ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства – система современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специализирующихся на обслуживании приезжающих в данную местность на сравнительно короткий период. То есть, гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя организацию и предоставление услуг за вознаграждение для приезжающих в данную местность людей в целях отдыха, по личным надобностям или для решения производственно-финансовых вопросов.
Гостиничный продукт – это элемент индустрии гостеприимства, которая включает совокупность субъектов и видов деятельности, сконцентрированных на обеспечении приезжих граждан питанием, жильем и организацией досуга в отелях (гостиницах). Отель (гостиница) – это коллективный объект размещения, состоящий из некоторого числа помещений (номеров). Он имеет единое руководство и предоставляет набор услуг [Панкова, с. 90].
Оптимизация ассортимента дополнительных гостиничных услуг, в том числе организация спортивно-оздоровительной деятельности в гостиничном предприятии, может способствовать повышению конкурентных преимуществ гостиничного комплекса.
Еще одна проблема всех гостиничных предприятий – это возможность обслуживания не только гостей отеля, но и обычных горожан в современных условиях промышленного города. В целях привлечения новых клиентов современных гостиничные предприятие предлагают дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги, расширяющие гостиничный продукт.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, бывают дополнительными и основными. К основным услугам относят питание и проживание. В зависимости от «звездности» гостиниц варьируется ассортимент дополнительных услуг. Наряду с этим услуги могут быть платными и бесплатными.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью расширения состава гостиничного продукта, в том числе за счёт деятельности спортивно- оздоровительных комплексов в гостиничных предприятиях.
Объектом исследования является процесс оказания спортивно-оздоровительных услуг в гостинице.
Предметом дипломной работы являются особенности предоставления спортивно — оздоровительных и фитнес-услуг в гостинице.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации спортивно-оздоровительных и фитнес-услуг в гостиничных предприятиях.
Задачи данной работы:
– теоретические основы предоставления спортивно-оздоровительных услуг;
– выявить тенденции в предоставлении спортивно-оздоровительных услуг в гостинице;
– анализ форм и методов предоставления спортивно-оздоровительных и фитнес-услуг в парк-отеле «Березка»;
– разработать рекомендации по предоставлению дополнительных услуг в фитнес-центре отеля «Берёзка».
В процессе написания дипломной работы использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, наблюдение, сравнение и обобщение полученной информации.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности использования предлагаемых в настоящей работе рекомендаций по совершенствованию культуры обслуживанию и расширению спектра дополнительных гостиничных услуг в практической деятельности различных средств размещения.
В первой главе дипломной работы отражены теоретические основы предоставления гостиничных услуги включая общее понятие гостиничных услуг. Исследована нормативно-правовая база гостиничного сервиса, а так же тенденции в предоставления спортивно-оздоровительных услуг в гостинице.
Во второй главе изложены общие характеристики парка-отеля «Березка» располагается по адресу: Россия, Челябинск, ул. Чапаева, 118. Организационно-правовая форма парк-отеля «Березка» – общество с ограниченной ответственностью. Исследованы гостиничные услуги, основными является услугами размещения в услуги питания, так же дополнительные услуги бронирования, обслуживание в номерах, услуги перечной и химчистки, услуги портье и носильщиков и др.
В третьей главе дипломной работы представлена разработка программы дополнительных услуг для фитнеса парк-отель «Березка». Определяющим фактором для улучшения и увеличения качества и количества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на определенную категорию постояльцев. Основную роль играет продвижение предлагаемых услуг в данной спортивно-оздоровительной зоне. Представлены квалифицированные требования, к сотрудникам оздоровительного центра.
Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, аналитическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников и приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Нормативно-правовая база гостиничного сервиса
Средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.
Гостиница – средство размещения, состоящее из определенного количества номеров и сгруппированное по категориям в зависимости от набора предоставляемых услуг и оборудования номерного фонда. Как следует из вышесказанного, сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей населения во временном проживании в жилом помещении, оборудованном мебелью, а также в сопутствующих услугах.
Важнейшие специфические черты гостиничных услуг – неодновременность процессов производства и потребления; ограниченная возможность хранения; срочный характер гостиничных услуг; широкое участие персонала в производственном процессе; сезонный характер спроса на гостиничные услуги; взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки. Приведенный перечень специфических черт гостиничных услуг для целей конкретизации предлагается дополнить еще двумя:
– комплексный характер – за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей (его накормят в стенах гостиницы или отправят телеграмму на почте, окажут услуги прачечной или организуют экскурсию);
– индивидуальность – каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию (начиная от бронирования и до организации выезда из гостиницы).
Гостиничные услуги в гостинице бывают следующими:
– основные – предназначены непосредственно для приезжающих в гостиницу;
– сопутствующие – предназначены для обслуживания преимущественно клиентов гостиницы, но этими услугами могут воспользоваться местные жители (ресторан, интернет-кафе, бизнес-центр и т.п.);
– прочие – услуги, предназначенные, как правило, для обслуживания местного населения, но ими могут воспользоваться и гости города (почтовое отделение, такси и т.д.). В зависимости от категории отеля гостиничные услуги предлагается разделить на обязательные и дополнительные с дальнейшим подразделением.
Специфика гостиничной услуги определяется также особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги начинается с бронирования номера клиентом еще задолго до приезда гостя и может включать в себя даже встречу гостя на вокзале или в аэропорту.
Позиция гостиничного продукта на рынке определяется на основе выявления его качественных, ценовых и иных преимуществ и особенностей перед другими аналогичными характеристиками продуктов конкурента. Основным источником различий на рынке услуг является соотношение стоимости и качества предоставляемых услуг. Эти две категории являются ключевыми в принятии решения клиента относительно выбора отеля.
На стоимость гостиничного продукта (услуги) влияют два фактора:
– материально-технический – номерной фонд, техническое оборудование, меню в ресторанах, интерьер и т.д.;
– человеческий – вежливость, профессионализм, оперативность обслуживания, быстрота в решении проблем.
Обладая рядом особенностей, гостиничная услуга во многом оценивается с точки зрения квалификации обслуживающего персонала. Поэтому персонал гостиницы должен быть в достаточной мере обучен, мотивирован и ориентирован на реализацию главной цели – удовлетворение клиента качеством предоставляемых услуг. Такой подход к персоналу выделяет его в один из важнейших факторов, влияющих на качество реализуемого гостиничного продукта. Упомянутые факторы неотделимы друг от друга, если речь идет о стоимостных составляющих гостиничной услуги.
Таким образом, гостиничный продукт имеет двойственный характер. С одной стороны, он характеризуется вложенными в него затратами овеществленного и живого труда и является его результатом, представленным одновременно в материально-вещественной форме (материальные услуги) и в виде услуг (нематериальная форма), с другой – способностью удовлетворить запросы потребителей на должном уровне.
1.2 Специфика и виды гостиничных услуг
Согласно действующему законодательству в РФ, гостиничные услуги – комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Классификация гостиниц — отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим положением.
Классификация средств размещения и формирование системы качества на рынке туристических услуг – это взаимосвязанные процессы. Под средством размещения принято понимать любой объект, который обеспечивает туристам размещение на постоянной основе. В современной экономике проблема категоризации средств размещения является немаловажной в системе управления качеством услуг. На данный момент в мире, в том числе и в Европе, нет единой системы категоризации.
По данным Международной ассоциации гостиниц и ресторанов (МАГР), в настоящее время официальная система категоризации средств размещения принята только в 64 странах мира, в 11 из них она находится в стадии разработки, в 58 странах гостиницы не имеют единой системы категоризации. При этом стоит отметить, что все системы категоризации разрабатываются в соответствии со Стандартной классификацией средств размещения туристов, разработанной специалистами ВТО. Данная система носит рекомендательный характер. К странам, не имеющим единой национальной системы категоризации, относятся такие страны массового туризма как Япония и Великобритания. Это обусловлено тем, что разработка системы категоризации средств размещения относится к числу наиболее сложных проблем гостиничного хозяйства.
В настоящее время в мире действуют различные национальные системы категоризации средств размещения, прежде всего гостиниц (система «звезд» от 1 до 5 звезд, система букв – A, B, C, D; система «корон», «лун», «яблок», «бриллиантов», и т. д.), которые объединяют в две группы:
1. «Европейский тип», в основу которого положена французская национальная система;
2. Балльная оценка, основу которой составляет индийская национальная система.
В российской практике документом, призванным регулировать проведение работ по категоризации средств размещения, стал принятый в 2020 году нормативно-правовой документ «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». В соответствии с этим документом категорирование компаний происходит по системе «звездности», то есть минимальной оценкой, которую может получить предприятие, является одна звезда, максимальной – пять. Экспертная оценка состоит из шести этапов.
I этап – предварительная оценка соответствия. Здесь рассматриваются требования к предприятию по категории от 1 до 5 звезд (Таблица 1).
Таблица 1 – Оценка соответствия звездности.
Количество звезд | Характеристика |
одна звезда * | отсутствие питания, расположение на окраине города, количество номеров от 6 до 10, номер оснащен кроватью и тумбочкой. |
две звезды ** | номер оснащен кроватью, стулом, столом, телевизором, раковиной, предоставляется завтрак, возможность свободного посещения в течение 24 часов. |
три звезды *** | одноместные и двухместные номера с одной двуспальной или двумя односпальными кроватями, в номере есть телефон, бар и телевизор, свободное посещение в течение 24 часов. |
четыре звезды **** | повышенный уровень комфорта, удачное месторасположение, номер оснащен телефоном с выходом на межгород, мини-баром, сейфом, холодильником, в пакет услуг входит завтрак, обязательно наличие охраняемой автостоянки, предоставляется множество дополнительных платных услуг, наличествуют номера с улучшенными условиями |
пять звезд ***** | обязательно наличие нескольких ресторанов, парикмахерской и прачечной, тренажерного зала, бизнес-центров, бассейна и косметологических кабинетов. |
II этап – оценка гостиницы по балльной системе по критериям, в соответствии с установленными требованиями. В данном случае рассматриваются критерии балльной оценки для средства размещения с количеством номеров менее 50, равным 50 и более 50. Отдельно рассматриваются критерии для оценки курортных гостиниц, гостиниц, расположенных на территории исторических поселений, гостиниц в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, апарт-отелей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
III этап – оценка соответствия номеров различных категорий. На данном этапе рассматриваются требования к номерам категории «сюит», «джуниор сюит», «апартамент», «люкс» и «студия».
IV этап – балльная оценка номеров гостиницы по критериям оценки номеров гостиниц.
V этап – балльная оценка персонала гостиницы по критериям оценки персонала гостиниц.
VI этап – в соответствии с результатами вышеперечисленных мероприятий составляется акт оценки соответствия средства размещения одной из категорий [7, с. 1].
Таким образом, в Российской Федерации принята своя классификация средств размещения. Настоящим законодательным Положением устанавливаются следующие категории гостиничных номеров:
номера «высшей категории» – номера категорий «сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор сюит», «студия»;
номера «первой категории» (стандарт);
номера «второй категории»;
номера «третьей категории»;
номера «четвертой категории»;
номера «пятой категории».
Классификации не подлежат средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности, кемпинги, общежития, средства размещения в жилых помещениях, туристские приюты, туристские стоянки, дома-кордоны, в том числе расположенные на земельных участках особо охраняемых природных территорий, а также иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.
По видам выделяют следующие виды средств размещения, представленные в (Таблице 2).
Таблица 2 – Виды средств размещения.
Характеристика | |
городская гостиница (отель) | вид гостиниц, расположенных в городе |
Парк-отель «Берёзка» находится в живописном уголке Челябинска. |
вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ |
курортный отель, дом отдыха, центр отдыха, пансионат | вид гостиниц, которые расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов |
апарт-отель | вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий «студия» и «апартамент». |
комплекс апартаментов | вид гостиниц, расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет) |
мотель | вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой, вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки автомобиля) |
хостел | вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера |
загородный отель, туристская база, база отдыха, гостиничные номера при визит-центре | вид гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу (в том числе на земельных участках в пределах особо охраняемых природных территорий и охранных зон особо охраняемых природных территорий |
Итак, под средством размещения принято понимать любой объект, который обеспечивает туристам размещение, и в Российской Федерации, как и во многих странах, принята своя система классификации средств размещения для туристов по категории звездности, видам и другим критериям, что помогает систематизировать все требования к ним.
1.3 Тенденции в предоставлении спортивно-оздоровительных услуг в гостинице
Без дополнительной оплаты гостям могут предоставляться следующие виды услуг: пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи; побудка к определенному времени; доставка в номер корреспонденции по ее получении; предоставление иголок, кипятка, ниток, одного комплекта столовых приборов и посуды. Кроме бесплатных и обязательных услуг, гостиницы предлагают целый комплекс различных дополнительных услуг, которые оплачивают дополнительно.
В спортивно-оздоровительных комплексах или центрах (Health Center, Sport Club, Fitness Center, Health Club) высококлассных отелей есть все необходимое для отдыха и занятий спортом: бассейн, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, бар, раздевалка, душевые, туалетные комнаты.
Бассейн. Размеры, конфигурации и глубина бассейнов в гостиницах бывают самыми разными. Так, самым длинным бассейном, занесенным в книгу рекордов Гиннеса, считается бассейн отеля «Хайатт Ридженси Керромар» в Пуэрто-Рико. В распоряжении гостей находится бассейн длиной 541 м и площадью в 1,8 га. Бассейн включает пять соединяющихся «водяными горками» секций, окруженных зоной из 14 водопадов на фоне тропической растительности. В бассейне созданы искусственные волны [Тимохина, с. 234].
Размер бассейна 12 х 6 м или чуть больше в здании отеля является вполне достаточным для восстановления сил и хорошего отдыха. Глубина варьируется и в среднем составляет 1,30 м. Голубая кафельная плитка в бассейне и особая подсветка придают воде привлекательную голубизну. Безопасные нескользящие ступени спускаются в прозрачную воду. В бассейне постоянно поддерживается комфортная температура воды (приблизительно +28 ЀС), о которой посетителей бассейна информирует электронное табло. В зоне бассейна находится джакузи, которая вмещает одновременно несколько человек. Температура воды в джакузи +40 ЀС.
Большое внимание в гостиницах придают химическому составу воды. Вода постоянно подвергается очистке через многоступенчатую систему фильтров. Вода может очищаться с помощью специальных матерчатых, ультрафиолетовых, песчаных фильтров. Для обеззараживания воды также могут использоваться хлорсодержащие препараты, озонирующие установки и другие методы. Каждый день берутся пробы воды для того, чтобы не допустить появления болезнетворных микроорганизмов в воде.
Строго по графику (несколько раз в году) бассейн и джакузи полностью освобождают от воды, проводят основательную чистку с дезинфекцией и заполняют свежей водой ( Рисунок 1).
Рисунок 1 – Бассейн в отеле
Клиенты по своему усмотрению могут менять температуру. Перед дверью в сауну размещают ковш для воды. Использование принесенных с собой ароматических средств запрещено. В саунах имеются: песочные часы, термометр и специальная кнопка вызова сотрудника на случай, если у гостей возникнут проблемы со здоровьем во время сеанса. Такая кнопка должна быть хорошо видна и легко доступна.
Солярий. предназначен для получения ровного и красивого загара. Эта услуга очень востребована в гостиницах. В зависимости от типа модели солярия его включение происходит по-разному. Чаще всего — путем опускания жетонов в специальный приемник для жетонов, снабженный таймером.
Тренажерный зал (спортивный, гимнастический). Такие залы высококлассных отелей имеют в своем арсенале современные тренажеры для развития и укрепления практически всех групп мышц (мышц спины, живота, рук, ног, грудных и ягодичных мышц и т. д.). Для тренировки мышц необходимы также гантели: по 2, 4, 6, 8, 9, 10 кг. Большой популярностью у посетителей тренажерного зала пользуются беговые дорожки. Клиенты могут самостоятельно выбрать себе программу по ходьбе или бегу. Это касается скорости, наклона беговой дорожки и т. д. Тренажер имеет функцию определения ритма работы сердца во время занятий. Многим клиентам приходится по душе велотренажер. Между тренажерами в помещении спортивного зала высококлассной гостиницы всегда имеется достаточно места (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Тренажерный зал в отеле
Относительно посещения оздоровительного центра клиентами, не проживающими в отеле, существует разная политика гостиниц на этот счет. Руководство одних отелей категорически против посетителей «со стороны» в оздоровительных центрах своих отелей. Руководство других отелей не видит в этом ничего страшного и рассматривает оздоровительный центр как центр прибыли, вносящий ощутимый вклад в процесс получения прибыли отелем. В этом случае для клиентов, не проживающих в отеле, за пользование оздоровительным центром устанавливают плату по прейскуранту. Часть отелей идет еще дальше и предлагает всем желающим воспользоваться услугами оздоровительного центра, приобретя клубную карту (абонемент) на его посещение.
Можно сделать вывод, что быстрое развитие гостиничного рынка сопровождается динамичным изменением спроса и предложения, модификацией потребительских предпочтений, что, несомненно, повышает роль расширения спектра предоставляемых гостиничных услуг во всех направлениях гостиничного бизнеса.
2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Общая характеристика парк-отеля «Березка»
Парк-отель «Березка» располагается по адресу: Россия, Челябинск, ул. Чапаева, 118. Организационно-правовая форма парк-отеля «Березка» – общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности – деятельность гостиниц с ресторанами (код ОКВЭД – 5.11). Существует еще 30 дополнительных видов деятельности, которые осуществляет парк-отель «Березка». В их числе:
– торговля розничная напитками в специализированных магазинах;
– торговля табачными изделиями в специализированных магазинах;
– деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;
– деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Парк-отель «Березка» находится в живописном уголке Челябинска, в 10 минутах пути от центра города, на берегу озера Смолино и занимает площадь в 5 Га. Лес, тишина и чистый воздух, комфортное размещение и внимательный персонал – все условия для отличного отдыха и плодотворной работы.
Парк-отель «Берёзка» был основан в 2002 году и входит в Холдинг «БОВИД» – один из крупнейших холдингов в Уральском федеральном округе, имеющий 30-летнюю историю непрекращающегося успешного и динамичного развития. Отель имеет категорию «четыре звезды» и включает в себя 60 номеров с эксклюзивным дизайном, где могут разместиться до 112 человек. В каждом номере ванная комната, спутниковое ТВ, телефон, сейф, халат и тапочки, гостиничная парфюмерия, фен, минеральная вода. Бесплатный Wi-Fi на территории отеля [сайт].
Фитнес-центр «Берёзка» — один из лучших спортивных комплексов в Челябинске (Рисунок 3).
Рисунок 3 — Фитнес-центр «Берёзка»
Фитнес-центр «Берёзка» — фитнес-клуб премиум-класса в 10 минутах езды от центра Челябинска, общей площадью более 1000 кв м. Фитнес-центр «Берёзка» расположен в живописном березовом парке на берегу озера Смолино на территории парк-отеля «Березка». Современные технологии, высокопрофессиональный тренерский состав, широкий спектр предоставляемых услуг, а также, возможность активного отдыха на свежем воздухе обеспечивают высокий уровень комфорта и условия, необходимые для эффективных тренировок, направленных на достижение поставленных целей.
Фитнес-центр «Берёзка» работает ежедневно с 07:00 до 23:00
2.2 Основные и дополнительные услуги в парк-отеле «Березка»
В соответствии с ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» услугой называют «результат непосредственного взаимодействия потребителя и исполнителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребностей потребителя услуг» [ГОСТ].
Предложение гостиничных услуг – это количество гостиничных услуг, которые производитель готов продать по конкретной цене из ряда возможных в определенный период. Закон предложения – закон, в соответствии с которым с ростом цен.
Основные услуги: услуги размещения в услуги питания.
Дополнительные услуги: услуги бронирования, обслуживание в номерах, услуги перечной и химчистки, услуги портье и носильщиков и др.
Сопутствующие услуги: услуги салона красоты, спортивные услуги (бассейн, тренажерный зал и др.), услуги конференц-залов и переговорных комнат, услуги проката, торговля линии связи, заказы билетов и др.
Пляж отеля «Березка» расположен в 150-ти метрах от здания гостиницы.
Оборудованный пляж площалью более 3500 м2: пляжная мебель, лежаки, зонтики, полотенца, душевые, раздевалки. Развлечения на пляже: пляжный волейбол, бадминтон, шахматы, шашки, мини-гольф, детская игровая площадка (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Пляж
Русская баня – отличное средство для поднятия тонуса, снятия стресса, получения заряда бодрости и улучшения общего уровня здоровья (Рисунок 5).
Рисунок 5 — Русская баня
Аква-зона 25 м бассейн с трехступенчатой системой очистки воды (без хлора) ( Рисунок 6)
Рисунок 6 – Аква-зона
Тренажерный зал имеет 37 самых современных тренажеров (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Тренажерный зал
Теннисный корт Оборудован раздевалкой, подсветкой в темное время суток. (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Теннисный корт
Профессионализм персонала и современное оборудование создадут для гостей неповторимую атмосферу комфорта, и сделают отдых в фитнес-центре «Берёзка» незабываемым. Перечень услуг за дополнительную плату и специальных предложений представлен в (Таблице 3).
Таблица 3 – Услуги за дополнительную плату и спецпредложения
Услуги
| Характеристика |
Услуги прачечной и хим. чистки, входящие в стоимость проживания | — |
Бесплатный трансфер из аэропорта | — |
Скидки именинникам | — скидка на проживание 20% для Вас и Ваших гостей — повышение категории номера именинника в день заезда — скидка на меню ресторана 15% Предложение действует за 5 дней до Дня рождения, непосредственно в День рождения гостя и в следующие 5 дней |
Мероприятия с воскресенья по четверг со скидками | В парк-отеле «Берёзка» с воскресенья по четверг: — скидка 10% на меню на всех банкетных площадках — скидка 30% на организацию торжественной регистрации — скидка 40% на аренду светодиодного экрана |
Проживание с домашними животными | Стоимость проживания одного питомца в номере 1500 рублей на весь период проживания, а также депозит в размере 5 000 рублей |
Подарочные сертификаты
| Возможность приобрести подарочный сертификат на любую сумму. Подарочные сертификаты действуют на следующие услуги: — проживание — услуги фитнес-центра «Березка» — услуги ресторана «Березка» |
Привилегии держателей карт VISA
| Действуют следующие скидки для держателей следующих карт: VISA Classic — 5%, VISA Gold — 10%, VISA Infinite — 10%, VISA Standard — 5%, VISA Gold — 10%, Private Banking — 10%, Premium Banking — 10%, VISA Classic — 5%, VISA Gold — 10%, VISA Platinum — 15% |
Спецпредложения «семейные выходные», «романтическая ночь», «отдых без забот» | Возможность провести время с семьей, любимых человеком, индивидуально. Цены варьируются в зависимости от выбранной категории номера, обсуждаются по телефону бронирования. |
Таким образом, парк-отель «Березка» – это огромный комплекс, включающий себя номерной фонд в 60 номеров, предприятия питания, банкетные залы, конференц-залы и большой спектр дополнительных услуг, повышающих процент продаж предприятия даже больше, чем просто проживание. Исходя из этого можно сказать, что расширение спектра гостиничных услуг парк-отеля «Березка» повлияет на повышение спроса потребителей, и соответственно, на процент продаж и доход отеля.
2.3 Анализ эффективности спортивно-оздоровительной деятельности
Руководство одних отелей категорически против посетителей «со стороны» в оздоровительных центрах своих отелей. Руководство других отелей не видит в этом ничего страшного и рассматривает оздоровительный центр как центр прибыли, вносящий ощутимый вклад в процесс получения прибыли отелем. В этом случае для клиентов, не проживающих в отеле, за пользование оздоровительным центром устанавливают плату по прейскуранту. Часть отелей идет еще дальше и предлагает всем желающим воспользоваться услугами оздоровительного центра, приобретя клубную карту (абонемент) на его посещение. Существуют самые разные варианты [Тимохина, с. 238].
Руководство парк-отеля «Березка» придерживается второй точки зрения и с удовольствием принимает жителей и гостей нашего города в своем оздоровительном центре (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Оздоровительный центр
Перед входом в оздоровительный центр вывешены правила поведения при посещении оздоровительного центра. В целях поддержания высокого уровня чистоты клиентов просят пользоваться одноразовыми тапочками, которые в достаточном количестве имеются в оздоровительном центре. Помимо этого, гостям предоставляются банные халаты и средства личной гигиены.
Как правило, в помещение оздоровительного центра высококлассного отеля можно попасть путем проведения магнитной картой по считывающему устройству замка на двери. Клиенты, проживающие в отеле, получают ключ от шкафчика для переодевания в обмен на магнитный ключ-карту от номера. Сотрудник помещает его в конверт, на котором помечает номер комнаты клиента и номер выданного ключа от шкафчика. При уходе из оздоровительного центра происходит обмен в обратном порядке. Та же процедура происходит и с клубной картой, предъявляемой посетителями, не проживающими в отеле. Только вместо номера комнаты, будет указан номер клубной карты. Сотрудники оздоровительного центра должны четко владеть информацией о том, кто находится в данный момент в оздоровительном центре. Это необходимо знать для правильного выставления счетов на оплату услуг оздоровительного центра, а также в случае срочного вызова клиента по телефону или передачи другой важной информации для него.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса. Непрерывный ритм жизни и всё возрастающие психоэмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни заставляют заботиться о здоровье каждого человека. Находясь долгое время в командировках и на работе, люди нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг — снять напряжение прекрасно можно и в спортивном зале.
Гостиничные услуги представляют собой комплекс услуг, предоставляемых клиентам учреждений гостеприимства. Дополнительные услуги – непременная составляющая деятельности любой гостиницы. В настоящее время фитнес-услуги входят в десятку наиболее востребованных услуг в Российской Федерации
Таким образом, постоянное повышение уровня сервиса, работа над гостиничным продуктом на конкретном гостиничном предприятии, мониторинг инноваций и внедрение их в работу автоматически повлияет на повышение продаж всего объема гостиничных услуг. Основными рекомендациями к продаже гостиничных услуг в парк-отеле «Березка» являются: формирование широкой гаммы тарифов, программ лояльности и системы скидок для постоянных клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1 Федеральный закон от 24.11.1996 № 132–ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2022. − № 148–ФЗ.
2 Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей (ред. от 5.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2022. – № 478 – ФЗ.
3 ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения : дата введения 01.01.2014 / Федеральное агентство по техническому регулированию. – Изд. официальное. – Москва : Издательствово стандартов, 2014. – 8 с.
4 ГОСТ Р 56780-2015. Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования : Введен 1.10.2016. – Москва : Изд-во стандартов, 2020. – 12 с.
5 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
6 Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
Специальная литература
7 Кобяк, М.В. Особенности управления маркетингом и продажами в сфере гостеприимства и туризма / М.В. Кобяк, Е.Н. Валединская, Е.Л. Ильина, А.Н. Латкин // Экономика и бизнес. – 2017. – № 5. – С. 39 – 42.
8 Никитина, А.Ю. Классификация средств размещения в России / А.Ю. Никитина, О.Ю. Егорова, С.Г. Комарова // Экономика и бизнес. – 2017. – № 14. – С. 1 – 2.
9 Панкова, С.В. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета / С.В. Панкова, Г.А. Кубаткина // Экономика и бизнес. – 2015. – С. 90 – 94.
10 Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 300 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-14985-2.
11 Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13958-7.
12 Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – 2-е изд., перераб.и доп. – Москва : Федеральное агентство по туризму, 2017. – 370 с. ISBN 978-5-4365-2255-5.
Электронные ресурсы
13 Парк-отель «Березка» – официальный сайт : [сайт]. – URL: https://berezka74.ru/ (дата обращения: 25.05.2023).
14 Финансовый анализ – сравнение с отраслевыми показателями : [сайт]. – URL: https://www.testfirm.ru/result/7451264986_ooo-otelstroy (дата обращения: 15.04.2023).
15 Hotel Report – портал для профессионалов гостиничного бизнеса : [сайт]. – URL: https://hotel.report/ (дата обращения: 25.10.2022).
16 Hotelier.PRO – журнал для отельеров : [сайт]. – URL: https://hotelier.pro/ (дата обращения: 25.10.2022).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф