Меню Услуги

Организация производства новой продукции (на примере ООО «Строй-Дор-Курск»). Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таблица 9 — Оценка конкурентоспособности ооо «Строй-Дор-Курск» (баллы).

 

Показатели конкурентоспособности

ООО «Строй-Дор-Курск» Конкурент 1 ООО «Волма» Конкурент 2

ООО «Стройдор»

Качество асфальтных работ и строительства дорог 6 4 6
Репутация

 

6

 

4

 

4

 

Производственные возможности

 

6

 

5

 

4

 

Технологический уровень

 

5

 

7

 

6

 

Продвижение

 

1

 

5

 

8

 

Маркетинг и реклама

 

2

 

7

 

4

 

Финансовая устойчивость

 

5

 

4

 

4

 

Относительное положение по издержкам

 

4

 

4

 

4

 

Обслуживание покупателей

 

2

 

2

 

2

 

Прочее

 

3

 

4

 

3

 

Общий рейтинг конкурентоспособности

 

40

 

46

 

45

 

 

По сравнению с ооо «Волма», предприятие ООО «Строй-Дор-Курск» не имеет конкурентных преимуществ. общий рейтинг конкурентоспособности составляет у ООО «Строй-Дор-Курск» 40 баллов, а у основных конкурентов на 5-6 баллов больше. Для успешного функционирования предприятия в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за заказчика асфальтных работ и строительства дорог, необходимо проводить работу по стимулированию спроса, рекламы и т. д. Проведем SWоT-анализ возможностей (угроз).

Таблица 10 — Матрица SWоT – анализа ООО «Строй-Дор-Курск»

 

Возможности,

угрозы

 

 

 

 

Сильные, слабые

стороны

Возможности Угрозы
Снижение налогов.

Появление новых поставщиков сырья для асфальтных работ и строительства дорог ООО «Строй-Дор-Курск».

Совершенствование менеджмента в ООО «Строй-Дор-Курск».

Увеличение налогов.

Сбои в поставках сырья для асфальтных работ и строительства дорог.

Рост темпов инфляции.

Повышение цен на сырье у поставщиков.Разорение фирм – поставщиков.

Сильные стороны Сила и возможности Сила и угрозы
Качество выполнения асфальтных работ и строительства дорог.

Наличие постоянных заказчиков ООО «Строй-Дор-Курск».

Достаточность финансовых ресурсов.

Хорошая репутация фирмы.

Собственные транспортные средства.

Качество выполнения асфальтных работ и строительства дорог позволят ООО «Строй-Дор-Курск» привлечь новых заказчиков.

Достаточность финансовых ресурсов в ООО «Строй-Дор-Курск» позволят удовлетворять потребности заказчиков в г. Курск.

Расширение рекламной деятельности даст в ООО «Строй-Дор-Курск» возможность более глубокому проникновению и географическому расширению деятельности.

Качество выполнения асфальтных работ и строительства дорог позволят бороться с появлением новых конкурентов.

Наличие собственных транспортных средств позволит снизить сбои в поставках сырья для асфальтных работ и строительства дорог.

Слабые стороны Слабость и возможность Слабость и угрозы
Небольшие задержки в доставке сырья для асфальтных работ и строительства дорог.

 

Более эффективное использование собственных транспортных средств и оперативный выезд водителя позволят избежать задержек в доставке сырья для асфальтных работ и строительства дорог. Неблагоприятная финансовая обстановка в стране может привести к сворачиванию бизнеса.

Появление новых конкурентов может не удержать клиентов.

 

На основании матрицы SWоT – анализа ооо «Строй-Дор-Курск» можно сделать вывод, что слабыми сторонами деятельности ооо «Строй-Дор-Курск» являются небольшие задержки в доставке сырья для асфальтных работ и строительства дорог.

Положительными факторами текущего состояния предприятия являются: высокое качество выполнения асфальтных работ и строительства дорог; наличие постоянных заказчиков ООО «Строй-Дор-Курск»; достаточность финансовых ресурсов; хорошая репутация фирмы; наличие собственных транспортных средств.

На ООО «Строй-Дор-Курск» оказывают негативное влияние следующие факторы: увеличение налогов; сбои в поставках сырья для асфальтных работ и строительства дорог; рост темпов инфляции; повышение цен на сырье у поставщиков.

ООО «Строй-Дор-Курск» имеет следующие возможности для развития бизнеса:

1) качество выполнения асфальтных работ и строительства дорог позволят ООО «Строй-Дор-Курск» привлечь новых заказчиков;

2) достаточность финансовых ресурсов в ООО «Строй-Дор-Курск» позволят удовлетворять потребности заказчиков в г. Курск;

3) расширение рекламной деятельности даст в ООО «Строй-Дор-Курск» возможность более глубокому проникновению и географическому расширению деятельности.

Наибольшую возможность предприятию дают рыночные факторы, в частности более глубокое проникновение и географическое развитие рынка за счет внедрения новых направлений производства.

Таким образом, рассмотрев возможности фирмы, ее сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Для ООО «Строй-Дор-Курск» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое расширение бизнеса, разработка новых направлений производственной деятельности. Для улучшения работы ооо «Строй-Дор-Курск» необходимо, прежде всего, пересмотреть производственную политику предприятия. Поэтому следующим этапом является изучение производственной стратегии ООО «Строй-Дор-Курск».

 

 

2.3. Анализ стратегии организации производства.

 

стратегические вопросы производственной деятельности ооо «Строй-Дор-Курск» решает генеральный директор, а координацию процессов на всех этапах производственного цикла осуществляет заместитель генерального директора по производству. Директор производства и начальник производства ООО «Строй-Дор-Курск» выдают цехам:

— план производства до 2-го числа планируемого месяца;

— производственные графики до 3-го числа планируемого месяца;

— подетальные план-графики внутрипроизводственной и межпроизводственной кооперации до 4-го числа планируемого месяца;

— план производства в стоимостном выражении до 10-го числа планируемого месяца.

В целях обеспечения выполнения полученного плана начальник цеха, до начала месяца, организует по своему подразделению:

— проверку технологической подготовки производства;

— проверку материально-технического обеспечения;

— уточнение и проверочные расчеты по загрузке оборудования и потребности в рабочей силе.

Производство асфальта входит в комплекс работ, которые выполняет ООО «Строй-Дор-Курск».

организация производит асфальт на современном высокотехнологичном оборудовании. Перед запуском асфальта в производство, проводятся лабораторные испытания. они позволяют следить за качеством производимого асфальта и асфальтных смесей.

Качество применяемых материалов, доступные их цены в сочетании с передовыми технологиями в сфере производства асфальта формируют цену на конечную продукцию, которая выгодна как для покупателя, так и для производителя.

Производство асфальта – один из ответственных этапов при строительстве дорожных покрытий, так как от его качества зависит не только долговечность покрытия, но и такие характеристики как прочность и пригодность асфальтового покрытия при сильной жаре летом и в мороз зимой.

Для производства асфальта в ООО «Строй-Дор-Курск» используются самые передовые технологии, что позволяет производить асфальт высокого качества с заданными характеристиками. Качество продукции обеспечивается опытом работы сотрудников ООО «Строй-Дор-Курск» в области производства асфальтобетонных смесей.

ООО «Строй-Дор-Курск» занимается производством асфальта и проведением асфальтных работ, строительства дорог.

Предприятие производит высококачественный асфальт различных марок: мелкозернистый, песчаный, высокопрочный, крупнозернистый. Возможно производство асфальтобетона по техническим требованиям заказчика. Вся продукция соответствует ГосTу 9128-97.

Для производства асфальтобетона в качестве основного сырья используется песок, щебень, (гравий) минеральный порошок и битум. В зависимости от грансостава пески подразделяют на пять групп по крупности (табл. 11).

Таблица 11 — Группы крупности песка

Тип песка Модуль крупности Мкр Содержание класса -0.65мм, % Область применения
Повышенной крупности 3-3,5 65-75 Заполнители для бетонов, материал для устройства дорожных одежд
Крупный 2.5.-3 45-65 Заполнители для бетонов, строительных растворов, дорожных одежд
Средний 2-2.5 30-45  То же
Мелкий 1.5-2 10-30  То же
Очень мелкий 1-1.5 10 Заполнителя для строительных растворов

 

Гравий должен содержать как крупные, так и мелкие зерна. Для гравия регламентируется также содержание зерен игловатой и пластинчатой форм и зерен слабых пород. Для заключения о пригодности гравия как заполнителя в асфальтобетон необходимы его испытания , которыми определяются предел прочности на сжатие.

В качестве заполнителя обычно используют гравий (мелкий и крупный) или щебень. Заполнитель должен быть чистым, а его зернистость должна быть такой, чтобы пространство между зернами было минимальными.

На предприятии используется широкий спектр оборудования для комплектации работающих производств:

— бетоносмесители принудительные роторного типа с объемом по готовой бетонной смеси от 50 до 350 л позволяют производить как подвижные, так и жесткие асфальтобетонные смеси;

— формы металлические для изготовления блоков и плит любых размеров из пенобетона, полистиролбетона и газобетона;

— формы пазогребневых плит металлопластиковые — двухсторонние и четырехсторонние для изготовления пенобетонных и гипсовых пазогребневых перегородочных плит.

На рис. 3 показана типовая бетоносмесительная установка.

Рисунок 3 — Бетоносмесительная установка

 

После приготовления асфальтобетонную смесь транспортируют к месту ее укладки. При перевозке смесь должна быть защищена от атмосферных осадков, замораживания, высушивания. Допустимая продолжительность перевозки зависит от температуры смеси при выпуске ее из смесителя: она не должна превышать 1 ч при температуре смеси 20…30°; 1,5 ч — при 19… 10° С; 2 ч — при 9…5° С.

В ООО «Строй-Дор-Курск» осуществляется входной контроль качества материалов и выходной контроль получаемой асфальтобетонной смеси. Контроль качества осуществляется лабораторией, и это является гарантией того, что асфальт соответствует заданным характеристикам и произведен в соответствии ГоСТ РФ.

Профиль компании ООО «Строй-Дор-Курск» — это все виды работ по асфальтированию и дорожным работам. После выполнения работ по асфальтированию дорог или асфальтировке небольшой территории предприятие предоставляет гарантию.

Асфальт или асфальтобетон – это строительный материал в виде уплотненной смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 с, теплый – с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 с; холодный – с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 С. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр.

Асфальт и асфальтобетонные смеси соответствуют всем требованиям экологической безопасности. ООО «Строй-Дор-Курск» производит все типы и марки асфальта и асфальтобетонных смесей.

ООО «Строй-Дор-Курск» является изготовителем строительных материалов дорожного назначения. Дорожное покрытие высшего качества является революционными для России. Исключительная эластичность образуемого покрытия позволяет эксплуатировать покрытие в самых напряженных условиях.

Высококачественным асфальтом пользуются организации любого уровня, расширяя строительство жилых и производственных объектов всех уровней, торговых баз, магистральных сетей дорог — городского и федерального уровня.

Асфальт, производимый в ООО «Строй-Дор-Курск», применяется при ремонте:

— дорог, городских улиц и площадей;

— дорог с высокой интенсивностью движения;

— перекрестков дорог;

— труднодоступных участков дорог;

— дорог подъездных путей, промышленных зон и торговых баз;

— дорог межквартальных проездов, жилых массивов и микрорайонов;

— мест парковок и стоянок автотранспорта;

— дорог, прилегающих к железнодорожным путям и переездам.

Таблица 12 – Прайс-лист на продукцию ооо «Строй-Дор-Курск» (на условиях самовывоза)

 Номенклатура Ед.

изм.

ГОСТ Тип,

Марка

Цена

без НДС, руб.

НДС

18%, руб.

Цена

с НДС, руб.

Асфальт песчаный Тн. 9128-2009 Д-III 1822,03 327,97 2150,00
Асфальт мелкозернистый Тн. 9128-2009 В-III 1779,66 320,34 2100,00
Асфальт

крупнозернистый

пористый

Тн. 9128-2009 М-II 1694,92 305,08 2000,00
Асфальт мелкозернистый

высокопрочный

Тн. 9128-2009 Б-II 2288,14 411,86 2700,00
Асфальт холодный песчаный Тн. 9128-2009 Дх-III 1779,66 320,34 2100,00
Мазутно-песчанная смесь Тн.     1694-92 305-08 2000-00
Горячий песок  Тн.     889,83 160,17 1050,00
Заправка гудронатора битумом  Тн.   БНД 60/90 14830,51  

2669,49

17500,00

 

Стоимость доставки асфальта по г.Курск, при загрузке автомашины тоннажем менее 13 тонн, составляет 3000 рублей за рейс. Стоимость доставки асфальта по г.Курск, при загрузке автомашины тоннажем более 13 тонн, рассчитывается по стоимости — 260 рублей за тонну асфальта. Стоимость доставки асфальта по Курской области, при загрузке автомашины тоннажем более 13 тонн, рассчитывается по стоимости — 4 рубля за тонно-километр.

Предприятие осуществляем высококачественную асфальтировку городских территорий, площадок, дорог и тротуаров. В работе применяются асфальтобетонные смеси различных марок и типов (крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные). Компания проводит строительство (устройство) дорог и площадок, а также капитальный и текущий ремонт асфальтового покрытия.

Высокое качество предоставляемых услуг, разумная ценовая политика, внимательное отношение к каждому клиенту – основополагающие принципы работы ООО «Строй-Дор-Курск». Гибкая ценовая политика позволяет привлекать клиентов различного уровня.

Одним из основных направлений работы ООО «Строй-Дор-Курск» является благоустройство дорог и прилегающих к ним площадей.

Таблица 13 – Прайс-лист на услуги ООО «Строй-Дор-Курск»

Наименование Материалы подрядчика Из материалов заказчика Примечание
Устройство асфальтового покрытия толщиной 4см 475 руб/м2 300 От 300м2
Удорожание на каждый см увеличения толщины укладываемого слоя асфальта 50р/м2 8  
Устройство щебеночного основания толщиной 15см из щебня 20*40 200р/м2 60  
Удорожание на каждые 5см увеличения толщины укладываемого слоя щебня 55р/м2 9  
Устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка толщиной 10см 135р/м2 50  
Удорожание на каждые 5см увеличения толщины укладываемого слоя песка 30 9  
Установка бортового камня БР 100-30-15 920 400 От 30м/п
Установка бортового камня БР 100-20-08 650 250 От 30м/п
Вертикальная планировка и уплотнение грунта 50р/м2    
Разработка и вывоз грунта, строительного мусора 280р/м3   От150м3
Устройство газона с внесением растительного слоя толщиной 15см вручную 400р/м2 250 От300м2
Удорожание на каждые 5см увеличения толщины вносимого растительного слоя 100р/м2 55  

 

В профиль ООо «Строй-Дор-Курск» входит как асфальтирование больших территорий, так и небольших, а также ямочный ремонт дорог. При асфальтировании малонагруженных дорог (для легковых автомобилей) и территорий для пешеходов. Уплотнение асфальта с помощью виброплит.

Асфальтирование дорог с высокой интенсивностью движения требует укладку асфальта с помощью асфальтоукладчика. Выбор технологии зависит от загруженности дорог и предъявляемых требований к проекту. Уплотнение дорог ведется с применением дорожных катков разной тоннажности.

Асфальтированию дорог предшествует предварительная подготовка поверхности, на которую будет положен асфальт. В зависимости от загруженности дороги слой песка составляет от 0,15 до 0,50м, слой щебня от 0,15 до 0,40м.

Оценим организационно-технологический уровень производства в ООо «Строй-Дор-Курск»

Организационно-технологический уровень производства на предприятии оценивается с помощью графо-аналитического метода, сущность которого состоит в выборе и использовании с учетом отраслевой специфики, нескольких критериальных показателей оценки, составлении известных шкал для измерения этих показателей, компоновке, и использованием таких шкал, спецификой круговой (фигурной) диаграммы — «розы» оTУ, измерения площади «розы» и сопоставлении ее с возможным предельным значением. В качестве критериальных показателей используются качественные и количественные показатели:

  1. Прогрессивность технологии (современная-устаревшая).
  2. совершенство систем оплаты труда основных рабочих (шкальные значение повременная, сдельная, сдельно-премиальная).
  3. Уровень специализации производства (измеряется в пределах от 0 до 1).

Таблица 14 — Измерительные шкалы и оценка критериальных показателей ОТУ-ПП в производства в ооо «Строй-Дор-Курск».

Наименование показателей ОТУ-ПП Шкальные значения Признаки идентификации шкальных значений Краткое списание существующего на предприятии положения Краткая информация о современной технологии и ее источник Оценка показателя на предприятии
Прогрессивность технологии устаревшая не соответствует лучшим производителям Технологический процесс оценивается как на среднем уровне. Достаточно трудоемкий. Некоторые предприятия работают в сфере строительства дорог с использованием более современного оборудования.

 

(Ср) Средняя

 

современная соответствует
Совершенство системы оплаты труда основных рабочих Повременная

 

Применяется сдельная форма оплаты Сдельно премиальная форма оплаты труда позволит увеличить производитель-ность труда (С)

Сдельная

Сдельная
Сдельно-премиальная
Уровень специализации производства 0

 

Отсутствует специализация

 

На предприятии достаточно высокий уровень специализации производства = 0,85, то есть оно специализируется в основном на асфальтных работах, строительстве дорог Максимальный уровень=1 0,85
1 Полная специализация

 

Таким образом, в ооо «Строй-Дор-Курск» организационно-технологический уровень производства (оTУ-ПП) находится на среднем уровне, но требует усовершенствования, то есть замены оборудования на более современное. Tребует усовершенствования организационно-технологический уровень производства. Кроме того, современное оборудование является более экономичным. сдельно-премиальная форма оплаты труда позволит увеличить производительность труда.

Все выше изложенное позволяет сделать вывод, что основными недостатками в стратегии производства ооо «Строй-Дор-Курск» являются: низкий уровень продвижения услуг; невысокий уровень маркетинга и рекламы; трудоемкость технологического процесса; отсутствие разработок новых направлений деятельности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Для ооо «Строй-Дор-Курск» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, разработка новых направлений производства.

 

глава 3. мероприятия ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ организации и планирования ПРОИЗВОДСТВА ООО «СТРОЙ-ДОР-КУРСК».

 

3.1. Разработка вариантов совершенствования стратегии производства

 

Далее проведем разработку вариантов совершенствования стратегии производства. Для ооо «Строй-Дор-Курск» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, разработка новых направлений производства. Таким направлением может стать внедрение в производство тротуарной плитки.

Тротуарная плитка давно и прочно вошла в облик современного города. Традиционным материалом для покрытия пешеходных зон всегда считался асфальт, но в последнее время, благодаря набирающему обороты производству тротуарной плитки, а так же удешевлению оборудования тротуарной плитки, последняя составляет асфальт серьёзную конкуренцию. И это неудивительно, так как такое покрытие улиц как тротуарная плитка имеет ряд неоспоримых достоинств, которых нет у других дорожных материалов.

Изготовление настила из тротуарной плитки намного проще в укладке, оно не требует дорогостоящей спецтехники. Производство тротуарной плитки легко организовать. За счёт разнообразия форм, используемых при изготовлении тротуарной плитки, можно придать оригинальности для различных улиц, а широкая цветовая гамма производства тротуарной плитки обеспечит воплощение в жизнь любых дизайнерских решений.

Производство тротуарной плитки — это технологичный процесс, требующий современного и качественного оборудования. он включает в себя несколько этапов: подготовка бетонной смеси, приготовление смеси в форме, изготовление тротуарной плитки и, наконец, складирование готовой продукции.

Проведем обзор рынка тротуарной плитки в г.Курск и Курской области для обоснования целесообразности внедрения ее в производство.

Проведем характеристику основных сегментов рынка в г.Курск и Курской области. На рис. 4 показана шкала спроса на различные виды тротуарной плитки в г. Курск и Курской области в процентном соотношении за 2016 год.


Рисунок 4 — Спрос на различные виды тротуарной плитки в г. Курск и Кур-ской области за 2016 год, %

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Была проанализирована вторичная информация (специализированные сМИ, публикации об обзорах рынка и сведения о производителях в сети Интернет, официальные сайты компаний-производителей). Данные о ценах были получены путем запроса прайс-листов и описаний продукции. Для анализа предпочтений сотрудников строительных организаций, схемы выбора плитки было собрано ограниченное число глубоких интервью у сотрудников компаний, выполняющих работы по мощению и благоустройству.

Проведенный обзор рынка показал, что в 2016г. наибольшим спросом у строительных организаций в г.Курск и Курской области пользовалась тротуарная плитка отечественного производства, изготовленная по современным технологиям (соответствует западным аналогам).

Рассмотрим изменение спроса в г.Курск и Курской области на тротуарную плитку отечественного производства, изготовленную по современным технологиям за 2012-2016 года.

Рисунок 5 — Изменение спроса в г. Курск и Курской области на тротуарную плитку отечественного производства за 2012-2016 года1, %

 

По данным рисунка 5 видно, что на тротуарную плитку отечественного производства, изготовленную по современным технологиям, спрос у строительных компаний из года в год увеличивается и в условиях текущего кризиса он также не снижается, в связи с тем, что строительным компаниям нецелесообразно переплачивать в цене, покупая импортную плитку, так как отечественная тротуарная плитка, изготовленная по современным технологиям, не уступает импортной, но при этом в 1,5 раза дешевле.

Проведем прогноз методами экстраполяции спроса строительных организаций в г. Курск и Курской области на современную тротуарную плитку отечественного производства в 2017 г.

Методы экстраполяции, как и другие методы эконометрического анализа статистических данных исследуемого объекта (явления), исходят из базового предположения об инерционности поведения объекта, т.е. неизменности основных тенденций изменения его деятельности и поведения окружающей среды. Это предположение означает, что зафиксированная в прошлом и настоящем времени какая-либо тенденция будет действовать и в будущем, так как в будущем не ожидаются изменения внешних и внутренних факторов, обусловливающих эту тенденцию.

Если же объект (явление) находится на пороге или вступил в период качественных изменений (что может быть вызвано имеющим место в настоящее время экономическим кризисом), использовать методы экстраполяции для расчета прогнозных значений исследуемых характеристик следует с большой осторожностью, поскольку такой прогноз может оказаться неадекватным. Таким образом, экстраполяционный подход в прогнозировании правомерно применять, если есть основания полагать существование известной инерционности в развитии исследуемого объекта (явления) и, следовательно, гипотеза о будущем развитии может в значительной мере базироваться на анализе прошлого.

Таблица 15 — Исходные данные для прогноза спроса на тротуарную плитку

t, 1п/г,

2012 г.

II п/г,

2012 г.

1п/г,

2013 г.

II п/г,

2013 г.

1п/г,

2014 г.

II п/г.,

2014 г.

1п/г,

2015 г.

II п/г,

2015 г.

1п/г,

2016 г.

II п/г,

2016 г.

t п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
у, 20 22 28 30 40 41 47 49 54 55

 

По данным рисунка 5 видно, что на тротуарную плитку отечественного производства, изготовленную по современным технологиям, спрос у строительных компаний из года в год увеличивается и в условиях текущего кризиса он также не снижается, в связи с тем, что строительным компаниям нецелесообразно переплачивать в цене, покупая импортную плитку, так как отечественная тротуарная плитка, изготовленная по современным технологиям, не уступает импортной, но при этом в 1,5 раза дешевле.

Проведем прогноз методами экстраполяции спроса строительных организаций в г. Курск и Курской области на современную тротуарную плитку отечественного производства в 2017 г.

Методы экстраполяции, как и другие методы эконометрического анализа статистических данных исследуемого объекта (явления), исходят из базового предположения об инерционности поведения объекта, т.е. неизменности основных тенденций изменения его деятельности и поведения окружающей среды. Это предположение означает, что зафиксированная в прошлом и настоящем времени какая-либо тенденция будет действовать и в будущем, так как в будущем не ожидаются изменения внешних и внутренних факторов, обусловливающих эту тенденцию.

Если же объект (явление) находится на пороге или вступил в период качественных изменений (что может быть вызвано имеющим место в настоящее время экономическим кризисом), использовать методы экстраполяции для расчета прогнозных значений исследуемых характеристик следует с большой осторожностью, поскольку такой прогноз может оказаться неадекватным. Таким образом, экстраполяционный подход в прогнозировании правомерно применять, если есть основания полагать существование известной инерционности в развитии исследуемого объекта (явления) и, следовательно, гипотеза о будущем развитии может в значительной мере базироваться на анализе прошлого.

Таблица 15 — Исходные данные для прогноза спроса на тротуарную плитку

t, 1п/г,

2012 г.

II п/г,

2012 г.

1п/г,

2013 г.

II п/г,

2013 г.

1п/г,

2014 г.

II п/г.,

2014 г.

1п/г,

2015 г.

II п/г,

2015 г.

1п/г,

2016 г.

II п/г,

2016 г.

t п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
у, 20 22 28 30 40 41 47 49 54 55

 

Расчет прогнозного значения спроса в 2017 г.

1. Анализ исходных данных

1.1. Графический анализ

Построим график зависимости спроса во времени х(t) (рис. 6):

Рисунок 6 — График зависимости спроса строительных организаций в
г. Курск и Курской области на тротуарную плитку отечественного
производства во времени.

 

Визуальный анализ графика y(t) рис. 6 дает основание для выбора линейной модели тренда:

y(t) = а0 + а1t,

где t – значение фактора времени;

а – параметры сглаживания;

y(t) — расчетно-смоделированное значение временного ряда.

Вывод: На основе графического анализа можно выдвинуть гипотезы:

а)о наличии повышательной тенденции (растущего тренда);

б)линейности тренда.

Проверим гипотезы с использованием аналитических методов.


Страницы:   1   2   3   4