1 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1 Особенности словарной работы на уроках русского языка в начальных классах
1.2 Содержание и формы словарной работы
Выводы по 1 главе
Глава 2. МЕТОДИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ОГАНИЗАЦИИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ
2.1 Анализ опыта учителей школы в проведении словарной работы на уроках Русского языка в начальной школе
2.2 Анализ учебников по русскому языку для начальной школы по программе УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
2.3 Экспериментальная проверка состояния словарной работы в начальной школе и её анализ на уроках русского языка в начальных классах
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития речи учащихся начальной школы традиционно признавалась одной из самых актуальных проблем, стоящих перед современной школой. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника – средством успешного обучения в школе. Обществу необходимы люди, владеющие словом, умеющие отстаивать свои взгляды, убеждения, вести дискуссию, творчески осуществляющие процесс межличностного общения.
Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления и воображения.
Богатство словарного запаса является показателем культуры, как отдельного человека, так и общества в целом. Богатый словарный запас – это предпосылка, не только обеспечивающая школьнику развитую речь, но и создающая условия для улучшенного усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования разносторонних понятий об окружающем мире. Наш народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, устоев, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Основой этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из семьи в семью, из века в век.
Словарная работа является одной из компонентов многообразной работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка в начальных классах. Овладение лексикой считается важным условием изучения русского языка: его орфоэпии, правописания, грамматики, верного словоупотребления и связей речи в целом.
Для увеличения культуры речи учащихся особый интерес следует вызывать упражнениями, нацеленными на развитие активного словаря детей, вырабатывать умение находить из своего словарного запаса, для выражения мысли, слова, которые больше всего подходят содержанию высказывания, что делает его верным, точным и красноречивым.
Словарная работа может осуществляться в различных направлениях, например: знакомство обучающихся с лексическим значением новых слов, сочетаний слов; овладение определенными грамматическими формами, формирование которых создаёт у детей затруднение; обучение верной постановки ударения, развитие умений правописания. Результативность словарной работы зависит от регулярности и правильности ее реализации.
Проблемы изучения словарной работы в начальной школе рассматриваются в работах таких ученых, как М.Т. Баранов, А.В. Прудникова, Т.А. Ладыженская и другие. Огромный материал в современной методике словарной работы составлен нс основе изучения разнообразных лексико-тематических и лексико-семантических групп. Эти аспекту разрабатывается учеными: В.А. Добромыслов, М.Т. Баранов, О.П. Мистратова и другие.
Значимость исследуемой проблемы актуализируется тем, что хорошо сформированные умения и навыки словарной работы помогают осуществить учебные, познавательные, а также воспитательные функции учебного процесса.
Оценивая важность трудов ученых и методистов по данной проблеме, следует выделить несколько нюансов, которые требуют дополнительного исследования, в частности особенности организации словарной работы на уроках русского языка в начальных классах.
Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что всё многообразие словарной работы в большинстве случаев сводится к отработке правописания конкретной языковой единицы, делая акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. А ведь одной из причин частотности ошибок в словах с нерегулируемыми написаниями является непонимание их лексического значения. В связи с этим зачастую учащиеся механически заучивают орфограммы в таких словах, не соотнося визуальный образ слова с его смыслом.
Систематическая и целенаправленная работа над словарным запасом вызывает у учащихся интерес к изучению слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Использование разнообразных методов (частично – поискового, проблемного, исследовательского и др.), приемов, форм и средств обучения в работе над словарным запасом активизирует деятельность детей, повышает интерес к овладению богатствами родного языка, воспитывает внимание к слову. Вся эта работа способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми безударными гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
Процесс обучения следует организовать так, чтобы в определенной взаимосвязи проводилась работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису. Чтобы все аспекты слова рассматривались в единстве. В результате такой работы формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлением словосочетаний, предложений; абстрагировать и обобщать. Посредством таких упражнений знания систематизируются и упрочняются.
Цель данной работы: дать характеристику особенностям организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Объект исследования — процесс обучения русскому языку в начальных классах. Предметом исследования являются методы и приемы организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- Изучить особенности словарной работы на уроках русского языка в начальных классах.
- Дать характеристику содержанию и формам словарной работы.
- Провести анализ опыта учителей начальных классов по моей теме.
- Провести анализ учебников по русскому языку в начальных классах.
- Установить уровень развития словарной работы в начальных классах.
- Составить ряд упражнений и заданий, с целью улучшения словарной работы.
- Провести экспериментальную проверку состояния словарной работы в начальной школе на уроках русского языка и реализовать контрольное исследование предложенной методики и изучить её итоги.
В процессе выполнения настоящей работы применялись следующие методы и приемы:
— анализ научных источников по данной проблеме
— изучение и обобщение опыта передовых учителей, работающих по данной проблеме.
— применение различных упражнений, игровых ситуаций, технических средств обучения в работе с учащимися.
— проведение педагогического эксперимента.
— осуществление количественного и качественного анализа экспериментальных данных.
Исследование проходило на базе МОУ СОШ №16 во втором классе. В педагогическом эксперименте принимало участие 24 ученика.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что ее материалы могут использовать учителя в школах для успешной реализации словарной работы. Также она может использоваться как дополнение к учебному материалу учебников и для других образовательных целей.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1 Особенности словарной работы на уроках русского языка в начальных классах.
Богатство словарного запаса – признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельно взятого человека. Поэтому работе над словарем учащихся младших классов придается очень большое значение. Особенность словарной работы в школе (как, впрочем, и многих других видов работы по развитию речи) состоит в том, что она проводится учителем в процессе всей учебно-воспитательной деятельности. Ученики усваивают лексику, связанную с изучением природы, с математикой, с изучением музыки, с изобразительным искусством, с производительным трудом, со спортом, с играми и т.д. По разным данным, ученики, приходящие в начальную школу, имеют в своем словаре от трех до семи тысяч слов, к концу же начальной школы словарь учащихся составляет от восьми до пятнадцати тысяч слов. Это значит, что ежедневно словарный запас школьников пополняется в среднем 5-8 новыми словами. Подсчитано, что более половины новых слов младший школьник получает через уроки русского языка, чтения и грамматики. Следовательно, для нормального обогащения словаря школьников на каждый урок следует планировать работу над 3-4 новыми словами и значениями, а также работу над многозначностью, над оттенками значений, эмоциональными окрасками слов, сочетаемостью и особенностями их употребления.
Словарная работа в школе – важная часть урока, которая обеспечивает усвоение учащимися новых слов и значений, выяснение их оттенков, уместность их употребления в том или ином тексте, их многозначности и переносных значений, расширение словаря, включение новых усвоенных слов в собственную речь, устранение не литературных слов, а также исправление ошибочных ударений и произношений.
Работу над увеличением словарного запаса учащихся необходимо начинать с первого дня пребывания ребенка в школе, отдавая предпочтение отбору учебного материала, практической речевой ориентации содержания урока, принимая во внимание особенность словарного состава у младшего школьника и его объема. Для того чтобы раскрыть сущность и значение словарной работы с учениками, необходимо обратиться к характеристике слова, его роли в языке и речи.
“Слова обозначают конкретные предметы и отвлечённые понятия, выражают эмоции. Любое речевое высказывание складывается из слов (и их сочетаний), выстроенных в определённой последовательности в соответствии с замыслом и связанных между собой грамматически (т.е. при помощи окончаний, предлогов, союзов и других средств). Чем богаче словарь человека, тем у него больший выбор для более точного, более оригинального и выразительного оформления мысли” [7,с.50].
Л.С. Выготский отмечает, что одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь – есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация». [7, с. 54] Следовательно, психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Поэтому в методике развития речи учащихся столь большое внимание уделяется подготовке материала, его обработке, отбору, расположению, логическим операциям. Однако и понятийное мышление не может успешно развиваться без языкового материала, без речевого оформления и выражения. В отвлеченном мышлении важнейшая роль принадлежит понятиям, в которых обобщены существенные признаки, свойства явлений реального мира. Понятия же обозначаются словами (или словосочетаниями), следовательно, посредством слова понятие обретает необходимую для общения материальную оболочку.
Слово — инструмент познания мира. Именно поэтому с особой тщательностью нужно относиться к организации словарной работы на уроке русского языка.
Весь урок языка — это работа со словом. Через слово учащиеся узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. Потому-то и важен тот структурный компонент урока, который подчинен одной цели — знакомству со словом и осознанию всех его составляющих.
Словарно-семантическое и словарно-орфографическое направления в словарной работе, связанны с обогащением словарного запаса и формированием навыков правописания. На уроке рассматривается слово одновременно в четырех аспектах: орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом.
Лучше усвоить семантику и орфографию незнакомого слова позволяет этимологическая справка, которую, как правило, учитель дает из-за отсутствия у учащихся нужного справочного материала (этимологического словаря). Этот прием формирует интерес детей к слову, к языку, к его истории.
Первое знакомство со словом позволяет понять его значение и запомнить его написание. Однако это запоминание – недолгое. Поэтому еще один урок, который будет преследовать другие цели и иметь различное содержание, станет дополнительным шагом к овладению словом.
— Работа со словами может быть направлена на то, чтобы ознакомить учащихся с новым для них лексическим значением слов (предложений), которые дети неправильно понимают или неправильно истолковывают.
— Словарные упражнения могут быть выполнены для того, чтобы научить детей орфоэпическому произношению слов и, прежде всего, для соблюдения стандартного ударения (щавель, крик, красивее, километр и т. д.).
— Чтобы выучить написание слов с не поддающимся проверке правописанием, необходимо выполнить словарный запас и орфографическую работу. Это достигается с помощью специальных приемов обучения:
- Запись слов по алфавиту. Учащиеся усваивают алфавит уже к концу первого года обучения. Знание детьми алфавита можно использовать в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Написав на доске слова с непроверяемыми написаниями, учитель предлагает переписать эти слова в тетрадь, расположив их в алфавитном порядке и, например, подчеркнуть непроверяемые орфограммы.
- Выборочный диктант. Учитель вслух читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями. Учащиеся, прослушав предложения, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. В дальнейшем этот вид работы можно усложнить: в один столбик из данного текста учащиеся записывают слова с проверяемыми б/у гласными, в другой — с непроверяемыми.
- Орфоэпический диктант (правильное произнесение записанных на доске слов).
- Диктант «Угадай словечко!» (учитель дает толкование — дети записывают само слово).
- Лексический диктант (учащиеся должны дать толкование диктуемым словам).
- Подбор однокоренных слов — других частей речи. Задание на образование одних частей речи от других. Пример: диктуется слово береза, записать к нему слово-прилагательное (березовый).
- Подбор и запись синонимов и антонимов. Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является прием подбора учащимися слов близких или противоположных по значению. Пример: синонимы к слову Отечество — Родина, отчизна, а антонимы к слову мешать — помогать, пособлять.
- Замена описательных оборотов словами-синонимами. Вместо описательного оборота – подобрать слово-замену с непроверяемой орфограммой. Эта работа может быть как устной, так и в виде карточек, кроссвордов, записанная на доске.
- Письменный пересказ текста с использованием данных слов. Учащиеся кратко, в письменном виде, передают содержание какого-нибудь текста, используя при этом записанные на доске слова с непроверяемыми написаниями»[10,с. 25]. Эти увлекательные задания не только обогащают словарный запас учащихся, но и вызывают у них желание усвоить как можно больше слов для их свободного использования. Кроме того, они дают возможность воспитать в ученике дисциплину и критику по отношению к себе и своей речи.
- Задание «Объяснить разницу» работает с парами слов, которые похожи по звучанию, но имеют разное значение, к примеру, одеть – надеть. Помогает предотвратить ошибки в использовании этих слов, вызванные незнанием их точное значение. То же относится и к усвоению лексико-семантического уровня слова.
- Визуальные диктанты. Они особенно полезны при работе с непроверенным написанием, т.к. на помощь слуху учащихся и их знаниям по грамматике приходит серьезный фактор — зрение, что способствует запоминанию нужных орфограмм и выработке навыка правописания.
Работа с орфографическим словарем опирается также на зрительную память. К.Д. Ушинский писал, что «дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета».
Именно поэтому так много внимания уделяется формированию потребности в использовании справочной литературы. Работа со словом, теснейшим образом связанная со словарем, способствует повышению не только языковой, но и общей культуры учащихся.
Словарный состав русского языка очень велик. В толковый словарь, изданный под редакцией профессора Д.Н. Ушакова (в него включены наиболее распространённые слова и термины русского языка), вошло около 90 тысяч слов. Как и во всякой учебной работе, так и в объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. «Добиться, чтобы сами школьники не только смутно уловили смысл нового слова в тексте, но и сумели объяснить его значение, — значит обеспечить их умственное развитие, воспитывать самостоятельность». По классическому определению В.В. Виноградова, лексическое значение слова — это «предметно-вещественное содержание, оформленное по законам грамматики данного языка и являющееся элементом общей семантической системы словаря этого языка». Например, у слова «осадок» два лексических значения:
1) твердые частицы, находящиеся в жидкости и осаждающиеся на дне или на стенках сосуда после отстаивания;
2) тяжелое чувство, остающееся после чего-нибудь.”[7, с.40]
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова большая часть слов, особенно общеупотребительных, обладает многозначностью.
«Многозначность — это наличие у слова более чем одного значения, т. е. способность одного слова передавать различную информацию о предметах и явлениях внеязыковой действительности. У многозначного слова может быть прямое и переносное значение»
[7, с.44].
Пример: Плывут корабли. Плывут облака. Слово плывут, в первом предложении имеет значение “двигаться по воде”. Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета. Во втором предложении слово плывут, имеет значение “плавно двигаться по небу”. Это – переносное значение. Движение облаков по небу напоминает плавное движение кораблей по воде.
С многозначностью слов школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают ее. Впервые с многозначностью слов дети встречаются в период обучения грамоте, читая тексты «Азбуки» («Букваря»). Основой работы над многозначностью в это время является анализ слов из прочитанного текста, разграничение их значений.
«Антонимы — слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары. Антонимия в языке представлена уже, чем синонимия. В антонимические отношения вступают лишь слова, соотносительные по какому-либо признаку — качественному, количественному, временному, пространственному и принадлежащие к одной и той же категории объективной действительности как взаимоисключающие понятия: много — мало, утро — вечер, удалять – приближать» [1, с.5].
«Синонимы — слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют близкое или схожее лексическое значение. Обозначающие одно и то же явление действительности. Например, кавалерия — конница, смелый — храбрый, автор — писатель, табун — стадо, тайна – секрет» [3,с.125].
«Омонимы — разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Примеры омонимов: Коса — у девушки на голове; орудие для покоса, длинный мыс в водоёме или в водотоке (Куршская коса). Лук — растение; оружие. Ручка — пишущая (гелевая, шариковая и т.д.)» [7, с.60].
В зависимости от качества работы учителя над лексическим составом русского языка напрямую зависит уровень владения школьниками словарными единицами (словами и фразеологическими оборотами). Перед учителем начальных классов стоит очень серьезная задача — добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов. Необходимо научить детей видеть свои ошибки, выработать у них так называемую «орфографическую зоркость», добиться определенной самостоятельности орфографического мышления. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь.
1.2 Содержание и формы словарной работы.
Одна из задач учителя – расширять, обогащать словарный запас детей, учить их пользоваться словом. Уточняя данную задачу, М.С. Соловейчик отмечает, что мы можем лишь помочь ребенку расширить и активизировать его словарь, но для этого ребенок должен быть не объектом нашего воздействия, а активно действующим субъектом. Он должен сам замечать незнакомые слова и прилагать усилия для выяснения их значений, отмечать понравившиеся ему выражения, стремиться к улучшению собственного текста и т.д. Только при интересе к языку, при общем эмоционально-положительном отношении к работе над словом, можно рассчитывать на то, что эта работа существенно повлияет на качество речи ребенка. А интерес, стойкое положительное отношение к чему-либо, кропотливо выращивается, воспитывается [51, с.18].
Современная педагогика советует изучать слова и проводить словарную работу на фонетическом, словообразовательном, морфологическом, лексическом и синтаксическом уровнях. «В центре внимания педагога должны стать следующие основные объекты словарной работы:
1) слова, с которыми учащиеся встречаются впервые или значение которых ученики не совсем понимают;
2) лексико-семантические ряды, группы слов, что функционируют в различных контекстах;
3) соотношение лексических групп слов: слова активной и пассивной лексики, литературные и нелитературные слова, нейтральные и стилистически окрашенные слова и т.п.;
4) словарный запас учащихся и его соответствие литературной норме».
Главным аспектом в словарной работе является опора на лексическое значение слова. Именно это определяет содержание словарной работы: объяснение значений новых слов, работа над общим и отличным в значении слов, установление системных отношений между словами, отбор ключевых слов и выразительных средств для конструирования определенного высказывания.
Словарная работа в школе состоит из четырех направлений:
— обогащение словаря;
— уточнение словаря;
— активизация словаря;
— устранение нелитературных слов.
Обогащение словаря, то есть усвоение новых, ранее неизвестных ученикам слов, а также новых значений тех слов, которые уже были в словарном запасе. Это достигается средством добавления в словарь ученика 4-6 новых словарных единиц в день.
Уточнение словаря – это развитие гибкости словаря, его точности и выразительности, что включает в себя: наполнение содержанием слов, которые усвоены не вполне точно и обеспечивается включением их в контекст, сопоставлением и сравнением с иными словами; усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе и во фразеологических единицах; усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов; усвоение синонимики лексической и оттенков значений слов, присущих отдельным синонимам в синонимической группе.
«Активизация словаря – перенос как можно большего количества слов из словаря пассивного в словарь активный. Слова включаются в предложения и словосочетания, вводятся в обсуждение прочитанного, в беседу, в повествование, изложение и сочинение.
Устранение нелитературных слов – перенос их из активного словаря в пассивный. Имеются в виду слова диалектные, просторечные, жаргонные, которые дети усвоили под влиянием языковой среды» [24, с.140].
Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют. Основные источники обогащения и совершенствования словаря — это произведения художественной литературы, тексты учебных книг, речь учителя. Все это — педагогически контролируемые и организуемые источники обогащения языка. Но на речь учащихся влияют и источники неправильные (речь некоторых родителей, друзей и т.п.).
«Формирование навыков правильного написания слов требует постоянной работы, включающей следующие разделы:
— демонстрация предмета или рисунка (для слов с предметным значением)
— выяснение значения слова с помощью толкового словаря;
— однокоренные слова
— сочетаемость слов
— подбор синонимов и антонимов
— переносное значение
— литературные примеры» [34, с.18].
Порядок запоминания словарных слов должен быть таким же, как в учебниках русского языка начальной школы, в которых эти слова даются в соответствии с содержанием текстов грамматических и орфографических упражнений. При первом знакомстве со словом раскрывается объектная картинка, указываются символы изображаемого объекта, и прорабатывается его семантическое значение.
Затем происходит подбор связанных слов, и дети практически помнят, что корень слова пишется одинаково во всех связанных словах. Учитывая, что зрительная память острее в более молодом возрасте, слова демонстрационных карточек из словарей с картинками размещаются на доске, где подчеркивается орфограмма.
После этого дается представление о происхождении (этимологии) слова, что будет способствовать общему развитию и вызовет интерес к языку. Преподаватель в доступной форме помогает понять, почему пишутся сложные слова, не подчиняясь общим правилам правописания. Краткая этимологическая ссылка, или происхождение слова, дает представление об оригинальных русских словах, которые подчиняются правилам грамматики, и о словах, заимствованных из других языков, чье написание и графическое изображение должны быть вызваны.
Знакомство учеников с антонимами и синонимами (без ввода терминов) позволит детям понять сходство слов, имеющих сходное, но все-таки различное звучание, понять концепцию противоположного значения слов и т. д.
Переносное значение слов знакомит и приучает понимать, что некоторые слова имеют несколько смысловых значений, а наглядные, практические примеры помогают его закрепить.
Литературные примеры, где изучаемые слова даны в контексте, очень важны в эмоциональном плане. Использование стихотворений, небольших художественных статей, пословиц, поговорок, загадок и т.д., делает урок русского языка эмоционально богаче и интереснее по содержанию.
Например: Автомобиль.
- Автомобиль, — а, м. Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания, для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили. (С.Я.Маршак) //прил. автомобильный, — ая, — ое. Автомобильный транспорт. Автомобильный завод.
- К истокам слова. Автомобиль — слово, составленное из греческого местоимения аутос, означающего «сам», и латинского прилагательного мобилис, которое значит «подвижный». Автомобиль – «сам собою подвижной».
- Однокоренные слова. Автомобиль, автомобильчик, автомобилист, автомобилистка, автомобильный.
- Сочетаемость слов. Небольшой, маленький, новый, старый, красный, тесный, удобный, грузовой, легковой, служебный… автомобиль. Водитель автомобиля. Посадка на автомобиль. Поездка на автомобиле. Водить автомобиль; выпускать автомобиль; ехать автомобилем. Автомобиль мчится, едет, подошёл, затормозил, остановился, тронулся, повернулся куда-то, сломался, переполнен, едет…
- Синонимы. Автомобиль, автомашина, машина.
- Загадки.
— Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, дай копытца на резину, и тогда, поднявши пыль, побежит…(автомобиль).
— Дом на улице идёт, на работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
- Предложения, тексты.
— Тогда ещё в моде извозчики были и редко ходили автомобили. (Н. Асеев)
— По горам то вниз, то в гору, за собой вздымая пыль, мчался в утреннюю пору голубой автомобиль. (Б. Чалый)
— Жил-был маленький автомобильчик. Он был такой крохотный, что хозяин звал его просто Малыш. (Л.Берг) [22, с.10].
Написание таких слов не может быть предметом правил, они должны изучаться индивидуально. Это – так называемые словарные слова. Они должны быть сохранены как таблица умножения. Последняя представляет собой просто таблицу умножения, размещенную на странице записной книжки; тогда как слова в словаре, написание которых в значительной степени доступно любой логике, представляют собой полный словарь. Их нужно учить и учить, и часто возвращаться к одному и тому же слову.
Репродуктивную деятельность, механическое запоминание можно варьировать с помощью забавного материала, благодаря чему словарный запас игры вводится в изучение орфографии, а увлекательный материал становится известным в процессе разработки: познавательные тексты, поговорки, пословицы, поговорки, игры в слова, вопросы и практические задания. Главное — выполнять ежедневную, концентрированную и разнообразную работу по обучению студентов и составлению словарного запаса, результатом которого станет успех ученика.
Таким образом, все вышеперечисленные направления работы над словарными словами взаимодействуют друг с другом. Работа по обогащению словарного запаса учеников проводится с развитием речи. В дополнение к повторению лексических понятий, на уроках целесообразно готовить учащихся к написанию сочинений, подчиняя словарный запас определенной лексико-семантической группе, объединенной одной темой.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф