Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация работа пассажирской станции

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2

Освоение планируемых объемов перевозок пассажиров и грузов в значительной мере зависит от работы станций, на которых начинается и завершается перевозочный процесс.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Станции имеют важнейшее значение в перевозочном процессе, так как от них зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагона находится на станциях и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важнейшая роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.

При проектировании станции особое внимание уделялось ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; обеспечению поточности операций и взаимодействию отдельных элементов станции; механизации погрузочно-выгрузочных работ; сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин, а также протяженности внутристанционных подъездов и автомобильных дорог, водопроводных, канализационных, электроснабжениях, кабельных, водоотводных сетей; уменьшению времени занятия горловин и стрелочных улиц поездами, маневровыми составами и локомотивами, где предусматривается их смена у транзитных поездов или техническое обслуживание.

Станции обслуживают прием, отправление и пропуск поездов, посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку и сортировку грузов, расформирование, формирование составов поездов, отцепку и прицепку групп вагонов к транзитным поездам, подачу и уборку вагонов к погрузочно-выгрузочным пунктам предприятий, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, экипировку локомотивов и пассажирских вагонов.

Станция должна обеспечивать достижение наибольших результатов при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, максимально использовать технические средства и внутрихозяйственные резервы производства. Выполнять план погрузки и выгрузки грузов при полном использовании вместимости и грузоподъемности вагонов, сокращении их нахождения под грузовыми и техническими операциями и соблюдении плана формирования грузовых поездов; обеспечивать безопасное и бесперебойное движение поездов и выполнение маневровой работы; выполнять задания по перевозке пассажиров и багажа, культурно обслуживать пассажиров, отправителей и получателей грузов и багажа, а также обеспечивать их сохранность.

Руководство оперативной работой станции, конструктирует выполнение суточных, сменных планов и заданий организуют обработку поездов и вагонов по технологическому процессу начальник станции или его заместитель.

Круглосуточное руководство оперативной работой осуществляет маневровый диспетчер. В его функции входят согласование работы с дежурным по отделению дороги, дежурным локомотивного депо, пункта технического обслуживания вагонов, технической конторой. 

За последние годы в эксплуатационной деятельности и технических средствах железнодорожного транспорта произошли крупные изменения. Продолжалась коренная реконструкция материально-технической базы железных дорог: почти полностью завершен перевод их на новые виды тяги — электрическую и тепловозную, повышены вес и скорость поездов, широко внедряется автоматизация и механизация производственных процессов, телемеханика и вычислительная техника, улучшается структура вагонного парка, который насыщается вагонами современных конструкций.

Непрерывно совершенствуется и организация перевозочного процесса, цель которого с наименьшими затратами обеспечить доставку огромных масс сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции из пунктов производства в места потребления, удовлетворить потребности населения в передвижении. Возросло значение эксплуатационной работы железных дорог. Главная задача ее — организация единого технологического процесса деятельности всех служб транспорта на основе Устава железных дорог СССР, Правил технической эксплуатации, плана грузовых и пассажирских перевозок, графика движения поездов. Для успешного выполнения этой задачи необходимо организовать слаженную работу и четкое взаимодействие всех отраслей хозяйства локомотивного, вагонного, путевого, грузового, пассажирского, связи и СЦБ и добиться высоких показателей использования основных фондов железных дорог, и, прежде всего, пропускной способности и подвижного состава, что особенно важно в современных условиях, когда железнодорожный транспорт испытывает напряжение в обеспечении потребностей народного хозяйства в перевозках.

В условиях роста скоростей движения, большого заполнения пропускной способности направлений, увеличения протяженности участков обращения локомотивов управление оперативной деятельностью и в частности руководство движением поездов становится все более сложным. Для оперативного планирования перевозочного процесса и руководства им, для регулирования груженых и порожних вагонопотоков все больше применяются новейшие технические средства, создается система вычислительных центров с оргсвязью. В последние годы во всех отраслях народного хозяйства в том числе и на транспорте внедрена новая система планирования и экономического стимулирования. Внесен ряд изменений и в вопросы, касающиеся взаимоотношений железных дорог с грузоотправителями и грузополучателями, с другими видами транспорта. Это нашло отражение в Уставе железных дорог, в правилах перевозок грузов, пассажиров и багажа.

Инженерно-техническим работникам в управлениях дорог, отделениях и линейных предприятиях все чаще приходится выполнять сложные расчеты, связанные с планированием перевозок и эксплуатационной деятельности, выбором наиболее эффективных вариантов организации вагонопотоков, движения поездов, использовать в них математические методы, а также методы сетевого планирования и управления.

1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНЦИИ

Технологический процесс работы станции и вокзала определяется объёмом и характером работы, а также техническими средствами освоения этого объёма работы.

1.1 Объем перевозок пассажиров и багажа

Количество отправленных пассажиров в дальнем и местном сообщениях за 2022 год составляет 2,95 млн. человек. В связи с тенденцией роста объёма пассажирских перевозок определю объём перевозок пассажиров, переработки багажа и ручной клади с учетом коэффициента прироста 1,2 %.

Данные изложенные в задании принимаю как отчетные за 2022 год.

К расчету принимаем 7 поездов.

 

 

Размеры пригородного движения определяю с учетом суточной неравномерности расчет свожу в таблицу 1.1.

Определяю необходимое количество пригородных поездов с учетом суточной неравномерности пригородного движения. Вместимость пригородного электропоезда принимаю равной 1300 пассажиров.

 

Таблица 1.1 Расчет пригородного поездопотока

Часы суток

Процент от суточного пассажиропотока

Пассажиропоток за 1 час

Предварительное число пригородных поездов

Окончательно установленное число пригородных поездов

5-6

3

3161

2,4

2

6-7

5

3010

2,3

2

7-8

7

4214

3,2

3

8-9

6

3612

2,8

3

9-10

5

3010

2,3

2

10-11

7

4214

3,2

3

11-12

5

3010

2,3

3

12-13

4

2408

1,9

2

13-14

3

2483

2,4

2

14-15 

6

3612

2,8

3

15-16

5

3010

2,3

2

16-17

7

4214

3,2

3

17-18

6

3612

2,8

3

18-19

6

3612

2,8

3

19-20

6

3612

2,8

3

20-21

6

3612

2,8

3

21-22

5

3010

3,0

3

22-23

4

2408

1,9

2

23-24

4

3085

1,9

2

100

 62909

49,0

49

Необходимое количество пригородных поездов с учетом суточной неравномерности пригородного движения составит 49 поездов.

1.3 Расчет классности станции и вокзал

На основании объема выполняемой работы, определяю классность станции и вокзала, таблица 1.2 и 1.3.

По общему количеству баллов вокзал станции «А» относится к внеклассным. Станция «А» — является внеклассной пассажирской станцией сквозного типа. Управление стрелками и сигналами осуществляется с использованием электрической централизации.

Для обработки составов пассажирских поездов после их прибытия и подготовки их рейсов к станции «А» примыкает техническая пассажирская станция. На технической пассажирской станции имеются: вагономоечная машина, ремонтно- экипировочное депо, устройство для дезинфекции, локомотивное и вагонное депо, парк отстоя, пути для специальной обработки вагонов и т.д.

Техническая пассажирская станция оборудована установкой для диспетчерского руководства, ремонтом пассажирских составов, также имеет связь с ПТО и ДСП, с осмотрщиками вагонов и ремонтно- экипировочными бригадами имеются воздухопроводы и воздуха- разборные колонки и устройства для опробования пневматических и электропневматических тормозов, специальные дорожки для транспортных средств, канализации и водоотводные устройства и т.д.

Для обслуживания пассажиров на станции имеется специальное пассажирское здание с необходимыми устройствами, перронные пути и платформы которые соединены привокзальной площадью и вокзалом, тоннелями.

В комплексные вокзальные устройства для обслуживания пассажиров входит багажное отделение, где проходят операции по приему, погрузке, выдаче багажа.

По общему количеству баллов вокзал станции «А» относится к внеклассным. Станция «А» является внеклассной пассажирской станцией.

Таблица 1.2 Расчет классности станции

Показатели, характеризующие работу станции, формирование поездов

Среднесуточный объем работы

Единица измерения

Количество баллов на единицу измерения

Сумма баллов

Отправлении поездов, включая пригородные, в сутки

62

1 поезд

0,1

6,2

Отправление

Пассажиров включая транзитных в среднем в сутки:

— в прямом и местном сообщениях, включая транзит

— в пригородном сообщении

13856

61016

100 пасс.

100 пасс.

1,0

0,05

138,6

30,5

Общая площадь вокзальных помещений (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы).

10300

100 м2

0,2

20,6

Итого

195,9

Таблица 1.3 Расчет классности вокзала

Показатели, характеризующие работу станции, формирование поездов

Среднесуточный объем работы

Единица измерения

Количество баллов на единицу измерения

Сумма баллов

Отправление

Пассажиров включая транзитных в среднем в сутки:

— в прямом и местном сообщениях, включая транзит

— в пригородном сообщении

13189

62909

100 пасс.

100 пасс.

1,0

0,05

131,9

31,5

Общая площадь вокзальных помещений (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы).

10300

100 м2

0,2

20,6

Итого

184

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ СТАНЦИИ

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различных категорий и нормы времени на выполнение операций. При составлении его учитывают объем работы, характер вагонопотоков, график движения и план формирования поездов. Технологический процесс разрабатывается на основе научной организации труда и должен обеспечить культурное обслуживание пассажиров, прием и обработку багажа, выполнение плановых заданий по погрузке, выгрузке, сортировке грузов, беспрепятственный прием поездов, минимальную затрату времени на обработку поездов и вагонов, эффективное использование технических средств, рациональную расстановку людей, строгое соблюдение требований безопасности движения и техники безопасности. Основные принципы построения технологического процесса следующие:

Непрерывность обработки поездов и вагонов и ликвидация простоя их в ожидании операций (межоперационных перерывов) благодаря:

— взаимодействию в работе отдельных участков и цехов станции (парков, горки) и правильному распределению работы между ними регулярной взаимной информации между различными районами;

— установлению наиболее рациональных маршрутов следования вагонов, поездов и локомотивов по станции;

— выявлению «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков;

— увязке работы станции и локомотивного и вагонного депо, согласованности станционной технологии с графиком движения поездов на прилегающих участках.

Сокращение продолжительности каждой операции, применение рациональных приемов работы, предварительная подготовка к выполнению операций, механизация трудоемких процессов, внедрение новой техники и автоматического управления механизмами;

Максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов: совмещение операций, выполняемых в парках прибытия (отправления) различными работниками, осмотр и ремонт вагонов в сортировочном парке в процессе накопления; формирование поездов в процессе расформирования и др.;

Слаженность действий работников разных специальностей, выполняющих отдельные операции, создание единых смен и комплексных бригад.

Детальным анализом работы станции определяют меры для ускорения обработки вагонов, намечают порядок выполнения операций в каждом парке на основе научной организации труда и опыта новаторов производства. Хронометражем, изучением опыта передовых работников, а также расчетами определяют нормы времени на выполнение отдельных операций (проверки, технического осмотра, расформирования и формирования состава, составления натурного листа и др.) и составляют графики обработки поездов отдельных категорий (транзитных, поступающих в переработку сборных и др.), предусматривающие рациональное чередование и параллельное выполнение различных операций. В настоящее время действует три типовых технологических процесса:

— Типовой технологический процесс работы станции, утвержденный ОАО «РЖД» в 2003 г., применяется на станциях, которые пока не включены в АСУГС;

— Типовой технологический процесс работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления;

— Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, утвержденный ОАО «РЖД» в 2004 г.

Типовой технологический процесс работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления разработан на базе руководящих документов Министерства путей сообщения, автоматизированной системы управления, автоматизации рабочих мест (АРМ) сотрудников различных профессий на станциях в условиях АСУ, унификации разработанных вариантов программного обеспечения для ЭВМ последнего поколения; утвержден ОАО «РЖД» в 2003 г. В приложениях к Типовому технологическому процессу приведено содержание основных форм макетов ввода информации в ЭВМ, форм отчетов, счетов и других документов.

На основании Типового технологического процесса, конкретных местных условий, Устава и новых Правил перевозок, приказов РЖД и других руководящих документов разрабатываются новые и дорабатываются существующие технологические процессы работы станций.

В тексте технологического процесса не должны повторяться положения Устава, Правил перевозок грузов или служебных инструкций. В нем излагается только указание о порядке выполнения этих положений в условиях конкретной станции, о системе ввода, получения и выдачи на печать информации на ЭВМ. Внедрение Типового технологического процесса работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления позволяет значительно сократить дублирование информации, количество форм учета и отчетности, обеспечивает возможность более быстрого внедрения АСУ ГС и переход на безбумажные технологии перевозок грузов.

Для работников основных профессий составляют инструктно-технологические карты, в которых указывается порядок выполнения операций, приемы и техника работы; нормы времени; перечень приспособлений и инструмента, порядок пользовования ими и хранения их; оснащение рабочего места (освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков и т. д.). Технологический процесс работы станции разрабатывает начальник станции с участием начальников локомотивного и вагонного депо, дистанции сигнализации и связи, участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ дистанции пути. Утверждает его:

— для станций пассажирских и сортировочных, а также крупных грузовых и участковых (по перечню, устанавливаемому начальником дороги) — начальник отделения дороги;

— остальных станций — начальник отдела движения, грузопассажирской работы отделения дороги. Для промежуточных станций отдел движения, грузовой и пассажирской работы отделения дороги разрабатывает технологические работы сборных поездов с указанием норм времени на подачу уборку вагонов к погрузочно-разгрузочным фронтам.

Также разрабатывают суточный план график работы станции чтобы обеспечить согласование работы станции и графика движения поездов, а также взаимодействие отдельными парками и сортировочными устройствами, необходимо соблюдать основные условия:

— Время расформирования-формирования поездов (горочный технологический интервал) должно соответствовать расчётному интервалу прибытия поездов.

— Время обработки поездов работниками пункта технического осмотра и технической конторы в парках приема и отправления поездов.

— Время на окончание формирования поездов.

Оперативное планирование работы пассажирской станции.

Цель оперативного планирования — обеспечить в конкретных условиях за сутки и смену выполнение заданных размеров движения поездов, регулировочных заданий, плана погрузки и выгрузки, графика движения поездов и плана формирования, а также основных показателей работы станции. Суточный план поступает из отделения дороги. Он предусматривает: общее количество поездов и передач, которые должны прибыть на станцию и отправиться с нее по направлениям, в том числе своего формирования; задания на погрузку, выгрузку, отправление порожних вагонов и др.

План работы на смену составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги, положения к началу планируемого периода, данных информации о подходе поездов и норм технологического процесса. Этот план содержит задания: на прием, отправление, расформирование и формирование поездов, номера отправляемых поездов отдельно на каждое назначение, в том числе своего формирования; на погрузку и выгрузку и др. План для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, должен учитывать итоги работы предыдущей смены и обеспечивать выполнение суточ­ного задания. План предстоящей работы, а также оперативные задания, касающиеся данной смены, объявляют работникам станции при вступлении на дежурство. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения и работников других служб, участвующих в его выполнении. Исходные материалы для планирования поездообразования: наличие вагонов на путях станции по назначениям плана формирования; данные информации о подходе поездов и назначении вагонов в них; технологические нормы на выполнение операций по обработке поездов в различных парках станции; задание отделения и на отправление поездов в соответствии с графиком и планом формирования. Поездообразование можно рассчитать, пользуясь специальной ведомостью, которую ведет оператор при маневровом диспетчере. Готовность состава к расформированию находят прибавлением нормы простоя в парке приема к времени прибытия поезда. Завершение расформирования состава определяют, прибавляя к предыдущей В цифре среднюю норму времени на расформирование. Одновременно заполняют колонки накопления составов по назначениям формирования Замыкающие группы находят, суммируя число вагонов каждого назначения. При наличии в прибывающем поезде групп вагонов, заканчивающих накопление составов соответствующих назначений, время готовности к отправлению последних находят прибавлением нормы времени на окончание формирования и обработки состава в парке отправления к времени окончания расформирования поезда, с которым прибыла замыкающая группа. На двусторонних сортировочных станциях при расчете поездообразования учитывают и вагоны углового потока. Заполненный бланк ведомости передается маневровому диспетчеру, который на ее основе составляет план очередности обработки отправления поездов. Наметив план поездообразования по шести часовым периодам, маневровый, а на двусторонних сортировочных станциях станционный диспетчер вместе с дежурным по отделению и диспетчером локомотивного депо согласовывает подвязку локомотивов и нитки графика отправления поездов.

Пассажирские и пассажирские технические станций (ПТС) — важная часть пассажирского комплекса города. ПТС предназначены для переформирования, ремонта очистки и экипировки пассажирских составов, т, е, их основной работой является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс. В зависимости от объёмов работы пассажирские технические станций разделяются на станции и технические парки. Станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15-20 составов, и среднее – от 8-до 15 составов. На технических парках обрабатывается до 6-8 составов в сутки.

Пассажирские и пассажирские технические станций строятся многопарковыми (каждый из парков имеет целевое назначение и однопарковыми, на которых все операции по ремонту и экипировке производится в одном техническом парке.

Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеются: путевое, вагономоечные машины (ВММ), вагоноремонтные и экипировочные депо (ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты ЭЦ с помещением ДСП, деффекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, коте, устройства связи и др.

На пассажирских технических станциях должны быть предусмотрены: пути приема, очистки, ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, отстоя составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, газ обработки, обслуживания мастерских, складов топлива, а также пути для стоянки почтовых и багажных вагонов, пути вагонного депо и др. В некоторых случаях на станциях размешаются пути локомотивного хозяйства. На путях станций располагаются ремонтные, локомотивно-вагонные предприятия, а также предусматривается наличие:

механизированных средств транспортировки запасных частей и материалов для экипировки вагонов, снабжения их углем, постельными принадлежностями со съемным инвентарем, вывоза мусора;

специальных ремонтных путей или тупиков, оборудованных смотровыми канавами, необходимыми подъемно-транспортными средствами для выполнения текущего цепочного ремонта и единой технической ревизии;

специальных путей или тупиков для технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов и вагонов с кафе-буфетами, погрузки-выгрузки и технического обслуживания почтово-багажных вагонов.

Технические парки и отдельные парки пассажирских технических станций должны иметь канализацию, сети энергоснабжения, водоснабжения, связи, уширенные междупутья с асфальтовым покрытием на прочном основании для проезда автомашин, а при необходимости и передвижных вагономоечных машин; по концам путей устраиваются проезды.

В технических парках проектируются общие пути для приема, очистки, ремонта, экипировки и отправления (без перестановки) составов, а также, как правило, производственный корпус со вспомогательными зданиями и помещениями, пути отцепочного ремонта и стоянки запасных (резервных) вагонов и в необходимых случаях, угольный склад.

Ремонтные предприятия для пассажирских вагонов проектируют для выполнения программы деповского ремонта (1000-1500 вагонов в год), предусматривая в перспективе возможность ремонта вагонов длиной 27 м. Эти ремонтные предприятия необходимо создавать в пунктах формирования пассажирских составов.

Пути парка приема предназначены для приема, грубой очистки и переформирования пассажирских составов. На этих путях производится в отдельных случаях и частичная экипировка составов. Ремонтно-экипировочные пути служат для безотцепочного ремонта, зарядки аккумуляторов и экипировки составов. Парк стоянки готовых составов используют для отстоя подготовленных к рейсу составов дальних пассажирских поездов. На путях этого парка может также выполняться частичная экипировка по набору воды, снабжению бельем и т. д.

Для обеспечения поточности движения подвижного состава пути приема и стоянки готовых составов проектируются сквозными. Пути отстоя пригородных составов (в том числе дизель-поездов и моторвагонных секций) также проектируются сквозными. Вблизи этих путей сооружается специальный пункт контрольно-технического осмотра. Пути для стоянки резервных, почтовых, багажных и других вагонов проектируются тупиковыми или сквозными. Они укладываются вблизи ремонтно-экипировочных путей и примыкают к основному вытяжному пути технического парка.

На некоторых технических станциях могут располагаться пути (базы) для отстоя резервных составов в период спада пассажирского движения. Эти пути размещают параллельно основным паркам технической станции, обеспечивая минимальное количество маневровых передвижений при подготовке вагонов к рейсу. Чтобы организовать маневровую работу по переформированию составов, укладывают вытяжные пути, количество которых зависит от объема работы и взаимного расположения парков. Для связи между отдельными районами станции предусматриваются специальные соединительные и ходовые пути.

Для обмывки составов на технических станциях применяются стационарные и передвижные моечные машины. Стационарные моечные машины устанавливают на станциях с объемом работы свыше 200-300 вагонов в сутки. При меньших объемах целесообразны передвижные машины. Машины для обмывки вагонов располагаются на открытых площадках, если расчетная температура воздуха выше 15 °С, и в закрытых помещениях. Наибольшее распространение на сети получили стационарные моечные машины 116М и 178М. Скорость подачи состава на эти машины составляет 0,81 км/ч, время обмывки — 30-35 мин. Основной принцип размещения вагономоечных машин на станциях — обеспечение поточности обработки составов. На многопарковых станциях моечные машины целесообразнее располагать вслед за парком приема.

Ремонтно-экипировочные устройства технических станций подразделяются на крытые сооружаемые на станциях, расположенных в северных и средних районах России, и открыты размещаемые в южных районах, где экипировочные работы в течение всего года выполняй на открытом воздухе. При открытом расположении экипировочных устройств в парках экипировки сосредоточивается вся основная работа по осмотру, ремонту и экипировке составов, подготавливаемых в рейс, для чего предусматриваются соответствующие производственные здания

На технических станциях, где имеются крытые РЭД со всеми необходимыми производственными и бытовыми помещениями, дополнительных зданий не требуется. РЭД с крытыми стойлами состоит из стойловой части и производственных маете; со служебно-бытовыми помещениями. В экипировочных депо могут предусматриваться помещения для прачечных, обслуживания пассажиров и вагонов-ресторанов.

В пунктах формирования пассажирских поездов с числом приписанных вагонов не менее 400 сооружаются вагонные депо (ВРД) для деповского (планового) и текущего отцепо ремонта пассажирских вагонов, изготовления и ремонта вагонных деталей для нужд д. пунктов технического осмотра, а также ремонта оборудования. ВРД обычно размещает, параллельно РЭД и кооперируется с ним подсобными цехами и отделениями. Пути ВРД примыкают к вытяжному пути станции. Ремонтные и выставочные пути проектируются сквозными что обеспечивает поточность в технологии обработки вагонов.

Контора обслуживания пассажиров обычно располагается между парком готовых составов и ремонтно-экипировочными путями, а прачечная — вблизи нее. Кроме прачечной, на территории технической станции (вблизи путей отправления) часто размещается база для снабжения вагонов-ресторанов. На отдельных технических станциях для газовой обработки вагон сооружаются специальные устройства — дезангары, пути которых должны примыкать к ному вытяжному пути станции.

Для обслуживания пассажиров в крупных городах создаются пассажирские узлы, включающие: пассажирские станции со всеми устройствами, вокзалы и привокзальные и технические пассажирские станции, а в ряде случаев парки отстоя резервных составов, межсезонного отстоя, пункт стоянки туристических поездов, локомотивы, вагоноремонтые моторвагонные ремонтные предприятия.

Мощность и размеры устройств пассажирского комплекса (приемо-отправочные перегонные пути, платформы пассажирской станции, привокзальная площадь, вокзальные устройства, устройства пассажирской технической станции, стрелочные горловины отдельных парков комплекса) увязываются с параметрами графика движения пассажирских поездов и должны соответствовать количеству прибывающих и отправляющихся поездов различных категорий в периоды интенсивного движения.

Для обслуживания населения (пассажиров) крупных городов, промышленных центров курортных районов страны строятся пассажирские станции. На них выполняются в; операций с пассажирскими поездами, пропуск транзитных поездов, техническое обслуживание осмотр и устранение мелких неисправностей, экипировка пассажирских вагонов водой. и подготовка составов к рейсу (на технической пассажирской станции, в парке).

На пассажирских станциях выполняются также операции по обслуживанию пассажиров — производится продажа билетов, прием и выдача багажа и т. д. Пассажирские станции, работающие по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы пассажирской станции с графиком движения поездов, внутристанционных процессов пассажирской станций. При разработке технологического процесса учитываются и широко применяются прогрессивные нормы и передовые методы труда, комплексная механизация автоматизация производственных процессов, автоматика и счетно-решающая техника. Особое место, внимание в современных условиях отводится комфорту поездки и качеству обслуживания пассажиров.

Технология работы пассажирских станций определяется видами обслуживания поездов. Пассажирские станции отправляют дальние (транзитные и своего формирования) пассажирские поезда, местные и пригородные. Технология обработки этих поездов строится на основе максимального сокращения времени на производство операций и минимальны на обслуживание и экипировку составов. Это достигается выбором оптимального расположения станций в городе; рациональным развитием схем и взаимным расположением пассажирских, технических пассажирских станций и их отдельных устройств; максимальным сокращением ручного труда; научно обоснованными нормами мощности отдельных устройств станции.

Пассажирские станции подразделяются на обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение — таких станций большинство; обслуживающие только пригородное движение таких станций единицы. На пассажирских станциях для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружают приемо-отправочные пути, обслуживающие как дальние и пригородные поезда, так и специализированные для определенного вида движения (дальнего, местного или пригородной). Приемо-отправочные пути бывают тупиковые и сквозные пути. Сквозные как правило, предназначаются для дальних поездов, тупиковые — для пригородных. Для пропуска, накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки пассажиров из прибывающих поездов и пропуска их к выходам в здание вокзала и на привокзальную площадь пассажирских станциях сооружаются пассажирские платформы (основные и промежуточные).

Основные платформы бывают боковые, располагаемые на станциях сквозного или тупикового типа сбоку от путей и примыкающие к пассажирскому зданию, и торцовые (распределительные), размещаемые на станциях тупикового типа перпендикулярно к приемо-отправочным путям и обеспечивающие связи пассажирского здания со всеми промежуточными платформам Различают пассажирские платформы высокие и низкие. Высокие платформы проектируются высотой 1100 мм над уровнем головки рельса (расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1920 мм) и сооружаются на крупных пассажирских станция с массовой посадкой и высадкой пассажиров, а так на станциях тех участков, где пригородное движение обслуживается моторвагонными составами без подножек. На тупиковых пассажирских станциях также сооружаются высокие платформы, обеспечивающие пропуск пассажиропотоков в здание вокзала без подъемов и спусков. Низкие пассажирские платформы имеют высоту над уровнем головки рельса 200 (расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1745 мм).

Длина пассажирских платформ для дальних поездов определяется длиной поезда с возможным удлинением до 600 м, для пригородных поездов — 400 м. Для обеспечения приема удлиненных поездов при соответствующих обоснованиях пассажирские платформы для дальних поездов могут быть большей длины. Ширина платформ определяется специальными расчетами в зависимости от количества пассажиров, характера пассажиропотоков, месторасположения, сооружения на платформах дополнительных устройств и числа выходов с платформ. Минимальная ширина основной пассажирской платформы должна быть не менее 6 м, а в стесненных условиях, на реконструируемых станциях, 5 м в пределах пассажирского здания и 4 м на остальной части. Минимальная ширина промежуточных платформ 7 м. Число пассажирских платформ зависит от количества путей на станции и взаимного расположения путей и платформ.

Расположение платформ, разделенных одним приемо-отправочным путем применяется в основном на тупиковых станциях с электрифицированным пригородным движением, а также на ряде станций проходного типа. При такой схеме обеспечивается высадка пригородных пассажиров на одну платформу и посадка с другой. Расположение между платформами двух приемо-отправочных путей применяется на тупиковых станциях при больших интервалах движения пригородных поездов, а также для приема и отправления дальних пассажирских поездов. Данная схема обеспечивает только одностороннюю посадку и высадку пассажиров. На отдельных пассажирских станциях между платформами укладываются три пути. Средний путь используется для пропуска сквозных грузовых поездов или как ходовой.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф