Глава 3. Организация перевозок нефтеналивных грузов
3.1 Нефтеналивные грузы
Перевозка нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом в нынешних условиях переходит на новый этап своего качественного развития, имея такие конкурентоспособные виды транспорта как:
— трубопроводный;
— водный;
— автомобильный.
Строительство нефтяных терминалов, сокращение сроков доставки и стоимости нефтепродуктов, стремительный прорыв на мировой рынок и использование в некоторых случаях демпинговых условий перевозки подталкивает железнодорожный транспорт к рациональному использованию перевозочного ресурса, перераспределения нефтяного грузопотока внутри страны и условия взаимодействия с компаниями-производителя и представителями иных видов транспорта.
Существенная часть наливных грузов приходится на нефтеналивные. Под наливными понимаются жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах, контейнерах-цистернах и полувагонах бункерного типа.
Статистика железнодорожных перевозок говорит о том, что основная масса, более 90% нефтеналивных грузов, которые перевозят железнодорожным транспортом, приходятся на:
— сырая нефть: все нефти различных месторождений и разных физико-химических свойств;
— нефтепродукты разных видов и категорий: керосин, бензин, дизельное топливо, лигроин, мазуты, и др.
Все грузы, перевозимые наливом, условно делятся на неопасные и опасные — для которых предусмотрены особые условия перевозок. Среди опасных грузов нефтепродукты, далее рассмотрим их классификацию.
Номенклатура нефтепродуктов насчитывает несколько сотен наименований.
Нефтепродукты подразделяются на такие категории: светлые нефтепродукты; темные нефтепродукты; битумы (рисунок 3.1)
Различают три стадии налива нефтепродуктов, когда возможно искрообразование:
I стадия: начальная — высота налива меняется от нуля до уровня нижнего отверстия стояка; искрообразование происходит с поверхности струи на корпус цистерны;
II стадия: загрузка — искровой разряд возникает с открытой поверхности нефтепродукта;
III стадия: завершающая — извлечение наливных рукавов; разряд образуется между стояком и паровоздушным пространством, имеющим в момент соединений, водорастворимых минеральных кислот и щелочей, органических кислот и воды.
На железнодорожном транспорте коррозионные свойства наливных грузов проявляются в том, что в процессе перевозки особенно светлых нефтепродуктов котлы цистерн покрываются ржавчиной, которая, в свою очередь, проникает в нефтепродукты, загрязняя их.
Существуют также предельно допустимые концентрации паров нефтепродуктов в атмосфере населённых пунктов, нормируется предельная
концентрация нефтепродуктов в водоёмах для обеспечения нормальной жизнедеятельности живых организмов.
Наиболее токсичными являются этилированные бензины, так как этиловая жидкость, в состав которой входит тетраэтилсвинец, сильное ядовитое вещество. Проводятся работы по замене этиловой жидкости другим антидетонатором, обладающим меньшей токсичностью.
Нефть и нефтепродукты перевозятся в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 25, 50, 60, 90 и 120 т. Наибольшее распространение имеют четырехосные цистерны. Вагоны-цистерны формируют в поезда, называемые наливными маршрутами.
В зависимости от модели цистерны в верхней части котла может быть установлена одна или две горловины, оборудованные крышкой и дыхательной арматурой. При помощи горловины представляется возможным проводить зачистные работы и сливо-наливные операции при неисправности нижних сливных приборов или в случае, когда это предусмотрено технологией процесса.
На рисунке 3.2 представлена железнодорожная цистерна грузоподъёмностью 60 тонн с одной горловиной, на рисунке 3.4 представлена железнодорожная восьмиосная цистерна грузоподъёмностью 125 тонн.
Рисунок 3.2- Вагоно-цистерна, используемая при перевозке светлых нефтепродуктов с одной горловиной
Рисунок 3.3- Схема вагоно-цистерны, используемые при перевозке светлых нефтепродуктов
Рисунок 3.4 — Вагоно-цистерна, используемая при перевозке светлых нефтепродуктов (кроме бензина) с двумя горловинами.
При перевозке вязких нефтепродуктов в ряде случаев используются цистерны, оборудованные стационарными трубчатыми подогревателями. Котел такой цистерны покрывают усиленной изоляцией с применением жидкого стекла и металлической сетки. Температуру продукта можно поддерживать достаточно продолжительное время — отсюда и название цистерна — термос.
На рисунке — 3.5 представлена железнодорожная цистерна-термос грузоподъёмностью 57,5тонн.
Рисунок 3.5 — Цистерна-термос для перевозки вязких нефтепродуктов.
Высоковязкие нефтепродукты (битумы) перевозят в бункерных полувагонах грузоподъемностью 40 т., представлен на рисунке 3.6. Один бункер имеет емкость 12 м3, оборудованной створчатой крышкой и паровой рубашкой. Для выгрузки битума достаточно после предварительного подогрева освободить бункер от захватов и за счет смещения центра тяжести относительно точек опор груженый бункер опрокинется. После выгрузки бункер возвращается в прежнее вертикальное положение за счет того, что центр тяжести пустой емкости находится ниже точек опор.
Рисунок 3.6 — Бункерный полувагон для перевозки битума.
Для перевозки нефтепродуктов используют цистерны:
— снабженные унивеpсальным нижним сливным прибором, позволяющим сливать все нефтепродукты (прибор имеeт увеличенный диаметр и оборудован паровой рубашкой, на цистернах имеются трафареты «бензин-нефть», «мазут», «бензин».
— без нижнего сливного прибора, груз из которых наливают/сливают через верхний люк колпака с помощью насoсных установок, на цистернах имеются трафареты «светлые нефтепродукты», «бензин».
Также наливные грузы можно перевозить в специальных контейнерах. На рисунке 3.7 представлен специализированный контейнер цистерна для перевозки нефтепродуктов.
Рисунок 3.7 — Специализированный контейнер цистерна для перевозки нефтепродуктов.
Специализированные контейнеры являются собственностью грузополучателя (грузоотправителя), грузят на железнодорожный подвижной состав на путях необщего пользования.
Наливают и сливают грузы, перевозимые в цистернах и бункерных полувагонах, как правило, на подъездных путях, складах, в местах необщего пользования.
Кроме знаков и надписей, предусмотренные ПТЭ, цистерны имеют знак калибровочного типа, который выбивается под номером цистерны (14-79), цистерны, которые перевозят нефтеналивные грузы имеют такие трафареты «мазут», «нефть» «бензин-нефть» и «бензин».
Грузоотправитель к каждой накладной, оформляемой на перевозку нефтепродуктов, обязаны приложить паспорт и сертификат качества. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель указывает точное наименование груза в соответствии с Перечнем, если груз относится к категории опасных, указывается и номер аварийной карточки. Например, «Топливо дизельное. АК№315»; «Бензин моторный. АК№305» в верхней части накладной грузоотправитель проставляет предусмотренные для каждого груза штемпели красного цвета. Например, для топлива дизельного — «Легко воспламеняется», Прикрытие 0-0-1». Грузоотправители, ответственные за погрузку нефтеналивных грузов в цистерны, бункерные полувагоны, на оборотной стороне накладной в графе 1 делают отметку, заверяемую подписью: «Груз погружен согласно Правилам перевозок жидких грузов, наливом в вагонах — цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом»
К наливу допускают только те цистерны, у которых котлы по техническому состоянию и чистоте обеспечивают сохранение высокого качества нефтепродуктов.
Очистку подвижного состава на железной дороге осуществляют на промывочно-пропарочных станциях, в практике работы которых применяют следующие виды очистки:
— очистка и промывка цистерн из-под темных продуктов для налива светлых;
— подготовка под налив однородных продуктов;
— очистка от воды, льда, песка и грязи;
— очистка для ремонта.
На станциях с незначительными размерами грузооборота налив цистерн производят через отдельные стояки (колонки) или из специальных резервуаров. На станциях с большим объемом работы применяют эстакады с различным фронтом налива. На эстакады нефтепродукты подают насосами. Эстакады бывают односторонними и двусторонними, а также с одним или несколькими коллекторами, что определяет их перерабатывающую способность.
Общий вид односторонней сливной эстакады показан на рисунке 3.8, двусторонней показан на рисунке 3.9
Рисунок 3.8 — Общий вид односторонней сливной эстакады
Рисунок 3.9 — Общий вид двусторонней сливной эстакады
Железнодорожная сливная эстакада используется для обеспечения выполнения операций по сливу нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, нефть, масла) и безопасного доступа на железнодорожные цистерны.
Железнодорожная эстакада представляет собой сборно-разборную прочную металлоконструкцию, состоящую из нескольких основных узлов. Конструкция эстакады позволяет увеличивать количество постов налива, а за счёт поэтапного монтажа промежуточных блоков. Площадка эстакады оборудована передвижными трапами с кольцом безопасности, что позволяет установить кольцо безопасности непосредственно над горловиной каждой железнодорожной цистерны. Трапы перекидные оборудованы системой торможения, которая в рабочем положении трапа предотвращает его перемещение вдоль эстакады. Перемещение трапов возможно вдоль всей эстакады и ограничивается только температурными разрывами. В гаражном положении все трапы перекидные находятся за пределами диапазона приближения строений для сливо-наливных устройств (2000 мм) и закреплены узлом фиксации с датчиком гаражного положения. Все трапы должны комплектоваться бесконтактным датчиком рабочего положения. Эстакада оснащена поворотными ограждениями высотой 1,2м, открывающимися на 180° с покрытием горячем цинком. Закрытие ограждений происходит под действием возвратной пружины, встроенной в стойку. На стойке ограждения дополнительно установлено запорное устройство, предотвращающее произвольное открытие калитки. Настилы эстакады выполнены из листовой стали, установленной на ребро. Лестницы эстакады находятся в торцах эстакады и внутри эстакады на расстоянии не более 100м друг от друга, имеют ширину прохода не менее 730мм и угол подъема 45°. Для предотвращения скольжения, пороги лестницы выполнены из листовой стали, поставленной на ребро, и имеют покрытие горячем цинком. Дополнительно на эстакаде предусмотрены места крепления кабельных лотков и светильников системы освежения.
Перед наливом работники отправителя осматривают поданные цистерны, открывают колпаки цистерн, заправляют наливные рукава и открывают задвижки, после чего начинается налив.
После окончания налива цистерн, замера высоты налива и определения массы налитого продукта крышки колпаков закрывают, ставя уплотняющие прокладки, и пломбируют.
После подачи цистерн на пути слива представитель пункта слива совместно с приемосдатчиком станции осматривают цистерны и сверяют документы. Затем рабочие устанавливают лотки или заправляют шланги (при сливе светлых нефтепродуктов), открывают клапаны цистерн или устанавливают насосные устройства (при выкачке продуктов через колпак цистерны) и сливают нефтепродукты. По окончании слива получатель должен обязательно очистить цистерны от остатков груза, а приемосдатчик станции проверить это.
3.2 Роль нефтеналивных перевозок в Северо —Западном регионе России
В настоящее время железнодорожный транспорт обеспечивает около 70% перевозок светлых нефтепродуктов и 90% перевозок мазута в Северо-Западном регионе России. Объем перевозок нефтеналивных грузов растет высокими темпами, что требует не только дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры региона, но и совершенствования взаимодействия железнодорожных путей и портовых мощностей, а также внедрения принципиально новых транспортно-логистических технологий.
Погрузка нефтеналивных грузов, поступающих в Северо-Западный регион, осуществляется в пунктах, расположенных практически по всей сети железных дорог страны. Основным поставщиком нефтепродуктов в направлении Северо-Западного региона по Октябрьской железной дороге выступает компания «Кинеф» (21,9%), по Северной железной дороге — «НГК «Славнефть» (5,9%) и «ЛУКОЙЛ» (10,5%), по Горьковской железной дороге — «ЛУКОЙЛ» (4,2%), по Куйбышевской железной дороге — «Таиф-НК» (4,5%) и «Башнефть» «4,3%), по Свердловской железной дороге — «НОВАТЭК-Трансервис» (5,0%) и «ЛУКЙОЛ» (5%), по Московской железной дороге — «Газпром нефть» (8,9%) и ТНК-ВР (3,9%).
Объем перевозок нефти и нефтепродуктов грузов железнодорожным транспортом через порты Северо-Западного региона по итогам 2019 года составил около 133,3 млн тонн, что на 6,8% меньше по сравнению с 2018 годом. Более половины грузов поступает в регион через пункты Октябрьской железной дороги.
Железнодорожная сеть Северо-Западного региона протяженностью более 12 тыс. км объединяет три сети — Октябрьскую, Калининградскую и Северную. Через 14 пограничных переходов имеется выход на железнодорожную инфраструктуру ЕС. Через 11 расположенных в регионе морских портов Балтийского, Баренцева и Белого морей осуществляется выход в акваторию Северной Атлантики, связывающей данный регион с большинством стран мира.
Основными грузами, перевозимыми по железной дороге Ленинградской области, являются нефть и нефтепродукты — 46,6% от общего объема, размер которых в 2019 году увеличился на 6% по сравнению с 2018 годом.
Объемы экспорта грузов железнодорожным транспортом из Ленинградской области в 2019 году составил для нефтепродуктов темных — 21 357 тыс. т, для нефтепродуктов светлых — 2 995 тыс. т.
Для снижения нагрузки на направлениях с критическими значениями резервов пропускной способности необходимо обеспечить развитие параллельных второстепенных направлений, с последующим перераспределением грузопотоков. Это позволит практически полностью устранить недостатки пропускной и провозной способности железнодорожных направлений Санкт-Петербургского узла и Ленинградской области.
3.3 Организация работы на подъездном пути ООО «ГПН—СЗ» по приёму нефтеналивных грузов
Петергофская нефтебаза ООО «ГПН-СЗ» — стабильно, динамично развивающаяся компания, которая за более чем пятнадцатилетнюю историю деятельности заработала авторитет исключительно надежного партнера, поставщика неизменно качественного топлива в Северо-Западном регионе.
Направлениями деятельности компании являются:
— оптовая торговля светлыми нефтепродуктами;
— оптовая торговля тёмными нефтепродуктами и специальными жидкостями;
— хранение нефтепродуктов;
— розничная торговля фасованными нефтепродуктами и сопутствующими товарами;
— розничная торговля светлыми нефтепродуктами с АЗС;
— розничная торговля светлыми нефтепродуктами с плавучих АЗС для заправки катеров, яхт и других маломерных судов;
— оказание транспортных услуг по доставке нефтепродуктов.
Объем перевалки нефтебазы составляет 20 тыс. тонн в месяц.
Петергофская нефтебаза расположена на участке 6,7 га на улице 1-го Мая в Петергофе. Она принадлежит ООО «ГПН-СЗ», аффилированному с ООО «Красносельская топливная компания» (КТК).
На территории нефтебазы находятся:
— резервуарный парк объёмом в 7000 кубометров хранения нефтепродуктов;
— железнодорожная эстакада, рассчитанная на слив до 9-ти цистерн;
— шесть постов налива автоцистерн;
— испытательная лаборатория.
Испытательная лаборатория Петергофской нефтебазы оснащена современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами, позволяющими быстро и качественно определять основные физико-химические характеристики автомобильных бензинов и дизельного топлива.
Лаборатория проводит приемо-сдаточные, контрольные испытания нефтепродуктов в соответствии с областью деятельности. По результатам проводимых исследований выдаются протоколы испытаний.
Схема пути необщего пользования ООО «ГПН-СЗ» показана на рисунке 3.10.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф