследования Global Digital 2021, российские пользователи зарегистрированы как минимум на двух разных платформах (социальных сетях). Соединение визуального и вербального контента наиболее успешно представлено в сети Instagram. Кроме того, рост популярности данной сети за последнее время обусловливает выбор именно этой площадки в качестве объекта исследования.

Для анализа выбраны официальные аккаунты органов местного самоуправления в Instagram трех городов-миллионников: Казани (kzn_official), Воронежа (admvrn_official), Екатеринбурга (ekburg_offi cial).

Посредством контент-анализа постов предлагается выделить  характерные черты коммуникационной деятельности органов местного самоуправления в период изоляции, введенной из-за вспышки COVID-19.

Антикризисный PR органов местного самоуправления в исследуемый период изоляции можно условно поделить на четыре основные фазы:

– первая фаза – коммуникация органов МСУ с появлением первой информации о распространении коронавирусной инфекции;

– вторая фаза связана с введением режима изоляции, сообщениями органов МСУ об ограничительных мерах;

– третья фаза характеризуется информированием органов МСУ общественности о принятых мерах, смягчающих кризисные явления, вызванные коронавирусной инфекцией;

– четвертая фаза ознаменована смягчением ограничительных мер, переносом внимания общественности на поддерживающие меры в отношении наиболее уязвимых социальных групп[6].

Первые сообщения о распространении коронавирусной инфекции появляются на страницах Instagram исследуемых аккаунтов в разное время: на странице ekburg_offi cial 11 февраля 2020 г. опубликован пост о том, что профилактика коронавируса – под контролем городских властей и медработников.

Также сообщается о создании обсервационной зоны для прибывших в Екатеринбург граждан Китая. 18 марта нападающий ФК «Урал» Андрей Панюков в режиме видеозаписи на ekburg_offi cial призывает екатеринбуржцев с пониманием отнестись к принимаемым мерам по ограничению распространения коронавируса и соблюдать меры безопасности. На странице мэрии Воронежа в Instagram (admvrn_offi cial) первое упоминание о коронавирусе появилось гораздо позже 18 марта; сообщалось о формировании штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежа и отмены массовых мероприятий.

20 марта зафиксировано первое сообщение с упоминанием коровирусной инфекции на странице мэрии Казани в Instagram (kzn_offi cial). Оно связано с проверкой мэра Казани И. Метшина профилактики распространения инфекции в детских садах.

Переломным моментом в коммуникации исследуемых органов местного самоуправления становится введение режима изоляции в регионах страны 30 марта 2020 г. На официальных аккаунтах городских администраций Казани, Воронежа, Екатеринбурга в Instagram в этот день появились информационные посты, были размещены видеобращения от мэра Казани и главы Екатеринбурга. В посте на kzn_offi cial обозначены условия, при которых горожане могут покинуть места самоизоляции, сформулированы принятые меры безопасности. Также в этот день на kzn_ offi cial размещено видеобращение мэра Казани И. Метшина с призывом к жителям ответственно подойти к режиму самоизоляции, которое набрало 29 600 просмотров. Такая форма взаимодействия с общественностью позволяет не только донести значимую информацию, но и сделать его более эмоциональным, персонифицированным.

На ekburg_offi cial глава Екатеринбурга А. Высокинский также в формате видеозаписи обратился к гражданам: рисуя график, он разъяснил важность соблюдения ограничительных мер. На следующий день здесь же был размещен анонс программы «Прямая линия с Александром Высокинским», где отмечалось, что ее трансляция будет организована из кабинета градоначальника; вопросы принимаются в мессенджере WatsApp, транслироваться программа также будет на YouTube-канале. На аккаунте городской администрации Воронежа сообщалось лишь о введении режима всеобщей самоизоляции.

Далее развитие кризисной ситуации характеризуется ростом количества заболевших коронавирусной инфекцией, принятием городскими администрациями Воронежа, Екатеринбурга, Казани пакета мер социальной поддержки отдельных групп общественности. В их аккаунтах в Instagram растет количество сообщений о принимаемых властями мерах:

– информируется о работе телефона «горячей линии» для помощи горожанам старше 65 лет (ekburg_offi cial);

– на всех трех площадках в Instagram (kzn_ offi cial, admvrn_offi cial, ekburg_offi cial) появляются сообщения о санитарной обработке общественного транспорта, уборке и дезинфекции улиц города, остановок общественного транспорта;

– информируется о выделении бесплатных проездных для медицинских работников на общественном транспорте (kzn_offi cial, admvrn_offi cial, ekburg_offi cial);

– разъясняется порядок использования нового цифрового сервиса, позволяющего получить пропуск для выхода из дома (kzn_offi cial);

– информируется о принятом решении ввести бесплатный проезд на муниципальном общественном транспорте для волонтеров (kzn_offi cial, admvrn_offi cial, ekburg_offi cial);

– сообщается о поручении мэра Казани обеспечить 24,5 тыс. школьников из льготной категории бесплатными продуктовыми наборами (kzn_offi cial);

– рассказывается о доставке продуктовых наборов нуждающимся казанским пенсионерам (kzn_offi cial);

– информируется о переходе общеобразовательных учреждений Казани на дистанционное обучение и проведении мэром Казани И. Метшиным совещания с директорами казанских школ и лицеев по вопросам обучения в онлайн-режиме (kzn_offi cial);

– информируется о реализации мер поддержки представителей бизнеса (kzn_official, ekburg_offi cial);

– только городская администрация Екатеринбурга (ekburg_offi cial) сообщает о том, что поступили дополнительные средства на оснащение больниц аппаратами искусственной вентиляции легких и о том, что из городского бюджета выделяются средства на обеспечение реанимационных коек кислородом, на реконструкцию реанимационных палат.

На этом этапе кризисной ситуации в своей PR-деятельности городская администрация Екатеринбурга использует приемы развлекательного характера, дополняя ими информационный контент своего ресурса. Проводит конкурс сетевого контента #Покадома среди горожан, связанный с размещением подписчиками роликов, фотографий идей полезного домашнего времяпрепровождения.

Другая творческая инициатива городской администрации Екатеринбурга проходит под названием «Дома с детьми весело», которая предполагает также опубликование контента подписчиками. В PR-практике этого периода городской администрацией Екатеринбурга используется и прием «мнение от эксперта»: в ходе видеозаписи, опубликованной на ekburg_offi cial, заместитель главного врача детской городской больницы (ДГБ) № 15 Юлия Константинова призвала жителей уральской столицы соблюдать противоэпидемические правила и не поддаваться панике.

Прием «апеллирование к лидеру мнений» также присутствует в антикризисной коммуникации мэрии Екатеринбурга. На ekburg_offi cial Екатеринбуржец, летчик гражданской авиации, Герой России Дамир Юсупов, который в августе 2019 г. спас со своим экипажем жизни 226 пассажиров, обратился к жителям Екатеринбурга и Свердловской области с просьбой оставаться дома.

С помощью приема «сторителлинг» городская администрация Екатеринбурга транслирует «ключевое сообщение»: «система здравоохранения города отлажена и готова к борьбе с инфекцией». Об этом сообщается в формате истории тяжелобольного пациента, заразившегося коронавирусной инфекцией и вылечившегося в городской клинической больнице № 40. В посте дается цитата заведующего четвертым инфекционным отделением ГКБ № 40 Наталии Фатеевой: «…Ему 65 лет, болел он тяжело, было диагностировано полисегментарное воспаление легких. Температура держалась много дней. Но вместе мы справились!». Через другую историю, жительницы Екатеринбурга Веры Николаевны Зверевой, транслируется сообщение о том, что «вирус реален и опасен»: «…она, заболев коровирусной инфекцией, провела 14 дней в реанимации, из них на аппарате ИВЛ восемь дней…».

В видеоматериале Вера Зверьева по телефону рассказывает о болезни и выздоровлении. В PR-практике изучаемых муниципалитетов также присутствовало присоединение к всемирному флешмобу «Оставайтесь дома ради нас». К этой акции присоединились сотрудники дезинфекционной станции Казани, врачи Воронежа. С 30 апреля 2020 г. в коммуникации муниципалитетов можно наблюдать смену тем транслируемых сообщений.

Переломный момент связан с введением послаблений карантина. Характер сообщений с этого момента связан с информированием общественности о постепенном снятии ограничений, о мерах поддержки бизнеса, на kzn_offi cial, ekburg_offi cial встречаются сообщения о работе городского штаба. В этот период специалисты мэрии Казани используют юмор в своих PR-сообщениях, намекая на необходимость ношения масок: в посте на kzn_offi cial изображен памятник в маске с надписью «Против коронавируса: казанские памятники тоже в тренде сезона».

Проведенный анализ показал, что в кризисный период, в условиях пандемии, приоритетной задачей PR-деятельности органов местного самоуправления стало транслирование и закрепление в коммуникативном пространстве следующих основных тем:

– создание городского штаба по противодействию распространению инфекции;

– оказание помощи наиболее уязвимым группам общества;

– объяснение необходимости ввода ограничительных мер с целью обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования;

– дезинфекция мест общественного пользования;

– поддержка действий городских властей (через обращение к экспертам и лидерам мнений);

– оснащение медицинских учреждений необходимым оборудованием, медикаментами для лечения больных.

Таким образом, одной из важных составляющих антикризисной коммуникации является идентификация целевых аудиторий, определение тех групп общества, кому в период кризиса будут направляться «ключевые сообщения». Втоже время специфика самой сети Instagram обусловливает разнообразие подаваемого контента: и по форме (сочетание визуальной и вербальной составляющих), и по содержанию (от информационного, справочного до развлекательного).

 

Заключение

Расширяющийся поток информации, её доступность, увеличение источников получения информации, участие граждан в процессе открытого диалога требует со стороны государственного контента постоянного совершенствования, способного соответствовать информационным запросам общественности.

Для российской общественности развитие процессов интернет-коммуникаций с органами государственной власти определяет новый уровень реализации своих прав, при значительном снижении затрат и времени, обход бюрократических препонов чему способствует минимизация человеческого фактора. А самое главное ощущение каждого человека, что он может напрямую обратиться к государству и быть услышанным. Конечно, это возможно только при обеспечении, развитии и совершенствования двусторонней, сбалансированной связи с общественностью со стороны органов власти, что определяет широкий фронт предстоящей работы PR-служб органов государственной власти.

PR-служба представляет собой специальную коммуникативно-информационную деятельность, которая направлена на установление каналов взаимодействия между структурами органов власти и обществом, а также с иными субъектами социально-политического процесса с целью взаимопонимания и сотрудничества в обществе.

Главными целями PR-деятельности органов государственной власти  и местного самоуправления выступают: своевременное доведение объективной официальной информации о деятельности органов государственной власти до соответствующей целевой аудитории – общественности и организация обратной связи общественности с системой государственного управления с целью внесения необходимых коррективов; обеспечение формирования позитивного имиджа органа государственной власти; эффективное взаимодействие с населением, формирование позитивного общественного мнения и снижение протестных настроений в обществе.

Анализ порядка организации и эффективности PR  службы  проводился на примере Государственной думы РФ. Государственная Дума РФ  является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания.

Функции PR службы Государственной думы РФ возложены на Управление пресс-службы и информации Аппарата ГД РФ.

Задачами Пресс-службы являются: информационное обеспечение законотворческой и представительской деятельности Государственной Думы; подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений о важнейших мероприятиях в Государственной Думе; формирование с помощью средств массовой информации положительного общественного мнения о российском парламенте и др.

Оценка эффективности PR  службы  Государственной думы РФ проводилась  на примере отдельных партий, чтобы проследить как различные PR-мероприятия повлияли на продвижение той или иной партии.

Политическая партия «Новые Люди» вышла на политическую арену и начала свою деятельность как раз в апреле 2020 года. Перед 8 партией стояла важная задача: повысить свою узнаваемость в сложившейся обстановке, когда оффлайн действия подвержены множественным ограничением.  К деятельности партии в информационном поле поступает большое количество критики и обвинений, на что «Новые Люди» также дают свои комментарии и посвящают отдельные посты этой проблематике.

Для более детального осмысления эффективности политического PR в контексте воздействия на предпочтения и осуществление политического выбора было проведено социологическое исследование на примере плебисцита в Государственную Думу 2016 г., реализуемое в форме Интернет-опроса, как наиболее эффективного метода в изучении обозначенной аудитории.  Анализ показал, что большая часть молодежи (56,7%) считает, что количество информации полученной ими в процессе предвыборной кампании, слишком мало, 43,3% считают что, они были достаточно проинформированы. Для того, чтобы избиратели смогли выразить свое мнение, они должны знать о политической ориентации каждого кандидата, а также предполагается, что они согласны с политическими взглядами и убеждениями избранного политика. Как показали результаты исследования, большая часть молодежи считает, что им не достаточно информации в период предвыборной кампании, и они не могут всецело оценить заслуги кандидатов и выбрать из них лучшего.

Оценка перспективы развития PR деятельности показала нарастание темпов коммуникационных процессов, увеличение числа информационных потоков и участников коммуникации, формирование принципиально новых условий политического медиаландшафта и  необходимость модернизации принципов государственного PR, основанных на еще больше прозрачности, а также, что наиболее важно, непрерывном диалоге и взаимодействии власти и общества.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СПС «КонсультантПлюс»
  2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) // СПС «КонсультантПлюс»
  3. Аврутина Л.Г. Связи с общественностью в органах власти: российская практика // Государственное и административное управление, право, цифровизация в экономике, бизнесе, культуре и образовании. 2021. №4. С. 304-309.
  4. Азарова М.В., Ачкасова В.А. Специфика российской модели государственных PR // Российская пиарология-5: тренды и драйверы. — СМ.: СПбГЭУ, 2017. – 244 с.
  5. Айдинова В.А., Вотченко Н.Д. Роль PR-технологий в сфере государственной и муниципальной службы // Colloquium-journal. 2020. № 35-3 (87). С. 4-6.
  6. Аникин Л.С., Кошелев А.А. Некоторые проблемы эффективности политических PR-коммуникаций в молодежной среде (на примере выборов депутатов в государственную думу 2016 г.) // Коммуникология. 2018. №2. С. 95-104.
  7. Ачкасова В.А. Власть и общество: новые коммуникативные тренды // Российская пиарология — 2: тренды и драйверы: Сб. научных трудов в честь проф. А.Д. Кривоносова / под ред. С М. Емельянова, КВ. Киуру. — СПб.: СПбГЭУ, 2016. – 411 с.
  8. Беликова И.Ф. Перспективы развития PR в государственных органах // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. 2021. С. 29-32.
  9. Бородина С.И., Лисняк И.И. Организация PR службы в органах государственной власти и местного самоуправления // Вестник магистратуры. 2018. № 3-1 (78). С. 74-75.
  10. Быков П. А. Государственный PR и политическая элита в современной России // Журнал политических исследований. — 2019. — №З(З). – С. 74.
  11. Дамбуева В.Ю. Методика анализа PR-деятельности органов государственной власти // Государственная служба. 2021. Т. 23. № 3 (131). С. 33-38.
  12. Данилова С.Б., Хубецова З.Ф. Политическая аналитика на партийном телевидении (опыт телеканалов «ЛДПР-ТВ» (ЛДПР) и «Красная линия» (КПРФ)) // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2021. № 2 (35). С. 92-100.
  13. Двоеглазова Д.Д. PR — технологии в системе государственного управления // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений. 2021. №6. С. 253-255.
  14. Дохолян С.Б. Взаимодействие государственных служб паблик рилейшнз со средствами массовой коммуникации // Развитие современного общества: вызовы и возможности. 2021. С. 142-149.
  15. Дрбоян Х.Р. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ: трансляция информации // Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы. 2021. №8. С. 34-39.
  16. Ежов Д.А. Политические партии накануне парламентских выборов — 2021: стартовые позиции и электоральные перспективы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. № 4. С. 83-91.
  17. Жуков И.В., Лоцан Е.И. Методы и способы формирования имиджа на примере политической партии // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2021. №9. С. 1064-1066.
  18. Зиятдинова Э.М. Роль социальных сетей в конструировании коммуникационной среды современных российских органов местного самоуправления // Политические риски развития государства и общества в современном мире. №4. С. 58-65.
  19. Зиятдинова Э.М., Фатыхова Д.Р. Специфика PR-деятельности российских органов местного самоуправления в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. № 3. С. 331-334.
  20. Ивченков С.Г., Кошелев А.А. Роль пресс-службы в процессе взаимодействия власти и СМИ по вопросам информационного обеспечения молодежи// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2018. № 1 (45). С. 99-107.
  21. Карпов К.М., Ксенофонтова Х.З. Пресс-служба органов государственной власти — инструмент предотвращения конфликтных ситуаций в сфере общественности // Участие образовательных организаций в противодействии коррупции. 2021. №8. С. 101-105.
  22. Конов В.В. Развитие диалога в сети как новый формат PR-деятельности органов власти // Коммуникология. 2021. № 1. С. 112-126.
  23. Кошелев А.А. Трансформация функциональных характеристик и структуры современной пресс-службы // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 75-2. С. 90-92.
  24. Кузьмичева Ю.А. Организация работы современных пресс-служб // Границы возможного в рекламном и PR-креативе. 2021. №2. С. 48-53.
  25. Купряева М.Н. Общие принципы организации и реализации работы PR-служб в органах власти // Современная экономика: обеспечение продовольственной безопасности. 2021. №7. С. 180-182.
  26. Ларина Д.А. PR-технологии в деятельности органов государственной власти: состояние и пути развития // Государство и бизнес в условиях глобализации и цифровой трансформации. 2021. С. 99-104.
  27. Малютин Д.Е. Информационные и PR-службы органов государственной власти // Россия молодая.  С. 84312.1-84312.3.
  28. Морозова Г.В., Фатыхова Д.Р., Зиятдинова Э.М. Модели коммуникации органов местного самоуправления как субъекта современной российской политики (на примере органов местного самоуправления Республики Татарстан) // Вестник Волгоградского государственного университета. 2021. № 2. С. 246-254.
  29. Никитина О. О. Интегрированные коммуникации: учебно-методическое пособие. – Электрон, текстовые дан. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2021. – 44 с.
  30. Николаенко В.А. Служба протокола как форма PR-технологий в органах государственной власти // ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ. 2021. С. 154-157.
  31. Прокопьева П.А. Политический маркетинг как фактор повышения лояльного отношения к власти в интернете // Социальные коммуникации: философские, политические, культурно-исторические измерения. 2021. №7. С. 199-202.
  32. Сальникова Е.Е. Взаимоотношения со СМИ: принципы и технологии // Современная модель управления: проблемы и перспективы. 2021. С. 52-60.
  33. Ситникова Д.Д. Пресс-службы и отделы по работе со СМИ в органах государственной власти как инструмент реализации государственной политики // Общество. Наука. Инновации. 2017. С 3473–3477.
  34. Трохинова О.И. PR-сопровождение деятельности органов власти: ключевые тенденции и перспективы // Российская пиарология: тренды и драйверы. — — №4. — С. 81-87.
  35. Хамидова Х.М. Методология оценки эффективности работы пресс-службы: критерии и подход // Научные достижения в XXI веке. 2021. С. 22-30.
  36. Digital Intelligence Index (2020). Исследование Школы Флетчера при Университете Тафтса, Бостон [access mode]: https://digitalintelligence.fletcher.tufts.edu/trajectory.
  37. Grasshoff G., Coppola M., Pfuhler T., Bochtler S., Gittfried N., Vogt P., Wiegand C. Global Risk 2020: It’s Time for Banks to Self-Disrupt. Boston Consulting Group (BCG) [access mode]: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2020/global-risk-time-for-banks-to-self-disrupt.
  38. Hart С.Е. Social Media Law: Significant Developments. The Business Lawyer. 2017. No. 72. P. 235-242
  39. Kemp S. (2021). Digital 2021: Global Digital Overview. The Russian Federation. 11 Feb. 2021 [el. source]: https://datareportal.com/reports/digital-2021-russian-federation?rq=digital-2021.
  40. Официальный аккаунт администрации г. Екатеринбурга в Instagram. URL: https://www.instagram.com/ekburg_offi cial/ (дата обращения: 20.01.2022).
  41. Официальный аккаунт администрации г. Воронежа в Instagram. URL: https://www.instagram.com/admvrn_offi cial/ (дата обращения: 24.01.2022).
  42. Официальный аккаунт мэрии г. Казани в Instagram.URL: https://www.instagram.com/kzn_offi cial/ (дата обращения: 20.01.2022).

Страницы 1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф