Меню Услуги

Организация рекламной деятельности предприятия (на примере ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод»). Часть 3.

Страницы:     2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод»

2.1 Пути повышения эффективности рекламной деятельности ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод»

 

Проанализировав организацию рекламной работы в компании, были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

1) targeting — точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

2) tracking — отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

3) свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

4) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

5) интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;

6) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод»имеет свой сайт в Интернете по адресу http://mezt.ru/. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных. Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части воронежских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Также будет полезным подписаться на официальные блоги Google и Яндекс, что позволит оперативно получать сведения о нововведениях в рекламных сетях.

Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных, так как существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс). И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок. Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), из-за низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий. Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств – экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

2) Начальнику отдела рекламы необходимо обратить внимание на рекламу в прессе. Предприятие могло бы привлечь новых покупателей, если бы ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

3) Активизировать работу с журналистами по размещению рекламы в СМИ.Наряду с интернет-рекламой,телевидение,радио и печатные СМИ остаются одним из самых эффективных носителей рекламы и инструментом связей с общественностью. Рекламодателю (ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод») порой сложно самостоятельно спланировать рекламную кампанию в СМИ, поэтому необходимо обратится в агентство маркетинговых коммуникаций и оно в свою очередь предлагает услуги по медиа-планированию и размещению рекламных и PR-материалов в СМИ:

-Время присутствия на рынке.

-Периодичность выхода.

-Формат издания, радиостанции или телеканала.

-Особенности аудитории СМИ.

-Охват аудитории с учетом тиража, системы распространения или зоны вещания.

-Возможные форматы подачи информации.

-Стоимость размещения рекламных и PR-материалов.

-Возможные скидки и бонусы при размещении рекламы.

-Особенности работы редакции или конкретных журналистов по заданной тематике.

4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

«Cувенирная продукция – это предмет, на который нанесен логотип или другой фирменный знак. Люди любят получать подарки, и это делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа фирмы. Небольшой презент, вещь, необходимая любому человеку в повседневном обиходе, – ручка, зажигалка, брелок с логотипом фирмы – никого не оставит равнодушным, и послужит постоянным напоминанием о фирме. Бизнес-сувениры: ручки, зажигалки, письменные и настольные наборы, ежедневники, записные книжки, кружки, пепельницы, футболки… В общем все, что можно подарить клиентам и раздать сотрудникам компании.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Промоушн-сувениры: недорогие ручки, зажигалки, брелки, значки и т.п. Они, как правило, раздаются в больших количествах на различных массовых мероприятиях.

Представительская продукция: дорогие зажигалки, наручные часы, дорогие ручки, VIP наборы из кожи, дерева, металла. для деловых партнеров. Естественно, все эти сувениры должны иметь то или иное эксклюзивное изображение, которое не даст своему владельцу забыть о данном мероприятии, фирме, городе или яркой персоне.

5) Стремиться к расширению ассортимента продукции.

К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся:

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в данной отрасли, которые носят, как правило, прикладной

характер и призваны использовать уже освоенные теоретические знания для внедрения их в производство и для создания новых, усовершенствованных товаров и технологических процессов с учетом требований конкретных сегментов рынка;

— изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-

конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, которые также

работают над оптимизацией товарной номенклатуры, обновлением

товарного ассортимента;

— изменения спроса на производимую фирмой продукцию, требующие четкого руководства деятельностью фирмы и разработки со ответствующих мер и товарной политики, которые бы позволяли противостоять сужению рынка (например, за счет диверсификации и выхода на новые рынки) и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

— желание и предпочтение покупателей, особенно промышленных товаров, закупать большое число наименований продукции у

одного предприятия или поставщика, что обеспечивает им надежность, привычность деловых контактов, экономию времени при пере

говорах, получение технических услуг и др.;

— оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов

товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает оптовиков и розничных торговцев, поскольку увеличивается

объем реализации товаров в расчете на один визит покупателя, про

исходит экономия на престижную рекламу, снижается риск от работы

с ограниченным кругом продукции и др.;

— развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик (в дальнейшем эти индивидуальные модификации могут стать дополнением товарного ассортимента, способствующим расширению товарной номенклатуры предприятия);

— стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции, стремление вести расширенное воспроизводство и

направлять получаемую прибыль на освоение новых товаров, которые в дальнейшем должны принести предприятию новые прибыли и новое расширение производства и номенклатуры продукции;

— желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия, поскольку крайне невыгодно пускать побочные

продукты в отходы, и др.

6) Расширение клиентской базы.

  1. Предлагаем бесплатную рассылку. Бесплатно — эту цену каждый может себе позволить. Когда вы предлагаете бесплатную информационную рассылку, вы говорите потенциальным клиентам, что вы готовы с самого начала знакомства помогать им. Если вы хорошо и правильно настроите работу в своей рассылке, то люди захотят знать больше о вашем бизнесе;
  2. Постоянно давать полезную информацию на темы, связанные с вашим бизнесом в своей информационной рассылке. Например, если вы продаете диетические продукты, вы можете включить в конце письма поскриптум, как питаться в ресторанах, не разрушая свой рацион. Использовать подобную тактику для любого продукта или услуги, который вы предлагаете;
  3. Используйте свою рассылку так, чтобы постоянно иметь обновление своих потенциальных клиентов. Люди будут очарованы вашей информацией о последних событиях в вашей отрасли и вашего бизнеса, если вы будете представлять её информативным и интересным способом. Это ставит название вашего бренда перед ними таким образом, что они будут о нем помнить.
  4. Используйте свою рассылку для информации вашим потенциальным клиентам о новых продуктах или услугах. Человек может быть когда-то искал нужную ему продукцию или услугу, но не мог найти именно то, что ему нужно.

Если становится ясно, что нужный продукт или услугу есть у вас вместе с вашим продуктом, то ваш потенциальный клиент может стать постоянным покупателем.

5.Проводите опросы по своей клиентской базе, запрашивая мнения.

Предложите посетителям сайта заполнить небольшую анкету, связанную с вашим типом бизнеса.

Люди обычно с удовольствием проходят такие опросы и будут рады сообщить вам, что они думают;

6.Делайте подарки профессионально, но с доброжелательным отношением. Вы хотите, чтобы ваш бизнес был показан как профессиональный бизнес. Поэтому разумно представить чистую, хорошо написанную информацию с дружеским тоном

  1. Сделайте Вашу контактную информацию отчетливо видимой на сайте или блоге. Некоторые люди захотят связаться с вами напрямую, прежде чем заказать продукты или услуги. Сделайте это легким для них.
  2. Будьте в курсе и поддерживайте обслуживание клиента в должном порядке. Пользователя, который пришел первый раз, обслуживать очень важно так, как будто это давний клиент.

7) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия

Совершенствование рекламной деятельности является важной составной любой эффективной маркетинговой политики. Рекламная деятельность должны быть оценена с точки зрения финансовой и фактической эффективности и необходимости, по причине того что слишком дорогая реклама не приносящая соответствующей прибыли не имеет никакого смысла. В рамках проделанной работы, основным предложением является рекламная акция осуществляемая через сеть интернет, радио, телевидение, и при помощи специальных информационных печатных изданий.

Телевизионную рекламу планируется размещать на одном основном государственном телеканале ВГТРК.

Рассчитаем затраты на телевизионную рекламу.

Одна секунда рекламы в вечернее время на государственных телеканалах Воронежской области стоит 32 руб. Планируется в неделю демонстрировать по 14 роликов длиной в 15 сек. Итого расходы на телевизионную рекламу в течение 48 недель равны:

Р (ТВ) = 20 *15 *32 *48 = 460 800 (руб.)

Рекламу планируется размещать на одном из радиоканалов Воронежской области.

Рассчитаем расходы на рекламу на радио.

Одна минута утренней рекламы на радио стоит 25 руб. ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» планирует 3 раза в неделю распространять информацию о своей деятельности совокупности не менее в 2 мин. в будние дни.

Итого расходы на рекламу по радио в течение года будут равны:

Р (Р) = 25 *2 * 156 = 7800 (руб)

Реклама размещаемая на телевидении и радио, направлена на важнейший сегмент потребителей «Женщины в возрасте». Данный сегменты потребителей является наиболее предпочтительным из всех остальных. «Женщины в возрасте» хорошо восприимчивы к рекламе. «Женщины в возрасте» не плохо разбираются в продукции компании ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» и требовательны в выборе продукции.

После калькуляции расходов компании ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» на рекламу, по телевидению и радио мы должны рассчитать планируемую выручку от данных рекламных мероприятий.

Таким образом, по результату расчета эффективности рекламной кампании, видно, что ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» повысит объемы продаж за счет рекламы. Поставленные цели достигнуты, в результате чего можно сделать вывод, что рекламная кампания проведенная по радио и телевидению является довольно эффективным маркетинговым ходом.

Предполагается распространение рекламных буклетов и другой печатной продукции. Стоимость изготовления одного буклета составляет 10руб. Планируется заказывать 5 партий в год по 10 000 каждой партии. Итого годовые расходы на выпуск буклетов составят:

Р(Б) = 5*10 000*10 =500 000 руб.

Аналогичным образом оценим эффективность выпуска рекламных материалов.

Для торговой базы ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» экономическая эффективность рекламной кампании по выпуску брошюр равна:

Следовательно, экономический эффект рекламной кампании по распространению печатной продукции в ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» за 2017 года (с января по декабрь) составит 980 768 руб.

Так как полученный результат больше 0, значит, рекламная кампания экономически эффективна.

Поставленные цели достигнуты, в результате чего можно сделать вывод, что рекламная кампания эффективна.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Для определения эффективности продвижения компании в сети Интернет необходимо определить, на сколько увеличится объем заказов. Учитывая, что из тех 0,5% посетителей интернета, кто перешел по ссылке на сайт компании ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод», 1% сделают заказ, прирост количества составит:

К = 800 000 · 12 · (0,5/100) · (1/100)= 480

Таким образом, возможна реализация 900 дополнительных партий товара в год благодаря активизации деятельности в сети Интернет. При среднем размере партии товара 15 000 .руб. прирост продаж (ΔВ) составит:

ΔВ = 480 · 15 000 = 7 200 0000.руб.

Результаты активизации рекламной деятельности по всем видам рекламы ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» представлены в таблице 10.

Как видно из представленной таблицы, при увеличении продаж на 3708 тыс. руб. пропорционально вырастет себестоимость товаров. Коммерческие расходы вырастут только за счет роста заработной платы (которая составляет 30% коммерческих расходов), которая увеличится пропорционально росту объемов продаж. Также при увеличении коммерческих расходов учтены дополнительные расходы на рекламу.

Таблица 10 – Изменение экономических показателей ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» после рекламных мероприятий

Показатели До

мероприятия

После

мероприятия

Изменение
1. Выручка от продаж, тыс.руб. 61506 131 982 70476
2. Себестоимость продаж, тыс.руб. 43571 62 695 19124
3. Коммерческие расходы, руб. 9490 3 564 -5926
4. Прибыль от продаж, руб. 2864 6572 3708

 

Увеличение прибыли от продаж составит 3708 тыс.руб.

В результате внедрения предложенных мероприятий годовой прирост прибыли предприятия составит:

Эг = 2864 + 3708 = 6572 (тыс.руб.)

Годовой прирост прибыли имеет важное значение в определении эффективности всей рекламной компании. Без роста прибыли вся рекламная компания не имеет никакого смысла, и проводить ее не стоит.

Определим изменение показателей в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка изменения экономических показателей ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод»

Показатели Базовый вариант Проект Изменение (+, -) Изменение, в %
Выручка от продаж, тыс.руб. 61506 131982 70 476 46,60
2. Себестоимость продаж, руб. 43571 62695 19124 69,50
3. Валовая прибыль, тыс.руб. 17935 69287 51352 25,89
4.Коммерческие расходы, тыс.руб. -9490 3564 13054 -266,27
5. Прибыль от продаж,тыс. руб. 2864 6572 3708 43,58
8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. -3605 6577 10182 -54,81
9. Чистая прибыль, руб. -3832 4362 8194 -87,85
12. Рентабельность активов, % 22 24 2 9,00
13. Численность работников, чел. 332 332 0 0,00

 

Из за роста прибыли осуществляется увеличение чистой прибыли компании ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» по прогнозируемым объемам прибыль от продаж составит 8194 тыс.руб, но за счет роста прочих расходов чистая прибыль вырастет только 87,85 %.

В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнута их главная цель – рост прибыли от продаж.

Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными и их следует рекомендовать к внедрению на предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В области оказания услуг объем рекламы не велик по сравнению с другими отраслями. Это объясняется значительным количеством мелких фирм и малым числом крупных фирм, специализирующихся на оказании услуг. В результате количество больших объявлений в периодической печати здесь примерно на порядок выше, одежды или строительных материалов. Реклама дается почти во всех рекламных изданиях, но соответствующий раздел также мал.

Особенности рекламных объявлений в рассматриваемой отрасли состоят в том, что наибольшее внимание заостряется на качестве продукции, ее цене. Данные характеристики указываются не количественно, а в оценочном плане – «низкие», «самые низкие», «выгодные», «особые», «гибкие», «по договоренности». На втором плане –сертификация, наличие лицензий, гарантия, опыт работы, новые технологии.

В выпускной квалификационной работе были рассмотрены организация рекламной деятельности в производственном предприятии ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» и пути ее повышения.

Рекламная деятельность ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего предприятие от других аналогичных предприятий отрасли. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.

В результате анализа рекламной работы в компании ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

  • усовершенствовать рекламу в Интернет, модернизировать web-site в соответствии с имеющимися информационными технологиями.
  • организовать рекламу в местных СМИ: прессе и радио по продвижению услуг и формированию положительного имиджа фирмы.
  • сделать фирму узнаваемой и добиться эффекта «где-то я об этом уже слышал»; увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
  • использовать sales promotion в виде direct mail с рассылкой приглашений.

Также отделу рекламы ООО «Борисоглебский маслоэкстракционный завод» планировать рекламную деятельность с учетом конкретных целевых групп, проводить опросы потенциальных потребителей, а также проводить систематический анализ эффективности использования каждого конкретного рекламного продукта. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:     2   3