Меню Услуги

Организация производства новой продукции (на примере ООО «Строй-Дор-Курск»). Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4


1.2. Аналитические критерии оценки временного ряда. Выбор модели тренда. Проведем углубленный анализ данных временного ряда х(Т).

1.2 Анализ данных на наличие тренда по критерию Кендела.

Таблица 16 — Данные на наличие тренда по критерию Кендела

Т у (Т) р
1 20 9
2 22 8
3 28 7
4 30 6
5 40 5
6 41 4
7 47 3
8 49 2
9 54 1
10 55
S 45

 

Рассчитаем критерий Кендела для временного ряда х(Т) (формула 4.1):

Т = n * (n – 1)– 1,, (4.1)

где n – количество уровней во временном ряде;

р – сумма уровней во временном ряду.

р = 45 (см. табл. 17), n = 10.

Т = 4 * 45 / (10 * (10 – 1)) – 1 = 1.

Вывод: Коэффициент Т = 1, значит, в соответствии с критерием Кендела, повышательная тенденция явно выражена.

1.2.2. Проверка статистической значимости Т

Проверим статистическую значимость Т. Для этого найдем:

2 * (2n + 5)

Ткр = Zкр Ö,(4.2)

9n * (n – 1)

где n – количество уровней во временном ряде;

Zкр — заданный уровень значимости.

Zкр = 1,96 для заданного уровня значимости а = 0,05.

Тогда:

2 * (2*10 + 5)

Ткр = 1,96 * Ö ——————— = 1,96 * Ö 0,061728 = 0,48697 = 0,49.

9*10 * (10 – 1)

Сравнивая Т с Ткр, получим: ïТï ³ Ткр, следовательно, Т статистически значим.

Общий вывод: Аналитический способ установления тренда во временном ряду х(Т) с помощью критерия Кендела подтвердил гипотезу о наличии тренда. Положительный знак Т свидетельствует о наличии повышательной тенденции. Таким, образом, временной ряд y(Т) имеет растущий тренд.

1.3. Определение формы зависимости тренда (подтверждение гипотезы о линейности тренда). Для проверки линейности тренда воспользуемся методом конечных разностей (таблица 17):

Таблица 17 — определение формы зависимости тренда методом конечных разностей

у Dу (1) Dу (2) Dу (3)
20
22 2
28 6 4
30 2 -4 -8
40 10 8 12
41 1 -9 -17
47 6 5 14
49 2 -4 -9
54 5 3 7
55 1 -4 -7
S 35 -1 -8

 

Вывод: Средняя арифметическая вторых конечных разностей близка к нулю. Метод конечных разностей подтверждает линейность тренда.

общий вывод: Аналитические критерии оценки временного ряда y(Т) подтверждают наличие в нем растущего линейного тренда. Таким образом, модель тренда спроса имеет вид:

у (Т) = а0 + а1Т,(4.3)

где Т – значение фактора времени;

а – параметры сглаживания.

1.4. определение параметров тренда. Для определения параметров тренда а0 и а1 используем метод наименьших квадратов (МНК), в соответствии с которым решим систему уравнений:

0 + а1SТ = Sу,(4.4)

а0SТ + а12 = SТу,(4.5)

где Т – значение фактора времени;

а – параметры сглаживания;

Ту — временной ряд.

Необходимые расчеты числовых значений коэффициентов системы линейных уравнений отражены в табл. 20.

10а0 + 55а1 = 386 55а0 + 302,5а1 = 2123

55а0 + 385а1 = 2471 Þ 55а0 + 385а1 = 2471 Þ

Þ 82,5а1 = 348 Þ а1 = 4,07.

а0 = (386 – 55 * 4,07) / 10 = 162,15 / 10 = 16,215.

Вывод: Таким образом, линейное уравнение тренда имеет вид:

у(Т) = 16,215 + 4,07 Т.

1.5. Проверка качества модели тренда

Проверим качество полученной модели на основе оценки средней относительной погрешности:

ОП = n — S (ïуТ — уТï) / уТ,(4.6)

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

где n – количество уровней во временном ряде;

УТ — значение временного ряда.

Промежуточные расчеты отражены в табл. 4.6.

ОП = 0,42405 / 10 = 0,042.

Вывод: относительная погрешность 4,2% сравнительно незначительная. Mодель адекватна.

Таблица 18 — Расчеты числовых значений коэффициентов системы линейных уравнений

Т у Т2 Т*у у(Т) ïу(Т) — уï ïу(Т) — уï / у
1 20 1 20 20,285 0,285 0,01425
2 22 4 44 24,355 2,355 0,10705
3 28 9 84 28,425 0,425 0,01518
4 30 16 12 32,495 2,495 0,08317
5 40 25 200 36,565 3,435 0,08587
6 41 36 246 40,635 0,365 0,00890
7 47 49 329 44,705 2,295 0,04883
8 49 64 392 48,775 0,225 0,00459
9 54 81 486 52,845 1,155 0,02139
10 55 10 550 56,915 1,915 0,03482
S55 386 385 2471     0,42405

 

общий вывод: Линейное уравнение тренда имеет вид:

y(Т) = 16,215 + 4,07Т.

Качество модели удовлетворительное. Модель может быть использована для прогноза.

1.6. Прогноз признака у — спроса строительных организаций в г.Курск и Курской области на современную тротуарную плитку отечественного производства по двум кварталам 2012 г. (Т = 11; 12):

у1кв.2012 г. = у(11) = 16,215 + 4,07 * 11 = 16,215 + 44,77 = 60,985% = 61%;

у2кв.2012 г. = у(12) = 16,215 + 4,07 * 12 = 16,215 + 48,84 = 65,055% = 65%.

Bывод: ожидаемый спрос строительных организаций в г. Курск и Курской области на современную тротуарную плитку отечественного производства по двум кварталам 2017 г. составляет 61% и 65% соответственно. следовательно, проведенный анализ спроса на тротуарную плитку отечественного производства в г. Курск и Курской области свидетельствует о целесообразности производства тротуарной плитки.

Для запуска в производство тротуарной плитки, были проанализированы три варианта плитки, обладающие схожими характеристиками. Среди них необходимо выбрать один наиболее оптимальный вариант для производства тротуарной плитки. Информационный поиск и его результаты систематизированы и отражены в таблице 19.

Таблица 19 — Технико-экономическая информация по изделию-новшеству

Наименование потребительских (технолого-экономических) свойств изделия. Значение свойства по объектам-представителям
Тротуарная плитка «Экстра»

 

Тротуарная плитка «Восход»

 

Тротуарная плитка «Айс»

 

Износостойкость высокие высокие высокие
Качество высокое среднее среднее
Внешний вид Красивый, оригинальный дизайн Хороший Хороший

 

Сопоставление информации по объектам представителям с технолого-экономической стороны позволяет сделать следующие выводы: наиболее альтернативным новшеством среди трех объектов-представителей является тротуарная плитка «Экстра».

Для производства тротуарной плитки потребуется Вибропресс. Вибропресс является высокопроизводительным оборудованием для производства тротуарной плитки, позволяет осуществить производство тротуарной плитки – 40 м2/час.

Чтобы запустить в производство тротуарную плитку, необходимо приобрести новое оборудование, тем более, что используемое на предприятии достаточно устаревшее и менее экономичное. Для производства тротуарной плитки потребуется Вибропресс, который имеет преимущества в производстве перед вибростолом. Вибропрессующее оборудование MAсТеK от завода «Монолит» легко и с минимальными затратами внедряется на любом производстве.

оно может использоваться как оборудование для производства тротуарной плитки, шлакоблока. Высокая производительность, надежность, простота в управлении и эксплуатации позволяют окупить все затраты на приобретенное вибропрессующее оборудование для тротуарной плитки менее, чем за полгода.

основные преимущества вибропрессов MAсТеK перед аналогичной продукцией конкурентов: более высокая производительность, что позволяет сократить сроки окупаемости оборудования; показатели “цена-качество” наших вибропрессов выглядят более привлекательными; широкая номенклатура выпускаемых изделий.

ЗАО «Монолит» предлагает для производственных нужд следующие модификации вибропрессов:

Стационарный вибропресс MAсТеK — эстакада – 55400 руб.

Стационарный вибропресс MAсТеK — конвейер – 52870 руб.

Передвижной вибропресс MAсТеК – 47580 руб.

Передвижной вибропресс MAсТеK с функцией самозагрузки – 44800 руб.

В стоимость поставляемого ЗAо «Монолит» оборудования для вибропрессования входит полный комплекс услуг: пусконаладочные работы, обучение персонала, гарантийное обслуживание. Предприятие предоставляет гарантию на вибропрессы «Мастек» в течение года с момента поставки и обеспечивает его послегарантийное техническое обслуживание в течение всего периода эксплуатации.

Bибропресс МАСТЕК, выпускаемый заводом «Монолит», является высокопроизводительным оборудованием для производства тротуарной плитки, о чем говорят следующие показатели: производство шлакоблоков — до 400 шт/час; производство тротуарной плитки – более 40 м2/час; производство бордюров – до 80 п.м./час.

Проведем оценку потребности в инвестициях (капитальных вложениях) для инновации. среди представленных модификаций вибропрессов выбран Стационарный вибропресс МАСТЕК — эстакада – 55400 руб. В стоимость поставляемого ЗАО «Монолит» оборудования для вибропрессования входит полный комплекс услуг: пусконаладочные работы, обучение персонала, гарантийное обслуживание.

Вибропресс MAсТеK, выпускаемый заводом «Монолит», является высокопроизводительным оборудованием для производства тротуарной плитки, позволяет осуществить производство тротуарной плитки – 40 м2/час.

Расчет затрат на покупку оборудования и годовой суммы амортизации представлен в таблице 20.

Таблица 20 — Расчет затрат на покупку оборудования и годовой суммы амортизации

Hаименование элементов (видов) основных фондов Цена, руб. Кол-во, шт. сумма, руб.
Стационарный вибропресс MAсТеK — эстакада 55400 1 55400
Aмортизация годовая 18% 9972 9972
Итого:     65372

 

согласно технических характеристик производительность оборудования: 40 м2/час. При пятидневной рабочей недели количество смен в месяц в среднем составляет 22 дня (смена 8 часов). Соответственно в год: 22*12мес.=264 дня (смены). Объем производства за день: 40 * 8 = 320 м2.

Годовой объем производства: 320 м2 264дня = 84480 м2.

Расходы на покупку оборудования в расчете на ед. изделия:

55400 / 84480 = 0,66 руб.

Амортизация в расчете на ед. изделия:

9972 / 84480 = 0,12 руб.

Проведем калькуляцию себестоимости для производства тротуарной плитки «Экстра».

— Затраты на сырье:

Для производства 1м2 исходного товара потребуется основных материалов 30 руб.

-Расходы на электроэнергию:

Установленная мощность оборудования: 70кВт/час

Количество смен в году: 22 смены *12 мес.=264 смены

Плата 1кВт/час: 1,99 руб.

Количество отработанных часов:

264 смены*8час.=2112час. (в год)

Расход электроэнергии в год:

2112час.*70кВт=147840кВт

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Затраты на электроэнергию:

147840*1,99 = 294201,6 руб.

Hа ед. изделия: 294201,6 : 84480 = 3,48 руб.

— Заработная плата основных рабочих:

Таблица 21 — Заработная плата основных рабочих

Специалист Кол-во рабочих Расценка на одно выпущенное изделие по сдельному тарифу, руб. Итого
Мастер 1 1,20 1,20
Бригадир 1 1,15 1,15
Рабочий 1-й кат. 2 1,10 2,2
Итого (на одно изделие) 5 4,55

 

Годовой фонд оплаты труда:

4,55 руб.* 84480 м2 = 384384 руб.

— отчисление от зарплаты:

384384 * 26 / 100 = 99939,84 руб.

На ед. изделия: 99939,84 / 84480 = 1,18 руб.

— Транспортные расходы

Годовая сумма транспортных расходов закладывается в размере 300000 руб.

Hа ед. изделия: 500000 / 84480 = 5,91 руб.

Расходы на рекламу:

Hа рекламную компанию планируется в год выделять 200 000 рублей.

Hа ед. изделия: 200000 / 84480 = 2,36 руб.

Налоги и прочие отчисления за счет себестоимости продукции. На одно выпущенное изделие закладывается сумма в размере 10,0 руб. Соответственно за год расходы по налогам и прочим отчислениям:

10,0 * 84480 = 844 800 руб.

Для удобства сравнения полученные расчеты представим в таблице 22.

Таблица 22 — Калькулирование текущих затрат (себестоимости) на изготовление изделия – новшества (тротуарная плитка «Экстра»)

Наименование учетных статей себестоимости Сумма затрат на 1 изделие, руб.
Затраты на сырье 30,0
Расход на электроэнергию 3,48
Заработная плата основных рабочих 4,55
Отчисления от зарплаты 1,18
Транспортные расходы 5,91
Расходы на рекламу 2,36
Налоги и прочие отчисления за счет себестоимости 10,0
Амортизационные отчисления 0,12
Затраты на оборудование с шефмонтажем 0,66
Итого величина полной себестоимости: 58,26

 

Hа одно изделие сумма затрат составит 58,26 руб.

сумма затрат всего за год:

58,26 * 84480 м2 = 4921804,8 руб.

В заключение проведем расчет эффективности предлагаемых мероприятий по производству тротуарной плитки.

 

3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий

 

Прежде, чем рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий по производству плитку тротуарной «Экстра», определим цену изделия на 1 м2 плитки. Эффект предлагаемых мероприятий складывается, исходя из произведенных ранее расчетов себестоимости на 1 м2 тротуарной плитки «Экстра».

Цена изделия складывается из торговой наценки 25% и суммы НДС 18%.

Расчет цены тротуарной плитки «Экстра»:

— сумма затрат: 58,26 руб.;

— торговая наценка 25%: 58,26 * 25 / 100 = 14,57 руб.;

— цена без НДС:

58,26 + 14,57 = 72,83 руб.;

— НДС 18%: 72,83 * 18 / 100 = 13,11 руб.;

Итого цена изделия:

72,83 + 13,11 = 85,94 руб.

Полученная цена соответствует ценам на аналогичные товары, представленные на рынке. При этом по основным характеристикам объект инновации не уступает другим аналогичным изделиям, что свидетельствует о том, что данный продукт является высоколиквидным товаром.

Выручка от реализации за год составит (без HДС):

72,83 * 84480 м2 = 6152678 руб.

сумма НДС за год:

13,11 * 84480 м2 = 1107533 руб.

Полная себестоимость продукции (без НДС) составит за год:

58,26 * 84480 м2 = 4921805 руб.

определим точку безубыточности производства. Для определения безубыточного объема производства объекта разделим затраты, рассчитанные на год на переменные и условно-постоянные затраты.

Таблица 23 — Переменные затраты на изготовление изделия-новшества

Наименование учетных статей себестоимости Сумма затрат на 1 изделие, руб.
Затраты на сырье 30,0
Заработная плата основных рабочих 4,55
Отчисления от зарплаты 1,18
Транспортные расходы 5,91
Налоги и прочие отчисления за счет себестоимости 10,0
Итого переменные затраты 51,64

 

Переменные затраты на изготовление 1-го изделия – новшества составили 51,64 руб. За год переменные затраты: 51,64 * 84480 м2 = 4362547,2 руб.

Таблица 24 — Условно-постоянные затраты на изготовление изделия-новшества

Наименование учетных статей себестоимости сумма затрат на 1 изделие, руб.
Расход на электроэнергию 3,48
Расходы на рекламу 2,36
Амортизационные отчисления 0,12
Затраты на оборудование с шефмонтажем 0,66
Итого условно-постоянные затраты 6,62

 

Условно-постоянные затраты на изготовление изделия – новшества составили 6,62 руб. За год постоянные затраты:

6,62 * 84480 м2 = 559257,6 руб.

Всего расходы составили на изготовление тротуарной плитки «Экстра» за год: 4362547,2 + 559257,6 = 4921804,8 руб.

D — доход от реализации. D = 6152678 руб.

Спост — постоянные затраты. Спост = 559257,6 руб.

Спер — переменные затраты. Спер = 4362547,2 руб.

Q — объем производства плитки тротуарной.

Q = 84480 м2.

Точку безубыточности Кт можно определить расчетным способом по формуле:

Кт = Спост / (Ц – Sпер)

где Ц – цена единицы продукции (одной тротуарной плитки)

Ц = 72,83 руб.

переменные затраты на 1-но изделие:

Sпер = Спер / Q, руб,                                             (4.8)

где Sпер — переменные затраты на 1-но изделие;

Спер — переменные затраты;

Q — объем производства.

Sпер = 4362547,2 / 84480 м2 = 51,64 руб.

Кт = 559257,6 / (72,83 — 51,64) = 26393 м2

Безубыточность производства тротуарной плитки достигается после производства 26393 м2 или: 26393 м2 * 72,83 руб. = 1922202 руб.

B табл. 25 приводится расчет финансовых результатов в результате внедрения в производство тротуарной плитки «Экстра».

Финансовые результаты рассчитываются, исходя из выручки от реализации (без HДС) и себестоимости, полученной по результатам расчетов

Таблица 25 — Расчет финансовых результатов в результате внедрения в производство тротуарной плитки «Экстра»

Наименование Сумма, руб.
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС) 6152678
Себестоимость продукции 4921805
Прибыль от продаж 1230873
Прибыль до налогообложения 1230873
Налог на прибыль 295409
Чистая прибыль 935464
Рентабельность продаж, % 20,01
Рентабельность чистой прибыли, % 15,2

 

Проведенные расчеты показали, что в результате внедрения в производство нового вида конкурентоспособной продукции – тротуарной плитки «Экстра», выручка от продажи составит 6152678 тыс. руб., прибыль от продаж 1230873 тыс. руб., а чистая прибыль 935464 тыс. руб. Продукция является рентабельной. Так, рентабельность продаж составит 20,01%, а рентабельность чистой прибыли 15,2%.

Hовая стратегия планирования развития ООО «Строй-Дор-Курск» по диверсификации деятельности – осуществление производства тротуарной плитки «Экстра», позволит предприятию получить прибыль в размере 935464 руб. Для предприятия на ближайшие 5 лет рекомендуется придерживаться данной стратегии.

Таким образом, проведенный анализ функционирования и развития предприятия ООО «Строй-Дор-Курск» позволил выработать миссию и цели в рамках разработки новой стратегии развития ООО «Строй-Дор-Курск», определить стратегические альтернативы развития фирмы и определить приоритеты по конкретным видам деятельности, а также провести анализ направлений диверсификации.

B ходе исследования была сформирована комбинированная стратегия, нацеленная на решение конкурентных преимуществ ООО «Строй-Дор-Курск», предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, а также разработка новых направлений диверсификации производства, в частности внедрение в производство тротуарной плитки «Экстра».

B результате внедрения в производство тротуарной плитки планируется увеличение прибыли и рентабельности предприятия, что повлияет на повышение конкурентоспособности ООО «Строй-Дор-Курск» и укрепит его положение на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Производственный потенциал промышленного предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности.

Производственный потенциал промышленного предприятия характеризует собой ресурсы, обособившиеся в рамках основного хозяйственного звена, поэтому он меньше производственного потенциала отрасли и народного хозяйства, и является их составным элементом как часть целого. Перечисленные потенциала находятся в зависимости, так, производственный потенциал отрасли определяется как сумма производственных потенциалов входящих в нее предприятий объединений, а потенциал народного хозяйства — сложением потенциалов отраслей.Производственный потенциал может служить как характеристикой самих крупных систем, так и мелких, локальных.

Hа сегодняшний день для эффективной и конкурентоспособной организации производства используются следующие принципы организации производства: пропорциональность параллельность, непрерывность, прямоточность, ритмичность, гибкость, комплексность.

Для обеспечения пропорциональности необходимо правильно проектировать предприятие, оптимально сочетая производственные участки. При современных темпах обновления производства и сменяемости номенклатуры производимой продукции необходимо постоянно отслеживать поддержание пропорциональности производства, потому что перевооружение одних подразделений производства требует изменения мощности других. B рамках производственного плана нужно предусмотреть задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям экономики и населения, морально устаревшей.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Строй-Дор-Курск». ООО «Строй-Дор-Курск» специализируется на строительстве дорог, проведении асфальтных работ.

Производство асфальта входит в комплекс работ, которые выполняет ООО «Строй-Дор-Курск». Предприятие производит высококачественный асфальт различных марок: мелкозернистый, песчаный, высокопрочный, крупнозернистый. Вся продукция соответствует ГосТу 9128-97.

Основными конкурентами ООО «Строй-Дор-Курск» являются: 1) ООО «Волма»; 2) ООО «стройдор»; 3) ООО «спец Монтаж строй»; 4) ООО «строй-Центр».

Анализ конкурентоспособности показал, что по сравнению с основными конкурентами ООО «Строй-Дор-Курск» имеет некоторые преимущества. Предприятие достаточно надежное, цена на асфальтные работы и строительство дорог средняя, обстановка с поставщиками , другого сырья благоприятная, отпускается только по документам. Вместе с тем, имеются и отрицательные моменты, например, стимулирование сбыта осуществляется слабо. Для успешного функционирования предприятия в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за заказчика асфальтных работ и строительства дорог, необходимо проводить работу по стимулированию спроса, рекламы и т. д.

B ООО «Строй-Дор-Курск» организационно-технологический уровень производства находится на среднем уровне, но требует усовершенствования, то есть замены оборудования на более современное. Требует усовершенствования организационно-технологический уровень производства.

Основными недостатками в стратегии производства ООО «Строй-Дор-Курск» являются: низкий уровень продвижения услуг; невысокий уровень маркетинга и рекламы; трудоемкость технологического процесса; небольшие задержки в доставке сырья для производства асфальтобетона; отсутствие разработок новых направлений деятельности.

Для улучшения работы ООО «Строй-Дор-Курск» необходимо, прежде всего, пересмотреть производственную политику предприятия.

Для ООО «Строй-Дор-Курск» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое расширение бизнеса, разработка новых направлений производственной деятельности.

Таким направлением может стать внедрение в производство тротуарной плитки. Предприятие имеет опыт работы строительства дорог, поэтому производство тротуарной плитки практически не меняет специализацию предприятия. Для запуска в производство тротуарной плитки, были проанализированы три варианта плитки, обладающие схожими характеристиками. среди них выбран один наиболее оптимальный для производства вариант тротуарной плитки — тротуарная плитка «Экстра».

Производство тротуарной плитки — это технологичный процесс, требующий современного и качественного оборудования. он включает в себя несколько этапов: подготовка бетонной смеси, приготовление смеси в форме, изготовление тротуарной плитки и, наконец, складирование готовой продукции. Было выбрано производство тротуарной плитки методом вибропрессования.

B результате внедрения в производство тротуарной плитки «Экстра», выручка от продажи составит 6152678 тыс. руб., прибыль от продаж 1230873 тыс. руб., а чистая прибыль 935464 тыс. руб. Продукция является рентабельной: рентабельность продаж составит 20,01%.

Таким образом, выбранная стратегия диверсификации деятельности – осуществление производства тротуарной плитки «Экстра», позволит ООО «Строй-Дор-Курск» получить чистую прибыль в размере 935464 руб. Данные рекомендации позволят предприятию улучшить производственную деятельность и будут способствовать получению прибыли.

 

Список литературы

 

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. – 334 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
  3. Березин И.С. Практика исследования рынков. — М.: Бератор-Пресс, 2011. – 376 с.
  4. Винокуров В.А.. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 344 с.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 302 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 656 с.
  7. Данченко Л.А. Маркетинг: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.: МЭСИ, 2009. – 485 с.
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. — М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
  9. Крейнина М.Н. Финансовый менеджменту учеб. пособие. — М.: Дело и Сервис, 2010. – 384 с.
  10. Кретина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 2009. – 294 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. — СПб.: Питер, 2011. – 896 с.
  12. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 519 с.
  13. Ладанов И. Д., Практический менеджмент — М: Ника, 2010. – 287 с.
  14. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г. Управление затратами на предприятии / Под ред. Г.А. Краюхина. — СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 344 с.
  15. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. — М.: Дело, 2009. – 299 с.
  16. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречко — М.: Экономистъ , 2010. – 568 с.
  17. Менеджмент / Под ред. Л.М. Гохберг. – М., 2009. – 280 с.
  18. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, – 307 с.
  19. Мескон М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2011. – 415 с.
  20. Моисеева Н.К. Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 2009. – 247 с.
  21. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие / Под ред. Н.К. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 304 с.
  22. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 299 с.
  23. Нагапетьянц Н.А Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 272 с.
  24. Ноздрева Р.Б. Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика. 2009. –301 с.
  25. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2010, с. 258.
  26. Стратегическое управление: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С., М.: Изд-во “Перспектива”, 2008. – 344 с.
  27. Попова С. Стиль и методы руководства. – М., 2010. – 314 с.
  28. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. — М.: Перспектива, 2011. – 347 с.
  29. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2010. – 232 с.
  30. Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. — СПб.: ДваТри, 2009. — 301 с.
  31. Харчев А.Г. Методика оценок труда управленцев // Кадры . — №4. – 2010. – С. 15-20.
  32. Шолохов И.И. Современный маркетинг на предприятии // Директор. — №3. — 2011. – С. 22-28.
  33. Яковский А. Риски в деятельности предприятий // Маркетинг. – 2010. — №6. – С. 99-106.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4